Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Красноярского края от 28.03.2025 N 250-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.03.2025

г. Красноярск

N 250-п

 

 

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.         Утвердить Порядок принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации согласно приложению.

2.                  Установить, что положения Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 20.09.2023 N 736-п, не применяются в отношении государственных программ Красноярского края, подлежащих реализации начиная с 2026 года.

3.         Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

4.                  Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и применяется к правоотношениям, возникающим при разработке государственных программ Красноярского края, подлежащих реализации начиная с 2026 года.

 

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                                           С.В. Верещагин

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 28.03.2025 N 250-п

 

 

Порядок принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации

 

1. Общие положения

 

1.1.            Порядок принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации (далее – Порядок) устанавливает правила разработки, формирования и механизм реализации государственных программ Красноярского края.

1.2. Государственная программа Красноярского края (далее – программа) является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Красноярского края, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее – национальные цели).

1.3. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:

задача структурного элемента программы – социально-экономическая проблема, решение которой обеспечивает достижение цели программы;

комплекс процессных мероприятий – группа скоординированных мероприятий, обеспечивающих достижение целей и показателей программы и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов Красноярского края, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;

куратор программы – заместитель председателя Правительства Красноярского края или заместитель Губернатора Красноярского края, определенный перечнем программ, утвержденным распоряжением Правительства Красноярского края;

куратор структурного элемента программы – должностное лицо, определенное Правительством Красноярского края, ответственное за решение задач структурного элемента программы и достижение показателей структурных элементов программы;

основные параметры программы – общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программы, значения показателей программы, перечень структурных элементов программы, период реализации программы;

основные параметры структурного элемента программы – общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение структурного элемента программы, значения показателей структурного элемента программы;

ответственный исполнитель программы – исполнительный орган Красноярского края, определенный перечнем программ, утвержденным распоряжением Правительства Красноярского края, отвечающий в целом за формирование и реализацию программы и в том числе осуществляющий текущее управление реализацией программы, обеспечивающий координацию деятельности соисполнителей программы в ходе ее формирования и реализации, а также в случаях, предусмотренных программой, осуществляющий функции соисполнителя и (или) участника программы;

показатель программы – количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей программы и (или) отражающий социально-экономические эффекты от реализации программы в целом;

показатель структурного элемента программы – количественно измеримый параметр, характеризующий выполнение задач структурного элемента программы и (или) отражающий социально-экономические эффекты от реализации структурного элемента программы;

программный комитет – коллегиальный орган, создаваемый Правительством Красноярского края, возглавляемый куратором программы и осуществляющий координацию процесса формирования и реализации программы, а также реализующий полномочия, установленные Порядком;

результат реализации мероприятия – количественно измеримый итог реализации мероприятия структурного элемента программы, направленный на достижение показателей программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;

соисполнитель программы – исполнительный орган Красноярского края, иной государственный орган Красноярского края или его структурное подразделение, определенные перечнем программ, утвержденным распоряжением Правительства Красноярского края, осуществляющий разработку и реализацию структурного элемента программы, а также в случаях, предусмотренных программой, осуществляющий функции участника программы;

структурные элементы программы – региональные проекты, межведомственные проекты, ведомственные проекты и комплексы процессных мероприятий;

участник программы – исполнительный орган Красноярского края, осуществляющий реализацию мероприятий структурного элемента программы;

цель программы – социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации программы на момент окончания реализации этой программы.

Понятия "региональный проект", "межведомственный проект", "ведомственный проект" и "проектная деятельность" применяются в Порядке в том значении, в котором они используются в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Красноярского края, утвержденном Правительством Красноярского края (далее – Положение о проектной деятельности).

1.4. Разработка и реализация программ осуществляется исходя из следующих принципов:

1) обеспечение достижения целей и решения задач социально-экономического развития Красноярского края, установленных документами стратегического планирования Красноярского края;

2) необходимость достижения национальных целей, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;

3) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований краевого бюджета, в том числе межбюджетных трансфертов предоставляемых из федерального бюджета краевому бюджету, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития Красноярского края;

4) учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации и показателей, характеризующих достижение национальных целей;

5) выделение в структуре программы:

проектной части, включающей проекты, определяемые, формируемые и реализуемые в соответствии с Порядком и Положением о проектной деятельности;

процессной части, включающей комплексы процессных мероприятий, формируемые и реализуемые в соответствии с Порядком;

6) использование государственной межведомственной информационной системы Красноярского края "Управление государственными программами Красноярского края" (далее – система ГП края) для формирования, согласования и утверждения паспортов структурных элементов программ, запросов на их изменение, отчетов о ходе их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при формировании и реализации программ.

1.5. Методическое руководство вопросов разработки и реализации программ осуществляет министерство экономики и регионального развития Красноярского края, в части финансирования программ – министерство финансов Красноярского края, по вопросам, определенным Положением о проектной деятельности, – управление проектной деятельности Правительства Красноярского края.

1.6. Формирование, согласование и утверждение паспортов структурных элементов программ, запросов на их изменение, отчетов о ходе их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при формировании и реализации программ, осуществляется в системе ГП края по мере ввода в опытную эксплуатацию системы ГП края в форме электронных документов.

1.7. До ввода в опытную эксплуатацию системы ГП края согласование паспортов структурных элементов программы, запросов на их изменение, отчетов о ходе их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при формировании и реализации программ, осуществляется с использованием государственной межведомственной информационной системы электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД", а утверждение – на бумажном носителе.

1.8. Руководители ответственных исполнителей, соисполнителей и участников программ несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления информации, размещаемой (формируемой) ими в системе ГП края.

1.9. Паспорт программы и паспорта структурных элементов программы подлежат дополнительному отражению ответственным исполнителем программы и соисполнителями программы в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

 

2. Требования к структуре и содержанию государственных программ

 

2.1. Программа состоит из следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с Порядком и иными нормативными правовыми актами Красноярского края:

1) стратегические приоритеты программы;

2) паспорт программы;

3) порядки предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующей программы (далее – порядки предоставления субсидий муниципальным образованиям);

4) паспорта структурных элементов программы.

2.2. Стратегические приоритеты программы, паспорт программы и порядки предоставления субсидий муниципальным образованиям утверждаются постановлением Правительства Красноярского края (далее – нормативная часть программы).

2.3. Стратегические приоритеты программы содержат следующую информацию:

оценку текущего состояния области (сферы) государственного управления, достижение качественно нового уровня развития которой обеспечивается за счет реализации программы (далее – область (сфера) государственного управления);

описание целей программы и способов их достижения;

сведения о взаимосвязи целей программы с целями и задачами социально-экономического развития Красноярского края, в том числе направленными на достижение национальных целей.

Оценка текущего состояния области (сферы) государственного управления должна содержать описание целей и задач области (сферы) государственного управления, ее текущего состояния, описание потенциала и существующих ограничений развития области (сферы) государственного управления, а также описание основных проблем в области (сфере) государственного управления, анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках программы.

При описании целей и задач государственного управления в соответствующей области (сфере) государственного управления указываются документы стратегического планирования Российской Федерации и Красноярского края, иные правовые акты, устанавливающие цели и задачи государственного управления.

При описании целей программы и способов их достижения указываются цели программы, способы и механизмы их достижения.

В программе могут быть установлены одна или несколько целей.

Цели программы должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.

В составе сведений о взаимосвязи целей программы с целями и задачами социально-экономического развития Красноярского края, в том числе направленными на достижение национальных целей, указывается, на достижение каких национальных целей и (или) целей и показателей государственной программы Российской Федерации, федерального проекта оказывает влияние реализация программы.

2.4. Паспорт программы разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к Порядку.

2.5. Паспорт программы содержит раздел с показателями программы.

Показатели программы должны характеризовать достижение целей программы и (или) отражать социально-экономический эффект от реализации программы в целом.

В перечень показателей программы могут включаться:

показатели, соответствующие целевым показателям и задачам, выполнение которых характеризует достижение национальных целей;

показатели, соответствующие показателям федерального проекта;

показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации;

показатели достижения целей социально-экономического развития Красноярского края, определяемые в документах стратегического планирования;

показатели оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

Показатели программы должны иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое в том числе по официально утвержденным методикам и (или) определяемое на основе данных государственного статистического наблюдения.

2.6. Если программой предусматривается предоставление субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующей программы, то порядок предоставления и распределения такой субсидии устанавливается в составе нормативной части программы.

2.7. Ответственный исполнитель программы может дополнить программу иной информацией, необходимой для реализации программы.

2.8. Достижение целей программы обеспечивается за счет решения задач региональных проектов, межведомственных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий.

2.9. Допускается формирование программы, содержащей в своем составе только проектную или только процессную часть.

2.10. Региональные проекты, межведомственные проекты, ведомственные проекты составляют проектную часть программы.

В рамках проектной части программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных Положением о проектной деятельности.

2.11. Формирование, согласование и утверждение паспортов региональных проектов, межведомственных проектов и ведомственных проектов, а также запросов на их изменения осуществляются в соответствии с Порядком и Положением о проектной деятельности.

2.12. Комплексы процессных мероприятий составляют процессную часть программы.

2.13. В рамках процессной части программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:

осуществление текущей деятельности исполнительных органов Красноярского края, краевых государственных учреждений;

оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Красноярского края или Российской Федерации установлен ограниченный период действия соответствующих мер);

предоставление субвенций, дотаций из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края;

обслуживание государственного долга Красноярского края;

предоставление субсидий краевым государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной части программы);

финансовое обеспечение исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;

руководство и управление в сфере установленных полномочий ответственного исполнителя программы;

иные мероприятия, не относящиеся к направлениям деятельности, предусмотренным Положением о проектной деятельности.

2.14. Формирование, согласование и утверждение паспортов комплексов процессных мероприятий, а также запросов на их изменения осуществляются в соответствии с Порядком.

2.15. Формирование паспортов комплексов процессных мероприятий осуществляется соисполнителем программы, ответственным за реализацию данного структурного элемента.

Паспорт комплекса процессных мероприятий оформляется по форме согласно приложению N 2 к Порядку.

2.16. Паспорта структурных элементов программы содержат показатели структурных элементов, характеризующие решение задач структурных элементов.

В паспорте комплекса процессных мероприятий допускается отсутствие показателей.

Паспорта структурных элементов содержат перечень мероприятий, реализация которых направлена на решение задач структурного элемента, с указанием объемов финансового обеспечения по годам реализации программы и результатов их реализации.

2.17. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программ утверждается законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.

2.18. Объем финансового обеспечения структурного элемента программы утверждается в составе паспорта структурного элемента программы.

Распределение объема финансового обеспечения структурного элемента программы по мероприятиям структурного элемента программы с указанием кода бюджетной классификации утверждается в составе соответствующего структурного элемента в форме приложения к паспорту структурного элемента.

2.19. Суммарный объем финансового обеспечения структурных элементов программы по годам реализации программы соответствует объему финансового обеспечения программы по соответствующим годам реализации программы.

2.20. В ходе исполнения краевого бюджета финансовое обеспечение программы, в том числе ее структурных элементов, может отличаться от финансового обеспечения программы, утвержденного в составе программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета.

 

 

3. Система управления программой

 

3.1. В целях управления программой по каждой программе формируется программный комитет.

3.2. Положение о программных комитетах утверждается постановлением Правительства Красноярского края.

Состав программного комитета утверждается Правительством Красноярского края на основании перечня программ, утвержденного распоряжением Правительства Красноярского края, и в соответствии с Порядком.

Решения программного комитета оформляются протоколами.

3.3. Куратор программы является председателем программного комитета.

3.4. Программный комитет осуществляет свою деятельность в основном или расширенном составе.

В основной состав программного комитета в обязательном порядке входят:

куратор программы;

представитель министерства финансов Красноярского края, замещающий должность не ниже заместителя министра;

представитель министерства экономики и регионального развития Красноярского края, замещающий должность не ниже заместителя министра;

представитель управления проектной деятельности Правительства Красноярского края, замещающий должность не ниже заместителя начальника управления.

В расширенный состав программного комитета дополнительно к основному составу программного комитета в обязательном порядке входят:

кураторы структурных элементов программы;

депутат профильного комитета Законодательного Собрания Красноярского края, к ведению которого отнесены вопросы реализации программы (по согласованию).

3.5. Программный комитет:

координирует процесс формирования и реализации программы;

согласовывает проект нормативной части программы, проект изменений в нормативную часть программы;

согласовывает распределение объема финансового обеспечения программы между структурными элементами программы;

согласовывает проекты паспортов структурных элементов программы, запросы на их изменение (за исключением случаев, установленных Порядком);

согласовывает распределение объема финансового обеспечения структурного элемента программы по мероприятиям соответствующего структурного элемента программы (в отношении региональных проектов согласовывает распределение объема финансового обеспечения региональных проектов по мероприятиям в части расходов, учтенных в объеме финансового обеспечения соответствующей программы);

координирует контроль реализации программы, в том числе рассматривает ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации программы, а также результаты оценки эффективности реализации программы, представляемые министерством экономики и регионального развития Красноярского края;

рассматривает замечания (предложения) к проекту нормативной части программы, проекту изменений в нормативную часть программы, проектам паспортов структурных элементов программы, запросам на их изменение (за исключением случаев, установленных Порядком);

формирует предложения по внесению изменений в нормативную часть программы и (или) в паспорта структурных элементов программы;

формирует предложения по увеличению объема финансового обеспечения программы на введение новых (увеличение действующих) расходных обязательств;

осуществляет иные функции, предусмотренные Порядком, Положением о проектной деятельности.

3.6. Заседание программного комитета проводится:

в расширенном составе в целях согласования проекта нормативной части программы, проекта изменений в нормативную часть программы, проектов паспортов структурных элементов программы (за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта), запросов на их изменения при изменении основных параметров программы и (или) основных параметров структурных элементов программы;

в основном составе в целях согласования проектов паспортов структурных элементов в соответствии с пунктом 5.11 Порядка, запросов на изменения паспортов структурных элементов программы, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта, пунктом 6.12 Порядка.

3.7. Текущее управление реализацией программы осуществляет ответственный исполнитель программы.

Ответственный исполнитель программы несет ответственность за реализацию программы, достижение показателей программы.

Ответственный исполнитель программы:

разрабатывает и обеспечивает согласование проекта распоряжения Правительства Красноярского края об утверждении состава программного комитета (внесении в него изменений);

разрабатывает и обеспечивает согласование проекта постановления Правительства Красноярского края об утверждении нормативной части программы, о внесении изменений в нормативную часть программы;

обеспечивает внесение проекта постановления Правительства Красноярского края об утверждении нормативной части программы, о внесении изменений в нормативную часть программы, проектов паспортов структурных элементов программы и запросов на их изменение, разработанных соисполнителем программы, в программный комитет;

координирует деятельность соисполнителей программы в рамках формирования, согласования и реализации программы;

подготавливает ежеквартальный и годовой отчеты о ходе реализации программы;

выполняет иные функции, предусмотренные Порядком.

3.8. Соисполнитель программы несет ответственность за целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию структурного элемента программы.

Соисполнитель программы:

осуществляет разработку и обеспечивает согласование, в том числе с участниками программы, осуществляющими реализацию мероприятий структурного элемента, и утверждение паспорта структурного элемента программы, запроса на его изменение;

обеспечивает реализацию структурного элемента программы;

координирует деятельность участников программы по подготовке отчетов о ходе реализации структурных элементов программы;

подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации программы и ее структурных элементов и направляет их ответственному исполнителю программы;

выполняет иные функции, предусмотренные Порядком.

3.9. Участник программы несет ответственность за целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию соответствующих мероприятий структурного элемента программы.

Участник программы:

обеспечивает реализацию мероприятий структурного элемента программы;

представляет соисполнителю программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации структурного элемента программы;

выполняет иные функции, предусмотренные Порядком.

 

4. Принятие решения о разработке программ

 

4.1. Инициаторами предложений о разработке программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, могут выступать органы государственной власти Красноярского края, иные государственные органы Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.

4.2. Предложения, содержащие постановку проблемы, для решения которой необходима разработка программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года (далее – предложения), направляются органами, указанными в пункте 4.1 Порядка, в исполнительный орган Красноярского края, осуществляющий нормативное правовое регулирование (далее – отраслевой орган), не позднее 1 марта текущего года.

4.3. Отбор предложений в целях разработки и реализации программы осуществляется отраслевым органом по следующим критериям:

соответствие предложений целям, задачам социально-экономического развития Красноярского края, в том числе направленным на достижение национальных целей;

соответствие предложений полномочиям органов государственной власти Красноярского края;

значимость проблемы, носящей комплексный, в том числе межотраслевой, характер, для Красноярского края;

направленность предложений на реформирование сферы (области) государственного управления, достижение качественно нового уровня развития сферы (области) государственного управления.

4.4. Отраслевой орган вправе самостоятельно сформировать предложения, соответствующие критериям, установленным в пункте 4.3 Порядка.

Отраслевой орган на основании отобранных предложений и (или) на основании своих предложений осуществляет разработку концепции программы, в срок до 15 мая текущего года согласовывает ее с заместителем Губернатора Красноярского края, заместителем председателя Правительства Красноярского края, осуществляющим координацию работы отраслевого органа по вопросам реализации соответствующего национального проекта или мероприятий в соответствующей области (сфере) государственного управления в соответствии с распределением должностных обязанностей между членами Правительства Красноярского края, и направляет концепцию программы в министерство экономики и регионального развития Красноярского края.

4.5. Концепция программы должна содержать:

описание текущего состояния государственной политики в соответствующей сфере (области) государственного управления;

основные проблемы в соответствующей сфере (области) государственного управления, анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках программы;

перечень основных направлений решения проблем, обозначенных в концепции программы;

цели программы и показатели программы с указанием значений показателей программы, планируемых к достижению в течение срока реализации программы;

перечень структурных элементов программы и задач структурных элементов программы;

перечень мероприятий структурных элементов программы, перечень мер государственного регулирования, ожидаемых результатов реализации мероприятий структурных элементов программы;

оценку возможных рисков реализации программы (событий, условий, тенденций, которые могут оказать негативное влияние на сроки и результаты реализации мероприятий структурных элементов и повлечь их изменение не менее чем на 10 процентов от планового уровня и на которые ответственный исполнитель программы и соисполнители программы не могут оказать непосредственного влияния и предотвратить) с указанием источников возникновения и характера влияния на сроки и результаты реализации мероприятий структурных элементов.

4.6. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края рассматривает представленные концепции программ, готовит заключения о соответствии или несоответствии представленных концепций требованиям к содержанию концепции программы, установленным в пункте 4.5 Порядка, и в срок до 10 июня текущего года направляет концепции программ с приложением указанного заключения в комиссию по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданную постановлением Правительства Красноярского края от 25.09.2008 N 100-п (далее – комиссия), для рассмотрения.

Концепции программ подлежат рассмотрению на заседании комиссии в срок до 20 июня текущего года.

По результатам рассмотрения концепции программы комиссия вправе рекомендовать Правительству Красноярского края:

включить программу в перечень программ;

включить программу в перечень программ с учетом рекомендаций комиссии;

не включать программу в перечень программ.

4.7. Перечень программ утверждается распоряжением Правительства Красноярского края.

В перечне программ указываются наименование каждой программы, куратор программы, ответственный исполнитель программы, соисполнители программы.

На основе концепций программ, рассмотренных комиссией, министерство экономики и регионального развития Красноярского края готовит проект распоряжения Правительства Красноярского края о внесении изменений в перечень программ и в срок до 1 июля текущего года вносит его на утверждение в Правительство Красноярского края.

Подготовка проекта распоряжения Правительства Красноярского края о внесении изменений в перечень программ осуществляется министерством экономики и регионального развития Красноярского края по мере необходимости в случае изменения информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, на основании предложений ответственного исполнителя программы.

 

5. Разработка программы, внесение в нее изменений в части изменения объема финансового обеспечения программы при составлении краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период

 

5.1. Перечень программ, утвержденный распоряжением Правительства Красноярского края, является основанием для разработки нормативной части программы и паспортов структурных элементов программы.

5.2. Нормативная часть программы и паспорта структурных элементов программы разрабатываются в соответствии с концепцией программы.

В случае наличия рекомендаций комиссии по результатам рассмотрения концепции программы нормативная часть программы и паспорта структурных элементов программы разрабатываются с учетом таких рекомендаций.

5.3. Нормативная часть программы и паспорта структурных элементов программы разрабатываются в рамках объемов бюджетных ассигнований, доведенных министерством финансов Красноярского края на их реализацию, и в соответствии с требованием, установленным пунктом 2.19 Порядка.

5.4. При составлении краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период ответственный исполнитель программы разрабатывает и направляет на согласование в установленном порядке проект постановления Правительства Красноярского края об утверждении программы, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года, или проект постановления Правительства Красноярского края, предусматривающий внесение изменений в программу в части уточнения объема финансового обеспечения на плановый период утвержденной программы и утверждение объема финансового обеспечения второго года планового периода программы, а также иные изменения, связанные с составлением краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период и вступающие в силу с 1 января очередного финансового года (далее – проект постановления).

5.5. Ответственный исполнитель программы осуществляет разработку проекта постановления в соответствии с требованиями к содержанию программы, установленными Порядком.

5.6. Соисполнитель программы формирует проект паспорта структурного элемента программы, за реализацию которого он определен ответственным, в соответствии с требованиями к его содержанию, установленными Порядком и (или) Положением о проектной деятельности, с приложением пояснительной записки к нему и обеспечивает его согласование с участниками программы, ответственными за реализацию мероприятий соответствующего структурного элемента программы.

5.7. Соисполнитель программы в срок до 20 июля текущего года представляет ответственному исполнителю программы проект паспорта структурного элемента программы, согласованный с участниками программы.

5.8. Ответственный исполнитель программы формирует сводную пояснительную записку, в которой указывается сводная информация по проекту постановления и проектам паспортов структурных элементов, а также информация о распределении объема финансового обеспечения программы по структурным элементам программы в соответствии с требованием, установленным пунктом 2.19 Порядка.

5.9. Ответственный исполнитель в срок до 23 июля текущего года представляет проект постановления и проекты паспортов структурных элементов программы, предварительно согласованные с кураторами структурных элементов, на рассмотрение куратору программы.

К проекту постановления и проектам паспортов структурных элементов прилагаются сводная пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование.

5.10. Куратор программы в течение 2 рабочих дней рассматривает документы, указанные в пункте 5.9 Порядка.

По результатам их рассмотрения куратор программы назначает заседание программного комитета с целью согласования проекта постановления и проектов паспортов структурных элементов программы с учетом требований пункта 3.6 Порядка.

5.11. Программный комитет в течение трех рабочих дней рассматривает проект постановления и проекты паспортов структурных элементов программы.

По результатам рассмотрения программный комитет принимает решение:

о согласовании проекта постановления и проектов паспортов структурных элементов программы;

о доработке проекта постановления и (или) проектов паспортов структурных элементов программы.

По результатам рассмотрения программный комитет вправе сформировать предложения по увеличению объема финансового обеспечения программы на введение новых (увеличение действующих) расходных обязательств.

5.12. В случае решения программного комитета о доработке проекта постановления и (или) проектов паспортов структурных элементов программы проект постановления дорабатывается ответственным исполнителем программы, проекты паспортов структурных элементов программы дорабатываются соисполнителями программы.

5.13. Проект постановления и проекты паспортов структурных элементов программы, рассмотренные в соответствии с пунктами 5.10–5.12 Порядка, в срок до 1 августа текущего года вносятся ответственным исполнителем программы на рассмотрение в комиссию.

К проекту постановления и проектам паспортов структурных элементов программы прикладывается протокол программного комитета, подготовленный в соответствии с пунктом 5.11 Порядка.

Проект постановления и проекты паспортов структурных элементов программы подлежат рассмотрению на заседании комиссии в срок до 15 августа текущего года.

 

По результатам рассмотрения комиссия вправе рекомендовать:

Правительству Красноярского края утвердить проект постановления с предложенным объемом финансового обеспечения программы или утвердить проект постановления с учетом рекомендаций комиссии, в том числе с учетом рекомендации по увеличению объема финансового обеспечения программы на введение новых (увеличение действующих) расходных обязательств;

программному комитету согласовать проекты паспортов структурных элементов программы или согласовать проекты паспортов структурных элементов программы с учетом рекомендаций комиссии, в том числе с учетом рекомендации по увеличению объема финансового обеспечения структурных элементов программы на введение новых (увеличение действующих) расходных обязательств.

5.14. В случае наличия рекомендаций комиссии по изменению объема финансового обеспечения программы проект постановления подлежит доработке ответственным исполнителем программы.

В случае наличия рекомендаций комиссии по изменению объема финансового обеспечения структурных элементов программы проекты паспортов структурных элементов программы подлежат доработке соисполнителем программы.

5.15. Ответственный исполнитель программы обеспечивает проведение процедуры согласования проекта постановления в соответствии с Порядком подготовки и издания правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, утвержденным указом Губернатора Красноярского края от 27.02.2006 N 19-уг, Регламентом Правительства Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 07.12.2009 N 633-п, с учетом положений Порядка.

5.16. Ответственный исполнитель программы направляет проект постановления и проекты паспортов структурных элементов программы, сводную пояснительную записку одновременно на согласование в министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края.

Проекты паспортов региональных, межведомственных и ведомственных проектов дополнительно направляются на согласование в управление проектной деятельности Правительства Красноярского края.

Министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края, управление проектной деятельности Правительства Красноярского края в течение пяти рабочих дней согласовывают проект постановления и проекты паспортов структурных элементов программы без замечаний либо готовят к ним замечания.

5.17. Ответственный исполнитель программы направляет проект постановления, проекты паспортов структурных элементов программы, предварительно согласованные с кураторами структурных элементов, и сводную пояснительную записку куратору программы.

К проекту постановления и проектам паспортов структурных элементов программы прилагаются замечания, полученные в соответствии с пунктом 5.16 Порядка (в случае их наличия).

5.18. Куратор программы в течение 2 рабочих дней рассматривает документы, указанные в пункте 5.17 Порядка.

По результатам их рассмотрения куратор программы вправе:

рекомендовать ответственному исполнителю программы доработать проект постановления и проекты паспортов структурных элементов программы с целью устранения замечаний;

назначить заседание программного комитета с целью рассмотрения проекта постановления и проектов паспортов структурных элементов программы с учетом требований пункта 3.6 Порядка.

5.19. В случае наличия рекомендаций куратора программы о необходимости доработки проекта постановления и проектов паспортов структурных элементов программы ответственный исполнитель программы дорабатывает проект постановления и обеспечивает доработку проектов паспортов структурных элементов программы.

5.20. Ответственный исполнитель программы представляет проект постановления и проекты паспортов структурных элементов программы, сводную пояснительную записку на рассмотрение в программный комитет.

К проекту постановления и проектам паспортов структурных элементов программы прилагаются замечания министерства экономики и регионального развития Красноярского края, министерства финансов Красноярского края, управления проектной деятельности Правительства Красноярского края (при наличии).

5.21. Программный комитет в течение двух рабочих дней рассматривает представленные документы.

В случае отсутствия замечаний членов программного комитета программный комитет принимает решение о согласовании проекта постановления и проектов паспортов структурных элементов.

В случае наличия замечаний членов программного комитета программный комитет принимает решение о:

необходимости доработки проекта постановления и (или) проектов паспортов структурных элементов программы с целью устранения замечаний членов программного комитета;

необходимости направления замечаний членов программного комитета первому заместителю Губернатора Красноярского края – председателю Правительства Красноярского края.

5.22. В случае принятия решения программного комитета о доработке проекта постановления и (или) проектов паспортов структурных элементов программы ответственный исполнитель программы в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект постановления и (или) обеспечивает доработку проектов паспортов структурных элементов программы и представляет их на повторное рассмотрение в программный комитет.

5.23. При наличии протокола программного комитета о согласовании проекта постановления и проектов паспортов структурных элементов программы подготовка протокола (таблицы) разногласий к проекту постановления не требуется.

5.24. Протокол программного комитета о согласовании проектов паспортов структурных элементов программы является основанием для утверждения паспортов структурных элементов программы.

5.25. Проект постановления и проекты паспортов структурных элементов программы подлежат рассмотрению на заседании общественного совета, созданного при исполнительном органе Красноярского края, являющемся ответственным исполнителем программы.

5.26. Согласованные в установленном порядке проект постановления и проекты паспортов структурных элементов программы направляются ответственным исполнителем программы на рассмотрение в Законодательное Собрание Красноярского края и для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения в Счетную палату Красноярского края.

5.27. Проект постановления, протокол программного комитета о согласовании проекта постановления и проектов паспортов структурных элементов программы, сводная пояснительная записка представляются ответственным исполнителем программы в срок до 10 сентября текущего года на рассмотрение в Правительство Красноярского края.

5.28. Проект постановления подлежит утверждению на заседании Правительства Красноярского края в срок не позднее 30 сентября текущего года.

5.29. Паспорта структурных элементов программы подлежат утверждению куратором структурного элемента программы в соответствии с Порядком, Положением о проектной деятельности не позднее 30 сентября текущего года.

 

6. Внесение изменений в программу в течение текущего финансового года

 

6.1. Внесение изменений в нормативную часть программы и (или) в паспорта структурных элементов программы в течение текущего финансового года осуществляется по мере необходимости по инициативе ответственного исполнителя программы, соисполнителя программы либо во исполнение поручений Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, предложений программного комитета.

6.2. Внесение изменений в нормативную часть программы осуществляется путем внесения изменений в постановление Правительства Красноярского края об утверждении программы.

Ответственный исполнитель программы разрабатывает проект постановления Правительства Красноярского края о внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края об утверждении программы (далее – проект постановления о внесении изменений) и обеспечивает проведение процедуры его согласования в соответствии с Порядком подготовки и издания правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, утвержденным указом Губернатора Красноярского края от 27.02.2006 N 19-уг, Регламентом Правительства Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 07.12.2009 N 633-п, а также с учетом требований настоящего раздела Порядка.

6.3. Внесение изменений в паспорта комплексов процессных мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком. Внесение изменений в паспорта региональных, межведомственных и ведомственных проектов осуществляется в соответствии с Порядком и Положением о проектной деятельности.

6.4. В случае необходимости внесения изменения в паспорт структурного элемента программы соисполнитель программы формирует запрос на изменение паспорта структурного элемента программы по формам, установленным Положением о проектной деятельности (региональные, межведомственные и ведомственные проекты) и приложением N 2 к Порядку (комплексы процессных мероприятий).

В случае если предлагаемые изменения затрагивают отдельные разделы паспорта структурного элемента программы, то заполняются только разделы паспорта структурного элемента, в которые вносятся изменения (разделы, в которые не вносятся изменения, не заполняются и в запрос на изменения не включаются).

6.5. При формировании запроса на изменение паспорта структурного элемента программы соисполнитель программы формирует пояснительную записку, в которой указываются основания для внесения изменений в паспорт структурного элемента программы, анализ влияния предлагаемых изменений на иные положения и параметры соответствующего структурного элемента программы, а также влияние предлагаемых изменений на параметры иных структурных элементов программы.

6.6. Соисполнитель программы согласовывает запрос на изменение паспорта структурного элемента программы с участниками программы, которые осуществляют реализацию мероприятий структурного элемента, в которые вносятся изменения, и представляет его на рассмотрение ответственному исполнителю программы.

6.7. Ответственный исполнитель программы рассматривает запрос на изменение паспорта структурного элемента программы.

В случае если предлагаемые изменения влекут изменение общего объема финансового обеспечения структурного элемента программы и необходимость внесения изменений в паспорта иных структурных элементов программы, ответственный исполнитель программы инициирует внесение изменений в паспорта таких структурных элементов программы соответствующими соисполнителями программы в соответствии с требованием, установленным пунктом 2.19 Порядка.

6.8. По инициативе ответственного исполнителя программы соисполнитель программы разрабатывает запросы на изменения иных паспортов структурных элементов программы в соответствии с пунктами 6.3–6.6 Порядка.

6.9. Ответственный исполнитель программы рассматривает представленные запросы на изменение паспортов структурных элементов программы и формирует сводную пояснительную записку к паспортам структурных элементов программы, в которой указывается сводная информация по паспортам структурных элементов программы в соответствии с пунктом 6.5 Порядка, а также информация о распределении объема финансового обеспечения программы по структурным элементам программы, с учетом предлагаемых изменений и в соответствии с требованием, установленным пунктом 2.19 Порядка.

6.10. В случае если изменения паспортов структурных элементов влекут необходимость внесения изменений в нормативную часть программы, то ответственный исполнитель программы осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в нормативную часть программы с учетом требований, установленных пунктом 2.19 Порядка.

6.11. Ответственный исполнитель программы направляет проект постановления о внесении изменений и (или) запросы на изменение паспортов структурных элементов программы, сводную пояснительную записку одновременно на согласование в министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края.

Запросы на изменение паспортов региональных, межведомственных и ведомственных проектов дополнительно направляются на согласование в управление проектной деятельности Правительства Красноярского края.

Министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края, управление проектной деятельности Правительства Красноярского края в течение пяти рабочих дней согласовывают представленные документы либо готовят к ним замечания.

Замечания министерства экономики и регионального развития Красноярского края, министерства финансов Красноярского края, управления проектной деятельности Правительства Красноярского края (в случае их наличия) являются позицией соответствующего члена программного комитета на заседании программного комитета.

6.12. Запросы на изменение паспортов комплексов процессных мероприятий (за исключением запросов, предусматривающих изменение основных параметров комплекса процессных мероприятий), согласованные без замечаний министерством экономики и регионального развития Красноярского края, министерством финансов Красноярского края, подлежат утверждению куратором структурного элемента программы без проведения заседания программного комитета в течение 2 рабочих дней с момента завершения процедуры согласования.

6.13. Ответственный исполнитель программы направляет проект постановления о внесении изменений и (или) запросы на изменение паспортов структурных элементов программы (за исключением запросов на изменение паспортов структурных элементов программы, указанных в пункте 6.12 Порядка), предварительно согласованные с кураторами структурных элементов, и сводную пояснительную записку куратору программы.

К проекту постановления о внесении изменений и (или) запросам на изменение паспортов структурных элементов программы прилагаются замечания, полученные в соответствии с пунктом 6.11 Порядка (в случае их наличия).

6.14. Куратор программы в течение 2 рабочих дней рассматривает документы, указанные в пункте 6.13 Порядка.

По результатам их рассмотрения куратор программе вправе:

рекомендовать ответственному исполнителю программы доработать проект постановления о внесении изменений и (или) запросы на изменение паспортов структурных элементов программы с целью устранения замечаний;

назначить заседание программного комитета с целью рассмотрения проекта постановления о внесении изменений и (или) запросов на изменение паспортов структурных элементов программы с учетом требований пункта 3.6 Порядка.

6.15. В случае наличия рекомендаций куратора программы о необходимости доработки проекта постановления о внесении изменений и (или) запросов на изменение паспортов структурных элементов программы ответственный исполнитель программы дорабатывает проект постановления о внесении изменений и (или) обеспечивает доработку запросов на изменение паспортов структурных элементов программы.

6.16. Ответственный исполнитель программы представляет проект постановления о внесении изменений и (или) запросы на изменение паспортов структурных элементов программы, сводную пояснительную записку на рассмотрение в программный комитет.

К проекту постановления и (или) проектам паспортов структурных элементов прилагаются замечания министерства экономики и регионального развития Красноярского края, министерства финансов Красноярского края, управления проектной деятельности Правительства Красноярского края (при наличии).

6.17. Программный комитет в течение двух рабочих дней рассматривает представленные документы.

В случае отсутствия замечаний членов программного комитета программный комитет принимает решение о согласовании проекта постановления о внесении изменений и (или) запросов на изменение паспортов структурных элементов программы.

В случае наличия замечаний членов программного комитета программный комитет принимает решение о:

необходимости доработки проекта постановления о внесении изменений и (или) запросов на изменение паспортов структурных элементов программы с целью устранения замечаний членов программного комитета;

необходимости направления замечаний членов программного комитета первому заместителю Губернатора Красноярского края – председателю Правительства Красноярского края.

6.18. В случае принятия решения программного комитета о доработке проекта постановления о внесении изменений и (или) запросов на изменение паспортов структурных элементов программы ответственный исполнитель программы в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект постановления и (или) обеспечивает доработку проектов паспортов структурных элементов программы и представляет их на повторное рассмотрение в программный комитет.

6.19. При наличии протокола программного комитета о согласовании проекта постановления и проектов паспортов структурных элементов программы подготовка протокола (таблицы) разногласий к проекту постановления не требуется.

6.20. Протокол программного комитета о согласовании запросов на изменение паспортов структурных элементов программы является основанием для утверждения запросов на изменение паспортов структурных элементов программы (за исключением запросов на изменение паспортов структурных элементов программы, указанных в пункте 6.12 Порядка).

Протокол программного комитета о согласовании запросов на изменение паспортов структурных элементов направляется первому заместителю Губернатора Красноярского края – председателю Правительства Красноярского края для сведения.

К протоколу программного комитета прилагается сводная пояснительная записка, сформированная в соответствии с пунктом 6.9 Порядка.

Запросы на изменение паспортов структурных элементов программы подлежат утверждению куратором структурного элемента программы в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола программного комитета (за исключением запросов на изменение паспортов структурных элементов программы, указанных в пункте 6.12 Порядка).

6.21. Проект постановления о внесении изменений, за исключением случаев внесения в действующую в текущем финансовом году программу изменений, не оказывающих влияния на основные параметры программы, или изменений, направленных на приведение ее в соответствие с законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законом Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, направляется ответственным исполнителем программы на рассмотрение в Законодательное Собрание Красноярского края, для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения в Счетную палату Красноярского края.

К проекту постановления о внесении изменений прилагаются проекты паспортов структурных элементов программы с учетом вносимых изменений, сводная пояснительная записка.

6.22. Согласованный в установленном порядке проект постановления о внесении изменений подлежит утверждению на заседании Правительства Красноярского края.

 

7. Контроль за ходом реализации программы

 

7.1. Контроль за ходом реализации программы осуществляется ответственным исполнителем программы.

В целях осуществления контроля за ходом реализации программы формируются отчеты о ходе реализации программы и ее структурных элементов.

Отчеты о ходе реализации программы и ее структурных элементов формируются в соответствии с требованиями Порядка.

Ответственный исполнитель программы в целях подготовки отчетов о ходе реализации программы и ее структурных элементов организует представление соисполнителями программы отчетов о ходе реализации структурных элементов программы.

Отчет о ходе реализации программы и ее структурных элементов включает достоверную информацию о реализации структурных элементов программы.

7.2. Соисполнители программы по запросу ответственного исполнителя программы представляют отчет о ходе реализации структурных элементов, за реализацию которых они определены ответственными, в сроки и по форме, установленные ответственным исполнителем программы в запросе.

По отдельным запросам ответственного исполнителя программ соисполнителями программ представляется дополнительная и (или) уточненная информация о реализации структурных элементов в сроки и по форме, указанные ответственным исполнителем программы в запросе.

7.3. Отчеты о ходе реализации программы и ее структурных элементов формируются ответственным исполнителем программы по формам согласно приложениям N 3–5 к Порядку, с учетом информации, полученной от соисполнителей программы.

Отчеты о ходе реализации программы и ее структурных элементов представляются ответственным исполнителем программы одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края, в министерство финансов Красноярского края, в управление проектной деятельности Правительства Красноярского края.

Отчет о ходе реализации программы и ее структурных элементов представляется ежеквартально в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В отношении отчетов о ходе реализации региональных, межведомственных и ведомственных проектов в Положении о проектной деятельности могут быть установлены дополнительные требования к представлению отчетов о реализации региональных, межведомственных и ведомственных проектов.

7.4. Отчет о ходе реализации программы и ее структурных элементов за отчетный год (далее – годовой отчет) представляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

К годовому отчету прилагается пояснительная записка, в состав которой включаются:

информация об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающая качественные и количественные характеристики состояния социально-экономического развития соответствующей сферы (области) государственного управления, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние;

сведения о достижении значений показателей программы и показателей ее структурных элементов с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;

сведения о достижении результатов реализации мероприятий структурных элементов в отчетном году с указанием запланированных, но не достигнутых в ходе реализации программы (с указанием причин нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий структурных элементов);

анализ последствий нереализации мероприятий структурных элементов программы для реализации программы и анализ факторов, повлиявших на их нереализацию;

информация об основных результатах, достигнутых в отчетном году за счет использования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Красноярского края, бюджетных ассигнований на осуществление краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края, а также субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, в том числе информация об объектах капитального строительства введенных в отчетном году.

7.5. По отдельным запросам министерства экономики и регионального развития Красноярского края, министерства финансов Красноярского края и управления проектной деятельности Правительства Красноярского края ответственным исполнителем программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о реализации основных параметров программы и ее структурных элементов в сроки и по форме, указанные в запросе.

7.6. Министерство финансов Красноярского края ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края сводный отчет о реализации основных параметров программы и ее структурных элементов за отчетный год в части финансирования структурных элементов программы.

Министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодно до 10 мая года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов, сводного отчета о реализации основных параметров программы и ее структурных элементов за отчетный год в части финансирования структурных элементов программы, представленного министерством финансов Красноярского края, результатов оценки эффективности реализации программ готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности программ за отчетный год и представляет в министерство финансов Красноярского края.

7.7. Отчеты о ходе реализации программы и ее структурных элементов представляются ответственным исполнителем программы в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для рассмотрения в программный комитет.

Годовой отчет представляется ответственным исполнителем программы в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, для рассмотрения в программный комитет.

7.8. Годовой отчет в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, подлежит размещению ответственным исполнителем программы на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности программ за отчетный год подлежит размещению министерством экономики и регионального развития Красноярского края на официальном сайте Красноярского края – едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krskstate.ru в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

 


 

 

 

Приложение N 1

к Порядку принятия решений

о разработке государственных

программ Красноярского края,

их формирования и реализации

 

 

Паспорт государственной программы Красноярского края

 

1. Основные положения

 

Наименование государственной программы Красноярского края (далее – программа)

Куратор программы

 

Ответственный исполнитель программы

исполнительный орган Красноярского края

Соисполнители программы

исполнительный орган Красноярского края, иной государственный орган Красноярского края или его структурное подразделение

Период реализации программы

год начала – год окончания реализации программы

Цели программы

цель 1

цель n

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы<1>

 

Связь целей программы с национальными целями и показателями, направленными на достижение национальных целей, и (или) государственными программами Российской Федерации, и (или) целями и задачами социально-экономического развития Красноярского края, установленными документами стратегического планирования Красноярского края<2>

 

 

<1> Объемы финансового обеспечения программы указываются ежегодно по годам реализации программы с первого года реализации программы по второй год планового периода включительно, в том числе в разбивке по источникам финансирования.

При разработке проекта постановления Правительства Красноярского края, предусматривающего внесение изменений в программу в части уточнения объема финансового обеспечения на плановый период утвержденной программы, при отражении информации за период, предшествующий году разработки такого проекта постановления, указываются фактические значения, при отражении информации начиная с года разработки проекта постановления на очередной финансовый год и плановый период указываются плановые значения.

 

<2> В случае наличия связи целей программы с национальными целями развития Российской Федерации, определенными Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее – национальные цели), и (или) целями государственных программ Российской Федерации указываются такие национальные цели либо цели государственных программ Российской Федерации, а также показатели, направленные на достижение указанных национальных целей и (или) целей соответствующих государственных программ Российской Федерации.

Указываются цели, задачи социально-экономического развития Красноярского края, установленные документами стратегического планирования Красноярского края, в том числе направленные на достижение национальных целей.

 


2. Перечень показателей программы с указанием их значений, планируемых к достижению в результате реализации программы

 

N п/п

Показатели программы

Уровень показателя1

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение показателя программы за год, предшествующий году начала реализации программы

Значения показателя по годам реализации программы2

Документ3

Ответственный за достижение показателя4

 

Связь с целевым показателем национальной цели/ государственной программы РФ5

1-й год

...

...

n-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Цель государственной программы "Наименование"

1

 

"НЦ", "ФП", "ГП РФ", "ФП вне НП", "ВДЛ", "Приоритеты края"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Указывается уровень показателя программы:

показатель, характеризующий достижение национальных целей, – "НЦ";

показатель федерального проекта – "ФП";

показатель государственной программы Российской Федерации – "ГП РФ";

показатель федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, – "ФП вне НП";

показатель оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации – "ВДЛ";

показатель достижения целей социально-экономического развития Красноярского края, определяемый в документах стратегического планирования Красноярского края, – "Приоритеты края".

Допускается установление нескольких уровней соответствия для одного показателя программы.

2 При разработке проекта постановления Правительства Красноярского края, предусматривающего внесение изменений в программу в части уточнения объема финансового обеспечения на плановый период утвержденной программы, при отражении значений показателей за период, предшествующий году разработки такого проекта постановления, указываются фактические значения, при отражении значений начиная с года разработки проекта постановления на очередной финансовый год и плановый период указываются плановые значения.

3 По показателям, у которых указывается уровень показателя программы, указываются наименование и реквизиты нормативно-правовых актов, устанавливающих такие показатели.

4 Указывается ответственный исполнитель программы или соисполнитель программы, ответственный за достижение значения показателя программы.

5 В случае наличия связи целей программы с национальными целями и (или) целями государственной программы Российской Федерации указываются наименования показателей, характеризующих достижение национальных целей, и (или) наименование показателя государственной программы Российской Федерации.


3. Структура программы

 

N п/п

Наименования региональных проектов, межведомственных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий (далее – структурный элемент)

Период реализации структурного элемента/связь с показателями государственной программы Красноярского края1

1

2

3

1

Структурный элемент 12

период реализации (год начала – год окончания)

 

Соисполнитель программы3

 

1.1

Задача 1

наименование показателя

 

...

 

1.2

Задача n

наименование показателя

 

...

 

2

Структурный элемент n

период реализации (год начала – год окончания)

 

Соисполнитель программы

 

2.1

Задача 1

наименование показателя

 

...

 

2.2

Задача n

наименование показателя

 

и т.д. по структурным элементам

 

 

1 Указывается показатель программы, на достижение которого направлена реализация структурного элемента.

2 Приводится наименование регионального проекта, межведомственного проекта, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий, являющихся структурными элементами программы.

3 Указывается исполнительный орган Красноярского края, иной государственный орган Красноярского края или его структурное подразделение, определенный перечнем программ, утвержденным распоряжением Правительства Красноярского края, в качестве соисполнителя программы, осуществляющий разработку и реализацию структурного элемента программы.

 


 

 

 

Приложение N 2

к Порядку принятия решений

о разработке государственных программ

Красноярского края, их формирования и

реализации

 

УТВЕРЖДАЮ

_________________________________________

(наименование должности)

_________________________________________

________________ _________________________

           (подпись)                                 (ФИО)

"__" ______________________ 20_____ г.

 

 

Паспорт комплекса процессных мероприятий, реализуемого в рамках государственной программы Красноярского края

(запрос на изменение паспорта комплекса процессных мероприятий, реализуемого в рамках государственной программы Красноярского края)

 

1. Общие положения

 

Наименование комплекса процессных мероприятий, реализуемого в рамках государственной программы Красноярского края (далее – комплекс процессных мероприятий)

Государственная программа Красноярского края

наименование государственной программы Красноярского края, в рамках которой реализуется комплекс процессных мероприятий

Куратор комплекса процессных мероприятий

 

Соисполнитель программы

наименование исполнительного органа Красноярского края, иного государственного органа Красноярского края или его структурного подразделения, ответственного за реализацию комплекса процессных мероприятий

Участник программы

наименование исполнительного органа Красноярского края, осуществляющего реализацию мероприятий комплекса процессных мероприятий

Перечень задач комплекса процессных мероприятий

 

 

2. Перечень и значения показателей комплекса процессных мероприятий (далее – показатели)1

 

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение показателя за год, предшествующий году начала реализации программы

Значения показателя по годам реализации комплекса процессных мероприятий

Ответственный за достижение показателя2

Информационная система (источник информации)

очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Задача комплекса процессных мероприятий

1.1

Наименование показателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Раздел 2 приводится в случае установления показателей комплекса процессных мероприятий.

2 Указывается наименование исполнительного органа Красноярского края, ответственного за достижение показателей.

 


 

 

 

Приложение

к паспорту комплекса процессных мероприятий,

реализуемого в рамках государственной программы

Красноярского края (запросу на изменение паспорта

комплекса процессных мероприятий, реализуемого в

рамках государственной программы Красноярского края)

 

 

Перечень мероприятий структурного элемента государственной программы края (далее – программа)

 

(тыс. рублей)

N п/п

Структурный элемент программы, мероприятия

Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации программы

Результат реализации мероприятия

Показатели программы/

структурных элементов, на достижение которых направлена реализация мероприятия

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

итого на очередной финансовый год и плановый период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

Задача 1

 

Мероприятие 1*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача n

х

х

х

х

х

 

 

 

Мероприятие 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по комплексу процессных мероприятий

х

х

х

х

х

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРБС 1

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРБС n

 

 

 

 

 

 

 

 

* В случае если по мероприятию комплекса процессных мероприятий предусматриваются средства федерального бюджета, поступающие в виде межбюджетных трансфертов в краевой бюджет, то расходы по годам реализации программы указываются с выделением таких средств.


 

 

 

Приложение N 3

к Порядку принятия решений о разработке

государственных программ Красноярского

края, их формирования и реализации

 

 

Информация о показателях государственной программы Красноярского края и ее структурных элементов

 

N п/п

Цель, показатели государственной программы Красноярского края, задачи, показатели ее структурного элемента

Ед. изм.

Год, предшествующий отчетному году

Отчетный год реализации государственной программы Красноярского края

Плановый период

Примечание (причины невыполнения плановых значений показателя)

январь – март

январь – июнь

январь – сентябрь

значение на конец года

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1-й год

2-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

Цель государственной программы Красноярского края

 

 

Показатель государственной программы Красноярского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурный элемент государственной программы Красноярского края 1

 

 

Задача структурного элемента государственной программы Красноярского края

 

 

Показатель структурного элемента (при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурный элемент государственной программы Красноярского края n

 

 

Задача структурного элемента государственной программы Красноярского края

 

 

Показатель структурного элемента (при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д. по структурным элементам государственной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность руководителя исполнительного органа Красноярского края)

(подпись)

(ФИО)

 


 

 

 

Приложение N 4

к Порядку принятия решений о

разработке государственных программ

Красноярского края,

их формирования и реализации

 

 

Информация об использовании бюджетных ассигнований краевого бюджета и иных средств на реализацию государственной программы Красноярского края (далее – программа)

 

N п/п

Структурный элемент государственной программы, мероприятия структурного элемента

Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации программы (тыс. руб.)

Примечание

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

январь – март

январь – июнь

январь – сентябрь

всего за год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

Цель государственной программы Красноярского края

 

 

 

 

Проектная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование структурного элемента 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача структурного элемента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д. по структурным элементам, задачам структурных элементов и мероприятиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по проектной части

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРБС 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРБС n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процессная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование структурного элемента 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача структурного элемента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д. по структурным элементам, задачам структурных элементов и мероприятиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по процессной части

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРБС 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРБС n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по государственной программе, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРБС 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРБС n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность руководителя исполнительного органа Красноярского края)

 

(подпись)

 

(ФИО)


 

 

 

Приложение N 5

к Порядку принятия решений о

разработке государственных программ

Красноярского края,

их формирования и реализации

 

 

Информация об использовании бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Красноярского края, бюджетных ассигнований на осуществление краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края, а также субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (далее – объекты)

 

(тыс. рублей)

N п/п

Наименование объекта, территория строительства (приобретения)1

Мощность объекта с указанием ед. измерения

Годы строительства (приобретения)2

Предполагаемая (предельная) или сметная стоимость объекта

Остаток стоимости объекта в ценах государственных и муниципальных контрактов на начало отчетного года

Объем бюджетных ассигнований в отчетном году (план)

Финансирование за отчетный период

Фактическое освоение за отчетный период

Информация по объекту3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Государственная собственность Красноярского края

 

 

 

 

 

Наименование мероприятия(ий) с указанием структурного элемента государственной программы, в рамках которого(ых) осуществляется финансирование объекта

 

 

 

 

 

Главный распорядитель

 

 

 

 

 

Заказчик 1

 

 

 

 

 

Объект 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

федеральный бюджет4

 

 

 

 

 

краевой бюджет4

 

 

 

 

 

внебюджетные источники4

 

 

 

 

 

и т.д. по объектам, главным распорядителям и мероприятиям структурного элемента программы

 

 

 

 

 

Итого по государственной собственности

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

краевой бюджет

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

Муниципальная собственность муниципальных образований Красноярского края

 

 

 

 

 

Наименование мероприятия(ий) с указанием структурного элемента государственной программы, в рамках которого(ых) осуществляется финансирование объекта

 

 

 

 

 

Главный распорядитель

 

 

 

 

 

Заказчик 1

 

 

 

 

 

Объект 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

краевой бюджет

 

 

 

 

 

бюджет муниципального образования

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

и т.д. по объектам, главным распорядителям и мероприятиям структурного элемента программы

 

 

 

 

 

Итого по муниципальной собственности

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

краевой бюджет

 

 

 

 

 

бюджет муниципального образования

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

Итого по программе

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

краевой бюджет

 

 

 

 

 

бюджет муниципального образования

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

Главный распорядитель 1

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

краевой бюджет

 

 

 

 

 

бюджет муниципального образования

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

и т.д. по главным распорядителям программы

 

 

 

 

 

___________________

 

1 Указывается согласно разработанной проектной документации (заданию на разработку проектной документации) наименование объекта либо основные характеристики объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению.

2 Срок строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта начиная с года начала разработки проектно-сметной документации до года, в котором планируется ввод его в эксплуатацию, либо года приобретения объекта.

3 Указывается следующая информация по объекту:

в случае разработки проектной документации указываются реквизиты утвержденной проектной документации;

в случае выполнения строительно-монтажных работ указываются реквизиты государственного (муниципального) контракта, заключенного на выполнение работ, и виды работ, выполненные в отчетном периоде;

в случае частичного или полного неосвоения бюджетных ассигнований указываются причины, по которым произошло данное неосвоение, и меры их устранения.

4 Включаются и заполняются только строки по источникам финансирования, по которым предусмотрены соответствующие бюджетные ассигнования.

 

 

 

 

 

 

 

(должность руководителя исполнительного органа Красноярского края)

 

(подпись)

 

(ФИО)

 

 

Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" от 28.03.2025 N 250-п