Постановление Правительства Красноярского края от 19.08.2025 N 663-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2021 N 925-п "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.08.2025 | г. Красноярск | N 663-п |
О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2021 N 925-п "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", статьей 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 3 части 2 статьи 3, статьей 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2021 N 925-п "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий:
пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Надзорный орган один раз в год осуществляет обобщение правоприменительной практики за предшествующий календарный год (далее – отчетный год) и не позднее 1 марта текущего года обеспечивает подготовку проекта доклада о правоприменительной практике (далее – доклад) и его размещение на официальных сайтах министерства и учреждения (далее – официальные сайты) для публичного обсуждения.
Срок проведения публичного обсуждения проекта доклада составляет 10 рабочих дней с момента размещения проекта доклада на официальных сайтах.
Доклад утверждается приказом министерства и размещается на официальных сайтах не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.";
пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом надзорного органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо надзорного органа осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе надзорного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.";
дополнить пунктами 3.8, 3.9 следующего содержания:
"3.8. Проведение обязательного профилактического визита надзорным органом осуществляется:
1) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска;
2) в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления видов предпринимательской деятельности, указанных в подпункте 4 пункта 1.2 Положения;
3) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Красноярского края.
Периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц устанавливается в соответствии с пунктом 4.3 Положения.
Срок проведения обязательного профилактического визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории, акватории) не может превышать десять рабочих дней.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо надзорного органа проводит осмотр, истребование необходимых документов.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом надзорного органа составляется акт о невозможности
проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Закона N 248-ФЗ.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита должностное лицо надзорного органа, уполномоченное на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита вправе принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Закона N 248-ФЗ.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Закона N 248-ФЗ.
3.9. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Надзорный орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита надзорный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается контролирующим органом в следующих случаях:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления надзорным органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Законом N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо надзорного органа незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу надзорного органа, уполномоченному на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
пункты 4.2, 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.2. Надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.3. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения обязательного профилактического визита составляет:
1) для объектов контроля высокого риска – один обязательный профилактический визит в год;
2) для объектов контроля значительного, среднего, умеренного риска – обязательный профилактический визит с периодичностью, предусмотренной статьей 25 Закона N 248-ФЗ;
3) для объектов контроля категории низкого риска обязательный профилактический визит не проводится.
Обязательный профилактический визит проводится не позднее шести месяцев с даты представления в надзорный орган уведомления, указанного в подпункте 2 пункта 3.8 Положения.";
пункты 4.11, 4.12 изложить в следующей редакции:
"4.11. Инспекционный визит, рейдовый осмотр осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор" в случаях, предусмотренных Законом N 248-ФЗ, а также в случае согласия контролируемого лица на использование мобильного приложения "Инспектор".
4.12. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 57 Закона N 248-ФЗ.";
в пункте 5.2 слова "в течение 20 рабочих дней" заменить словами "в течение пятнадцати рабочих дней";
пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";
приложение признать утратившим силу.
2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края С.В. Верещагин