Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Красноярского края от 29.07.2025 N 599-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие промышленности, энергетики, малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.07.2025

г. Красноярск

N 599-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие промышленности, энергетики, малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности"

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 20.09.2023 N 736-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие промышленности, энергетики, малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности" следующие изменения:

в государственной программе Красноярского края "Развитие промышленности, энергетики, малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности" (далее – программа):

в разделе 1:

подраздел 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Оценка текущего состояния в сферах промышленности,

энергетики, малого и среднего предпринимательства

и инновационной деятельности

Красноярский край – второй по площади субъект Российской Федерации, занимает 2366,8 тыс. кв. км (или 13,86 процента территории страны). Красноярский край входит в Сибирский федеральный округ. На востоке Красноярский край граничит с Республикой Саха (Якутия) и Иркутской областью, на юге – с Республикой Тыва и Республикой Хакасия, на западе – с Кемеровской и Томской областями, а также с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами.

Красноярский край – опорный регион страны, один из лидеров среди субъектов Федерации по важнейшим макроэкономическим показателям – численности населения, валовому региональному продукту (далее – ВРП), промышленному производству, объему строительных работ, инвестициям в основной капитал и их вкладу в общие показатели развития страны.

Красноярский край занимает одно из ведущих мест в России по запасам минеральных ресурсов и полезных ископаемых. Красноярский край – богатейший регион России по обеспечению водными ресурсами.

Красноярский край занимает 8-е место по объему валового регионального продукта (3064,8 млрд рублей по итогам 2021 года) и традиционно входит в десятку субъектов Российской Федерации, формирующих более половины суммарного ВРП российских регионов.

Около 60 процентов ВРП обеспечивает промышленный комплекс Красноярского края.

В 2022 году индекс промышленного производства превысил показатель прошлого года и составил 102,9 процента.

В структуре промышленного производства Красноярского края лидирующие позиции занимают цветная металлургия (ее доля составляет более 40 процентов), добыча полезных ископаемых (около 35 процентов), гидроэнергетика и электроэнергетика на твердом топливе (более 7 процентов).

Красноярский край характеризуется высоким уровнем развития металлургии, опирающимся на качественную сырьевую базу с высокой обеспеченностью запасами руд цветных, благородных, легирующих и черных металлов, наличием крупных металлургических предприятий, постоянно совершенствующих технологии производства и системы подготовки производственных кадров в учебных заведениях высшего и среднего специального образования. На территории Красноярского края добывается более 70 процентов общероссийского объема никеля, производится порядка 40 процентов меди, более 35 процентов первичного алюминия, более 20 процентов золота, более 90 процентов металлов платиновой группы.

Крупными металлургическими предприятиями являются Заполярный филиал ПАО "ГМК "Норильский никель", АО "РУСАЛ Красноярск", АО "РУСАЛ Ачинск", ЗАО "Богучанский Алюминиевый завод", ОАО "Красцветмет". Продукцию переработки первичного алюминия выпускают ООО "Красноярский металлургический завод", ООО ЛПЗ "СЕГАЛ2", ООО "Литейно-механический завод "СКАД".

Объем инвестиций в основной капитал в 2023 году составил 828 млрд руб., общий объем инвестиций – порядка 2,5 трлн руб.

В целях активизации работы по привлечению инвестиций и работе с инвесторами на территории Красноярского края осуществляет свою деятельность автономная некоммерческая организация "Корпорация развития Енисейской Сибири" (далее – АНО "КРЕС").

АНО "КРЕС" обеспечивает сопровождение инвестиционных проектов, организацию и проведение форумов, конгрессов, конференций, семинаров, выставок инвестиционных проектов и иных мероприятий в целях повышения инвестиционной привлекательности Красноярского края.

Для развития социально-экономического, производственного и технологического потенциала на территории Красноярского края создана особая экономическая зона "Красноярская технологическая долина", способствующая развитию перерабатывающей промышленности, повышению конкурентоспособности промышленной продукции российского производства и созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций.

Топливно-энергетический комплекс Красноярского края (далее – ТЭК) является системообразующим звеном для экономики Красноярского края. Доля составляющих его видов деятельности (обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха) в структуре ВРП составляет 4,4 процента. Численность занятых в данной отрасли составляет порядка 40 тыс. человек. Суммарная установленная мощность энергетических станций Красноярского края составляет 18,1 ГВт, что обеспечивает Красноярскому краю одну из лидирующих позиций в Российской Федерации.

Регион является энергоизбыточной территорией (производит ежегодно более 60000 млн кВт*ч), около 20 процентов производимой электроэнергии отпускается за пределы края для энергообеспечения других регионов страны. Более 50 процентов электроэнергии вырабатывают предприятия гидроэнергетики, крупнейшими из которых являются АО "Красноярская ГЭС" и ПАО "Богучанская ГЭС".

В крае также создан мощный энергетический комплекс предприятий на твердом топливе (углях Канско-Ачинского угольного бассейна) – Филиал "Березовская ГРЭС" ПАО "Юнипро", ООО "Сибирская генерирующая компания" (АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)", включающая ТЭЦ города Красноярска и АО "Назаровская ГРЭС").

Спецификой энергетики Красноярского края является наличие Норильско-Таймырского энергорайона, изолированного от единой энергосистемы России, а также зоны децентрализованного энергоснабжения.

Ежегодный планируемый темп прироста электропотребления прогнозируется в пределах 2 процентов, что обусловлено развитием промышленного сектора края и развитием основных населенных пунктов.

Компаниями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края, в данный период запланировано строительство и реконструкция объектов электросетевого хозяйства в целях поддержания стабильного энергоснабжения потребителей Красноярского края, так как на текущий момент износ электросетевого хозяйства с учетом бесхозяйных объектов составляет 75 процентов (всего выявлено 620 штук бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства).

Кроме того, в части роста промышленного производства существуют такие проблемы, как недостаток подходящих земельных участков для размещения производств, обеспеченных инфраструктурой в части электро-, водоснабжения и водоотведения. Также имеется необходимость в предоставлении преференций для новых и существующих производств.

Еще одной проблемой являются территории, удаленные от основных энергоисточников и сетей, в связи с чем обеспечение населения осуществляется от дизель-генераторных установок.

Для создания равных условий по оплате за электрическую энергию населением Красноярского края в зонах централизованного и децентрализованного электроснабжения Правительством Красноярского края введен механизм компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения.

В целях создания на территории Красноярского края высокотехнологичных производств, более полного использования потенциала внешних рынков для развития производственного комплекса Красноярского края в регионе ведется работа по повышению активности инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП).

Для развития государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Красноярского края сформирована научная, научно-техническая и инновационная инфраструктура:

1) краевое государственное автономное учреждение "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор" (далее – КГАУ "КРИТБИ") – центральный элемент инновационной инфраструктуры, деятельность которого сосредоточена на оказании услуг субъектам инновационной деятельности в построении высокотехнологичных бизнесов. При поддержке Минэкономразвития России в 2013–2016 годах на базе КГАУ "КРИТБИ" созданы региональные инжиниринговые центры "Полимерные композиционные материалы и технологии", "Горно-металлургические технологии", а также Центр сертификации, стандартизации и испытаний новых материалов;

2) промышленный парк в ЗАТО г. Железногорск (далее – Промпарк) – комплекс N 1 общей площадью 10686,8 кв. метра, полезная площадь, предназначенная для размещения резидентов, составляет 9097,62 кв. м. Промпарк передан в оперативное управление КГАУ "КРИТБИ". В настоящее время ведется поиск новых резидентов на свободные площади Промпарка в целях повышения эффективности его деятельности и обеспечения льготного доступа субъектов МСП к производственным площадям и помещениям Промпарка;

3) краевое государственное автономное учреждение "Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности" (далее – КГАУ "Краевой фонд науки") – элемент инновационной инфраструктуры, созданный в целях финансового обеспечения научной, научно-технической деятельности, в том числе на условиях софинансирования за счет средств различных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4) автономная некоммерческая организация "Мастерская технологического лидерства", целью деятельности которой является оказание услуг для создания благоприятных условий для развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае.

В реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на территории Красноярского края, соответствующих дополнительным требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, установленным Законом Красноярского края от 04.02.2016 N 10-4232 "Об индустриальных (промышленных) парках на территории Красноярского края", включен 1 частный индустриальный (промышленный) парк "Дивногорский", управляющая компания – общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дивногорский индустриальный парк" (далее – ООО "Управляющая компания "Дивногорский индустриальный парк" (ИНН 2446033078), адрес парка: 663090, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Нижний проезд, 13, общая площадь территории – 9,9 га, общая площадь помещений – 19412,9 кв. м, установленная электрическая мощность – 3,42 МВт, количество резидентов на территории парка – 6 резидентов, количество рабочих мест на предприятиях (резидентов), осуществляющих деятельность в индустриальном (промышленном) парке, – 867 рабочих мест.

Кроме того, на территориях бывших крупных промышленных предприятий Красноярского края создаются новые производства. Таким образом, указанные территории фактически развиваются по типу индустриальных (промышленных) парков и в перспективе могут претендовать на закрепление указанного статуса в установленном законодательством порядке.

К числу таких территорий относятся территории бывших заводов: "Сибтяжмаш" (ул. Павлова, 1, Кировский район г. Красноярска); "Шинный" (ул. Тамбовская, 5, Ленинский район г. Красноярска); "Резино-технических изделий" (ул. Томская, 4, Ленинский район г. Красноярска), "Экскаваторный" (Емельяновский муниципальный округ Красноярского края).

На начало 2024 года в Красноярском крае функционирует 16 центров молодежного инновационного творчества, кластер инновационных технологий ЗАТО г. Железногорск, специализацией которого в настоящее время являются ядерные и космические технологии, новые материалы и аддитивные технологии, информационно-коммуникационные технологии.

Красноярский край является членом Ассоциации инновационных регионов России.

Традиционно высокие показатели Красноярский край демонстрирует по объему внутренних затрат на научные исследования и разработки – 42,1 млрд рублей по итогам 2023 года.

Вместе с тем в 2023 году наблюдался спад по ряду показателей инновационной деятельности в Красноярском крае по сравнению с 2022 годом, таким, как:

удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе организаций составил 13,8 процента (в 2022 году значение показателя составляло 14,7 процента);

уровень инновационной активности организаций составил 6,7 процента (в 2022 году значение показателя также составляло 7,0 процента).

При этом отмечается рост объема инновационных товаров, работ, услуг, который в 2023 году составил 103905,6 млн рублей (в 2022 году значение показателя составляло 98005,0 млн рублей).

Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг составил 1,6 процента (в 2022 году значение показателя также составляло 1,6 процента).

Существует следующий ряд факторов, сдерживающих развитие инновационной деятельности в Красноярском крае:

незавершенность инновационной инфраструктуры Красноярского края, отсутствие в ней необходимых для устойчивого трансфера технологий элементов;

недостаточное развитие инновационной инфраструктуры, способной обеспечить эффективную коммерциализацию научных разработок, выполняющихся в образовательных и научных организациях, действующих на территории Красноярского края;

недостаточное количество мер и небольшие объемы государственной поддержки инновационной деятельности в Красноярском крае;

низкая степень вовлеченности крупных промышленных предприятий в инновационные процессы, которые создавали бы основу для развития импортозамещения;

низкий объем заказов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, размещаемых в образовательных организациях высшего образования и научно-исследовательских институтах, со стороны крупных промышленных предприятий Красноярского края;

низкая мотивация молодых людей в возрасте до 35 лет к осуществлению деятельности в образовательных и научных организациях, а также занятости в сфере инноваций;

недостаток молодых научных и научно-педагогических кадров, медленное обновление кадрового состава организаций, необходимость развития научных школ.

Реализация программных мероприятий направлена на устранение факторов, сдерживающих развитие инновационной деятельности на территории Красноярского края.

Для развития государственной поддержки в сфере развития экспорта несырьевых неэнергетических товаров на территории Красноярского края сформирована следующая инфраструктура:

1) с 2021 года агентство развития МСП Красноярского края является исполнителем мероприятий по развитию экспорта в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт";

2) выстроена системная работа с отраслевыми исполнительными органами Красноярского края, федеральными органами исполнительной власти, акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее – АО "Российский экспортный центр") по механизмам поддержки и развития экспорта;

3) ключевым элементом инфраструктуры поддержки экспорта на территории Красноярского края является Центр поддержки экспорта Красноярского края (далее – ЦПЭ), созданный в структуре автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" (далее – АНО "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания").

ЦПЭ осуществляет свою деятельность на территории Красноярского края в соответствии с требованиями, предъявляемыми к создаваемым и функционирующим в субъектах Российской Федерации центрам поддержки экспорта, предусмотренными пунктами 5–21 требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.02.2021 N 77 "Об утверждении требований к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к центрам поддержки экспорта".

ЦПЭ осуществляет содействие выводу товаров (работ, услуг) на зарубежные рынки путем комплексного оказания услуг экспортно ориентированным субъектам МСП по принципу "одного окна";

4) в 2021 году создан Совет по развитию экспорта Красноярского края при Губернаторе Красноярского края, состав которого утвержден указом Губернатора Красноярского края от 29.07.2021 N 227-уг.

Экспорт имеет большое значение для развития экономики Красноярского края, способствует увеличению ресурсов и росту ВРП.

Состояние социально-экономического развития Красноярского края в части экспорта в 2023 году характеризуется положительной динамикой. Объем экспорта Красноярского края за 2023 год увеличился на 2,3 процента по сравнению с показателем 2022 года.

Наблюдается динамика роста по количеству экспортеров Красноярского края, увеличение в 2023 году в сравнении с 2022 годом составило 16,9 процента.

Кроме того, растет количество экспортеров из числа субъектов МСП – в 2023 году зафиксировано на 12,9 процента больше экспортеров в сравнении с 2022 годом.

Из общего числа экспортеров 91,8 процента являются субъектами МСП.

Более 93 процентов из числа субъектов МСП являются экспортерами несырьевых неэнергетических товаров.

В 2023 году на 24,2 процента снизилось количество стран, в которые осуществлялся экспорт из Красноярского края. Свыше 70 процентов стоимостного объема экспорта обеспечила торговля с Китаем (в том числе Гонконгом), Марокко и Объединенными Арабскими Эмиратами.

В основном из Красноярского края экспортируют алюминий и его сплавы, медь рафинированную и пиломатериалы.

Доля несырьевого неэнергетического экспорта в суммарном объеме экспорта Красноярского края в 2023 году составила 55,2 процента.

При этом 11 процентов объема несырьевых неэнергетических экспортных поставок приходится на экспорт товаров субъектами МСП Красноярского края.

В соответствии со стратегией социально-экономического развития Красноярского края, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п, одной из задач долгосрочного развития Красноярского края является развитие межрегионального и международного экономического сотрудничества, рост масштабов экспортной деятельности, в том числе развитие несырьевого экспорта, с целью более полного использования потенциала внешних рынков для развития производственного комплекса Красноярского края.

Существует следующий ряд факторов, сдерживающих развитие экспорта:

1) внешние:

наличие политических рисков (санкционное давление, нестабильность политической обстановки в ряде стран мира);

недостаточная информированность потенциальных потребителей на внешних и внутренних рынках о производимых на территории региона продуктах и оказываемых услугах;

сложности с оформлением разрешительной документации, сертификацией и омологацией, дополнительные издержки на адаптацию продукции с учетом требований рынков;

различия в законодательстве с иностранными государствами;

риски неплатежей, связанные с неоднородностью правового поля;

отсутствие (несовместимость систем) электронного документооборота в ряде стран экспорта;

2) внутренние:

территориальная удаленность от основных международных рынков, недостаточная развитость транспортно-логистической инфраструктуры, значительная составляющая транспортных расходов в структуре конечной цены;

недостаток доступной информации для масштабного анализа зарубежных рынков;

недостаточный уровень квалификации персонала предприятий-экспортеров, языковые и культурные барьеры;

недостаточная осведомленность экспортно ориентированных организаций о существующих мерах поддержки внешнеэкономической деятельности, низкий уровень развития двусторонних коммуникаций между экспортерами и зарубежными торговыми представительствами Российской Федерации;

недостаток финансирования экспортных проектов (как со стороны организаций, оказывающих финансовую поддержку, так и со стороны конечных заказчиков продукции).

Реализуемые в Красноярском крае мероприятия по поддержке и развитию экспорта направлены на достижение национальной цели, определенной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", – обеспечение к 2030 году прироста объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети по сравнению с показателем 2023 года.

Вышеуказанные мероприятия реализуются в рамках регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", направленного на достижение результатов федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт".

В рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" разработан Стандарт по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0) (далее – Стандарт), внедрение которого осуществляется в Красноярском крае с 2021 года. Стандарт утвержден протоколом от 02.09.2022 N 5 заочного голосования членов проектного комитета по национальному проекту "Международная кооперация и экспорт" и содержит комплекс мер, направленных на формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки и развития экспортной деятельности (далее – инструменты).

С целью устранения факторов, сдерживающих развитие инновационной деятельности на территории Красноярского края, оптимизируются производственные и офисные процессы при помощи внедрения в производственные процессы предприятий инструментов "бережливого производства", содействие предприятиям в выходе на международные рынки, что, как следствие, позволит обеспечить увеличение объемов производства и соответственно ВРП Красноярского края (далее – ВРП), темпа роста валового внутреннего продукта (далее – ВВП) страны в целом.

Текущее состояние социально-экономического развития сферы МСП в Красноярском крае характеризуется следующими основными показателями.

По состоянию на 31.12.2023 в Красноярском крае зарегистрировано (с учетом индивидуальных предпринимателей) 110,9 тысяч субъектов МСП. Численность занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, составила 434,3 тыс. человек. Оборот предприятий МСП (с учетом микропредприятий) за 2022 год составил 1645,1 млрд рублей.

Существует ряд факторов, сдерживающих развитие МСП:

затруднение доступа для субъектов МСП к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;

недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития МСП;

административное давление в секторе МСП;

дефицит квалифицированных кадров в сфере МСП, отсутствие управленческого опыта у субъектов МСП;

неразвитость культуры предпринимательства.

Муниципальные образования Красноярского края в силу разницы их ресурсного и инфраструктурного потенциала характеризуются значительной дифференциацией уровня экономического развития. На усиление данной дифференциации оказывает влияние ускоренное технологическое обновление, рост производительности труда и, соответственно, снижение потребности в трудовых ресурсах. Одновременно в Красноярском крае отмечаются общие для страны тренды, включая тренд урбанизации, следствием которого является все большая концентрация населения в крупных городах.

На основе проведенного анализа были выявлены следующие особенности развития территорий Красноярского края: в более чем 30 городских и муниципальных округах Красноярского края в течение длительного периода времени наблюдаются положительные тенденции роста объема инвестиций в основной капитал организаций всех форм собственности, высокий уровень выработки на душу населения. На данные территории приходится значительный объем межбюджетных трансфертов, направляемых на инвестиционное развитие. Таким образом, более половины муниципальных образований Красноярского края имеют в настоящее время достаточно устойчивую базу для экономического развития. На территории данных муниципальных образований Красноярского края проживает более 80 процентов населения Красноярского края.

Муниципальные образования Красноярского края, обладающие менее высоким экономическим потенциалом, как правило, характеризуются отсутствием или утратой отраслевой экономической специализации, низким уровнем выработки на душу населения, отсутствием крупных предприятий реального сектора экономики и, соответственно, крупных инвесторов.

В настоящее время в Красноярском крае действует 61 муниципальная программа поддержки и развития МСП, на софинансирование которых в 2014–2023 годах было направлено 1745,7 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 375,7 млн рублей, за счет средств краевого бюджета – 1370,0 млн рублей.

В целях устранения диспропорции деловой активности и совершенствования системы стимулов для вовлечения органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в деятельность по развитию МСП внедрен механизм предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края.

В этой связи государственной программой Красноярского края "Развитие промышленности, энергетики, малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности" (далее – государственная программа) предусмотрены следующие мероприятия:

1) "Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях реализации инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях";

2) "Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях предоставления грантовой поддержки на начало ведения предпринимательской деятельности, развития социального предпринимательства".

Указанные мероприятия позволят оказать поддержку большему числу различных категорий малых и средних предпринимателей и в то же время выделить наиболее эффективные проекты субъектов МСП из различных муниципальных образований Красноярского края. Подход предполагает вовлечение 95 процентов муниципальных образований Красноярского края в работу по предоставлению адресной поддержки субъектам МСП.

В Красноярском крае создана целостная система государственной поддержки МСП, включающая реализацию финансовых и нефинансовых мер поддержки субъектов МСП.

Субъектам МСП оказывается информационная, консультационная, методологическая поддержка, в том числе на муниципальном уровне.

Реализация мероприятий направлена с одной стороны на формирование условий для совершенствования внешней среды развития МСП в Красноярском крае, с другой – на повышение экономической устойчивости и конкурентоспособности субъектов МСП, осуществляющих свою деятельность на территории Красноярского края. Обязательным условием при этом является комплексный подход к решению поставленных задач с учетом территориальных особенностей, которые должны быть отражены в муниципальных программах.

Реализация комплекса программных мероприятий направлена на устранение факторов, сдерживающих развитие предпринимательства.";

в разделе 2:

подраздел 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Основные положения

 

Государственная программа Красноярского края "Развитие промышленности, энергетики, малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности" (далее – программа)

Куратор программы

Верещагин Сергей Викторович, первый заместитель Губернатора Красноярского края – председатель Правительства Красноярского края

Ответственный исполнитель программы

министерство промышленности и торговли Красноярского края (далее – министерство промышленности)

Соисполнители программы

агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края (далее – агентство)

Период реализации

2025–2030 годы

Цели программы

обеспечение эффективной промышленной, энергетической политики в Красноярском крае, устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности

Объемы финансового обеспечения

общий объем финансирования программы в 2025–2027 годах за счет всех источников составит 16913852,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:

2025 год – 6453871,8 тыс. рублей;

2026 год – 5229230,3 тыс. рублей;

2027 год – 5230750,5 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

средства федерального бюджета – 469665,6 тыс. рублей:

2025 год – 22727,9 тыс. рублей;

2026 год – 223333,7 тыс. рублей;

2027 год – 223604,0 тыс. рублей;

средства краевого бюджета – 16444187,0 тыс. рублей:

2025 год – 6431143,9 тыс. рублей;

2026 год – 5005896,6 тыс. рублей;

2027 год – 5007146,5 тыс. рублей

Связь

с национальными целями развития Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации (при наличии) и (или) целями, задачами социально-экономического развития Красноярского края, установленными документами стратегического планирования Красноярского края

Национальная цель развития

Целевые показатели

1. "Комфортная и безопасная среда для жизни"

улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30 процентов

к 2030 году и на 60 процентов к 2036 году;

обеспечение значимого роста энергетической и ресурсной эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленном и инфраструктурном строительстве

2. "Устойчивая и динамичная экономика"

увеличение к 2030 году объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60 процентов по сравнению с уровнем 2020 года за счет постоянного улучшения инвестиционного климата;

обеспечение в 2024–2030 годах реального роста дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в 1,2 раза выше, чем рост валового внутреннего продукта;

вовлечение к 2030 году не менее чем 40 процентов средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики и 100 процентов государственных и муниципальных организаций социальной сферы

в реализацию проектов, направленных на повышение производительности труда;

обеспечение к 2030 году прироста объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети по сравнению с показателем 2023 года;

формирование сети устойчивых партнерств с иностранными государствами и создание необходимой инфраструктуры для внешнеэкономической деятельности, технологической и промышленной кооперации и освоения новых рынков

3. "Технологическое лидерство"

обеспечение к 2030 году вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок;

увеличение к 2030 году уровня валовой добавленной стоимости в реальном выражении и индекса производства в обрабатывающей промышленности не менее чем на 40 процентов по сравнению с уровнем 2022 года;

увеличение к 2030 году доли отечественных высокотехнологичных товаров и услуг, созданных на основе собственных линий разработки, в общем объеме потребления таких товаров и услуг в Российской Федерации в полтора раза по сравнению с уровнем 2023 года;

увеличение к 2030 году выручки малых технологических компаний

не менее чем в семь раз

по сравнению с уровнем 2023 года;

увеличение к 2030 году внутренних затрат на исследования и разработки не менее чем до 2 процентов валового внутреннего продукта, в том числе за счет увеличения инвестиций со стороны частного бизнеса на эти цели не менее чем в два раза

4. "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи"

снижение уровня бедности ниже 7 процентов к 2030 году и ниже 5 процентов к 2036 году, в том числе уровня бедности многодетных семей до 12 процентов к 2030 году и до 8 процентов к 2036 году

достижение указанных целевых показателей в основном обеспечивается в рамках следующих государственных программ Российской Федерации:

"Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316;

"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328;

"Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321;

"Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296.

Указанные мероприятия программы не направлены на реализацию национальных целей напрямую, а лишь косвенно влияют на их достижение.

Также реализация мероприятий программы соответствует приоритетным направлениям, предусмотренным в:

1. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400;

2. Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р;

3. Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п

 


 

подраздел 2.2 дополнить строкой 11 следующего содержания:

"

11

Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей Красноярского края

"Приоритеты края"

возрастание

процент

50,8

51,3

51,8

52,5

54,0

60,0

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309; постановление Правительства края от 30.10.2018 N 647-п

министерство цифрового развития Красноярского края

 

увеличение к 2030 году внутренних затрат на исследования и разработки не менее чем до 2 процентов валового внутреннего продукта, в том числе за счет увеличения инвестиций со стороны частного бизнеса на эти цели не менее чем в два раза

нет

отчетные данные Красноярскстата

";


в подразделе 2.3:

графу 3 строки 4.1 изложить в следующей редакции:

"доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте (нарастающим итогом);

доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей Красноярского края;

объем инвестиций, привлеченных в реализацию инновационных проектов на территории Красноярского края (нарастающим итогом)";

строку 7.1 изложить в следующей редакции:

"

7.1

Задача – осуществление на территории Красноярского края информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, государственной политики в области поддержки промышленности на территории Красноярского края, предпринимательства, научной, научно-технической и инновационной деятельности

объем инвестиций, привлеченных

в реализацию инновационных проектов на территории Красноярского края (нарастающим итогом).

Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, накопленным итогом к 2020 году.

Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте.

Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей края.

Рост дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства, обеспечение значимого роста энергетической и ресурсной эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленном и инфраструктурном строительстве

";

подраздел 2.4 изложить в следующей редакции:

"2.4. Информация об источниках финансирования программы и ее структурных элементов

(тыс. рублей)

Наименование программы, структурного элемента программы, источников финансирования

Объем финансового обеспечения по годам реализации

Итого на 2025–2027 годы

2025 год

2026 год

2027 год

1

2

3

4

5

Государственная программа (всего), в том числе:

6453871,8

5229230,3

5230750,5

16913852,6

Региональный бюджет (всего), из них:

6453871,8

5229230,3

5230750,5

16913852,6

в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета

22727,9

223333,7

223604,0

469665,6

межбюджетные трансферты местным бюджетам

240000,0

100000,0

100000,0

440000,0

Консолидированные бюджеты муниципальных образований

240000,0

100000,0

100000,0

440000,0

Региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" (всего), в том числе:

80229,0

0,0

0,0

80229,0

Региональный бюджет (всего)

80229,0

0,0

0,0

80229,0

Региональный проект "Производительность труда"

24178,7

25926,4

27446,6

77551,7

Региональный бюджет, из них:

24178,7

25926,4

27446,6

77551,7

в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета

22727,9

23333,7

23604,0

69665,6

Региональный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

0,0

250000,0

250000,0

500000,0

Региональный бюджет (всего)

0,0

250000,0

250000,0

500000,0

в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета

0,0

200000,0

200000,0

400000,0

Ведомственный проект "Развитие инновационной, научно-технической деятельности и повышение производительности труда" (всего), в том числе:

290223,9

242000,0

242000,0

774223,9

Региональный бюджет (всего)

290223,9

242000,0

242000,0

774223,9

Ведомственный проект "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" (всего), в том числе:

344520,0

102500,0

102500,0

549520,0

Региональный бюджет (всего), из них:

344520,0

102500,0

102500,0

549520,0

межбюджетные трансферты местным бюджетам

240000,0

100000,0

100000,0

440000,0

Консолидированные бюджеты муниципальных образований

240000,0

100000,0

100000,0

440000,0

Ведомственный проект "Обеспечение эффективной промышленной политики в Красноярском крае" (всего), в том числе:

1112248,1

128337,5

128337,5

1368923,1

Региональный бюджет (всего)

1112248,1

128337,5

128337,5

1368923,1

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений и иных некоммерческих организаций Красноярского края" (всего), в том числе:

222859,3

135675,6

135675,6

494210,5

Региональный бюджет (всего)

222859,3

135675,6

135675,6

494210,5

Комплекс процессных мероприятий "Информационное обеспечение предпринимательской деятельности, в том числе в молодежной среде" (всего), в том числе:

4004,0

4004,0

4004,0

12012,0

Региональный бюджет (всего)

4004,0

4004,0

4004,0

12012,0

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации мероприятий в сфере энергетики" (всего), в том числе:

4139317,8

4110805,8

4110805,8

12360929,4

Региональный бюджет (всего)

4139317,8

4110805,8

4110805,8

12360929,4

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (всего), в том числе:

236291,0

229981,0

229981,0

696253,0

Региональный бюджет (всего)

236291,0

229981,0

229981,0

696253,0

";

в разделе 4:

в пункте 4.5 слова "поддержки промышленности, предпринимательства и инновационной деятельности" заменить словами "поддержки промышленности, предпринимательства, научной, научно-технической и инновационной деятельности";

в разделе 5:

дополнить подпунктом 5.4.4 следующего содержания:

"5.4.4. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 4.4 перечня мероприятий программы (далее – мероприятие 4.4), осуществляется путем предоставления министерством цифрового развития субсидии автономной некоммерческой организации "Мастерская технологического лидерства" на реализацию мероприятий в целях создания благоприятных условий для развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае в соответствии с Порядком предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Мастерская технологического лидерства" на реализацию мероприятий в целях создания благоприятных условий для развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае, утвержденным приказом министерства цифрового развития.

Главным распорядителем бюджетных средств мероприятия 4.4 является министерство цифрового развития.";

дополнить подпунктом 5.7.6 следующего содержания:

"5.7.6. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 7.6 перечня мероприятий программы (далее – мероприятие 7.6), осуществляется путем предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Мастерская технологического лидерства" в виде имущественного взноса для осуществления уставной деятельности в соответствии с Порядком предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Мастерская технологического лидерства" в виде имущественного взноса для осуществления уставной деятельности, утвержденным приказом министерства цифрового развития.

Главным распорядителем бюджетных средств мероприятия 7.6 является министерство цифрового развития.";

пункт 5.12 изложить в следующей редакции:

"5.12. Информация о мероприятиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности приведена в ведомственном проекте "Развитие инновационной, научно-технической деятельности и повышение производительности труда" и комплексе процессных мероприятий "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений и иных некоммерческих организаций Красноярского края".

Мероприятие 4.1 реализуется в целях поддержки научных исследований по приоритетным направлениям технологического развития Красноярского края в рамках соглашений с федеральными научными фондами; поддержки прикладных научных исследований для обеспечения социально-экономического развития Красноярского края.

Мероприятие 4.4 реализуется в целях создания благоприятных условий для развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае.

Мероприятие 7.2 реализуется с целью решения задач по развитию региональной инновационной инфраструктуры и ее интеграции с высшими учебными заведениями, Сибирским отделением Российской академии наук и предприятиями реального сектора экономики Красноярского края.

Мероприятие 7.6 реализуется в целях обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Мастерская технологического лидерства".";

в приложении N 1 к программе:

в строке 4:

в графе 8 цифры "311308,9" заменить цифрами "290223,9";

в графе 11 цифры "795308,9" заменить цифрами "774223,9";

в строке 4.1:

в графе 8 цифры "242000,0" заменить цифрами "191398,0";

в графе 11 цифры "726000,0" заменить цифрами "675398,0";

в графе 12 слова "не менее 35 единиц – в 2025 году;" заменить словами "не менее 78 единиц – в 2025 году;";

дополнить строкой 4.4 следующего содержания:

"

4.4

Субсидии автономной некоммерческой организации "Мастерская технологического лидерства" на реализацию мероприятий в целях создания благоприятных условий для развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае

министерство цифрового развития Красноярского края

 

713

04 12

1130177721

630

29517,0

0,0

0,0

29517,0

количество мероприятий: 5 единиц в 2025 году;

количество дополнительных образовательных программ: 1 единица в 2025 году

доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей Красноярского края

 ";

в строке 7:

в графе 8 цифры "201774,3" заменить цифрами "222859,3";

в графе 11 цифры "473125,5" заменить цифрами "494210,5";

дополнить строкой 7.6 следующего содержания:

"

7.6

Субсидии автономной некоммерческой организации "Мастерская технологического лидерства" в виде имущественного взноса для осуществления уставной деятельности

министерство цифрового развития Красноярского края

 

713

04 12

1140177720

630

21085,0

0,0

0,0

21085,0

количество консультационных, информационных услуг: 40 единиц в 2025 году;

количество публикаций: 30 единиц в 2025 году

доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей Красноярского края

";

в приложении N 2 к программе:

дополнить строкой 2.2 следующего содержания:

 

 

 

"

2.2

Приказ министерства цифрового развития Красноярского края "Об утверждении Порядка предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Мастерская технологического лидерства" на реализацию мероприятий в целях создания благоприятных условий для развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае"

определяет порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Мастерская технологического лидерства" на реализацию мероприятий в целях создания благоприятных условий для развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае

министерство цифрового развития Красноярского края

3-й квартал 2025 года

 

";

дополнить строкой 6.2 следующего содержания:

"

6.2

Приказ министерства цифрового развития Красноярского края "Об утверждении Порядка предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Мастерская технологического лидерства" в виде имущественного взноса для осуществления уставной деятельности"

определяет порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Мастерская технологического лидерства" в виде имущественного взноса для осуществления уставной деятельности

министерство цифрового развития Красноярского края

3-й квартал 2025 года

 


".

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                                        С.В. Верещагин

Постановление Правительства Красноярского края "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие промышленности, энергетики, малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности" от 29.07.2025 N 599-п