Постановление Правительства Красноярского края от 07.03.2025 N 195-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 21.11.2023 N 910-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов на подвоз питьевой воды и проведения отбора получателей указанных субсидий"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.03.2025 | г. Красноярск | N 195-п |
О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 21.11.2023 N 910-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов на подвоз питьевой воды и проведения отбора получателей указанных субсидий"
В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 22.12.2022 N 4-1451 "О льготах в виде льготных тарифов на подвоз питьевой воды", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2023 N 1093-п "О реализации пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 21.11.2023 N 910-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов на подвоз питьевой воды и проведения отбора получателей указанных субсидий" следующие изменения:
в преамбуле слова "и повышение энергетической эффективности" исключить;
Порядок предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов на подвоз питьевой воды и проведения отбора получателей указанных субсидий изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края С.В. Верещагин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 07.03.2025 N 195-п
Порядок предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов на подвоз питьевой воды, и проведения отбора получателей указанных субсидий
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов на подвоз питьевой воды, и проведения отбора получателей указанных субсидий (далее – Порядок, субсидии, льготные тарифы, отбор) определяет общие положения о предоставлении субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, порядок проведения отбора, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
АСУ БП "АЦК-Финансы" – автоматизированная система управления бюджетным процессом "АЦК-Финансы";
БК РФ – Бюджетный кодекс Российской Федерации;
ГИИС – государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
ЕГРИП – единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
ЕГРЮЛ – единый государственный реестр юридических лиц;
единый портал – единый портал бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет;
Закон N 63-ФЗ – Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Закон N 255-ФЗ – Федеральный закон от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
Закон края N 4-1451 – Закон Красноярского края от 22.12.2022 N 4-1451 "О льготах в виде льготных тарифов на подвоз питьевой воды";
заявитель – участник отбора;
заявление – заявление на участие в отборе;
министерство – министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;
НДС – налог на добавленную стоимость;
объявление – объявление о проведении отбора;
орган регулирования – министерство тарифной политики Красноярского края;
органы финансового контроля – Счетная палата Красноярского края и служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края;
очередной год – финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии;
Программа – государственная программа Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства", утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п;
протокол об итогах – протокол подведения итогов отбора;
сеть Интернет – информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
сайт Минюста России – официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет по адресу: www.minjust.gov.ru;
сайт Росфинмониторинга – официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети Интернет по адресу: www.fedsfm.ru;
соглашение – соглашение о предоставлении субсидии;
текущий год – финансовый год предоставления субсидии;
типовая форма – типовая форма соглашения, утвержденная в соответствии с бюджетным законодательством;
усиленная подпись – усиленная квалифицированная электронная подпись;
ФНС России – Федеральная налоговая служба;
ЦБ РФ – Центральный банк Российской Федерации;
экранные формы – экранные формы веб-интерфейса ГИИС.
1.3. Целью предоставления субсидий, предоставляемых в рамках реализации Программы, является компенсация выпадающих доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов, установленных органом регулирования.
1.4. Исполняющим органом Красноярского края, осуществляющим функцию главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является министерство.
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов.
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор осуществляется в ГИИС.
2.2. Взаимодействие министерства с заявителями осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИИС.
Обеспечение доступа к ГИИС осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.3. Способом проведения отбора является запрос предложений.
2.4. Объявление формируется министерством в электронной форме, подписывается усиленной подписью руководителя министерства (уполномоченного им должностного лица) и размещается на едином портале не позднее 15 января текущего года.
Для проведения отбора в 2025 году объявление размещается на едином портале в срок не позднее 15 марта 2025 года.
Объявление должно содержать следующую информацию:
1) дату размещения объявления на едином портале;
2) сроки проведения отбора;
3) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
5) доменное имя и (или) указатели страниц ГИИС;
6) требования к заявителям и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категорию и критерий отбора;
8) порядок подачи заявителями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидий по результатам отбора, предельное количество победителей отбора;
14) порядок представления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого представления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола об итогах на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
18) контакты государственного гражданского служащего министерства (фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, электронный адрес), ответственного за организацию и проведение отбора.
Изменения в объявление формируются министерством в электронной форме, подписываются усиленной подписью руководителя министерства (уполномоченного им должностного лица) и размещаются на едином портале не позднее наступления даты окончания приема заявок заявителей с соблюдением следующих условий:
срок подачи заявителями заявок продляется таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право заявителей внести изменения в заявки;
заявители, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием ГИИС.
2.5. Любой заявитель со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе обратиться в министерство с запросом о разъяснении положений объявления путем формирования в ГИИС соответствующего запроса.
Министерство направляет ответ на запрос в срок, установленный объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в ГИИС соответствующего разъяснения.
Представленное разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.
2.6. Категорией отбора являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце втором пункта 2 статьи 1 Закона края N 4-1451.
Наличие выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов, является критерием отбора.
2.7. Заявитель по состоянию на дату рассмотрения заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации);
2) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) заявитель не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка;
5) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Законом N 255-ФЗ.
2.8. Министерство в целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2.7 Порядка, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель представляет министерству указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.9. Для участия в отборе заявитель формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм.
Заявка должна содержать, в том числе, информацию о заявителе, размер запрашиваемой субсидии.
При наличии технической возможности проверка заявителя на соответствие требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.7 Порядка, осуществляется министерством автоматически в ГИИС на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности проведения проверки соответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2.7 Порядка, путем, предусмотренным абзацем третьем настоящего пункта, подтверждение такого соответствия осуществляется путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм.
К заявке заявитель представляет посредством ГИИС электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) устава заявителя, заверенную руководителем заявителя;
2) информации для расчета выпадающих доходов, возникающих в результате применения заявителем льготных тарифов, составленной по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
3) реестра жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов и домовладений, физические лица – собственники или иные пользователи которых имеют право на льготы в виде льготных тарифов, составленного по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
4) выписки из ЕГРЮЛ или выписки из ЕГРИП, полученной заявителем по состоянию на дату подачи заявки (представляется по инициативе заявителя);
5) справки, подписанной руководителем заявителя либо уполномоченным им лицом, о том, что на дату подачи заявки заявитель не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цель, предусмотренную пунктом 1.3 Порядка (составляется в произвольной форме и представляется по инициативе заявителя);
6) скриншота страницы сайта Росфинмониторинга, содержащего сведения об отсутствии заявителя в перечнях, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.7 Порядка, по состоянию на дату подачи заявки (представляется по инициативе заявителя);
7) скриншота страницы сайта Минюста России, содержащего сведения об отсутствии заявителя в реестре иностранных агентов по состоянию на дату подачи заявки (представляется по инициативе заявителя);
8) документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки от имени участника отбора (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени заявителя в соответствии со сведениями, размещенными в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП).
2.10. Заявка подписывается руководителем заявителя или уполномоченным им лицом с использованием усиленной подписи в соответствии с Законом N 63-ФЗ.
Датой представления заявителем заявки считается день подписания заявки заявителем с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС.
Заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявке.
2.11. Заявитель вправе отозвать заявку по собственной инициативе до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
Внесение изменений в заявку осуществляется заявителем до дня окончания срока приема заявок путем формирования заявителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
2.12. Доступ министерству к представленным заявкам для их рассмотрения открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении.
2.13. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически, подписывается усиленной подписью руководителя министерства (уполномоченного им должностного лица) в ГИИС и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.14. Министерство в течение 15 календарных дней с даты открытия доступа к заявкам рассматривает полученные заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении.
2.15. Если при наступлении случая, указанного в абзаце четвертом пункта 2.9 Порядка, заявитель не представил по собственной инициативе один или несколько документов из указанных в подпунктах 4–7 пункта 2.9 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, соответственно:
1) получает выписку из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП с использованием интернет-сервиса ФНС России, размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет;
2) осуществляет проверку в режиме реального времени сведений о заявителе:
а) в перечнях, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.7 Порядка, с использованием информации, размещенной на сайте Росфинмониторинга;
б) в реестре иностранных агентов с использованием информации, размещенной на сайте Минюста России.
2.16. По результатам рассмотрения заявок министерство в пределах срока, указанного в абзаце первом пункта 2.14 Порядка, в отношении каждой заявки принимает одно из следующих решений:
1) о признании заявки соответствующей требованиям, указанным в объявлении;
2) об отклонении заявки.
2.17. Решение, указанное в подпункте 1 пункта 2.16 Порядка, принимается министерством при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение, указанное в подпункте 2 пункта 2.16 Порядка, принимается министерством в случае наличия одного или нескольких следующих оснований для отклонения заявки:
1) несоответствие заявителя категории и (или) критерию отбора, предусмотренной пунктом 2.6 Порядка;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, предусмотренных подпунктами 1–3 пункта 2.9 Порядка;
4) несоответствие представленных заявителем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;
6) подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.18. Министерство в пределах срока, указанного в пункте 2.14 Порядка:
1) определяет предельное количество победителей отбора;
2) рассчитывает размеры предоставляемых субсидий в соответствии с пунктами 3.12–3.14 Порядка.
2.19. Протокол об итогах формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной подписью руководителя министерства (уполномоченного им должностного лица), а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол об итогах включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
Внесение изменений в протокол об итогах допускается не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола об итогах путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.20. В случае утраты технической возможности проведения отбора министерство принимает в форме приказа решение об отмене проведения отбора в любой срок до размещения протокола об итогах отбора.
В случае принятия министерством решения об отмене проведения отбора объявление об отмене отбора размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения с указанием причины отмены.
2.21. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки по основаниям, предусмотренным пунктом 2.17 Порядка.
В случае, предусмотренном подпунктом 1 настоящего пункта, министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, принимает решение в форме приказа о признании отбора несостоявшимся.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 настоящего пункта, решение министерства о признании отбора несостоявшимся указывается в протоколе об итогах.
2.22. Порядок распределения субсидий между победителями отбора и порядок взаимодействия с победителями отбора по результатам его проведения осуществляется в соответствии с разделом 3 Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется на основании протокола об итогах получателю субсидии, соответствующему по состоянию на дату заключения соглашения требованиям, установленным пунктом 2.7 Порядка.
3.2. Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.7 Порядка, осуществляется министерством в порядке, предусмотренном абзацами третьим, четвертым пункта 2.9 Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня размещения протокола об итогах.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, представить документы, указанные в подпунктах 4–7 пункта 2.9 Порядка, а также при необходимости документ, указанный в подпункте 8 пункта 2.9 Порядка.
Министерство в целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.9 Порядка, не вправе требовать от получателя субсидии представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
При наступлении случая, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.9 Порядка, и при непредставлении получателем субсидии документа (документов), указанных в абзаце втором настоящего пункта, проверка получателя субсидии по соответствующим требованиям осуществляется министерством в соответствии с пунктом 2.15 Порядка.
В случае если по результатам проверки получателя субсидии установлены основания для отказа ему в предоставлении субсидии министерство в течение 2 рабочих дней с даты окончания проведения проверки принимает решение в форме приказа об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами 1–3 пункта 3.3 Порядка.
3.3. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.9 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением случаев предоставления указанных документов по собственной инициативе);
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 3.1 Порядка;
4) признание получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения (дополнительного соглашения).
3.4. Условием предоставления субсидий является наличие согласия получателя субсидии на осуществление в отношении него министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверок органами финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
3.5. Предоставление субсидий получателю субсидий осуществляется министерством на основании соглашения, заключенного в ГИИС в соответствии с типовой формой, которое должно включать в себя, в том числе, положения:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверок органами финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
3.6. Для заключения соглашения министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, предусмотренной пунктом 3.2 Порядка, формирует и направляет получателю субсидии в ГИИС проект соглашения для подписания.
Условиями признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения (дополнительного соглашения) являются:
1) нарушение срока подписания проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения), установленного пунктом 3.7 Порядка;
2) отказ от заключения соглашения (дополнительного соглашения) с направлением в министерство в электронной форме в ГИИС в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения), уведомления, содержащего причины отказа.
3.7. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения проекта соглашения, подписывает проект соглашения и направляет посредством ГИИС для подписания министерству.
В течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем получения в ГИИС подписанного получателем субсидии проекта соглашения, министерство подписывает такой проект соглашения.
3.8. В случае внесения изменений в соглашение между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению по типовой форме в порядке, предусмотренном пунктом 3.7 Порядка.
3.9. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
3.10. Расчет размера субсидий, предоставляемых победителям отбора по результатам проведения отбора и (или) повторного отбора в случаях, указанных в пункте 3.15 Порядка, министерство осуществляет согласно информации о значениях плановых объемов подвоза питьевой воды населению, учтенных при установлении регулируемых тарифов на подвоз воды на текущий год для победителей отбора (далее – информация о плановом объеме), представляемой в министерство в соответствии с пунктом 3.5 Порядка установления льготных тарифов на подвоз питьевой воды, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 21.10.2024 N 771-п.
3.11. Распределение субсидий получателям субсидии осуществляется министерством в пределах доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год с учетом потребности получателей субсидий, указанных в пункте 3.19 Порядка.
3.12. Размер субсидий, предоставляемых j-му получателю субсидии по результатам проведения отбора (Сjотбор), рассчитывается министерством по формуле 1:
|
| (1) |
где:
Bjотбор – размер выпадающих доходов j-го получателя субсидии, определенный на основании информации для расчета выпадающих доходов, предоставленной j-м получателем субсидии для участия в отборе, рассчитанный по формулам 3 или 4, указанным в пункте 3.13 Порядка, рублей;
Kотбор – поправочный коэффициент, применяемый для расчета субсидий j-му получателю субсидии по результатам проведения отбора, ед.
Поправочный коэффициент, применяемый для расчета субсидий j-му получателю субсидии по результатам проведения отбора (Kотбор), рассчитывается по формуле 2:
| (2) |
где:
Rотбор – объем лимитов бюджетных обязательств, за исключением бюджетных средств, направленных на погашение неисполненных бюджетных обязательств Красноярского края по предоставлению субсидий за отчетный финансовый год, предусмотренных министерству до даты проведения отбора на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, рублей.
Если значение Kотбор больше 1, то в целях определения размера субсидий применяется значение Котбор, равное 1.
3.13. Размер выпадающих доходов j-го получателя субсидии, не являющегося налогоплательщиком НДС, определенный на основании информации для расчета выпадающих доходов, предоставленной j-м получателем субсидии для участия в отборе (Bjотбор), рассчитывается в отношении каждого месяца текущего года, следующего за датой утверждения льготных тарифов, по формуле 3:
| (3) |
где:
V – плановый объем подвоза, куб. м;
Тэот – установленный регулируемый тариф на подвоз воды, руб./куб. м;
Tльгот. – льготный тариф, руб./куб. м.
Размер выпадающих доходов j-го получателя, являющегося налогоплательщиком НДС, определенный на основании информации для расчета выпадающих доходов, предоставленной j-м получателем субсидии для участия в отборе (Bjотбор), рассчитывается в отношении каждого месяца текущего года, следующего за датой утверждения льготных тарифов, по формуле 4:
| (4) |
где:
Сндс – налоговая ставка НДС.
При расчете размера выпадающих доходов j-го получателя субсидии по формулам 3 или 4 значение V принимается равным:
значению, указанному в информации о плановом объеме, в случае если значение V, указанное в информации для расчета выпадающих доходов, превышает значение, указанное в информации о плановом объеме;
значению, указанному в информации для расчета выпадающих доходов, в случае если значение V, указанное в информации для расчета выпадающих доходов, меньше значения, указанного в информации о плановом объеме.
3.14. При проведении повторного отбора получателей субсидий в случаях, указанных в пункте 3.15 Порядка, размер субсидий для j-го получателя субсидии (Сjповтор) рассчитывается министерством по формуле 5:
|
| (5) |
где:
Bjповтор – размер выпадающих доходов j-го получателя субсидии, определенный на основании информации для расчета выпадающих доходов, представленной j-м получателем субсидии для участия в повторном отборе, рублей.
Расчет размера выпадающих доходов j-го получателя субсидии (Bjповтор) осуществляется по формулам 3, 4 пункта 3.13 Порядка;
Kповтор – поправочный коэффициент, применяемый для расчета субсидий j-му получателю субсидии по результатам проведения повторного отбора, ед.
Поправочный коэффициент, применяемый для расчета субсидий j-му получателю субсидии по результатам проведения повторного отбора (Kповтор), рассчитывается по формуле 6:
| (6) |
где:
Rнераспред – объем бюджетных ассигнований для проведения повторного отбора, предусмотренных министерству в соответствии с пунктом 3.15 Порядка (далее – нераспределенный остаток).
Если значение Kповтор больше 1, то в целях определения размера субсидий применяется значение Кповтор, равное 1.
3.15. Повторный отбор проводится в случаях:
1) выделения дополнительных бюджетных ассигнований в течение текущего года;
2) наличия нераспределенного остатка и установления льготных тарифов, не учтенных в информации для расчета выпадающих доходов при проведении отбора на текущий год.
3.16. Министерство в срок не позднее 60 рабочих дней с даты установления льготных тарифов в случаях, указанных в пункте 3.15 Порядка, размещает на едином портале объявление о проведении повторного отбора.
3.17. Повторный отбор проводится по правилам, установленным пунктами 2.1–2.22 Порядка.
3.18. Распределение субсидий по результатам повторного отбора проводится в пределах бюджетных ассигнований, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 3.15 Порядка, по формулам, указанным в пункте 3.14 Порядка.
3.19. В случае невозможности предоставления субсидий в полном объеме в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидии предоставляются получателю субсидии, с которым заключено соглашение в текущем году, в очередном году без повторного прохождения отбора.
Для получения субсидии в очередном году без повторного прохождения отбора получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.7 Порядка.
Для получения субсидии в очередном году без повторного прохождения отбора получатель субсидии в срок не позднее 25 января очередного года направляет в министерство заявление о предоставлении ему субсидии без повторного прохождения отбора, составленное в произвольной форме, и прилагает к нему документы, указанные в подпунктах 4–7 пункта 2.9 Порядка, по собственной инициативе.
В случае непредставления получателем субсидии документов по собственной инициативе министерство проводит проверку его соответствия требованиям, установленным в пункте 2.7 Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении ему субсидии без повторного прохождения отбора в соответствии с пунктом 2.15 Порядка.
По результатам проверки получателя субсидии министерство не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении ему субсидии без повторного прохождения отбора принимает решение о предоставлении субсидии без повторного прохождения отбора или об отказе в предоставлении субсидии без прохождения отбора в форме приказа министерства.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии без повторного прохождения отбора являются следующие положения:
несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.7 Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
представление получателем субсидии заявления о предоставлении ему субсидии без повторного прохождения отбора с нарушением срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта.
Перечисление средств субсидии на погашение неисполненных бюджетных обязательств Красноярского края за текущий год осуществляется не позднее 30 июня очередного года за счет средств субсидии очередного года.
3.20. Перечисление средств субсидий получателю субсидии производится министерством на основании заявки на перечисление субсидии по форме согласно приложению N 3 к Порядку, представляемой получателем субсидии в министерство ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
К заявке на перечисление субсидии прилагается реестр платежных документов для внесения платы за подвоз питьевой воды, предъявленных собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов и домовладений по форме согласно приложению N 4 к Порядку (далее – реестр платежных документов).
3.21. Заявка на перечисление субсидии и реестр платежных документов могут быть представлены в министерство на бумажном носителе лично либо в электронном виде на адрес электронной почты министерства с последующим представлением на бумажном носителе путем направления по почте через организации почтовой связи на почтовый адрес министерства, указанный в объявлении.
3.22. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня завершения срока, установленного в абзаце первом пункта 3.20 Порядка, осуществляет проверку расчета размера субсидии, указанного в заявке на перечисление субсидии, и при отсутствии оснований для отказа в перечислении субсидии формирует заявку на финансирование в АСУ БП "АЦК-Финансы".
В тех случаях, когда последний календарный день, установленный для формирования заявки на финансирование, приходится на нерабочий (выходной, праздничный) день, срок формирования заявки на финансирование переносится на следующий за ним первый рабочий день.
3.23. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
1) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 3.20 Порядка;
2) представление получателем субсидии документов, указанных в пункте 3.20 Порядка, с нарушением срока, установленного абзацем первым пункта 3.20 Порядка;
3) выявление в заявке на перечисление субсидии и реестре платежных документов арифметических ошибок, описок, незаполненных строк.
При наличии оснований для отказа в перечислении субсидии заявка на перечисление субсидий и реестр платежных документов министерством не учитываются при формировании заявки на финансирование в текущем месяце.
При наличии оснований для отказа в перечислении субсидии, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, министерство в течение 2 рабочих дней по истечении срока, установленного в абзаце первом пункта 3.22 Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в перечислении субсидий в текущем месяце с указанием оснований для отказа в перечислении субсидий, необходимости устранения оснований для отказа в перечислении субсидий и возможности повторного представления в министерство указанной заявки на перечисление субсидий и реестра платежных документов одновременно с заявкой на перечисление субсидии и реестром платежных документов в следующем месяце. Письменное уведомление направляется получателю способом, указанным в заявке.
3.24. Перечисление субсидий получателю осуществляется министерством не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем формирования заявки на финансирование в АСУ БП "АЦК-Финансы", на расчетные счета или корреспондентские счета получателя субсидии, открытые в учреждениях ЦБ РФ или кредитных организациях, указанные в соглашении.
3.25. Для перечисления средств субсидии за декабрь текущего года получатель субсидии представляет в министерство в срок, указанный в пункте 3.20 Порядка, заявку на перечисление субсидий, составленную по форме согласно приложению N 3 к Порядку, с указанием данных о фактическом объеме подвоза питьевой воды населению, предъявленном к оплате получателем за ноябрь текущего года, и об ожидаемом объеме подвоза питьевой воды населению, планируемом для предъявления к оплате получателем за декабрь текущего года.
3.26. Не использованный на 1 января очередного года остаток субсидии подлежит перечислению получателем субсидии в доход краевого бюджета в срок не позднее 15 марта очередного года.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий в порядке осуществления бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 158 БК РФ.
4.2. В целях осуществления проверки расчетов за текущий год министерство вправе запрашивать от получателей субсидии информацию и документы, связанные с предоставлением ими услуг по подвозу питьевой воды, а получатели субсидии обязаны представлять запрашиваемую информацию и документы в сроки, установленные министерством.
4.3. Органы финансового контроля осуществляют проверки в отношении получателей субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
4.4. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий является возврат субсидий в краевой бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами финансового контроля.
4.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, министерство в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии меры ответственности в виде возврата в краевой бюджет полученной суммы субсидии, в отношении которой установлены факты нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное уведомление (требование) о возврате полученной суммы субсидии, в отношении которой установлены факты нарушения условий предоставления субсидии, в краевой бюджет (далее – требование) способом, указанным в заявке.
Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет суммы субсидии в размере, указанном в требовании.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий на
компенсацию выпадающих доходов
организаций, возникающих в результате
применения льготных тарифов на подвоз
питьевой воды, и проведения отбора
получателей указанных субсидий
Информация для расчета выпадающих доходов, возникающих в результате применения участником отбора льготных тарифов на подвоз питьевой воды
___________________________________________________________
(наименование организации)
N п/п | Период предоставления услуги по подвозу воды | Регулируемый тариф на подвоз воды для населения, руб./куб. м | Льготный тариф на подвоз питьевой воды для населения, руб./куб. м | Вид применяемой системы налогообложения (общая, упрощенная) | Приказ министерства тарифной политики Красноярского края об установлении льготного тарифа на подвоз питьевой воды | Плановый объем подвоза воды населению, учтенный при установлении регулируемых тарифов на подвоз воды на 20__ год, куб. м | |
N приказа | дата | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 1-е полугодие ___ года |
|
|
|
|
|
|
Январь |
|
|
|
|
|
| |
Февраль |
|
|
|
|
|
| |
Март |
|
|
|
|
|
| |
Апрель |
|
|
|
|
|
| |
Май |
|
|
|
|
|
| |
Июнь |
|
|
|
|
|
| |
Итого |
|
|
|
|
|
| |
2 | 2-е полугодие ____ года |
|
|
|
|
|
|
Июль |
|
|
|
|
|
| |
Август |
|
|
|
|
|
| |
Сентябрь |
|
|
|
|
|
| |
Октябрь |
|
|
|
|
|
| |
Ноябрь |
|
|
|
|
|
| |
Декабрь |
|
|
|
|
|
| |
Итого |
|
|
|
|
|
| |
3 | Всего |
|
|
|
|
|
|
Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель |
|
|
|
|
|
| (подпись) |
| (ФИО) |
|
|
|
|
|
М.П. (в случае наличия)
Исполнитель (ФИО, тел.) |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
на компенсацию выпадающих доходов
организаций, возникающих в результате
применения льготных тарифов на подвоз
питьевой воды, и проведения отбора
получателей указанных субсидий
Реестр жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов
и домовладений, физические лица – собственники или иные
пользователи которых имеют право на льготы в виде льготных
тарифов на подвоз питьевой воды на текущий год
___________________________________________________________
(наименование организации)
N п/п | Тип жилого помещения (жилое помещение в многоквартирном доме, жилой дом, домовладение) | Адрес жилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения | Объем подвоза питьевой воды (куб. м) на 20__ год | Объем подвоза питьевой воды в году, предшествующему году, в котором производится отбор получателей субсидий на компенсацию выпадающих доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов на подвоз питьевой воды, на 20__ год куб. м | |
всего | в том числе: | ||||
за декабрь 20__ года | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель |
|
|
|
|
|
| (подпись) |
| (ФИО) |
|
|
|
|
|
М.П. (в случае наличия)
Исполнитель (ФИО, тел.) |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
на компенсацию выпадающих доходов
организаций, возникающих в результате
применения льготных тарифов на подвоз
питьевой воды, и проведения отбора
получателей указанных субсидий
| Регистрационный номер заявки на перечисление субсидий |
|
Дата регистрации заявки на перечисление субсидий |
| |
Время регистрации заявки на перечисление субсидий |
|
Заявка на перечисление субсидии на компенсацию выпадающих доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов на подвоз питьевой воды, за __________________________ 20__ г.
(наименование месяца)
_________________________________________________________
(наименование организации)
N п/п | Регулируемый тариф на подвоз воды для населения, руб./куб. м | Льготный тариф на подвоз питьевой воды для населения, руб./куб. м | Фактический объем поставки населению подвозной питьевой воды за ________ (месяц) 20__ года, куб. м | Ожидаемый объем поставки населению подвозной питьевой воды в декабре 20__ года, куб. м* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Заполняется только при формировании заявки на перечисление субсидий в ноябре текущего финансового года.
Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель |
|
|
|
|
|
| (подпись) |
| (ФИО) |
|
|
|
|
|
М.П. (в случае наличия)
Исполнитель (ФИО, тел.) |
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий
на компенсацию выпадающих доходов
организаций, возникающих в результате
применения льготных тарифов на подвоз
питьевой воды, и проведения отбора
получателей указанных субсидий
Реестр платежных документов для внесения платы за подвоз воды, предъявленных собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов и домовладений,
за ________________________________ 20__ г.
(наименование месяца)
______________________________________________________
(наименование организации)
N п/п | Тип жилого помещения (жилое помещение в многоквартирном доме, жилой дом, домовладение) | Адрес жилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения | Фактический объем поставки населению подвозной питьевой воды за _______ (месяц) 20__ года, куб. м | Сумма к оплате за подвоз питьевой воды за _______ (месяц) 20__ года, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель |
|
|
|
|
|
| (подпись) |
| (ФИО) |
|
|
|
|
|
М.П. (в случае наличия)
Исполнитель (ФИО, тел.) |
|
|
|
|