Постановление Правительства Красноярского края от 30.04.2025 N 385-п "Об утверждении Правил принятия решений о списании затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств краевого бюджета"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.04.2025 | г. Красноярск | N 385-п |
Об утверждении Правил принятия решений о списании затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств краевого бюджета
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2021 N 1517 "О принятии решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Правила принятия решений о списании затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств краевого бюджета, согласно приложению.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края С.В. Верещагин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 30.04.2025 N 385-п
Правила принятия решений о списании затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств краевого бюджета
1. Правила принятия решений о списании затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств краевого бюджета (далее – Правила), устанавливают порядок принятия решений о списании затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств краевого бюджета (далее – решение о списании).
2. Решения о списании принимаются в отношении затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств краевого бюджета (далее – объекты), включая затраты на проектные и (или) изыскательские работы, которые учтены в бухгалтерском учете исполнительного органа Красноярского края, краевого государственного учреждения, краевого унитарного предприятия (далее – произведенные затраты), с учетом предложений межведомственной комиссии по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства, созданной Правительством Красноярского края (далее – Комиссия).
3. Решение о списании принимается при наличии следующих оснований:
1) вложения произведены в проектные и (или) изыскательские работы, по результатам которых проектная документация не утверждена или утверждена более 5 лет назад, но не включена в реестр типовой проектной документации или не признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования;
2) отсутствие оснований для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства, в отношении которых произведены затраты, в Едином государственном реестре недвижимости, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
4. Решение о списании принимается в форме:
1) правового акта Правительства Красноярского края в случае, если размер произведенных затрат составляет 250 миллионов рублей и более;
2) правового акта исполнительного органа Красноярского края, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств краевого бюджета и (или) функции и полномочия учредителя краевого государственного учреждения, краевого унитарного предприятия (далее – исполнительный орган края), в случае, если размер произведенных затрат составляет менее 250 миллионов рублей.
Решение о списании произведенных затрат, которые учтены в бухгалтерском учете краевого государственного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Правительство Красноярского края (далее – Учреждение), независимо от размера произведенных затрат, принимается в форме правового акта Правительства Красноярского края, подготовленного министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – Министерство).
Подготовку и согласование проекта правового акта Правительства Красноярского края, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, осуществляет соответствующий исполнительный орган края в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, утвержденной указом Губернатора Красноярского края от 30.01.2012 N 14-уг, и Регламентом Правительства Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 07.12.2009 N 633-п (далее – Инструкция, Регламент).
5. Решение о списании должно содержать следующие сведения:
1) наименование исполнительного органа края, краевого государственного учреждения или краевого унитарного предприятия, в бухгалтерском учете которого учтены произведенные затраты;
2) общий размер произведенных затрат с выделением размера затрат, произведенных за счет средств краевого бюджета, и распределение их по видам (проектные и (или) изыскательские работы, строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, включенного в смету строительства объекта капитального строительства) (при наличии такой информации);
3) период, в течение которого производились затраты.
6. Предложение о списании произведенных затрат (далее – предложение) подготавливается исполнительным органом края или Учреждением в форме письма и направляется посредством государственной межведомственной информационной системы электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД" на согласование в министерство финансов Красноярского края, Министерство, агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее – Отраслевые органы).
Отраслевые органы согласовывают предложение в течение 14 рабочих дней со дня его поступления на согласование в Отраслевой орган, в случае отсутствия ответов Отраслевых органов в указанный срок предложение считается согласованным.
7. Предложение должно содержать следующие сведения:
1) наименование объекта, на создание которого произведены затраты;
2) обоснование невозможности и (или) нецелесообразности осуществления дальнейших затрат;
3) информацию о наличии оснований для принятия решения о списании, предусмотренных пунктом 3 Правил;
4) размер произведенных затрат;
5) год начала осуществления произведенных затрат.
8. К предложению прилагаются следующие документы:
1) письмо исполнительного органа края, осуществляющего функции в соответствующей области (сфере) государственного управления, содержащее предложения о возможности дальнейшего использования результатов произведенных затрат или обоснование невозможности дальнейшего использования результатов произведенных затрат;
2) первичная учетная документация по учету работ в капитальном строительстве при наличии таких документов (акты о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-14), товарные накладные по форме N ТОРГ-12, иные документы).
Исполнительным органом края или Учреждением по собственной инициативе могут быть приложены иные документы, подтверждающие произведенные затраты.
9. Отраслевые органы принимают решение об отказе в согласовании предложения при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) отсутствие оснований для принятия решения о списании, предусмотренных пунктом 3 Правил;
2) отсутствие в предложении (полностью или частично) сведений, указанных в подпунктах 1–5 пункта 7 Правил, а также документа, указанного в подпункте 1 пункта 8 Правил;
3) наличие предложений исполнительного органа края, осуществляющего функции в соответствующей области (сфере) государственного управления, о возможности дальнейшего использования результатов произведенных затрат.
10. При принятии Отраслевыми органами решения об отказе в согласовании предложения по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 9 Правил, исполнительный орган края или Учреждение устраняет такие основания и повторно направляет предложение на согласование в порядке, предусмотренном пунктами 6–8 Правил.
11. Исполнительным органом края предложение и документы, указанные в пункте 8 Правил, направляются в Комиссию в течение 3 рабочих дней со дня согласования предложения всеми Отраслевыми органами.
В случае, установленном в абзаце четвертом пункта 4 Правил, предложение и документы, указанные в пункте 8 Правил, направляются в Комиссию Министерством в срок, предусмотренный в абзаце первом настоящего пункта.
Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложения и документов, указанных в пункте 8 Правил, рассматривает их и направляет исполнительному органу края (Министерству) предложение о списании (отказе в списании) произведенных затрат, оформленное протоколом Комиссии (далее – протокол).
12. Исполнительным органом края (Министерством) в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 4 Правил, в течение 20 рабочих дней со дня поступления протокола разрабатывается и направляется в Правительство Красноярского края проект решения о списании в форме правового акта Правительства Красноярского края с приложением копий документов о согласовании предложения Отраслевыми органами и протокола.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 Правил, исполнительным органом края в течение 10 календарных дней со дня поступления протокола принимается решение о списании в форме правового акта исполнительного органа края.
Копия решения о списании направляется исполнительным органом края в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
13. При принятии Отраслевыми органами решения об отказе в согласовании предложения в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 4 Правил, по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 9 Правил, исполнительным органом края в течение 30 календарных дней со дня получения отказа в согласовании подготавливается план мероприятий по дальнейшему использованию результатов произведенных затрат с указанием сроков реализации соответствующих мероприятий (далее – План мероприятий) и направляется в Правительство Красноярского края для его утверждения первым заместителем Губернатора Красноярского края – председателем Правительства Красноярского края.
14. При принятии Отраслевыми органами решения об отказе в согласовании предложения в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 Правил, по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 9 Правил, исполнительным органом края в течение 30 календарных дней со дня получения отказа в согласовании подготавливается и утверждается План мероприятий.
15. В случае невозможности реализации указанного в пункте 13 Правил Плана мероприятий исполнительным органом края (Министерством) осуществляется подготовка и согласование в порядке, установленном Инструкцией и Регламентом, проекта решения о списании в форме правового акта Правительства Красноярского края, в пояснительной записке к которому указываются причины невозможности реализации соответствующего Плана мероприятий.
16. В случае невозможности реализации указанного в пункте 14 Правил Плана мероприятий исполнительным органом края осуществляется принятие решения о списании, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 Правил.
17. Критериями невозможности реализации Плана мероприятий являются:
1) перенос более двух раз изначально установленного планового срока реализации Плана мероприятий, повлекший увеличение срока реализации Плана мероприятий более чем в два раза по сравнению с изначально установленным, при условии, что исполнительным органом края, краевым государственным учреждением, краевым унитарным предприятием, указанными в подпункте 2 пункта 4 Правил, приняты все необходимые и достаточные меры для обеспечения его своевременной реализации (при наличии документального подтверждения предпринятых мер);
2) фактическое невыполнение более 80 % мероприятий (событий) Плана мероприятий по истечении планового срока реализации Плана мероприятий (при наличии документов, подтверждающих, что исполнительным органом края, краевым государственным учреждением, краевым унитарным предприятием приняты все необходимые и достаточные меры для обеспечения его своевременной реализации).