Постановление Правительства Красноярского края от 15.04.2025 N 308-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.04.2025 | г. Красноярск | N 308-п |
Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии
В соответствии со статьей 19.5 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 5 Закона Красноярского края от 09.02.2023 N 5-1544 "О создании благоприятных условий для развития туризма в Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края С.В. Верещагин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 15.04.2025 N 308-п
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Красноярского края (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере туристской индустрии (далее – Региональный контроль) осуществляется агентством по туризму Красноярского края (далее – Агентство).
1.3. Организация и осуществление Регионального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.4. Предметом Регионального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее – контролируемые лица) следующих обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности" (далее – Федеральных закон N 132-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с Федеральным законом N 132-ФЗ нормативными правовыми актами:
1) в отношении деятельности, связанной с использованием средств размещения, в отношении которых распространяется действие статьи 5.1 Федерального закона N 132-ФЗ, за исключением санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, к предмету Регионального контроля относится соблюдение следующих обязательных требований:
наличие сведений о средстве размещения в реестре классифицированных средств размещения;
соответствие средства размещения требованиям к соответствующему типу средств размещения, установленным положением о классификации средств размещения;
соответствие средства размещения типу и (или) типу и категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
соответствие типа и (или) категории средства размещения, используемых в рекламе, названии средства размещения, а также в деятельности, связанной с использованием средства размещения, типу и (или) категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
наличие ссылки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на запись в реестре классифицированных средств размещения, содержащую сведения о средстве размещения, а также соответствие сведений о средстве размещения, представленных в информации о предоставлении услуг средства размещения, гостиничных услуг на сайте владельца агрегатора информации об услугах или владельца сервиса размещения объявлений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), аналогичным сведениям о средстве размещения, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
соблюдение правил оказания гостиничных услуг, услуг средств размещения (при наличии) (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей);
2) в отношении деятельности, связанной с использованием горнолыжных трасс или пляжей, к предмету Регионального контроля относится соблюдение обязательных требований в части соответствия категории горнолыжной трассы или категории пляжа, используемых в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории горнолыжной трассы или пляжа, указанным в реестре классифицированных горнолыжных трасс или реестре классифицированных пляжей;
3) в отношении деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков к предмету Регионального контроля относится соблюдение следующих обязательных требований:
наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков при оказании ими услуг;
соблюдение правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей);
4) в отношении деятельности инструкторов-проводников к предмету Регионального контроля относится соблюдение следующих обязательных требований:
наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки у инструктора-проводника при оказании им услуг;
направление инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения;
сопровождение туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;
соблюдение правил оказания услуг инструктора-проводника (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).
1.5. Должностными лицами Агентства, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) руководитель Агентства;
2) заместитель руководителя Агентства, в должностные обязанности которого входит осуществление Регионального контроля.
1.6. Должностными лицами Агентства, уполномоченными на осуществление Регионального контроля (далее – инспекторы), являются:
1) руководитель Агентства;
2) заместитель руководителя Агентства, в должностные обязанности которого входит осуществление Регионального контроля;
3) начальник отдела развития туризма Агентства;
4) начальник отдела сопровождения инфраструктурных проектов и территориального развития Агентства;
5) главный специалист отдела развития туризма Агентства;
6) главный специалист отдела сопровождения инфраструктурных проектов и территориального развития Агентства;
7) ведущий специалист отдела развития туризма Агентства.
1.7. Должностные лица Агентства, уполномоченные на осуществление Регионального контроля, в части проведения конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия определяются приказом Агентства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.8. Объектами Регионального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие):
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (в случаях, установленных федеральными законами), осуществляющих деятельность, связанную с использованием средств размещения;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием горнолыжных трасс;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием пляжей;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников;
владельцев агрегаторов информации об услугах, владельцев сервисов объявлений в части размещения информации о предоставлении услуг средств размещения, гостиничных услуг;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, используемые для осуществления деятельности, связанной с использованием:
средств размещения;
горнолыжных трасс;
пляжей.
1.9. Агентство осуществляет учет объектов Регионального контроля посредством:
1) обработки и анализа информации, содержащейся в едином реестре объектов классификации в сфере туристской индустрии, едином федеральном реестре инструкторов-проводников, едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;
2) сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах Регионального контроля, представляемой Агентству территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Красноярского края, исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Красноярского края, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации, в том числе размещенной в сети Интернет.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Регионального контроля
2.1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении Регионального контроля Агентство относит объекты Регионального контроля, учет которых осуществлен Агентством в соответствии с пунктом 1.9 Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2.2. Отнесение объекта Регионального контроля к определенной категории риска (изменении категории риска) осуществляется Агентством на основании сопоставления его характеристик с критериями отнесения объекта Регионального контроля к категориям риска.
Агентство осуществляет ведение перечня объектов Регионального контроля, которым присвоены категории риска, перечисленные в подпунктах 1–3 пункта 2.1 Положения (далее – перечень).
Включение объектов Регионального контроля в перечень осуществляется на основании приказа Агентства об отнесении объектов Регионального контроля к определенной категории риска, принимаемого ежегодно в срок не позднее 1 сентября текущего года, и актуализируется по мере поступления информации в Агентство.
Перечень подлежит размещению на официальном сайте Агентства в сети Интернет (далее – сайт Агентства).
2.3. Критерием отнесения объекта контроля к категории высокого риска является осуществление деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников на национальных туристских маршрутах, а также деятельность, связанная с использованием горнолыжных трасс или пляжей на территории Красноярского края.
Критерием отнесения объекта контроля к категории среднего риска является осуществление деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников на туристских маршрутах, проходящих по территории двух и более субъектов Российской Федерации.
В случае если объект Регионального контроля не отнесен Агентством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.4. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта Регионального контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение в форме приказа Агентства об изменении категории риска указанного объекта Регионального контроля.
2.5. При осуществлении Регионального контроля устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) наличие в реестре классифицированных средств размещения сведений о неоднократном (более 2-х раз) изменении типа средства размещения в течение одного года;
2) отсутствие в течение одного календарного года сведений о представлении инструктором-проводником уведомлений о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения (далее – туристский маршрут), в статусе руководителя группы, и (или) сведений об инструкторе-проводнике в уведомлениях о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, в статусе инструктора-проводника в составе бригады инструкторов-проводников;
3) поступление от одного инструктора-проводника двух и более уведомлений о сопровождении туристов (экскурсантов) на двух и более туристских маршрутах одновременно.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
3.1. Агентство ежегодно в срок до 20 декабря утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) на очередной календарный год и размещает ее на сайте Агентства в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.
3.2. При осуществлении Регионального контроля агентство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на сайте Агентства, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
3.4 Агентство ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению Регионального контроля (далее – доклад) и обеспечивает его публичное обсуждение путем размещения проекта доклада на сайте Агентства не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, с указанием срока приема предложений (не менее чем 7 календарных дней), а также почтового адреса, адреса электронной почты должностного лица Агентства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит подготовка проекта доклада.
Доклад утверждается приказом Агентства и размещается на сайте Агентства не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
3.5. В случае наличия у Агентства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Агентство объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 7 рабочих дней с даты получения предостережения, объявленного Агентством, в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, вправе подать в Агентство возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).
Возражение может быть подано в Агентство в письменной форме на бумажном носителе лично или почтовым отправлением либо в электронной форме на электронную почту Агентства, указанную в предостережении.
В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения Агентство рассматривает возражение и по итогам его рассмотрения принимает в форме приказа Агентства одно из следующих решений:
1) оставление предостережения без изменения;
2) отмена (изменение) предостережения.
Агентство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзацах пятом, шестом настоящего пункта, информирует контролируемое лицо о принятом решении в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением и (или) по электронной почте.
Агентство осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) по телефону – в часы работы Агентства;
2) посредством видео-конференц-связи – при наличии технической возможности в дни, часы, определенные руководителем Агентства, заместителем руководителя Агентства. Время осуществления консультирования анонсируется на сайте Агентства не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме – в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий – при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями;
5) посредством размещения на сайте Агентства письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного руководителем Агентства, заместителем руководителя Агентства, в случае поступления 3 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей.
3.7 Консультирование, в том числе письменное консультирование, контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением Регионального контроля:
обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемых лиц;
порядок осуществления профилактических мероприятий;
порядок обжалования решения Агентства, действий (бездействия) инспекторов;
порядки подачи возражений на предостережение.
Агентство осуществляет учет консультирований.
3.8. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения Инспектор.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Обязательный профилактический визит в рамках Регионального контроля проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита инспекторы вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в порядке, установленном статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Осуществление Регионального контроля
4.1. При осуществлении Регионального контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. Региональный контроль осуществляется Агентством посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) контрольная закупка;
5) мониторинговая закупка.
4.3. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Агентства в форме приказа, подписанного руководителем агентства.
4.4. В отношении проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.
4.5. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в актах, составляемых инспекторами.
4.6. В случаях, установленных настоящим Положением, для фиксации инспекторами доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
4.7. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия решения либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.8. По требованию контролируемого лица инспекторы обязаны предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
4.9. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
В случае, указанном в части 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, инспектор вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законодательством.
4.10. При осуществлении Регионального контроля взаимодействием Агентства, его должностных лиц, инспекторов с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
4.11. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в данном пункте, проводятся в качестве внеплановых.
4.11.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Агентства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц Регионального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Агентства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Агентство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Агентство указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Агентства документах и (или) полученным при осуществлении Регионального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые письменные объяснения.
При проведении документарной проверки Агентство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Агентством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Агентство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Агентства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Агентства документах и (или) полученным при осуществлении Регионального контроля и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Агентство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Агентства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Отбор проб (образцов) продукции (товаров), результатов выполненной работы или оказанной услуги в ходе выездной проверки может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров), результатов выполненной работы или оказанной услуги.
4.12. Контрольная закупка проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 1.4 Положения.
Под контрольной закупкой в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Контрольная закупка проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо по месту нахождения объекта контроля, либо с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.
В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух инспекторов либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка.
После завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки) инспектор объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет контролируемому лицу, его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
В случае проведения дистанционной контрольной закупки:
1) объявление о проведении дистанционной контрольной закупки осуществляется путем размещения копии решения о проведении дистанционной контрольной закупки и экземпляра акта о проведении дистанционной контрольной закупки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий не позднее чем на следующий рабочий день после дня проведения дистанционной контрольной закупки;
2) возврат продукции (товаров), результатов выполненных работ или оказанных услуг (если возврат возможен исходя из характера продукции (товаров), результатов выполненной работы или оказанной услуги) осуществляется в порядке, аналогичном порядку, применяемому контролируемым лицом при совершении соответствующей сделки;
3) возврат денежных средств контрольному (надзорному) органу осуществляется путем незамедлительного возврата наличных денежных средств инспектору или незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе дистанционной контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата продукции (товара), выполненной работы или оказанной услуги в ходе контрольной закупки, после возврата продукции (товара), результатов выполненной работы или оказанной услуги (если возврат возможен исходя из характера продукции (товара), результатов выполненной работы или оказанной услуги).
Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 и частью 7 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
По результатам контрольной закупки в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения контрольной закупки составляется акт, который подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13. Мониторинговая закупка проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 1.4 Положения.
Мониторинговая закупка может проводиться с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.
В ходе мониторинговой закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) инструментальное обследование;
4) истребование документов.
В случае необходимости в целях фиксации процесса мониторинговой закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации.
Срок проведения мониторинговой закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка и проводятся необходимые инструментальные обследования.
После завершения мониторинговой закупки инспектор объявляет о проведении мониторинговой закупки, предъявляет контролируемому лицу или его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении мониторинговой закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
По результатам мониторинговой закупки в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения мониторинговой закупки составляется акт, который подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая мониторинговая закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее – контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4.14.1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Агентства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Агентством могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
4.14.2. Выездное обследование может проводиться по месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку с извещением о начале и результатах проведения (в течение 24 часов после получения таких сведений) соответствующей закупки органов прокуратуры.
Если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, Агентством может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
4.15. Наряду с решениями, принимаемыми по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в Положении, Агентство вправе:
1) выдавать предписание владельцу агрегатора информации об услугах, владельцу сервиса объявлений о незамедлительном прекращении распространения информации о предоставляемых услугах средства размещения (гостиничных услугах);
2) в случае выявления несоответствия средства размещения требованиям к категории средств размещения, указанной в реестре классифицированных средств размещения, направлять в организацию, осуществляющую классификацию в сфере туристской индустрии, соответствующую информацию с запросом о предоставлении сведений о принятых мерах, направленных на устранение несоответствия средства размещения указанным требованиям, в том числе о проведении внепланового подтверждения соответствия средства размещения требованиям к присвоенной категории средства размещения;
3) принимать решения о приостановлении, возобновлении действия классификации средства размещения, а также о прекращении действия классификации средства размещения (об исключении сведений о средстве размещения из реестра классифицированных средств размещения);
4) принимать решения о прекращении аттестации экскурсовода (гида) и гида-переводчика и об исключении сведений о них из единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.
5. Постоянный рейд
5.1. В рамках Регионального контроля осуществляется постоянный рейд в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Под постоянным рейдом понимается режим Регионального контроля, который заключается в возможности постоянного нахождения инспекторов в пунктах контроля и (или) перемещения инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 1.4 Положения.
5.3. Постоянный рейд осуществляется инспекторами в отношении производственных объектов, деятельности и действий контролируемых лиц на определенной территории (акватории), определяемых приказом Агентства.
5.4. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.
5.5. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).
5.6. В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
5.7. Контролируемые лица, их представители, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию инспектора остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к производственным объектам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.
6. Досудебное обжалование решений должностных лиц
6.1. Правом на обжалование решений Агентства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Судебное обжалование решений Агентства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
6.3. Досудебное обжалование решений Агентства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.3.1. Жалоба на решение Агентства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Агентства, на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) Агентства рассматривается руководителем Агентства и комиссией, состоящей из числа государственных гражданских служащих Агентства. Положение о комиссии и ее состав утверждается приказом Агентства.
6.3.2. Жалоба на решение Агентства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
На предписание Агентства жалоба может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.3.3. Жалоба подлежит рассмотрению Агентством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
7. Ключевые показатели Регионального контроля и их целевые значения
7.1. При осуществлении оценки результативности и эффективности Регионального контроля используются следующие ключевые показатели:
1) доля экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, соблюдающих обязательные требования, в общем числе экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, включенных в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков и в единый федеральный реестр инструкторов-проводников;
2) количество физических лиц, погибших или получивших травмы при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, проходящих по территории Красноярского края, за календарный год;
3) доля информации о предоставлении на территории Красноярского края услуг средств размещения, не имеющих действующей классификации, размещенной в сети Интернет, от среднего числа размещенной в сети Интернет информации о предоставлении услуг средств размещения.
7.2. Ключевой показатель, указанный в подпункте 1 пункта 7.1 Положения (К), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
G1 – количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, соблюдающих обязательные требования, на 31 декабря текущего года;
G2 – общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, включенных в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-проводников и в единый федеральный реестр инструкторов-проводников, на 31 декабря текущего года.
Целевое значение ключевого показателя, указанного в подпункте 1 пункта 7.1 Положения (К), определяется исходя из ежегодного увеличения значения ключевого показателя на 1 процент.
7.3. Значение ключевого показателя, указанного в подпункте 2 пункта 7.1 Положения, определяется на основании информации Главного Управления МЧС России по Красноярскому краю по итогах анализа сведений о количестве физических лиц, погибших или получивших травмы при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, по итогам календарного года.
7.4. Ключевой показатель, указанный в подпункте 3 пункта 7.1. Положения (К1), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
C1 – количество средств размещения, не имеющих действующей классификации, информация о которых размещена не менее чем на 3 сайтах владельцев агрегаторов информации об услугах;
C2 – общее количество средств размещения, сведения о действующей классификации которых содержатся в реестре классифицированных средств размещения, находящихся на территории Красноярского края.
7.5. Целевым значением ключевого показателя, указанного в пункте 7.4 Положения, является сокращение значения соответствующего ключевого показателя за календарный год не менее чем на 1 процент.
8. Индикативные показатели Регионального контроля
8.1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
8.2. Количество проведенных профилактических мероприятий за отчетный период.
8.3. Количество объектов контроля, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, в том числе в разрезе категорий риска.
8.4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
8.5. Доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, в результате которых был причинен вред (ущерб) жизни и здоровью потребителей услуг контролируемых лиц или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отчетный период.
8.6. Доля контролируемых лиц, устранивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего количества контролируемых лиц, в отношении которых в отчетном периоде были проведены контрольные (надзорные) мероприятия.
8.7. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
8.8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
8.9. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
8.10. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
8.11. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
8.12. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.