Постановление Правительства Красноярского края от 28.02.2025 N 150-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на разработку расчетов вероятного вреда в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.02.2025 | г. Красноярск | N 150-п |
Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на разработку расчетов вероятного вреда в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 10 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 513-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие лесного хозяйства, воспроизводство и использование природных ресурсов", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на разработку расчетов вероятного вреда в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений согласно приложению.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края С.В. Верещагин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 28.02.2025 N 150-п
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на разработку расчетов вероятного вреда в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений
1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на разработку расчетов вероятного вреда в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (далее – Порядок, субсидия, муниципальное образование) устанавливает целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципальных образований из краевого бюджета, результат использования субсидий, процедуру перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований, сроки и порядок представления отчетности.
2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
ГТС – гидротехническое сооружение, собственником которого является муниципальное образование;
"Енисей-СЭД" – межведомственная информационная система электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД";
закон о бюджете – закон Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
заявление – заявление на участие в отборе;
местная администрация – местная администрация муниципального образования;
министерство – министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края;
объявление – объявление о проведении отбора;
официальный сайт – официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с адресом http://mlx.krskstate.ru;
Правила – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденные постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п;
РВВ – размер вероятного вреда;
решение о распределении субсидий – постановление Правительства Красноярского края, которым утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями;
акты надзора – неисполненные предписания об устранении выявленных нарушений, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, которые выданы (объявлены) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальными органами) при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, которые содержат рекомендованные мероприятия по устранению выявленного нарушения обязательных требований (предложения принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований) в части необходимости определения РВВ;
соглашение – соглашение о предоставлении субсидии;
текущий год – финансовый год предоставления субсидии;
типовая форма – типовая форма соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета, утвержденная министерством финансов Красноярского края.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при обеспечении муниципальным образованием как собственником ГТС определения вероятного вреда в соответствии с частью седьмой статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
Субсидии предоставляются для достижения результатов ведомственного проекта "Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов" в рамках реализации мероприятия государственной программы Красноярского края "Развитие лесного хозяйства, воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2023 N 513-п, в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству как главному распорядителю бюджетных средств законом о бюджете (сводной бюджетной росписью краевого бюджета).
4. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями на конкурсной основе по результатам отбора.
Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
Уполномоченным исполнительным органом Красноярского края по предоставлению субсидии является министерство.
5. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств муниципального образования.
Соглашение заключается местной администрацией с министерством в соответствии с типовой формой в срок, установленный абзацем четвертым пункта 8 Правил.
6. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания и устанавливается в размере:
1 % от суммы расходного обязательства – при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания менее 1;
1,2 % от суммы расходного обязательства – при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания от 1 до 1,7.
Муниципальным образованиям, уровень бюджетной обеспеченности которых после выравнивания превышает 1,7 и которые не являются получателями дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидия не предоставляется.
7. Для проведения отбора министерство в срок не позднее 1 марта текущего года размещает объявление на официальном сайте.
8. Для участия в отборе муниципальное образование в течение срока, указанного в объявлении, представляет в министерство заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению к Порядку;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении ГТС, выданная не ранее 3 месяцев до дня подачи заявки;
3) не менее 3 коммерческих предложений, подтверждающих представленную в заявке потребность в финансировании, необходимую для реализации мероприятия по разработке расчетов РВВ;
4) копии актов надзора в отношении ГТС (при наличии);
5) копию расчета РВВ, разработанного для ГТС (при наличии).
Документы, указанные в настоящем пункте, подписываются (копии заверяются) главой муниципального образования или уполномоченным им лицом (с приложением документа, удостоверяющего полномочия такого лица).
Заявка представляется муниципальным образованием в отношении одной ГТС. Количество заявок, представляемых муниципальным образованием в министерство для участия в отборе, не ограничено.
9. Заявка представляется в министерство одним из следующих способов:
1) в форме электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) посредством "Енисей-СЭД";
2) на бумажном носителе нарочным или почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу: 660036, г. Красноярск, ул. Академгородок, д. 50 "А".
10. Представленные заявки регистрируются министерством в "Енисей-СЭД" в день их поступления.
11. Муниципальное образование до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, может отозвать заявку, направив в министерство одним из способов, указанных в пункте 9 Порядка, уведомление об отзыве заявки в свободной форме, подписанное главой муниципального образования или уполномоченным им лицом (с приложением документа, удостоверяющего полномочия такого лица).
12. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, определенного в объявлении, рассматривает поступившие заявки.
В случае если при рассмотрении заявки министерством установлены одно или несколько оснований для принятия решения об отклонении заявки, предусмотренных пунктом 13 Порядка, министерство принимает в форме приказа министерства решение об отклонении заявки и в течение 3 рабочих дней после его принятия направляет муниципальному образованию уведомление об отклонении заявки на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
На основании поступивших заявок, в отношении которых не принято решение, предусмотренное абзацем вторым настоящего пункта, министерство принимает в форме приказа решение о допуске заявок к отбору и готовит предложения о распределении субсидий в соответствии с пунктами 14–15 Порядка.
13. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки являются:
1) непредставление, представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 1–3 пункта 8 Порядка;
2) представление документов, указанных в пункте 8 Порядка, с нарушением требований к их оформлению;
3) выявление факта представления документов, указанных в пункте 8 Порядка, содержащих неполные или недостоверные сведения;
4) заявка представлена муниципальным образованием в министерство позже срока, указанного в объявлении.
14. Министерство оценивает заявки, указанные в абзаце третьем пункта 12 Порядка, на основании следующих критериев оценки:
N п/п | Критерий оценки | Значение критерия оценки | Количество баллов по критерию оценки |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Отсутствие разработанного РВВ или РВВ разработан до 2020 года | в отношении ГТС разработанный РВВ отсутствует | 10 |
РВВ в отношении ГТС разработан до 2020 года | 5 | ||
2 | Количество населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования, которое может быть подвержено негативному воздействию поверхностных вод в результате аварии ГТС (далее – критерий 2) | более 100 человек | 25 |
от 10 до 100 человек | 15 | ||
менее 10 человек | 5 |
15. По результатам оценки министерство формирует рейтинг муниципальных образований путем суммирования количества присвоенных заявке баллов по каждому критерию оценки и ранжирования заявок от наибольшего к наименьшему количеству суммы присвоенных баллов (далее – рейтинг).
При равенстве суммы присвоенных баллов приоритет отдается заявке, получившей большее количество баллов, присвоенных по критерию 2. В случае сохранения равенства суммы присвоенных баллов приоритет отдается заявке, в составе которой представлено большее количество актов надзора в отношении ГТС.
В случае если при формировании рейтинга между двумя и более заявками сохраняется равенство суммы присвоенных баллов после применения положений абзаца второго настоящего пункта очередность таких заявок в рейтинге определяется по дате и времени их регистрации министерством в соответствии с пунктом 10 Порядка.
Рейтинг утверждается приказом министерства.
15. В течение 5 рабочих дней после утверждения рейтинга министерство разрабатывает и представляет в Правительство Красноярского края проект решения о распределении субсидий, с указанием размеров субсидий, которые определяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце втором пункта 4 Порядка, по формуле:
,
где:
Сi – объем средств субсидии, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования;
Si – потребность i-го муниципального образования;
k – коэффициент долевого финансирования за счет бюджета муниципального образования, учитывающий уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания (boi) в очередном финансовом году:
для муниципальных образований, в которых 0 <= boi < 1, k = 0,01;
для муниципальных образований, в которых 1 <= boi <= 1,7, k = 0,012.
В проект решения о распределении субсидий включаются муниципальные образования, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов по рейтингу (но не менее 10 баллов). Общий объем средств предоставляемых субсидий таким муниципальным образованием не должен превышать лимиты бюджетных обязательств, указанных в абзаце втором пункта 4 Порядка.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований для предоставления муниципальному образованию, включенному в проект решения о распределении субсидий, запрашиваемого размера субсидии в полном объеме министерство в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, предлагает такому муниципальному образованию определить размер субсидии в пределах остатка бюджетных ассигнований на адрес электронной почты местной администрации, указанной в заявлении.
Муниципальное образование в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет в министерство одним из способов, указанных в пункте 9 Порядка, в свободной форме согласие с предоставлением (отказ в предоставлении) субсидии в размере, меньшем запрашиваемого размера субсидии, подписанное (подписанный) главой муниципального образования или уполномоченным им лицом (с приложением документа, удостоверяющего полномочия такого лица). В случае направления в министерство муниципальным образованием отказа в предоставлении субсидии в размере, меньшем запрашиваемого размера субсидии, министерство направляет предложение определить размер субсидии в пределах остатка бюджетных ассигнований в порядке очередности следующему в рейтинге муниципальному образованию.
16. Решение о распределении субсидий утверждается в срок до 1 апреля текущего года.
17. В течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу решения о распределении субсидий министерство подписывает проект соглашения в двух экземплярах и направляет местной администрации на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
Местная администрация в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в министерство один подписанный экземпляр способом, указанным в подпункте 2 пункта 9 Порядка.
18. Результатом использования субсидии является количество разработанных расчетов РВВ.
Значение результата использования субсидии для конкретного муниципального образования устанавливается в соглашении.
19. Для перечисления субсидии местная администрация, с которой заключено соглашение, представляет в министерство способом, указанным в подпункте 2 пункта 9 Порядка, следующие документы:
1) заявку на финансирование, содержащую наименование субсидии, размер субсидии в соответствии с решением о распределении субсидий (в свободной форме);
2) выписку из решения о местном бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), заключенных в целях, указанных в абзаце первом пункта 3 Порядка.
Копии документов, представленные местной администрацией, должны быть заверены главой муниципального образования или уполномоченным им лицом (с приложением документа, удостоверяющего полномочия такого лица).
20. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 19 Порядка, рассматривает их и принимает в форме приказа министерства одно из следующих решений:
1) о перечислении средств субсидии местному бюджету муниципального образования;
2) об отказе в перечислении средств субсидии местному бюджету муниципального образования.
21. В случае принятия решения об отказе в перечислении средств субсидии местному бюджету муниципального образования министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения осуществляет перечисление субсидии в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю, для последующего перечисления в бюджет муниципального образования.
22. Основаниями для принятия министерством решения об отказе в перечислении средств субсидии местному бюджету муниципального образования являются:
1) представление документов, предусмотренных пунктом 19 Порядка, не в полном объеме;
2) представление документов, предусмотренных пунктом 19 Порядка, которые содержат недостоверные сведения;
3) несоблюдение муниципальным образованием субсидии целей предоставления субсидии, указанных в абзаце первом пункта 3 Порядка.
23. В случае принятия министерством решения об отказе в перечислении средств субсидии местному бюджету муниципального образования, по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 22 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет уведомление местной администрации о принятом решении на адрес электронной почты, указанный в заявлении, с предложением об их устранении.
До устранения местной администрацией обстоятельств, послуживших основанием для принятия министерством решения об отказе в перечислении средств субсидии местному бюджету муниципального образования в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 22 Порядка, перечисление субсидии министерством не осуществляется.
После устранения местной администрацией обстоятельств, послуживших основанием для принятия министерством решения об отказе в перечислении средств субсидии местному бюджету муниципального образования в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 22 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, представленных повторно, принимает решение о перечислении средств субсидии местному бюджету муниципального образования.
В случае принятия министерством решения об отказе в перечислении средств субсидии местному бюджету муниципального образования, по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 22 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет уведомление местной администрации о принятом решении на адрес электронной почты, указанный в заявлении, и в течении 10 рабочих дней со дня принятия решения разрабатывает и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления Правительства Красноярского края, в соответствии с которым муниципальное образование исключается из решения о распределении субсидий.
24. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих расходованию субсидии, муниципальное образование может отказаться от получения субсидии путем направления местной администрацией в министерство в срок до 1 июля текущего года одним из способов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 9 Порядка, отказ от получения субсидии с указанием причины отказа и предложение о расторжении соглашения.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения от муниципального образования отказа от получения субсидии направляет местной администрации соглашение о расторжении соглашения почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Соглашение подлежит расторжению в течение 10 рабочих дней с даты получения министерством от муниципального образования отказа от получения субсидии.
25. В случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, а также при наступлении случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 23, пунктом 24 Порядка, субсидии могут быть распределены муниципальным образованиям в следующей очередности:
1) муниципальные образования, которым в текущем году распределены субсидии в размере, меньшем запрашиваемому размеру субсидии;
2) муниципальные образования, включенные в рейтинг, которым в текущем году не были распределены субсидии.
В приоритетном порядке удовлетворяются до запрашиваемого объема финансирования заявки муниципальных образований, имеющих наибольшее количество итоговых баллов в рейтинге.
Министерство разрабатывает и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления Правительства Красноярского края о внесении изменений в решение о распределении субсидий в текущем году.
Заключение соглашения (дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение) осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней после принятия постановления Правительства Красноярского края, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, с учетом сроков, установленных абзацем пятым пункта 8 Правил.
26. Местная администрация представляет в министерство одним из способов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 9 Порядка, следующие отчеты, по форме, установленной соглашением:
1) о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам 4-го квартала – не позднее 15 января года, следующего за отчетным;
2) о достижении значения результата использования субсидии, установленного соглашением, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам 4-го квартала – не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
К отчетам прилагаются: платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ (оказанных услуг), акты приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг) и (или) товарные накладные, универсальные передаточные документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг) по муниципальным контрактам (договорам).
Прилагаемые документы заверяются главой муниципального образования или уполномоченным им лицом (с приложением документа, удостоверяющего полномочия такого лица).
27. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных сведений возлагается на муниципальное образование.
28. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также за соблюдением условий соглашения и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых является субсидия, осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Министерство обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления и
распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований
Красноярского края на разработку
расчетов вероятного вреда в
целях обеспечения безопасности
гидротехнических сооружений
Заявление
______________________________________________________________
(наименование муниципального образования Красноярского края)
на участие в отборе муниципальных образований Красноярского края
для предоставления субсидий на разработку расчетов вероятного вреда
в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (далее – субсидия, ГТС, РВВ) в _______ году
Полное наименование муниципального образования |
|
Почтовый адрес местной администрации муниципального образования с указанием индекса |
|
Адрес электронной почты |
|
Контактный номер телефона |
|
Наименование ГТС |
|
Кадастровый номер ГТС |
|
Местоположение ГТС |
|
Количество населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования, которое может быть подвержено негативному воздействию поверхностных вод в результате аварии ГТС |
|
Информация об отсутствии/наличии ранее разработанного РВВ (при наличии указать дату разработки) |
|
Реквизиты документа, разрешающего ввод ГТС в эксплуатацию, год начала эксплуатации |
|
Информация о наличии/отсутствии неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных (объявленные) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальными органами) при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, которые содержат рекомендованные мероприятия по устранению выявленного нарушения обязательных требований (предложения принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований) в части необходимости определения РВВ (при наличии указать номер, дату) |
|
Размер субсидии, необходимый на разработку РВВ |
|
Перечень прилагаемых к заявлению документов:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
и т.д.
Глава муниципального образования
Красноярского края
(уполномоченное им лицо) ____________ _________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П.