Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Красноярского края от 09.04.2025 N 292-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2021 N 621-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

09.04.2025

г. Красноярск

N 292-п

О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2021 N 621-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае"

 

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьей 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом 12 статьи 4 Закона Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2021 N 621-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае" следующие изменения:

в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае:

абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

"7. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется министерством ежегодно не позднее 1 октября на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска. Контролируемое лицо вправе подать в министерство, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал), заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.";

в пункте 24:

абзац третий дополнить словами ", сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения в течение 7 рабочих дней со дня его получения. Возражение подается в бумажном виде почтовым отправлением или по электронной почте в формате .pdf на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства или посредством Единого портала или регионального портала государственных и муниципальных услуг.";

пункты 29, 30 изложить в следующей редакции:

"29. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

30. Обязательный профилактический визит проводится:

1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 2 части 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ;

3) в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления вида предпринимательской деятельности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – уведомление). Вид предпринимательской деятельности, в отношении которого представляются уведомления: оказание социальных услуг. Обязательный профилактический визит проводится не позднее 6 месяцев с даты представления уведомления;

4) в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов.";

в пункте 31 слово "проведения" заменить словами "проведения обязательных";

пункты 32–33.4 изложить в следующей редакции:

"32. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.

33. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита министр (должностное лицо, исполняющее обязанности министра) вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

33.1. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией.

33.2. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее – заявление контролируемого лица) посредством Единого портала или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Министерство рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита министерство в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

33.3. Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита в следующих случаях:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления контролируемого лица;

2) в течение 6 месяцев до даты подачи повторного заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

3) в течение года до даты подачи заявления контролируемого лица министерством проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению контролируемого лица;

4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.

33.4. Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление контролируемого лица либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.";

в пункте 33.5:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте министерства в сети Интернет, и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов. Контролируемое лицо должно иметь возможность осуществить самообследование без идентификации пользователя.";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"В случае если при проведении обязательного профилактического визита или контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.";

 

в пункте 37 слова "пунктах 15" заменить словами "пунктах 1–5, 79";

пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";

абзац второй пункта 41 изложить в следующей редакции:

"Основанием для включения планового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий является истечение установленного пунктом 43 Положения периода времени со дня:";

пункт 44 признать утратившим силу;

в пункте 48 слова "пунктах 1–5" заменить словами "пунктах 1–5, 79";

в пункте 49 слова "проводится без согласования с органами прокуратуры" заменить словами "может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ";

в пункте 51 слова "пунктах 1–5" заменить словами "пунктах 15, 7–9";

в пункте 52 слова "в пункте 1" заменить словами "в пунктах 1, 5, 7, 9";

пункт 59 признать утратившим силу;

пункт 61 изложить в следующей редакции:

"61. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.

В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения "Инспектор" либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.

В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";

пункты 65, 66 изложить в следующей редакции:

"65. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований инспекторы после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:

1) описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;

2) срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;

3) перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;

4) перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований невозможно в установленные сроки, инспектор принимает решение об отсрочке исполнения предписания на срок до одного года в порядке, предусмотренном статьями 3943 Федерального закона N 248-ФЗ.

66. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с министерством соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – соглашение) в порядке, предусмотренном статьей 90.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо не имеет права отказаться от исполнения соглашения в одностороннем порядке.";

пункт 67 изложить в следующей редакции:

"67. Жалоба на решение министерства, действие (бездействие) инспекторов подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием Единого портала или регионального портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.";

в пункте 68:

подпункт 1 дополнить словами "и обязательных профилактических визитов";

в подпункте 2 слово "мероприятий" заменить словами "мероприятий, актов обязательных профилактических визитов";

подпункт 3 дополнить словами "и обязательных профилактических визитов";

дополнить подпунктами 46 следующего содержания:

"4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Положением, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";

абзац первый пункта 69 изложить в следующей редакции:

"69. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.";

пункт 73 изложить в следующей редакции:

"73. Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в Едином портале и (или) на региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.".

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

 

Заместитель председателя

Правительства края –

министр финансов края                                              В.В. Бахарь

 

Постановление Правительства Красноярского края "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2021 N 621-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае" от 09.04.2025 N 292-п