Постановление Правительства Красноярского края от 13.02.2025 N 96-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 04.07.2014 N 271-п "Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема (в том числе порядка определения общего объема контрольных цифр приема) на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки за счет средств краевого бюджета"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.02.2025 | г. Красноярск | N 96-п |
О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 04.07.2014 N 271-п "Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема (в том числе порядка определения общего объема контрольных цифр приема) на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки за счет средств краевого бюджета"
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом 22 статьи 8 Закона Красноярского края от 26.06.2014 N 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 04.07.2014 N 271-п "Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема (в том числе порядка определения общего объема контрольных цифр приема) на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки за счет средств краевого бюджета" следующие изменения:
в Порядке установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема (в том числе порядке определения общего объема контрольных цифр приема) на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки за счет средств краевого бюджета (далее – Порядок):
в абзаце втором пункта 1.1 слова "министерством лесного хозяйства Красноярского края" заменить словами "министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края";
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Общий объем контрольных цифр приема на 2025/26 учебный год утверждается уполномоченным органом исполнительной власти края до 1 марта 2025 года.";
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Конкурс на 2025/26 учебный год проводится уполномоченным органом исполнительной власти края в 2025 году.";
дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. В 2025 году уполномоченный орган исполнительной власти края не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе на 2025/26 учебный год размещает объявление о проведении конкурса на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти края в сети Интернет или в случае отсутствия официального сайта на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет, в котором указывает порядок и сроки подачи заявок на участие в конкурсе.";
в пункте 4:
в подпункте 6 слово "(или)" заменить словами "и (или)";
подпункты 8–11 изложить в следующей редакции:
"8) копии договоров о целевом обучении студентов, обучающихся по договорам о целевом обучении по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса, и (или) копии направленных образовательной организации федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями уведомлений о наличии договоров о целевом обучении со студентами, обучающимися по договорам о целевом обучении по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса, и (или) составленный в произвольной форме документ, содержащий перечень ссылок на страницы и (или) сайты в сети Интернет, на которых размещена общедоступная информация, подтверждающая наличие копий договоров о целевом обучении студентов, обучающихся по договорам о целевом обучении по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса, и (или) копий направленных образовательной организации федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями уведомлений о наличии договоров о целевом обучении со студентами, обучающимися по договорам о целевом обучении по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса, – при наличии (в случае если предложение по установлению образовательной организации контрольных цифр приема содержит предложения по установлению контрольных цифр приема по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам);
9) копии договоров о целевом обучении студентов, обучающихся по договорам о целевом обучении по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса, и (или) копии направленных образовательной организации федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями уведомлений о наличии договоров о целевом обучении со студентами, обучающимися по договорам о целевом обучении в году, предшествующем году проведения конкурса, и (или) составленный в произвольной форме документ, содержащий перечень ссылок на страницы и (или) сайты в сети Интернет, на которых размещена общедоступная информация, подтверждающая наличие копий договоров о целевом обучении студентов, обучающихся по договорам о целевом обучении в году, предшествующем году проведения конкурса, и (или) копий направленных образовательной организации федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями уведомлений о наличии договоров о целевом обучении со студентами, обучающимися по договорам о целевом обучении в году, предшествующем году проведения конкурса, – при наличии (в случае если предложение по установлению образовательной организации контрольных цифр приема содержит предложения по установлению контрольных цифр приема по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам);
10) копии документов (грамоты, дипломы, сертификаты), подтверждающих наличие победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки за год, предшествующий году проведения конкурса, и (или) составленный в произвольной форме документ, содержащий перечень адресов сайтов и (или) страниц сайтов в сети Интернет, на которых размещена общедоступная информация, подтверждающая наличие победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки за год, предшествующий году проведения конкурса, – при наличии (в случае если предложение по установлению образовательной организации контрольных цифр приема содержит предложения по установлению контрольных цифр приема по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам);
11) копии документов (грамоты, дипломы, сертификаты), подтверждающих наличие победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки за год, предшествующий году проведения конкурса, и (или) составленный в произвольной форме документ, содержащий перечень адресов сайтов и (или) страниц сайтов в сети Интернет, на которых размещена общедоступная информация, подтверждающая наличие победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки за год, предшествующий году проведения конкурса, – при наличии (в случае если предложение по установлению образовательной организации контрольных цифр приема содержит предложения по установлению контрольных цифр приема по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам);";
дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) информационная справка, подтверждающая участие образовательной организации в федеральном проекте "Профессионалитет" и (или) ведомственном проекте "Профессионалитет для всех", подписанная руководителем образовательной организации или уполномоченным им лицом.";
в пункте 4.2:
в абзаце первом слова "с ней" заменить словами "к ней";
в абзаце третьем слова "уполномоченный орган власти края" заменить словами "уполномоченный орган исполнительной власти края";
пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если общий объем заявок на участие в конкурсе от образовательных организаций не превышает общий объем контрольных цифр приема, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти края, конкурсная комиссия предлагает к установлению контрольные цифры приема образовательным организациям по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, указанных в заявках образовательных организаций, без проведения ранжирования заявок.";
пункт 12.1 изложить в следующей редакции:
"12.1. Уполномоченный орган исполнительной власти края в срок до 30 апреля 2025 года с учетом предложений конкурсной комиссии издает приказ на 2025/26 учебный год.";
пункты 15, 16 изложить в следующей редакции:
"15. Образовательная организация, которой установлены контрольные цифры приема, вправе отказаться от них путем направления письменного уведомления об отказе от контрольных цифр приема (далее – уведомление) в уполномоченный орган исполнительной власти края до 16 августа года, в котором в соответствии с пунктом 2 Порядка (в 2025 году – пунктом 2.1 Порядка) проводится конкурс.
16. В случае отказа образовательной организацией от контрольных цифр приема уполномоченный орган исполнительной власти края не позднее 20 августа года, в котором в соответствии с пунктом 2 Порядка (в 2025 году – пунктом 2.1 Порядка) проводится конкурс, размещает объявление о проведении конкурса по перераспределению высвободившихся контрольных цифр приема (далее – конкурс по перераспределению) на официальном сайте в сети Интернет или, в случае отсутствия официального сайта, на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет.";
в пункте 17 слова "(далее – заявка)" исключить;
в пункте 19:
слова "(в 2019 году – пунктом 12.1 Порядка)" заменить словами "(в 2025 году – пунктом 12.1 Порядка)";
слова "(в 2019 году – пунктом 2.1 Порядка)" заменить словами "(в 2025 году – пунктом 2.1 Порядка)";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Дополнительный конкурс проводится в году, в котором был проведен конкурс, либо в году, следующем за годом проведения конкурса, в отношении нераспределенного объема контрольных цифр приема.";
приложения N 1, 2, 5, 6 к Порядку изложить в редакции согласно приложениям N 1–4.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Заместитель председателя
Правительства края –
министр финансов края В.В. Бахарь
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 13.02.2025 N 96-п
Приложение N 1
к Порядку установления организациям,
осуществляющим образовательную
деятельность по образовательным
программам среднего профессионального
образования, контрольных цифр приема
(в том числе порядку определения общего
объема контрольных цифр приема)
на обучение по профессиям, специальностям и
направлениям подготовки и (или) укрупненным
группам профессий, специальностей и
направлений подготовки за счет средств
краевого бюджета
Критерии оценки показателей деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования
N п/п | Показатели деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования | Оценка (в баллах) |
1 | 2 | 3 |
1 | Количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс по распределению контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки за счет средств краевого бюджета организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее соответственно – конкурс, образовательная организация) по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки за год, предшествующий году проведения конкурса (чел.) | за каждого – 3 балла |
1.1 | Количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по укрупненным группам профессий, специальностей, направлений подготовки, в которые входят заявленные на конкурс профессии, специальности, направления подготовки (далее – УГП/С), в году, предшествующем году проведения конкурса по УГП/С (для профессий, специальностей, направлений подготовки, по которым студенты не обучались в году, предшествующем году проведения конкурса) (чел.) | за каждого – 3 балла |
2 | Доля выпускников, завершивших обучение по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки два года назад от года проведения конкурса, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, в общей численности выпускников, завершивших обучение по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки два года назад от года проведения конкурса (%) | от 75 % и выше – 10 баллов; от 60 до 74 % – 5 баллов; менее 60 % – 0 баллов |
2.1 | Доля выпускников, завершивших обучение по УГП/С два года назад от года проведения конкурса, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, в общей численности выпускников, завершивших обучение по УГП/С два года назад от года проведения конкурса (для профессий, специальностей, направлений подготовки, по которым не осуществлялся выпуск студентов два года назад от года проведения конкурса) (%) | от 75 % и выше – 10 баллов; от 60 до 74 % – 5 баллов; менее 60 % – 0 баллов |
3 | Доля студентов, обучающихся по договорам о целевом обучении по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса, в общей численности студентов, обучающихся по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса (%) | от 60 % и выше – 20 баллов; от 50 до 59 % – 10 баллов; от 40 до 49 % – 5 баллов; менее 40 % – 0 баллов |
3.1 | Доля студентов, обучающихся по договорам о целевом обучении по УГП/С в году, предшествующем году проведения конкурса, в общей численности студентов, обучающихся по УГП/С в году, предшествующем году проведения конкурса (для профессий, специальностей, направлений подготовки, по которым студенты не обучались в году, предшествующем году проведения конкурса) (%) | от 60 % и выше – 20 баллов; от 50 до 59 % – 10 баллов; от 40 до 49 % – 5 баллов; менее 40 % – 0 баллов |
4 | Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки | свыше 4,5 – 10 баллов; от 4 до 4,5 – 5 баллов; от 3,4 до 3,9 – 3 балла; менее 3,4 – 0 баллов |
4.1 | Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по УГП/С (для профессий, специальностей, направлений подготовки, по которым не осуществлялся прием студентов в году, предшествующем году проведения конкурса) | свыше 4,5 – 10 баллов; от 4 до 4,5 – 5 баллов; от 3,4 до 3,9 – 3 балла; менее 3,4 – 0 баллов |
5 | Заявленная на конкурс образовательная программа реализуется (планируется к реализации) в рамках федерального проекта "Профессионалитет" и (или) ведомственного проекта "Профессионалитет для всех" | да – 40 баллов; нет – 0 баллов |
6 | Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, мастерских, включенных Министерством просвещения Российской Федерации в перечень мастерских, созданных на базе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, оснащенных современной материально-технической базой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, признанных мастерскими, созданными в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее – мастерские), на день подачи образовательной организацией заявки на участие в конкурсе | за каждый центр компетенций, аккредитованный центр проведения демонстрационного экзамена, мастерскую – 10 баллов |
6.1 | Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по УГП/С, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, мастерских на день подачи образовательной организацией заявки на участие в конкурсе (для профессий, специальностей, направлений подготовки, по которым отсутствовала современная инфраструктура подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, мастерских на день подачи образовательной организацией заявки на участие в конкурсе) | за каждый центр компетенций, аккредитованный центр проведения демонстрационного экзамена, мастерскую – 10 баллов |
7 | Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки на день подачи образовательной организацией заявки на участие в конкурсе | имеется заявка работодателей на подготовку кадров по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки – 10 баллов; отсутствует заявка работодателей на подготовку кадров по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки – 0 баллов |
8 | Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения, участвующих в реализации заявленной профессии, специальности, направления подготовки), имеющих ученую степень, и (или) ученое звание, и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения, участвующих в реализации заявленной профессии, специальности, направления подготовки) на день подачи заявки на участие в конкурсе (%) | от 85 % и выше – 10 баллов; от 75 до 84 % – 5 баллов; менее 75 % – 0 баллов |
8.1 | Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения, участвующих в реализации УГП/С), имеющих ученую степень, и (или) ученое звание, и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения, участвующих в реализации УГП/С) на день подачи заявки на участие в конкурсе (для профессий, специальностей, направлений подготовки, по которым студенты не обучались в году, предшествующем году проведения конкурса) (%) | от 85 % и выше – 10 баллов; от 75 до 84 % – 5 баллов; менее 75 % – 0 баллов |
9 | Доля студентов, завершающих обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена по профильному уровню, в общей численности студентов, завершающих обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки (%) | свыше 30 % – 20 баллов; от 20 до 30 % – 15 баллов; от 10 до 19 % – 5 баллов; менее 10 % – 0 баллов |
9.1 | Доля студентов, завершающих обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по УГП/С, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена по профильному уровню, в общей численности студентов, завершающих обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по УГП/С (для профессий, специальностей, направлений подготовки, по которым не осуществлялся выпуск студентов в году, предшествующем году проведения конкурса) (%) | от 30 % и выше – 20 баллов; от 20 до 29 % – 15 баллов; от 10 до 19 % – 5 баллов; менее 10 % – 0 баллов |
10 | Доля средств, полученных по договорам об образовании по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, заключенным с физическими и юридическими лицами, в году, предшествующем году проведения конкурса, от объема средств, поступивших в образовательную организацию в году, предшествующем году проведения конкурса (%) | от 15 % и выше – 10 баллов; от 10 до 14 % – 5 баллов; от 3 до 9 % – 3 балла; менее 3 % – 0 баллов |
11 | Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в году, предшествующем году проведения конкурса, в общем объеме внебюджетных средств, поступивших в образовательную организацию, в году, предшествующем году проведения конкурса (%) | от 30 % и выше – 10 баллов; от 20 до 29 % – 5 баллов; от 10 до 19 % – 3 балла; менее 10 % – 0 баллов
|
12 | Организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, осуществляет образовательную деятельность на территории Красноярского края в пределах Арктической зоны Российской Федерации, определенной Указом Президента Российской Федерации от 02.05.2014 N 296 | организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, осуществляет образовательную деятельность на территории Красноярского края в пределах Арктической зоны Российской Федерации – 40 баллов; организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, не осуществляет образовательную деятельность на территории Красноярского края в пределах Арктической зоны Российской Федерации – 0 баллов |
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 13.02.2025 N 96-п
Приложение N 2
к Порядку установления организациям,
осуществляющим образовательную
деятельность по образовательным
программам среднего профессионального
образования, контрольных цифр приема
(в том числе порядку определения общего
объема контрольных цифр приема)
на обучение по профессиям, специальностям и
направлениям подготовки и (или) укрупненным
группам профессий, специальностей и
направлений подготовки за счет средств
краевого бюджета
Критерии оценки показателей деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования
N п/п | Показатели деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования | Оценка (в баллах) |
1 | 2 | 3 |
1 | Количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней в году, предшествующем году проведения конкурса (чел.) | за каждого – 3 балла |
2 | Доля выпускников, завершивших обучение два года назад от года проведения конкурса, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, в общей численности выпускников, завершивших обучение два года назад от года проведения конкурса (%) | от 75 % и выше – 10 баллов; от 60 до 74 % – 5 баллов; менее 60 % – 0 баллов |
3 | Доля студентов, обучающихся по договорам о целевом обучении в году, предшествующем году проведения конкурса, в общей численности студентов, обучающихся в году, предшествующем году проведения конкурса (%) | от 60 % и выше – 20 баллов; от 50 до 59 % – 10 баллов; от 40 до 49 % – 5 баллов; менее 40 % – 0 баллов |
4 | Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса | свыше 4,5 – 20 баллов; от 4 до 4,5 – 15 баллов; от 3,4 до 3,9 – 5 баллов; менее 3,4 – 0 баллов |
5 | Заявленная на конкурс образовательная программа реализуется (планируется к реализации) в рамках федерального проекта "Профессионалитет" и (или) ведомственного проекта "Профессионалитет для всех" | да – 40 баллов; нет – 0 баллов |
6 | Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, мастерских, включенных Министерством просвещения Российской Федерации в перечень мастерских, созданных на базе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, оснащенных современной материально-технической базой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, признанных мастерскими, созданными в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее – мастерские), на день подачи образовательной организацией заявки на участие в конкурсе | за каждый центр компетенций, аккредитованный центр проведения демонстрационного экзамена, мастерскую – 10 баллов |
7 | Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки на день подачи образовательной организацией заявки на участие в конкурсе | имеется заявка работодателей на подготовку кадров по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки – 10 баллов; отсутствует заявка работодателей на подготовку кадров по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки – 0 баллов |
8 | Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень, и (или) ученое звание, и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) на день подачи заявки на участие в конкурсе (%) | от 85 % и выше – 10 баллов; от 75 до 84 % – 5 баллов; менее 75 % – 0 баллов |
9 | Доля студентов, завершающих обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена по профильному уровню в общей численности студентов, завершающих обучение в году, предшествующем году проведения конкурса (%) | от 30 % и выше – 20 баллов; от 20 до 29 % – 15 баллов; от 10 до 19 % – 5 баллов; менее 10 % – 0 баллов |
10 | Доля средств, полученных по договорам об образовании по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, заключенным с физическими и юридическими лицами, в году, предшествующем году проведения конкурса, от объема средств, поступивших в образовательную организацию в году, предшествующем году проведения конкурса (%) | от 15 % и выше – 10 баллов; от 10 до 14 % – 5 баллов; от 3 до 9 % – 3 балла; менее 3 % – 0 баллов |
11 | Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в году, предшествующем году проведения конкурса, в общем объеме внебюджетных средств, поступивших в образовательную организацию, в году, предшествующем году проведения конкурса (%) | от 30 % и выше – 10 баллов; от 20 до 29 % – 5 баллов; от 10 до 19 % – 3 балла; менее 10 % – 0 баллов
|
12 | Организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, осуществляет образовательную деятельность на территории Красноярского края в пределах Арктической зоны Российской Федерации, определенной Указом Президента Российской Федерации от 02.05.2014 N 296 | организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, осуществляет образовательную деятельность на территории Красноярского края в пределах Арктической зоны Российской Федерации – 40 баллов; организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, не осуществляет образовательную деятельность на территории Красноярского края в пределах Арктической зоны Российской Федерации – 0 баллов |
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 13.02.2025 N 96-п
Приложение N 5
к Порядку установления организациям,
осуществляющим образовательную
деятельность по образовательным
программам среднего профессионального
образования, контрольных цифр приема
(в том числе порядку определения общего
объема контрольных цифр приема) на обучение
по профессиям, специальностям и направлениям
подготовки и (или) укрупненным группам
профессий, специальностей и направлений
подготовки за счет средств краевого бюджета
Показатели деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования*
Код и наименование заявленной на конкурс
профессии, специальности, направления подготовки: _________________________________
N п/п | Наименование показателя деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования | Значение показателя деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования | |
1 | 2 | 3 | |
1 | Количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс по распределению организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки за счет средств краевого бюджета (далее соответственно – конкурс, образовательная организация), по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки за год, предшествующий году проведения конкурса (чел.) |
| |
2 | Количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по укрупненным группам профессий, специальностей, направлений подготовки, в которые входят заявленные на конкурс профессии, специальности, направления подготовки (далее – УГП/С), в году, предшествующем году проведения конкурса по УГП/С (для профессий, специальностей, направлений подготовки, по которым студенты не обучались в году, предшествующем году проведения конкурса) (чел.) |
| |
3 | Доля выпускников, завершивших обучение по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки два года назад от года проведения конкурса, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, в общей численности выпускников, завершивших обучение по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки два года назад от года проведения конкурса (%) |
| |
4 | Доля выпускников, завершивших обучение по УГП/С два года назад от года проведения конкурса, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, в общей численности выпускников, завершивших обучение по УГП/С два года назад от года проведения конкурса (для профессий, специальностей, направлений подготовки, по которым не осуществлялся выпуск студентов два года назад от года проведения конкурса) (%) |
| |
5 | Доля студентов, обучающихся по договорам о целевом обучении по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса, в общей численности студентов, обучающихся по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса (%) |
| |
6 | Доля студентов, обучающихся по договорам о целевом обучении по УГП/С в году, предшествующем году проведения конкурса, в общей численности студентов, обучающихся по УГП/С в году, предшествующем году проведения конкурса (для профессий, специальностей, направлений подготовки, по которым студенты не обучались в году, предшествующем году проведения конкурса) (%) |
| |
7 | Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки |
| |
8 | Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по УГП/С (для профессий, специальностей, направлений подготовки, по которым не осуществлялся прием студентов в году, предшествующем году проведения конкурса) |
| |
9 | Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, мастерских, включенных Министерством просвещения Российской Федерации в перечень мастерских, созданных на базе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, оснащенных современной материально-технической базой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, признанных мастерскими, созданными в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее – мастерские), на день подачи образовательной организацией заявки на участие в конкурсе** |
| |
10 | Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по УГП/С, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, мастерских на день подачи образовательной организацией заявки на участие в конкурсе (для профессий, специальностей, направлений подготовки, по которым отсутствовала современная инфраструктура подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, мастерских на день подачи образовательной организацией заявки на участие в конкурсе)** |
| |
11 | Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки на день подачи образовательной организацией заявки на участие в конкурсе*** |
| |
12 | Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения, участвующих в реализации заявленной профессии, специальности, направления подготовки), имеющих ученую степень, и (или) ученое звание, и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения, участвующих в реализации заявленной профессии, специальности, направления подготовки) на день подачи заявки на участие в конкурсе (%) |
| |
13 | Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения, участвующих в реализации УГП/С), имеющих ученую степень, и (или) ученое звание, и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения, участвующих в реализации УГП/С) на день подачи заявки на участие в конкурсе (для профессий, специальностей, направлений подготовки, по которым студенты не обучались в году, предшествующем году проведения конкурса) (%) |
| |
14 | Доля студентов, завершающих обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена по профильному уровню, в общей численности студентов, завершающих обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки (%) |
| |
15 | Доля студентов, завершающих обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по УГП/С, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена по профильному уровню, в общей численности студентов, завершающих обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по УГП/С (для профессий, специальностей, направлений подготовки, по которым не осуществлялся выпуск студентов в году, предшествующем году проведения конкурса) (%) |
| |
16 | Доля средств, полученных по договорам об образовании по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, заключенным с физическими и юридическими лицами, в году, предшествующем году проведения конкурса, от объема средств, поступивших в образовательную организацию в году, предшествующем году проведения конкурса (%) |
| |
17 | Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в году, предшествующем году проведения конкурса, в общем объеме внебюджетных средств, поступивших в образовательную организацию, в году, предшествующем году проведения конкурса (%) |
| |
18 | Организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, осуществляет образовательную деятельность на территории Красноярского края в пределах Арктической зоны Российской Федерации, определенной Указом Президента Российской Федерации от 02.05.2014 N 296*** |
| |
Руководитель образовательной
организации (уполномоченное лицо
(представитель) _________________ __________________________
(подпись) (ФИО)
М.П.****
_______________________
* Оформляется на бланке образовательной организации с указанием даты и исходящего номера.
** В случае наличия указать количество центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, мастерских.
*** В случае наличия указать "1", отсутствия – "0".
**** Заверяется печатью образовательной организации в случае представления заявки на участие в конкурсе в письменной форме лично или направления почтовым отправлением.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 13.02.2025 N 96-п
Приложение N 6
к Порядку установления организациям,
осуществляющим образовательную
деятельность по образовательным
программам среднего профессионального
образования, контрольных цифр приема
(в том числе порядку определения общего
объема контрольных цифр приема)
на обучение по профессиям, специальностям и
направлениям подготовки и (или) укрупненным
группам профессий, специальностей
и направлений подготовки
за счет средств краевого бюджета
Показатели деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования*
N п/п | Наименование показателя деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования | Значение показателя деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования |
1 | 2 | 3 |
1 | Количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней в году, предшествующем году проведения конкурса (чел.) |
|
2 | Доля выпускников, завершивших обучение два года назад от года проведения конкурса, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, в общей численности выпускников, завершивших обучение два года назад от года проведения конкурса (%) |
|
3 | Доля студентов, обучающихся по договорам о целевом обучении в году, предшествующем году проведения конкурса, в общей численности студентов, обучающихся в году, предшествующем году проведения конкурса (%) |
|
4 | Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса |
|
5 | Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, мастерских, включенных Министерством просвещения Российской Федерации в перечень мастерских, созданных на базе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, оснащенных современной материально-технической базой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, признанных мастерскими, созданными в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее – мастерские), на день подачи образовательной организацией заявки на участие в конкурсе** |
|
6 | Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки на день подачи образовательной организацией заявки на участие в конкурсе*** |
|
7 | Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень, и (или) ученое звание, и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) на день подачи заявки на участие в конкурсе (%) |
|
8 | Доля студентов, завершающих обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена по профильному уровню, в общей численности студентов, завершающих обучение в году, предшествующем году проведения конкурса (%) |
|
9 | Доля средств, полученных по договорам об образовании по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, заключенным с физическими и юридическими лицами, в году, предшествующем году проведения конкурса, от объема средств, поступивших в образовательную организацию в году, предшествующем году проведения конкурса (%) |
|
10 | Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в году, предшествующем году проведения конкурса, в общем объеме внебюджетных средств, поступивших в образовательную организацию, в году, предшествующем году проведения конкурса (%) |
|
11 | Организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, осуществляет образовательную деятельность на территории Красноярского края в пределах Арктической зоны Российской Федерации, определенной Указом Президента Российской Федерации от 02.05.2014 N 296*** |
|
Руководитель
образовательной организации
(уполномоченное лицо (представитель) __________ _________________________
(подпись) (ФИО)
М.П.****
* Оформляется на бланке образовательной организации с указанием даты и исходящего номера.
** В случае наличия указать количество центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, мастерских.
*** В случае наличия указать "1", отсутствия – "0".
**** Заверяется печатью образовательной организации в случае представления заявки на участие в конкурсе в письменной форме лично или направления почтовым отправлением.