Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Красноярского края от 04.02.2025 N 66-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2021 N 923-п "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.02.2025

г. Красноярск

N 66-п

О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2021 N 923-п "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)"

 

 

В соответствии со статьей 37 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", статьей 23.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 3 части 2 статьи 3, статьей 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2021 N 923-п "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)" следующие изменения:

в Положении о региональном государственном геологическом контроле (надзоре):

пункты 2.1–2.3 изложить в следующей редакции:

"2.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство руководствуется индикаторами риска нарушения обязательных требований, определенных в Перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований, применяемых при осуществлении геологического надзора, согласно приложению N 2 к Положению.

При установлении индикатора риска, указанного в пункте 1 приложения N 2 к Положению, должностное лицо министерства, указанное в пункте 1.5 Положения, принимает решение о проведении одного из внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) рейдовый осмотр;

2) выездная проверка.

При установлении индикатора риска, указанного в пункте 2 приложения N 2 к Положению, должностное лицо министерства, указанное в пункте 1.5 Положения, принимает решение о проведении одного из внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) выездная проверка.

2.2. В рамках осуществления геологического надзора объект контроля может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

1) к категории высокого риска – объекты контроля в случаях, установленных в пункте 2.3.1 Положения;

2) к категории значительного риска:

объекты контроля в случаях, установленных в пунктах 2.3, 2.3.1 Положения;

3) к категории среднего риска:

участки недр местного значения на территории Красноярского края, предоставленные в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами с целью разведки и добычи полезных ископаемых либо геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, на которых начаты работы по добыче полезных ископаемых;

участки недр местного значения на территории Красноярского края, предоставленные в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами с целью строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на которых начаты работы по строительству и эксплуатации подземных сооружений;

объекты контроля в случаях, установленных в пунктах 2.3, 2.3.1 Положения;

4) к категории умеренного риска:

участки недр местного значения на территории Красноярского края, предоставленные в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами с целью разведки и добычи полезных ископаемых либо геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых;

участки недр местного значения на территории Красноярского края, предоставленные в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами с целью строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

объекты контроля в случаях, установленных в пунктах 2.3, 2.3.1 Положения;

5) категория низкого риска:

участки недр местного значения на территории Красноярского края, предоставленные в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами с целью геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых;

участки недр местного значения на территории Красноярского края, предоставленные в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами, с целью разведки и добычи подземных вод объемом не более 100 куб. м в сутки.

2.3. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с пунктом 2.2 Положения к категории низкого, умеренного или среднего риска, подлежат отнесению к категории умеренного, среднего или значительного риска соответственно в случае, если объект размещается:

1) в границах особо охраняемой природной территории;

2) в границах Арктической зоны Российской Федерации;

3) в границах водных объектов либо в водоохранных зонах водных объектов или их частей, в отношении которых министерство реализует полномочия в области водных отношений.";

дополнить пунктом 2.3.1 следующего содержания:

"2.3.1. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 Положения к категории низкого, умеренного, среднего или значительного риска, подлежат повышению до категорий умеренного, среднего, значительного или высокого риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:

1) выдачи министерством уведомления о нарушениях в соответствии с абзацем четвертым статьи 21 Закона "О недрах";

2) выдачи министерством предписаний об устранении выявленных нарушений по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;

3) вынесения постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного в части 2 статьи 7.3, статье 7.4, части 1 статьи 8.10, статье 8.11 и статье 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) решения суда, предусматривающего обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленного контролируемому лицу требования о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.

Объекты контроля, которые отнесены к категории высокого, значительного, среднего и умеренного риска, подлежат снижению до категорий значительного, среднего, умеренного и низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия, а также при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом, и одновременном отсутствии фактов нарушения обязательных требований.";

пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

"2.4. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных надзорных мероприятий при осуществлении геологического надзора составляет:

1) для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;

2) для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;

3) для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;

4) для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;

5) для категории низкого риска не проводятся.";

пункт 3.6 изложить в следующей редакции:

"3.6. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи на основании приказа министерства о проведении мероприятия в форме профилактического визита.

Срок проведения профилактического визита не может превышать 8 часов в рабочее время должностного лица министерства.

О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено путем направления приказа министерства о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом министерство путем направления отказа от проведения профилактического визита на бумажном носителе лично или с использованием почтовой связи либо в электронной форме на адрес электронной почты министерства, указанный на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

По результатам проведения профилактического визита должностным лицом министерства в течение 2 рабочих дней после завершения обязательного профилактического визита составляется профилактический лист визита в двух экземплярах, содержащий следующую информацию:

1) дату и номер приказа министерства о проведении обязательного профилактического визита;

2) наименование министерства;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица министерства;

4) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проведен обязательный профилактический визит, место фактического осуществления деятельности контролируемого лица;

5) дату начала и окончания обязательного профилактического визита;

6) перечень вопросов, по которым представлена информация и или оказано консультирование;

7) подпись должностного лица министерства, осуществившего обязательный профилактический визит.

Профилактический лист визита в течение 2 рабочих дней после его составления направляется должностным лицом министерства, проводившим профилактическое мероприятие, контролируемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда недрам или такой вред причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу министерства, уполномоченному на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанному в пункте 1.5 Положения.

Контролируемое лицо вправе обратиться в министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее – заявление контролируемого лица).

Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.

Решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица принимается по одному из следующих оснований:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица должностное лицо министерства в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";

пункт 4.1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) выездная проверка.";

дополнить пунктом 4.7.1 следующего содержания:

"4.7.1. Выездной проверкой является комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое должностным лицом министерства посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений министерства.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в абзаце втором настоящего пункта место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) экспертиза.

Перечень конкретных контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках выездной проверки, определяется в решении о проведении выездной проверки.

Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3–5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3–5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

Отбор проб (образцов) продукции (товаров), результатов выполненной работы или оказанной услуги в ходе выездной проверки может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров), результатов выполненной работы или оказанной услуги.

В случае если в ходе выездной проверки осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров) и не были выявлены нарушения обязательных требований к безопасности и (или) качеству продукции (товаров), влекущие риски причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а продукция (товары) не подлежит возврату вследствие утраты продукцией (товарами) потребительских свойств либо в соответствии с требованиями, установленными правилами продажи отдельных видов продукции (товаров), министерство возмещает лицу, у которого она была изъята, стоимость утраченной продукции (утраченных товаров) за счет средств краевого бюджета.

Случаи и порядок возмещения лицу стоимости утраченной продукции (утраченных товаров) в ходе выездной проверки устанавливаются в соответствии с Правилами возмещения контролируемому лицу стоимости утраченной продукции (утраченных товаров) в ходе выездной проверки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.2021 N 1299.";

приложения N 2, 3 изложить согласно приложениям N 1, 2.

2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                                           С.В. Верещагин


 

 

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 04.02.2025 N 66-п

 

Приложение N 2

к Положению о региональном

государственном геологическом

контроле (надзоре)

 

 

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора)

 

1. Поступление в орган регионального государственного геологического контроля (надзора) от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных или муниципальных органов, средств массовой информации и (или) полученных при проведении им контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом сведений о признаках ведения на земельном участке горных работ в границах которого, по данным Федеральной автоматизированной системы лицензирования недропользования (далее – ФГИС "АСЛН"), лицензии на пользование участками недр местного значения отсутствуют.

2. Поступление в орган регионального государственного геологического контроля (надзора) от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных или муниципальных органов, средств массовой информации и (или) полученных при проведении им контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом сведений о признаках ведения на земельном участке земляных и горных работ, в границах лицензии на пользование участком недр местного значения для осуществления геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, при отсутствии во ФГИС "АСЛН" данных о согласованном техническом проекте разработки месторождения полезного ископаемого и заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, подтверждающих постановку запасов полезных ископаемых и подземных вод на государственный баланс запасов полезных ископаемых.


 

 

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 04.02.2025 N 66-п

 

Приложение N 3

к Положению о региональном

государственном геологическом

контроле (надзоре)

 

 

Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных)

мероприятий в зависимости от основания проведения

внепланового контрольного (надзорного) мероприятия

 

N п/п

Основание проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия

Внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие

1

2

3

1

Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров

одно из мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка

2

Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц

одно из мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка

3

Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям

одно из мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка

4

Истечение срока исполнения решения министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

одно из мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка

 

Постановление Правительства Красноярского края "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2021 N 923-п "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)" от 04.02.2025 N 66-п