Постановление Правительства Красноярского края от 25.03.2025 N 242-п "Об организации оказания в области создания благоприятных условий для развития туристской индустрии в Красноярском крае государственных услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом и утверждении Порядка формирования реестра исполнителей государственных услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом, Порядка предоставления субсидий субъектам туристской деятельности Красноярского края в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.03.2025 |
г. Красноярск |
N 242-п |
Об организации оказания в области создания благоприятных условий для развития туристской индустрии в Красноярском крае государственных услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом и утверждении Порядка формирования реестра исполнителей государственных услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом, Порядка предоставления субсидий субъектам туристской деятельности Красноярского края в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом
В соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 N 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере", статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 27.02.2024 N 124-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие туризма" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить, что оказание в области создания благоприятных условий для развития туристской индустрии в Красноярском крае государственных услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, может осуществляться на основании государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом.
2. Определить, что право на получение государственных услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом имеют дети, обучающиеся по образовательным программам основного общего образования 5–9 классов в образовательной организации на территории Красноярского края.
3. Утвердить Порядок формирования реестра исполнителей государственных услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом согласно приложению N 1.
4. Утвердить Порядок предоставления субсидий субъектам туристской деятельности Красноярского края в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом согласно приложению N 2.
5. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.zakon.krskstate.ru).
6. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края С.В. Верещагин
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 25.03.2025 N 242-п
Порядок формирования реестра исполнителей государственных услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом
1. Порядок формирования реестра исполнителей государственных
услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию
туризма для детей школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом (далее – Порядок, реестр исполнителей услуг,
исполнитель услуг) определяет процедуру формирования реестра исполнителей услуг,
в том числе оператора реестра исполнителей услуг, порядок включения участников отбора
исполнителей услуг в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату.
2. Формирование реестра исполнителей услуг обеспечивает агентство по туризму Красноярского края (далее – уполномоченный орган).
3. Уполномоченный орган является оператором реестра исполнителей услуг.
4. Для целей Порядка используются следующие понятия:
участник отбора – юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность на территории Красноярского края, соответствующее требованиям, установленным пунктом 9 Порядка, и подавшее заявку на участие в отборе исполнителей услуг (далее – заявка);
ЕСИА – федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
Единый портал – федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
региональный портал – межведомственная государственная информационная система Красноярского края "Краевой портал государственных и муниципальных услуг";
личный кабинет – сервис регионального портала, информационной системы позволяющий участнику отбора получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством регионального портала;
официальный сайт – официальный сайт уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.turizm.krskstate.ru;
Иные понятия, используемые в Порядке, определены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Реестр исполнителей услуг формируется ежегодно в целях реализации государственных услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом с целью развития туристского потенциала Российской Федерации.
Реестр исполнителей услуг формируется и ведется уполномоченным органом в электронном виде и подлежит размещению в открытом доступе на официальном сайте и региональном портале.
Информация о реестре исполнителей услуг подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Структура реестра исполнителей услуг и порядок формирования информации, включаемой в реестр исполнителей услуг, определены Положением о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 N 183 (далее – Положение).
Формирование реестра исполнителей услуг осуществляется на основании информации, представляемой участниками отбора.
7. Уполномоченный орган в целях формирования реестра исполнителей услуг проводит отбор исполнителей услуг (далее – отбор).
8. В целях проведения отбора уполномоченный орган не позднее 8 июля текущего года принимает решение о проведении отбора в форме приказа и в течение 5 рабочих дней со дня его принятия размещает на региональном портале объявление о проведении отбора, которое должно содержать:
1) цели отбора;
2) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок);
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес,
адрес электронной почты уполномоченного органа;
4) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
5)
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию
заявок, подаваемых участниками отбора;
6) порядок отзыва заявок участников отбора;
7) правила рассмотрения и оценки заявок;
8) контакты государственного гражданского служащего уполномоченного органа (фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, электронный адрес), ответственного за организацию и проведение отбора.
9. Участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) сведения об участнике отбора содержатся в едином федеральном реестре туроператоров в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
2) одним из видов экономической деятельности участника отбора является "деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма" (код 79, предусмотренный Общероссийским классификатором видов экономической деятельности);
3) участник отбора соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее – Федеральный закон N 189-ФЗ):
а) отсутствие процедуры ликвидации участника отбора, отсутствие решения арбитражного суда о признании участника отбора несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства на дату формирования выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ);
б) отсутствие процедуры приостановления деятельности участника отбора в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) отсутствие у участника отбора недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности участника отбора по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника отбора по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник отбора считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном законодательством Российской Федерации порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято;
г) отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора судимости за преступления против личности, предусмотренные статьями 105–128.1, 131–151.2, 153–157 Уголовного кодекса Российской Федерации, за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289–291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);
д) неприменение в отношении физических лиц, указанных в подпункте "г" подпункта 3 настоящего пункта, наказания в виде лишения права занимать определенные должности, которые связаны с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, либо заниматься определенной деятельностью, которая связана с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере или в целях оказания которой проводится отбор, и административного наказания в виде дисквалификации;
е) отсутствие факта привлечения участника отбора к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение двух лет до момента подачи заявки;
ж) отсутствие между участником отбора и уполномоченным органом конфликта интересов, под которым понимаются случаи, предусмотренные пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ;
з) местом регистрации участника отбора не является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации;
и) участник отбора не включен в сформированный в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона N 189-ФЗ реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
к) участник отбора не является иностранным агентом.
10. Для участия в отборе участник отбора, в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, подает в уполномоченный орган заявку в форме электронного документа посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса на региональном портале.
Регистрация руководителя участника отбора, или уполномоченного им лица на региональном портале осуществляется с использованием ЕСИА.
Участник отбора вправе подать не более одной заявки.
К заявке прилагаются следующие документы в форматах jpeg, pdf, jpg, png (допустимый размер файлов – до 10 Мб):
1) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки от имени участника отбора (в случае, если заявка подписывается лицом, не имеющим право без доверенности действовать от имени участника отбора в соответствии со сведениями, размещенными в ЕГРЮЛ);
2) свидетельство о внесении сведений об участнике отбора в единый федеральный реестр туроператоров (представляется по собственной инициативе);
3) выписка из ЕГРЮЛ, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы, полученная не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
4) гарантийное письмо, в котором участник отбора подтверждает свое соответствие требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 9 Порядка;
5) справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
6) справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
7) предложение о туристском продукте по форме, установленной приложением N 1 к Порядку;
8) смета расходов на реализацию туристского продукта из расчета на группу человек по форме, установленной приложением N 2 к Порядку.
Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявке.
Все расходы, связанные с подготовкой и направлением заявок, несут участники отбора.
Регистрация поступивших заявок осуществляется в автоматическом режиме на региональном портале в порядке очередности их поступления.
11. По инициативе участника отбора поданная в уполномоченный орган заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок участников отбора.
Для отзыва заявки участник отбора направляет в уполномоченный орган обращение об отзыве заявки, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом с приложением документа, подтверждающего полномочия такого лица, с указанием способа уведомления о принятом уполномоченным органом решении.
Обращение об отзыве заявки, сформированное на бумажном носителе, предоставляется нарочно или почтовым отправлением по адресу: 660099, г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, д. 101а, или по адресу электронной почты уполномоченного органа priem@tirizm.krskcit.ru в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Федеральный закон N 63-ФЗ).
Обращение об отзыве заявки регистрируется в день его поступления в журнале.
При поступлении обращения об отзыве заявки, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения об отзыве заявки проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение в форме приказа об отказе в приеме к рассмотрению обращения об отзыве заявки и направляет участнику отбора уведомление об этом способом, указанном в обращении об отзыве заявки.
На основании обращения об отзыве заявки участником отбора уполномоченный орган прекращает рассмотрение заявки, о чем направляет уведомление участнику отбора способом, указанным в обращении об отзыве заявки.
12. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает их на наличие либо отсутствие оснований для принятия решения об отказе в допуске заявки к участию в отборе, предусмотренных пунктом 13 Порядка.
В случае если документы, указанные в подпунктах 2, 3, 5–7 пункта 10 Порядка, не были представлены по собственной инициативе и не находятся в распоряжении уполномоченного органа, уполномоченный орган запрашивает их в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки путем межведомственного информационного взаимодействия.
13. Основаниями для принятия решения об отказе в допуске заявки к участию в отборе являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 9, 10 Порядка.
3) представление заявки позже срока, указанного в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность представленной участником отбора информации;
5) подача документов, указанных в пункте 10 Порядка, лицом, неуполномоченным на подачу заявки и прилагаемых к ней документов от имени участника отбора (в случае отсутствия документа, подтверждающего полномочия такого лица).
14. По результатам рассмотрения заявок уполномоченный орган принимает решение в форме приказа о допуске заявок к участию в отборе либо об отказе в допуске заявок к участию в отборе, а также доводит до сведения участников отбора данное решение путем его размещения на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
15. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 14 Порядка, передает допущенные к участию в отборе заявки в комиссию по оценке предложений юридических лиц, оказывающих услуги по формированию, продвижению и реализации туристских продуктов в целях предоставления государственной услуги в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом (далее – Комиссия).
Состав и порядок работы Комиссии утверждаются правовым актом уполномоченного органа.
16. Оценка заявок осуществляется Комиссией в течение 10 рабочих дней со дня получения заявок путем оценки предложений о туристских продуктах согласно критериям, установленным в приложении N 3 к Порядку.
По каждому предложенному туристскому продукту членами Комиссии выставляются баллы по установленным критериям в оценочном листе, суммарное количество баллов заносится в сравнительную таблицу сопоставления предложений о туристских продуктах.
17. По результатам оценки заявок Комиссия оформляет и направляет в уполномоченный орган протокол заседания Комиссии (далее – протокол), содержащий решение о количестве баллов, присвоенных по каждому предложению о туристском продукте, о количестве участников отбора, рекомендуемых к включению в реестр исполнителей услуг, а также предложения о распределении между исполнителями услуг объема государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере. Протокол и сравнительная таблица сопоставления предложений о туристских продуктах передаются в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола.
18. На основании поступившего протокола в течение 5 рабочих дней уполномоченный орган принимает решение в форме приказа о формировании и включении информации об участнике отбора в реестр исполнителей услуг либо об отказе в формировании и включении информации об участнике отбора в реестр исполнителей услуг, а также о распределении между исполнителями услуг объема государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере и доводит до сведения участников отбора данное решение путем его размещения на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
19. Основаниями для принятия уполномоченным органом решения об отказе в формировании и включении информации об участнике отбора в реестр исполнителей услуг являются:
1) продолжительность туристского продукта, предложенного участником отбора, составляет менее 24 часов;
2) включение в туристский продукт коллективного средства размещения, имеющего категорию ниже "три звезды".
20. В случае утраты технической возможности проведения отбора на региональном портале уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня принимает в форме приказа решение о продлении срока проведения отбора.
После появления (восстановления) технической возможности для проведения отбора уполномоченный орган в течении 3 рабочих дней издает приказ о продлении срока проведения отбора на период, в котором отсутствовала техническая возможность проведения отбора.
В случае принятия уполномоченным органом решения о продлении срока проведения отбора соответствующее объявление размещается на официальном сайте и на региональном портале в течение 1 рабочего дня со дня принятия в форме приказа указанного решения с указанием причины продления срока проведения отбора.
21. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок все заявки не допущены к участию в отборе.
Решение о признании отбора несостоявшимся по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, оформляется в форме приказа уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Решение о признании отбора несостоявшимся по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, оформляется в форме приказа уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в допуске заявок к участию в отборе.
22. Исполнитель услуг вправе направить в уполномоченный орган сформированное в произвольной форме заявление об исключении из реестра исполнителей услуг (далее – заявление об исключении) и подписанное руководителем исполнителя услуг или уполномоченным им лицом (с приложением документа, подтверждающего полномочия такого лица), с указанием способа уведомления о принятом уполномоченным органом решении.
Заявление об исключении направляется исполнителем услуг в порядке, установленном пунктом 11 Порядка.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об исключении:
принимает решение об исключении исполнителя услуг из реестра исполнителей услуг в форме приказа уполномоченного органа;
исключает исполнителя услуг из реестра исполнителей услуг;
направляет исполнителю услуг уведомление об исключении его из реестра исполнителей услуг способом, указанным в заявлении об исключении.
Приложение N 1
к Порядку формирования реестра
исполнителей государственных услуг в
социальной сфере, направленных на
повышение доступности и популяризацию
туризма для детей школьного возраста, в
соответствии с социальным сертификатом
Предложение о туристском продукте
N п/п | Параметр | Описание параметра |
1 | 2 | 3 |
1 | Наименование туристского продукта |
|
2 | Объем государственной услуги, планируемой к оказанию в соответствии с социальным сертификатом, чел. | указать планируемое количество детей школьного возраста, которым планируется оказать услугу |
3 | Ссылка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на туристский продукт | страница с описанием туристского продукта и (или) формой для его приобретения |
4 | Продолжительность туристского продукта, часов | указать количество часов (не менее 24 часов) |
5 | Перечень муниципальных образований Красноярского края, включенных в программу туристского продукта, количество | указать наименования муниципальных образований |
6 | Наименование особо охраняемых природных территорий, включенных в туристский продукт | указать наименование объектов (при наличии) |
7 | Питание, включенное в стоимость туристского продукта | указывается предполагаемое место питания |
8 | Размещение в коллективных средствах размещения | указывается название коллективного средства размещения, информация о классификации средства размещения (категория "три звезды" и выше, присвоенная в соответствии с Положением о классификации средств размещения, утвержденным Правительством Российской Федерации) |
9 | Страхование туристов | да/нет |
10 | Срок осуществления туроператорской деятельности | с момента государственной регистрации организации
|
11 | Посещение промышленных предприятий, профессиональных образовательных организаций, образовательной организации высшего образования, объектов научно-популярного туризма, использование водного транспорта | указать наименование (при наличии) |
12 | Стоимость туристского продукта на одного потребителя социальной услуги | указывается стоимость на одного потребителя в рублях |
13 | Программа туристского продукта с обозначением целей и задач, указанием объектов посещения, туристских ресурсов, расписанная по дням и часам | приводится в отдельном приложении в свободной форме |
Приложение: программа туристского продукта с обозначением целей и задач, указанием объектов посещения, туристских ресурсов, расписанная по дням и часам на ____л. в 1 экз.
"__" ______________года
Руководитель
юридического лица ____________ ___________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку формирования реестра
исполнителей государственных услуг в
социальной сфере, направленных на
повышение доступности и
популяризацию туризма для детей
школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом
Смета расходов на реализацию туристского продукта из расчета на группу человек в количестве ________
N п/п | Наименование расходов (затрат) (руб.) | Стоимость услуг (работ, товаров) (руб.) | Количество планируемых к реализации услуг (работ, товаров) (с указанием единицы измерения) | Общая сумма расходов (затрат) (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Всего на _________ человек |
|
| ||
Итого стоимость на 1 туристский продукт |
|
| ||
Итого общая стоимость на планируемое количество детей школьного возраста |
|
|
Руководитель
юридического лица ____________ __________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П. (при наличии)
Приложение N 3
к Порядку формирования реестра
исполнителей государственных услуг в
социальной сфере, направленных на
повышение доступности и
популяризацию туризма для детей
школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом
Критерии оценки предложений о туристских продуктах Красноярского края
для предоставления государственных услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста
N п/п | Критерий | Баллы |
1 | 2 | 3 |
1 | Продолжительность туристского продукта |
|
1.1 | менее 48 часов | 0 |
1.2 | от 48 часов до 72 часов (включительно) | 1–25 (по 1 баллу за каждый час после 48-го часа) |
1.3 | более 72 часов | 26–72 (по 2 балла за каждый час после 72-го часа, но не более 72 баллов) |
2 | Посещение в рамках туристского продукта муниципальных образований Красноярского края: |
|
2.1 | посещение менее трех муниципальных образований Красноярского края | 0 |
2.2 | посещение трех муниципальных образований Красноярского края | 10 |
2.3 | посещение четырех и более муниципальных образований Красноярского края | 20–100 (по 20 баллов за каждое муниципальное образование, но не более 100 баллов) |
3 | Логическая последовательность программы туристского продукта, соответствие целям и задачам: |
|
3.1 | программа туристского продукта логично выстроенная, обеспечивает достижение указанных задач и целей, но не детализирована, не структурирована | 10 |
3.2 | программа туристского продукта логично выстроенная, обеспечивает достижение указанных задач и целей, детализирована, содержит полную информацию о посещаемых туристских ресурсах | 20 |
4 | Туристским продуктом предусмотрено посещение особо охраняемых природных территорий |
|
4.1 | да | 50 |
4.2 | нет | 0 |
5 | Туристским продуктом предусмотрено посещение промышленных предприятий, профессиональных образовательных организаций, образовательной организации высшего образования, объектов научно-популярного туризма, использование водного транспорта |
|
5.1 | да | 50 |
5.2 | нет | 0 |
6 | Туристским продуктом предусмотрено страхование пользователя государственной услуги |
|
6.1 | да | 50 |
6.2 | нет | 0 |
7 | Стоимость туристского продукта на одного потребителя государственной услуги: |
|
7.1 | не превышает номинал социального сертификата (10000 рублей) | 30 |
7.2 | превышает номинал социального сертификата (10000 рублей) | 0 |
8 | Смета расходов на туристский продукт: |
|
8.1 | не обоснована | 0 |
8.2 | обоснована, но существуют более экономичные решения | 10 |
8.3 | обоснована и включает экономически выгодные решения | 50 |
9 | Наличие опыта осуществления деятельности юридического лица, оказывающего услуги по формированию, продвижению и реализации туристских продуктов в целях предоставления государственной услуги по созданию условий в Красноярском крае для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации: |
|
9.1 | отсутствует | 0 |
9.2 | 1 год | 10 |
9.3 | 2 года | 20 |
9.4 | 3 года и более | 30 |
10 | Юридическое лицо, оказывающее услуги по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, сведения о котором внесены в Единый реестр туроператоров, осуществляет деятельность в сфере туризма: |
|
10.1 | до 5 лет (включительно) | 10 |
10.2 | свыше 5 лет | 20 |
11 | Использование тематического раздаточного материала, сувенирной и полиграфической продукции в рамках предоставления государственной услуги |
|
11.1 | не предусмотрено | 0 |
11.2 | предусмотрено с символикой туроператора (логотип, бренды и др.) | 10 |
11.3 | предусмотрено с достопримечательными местами Красноярского края | 20 |
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 25.03.2025 N 242-п
Порядок предоставления субсидий субъектам туристской
деятельности Красноярского края в целях финансового обеспечения исполнения государственного
социального заказа на оказание услуг в социальной сфере, направленных на повышение
доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, в соответствии
с социальным сертификатом
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам туристской деятельности Красноярского края в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом (далее – Порядок, субсидии) определяет общие положения о предоставлении субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
государственные услуги – услуги в социальной сфере, направленные на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, предусмотренные региональным перечнем (классификатором) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, со следующим уникальным номером реестровой записи:
Р.23.0.0163.0001.001 "Услуга по созданию условий в Красноярском крае для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации" (предоставление туристского продукта продолжительностью путешествия не менее 24 часов подряд);
потребители государственных услуг – физические лица, обучающиеся по образовательным программам основного общего образования 5–9 классов в общеобразовательной организации Красноярского края;
Соглашение – соглашение о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием государственной услуги в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере (далее – социальный сертификат).
Иные понятия, используемые в Порядке, определены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Уполномоченным исполнительным органом Красноярского края, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является агентство по туризму Красноярского края (далее – агентство), осуществляющее функции главного распорядителя бюджетных средств.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке агентству.
1.5. Категория получателей субсидий – исполнители государственных услуг, включенные в реестр исполнителей государственных услуг в соответствии с социальным сертификатом (далее – реестр исполнителей услуг) в порядке, утвержденном Правительством Красноярского края, с которыми агентством заключены Соглашения.
1.6. Результатом предоставления субсидии является оказание исполнителем услуг государственной услуги потребителям услуг, предъявившим социальный сертификат.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления Субсидии является:
1) согласие получателя субсидии на осуществление агентством и Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения им условий, установленных Соглашением, выраженное путем подписания Соглашения;
2) запрет на заключение получателем субсидии с иными лицами договоров, предметом которых является оказание государственных услуг, если иное не установлено федеральными законами;
3) заключение Соглашения.
2.2. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет") по форме согласно приложению к Порядку (далее – типовая форма).
2.3. Агентство в течение 7 рабочих дней, следующих за днем принятия приказа агентства о формировании и включении информации в реестр исполнителей услуг, формирует и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект Соглашения для подписания.
Соглашение должно быть подписано получателем субсидии усиленной квалифицированной электронной подписью в течение 3 рабочих дней со дня его получения и направляет посредством системы "Электронный бюджет" для подписания агентству.
Агентство в течение 3 рабочих дней со дня получения Соглашения подписывает его со своей стороны, и направляет получателю субсидии посредством системы "Электронный бюджет".
2.4. В случае неподписания получателем субсидии Соглашения в срок, указанный в абзаце втором пункта 2.3 Порядка, агентство в течение 3 рабочих дней с момента истечения указанного срока принимает решение в форме приказа о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения и направляет ему об этом уведомление в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в реестре исполнителей услуг.
2.5. Внесение изменений в Соглашение, а также его расторжение осуществляются посредством заключения дополнительного Соглашения к такому Соглашению в порядке, установленном пунктом 2.3 Порядка.
2.6. Размер предоставляемых субсидий (V субсидии) определяется в размере затрат получателя субсидии на оказание государственной услуги, но не может превышать 10,0 тыс. рублей на одну государственную услугу, оказываемую на основании социального сертификата получателю государственной услуги, и рассчитывается по формуле:
где:
N – нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году, установленные на основании порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых и выполняемых юридическими лицами (за исключением государственных учреждений), индивидуальными предпринимателями, отраслевых корректирующих коэффициентов, утвержденного приказом агентства, тыс. рублей;
K – количество потребителей государственных услуг, предъявивших социальный сертификат i-му получателю субсидии, человек;
O – значение отраслевого корректирующего коэффициента к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг, оказываемых получателями субсидий.
Общий объем субсидий, предоставляемых в соответствии с Соглашениями, не может превышать объем финансового обеспечения государственного социального заказа на соответствующий год.
Получатели субсидий обеспечивают ведение обособленного аналитического учета операций, осуществляемых за счет средств субсидии.
2.7. Субсидии предоставляются получателям субсидии по результатам их отбора потребителями государственных услуг либо их законными представителями из реестра исполнителей услуг.
Для предоставления субсидий получатели субсидий представляют в агентство заявление на перечисление субсидии и реестр на выплату субсидий по формам согласно приложениям N 2, 3 к типовой форме в бумажном виде лично, почтовым отправлением по адресу: 660099, г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, д. 101 А или направляет по адресу электронной почты агентства priem@turizm.krskcit.ru в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Федеральный закон N 63-ФЗ).
При поступлении документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, агентство проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в течение 3 рабочих дней со дня их поступления, с использованием которой подписаны электронные документы (пакеты электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться агентством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций). Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, агентство в течение 2 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью руководителя агентства или уполномоченного им лица и направляется получателю субсидии по адресу электронной почты.
После получения уведомления получатель субсидии вправе направить документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, повторно в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
2.8. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце втором пункта 2.7 Порядка, осуществляет их проверку на наличие оснований для принятия решения об отказе в перечислении субсидии, указанных в пункте 2.9 Порядка, после чего в течение 5 рабочих дней принимает решение в форме приказа о перечислении субсидии или об отказе в перечислении субсидии.
2.9. Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении субсидии являются:
отсутствие получателя субсидии в реестре исполнителей услуг;
отсутствие заключенного Соглашения;
представление получателем субсидии неполного пакета документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.7 Порядка;
представление получателем субсидии документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения.
2.10. В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии агентство уведомляет получателя субсидии о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. Уведомление направляется способом, указанным в заявлении на перечисление субсидии. В уведомлении указываются причины отказа в перечислении субсидии и порядок его обжалования.
После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии, получатель субсидии вправе направить документы, указанные в абзаце втором пункта 2.7 Порядка, повторно в порядке, установленном в абзаце втором пункта 2.7 Порядка.
2.11. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия агентством решения о перечислении субсидии на расчетный счет, открытый в кредитной организации, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
3.1. Агентство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий условий Соглашений в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее – Федеральный закон N 189-ФЗ).
Не позднее 10 календарных дней со дня оказания государственной услуги получатель субсидии представляет в агентство отчет об исполнении Соглашения по форме согласно приложению N 4 к типовой форме.
Не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, получатель субсидии представляет в агентство отчет об исполнении Соглашения по форме согласно приложению N 5 к типовой форме.
3.2. Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края в пределах своих полномочий осуществляют контроль в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 189-ФЗ.
3.3. В случае выявления в ходе проверок факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии агентство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее – требование о возврате) с указанием срока, объема субсидии и соответствующих реквизитов для осуществления возврата субсидии.
Объем возврата субсидии рассчитывается агентством по формуле:
где:
V возврата – сумма субсидии, подлежащая возврату, тыс. рублей;
V субсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, тыс. рублей;
ФР – количество фактически оказанных государственных услуг, соответствующих требованиям к условиям и порядку оказания государственной услуги, утвержденным агентством, на отчетную дату, единиц;
ПР – количество государственных услуг, указанное в заявлении на перечисление субсидии, единиц.
3.4. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученных сумм субсидии в размере, указанном в требовании о возврате.
3.5. При отказе получателя субсидии вернуть сумму субсидии, указанную в требовании о возврате, в краевой бюджет взыскание указанной суммы субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. При расторжении Соглашения получатель субсидии возвращает ранее полученные суммы субсидии, за исключением суммы, соответствующей стоимости государственных услуг, оказанных получателем субсидии в надлежащем порядке до момента расторжения Соглашения, в краевой бюджет, на основании решения агентства в сроки, определенные Соглашением.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
субъектам туристской деятельности
Красноярского края в целях финансового
обеспечения исполнения государственного
социального заказа на оказание услуг в
социальной сфере, направленных на
повышение доступности и популяризацию
туризма для детей школьного возраста, в
соответствии с социальным сертификатом
Соглашение о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием государственных услуг в сфере туризма в соответствии с социальным сертификатом
"__" ___________ 20__ г. |
| г. Красноярск |
| N__________________ |
Агентство по туризму Красноярского края, которому как получателю средств бюджета Красноярского края доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии субъектам туристской деятельности Красноярского края в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом, именуемое в дальнейшем "Уполномоченный орган", в лице ____________________ действующего на основании _________________________________________, и_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_____, (наименование юридического лица)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", в лице ____________________________________
______________________________________________________________________________,
(наименование должности, ФИО лица, представляющего Исполнителя, или уполномоченного им лица)
действующего на основании_________________________________________________,
(реквизиты устава юридического лица, доверенности)
далее именуемые "Стороны", в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее – Федеральный закон), Порядком предоставления субсидий субъектам туристской деятельности Красноярского края в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от _______N______ (далее – Порядок предоставления субсидий), заключили настоящее соглашение о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием государственных услуг в сфере туризма в соответствии с социальным сертификатом (далее – Соглашение), о нижеследующем.
I. Предмет Соглашения
1.1. Предметом Соглашения является предоставление Исполнителю из бюджета Красноярского края в ____________ году субсидии в целях оплаты Соглашения (далее – Субсидия), заключенного в целях исполнения регионального социального заказа от "__" __________ 20__ года N ____ на оказание следующей государственной услуги в социальной сфере по созданию условий в Красноярском крае для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации (далее – Услуга).
1.2. Оказание Услуги осуществляется в соответствии с условиями оказания Услуг, указанными в приложении N 1, являющемся неотъемлемой частью Соглашения, в период __________________________.
1.3. Оказание Услуги осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными приказом агентства по туризму Красноярского края от 10.06.2022 N 7-н "Об утверждении требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере "Создание условий в Красноярском крае для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации" (далее – Порядок оказания услуги).
II. Условия предоставления Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Исполнителю на оказание Услуг, указанных в пункте 1.1 Соглашения.
2.2. Субсидия предоставляется в порядке финансового обеспечения затрат в соответствии с Порядком предоставления субсидий.
2.3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Уполномоченному органу как получателю средств краевого бюджета по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее – коды БК) на основании заявления от Исполнителя услуг на основании заявления Исполнителя в размере _________________________ рублей _________ копеек по коду БК: код Главного распорядителя 173, раздел/подраздел 0412, целевая статья ____________, вид расходов ___________.
2.4. Расчет объема Субсидии (предельный) Исполнителю осуществляется в соответствии с формулой согласно пункту 2.5 Порядка предоставления субсидий.
2.5. Условием предоставления Субсидии является:
2.5.1. согласие Исполнителя на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, установленных Соглашением, выраженное путем подписания Соглашения;
2.5.2. запрет на заключение Исполнителем с иными лицами договоров, предметом которых является оказание Услуг, являющихся предметом Соглашения, если иное не установлено федеральными законами;
2.5.3. заключение соглашения.
III. Порядок перечисления Субсидии
3.1. Перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
3.1.1. на основании представления в Уполномоченный орган следующих документов:
заявления о перечислении Субсидии согласно приложению N 2;
реестра на выплату Субсидии по форме согласно приложению N 3;
3.1.2. не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения о перечислении субсидии на расчетный счет, открытый в кредитной организации, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
IV. Взаимодействие Сторон
4.1. Уполномоченный орган обязуется:
4.1.1. обеспечить предоставление Субсидии в объеме, определенном в соответствии с разделом II Соглашения;
4.1.2. обеспечить перечисление Субсидии на соответствующий счет, указанный в разделе VIII Соглашения, в срок, указанный в пункте 3.1.3 Соглашения;
4.1.3. рассматривать предложения Исполнителя, связанные с изменением условий Соглашения, и направлять Исполнителю решения по результатам их рассмотрения не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения предложений;
4.1.5. рассматривать обращение Исполнителя, поступившее в целях получения разъяснений в связи с исполнением Соглашения, и направлять Исполнителю разъяснения по результатам их рассмотрения не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления обращения;
4.1.6. проводить проверку оказания Услуги при:
4.1.6.1. непоступлении в Уполномоченный орган отчета об исполнении Соглашения по форме согласно приложению N 4.
4.1.6.2. непоступлении в Уполномоченный орган отчета об исполнении Соглашения за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 5 не позднее 15 января финансового года, следующего за отчетным годом.
4.1.6.3. поступлении от потребителя услуг в Уполномоченный орган заявления о неоказании Услуги или ненадлежащем ее (их) оказании в сроки, определенные частью 7 статьи 21 Федерального закона;
4.1.7. уведомлять Исполнителя:
4.1.7.1. об изменении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации объема финансового обеспечения исполнения регионального социального заказа, приводящего к невозможности исполнения Уполномоченным органом обязательств по финансовому обеспечению затрат Исполнителя, связанных с оказанием Услуги в соответствии с социальным сертификатом.
4.1.8. Прекратить перечисление Субсидии в случае выявления несоответствия Исполнителя условиям и требованиям, указанным в Порядке предоставления субсидий.
4.1.9. Осуществлять оценку достижения Исполнителем показателей, характеризующих объем оказания Услуги в соответствии с приложением N 1, а также на основании отчетов об исполнении соглашения по форме согласно приложению N 4 и приложению N 5 к Соглашению.
4.1.10. осуществлять контроль за соблюдением условий Соглашения и оказанием Услуги в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом, Порядком оказания услуги.
4.2. Уполномоченный орган вправе:
4.2.1. запрашивать у Исполнителя:
4.2.1.1. информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за оказанием Услуги Исполнителем;
4.2.1.2. результаты опроса (анкетирования) потребителя услуг о качестве оказания Услуги (при наличии) и (или) доступ к системе, где проводится такой опрос (анкетирование) потребителей услуг (при наличии);
4.2.1.3. направлять Исполнителю предложения по изменению условий Соглашения;
4.3. Исполнитель обязуется:
4.3.1. осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4.3.2. оказывать Услугу:
4.3.2.1. в соответствии с Порядком оказания услуги.
4.3.3. оказывать Услуги потребителям услуг в соответствии с социальными сертификатами, условиями Соглашения;
4.3.4. использовать информацию о потребителях услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных требованиями к защите обрабатываемых персональных данных;
4.3.5. представлять Уполномоченному органу:
4.3.5.1. информацию о ходе и результатах оказания Услуги в течение 1 дня, следующего за днем поступления запросов Уполномоченного органа;
4.3.5.2. информацию и документы, необходимые для осуществления контроля, предусмотренного пунктом 4.1.10 Соглашения в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления запроса Уполномоченного органа;
4.3.5.3. отчет об исполнении Соглашения не позднее 10 календарного дня со дня оказания Услуги в соответствии с приложением N 4, являющимся неотъемлемой частью Соглашения;
4.3.5.4. отчет об исполнении Соглашения в отчетном финансовом году, сформированный в соответствии с приложением N 5 к настоящему Соглашению, являющемся неотъемлемой частью Соглашения, не позднее 15 января финансового года, следующего за отчетным годом;
4.3.5.5. информацию об отказе потребителя услуг от получения Услуги в соответствии с договором, заключенным с потребителем услуг (если в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона Уполномоченным органом принято решение о необходимости заключения договора), либо организационно-распорядительным актом, утвержденным Исполнителем (если в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона Уполномоченным органом принято решение об отсутствии необходимости заключения договора) в случае если потребитель услуги отказался от ее получения после предъявления социального сертификата Исполнителю;
4.3.5.6. информацию о прекращении обязательств сторон по договору, заключенному с потребителем услуг в связи с неисполнением потребителем услуг обязательств, предусмотренных договором (если в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона Уполномоченным органом принято решение о необходимости заключения договора), либо об утверждении организационно-распорядительного документа, утвержденного Исполнителем, устанавливающего досрочное прекращение отношений с потребителем услуги (если в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона Уполномоченным органом принято решение об отсутствии необходимости заключения договора).
4.4. Исполнитель вправе:
4.4.1. отказать потребителю услуг в оказании Услуги только в случае достижения предельного объема оказания такой Услуги, определенного приложением N 1 к Соглашению, являющемся неотъемлемой частью Соглашения;
4.4.2. направлять Уполномоченному органу предложения о внесении изменений в Соглашение в соответствии с пунктом 7.3 Соглашения;
4.4.3. обращаться к Уполномоченному органу в целях получения разъяснений в связи с исполнением Соглашения;
4.4.4. отказаться от заключения дополнительного соглашения к Соглашению об изменении объема финансового обеспечения оказания Услуги, приводящего к невозможности исполнения Уполномоченным органом обязательств по финансовому обеспечению затрат Исполнителя, связанных с оказанием Услуги в соответствии с социальным сертификатом, и направить в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения проекта дополнительного соглашения к Соглашению, заявления о несогласии с измененными в соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона условиями оказания Услуги.
V. Ответственность Сторон
5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Соглашения.
5.2. Возврат средств Субсидии (части Субсидии) осуществляется в следующих случаях:
5.2.1. В случае получения от Уполномоченного органа требования о возврате средств в краевой бюджет:
5.2.2. В случае недостижения показателей, характеризующих качество оказания государственной услуги, предоставляемой получателям услуг, установленных Соглашением.
5.2.3. В случае расторжения Соглашения в соответствии с пунктом 7.5 Соглашения.
5.2.4. В случае нарушения Исполнителем положений, установленных Порядком предоставления субсидий и (или) Соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и (или) органами государственного финансового контроля.
5.3. Исполнитель обязан осуществить возврат Субсидии (части Субсидии) в краевой бюджет в размере и в срок, определенные пунктом 3.4 Порядка предоставления субсидии.
5.4. В случае невозврата Субсидии (части Субсидии) в сроки, установленные в требовании о возврате Субсидии, Субсидия (часть Субсидии) подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Иные условия
6.1. Обмен документами и предоставление информации в целях исполнения Соглашения осуществляется Сторонами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Каждая Сторона самостоятельно и за свой счет обеспечивает защиту обрабатываемых ею персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.
6.2. Исполнителю запрещено заключать с иными лицами договоры, предметом которых является оказание Услуг, являющихся предметом Соглашения.
VII. Заключительные положения
7.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением Соглашения, решаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры между Сторонами решаются в судебном порядке.
7.2. Соглашение вступает в силу с даты его подписания лицами, имеющими право действовать от имени каждой из Сторон, и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Соглашению.
7.3. Изменение Соглашения осуществляется по соглашению Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению согласно приложению N 6 к Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения.
7.4. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению Сторон или в случаях, определенных пунктами 7.5 и 7.6 Соглашения, в одностороннем порядке.
7.5. Расторжение Соглашения Уполномоченным органом в одностороннем порядке возможно в случаях:
7.5.1. неоднократного (более трех раз) отклонения показателей объема оказания Услуги, определенных приложением N 1 к Соглашению, являющимся неотъемлемой частью Соглашения, сверх установленных предельно допустимых возможных отклонений по итогам отчетного периода;
7.5.2. неоднократного (более трех раз) нарушения Исполнителем условий предоставления Субсидии;
7.5.3. однократного неоказания или ненадлежащего оказания Услуги потребителю услуг, установленного по результатам проверки, предусмотренной частью 7 статьи 21 Федерального закона;
7.5.4. недостижения согласия по новым условиям Соглашения, в случае изменения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации объема финансового обеспечения исполнения социального заказа, приводящего к невозможности исполнения Уполномоченным органом обязательств по финансовому обеспечению Исполнителя услуг, связанных с оказанием Услуги;
7.6. Расторжение Соглашения Исполнителем в одностороннем порядке допускается в судебном порядке.
7.7. Документы и иная информация, предусмотренные Соглашением, могут направляться Сторонами заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручением представителем одной Стороны подлинников документов, иной информации представителю другой Стороны.
7.8. Соглашение заключено Сторонами в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписано усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из Сторон Соглашения.
VIII. Платежные реквизиты Сторон
Уполномоченный орган
Агентство по туризму Красноярского края
Юридический адрес: 660009, г. Красноярск, пр. Мира, 110 Банковские реквизиты: БИК 040407001 Отделение Красноярск г. Красноярск р/с 40201810000000000003 л/с 03192А17301 УФК по Красноярскому краю ИНН 2466197677 КПП 246601001 ОКТМО 04701000 ОГРН 1182468068705 | Исполнитель |
IX. Подписи Сторон
Уполномоченный орган
|
| Исполнитель
| ||||
(должность) | (должность) | |||||
|
|
|
|
|
| |
(подпись) | (ФИО) | (подпись) | (ФИО) | |||
М.П. | М.П. (при наличии) |
Приложение N 1
к соглашению о финансовом обеспечении
затрат, связанных с оказанием
государственных услуг в сфере туризма в
соответствии с социальным сертификатом
Условия оказания государственных услуг в социальной сфере
1. Наименование государственной услуги:
услуга по созданию условий в Красноярском крае для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации.
2. Номер реестровой записи регионального перечня (классификатора) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Красноярского края:
Р.23.0.0163.0001.001.
3. Категории потребителей государственной услуги:
физические лица, обучающиеся по образовательным программам основного общего образования 5–9 классов в общеобразовательной организации Красноярского края.
4. Содержание государственной услуги:
предоставление туристского продукта продолжительностью путешествия не менее 24 часов подряд.
5. Показатели, характеризующие объем государственной услуги:
Номер реестровой записи | Содержание государственной услуги | Условия, формы оказания государственной услуги | Показатель объема государственной услуги | Объем государственной услуги, планируемой к оказанию получателям услуг, в соответствии с социальным сертификатом | ||
наименование показателя | единица измерения | значение показателя<1> (чел.) | ||||
наименование | код по ОКЕИ |
| ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Р.23.0.0163.0001.001 | предоставление туристского продукта продолжительностью путешествия не менее 24 часов подряд | по мере необходимости
| число потребителей туристского продукта
| человек | 792 |
|
<1> Заполняется туроператором. Содержит информацию об объеме услуг, который предполагается к оказанию исполнителем услуг в течение срока действия Соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием государственных услуг в сфере туризма в соответствии с социальным сертификатом
6. Требования к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере "Создание условий в Красноярском крае для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации" утверждены приказом агентства по туризму Красноярского края от 10.06.2022 N 7-н (далее – Приказ N 7-н).
7. Порядок, формы и сроки информирования потребителей услуг утверждены Приказом N 7-н.
Уполномоченный орган |
| Получатель
| ||||
(должность) | (должность) | |||||
|
|
|
|
|
| |
(подпись)
М.П | (ФИО) | (подпись) | (ФИО)
М.П. (при наличии) |
Приложение N 2
к соглашению о финансовом
обеспечении затрат, связанных
с оказанием государственных услуг
в сфере туризма в соответствии
с социальным сертификатом
____________________________________
(ФИО руководителя агентства по туризму Красноярского края, наименование должности)
от _________________________________
(ФИО руководителя исполнителя услуг, наименование должности)
___________________________________
наименование исполнителя услуг
___________________________________
контактный телефон
___________________________________
Юридический/почтовый адрес
e-mail: ___________________________________
Заявление N _____ на перечисление субсидии на оплату соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием государственных услуг в сфере туризма в соответствии с социальным сертификатом
На основании соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием государственных услуг в сфере туризма в соответствии с социальным сертификатом, от ______________ N ____________ прошу перечислить субсидию из краевого бюджета субъектам туристской деятельности Красноярского края в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом (далее – субсидия) за предоставленную(ые) государственную(ые) услугу(и) получателю(ям)социальных услуг в форме _________________________________________________________________________
(очно бесплатно/очно с частичной оплатой)
за период ______________________________________________________________________.
Выплату субсидии произвести на счет по реквизитам, указанным в разделе VIII Соглашения.
Уведомление о принятом решении просим направить (нужное отметить знаком V):
Ў по электронной почте;
Ў на бумажном носителе.
К заявлению прилагаем следующие документы:
N п/п | Наименование документов | Количество | |
экземпляров | листов | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Достоверность и полноту представленных сведений, содержащихся в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах, необходимых для принятия решения о выплате субсидии, подтверждаем.
Об ответственности за предоставление неполных и (или) недостоверных сведений и документов предупреждены.
С проверкой подлинности представленных документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений согласны.
Обязуемся своевременно сообщить о наступлении обстоятельств, влияющих на выплату и размер субсидии.
Уведомлены о том, что при выявлении фактов необоснованно выплаченных сумм субсидии (представление документов с неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных и обстоятельств, влияющих на размер и выплату субсидии) необоснованно выплаченные суммы подлежат возврату в краевой бюджет в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня получения требования агентства по туризму Красноярского края о возврате субсидии в краевой бюджет.
Руководитель исполнителя услуг ______________ _______________________
(подпись) (ФИО)
Главный бухгалтер ____________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
М.П. (при наличии)
"__" ____________ 20__ года
Приложение N 3
к соглашению о финансовом обеспечении
затрат, связанных с оказанием
государственных услуг в сфере туризма в
соответствии с социальным сертификатом
Реестр на выплату субсидии о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием государственных услуг в сфере туризма в соответствии с социальным сертификатом,
________________________________________________
(наименование исполнителя услуг)
за _______________________________________
(указать период (месяц)
Уникальный номер реестровой записи государственной
услуги в сфере социального обслуживания _________________________________________________________________
N п/п | Фамилия, имя, отчество получателя государственных услуг | Номер социального сертификата | Категории получателей государственных услуг в сфере социального обслуживания в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг, укрупненную государственную услугу) | Реквизиты договора о предоставлении государственных услуг (в соответствии с приказом Ростуризма от 27.11.2020 N 448-Пр-20) | Объем (количество) государственной услуги, подлежащей оказанию получателям услуг в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере (ед.) | Сумма, подлежащая оплате исполнителю услуг получателем социальных услуг либо его законным представителем за предоставление государственной услуги данному получателю за плату или частичную плату (тыс. рублей) | |
дата | номер | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель исполнителя услуг |
|
|
|
(подпись) | (ФИО) | ||
Главный бухгалтер |
|
| |
(подпись) | (ФИО) |
М.П. (при наличии)
"__" __________ 20__ года
Приложение N 4
к соглашению о финансовом
обеспечении затрат, связанных
с оказанием государственных услуг в сфере
туризма в соответствии с социальным
сертификатом
Отчет об исполнении соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием государственных услуг в сфере туризма в соответствии с социальным сертификатом, по состоянию на "__" __________ 20__ года
Наименование исполнителя услуг ________________________________________________
Дата и номер соглашения _______________________________________________________
Наименование государственной услуги ___________________________________________
Уникальный номер реестровой записи государственной услуги _______________________
N п/п | Фамилия, имя, отчество получателя государственных услуг | Номер социального сертификата | Реквизиты договора о предоставлении государственных услуг (в соответствии с приказом Ростуризма от 27.11.2020 N 448-Пр-20) | Значение показателя, характеризующего объем оказания государственной услуги, человек | Отметка о выполнении<1> | ||
дата | номер | всего по соглашению | достигнутое с даты заключения соглашения<2> | классификация гостиницы в составе туристского продукта | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель исполнителя услуг _____________ _____________________
(подпись) (ФИО)
Главный бухгалтер __________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
М.П. (при наличии)
"___" ____________ 20__ года
___________________________
<1> Исполнитель услуг ставит отметку "выполнено", "выполнено частично", "не выполнено" (с указанием причины).
<2> Данные представляются нарастающим итогом.
Приложение N 5
к соглашению о финансовом
обеспечении затрат, связанных
с оказанием государственных услуг
в сфере туризма в соответствии
с социальным сертификатом
Отчет об исполнении соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием государственных услуг в сфере туризма в соответствии с социальным сертификатом за ______________ год
|
|
| КОДЫ |
| за __________ год | Дата |
|
Наименование Исполнителя |
| Код по сводному реестру |
|
|
| по ОКПО |
|
Уполномоченный орган |
| глава БК |
|
|
|
|
|
Направление деятельности |
|
|
|
Сведения о фактических показателях, характеризующих объем оказания государственной услуги на "__" ________ 20__ год
Уникальный номер реестровой записи | Наименование Услуги | Условия (формы) оказания Услуги | Содержание Услуги | Категории потребителей Услуги | Год определения Исполнителя | Место оказания Услуги | Показатель, характеризующий объем оказания Услуги (Услуг) | Значение фактического показателя, характеризующего объем оказания Услуги | Фактическое отклонение от показателя, характеризующего объем оказания Услуги | ||
наименование показателя | единица измерения | ||||||||||
наименование | Код по ОКЕИ | ||||||||||
1 | 2 | 3 |
| 4 | 5 | 6 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
|
| (должность) |
| (подпись) |
| (расшифровка подписи) |
|
"__" ___________ 20__ г.
Приложение N 6
к соглашению о финансовом
обеспечении затрат, связанных с
оказанием государственных услуг в
сфере туризма
в соответствии с социальным
сертификатом
Типовая форма Дополнительного соглашения к Соглашению о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием государственных услуг в сфере туризма в соответствии с социальным сертификатом
"__" _____________ 20__ г |
| г. Красноярск |
| N__________________ |
Агентство по туризму Красноярского края, которому как получателю средств краевого бюджета Красноярского края доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии субъектам туристской деятельности Красноярского края в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом, именуемое в дальнейшем "Уполномоченный орган", в лице, действующего на основании _____________________________________________________________________________, и _____________________________________________________________________________,
(наименование юридического лица)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", в лице ____________________________________
______________________________________________________________________________,
(наименование должности, ФИО лица, представляющего Исполнителя услуг, или уполномоченного им лица)
действующего на основании______________________________________________________,
(реквизиты устава юридического лица, доверенности)
далее именуемые "Стороны", в соответствии с пунктом 7.3 Соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием государственных услуг в сфере туризма в соответствии с социальным сертификатом от "_____" ______________ N _________ (далее – Соглашение) заключили настоящее Дополнительное соглашение к Соглашению о нижеследующем.
1. Внести в Соглашение следующие изменения:
1.1. в преамбуле: слова "____________________________________________________"
заменить словами "______________________________________________________________";
1.2. в разделе I:
1.2.1. пункт ____ изложить в следующей редакции: "___________________________";
(текст пункта в новой редакции)
1.2.2. дополнить пунктом __ следующего содержания: "________________________";
(текст пункта)
1.3. в разделе II:
1.3.1. пункт ___ изложить в следующей редакции: "____________________________";
(текст пункта в новой редакции)
1.3.2. дополнить пунктом ___ следующего содержания: "________________________":
(текст пункта)
1.4. в разделе III:
1.4.1. пункт ___ изложить в следующей редакции: "____________________________".
(текст пункта в новой редакции)
1.4.2. дополнить пунктом ___ следующего содержания: "_______________________";
(текст пункта)
1.5. в разделе IV:
1.5.1. пункт ___ изложить в следующей редакции: "___________________________";
(текст пункта в новой редакции)
1.5.2. дополнить пунктом ___ следующего содержания: "________________________";
(текст пункта)
1.6. в разделе V:
1.6.1. пункт ___ изложить в следующей редакции: "____________________________";
(текст пункта в новой редакции)
1.6.2. дополнить пунктом ___ следующего содержания: "______________________";
(текст пункта)
1.7. в разделе VI:
1.7.1. пункт ____ изложить в следующей редакции: "_________________________";
(текст пункта в новой редакции)
1.7.2. дополнить пунктом ___ следующего содержания: "______________________";
(текст пункта)
1.8. в разделе VII:
1.8.1. пункт ______ изложить в следующей редакции: "_______________________";
(текст пункта в новой редакции)
1.8.2. дополнить пунктом __ следующего содержания: "______________________";
(текст пункта)
1.9. раздел VIII изложить в следующей редакции:
"VIII. Платежные реквизиты Сторон
Полное и сокращенное (при наличии) наименование Уполномоченного органа
| Полное и сокращенное (при наличии) наименование Исполнителя
| ||
Наименование |
|
| Наименование Исполнителя |
| (Уполномоченного органа) | ||
Основной государственный регистрационный номер, код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований | Основной государственный регистрационный номер, код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований | ||
Место нахождения: | Место нахождения/адрес: | ||
|
| ||
Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет | Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет | ||
Платежные реквизиты: наименование учреждения Банка России, наименование и место нахождения территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт: лицевой счет банковский идентификационный код Единый казначейский счет казначейский счет лицевой счет | Платежные реквизиты: наименование учреждения Банка России (наименование кредитной организации), банковский идентификационный код расчетный (корреспондентский) счет наименование территориального органа Федерального казначейства, которому открыт казначейский счет, банковский идентификационный код. Наименование и место нахождения финансового органа, в котором открыт: лицевой счет Единый казначейский счет казначейский счет лицевой счет | ||
";
1.10. приложение N ____ к Соглашению изложить в редакции согласно приложению N ____ к настоящему Дополнительному соглашению, которое является его неотъемлемой частью;
1.11. дополнить приложением N ____ согласно приложению N ____ к настоящему Дополнительному соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
2. Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Соглашения.
3. Настоящее Дополнительное соглашение вступает в силу с даты его подписания лицами, имеющими право действовать от имени каждой из Сторон, и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Дополнительному соглашению.
4. Условия Соглашения, не затронутые настоящим Дополнительным соглашением, остаются неизменными.
5. Иные заключительные положения по настоящему Дополнительному Соглашению:
5.1. настоящее Дополнительное соглашение заключено Сторонами в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписано усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из Сторон настоящего дополнительного соглашения;
5.2. ____________________________________________________________.
6. Подписи Сторон:
Полное и сокращенное (при наличии) наименование Уполномоченного органа | Полное и сокращенное (при наличии) наименование Исполнителя
| ||
_______________ (подпись) | ______________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) | ______________ (подпись) | _______________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) |