Постановление Правительства Красноярского края от 05.08.2025 N 625-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.11.2021 N 845-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.08.2025 | г. Красноярск | N 625-п |
О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.11.2021 N 845-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьями 9.2, 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.11.2021 N 845-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия:
абзац третий пункта 1.5 исключить;
пункт 1.10 признать утратившим силу;
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. При проведении обязательных профилактических визитов в рамках регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
абзац первый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Служба при проведении обязательных профилактических визитов в рамках регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):";
в абзаце первом пункта 2.3 слова "1 сентября" заменить словами "1 декабря";
дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Информация о выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или информация об отклонении объекта контроля от таких параметров может размещаться в личных кабинетах контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – единый портал) и (или) в информационной системе Службы.";
в пункте 3.2 слова "разработки и утверждения" заменить словами "разработки, утверждения и актуализации";
в абзаце третьем пункта 3.5 слова "1 февраля" заменить словами "1 марта";
в абзаце первом пункта 3.9 слова "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – единый портал)" заменить словами "единого портала";
пункты 3.18–3.23 изложить в следующей редакции:
"3.18. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
3.19. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3.20. Профилактический визит проводится по инициативе Службы (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.21. Обязательный профилактический визит проводится по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.22. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, проводится со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, – один обязательный профилактический визит в год;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, – с учетом периодичности, установленной в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ;
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, – не проводятся.
3.23. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункты 3.24–3.26 признать утратившими силу;
в абзаце первом пункта 6.2 слова "пунктами 1, 3–6" заменить словами "пунктами 1, 3–6, 7, 9";
в пунктах 6.7, 6.14, 6.25 слова "пунктами 3–6" заменить словами "пунктами 3, 4, 6";
в пункте 6.19 слово "пояснения" заменить словами "письменные объяснения";
пункт 6.21 изложить в следующей редакции:
"6.21. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Службой контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Службу, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Службы о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Службу исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
дополнить пунктом 6.21.1 следующего содержания:
"6.21.1. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
в абзаце первом пункта 6.34 слово "осуществляться" заменить словами "совершаться следующие контрольные (надзорные) действия";
пункт 6.36 признать утратившим силу;
пункт 8.5 изложить в следующей редакции:
"8.5. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Службы в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Службой по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
пункт 8.11 изложить в следующей редакции:
"8.11. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.";
дополнить пунктом 8.11.1 следующего содержания:
"8.11.1. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.";
приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края С.В. Верещагин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 05.08.2025 N 625-п
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре) за
состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов
культурного наследия регионального
значения, объектов культурного
наследия местного (муниципального)
значения, выявленных объектов
культурного наследия, расположенных
на территории Красноярского края
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – критерии, категории риска)
N п/п | Наименование критерия | Категория риска |
1 | 2 | 3 |
1 | Наличие вступившего в законную силу обвинительного приговора суда по уголовным преступлениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 243–243.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, объектом преступлений в которых выступал принадлежащий контролируемому лицу объект культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленный объект культурного наследия либо земельный участок, в границах которого располагается выявленный объект археологического наследия, за пять лет, предшествующих году принятия службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (далее – Служба) решения об отнесении объектов контроля к определенной категории риска | высокий риск |
2 | Наличие вступившего в законную силу постановления (решения суда) о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.13–7.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за пять лет, предшествующих году принятия Службой решения об отнесении объектов контроля к определенной категории риска | значительный риск |
3 | Наличие двух и более предостережений, объявленных контролируемому лицу Службой за три года, предшествующих году принятия Службой решения об отнесении объектов контроля к определенной категории риска | значительный риск |
4 | Отсутствие в Службе информации об организации проведения собственником, законным владельцем, пользователем объекта культурного наследия работ по его сохранению в соответствии со сроком (периодом), установленным охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, в случае если до истечения такого срока (завершения периода) осталось менее одного года | значительный риск |
5 | Отсутствие обстоятельств, являющихся основанием для отнесения объекта контроля к категориям риска, предусмотренным пунктами 1–4 таблицы | низкий риск |
