Постановление Правительства Красноярского края от 16.04.2025 N 318-п "О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2024 N 758-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям на реализацию комплекса социально значимых мероприятий, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, и проведения отбора получателей указанных субсидий"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.04.2025 | г. Красноярск | N 318-п |
О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2024 N 758-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям на реализацию комплекса социально значимых мероприятий, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, и проведения отбора получателей указанных субсидий"
В соответствии со статьями 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 ""Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 7 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 ""О бюджетном процессе в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 520-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов", постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2023 N 1093-п "О реализации пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2024 N 758-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям на реализацию комплекса социально значимых мероприятий, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, и проведения отбора получателей указанных субсидий" следующее изменение:
Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям на реализацию комплекса социально значимых мероприятий, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, и проведения отбора получателей указанных субсидий изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет--портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края С.В. Верещагин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 16.04.2025 N 318-п
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 18.10.2024 N 758-п
Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям на реализацию комплекса социально значимых мероприятий, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, и проведения отбора получателей указанных субсидий
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям на реализацию комплекса социально значимых мероприятий, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, и проведения отбора получателей указанных субсидий (далее – Порядок, субсидия, отбор) определяет общие положения предоставления субсидии, порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидии, требования в части предоставления отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
агентство – агентство по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края;
БК РФ – Бюджетный кодекс Российской Федерации;
ГИИС – государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
ЕГРЮЛ – единый государственный реестр юридических лиц;
единый портал – единый портал бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет;
заявка – предложение (заявка) об участии в отборе;
Комиссия – комиссия для разработки предложений о предоставлении субсидии, созданная агентством;
комплекс мероприятий – комплекс социально значимых мероприятий, разработанный некоммерческой организацией (организуемых некоммерческой организацией или в которых некоммерческая организация принимает участие), объединенных по функциональным, финансовым и другим признакам, направленных на cохранение и развитие традиционного образа жизни и (или) хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее – малочисленные народы), проживающих на территории Красноярского края;
некоммерческая организация – некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, осуществляющая деятельность на территории Красноярского края;
объявление – объявление о проведении отбора;
органы финансового контроля – Счетная палата Красноярского края и служба финансово--экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края;
очередной год – финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии;
руководитель агентства – руководитель агентства или должностное лицо, на которое возложены обязанности по руководству агентством, либо должностное лицо, которому поручено осуществлять полномочия по руководству агентством;
сеть Интернет – информационно--телекоммуникационная сеть Интернет;
сайт агентства – официальный сайт агентства в сети Интернет по адресу: www.24sever.ru;
сайт Минюста России – официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет по адресу www.minjust.gov.ru;
сайт Росфинмониторинга – официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети Интернет по адресу www.fedsfm.ru;
соглашение – соглашение о предоставлении субсидии;
текущий год – финансовый год предоставления субсидии;
типовая форма – типовая форма соглашения, утвержденная в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
третьи лица – лица, являющиеся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению;
усиленная подпись – усиленная квалифицированная электронная подпись;
Федеральный закон N 63-ФЗ – Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
ФНС России – Федеральная налоговая служба;
экранные формы – экранные формы веб-интерфейса ГИИС.
1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов и лиц, ведущих традиционный образ жизни" государственной программы Красноярского края "Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 520-п (далее – государственная программа).
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
1.5. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является агентство.
1.6. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора обеспечивается в ГИИС.
Обеспечение доступа к ГИИС осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.2. Взаимодействие участников отбора с агентством осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИИС.
2.3. Способом проведения отбора является конкурс.
Проведение отбора осуществляется агентством на основании заявок.
К категории получателей субсидии относятся некоммерческие организации.
2.4. Объявление формируется агентством в электронной форме, подписывается усиленной подписью руководителя агентства (уполномоченного им должностного лица) и размещается на едином портале, а также на сайте агентства.
2.5. Объявление должно содержать следующую информацию:
1) дату размещения объявления на едином портале и на сайте агентства;
2) сроки проведения отбора;
3) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты агентства;
5) результат предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии;
6) доменное имя и (или) указатели страниц ГИИС;
7) требования к участникам отбора и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категорию получателей субсидии и критерии оценки заявок;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии Комиссии в оценке заявок;
15) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, включающие максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора;
16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
18) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
19) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на сайте агентства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Изменения в объявление формируются агентством в электронной форме, подписываются усиленной подписью руководителя агентства (уполномоченного им должностного лица) и размещаются на едином портале не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок продляется таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием ГИИС.
2.6. Участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе обратиться в агентство с запросом о разъяснении положений объявления путем формирования в ГИИС соответствующего запроса.
Агентство направляет ответ на запрос в срок, установленный объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в ГИИС соответствующего разъяснения.
Представленное разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.
2.7. Участник отбора на дату рассмотрения заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территории, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
2.8. Для участия в отборе участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм.
Заявка должна содержать в том числе информацию об участнике отбора, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
При наличии технической возможности проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.7 Порядка, осуществляется агентством автоматически в ГИИС на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности проведения проверки соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.7 Порядка, путем, предусмотренным абзацем третьем настоящего пункта, подтверждение такого соответствия осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм.
К заявке участник отбора представляет посредством ГИИС электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) учредительных документов участника отбора;
2) выписки из ЕГРЮЛ на дату подачу заявки (представляется по инициативе участника отбора);
3) скриншота страницы сайта Росфинмониторинга, содержащего сведения об отсутствии участника отбора в перечнях, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.7 Порядка, по состоянию на дату подачи заявки (представляется по инициативе участника отбора);
4) скриншота страницы сайта Минюста России, содержащего сведения об отсутствии участника отбора в реестре иностранных агентов по состоянию на дату подачи заявки (представляется по инициативе участника отбора).
5) справки, подписанной руководителем участника отбора либо уполномоченным им лицом, о том, что на дату подачи заявки участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цель, предусмотренную пунктом 1.3 Порядка (составляется в произвольной форме и представляется по инициативе участника отбора);
6) документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки от имени участника отбора (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени участника отбора в соответствии со сведениями, размещенными в ЕГРЮЛ);
7) комплекса мероприятий, составленного по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
2.9. Участник отбора может подать только одну заявку в рамках объявленного отбора.
2.10. Заявка подписывается руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом с использованием усиленной подписи в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки участником отбора с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС.
Копии документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, должны быть выполнены в формате .pdf.
Участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявке.
2.11. Участник отбора вправе отозвать заявку по собственной инициативе до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора до дня окончания срока приема заявок путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
2.12. Доступ агентству и Комиссии к представленным заявкам для их рассмотрения и оценки открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении.
2.13. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически, подписывается усиленной подписью руководителя агентства или уполномоченного им должностного лица в ГИИС и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.14. Комиссия в течение 15 календарных дней с даты открытия доступа к заявкам рассматривает полученные заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении.
2.15. Если при наступлении случая, указанного в абзаце четвертом пункта 2.8 Порядка, участник отбора не представил по собственной инициативе один или несколько документов из указанных в подпунктах 2–4 пункта 2.8 Порядка, агентство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, соответственно:
1) получает выписку из ЕГРЮЛ с использованием интернет--сервиса ФНС России, размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет;
2) осуществляет проверку в режиме реального времени сведений об участнике отбора:
а) в перечнях, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.7 Порядка, с использованием информации, размещенной на сайте Росфинмониторинга;
б) в реестре иностранных агентов с использованием информации, размещенной на сайте Минюста России.
2.16. По результатам рассмотрения заявок Комиссия в пределах срока, указанного в пункте 2.14 Порядка, в отношении каждой заявки принимает одно из следующих решений:
1) о признании заявки соответствующей требованиям, указанным в объявлении;
2) об отклонении заявки.
2.17. Решение, указанное в подпункте 1 пункта 2.16 Порядка, принимается Комиссией при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение, указанное в подпункте 2 пункта 2.16 Порядка, принимается Комиссией в случае наличия одного или нескольких следующих оснований для отклонения заявки:
1) несоответствие участника отбора требованиям к участнику отбора, установленным пунктом 2.7 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 2–4 пункта 2.8 Порядка;
3) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям к участнику отбора, установленным пунктом 2.8 Порядка;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.18. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной подписью председателя Комиссии, а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.19. Комиссия осуществляет оценку заявок, соответствующих требованиям, указанным в объявлении, в соответствии с критериями оценки заявок, установленными в приложении N 2 к Порядку (далее – критерии), по балльной системе. Суммарное количество баллов по одной заявке не может быть больше 100 баллов.
Ранжирование заявок, соответствующих требованиям, указанным в объявлении, осуществляется исходя из суммарного количества баллов, набранных в соответствии с оценками критериев.
В случае равного количества баллов с учетом установленных лимитов бюджетных обязательств победителем отбора признается тот участник отбора, чья заявка зарегистрирована в ГИИС ранее остальных.
2.20. Расчет размера субсидии, предоставляемой победителям отбора, осуществляется в день принятия решения о предоставлении субсидии по следующей формуле:
,
где:
V – размер субсидии, предоставляемой победителю отбора;
Vз – запрашиваемый победителем отбора размер субсидии в соответствии с заявкой. В случае если запрашиваемый победителем отбора размер субсидии превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, субсидия предоставляется в пределах данных лимитов.
2.21. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной подписью председателя Комиссии, а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения и размеры предоставляемых им субсидий.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора допускается не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.22. В случае утраты технической возможности проведения отбора в ГИИС агентство принимает в форме приказа решение об отмене проведения отбора в любой срок до размещения протокола подведения итогов отбора.
В случае принятия агентством решения об отмене проведения отбора объявление об отмене отбора размещается на едином портале, а также на сайте агентства не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения с указанием причины отмены.
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки по основаниям, предусмотренным пунктом 2.17 Порядка.
В случае, предусмотренном подпунктом 1 настоящего пункта, агентство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, принимает решение в форме приказа о признании отбора несостоявшимся.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 настоящего пункта, решение агентства о признании отбора несостоявшимся указывается в протоколе подведения итогов отбора.
2.23. Порядок взаимодействия с победителями отбора по результатам его проведения осуществляется в соответствии с разделом 3 Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на основании протокола подведения итогов отбора получателям субсидии, соответствующим по состоянию на дату заключения соглашения требованиям, установленным пунктом 2.7 Порядка.
3.2. Проверка соответствия получателей субсидии требованиям, установленным пунктом 2.7 Порядка, осуществляется агентством в порядке, предусмотренном абзацами третьим, четвертым пункта 2.8 Порядка, в течение 1 рабочего дня со дня размещения протокола подведения итогов отбора.
Получатель субсидии вправе в срок, установленный
в абзаце первом настоящего пункта, по собственной инициативе представить в
агентство документы, указанные в подпунктах 2 – 5 пункта 2.8 Порядка.
Агентство в целях подтверждения соответствия получателей субсидии требованиям, установленным пунктом 3.1 Порядка, не вправе требовать от получателей субсидии представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у агентства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
При наступлении случая, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.8 Порядка, и при непредставлении получателем субсидии документа (документов), указанного в абзаце втором настоящего пункта, проверка получателей субсидии по соответствующим требованиям осуществляется агентством в соответствии с пунктом 2.15 Порядка.
В случае если по результатам проверки получателя
субсидии установлены основания для отказа ему в предоставлении субсидии,
агентство в течение 3 рабочих дней с даты окончания проведения проверки
принимает решение в форме приказа об отказе получателю субсидии в
предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 – 3 пункта 3.3 Порядка.
3.3. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.8 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением случаев предоставления указанных документов по собственной инициативе);
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 3.1 Порядка;
4) признание получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения (дополнительного соглашения).
3.4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие согласия получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки агентством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверок органами финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ;
2) запрет приобретения получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.5. Соглашение включает следующие обязательные условия:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) о согласии получателя субсидии на осуществление агентством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органы финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ;
3) о запрете приобретения получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) об обязанности получателя субсидии при заключении договоров (соглашений) с третьими лицами включать в такие договоры (соглашения) следующие условия:
а) о согласии третьих лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично--правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверок министерством соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, а также проверок органами финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ;
б) о запрете приобретения третьими лицами за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в текущем году остатки субсидии в течение очередного года на те же цели при принятии агентством в установленном порядке решения о наличии потребности в указанных средствах.
3.6. Для заключения соглашения агентство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания проверки, проводимой в соответствии с пунктом 3.2 Порядка, формирует и направляет получателю субсидии в ГИИС проект соглашения для подписания.
Условиями признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения (дополнительного соглашения) являются:
1) нарушение срока подписания проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения), установленного пунктом 3.7 Порядка;
2) отказ от заключения соглашения (дополнительного соглашения) с направлением в агентство в электронной форме в ГИИС в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения), уведомления, содержащего причины отказа.
3.7. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения проекта соглашения, подписывает проект соглашения и направляет посредством ГИИС для подписания агентству.
В течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем получения в ГИИС подписанного получателем субсидии проекта соглашения, агентство подписывает такой проект соглашения.
3.8. В случае внесения изменений в соглашение между агентством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению по типовой форме, в порядке, предусмотренном пунктом 3.7 Порядка.
3.9. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
3.10. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
выплата заработной платы работникам в соответствии с заключенными трудовыми договорами, командировочные расходы;
выплата вознаграждений физическим лицам – исполнителям на оказание услуг, выполнение работ в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами (за исключением индивидуальных предпринимателей, самозанятых граждан);
оплата сумм налога на доходы физических лиц, обязательных страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
обеспечение оплаты административно--хозяйственных расходов для обеспечения организации и проведения мероприятий (приобретение канцелярских, офисных, хозяйственных товаров, расходных материалов, товаров, основных средств, необходимых для реализации мероприятия);
оплата услуг в области информационно--телекоммуникационных технологий (приобретение прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных);
оплата услуг по размещению и продвижению информации о проведении мероприятий в СМИ, печатных изданиях и сети Интернет, в том числе таргетированное продвижение мероприятий в социальных сетях;
затраты на разработку дизайн-макетов, презентаций;
изготовление (создание) аудиовизуальных произведений, аудиоматериалов, видеоматериалов и других рекламно-информационных материалов о проведении мероприятий;
оплата услуг по аренде и охране офисных помещений, а также эксплуатационных расходов;
оплата услуг связи;
оплата услуг по оформлению и продаже проездных документов (авиабилетов, железнодорожных билетов, автобусных билетов) участников мероприятия;
оплата услуг по проживанию участников мероприятия;
организация и проведение культурных, спортивных, образовательных и (или) иных мероприятий комплекса мероприятий;
приобретение редакторских, издательских и типографских услуг;
почтовые, курьерские, транспортные услуги;
оплата государственных пошлин, сборов, организационных и регистрационных взносов.
3.11. Агентство перечисляет субсидию в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения получателем субсидии на указанный в соглашении расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
3.12. Результатом предоставления субсидии, в соответствии с государственной программой, является предоставление финансовой поддержки за счет средств краевого бюджета некоммерческим организациям на реализацию комплекса социально значимых мероприятий, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, который должен соответствовать следующим характеристикам результата (количественные параметры достижения результата):
количество проведенных мероприятий не менее количества мероприятий, указанных в комплексе мероприятий, составленном по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
численность лиц из числа малочисленных народов, принявших участие в мероприятиях, составляет не менее числа участников, указанных в комплексе мероприятий, составленном по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
3.13. В случае использования в текущем году получателем субсидии средств, предоставленных в соответствии с соглашением, не в полном объеме, остаток средств субсидии может быть использован в течение очередного года на те же цели на основании решения о наличии потребности в неиспользованном получателем субсидии остатке субсидии, принятого агентством в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 25.12.2024 N 1086-п "Об утверждении Порядка принятия главными распорядителями средств краевого бюджета решения о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности".
В случае отсутствия потребности в неиспользованном получателем субсидии остатке субсидии, не использованные по состоянию на 1 января очередного года, остатки субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 рабочих дней очередного года.
В случае если получатель субсидии не возвратил остатки субсидии, подлежащие возврату в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, взыскание остатков субсидии в краевой бюджет осуществляется агентством в судебном порядке.
3.14. В случае образования неиспользованного объема субсидии в связи с уклонением получателя субсидии от заключения соглашения (дополнительного соглашения), агентство не позднее 1 рабочего дня со дня истечения срока подписания получателем субсидии соглашения (дополнительного соглашения), установленного абзацем первым пункта 3.7 Порядка, принимает решение в форме приказа о новом победителе отбора, определенном в соответствии с пунктом 2.19 Порядка.
4. Требования в части предоставления отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляет агентству в форме электронных документов в ГИИС:
1) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, с приложением следующих документов:
список участников, составленный в свободной форме, содержащий сведения об организаторе мероприятия, о наименовании мероприятия и форме его проведения (концерт, выставка, семинар), формате проведения мероприятия (очное и (или) заочное), дате (датах) и месте (местах) проведения мероприятия, фамилиях, именах участников мероприятия (их подписи);
список получателей призов, подарков, грамот, благодарностей и других материальных ценностей, предоставляемых участникам мероприятия, составленный в свободной форме, содержащий сведения об организаторе мероприятия, о наименовании мероприятии и форме его проведения, фамилиях, именах участников мероприятия – получателей материальных ценностей, о наименованиях, количестве и стоимости выданных участнику мероприятия материальных ценностей, а также подпись участника мероприятия в получении материальных ценностей;
сведения о размещении информации о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации или сети Интернет, составленные в свободной форме, содержащие сведения об организаторе мероприятия, о наименовании мероприятия, дате и месте его проведения, средстве массовой информации (далее – СМИ), в том числе в сети Интернет, в котором размещена публикация (с указанием ссылки на источник публикации), дате публикации, о печатных изданиях (газеты, журналы и др), с указанием тиража и даты его выпуска, о публикациях на собственных информационных ресурсах (официальный сайт, социальные сети).
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий первичных бухгалтерских документов, подтверждающих расходы.
4.2. Проверка представленных получателем субсидии отчетов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка, осуществляется агентством в течение 15 рабочих дней со дня их получения в ГИИС.
Агентство принимает отчет не позднее 3 рабочих дней со дня завершения проверки отчетов, в случае отсутствия по итогам проверки нарушений порядка и условий предоставления субсидии.
4.3. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на получателей субсидии.
4.4. Агентство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, в порядке осуществления бюджетных полномочий, предусмотренном статьей 158 БК РФ в течении 15 рабочих дней со дня получения отчетов указанных в пункте 4.1 Порядка.
4.5. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, установленных соглашением, путем документальной проверки отчетов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка, осуществляет агентство.
Органы финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
4.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н ""Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг".
4.7. Мерой ответственности за нарушение получателем субсидии порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение значений результата (характеристик результата) предоставления субсидии, является возврат средств субсидии в краевой бюджет в следующих случаях и размерах:
в случае осуществления за счет средств субсидии расходов, не соответствующих цели, указанной в пункте 1.3 Порядка, и направлениям расходов, указанным в пункте 3.10 Порядка, – в размере произведенных расходов;
в случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных агентством, органами финансового контроля, – в полном объеме;
недостижения значения результата предоставления субсидии (характеристик результата предоставления субсидии) – в размере, определенном в соответствии с пунктом 4.8 Порядка.
4.8. В случае если по результатам проверки агентства, а также проверок органами финансового контроля, установлено недостижение значения результата предоставления субсидии (характеристик результата предоставления субсидии) получателем субсидии, объем средств субсидии, подлежащий возврату в бюджет (Vвозврата), рассчитывается агентством в течение 10 рабочих дней со дня проведения проверки по формуле:
,
где:
V возврата – размер субсидии, подлежащий возврату, тыс. рублей;
V субсидии – размер субсидии, предоставленный получателю субсидии, тыс. рублей;
ФР – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии (характеристик результата предоставления субсидии) на отчетную дату;
ПР – плановое значение результата предоставления субсидии (характеристик результата предоставления субсидии), установленное соглашением.
4.9. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня со дня установления допущения получателем субсидии нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения значений результата предоставления субсидии (характеристик результата предоставления субсидии), направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату, по адресу, указанному в соглашении, заказным письмом с уведомлением о вручении и по электронной почте (далее – требование).
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат средств субсидии в краевой бюджет в размере и по реквизитам, указанным в требовании.
В случае невозврата или возврата субсидии не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Порядок и сроки возврата средств, полученных на основании договоров, заключенных получателем субсидии с третьими лицами, в краевой бюджет осуществляется в соответствии пунктом 4.9 Порядка в случаях, установленных пунктом 4.7 Порядка.
4.11. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представленных документов, подтверждающих целевое использование средств, за соответствие их требованиям законодательства и Порядка.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
некоммерческим организациям на реализацию
комплекса социально значимых мероприятий,
направленных на защиту прав коренных
малочисленных народов Российской
Федерации, проживающих на территории
Красноярского края, и проведения отбора
получателей указанной субсидий
Комплекс социально значимых мероприятий, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих
на территории Красноярского края (далее – комплекс мероприятий, мероприятие)
N п/п | Наименование мероприятия | Планируемый срок реализации мероприятия | Краткое описание содержания мероприятия | Ожидаемый результат мероприятия, количество участников | Сумма планируемых расходов на мероприятие, руб.* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 |
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Руководитель некоммерческой
организации или уполномоченное лицо _______________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
* Сумма по каждому направлению расходования средств субсидии на проведение мероприятия указывается в приложении к комплексу мероприятий.
Приложение
к комплексу социально
значимых мероприятий,
направленных на защиту прав
коренных малочисленных народов
Российской Федерации, проживающих
на территории Красноярского края
Направления затрат
некоммерческой организации на реализацию комплекса мероприятий
Наименование мероприятия<1>
N п/п | Направление расходов<2> | Количество | Стоимость за единицу, руб. | Всего, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Выплата заработной платы работникам в соответствии с заключенными трудовыми договорами, командировочные расходы |
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
16 | Оплата государственных пошлин, сборов, организационных и регистрационных взносов |
|
|
|
16.1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
17 | Итого |
|
|
|
Руководитель или уполномоченное лицо ___________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
"__"____________ 20___г.
<1> Заполняется для каждого мероприятия комплекса мероприятий
<2> Указываются направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленных в пункте 3.10 Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям на реализацию комплекса социально значимых мероприятий, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, и проведения отбора получателей указанной субсидий, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 18.10.2024 N 758-п.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
некоммерческим организациям на
реализацию комплекса социально
значимых мероприятий, направленных на
защиту прав коренных малочисленных
народов Российской Федерации,
проживающих на территории
Красноярского края, и проведения отбора
получателей указанных субсидий
Критерии оценки заявок некоммерческих организаций для предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат на реализацию комплекса социально значимых мероприятий, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края
N п/п | Критерии оценки заявок | Весовое значение критериев оценки в общей оценке (в баллах) |
1 | 2 | 3 |
1 | Срок осуществления деятельности некоммерческой организации |
|
5 и более лет; | 25 баллов | |
от 3 лет (включительно) до 5 лет; | 20 баллов | |
от
1 года (включительно) до 3 лет | 10 баллов | |
менее 1 года | 0 баллов | |
2 | Сведения об открытости и доступности информации о деятельности некоммерческой организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет): наличие официального сайта и группы (страницы) в социальных сетях; наличие официального сайта; наличие группы (страницы) в социальных сетях; отсутствие официального сайта, группы (страницы) в социальных сетях |
|
25 баллов | ||
20 баллов | ||
15 баллов | ||
0 баллов
| ||
3 | Сведения о размещении в средствах массовой информации, сети Интернет информации о деятельности некоммерческой организации (копии вырезок публикаций из периодических печатных изданий (газеты, журналы, альманахи, бюллетени и др.), ссылки на публикации сетевых изданий, выпуски, тиражи телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, видеопрограмм, кинохроникальных программ и др.), ссылки на материалы (фото – видеоматериалы): наличие публикаций более чем в 5 разных источниках наличие публикаций в 3–5 источниках наличие публикаций в 1–2 источниках отсутствие публикаций |
25 баллов 20 баллов 15 баллов 0 баллов |
4 | Наличие грамот, благодарностей, сертификатов (далее – поощрения), свидетельствующих об организации и (или) проведении некоммерческой организацией социально значимых мероприятий, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее – малочисленные народы), поддержку лиц из числа малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих видов традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за три года, предшествующих году подачи заявки. |
|
5 поощрений и более; | 25 баллов | |
3 | 20 баллов | |
1 | 15 балла | |
отсутствие поощрений | 0 баллов |