Постановление Правительства Красноярского края от 21.07.2025 N 574-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2021 N 689-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.07.2025 | г. Красноярск | N 574-п |
О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2021 N 689-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", пунктом 150 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О регулировании отдельных отношений в сфере занятости населения в Красноярском крае", Законом Красноярского края от 29.01.2004 N 9-1712 "О квотировании рабочих мест для инвалидов" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2021 N 689-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" следующие изменения:
в преамбуле слова "Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае" заменить словами "статьей 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О регулировании отдельных отношений в сфере занятости населения в Красноярском крае";
пункт 3 признать утратившим силу;
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты:
в пункте 1.2 слова "составляет не менее 35 человек" заменить словами "превышает 35 человек";
пункт 2.5.2 изложить в следующей редакции:
"2.5.2. Информирование Работодателей о совершаемых должностными лицами Агентства действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Положением, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее – ЕРКНМ), а также доведения их до Работодателей посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через краевой портал государственных и муниципальных услуг.";
пункт 3.1 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) самообследование.";
в пункте 3.5 слово "Работодателей" заменить словами "Работодателей и их представителей";
пункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Должностные лица Агентства осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) соблюдение обязательных требований в части правильного исчисления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов;
2) порядка осуществления регионального государственного контроля;
3) порядка оснащения (оборудования) специальных рабочих мест для инвалидов;
4) представление информации, предусмотренной статьей 53 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".";
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Профилактический визит проводится должностным лицом Агентства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности Работодателя либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
Профилактический визит проводится по инициативе Агентства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе Работодателя проводится по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункты 3.6.3–3.6.4 изложить в следующей редакции:
"3.6.3. Должностное лицо Агентства осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3.6.4. Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится один обязательный профилактический визит в год, за исключением случая, когда в соответствии с пунктом 4.5 Положения принято решение о проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия.
Для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.";
пункт 3.6.5 признать утратившим силу;
пункт 3.6.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.6. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо Агентства при необходимости проводит истребование необходимых документов.";
пункты 3.6.7–3.6.8 признать утратившими силу;
пункт 3.6.10 изложить в следующей редакции:
"3.6.10. Агентство осуществляет учет профилактических визитов путем регистрации полученных сведений в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее – ГИС ТОР КНД) с последующей интеграцией в ЕРКНМ.";
пункт 3.6.11 признать утратившим силу;
дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:
"3.7. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований Работодатели вправе осуществлять самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Агентства в сети Интернет, что может касаться как Работодателя в целом, так и его обособленных подразделений. Работодатель должен иметь возможность осуществить самообследование без идентификации пользователя. В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии объектов контроля критериям риска.
Агентством утверждаются методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований (далее – Методические рекомендации). Методические рекомендации размещаются на официальном сайте Агентства в сети Интернет.
Работодатели, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
Декларация соблюдения обязательных требований направляется Работодателем в Агентство. Агентство осуществляет регистрацию декларации соблюдения обязательных требований и размещает её на официальном сайте Агентства в сети Интернет в срок не позднее 20 рабочих дней со дня ее получения.
Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 2 года со дня регистрации указанной декларации Агентством.
В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется Работодателем в Агентство в течение 1 месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
В случае если при проведении обязательного профилактического визита или контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления Работодателем недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется на основании решения, принимаемого по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Работодатель вправе вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования в срок не ранее чем по истечении 1 года с момента выявления нарушения обязательных требований.";
в пункте 4.1.4 слова "составляет не менее 35 человек" заменить словами "превышает 35 человек";
в абзаце первом пункта 4.4.1 слова "и умеренного" исключить;
пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 2 года.";
в пункте 4.7 слова "пунктами 1, 3–5" заменить словами "пунктами 1, 3–5, 7, 9";
в пункте 4.8:
в подпункте 1 слова "пунктами 3, 4" заменить словами "пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 9";
в подпункте 2 слова "пунктами 1, 3, 4, 5" заменить словами "пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 9";
пункт 4.10.2 изложить в следующей редакции:
"4.10.2. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 4.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
пункт 4.11.3 изложить в следующей редакции:
"4.11.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 4.12.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения "Инспектор" либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с Работодателем Агентство направляет акт Работодателю в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ Работодатель не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 4.12.4 изложить в следующей редакции:
"4.12.4. Работодатель подписывает акт контрольного (надзорного) мероприятия не позднее 3 рабочих дней со дня его получения тем же способом, которым изготовлен данный акт.
При отказе или невозможности подписания Работодателем или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.";
пункт 4.14.1 изложить в следующей редакции:
"4.14.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Агентства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
в подпункте 1 пункта 4.14.2 слова "и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" исключить;
дополнить пунктом 4.14.4 следующего содержания:
"4.14.4. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований невозможно в установленные сроки, руководитель Агентства (должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя Агентства) принимает решение об отсрочке исполнения предписания на срок до одного года в форме приказа.";
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Работодатели, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления Регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Агентства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям Работодателей;
6) иных решений, принимаемых должностными лицами Агентства по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении Работодателей.";
в пункте 5.3 слова "региональных порталов государственных и муниципальных услуг https://gosuslugi.krskstate.ru." заменить словами "краевого портала государственных и муниципальных услуг";
в пункте 5.4 "региональных порталов государственных и муниципальных услуг" заменить словами "краевого портала государственных и муниципальных услуг";
абзац первый пункта 5.6 изложить в следующей редакции:
"Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования. Жалоба на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.";
в пункте 6.3 слова "до 15 февраля" заменить словами "до 1 марта";
в пункте 1 приложения N 1, пункте 1 приложения N 2, пункте 1 приложения N 3 слова "составляет не менее 35 человек" заменить словами "превышает 35 человек".
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края С.В. Верещагин