Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Красноярского края от 29.04.2025 N 358-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.04.2025

г. Красноярск

N 358-п

Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры

 

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры согласно приложению.

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                                            С.В. Верещагин

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 29.04.2025 N 358-п

 

 

Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры

 

 

1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры (далее – Порядок, субсидия) устанавливает целевое назначение субсидии, условия предоставления субсидии, критерии отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий, предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципальных образований Красноярского края из краевого бюджета, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями Красноярского края, результат использования субсидий, процедуру перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края, сроки и порядок представления отчетности.

2. Для целей Порядка используются следующие понятия:

объекты коммунальной инфраструктуры – объекты капитального строительства, в том числе линейные объекты, находящиеся в муниципальной собственности, предназначенные для оказания населению услуг в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии, включая источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, до теплопотребляющих установок;

региональный комплексный план – комплексный план модернизации коммунальной инфраструктуры Красноярского края, сформированный в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий".

3. Субсидия предоставляется бюджетам городских поселений, муниципальных районов, городских и муниципальных округов Красноярского края (далее – муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, указанным в пункте 4 части 1 статьи 14, пункте 4 части 1 статьи 15, пункте 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на реализацию муниципальными образованиями мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры на территориях муниципальных образований (далее – мероприятия).

Субсидия предоставляется для достижения результатов регионального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры" государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п.

4. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – министерство).

5. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на софинансирование мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, являющихся приложением N 27 к государственной программе Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, в пределах лимита средств краевого бюджета, предусмотренного на предоставление субсидии в текущем финансовом году законом Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

6. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательство муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее – Соглашение).

7. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания (далее – РБО) и устанавливается в размере:

для муниципальных образований с уровнем РБО до 1,1 не более 99,0 процента;

для муниципальных образований с уровнем РБО от 1,1 (включительно) до 1,4 не более 98,8 процента;

для муниципальных образований с уровнем РБО от 1,4 (включительно) до 1,7 не более 98,5 процента;

для муниципальных образований с уровнем РБО от 1,7 (включительно) не более 98,0 процента.

В случае предоставления субсидии бюджету городского поселения Красноярского края (далее – поселение) установление предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета предусматривается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района Красноярского края, в состав которого входит соответствующее поселение.

8. Распределение субсидии производится на основании конкурсного отбора (далее – отбор), проводимого в соответствии с Порядком, за исключением 2025 года.

9. Учитывая соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенное между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России) и Правительством Красноярского края от 23.12.2024 N 069-09-2025-034, получателями субсидии в 2025 году являются муниципальные образования согласно перечню муниципальных образований Красноярского края – получателей субсидий, утвержденному Правительством Красноярского края.

10. Объявление о проведении отбора, содержащее в том числе информацию о сроках и месте представления муниципальными образованиями заявок об участии в отборе (далее – заявка), размещается министерством не менее чем за 3 рабочих дня до дня начала приема документов на официальной странице министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.minstroy.krskstate.ru/ministerstvo (далее – официальная страница министерства).

11. Для участия в отборе муниципальное образование направляет в министерство нарочным или посредством почтового отправления на бумажном носителе заявку, которая включает следующие документы:

1) заявление об участии в отборе, содержащее в том числе адрес электронной почты администрации муниципального образования, перечень мероприятий, подписанное руководителем администрации муниципального образования или уполномоченным им лицом (с приложением документа, подтверждающего полномочия такого лица);

2) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной приказом Минстроя России от 25.07.2024 N 483/пр "Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта";

3) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры, в отношении которого планируется проведение мероприятий, в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

4) документы об утверждении проектной документации объекта коммунальной структуры, в отношении которого планируется проведение мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации (если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);

5) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен или будет располагаться объект коммунальной инфраструктуры, в отношении которого планируется проведение мероприятий;

6) сведения, необходимые для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренные Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2023 N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", – в случаях, определенных указанным постановлением.

12. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок проверяет состав заявки на соответствие требованиям, установленным в пункте 11 Порядка, и принимает решение о допуске муниципального образования к участию в отборе или решение об отказе в таком допуске (далее – решение) в форме приказа министерства, который размещается на официальной странице министерства.

13. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования к участию в отборе являются:

1) заявка представлена не в полном объеме, за исключением документов, которые представляются в случаях, предусмотренных пунктом 11 Порядка;

2) сведения, представленные муниципальным образованием в заявке, являются недостоверными;

3) нарушение срока подачи заявки, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 10 Порядка.

В случае принятия решения об отказе в допуске к участию муниципального образования в отборе министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет муниципальное образование об отказе в допуске к участию в отборе посредством сообщения на адрес электронной почты администрации муниципального образования, указанный в заявке, с указанием оснований принятия такого решения.

В случае принятия решения о допуске муниципального образования к участию в отборе министерством в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения заявка передается в комиссию по реализации государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Комиссия), созданную постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п.

14. Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента получения от министерства заявок рассматривает и проводит их оценку на основании следующих критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее – критерии отбора):

1) населенный пункт, на территории которого планируется выполнение мероприятия, указанного в заявке, отнесен к опорным населенным пунктам в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 31.03.2023 N 235-п "Об определении перечня опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Красноярского края" (далее – критерий 1, постановление N 235-п);

2) уровень износа объекта коммунальной инфраструктуры, в отношении которого планируется выполнение мероприятий, указанных в заявке (далее – критерий 2);

3) объект коммунальной инфраструктуры, в отношении которого планируется выполнение мероприятия, указанного в заявке, является линейным объектом (далее – критерий 3);

4) наличие мероприятия в региональном комплексном плане (далее – критерий 4).

15. Оценка заявок в соответствии с критериями отбора определяется по следующей балльной системе:

1) по критерию 1:

населенный пункт отнесен к опорным населенным пунктам в соответствии с постановлением N 235-п – 4 балла;

населенный пункт не отнесен к опорным населенным пунктам в соответствии с постановлением N 235-п – 0 баллов;

2) по критерию 2:

уровень износа объекта коммунальной инфраструктуры 70 % и более – 3 балла;

уровень износа объекта коммунальной инфраструктуры 60–69 % – 2 балла;

уровень износа объекта коммунальной инфраструктуры 50–59 % – 1 балл;

уровень износа объекта коммунальной инфраструктуры менее 50 % – 0 баллов;

3) по критерию 3:

объект коммунальной инфраструктуры является линейным объектом – 2 балла;

объект коммунальной инфраструктуры не является линейным объектом – 0 баллов;

4) по критерию 4:

наличие мероприятия в региональном комплексном плане – 1 балл;

отсутствие мероприятия в региональном комплексном плане – 0 баллов.

16. Для определения значений итоговых баллов суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому критерию отбора.

Победителями отбора признаются муниципальные образования, заявки которых по итогам оценки набрали наибольшее количество баллов. При равенстве значений итоговых баллов по критериям отбора приоритет отдается заявкам муниципальных образований с большей численностью населения.

17. Предложения о распределении субсидий с указанием объемов субсидий и направлений их расходования оформляются протоколом заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения и оценки заявок, указанного в абзаце первом пункта 14 Порядка. Протокол заседания Комиссии направляется в министерство в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

18. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии подготавливает с учетом предложений Комиссии и направляет в Правительство Красноярского края проект постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий (далее – постановление).

19. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, сформированного и заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры из федерального бюджета бюджету Красноярского края, заключенного между Минстроем России и Правительством Красноярского края, по форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999.

20. Для заключения Соглашения муниципальное образование в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления представляет в министерство нарочным или посредством почтового отправления на бумажном носителе выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на финансовый год, соответствующий году предоставления субсидии, с указанием суммы расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, заверенной главой муниципального образования или уполномоченным им лицом (с представлением документа, подтверждающего полномочия такого лица) (далее – выписка) с сопроводительным письмом.

21. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 20 Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления и принимает решение о заключении или об отказе в заключении Соглашения.

Основанием для отказа в заключении Соглашения является:

1) непредставление документов, указанных в пункте 20 Порядка, в срок, установленный пунктом 20 Порядка;

2) выписка не подтверждает наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.

22. Для предоставления субсидии в виде аванса в размере, не превышающем 30 % от размера цены муниципального контракта (далее – аванс), муниципальное образование представляет в министерство в срок до 1 июня года предоставления субсидии нарочным или посредством почтового отправления на бумажном носителе следующие документы:

1) копию разрешения на строительство объекта коммунальной инфраструктуры в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

2) копии муниципальных контрактов (договоров);

3) копию документа, подтверждающего соответствие лица, с которым заключен представленный муниципальный контракт (договор), требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом представленного муниципального контракта (договора): лицензии, свидетельства об аккредитации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Предоставление аванса осуществляется в течение 30 календарных дней со дня представления муниципальными образованиями в министерство документов, указанных в настоящем пункте, за исключением документов, которые не представляются в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.

23. Дальнейшее предоставление субсидии осуществляется по выполненным объемам работ (услуг), превышающим сумму аванса, для чего муниципальное образование представляет не позднее 1 ноября года предоставления субсидии в министерство нарочным или посредством почтового отправления на бумажном носителе заверенные главой муниципального образования или уполномоченным им лицом (с представлением документа, подтверждающего полномочия такого лица) следующие документы:

1) копии платежных документов, подтверждающих оплату по заключенным муниципальным контрактам (договорам);

2) копии актов приемки выполненных работ;

3) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат.

Предоставление субсидии по выполненным объемам работ (услуг) (за вычетом аванса) осуществляется в течение 30 календарных дней со дня представления муниципальными образованиями в министерство документов, указанных в настоящем пункте.

24. В случае непредоставления аванса документы, указанные в пунктах 22, 23 Порядка, представляются в министерство одновременно не позднее 1 ноября года предоставления субсидии. Предоставление субсидии осуществляется в течение 30 календарных дней со дня представления муниципальными образованиями в министерство документов, за исключением документов, которые представляются в случаях, предусмотренных пунктом 22 Порядка, заверенных главой муниципального образования или уполномоченным им лицом (с представлением документа, подтверждающего полномочия такого лица).

25. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 22, 23 Порядка, рассматривает их на соответствие действующему законодательству Российской Федерации, Порядку.

В случае соответствия действующему законодательству Российской Федерации и Порядку документов, указанных в пунктах 22, 23 Порядка, представленных муниципальными образованиями, министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов обеспечивает перечисление средств субсидии.

В случае несоответствия действующему законодательству и Порядку документов, указанных в пунктах 22, 23 Порядка, представленных муниципальными образованиями, министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет муниципальным образованиям замечания с указанием норм действующего законодательства Российской Федерации и Порядка, которым не соответствуют представленные документы, для их устранения.

До устранения муниципальными образованиями замечаний перечисление средств субсидии из краевого бюджета не осуществляется.

После устранения муниципальными образованиями замечаний министерство в течение 5 рабочих дней обеспечивает перечисление средств субсидии.

26. Результатом использования субсидии является количество предусмотренных региональным комплексным планом объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых завершено строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт.

Для каждого муниципального образования значение результата использования субсидии определяется Соглашением.

27. Муниципальные образования представляют в министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о:

расходах бюджета муниципального образования Красноярского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

достижении значений результата использования субсидии (ежеквартальные отчеты – не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом; ежегодные уточненные отчеты – не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом).

Отчеты представляются по формам, предусмотренным Соглашением.

28. Перечисление субсидий осуществляется министерством в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в срок, установленный в пункте 25 Порядка, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.

29. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных сведений возлагается на муниципальное образование.

30. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также за соблюдением условий Соглашения и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых является субсидия, осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

Министерство обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры" от 29.04.2025 N 358-п