Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Красноярского края от 02.09.2025 N 723-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 29.09.2021 N 670-п "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

02.09.2025

г. Красноярск

N 723-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 29.09.2021 N 670-п "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"

 

 

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 9 Закона Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 29.09.2021 N 670-п "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:

пункт 2 признать утратившим силу;

Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                                        С.В. Верещагин


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 02.09.2025 N 723-п

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 29.09.2021 N 670-п

 

 

Положение о региональном государственном надзоре в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

1. Основные положения

 

1.1. Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – Положение) определяет порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1.2. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – Региональный надзор) осуществляется агентством по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее – агентство).

1.3. Организация и осуществление Регионального надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), Положением.

Понятия и термины, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).

1.4. Предметом Регионального надзора является соблюдение предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы (далее – организации) и гражданами, деятельность, действия или результаты деятельности которых подлежат Региональному надзору (далее – контролируемые лица), обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Федеральный закон N 68-ФЗ), и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – обязательные требования).

1.5. Объектами Регионального надзора является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее – объекты контроля) в соответствии с Федеральным законом N 68-ФЗ.

1.6. Документы, направляемые контролируемым лицом агентству в электронном виде, подписываются:

1) простой электронной подписью;

2) простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";

3) усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.

Указанные документы направляются на электронный адрес агентства chs@krasgo.ru либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) или регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее – региональный портал).

1.7. Региональный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица агентства:

1) руководитель агентства;

2) заместитель руководителя агентства;

3) должностное лицо агентства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по Региональному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее – инспектор).

1.8. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением агентства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия (далее – уполномоченные должностные лица агентства).

1.9. Документы, оформляемые агентством при осуществлении Регионального надзора, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

1.10. Информирование контролируемых лиц о совершаемых уполномоченными должностными лицами агентства действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения сведений до контролируемых лиц с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал.

1.11. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:

1) сведения представлены контролируемому лицу в соответствии с пунктом 1.10 Положения, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контролируемым лицом в агентство и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении Регионального надзора или оказании государственных услуг, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Для целей информирования контролируемого лица агентством может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации организации;

2) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал или через региональный портал в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.

1.12. Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, дополнительно представляются контролируемым лицом в электронном виде.

1.13. Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

1.14. Оценка результативности и эффективности деятельности агентства осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности Регионального надзора.

 В систему показателей результативности и эффективности деятельности агентства входят:

1) ключевые показатели Регионального надзора и их целевые значения согласно приложению N 2 к Положению;

2) индикативные показатели Регионального надзора согласно приложению N 3 к Положению.

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Регионального надзора

 

2.1. Региональный надзор осуществляется агентством на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении Регионального надзора объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

2.3. Отнесение объекта контроля к одной из категории риска осуществляется агентством на основании сопоставления его характеристик с критериями отнесения объекта контроля к определенной категории риска в соответствии с приложением N 1 к Положению (далее – критерии риска).

Сведения об объекте контроля вносятся в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – реестр).

2.4. В случае если объект контроля не отнесен агентством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

2.5. Агентство осуществляет ведение перечня объектов контроля отдельно по каждой категории риска и обеспечивает публикование части официального сайта реестра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте агентства.

2.6. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение N 4 к Положению) осуществляется агентством без взаимодействия с контролируемыми лицами (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита). При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.

При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска.

2.7. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение в виде приказа об изменении категории риска указанного объекта контроля.

2.8. Контролируемое лицо, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала, вправе подать в агентство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности (далее – заявление об изменении категории риска) в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления от контролируемого лица заявления об изменении категории риска принимает одно из следующих решений:

удовлетворение заявления и изменение категории риска объекта контроля;

отказ в удовлетворении заявления в случае, если представленные документы не подтверждают отнесение объекта к определенной категории риска, на присвоение которой претендует контролируемое лицо.

Информация об объектах контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления путем внесения в реестр соответствующих изменений.

2.9. Изменение присвоенной объекту контроля категории риска осуществляется на более высокую либо более низкую категорию риска. Допускается изменение категории риска не более чем на одну ступень.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

3.1. При осуществлении Регионального надзора проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

3.2. Агентство проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) меры стимулирования добросовестности;

4) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение);

5) консультирование;

6) самообследование;

7) профилактический визит.

3.3. Агентством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков причинения вреда).

Агентство при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитывает категории риска, к которым отнесены объекты контроля.

3.4. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте агентства в сети Интернет (далее – официальный сайт).

3.5. Агентство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

3.6. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю агентства (заместителю руководителя агентства) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

3.1. Информирование

 

3.1.1. Агентство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

3.1.2. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).

 

3.2. Обобщение правоприменительной практики

 

3.2.1. Ежегодно агентством проводится обобщение правоприменительной практики, по итогам которого в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, утверждается доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению Регионального надзора агентством (далее – доклад о правоприменительной практике).

Агентство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике путем размещения его на официальном сайте не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, в течение 14 календарных дней.

В случае поступления в ходе публичного обсуждения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, предложений и (или) замечаний проект доклада о правоприменительной практике дорабатывается с учетом этих предложений и (или) замечаний.

 

3.2.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом агентства и размещается на официальном сайте ежегодно не позднее 1 марта.

 

3.3. Меры стимулирования добросовестности

 

3.3.1. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований агентство может проводить мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее – меры стимулирования добросовестности).

По обращению контролируемого лица оценка добросовестности контролируемого лица проводится агентством ежегодно не позднее 20 декабря.

К критериям добросовестности контролируемого лица относятся:

отсутствие нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проведения обязательных профилактических визитов или контрольных (надзорных) мероприятий, в течение 3 лет;

отсутствие случаев объявления контролируемому лицу предостережений в течение 3 лет;

реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.

Мера стимулирования добросовестности контролируемого лица, признанного соответствующим критерию добросовестности, осуществляется в виде понижения категории риска объекта контроля на одну категорию.

Решение об изменении категории риска объекта контроля контролируемого лица, признанного соответствующим критериям добросовестности, принимается агентством в течение 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации об оценке добросовестности контролируемых лиц. Допускается изменение категории риска не более чем на одну ступень.

 

3.4. Объявление предостережения

 

3.4.1. В случае наличия у агентства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, агентство объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.4.2. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.

3.4.3. Контролируемое лицо в течение 15 дней с даты получения предостережения вправе подать в агентство возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).

В возражении указываются:

1) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование контролируемого лица;

2) идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;

3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

3.4.4. Возражение может быть подано в агентство в письменной форме на бумажном носителе лично или почтовым отправлением либо в электронной форме на электронную почту агентства, указанную в предостережении, или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала.

3.4.5. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения Агентство рассматривает возражение и по итогам его рассмотрения принимает одно из следующих решений:

1) оставление предостережения без изменения (в случае признания доводов возражения необоснованными);

2) отмена (изменение) предостережения (в случае признания доводов возражения обоснованными).

Агентство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, информирует контролируемое лицо о принятом решении в соответствии со способом подачи возражения. Ответ на возражение, поданное в агентство в письменной форме на бумажном носителе лично, направляется контролируемому лицу в письменной форме почтовым отправлением.

3.4.6. Агентство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

 

3.5. Консультирование

 

3.5.1. По обращениям контролируемых лиц и их представителей инспекторы осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением Регионального надзора) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

3.5.2. Агентство осуществляет консультирование, в том числе письменное консультирование, по следующим вопросам:

1) права и обязанности контролируемого лица, возникающие в связи с организацией и осуществлением Регионального надзора;

2) обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках Регионального надзора;

3) перечень документов и (или) информации, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при осуществлении Регионального надзора;

4) принятие мер в отношении фактов нарушения обязательных требований, выявленных при осуществлении Регионального надзора.

3.5.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям агентством не представляется.

Контролируемое лицо вправе направить запрос в агентство о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.5.4. При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5.5. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов агентства.

3.5.6. Информация, ставшая известной инспектору агентства в ходе консультирования, не может использоваться агентством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

3.5.7. Агентство осуществляет учет консультирований.

3.5.8. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного инспектором агентства, в случаях:

рассмотрения вопроса по порядку организации и осуществления Регионального надзора;

рассмотрения вопроса о порядке обжалования решений агентства, уполномоченных должностных лиц агентства;

разъяснения обязательных требований.

 

3.6. Самообследование

 

3.6.1. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований предусматривается самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.

Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте, и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений. Контролируемое лицо должно иметь возможность осуществить самообследование без идентификации пользователя.

Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона N 248-ФЗ, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.

Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в агентство, которое осуществляет ее регистрацию и размещает на официальном сайте.

Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 3 года с даты регистрации указанной декларации агентством.

В случае если при проведении обязательного профилактического визита или контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в агентство в течение 1 месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.

В случае аннулирования декларации соблюдения обязательных требований контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований не ранее одного года с даты ее аннулирования.

 

3.7. Профилактический визит

 

3.7.1. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом агентства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

3.7.2. Профилактический визит проводится по инициативе агентства (далее – обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

3.7.3. Обязательный профилактический визит в рамках Регионального надзора проводится в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ, в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.7.4. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

3.7.5. В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.

3.7.6. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

3.7.7. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.7.8. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.7.9. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.7.10. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо агентства вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

3.7.11. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.7.12. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

3.7.13. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее – заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала. Агентство рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

3.7.14. В случае принятия решения о проведении профилактического визита агентство в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

3.7.15. Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

2) в течение 6 месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

3) в течение 1 года до даты подачи заявления агентством проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц агентства либо членов их семей.

3.7.16. Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

3.7.17. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом агентство не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

3.7.18. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

3.7.19. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

3.7.20. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор агентства незамедлительно направляет информацию об этом руководителю агентства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

 

4. Осуществление Регионального надзора

 

4.1. При осуществлении Регионального надзора плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка.

4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия (наблюдения за соблюдением обязательных требований) проводятся инспекторами на основании заданий руководителя агентства, включая задания, содержащиеся в планах работы агентства, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.

4.4. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3–5, 7, 9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

4.6. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям агентство получает:

1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.

4.7. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом агентства проводится оценка их достоверности.

4.8. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо агентства при необходимости:

1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;

2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;

3) обеспечивает, в том числе по решению руководителя агентства, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.

4.9. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований.

4.10. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.11. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований агентство принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.12. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с агентством соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее соглашение).

4.13. Порядок заключения, изменения, продления, расторжения соглашения, условия соглашения, круг лиц, имеющих право на заключение соглашения, определяются Правительством Российской Федерации.

 

 

4.1. Инспекционный визит

 

4.1.1. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.

Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Инспекционный визит проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемого приказом агентства.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать 1 рабочий день.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

4.2. Выездная проверка

 

4.2.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

4.2.2. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.2.3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения агентства о проведении проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

4.2.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица.

4.2.5. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) экспертиза.

 

4.3. Документарная проверка

 

4.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения агентства. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений агентства.

4.3.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

4.3.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

Срок проведения документарной проверки приостанавливается:

1) на период с момента направления агентством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в агентство;

2) на период с момента направления контролируемому лицу информации агентства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у агентства документах и (или) полученным при осуществлении Регионального надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления письменных объяснений в агентство.

 

Контролируемое лицо обязано направить в агентство указанные в требовании документы либо необходимые пояснения в течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования.

4.3.4. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)

 

5.1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у агентства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

5.2. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

5.3. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, агентством могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения.

 

6. Обжалование решений агентства, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении Регионального надзора

 

6.1. Правом на обжалование решений агентства, действий (бездействия) его должностных лиц агентства обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в агентство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6.3. Жалоба на решение агентства, действия (бездействие) должностных лиц агентства рассматривается руководителем (заместителем руководителя) агентства.

Жалоба на действия (бездействия) руководителя (заместителя руководителя) агентства рассматривается Правительством Красноярского края.

6.4. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 6.3 Положения, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

6.5. Жалоба рассматривается в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

По итогам рассмотрении жалобы принимается решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения агентства;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения агентства.

6.6. Информация о решении, указанном в пункте 6.5 Положения, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.

6.7. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 5, 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц агентства, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный на рассмотрение жалобы орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений агентства.

6.8. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 38 пункта 6.7 Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений агентства, действий (бездействия) его уполномоченных должностных лиц.

6.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 6.3 Положения, при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

6.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.

6.11. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

 Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.

6.12. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, рассматривающий жалобу, вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным должностным лицом, рассматривающим жалобу, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

6.13. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

6.14. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

6.15. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на агентство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

6.16. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение агентства полностью или частично;

3) отменяет решение агентства полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц агентства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

6.17. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, сроки, порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

 


 

 

 

Приложение N 1

к Положению о региональном

государственном надзоре в области защиты

населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

 

 

Критерии отнесения деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц к категориям риска (далее – критерии риска) при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц (далее – деятельность контролируемых лиц) с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемого лица подлежит отнесению в зависимости от значения критерия риска к следующим категориям риска:

1) к категории среднего риска:

деятельность контролируемых лиц, создающих силы и средства постоянной готовности регионального уровня территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края, не входящие в перечень объектов федерального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

деятельность контролируемых лиц, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов III и IV класса опасности;

деятельность контролируемых лиц, осуществляющих эксплуатацию линии электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства напряжением менее 330 киловольт;

деятельность контролируемых лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;

2) к категории умеренного риска:

деятельность контролируемых лиц, создающих силы и средства постоянной готовности муниципального уровня территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края, не входящие в перечень объектов федерального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3) к категории низкого риска:

деятельность контролируемых лиц, которая не может быть отнесена к категориям среднего и умеренного риска.

2. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящего приложения к категории умеренного риска, подлежат отнесению к категории среднего риска, а также объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 настоящего приложения к категории низкого риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7, статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного на основании протокола об административном правонарушении.

3. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящего приложения к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска, если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований, а также в случае заключения контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.

 


 

 

 

Приложение N 2

к Положению о региональном

государственном надзоре в области защиты

населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

 

 

Ключевые показатели регионального государственного надзора

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций и их целевые значения

 

При осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются следующие ключевые показатели и их целевые значения результативности деятельности:

 

Ключевые показатели

Целевые значения

Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, на 100 тыс. населения Красноярского края

снижение количества смертельных случаев при чрезвычайных ситуациях не менее чем на 25 % от уровня 2019 года к концу 2030 года

Количество чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Красноярского края

снижение количества чрезвычайных ситуаций не менее чем на 25 % от уровня 2019 года к концу 2030 года

Отношение материального ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, к валовому региональному продукту Красноярского края

снижение уровня материального ущерба

при чрезвычайных ситуациях не менее чем на 0,22 % от уровня 2019 года к концу 2030 года

 


 

 

 

Приложение N 3

к Положению о региональном

государственном надзоре в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций

 

 

Индикативные показатели регионального государственного

надзора в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

 

1. При осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются следующие индикативные показатели:

количество проведенных профилактических мероприятий;

количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемыми лицами, которые должны соблюдать обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Федеральный закон N 68-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края (далее – обязательные требования), в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) в соответствии с Федеральным законом N 68-ФЗ;

количество нарушений обязательных требований (по каждому факту нарушения);

количество фактов неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее – агентство);

количество актов, составленных в рамках осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;

количество выявленных фактов нарушения обязательных требований, по которым возбуждены дела об административных правонарушениях;

количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по фактам выявленных нарушений назначены административные наказания;

количество решений агентства, действий (бездействия) должностных лиц, которые были обжалованы в рамках досудебного обжалования;

количество решений агентства, действий (бездействия) должностных лиц, результаты которых обжаловались в судебном порядке;

количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными.

2. Соответствующие индикативные показатели формируются с учетом реализуемого риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Индикативные показатели используются агентством при подготовке ежегодного доклада осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 


 

 

 

Приложение N 4

к Положению о региональном

государственном надзоре в области защиты

населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

 

 

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

1. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется агентством по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее – агентство) без взаимодействия с контролируемыми лицами.

2. Агентство в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций учитывает достоверные сведения, полученные по результатам сбора, обработки и анализа информации, поступившей от краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края", от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.

3. При осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к индикаторам риска нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся:

наличие у агентства информации о непредставлении контролируемым лицом уполномоченному органу местного самоуправления муниципального образования края на согласование переработанного плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по истечении 5 лет со дня последнего согласования;

наличие у агентства сведений о несвоевременном представлении (непредставлении) контролируемым лицом уполномоченному органу местного самоуправления муниципального образования Красноярского края информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при проведении командно-штабных учений, штабных тренировок или тактико-специальных учений, проводимых в соответствии с планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Красноярского края.

Постановление Правительства Красноярского края "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 29.09.2021 N 670-п "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" от 02.09.2025 N 723-п