Постановление Правительства Красноярского края от 02.04.2025 N 278-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий плана социального развития центров экономического роста арктических территорий Красноярского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.04.2025 | г. Красноярск | N 278-п |
Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий плана социального развития центров экономического роста арктических территорий Красноярского края
В соответствии со статьей 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 10 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий плана социального развития центров экономического роста арктических территорий Красноярского края согласно приложению.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края С.В. Верещагин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 02.04.2025 N 278-п
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий плана социального развития центров экономического роста арктических территорий Красноярского края
1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий плана социального развития центров экономического роста арктических территорий Красноярского края (далее – Порядок) устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края, определенных центрами экономического роста арктических территорий Красноярского края (далее – муниципальные образования), на реализацию мероприятий плана социального развития центров экономического роста арктических территорий Красноярского края (далее – субсидия).
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – министерство).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Распределение субсидий утверждается законом Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий утверждается на основании результатов отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации (приложение к государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2021 N 484 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации").
5. Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципальных образований из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания (далее – РБО) и устанавливается в размере:
для муниципальных образований с уровнем РБО до 1,1 – не более 99,0 процента;
для муниципальных образований с уровнем РБО от 1,1 до 1,4 – не более 98,8 процента;
для муниципальных образований с уровнем РБО от 1,4 до 1,7 – не более 98,5 процента;
для муниципальных образований с уровнем РБО от 1,7 – не более 98,0 процента.
При предоставлении субсидии бюджету городского поселения Красноярского края (далее – поселение) установление размера долевого финансирования за счет бюджета поселения предусматривается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района Красноярского края, в состав которого входит соответствующее поселение.
6. Условием предоставления субсидии местному бюджету из краевого бюджета является заключение между министерством и муниципальным образованием соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее – Соглашение).
Соглашение подготавливается (формируется) министерством и заключается между министерством и муниципальным образованием в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, в срок не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации.
Для заключения Соглашения муниципальные образования представляют в министерство предложение о заключении Соглашения с приложением выписки из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) на финансовый год, соответствующий году предоставления субсидии, с указанием суммы расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.
7. Для предоставления субсидии в виде аванса в размере, не превышающем 30 % от размера цены муниципального контракта (далее – аванс), муниципальное образование представляет в министерство в срок до 1 июня текущего финансового года следующие документы:
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта;
копию сметной части утвержденной проектной документации объекта;
копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в случае, если заключение государственной экспертизы проектной документации объекта не содержит выводов в отношении сметной стоимости объекта;
копию разрешения на строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
копии муниципальных контрактов (договоров);
копию документа, подтверждающего соответствие лица, с которым заключен представленный муниципальный контракт (договор), требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом представленного муниципального контракта (договора): лицензии, свидетельства об аккредитации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
реестр на оплату по форме, утвержденной приказом министерства.
Копии документов представляются подписанными главой администрации муниципального образования (главой муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
Документы, указанные в настоящем пункте, регистрируются министерством в государственной межведомственной информационной системе электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД" (далее – Енисей-СЭД) в день их поступления.
8. Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется в соответствии с выполненными объемами работ, превышающими сумму аванса, для чего муниципальное образование представляет не позднее 1 ноября текущего финансового года в министерство заверенные главой муниципального образования или уполномоченным им лицом (с представлением документа, подтверждающего наделение соответствующими полномочиями) следующие документы:
копии муниципальных контрактов (договоров);
копии платежных документов, подтверждающих оплату по заключенным муниципальным контрактам (договорам);
копии актов приемки выполненных работ, сформированные по унифицированной форме N КС-2;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат, сформированной по унифицированной форме N КС-3.
реестр на оплату по форме, утвержденной министерством.
В случае непредставления аванса документы, указанные в пункте 7 и настоящем пункте Порядка, представляются в министерство одновременно не позднее 1 ноября текущего финансового года.
Документы, указанные в пункте 7 и настоящем пункте Порядка, регистрируются министерством в Енисей-СЭД в день их поступления.
9. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов от муниципальных образований рассматривает их на соответствие требованиям, установленным в пунктах 7, 8 Порядка.
В случае соответствия представленных муниципальными образованиями документов требованиям, установленным в пунктах 7, 8 Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов обеспечивает перечисление средств субсидий бюджетам муниципальных образований.
В случае несоответствия представленных муниципальными образованиями документов требованиям, установленным в пунктах 7, 8 Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет муниципальным образованиям замечания для их устранения.
До устранения муниципальными образованиями замечаний перечисление средств субсидий из краевого бюджета не осуществляется.
После устранения муниципальными образованиями замечаний министерство в течение 5 рабочих дней обеспечивает перечисление средств субсидии.
10. Перечисление субсидии (аванса) осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю.
11. Результатом использования субсидии является количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства (приобретенных объектов недвижимого имущества).
Значения результата использования субсидии, которые должны быть достигнуты в результате использования субсидии муниципальными образованиями, устанавливаются в Соглашении.
В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значений результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, из бюджетов муниципальных образований в краевой бюджет подлежат возврату средства, рассчитанные по формуле в соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края".
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер бюджетного принуждения является документально подтвержденное муниципальными образованиями наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению установленных обязательств.
12. Муниципальное образование представляет в министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о:
расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, – не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
достижении значений результата использования субсидии (ежеквартальные отчеты – не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом; ежегодные уточненные отчеты – не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом).
Отчетность представляется по формам, предусмотренным Соглашением.
13. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных сведений возлагается на муниципальное образование.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также за соблюдением условий Соглашения и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых является субсидия, осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Министерство обеспечивает соблюдение муниципальным образованием целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии.