Постановление Правительства Красноярского края от 05.09.2025 N 748-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Красноярского края по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.09.2025 | г. Красноярск | N 748-п |
О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Красноярского края по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования
В соответствии со статьей 9.3 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", статьей 22.2 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2021 N 1915 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 28.12.2021 N 970-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Красноярского края по вопросам регионального государственного контроля (надзора) за применением цен (тарифов)" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
дополнить пунктами 6.1–6.3 следующего содержания:
"6.1. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Службой ежегодно не позднее 1 декабря текущего года на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска).
Служба при осуществлении регионального контроля (надзора) в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) в отношении объектов контроля применяет следующие категории риска:
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
6.2. Критерием отнесения объекта контроля к категории среднего риска является привлечение контролируемого лица два и более раза в течение года, предшествующего году отнесения объекта контроля к категории риска, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях, возбужденным Службой.
Критерием отнесения объекта контроля к категории умеренного риска является однократное привлечение контролируемого лица к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях, возбужденным Службой, либо объявление двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) в течение года, предшествующего дате отнесения объекта контроля к категории риска.
В случае, если объект контроля не отнесен Службой к категории умеренного или среднего риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска осуществляется Службой без взаимодействия с контролируемыми лицами (за исключением сбора, обработки, анализа, учета сведений в рамках обязательного профилактического визита).
6.3. Контролируемое лицо вправе подать в Службу, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – портал ЕПГУ) и (или) через краевой портал государственных и муниципальных услуг (далее – краевой портал) (при наличии технической возможности), заявление об изменении категории риска объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.";
в пункте 12 слова "о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение)" исключить;
пункт 12.2 дополнить словами ", а также посредством портала ЕПГУ и (или) краевого портала";
в пункте 12.4 слова "в течение двадцати рабочих дней" заменить словами "в течение пятнадцати рабочих дней";
в пункте 12.6 слова "в пункте 11.5" заменить словами "в пункте 12.5";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Уполномоченные должностные лица Службы по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование.
Контролируемое лицо вправе направить в Службу обращение по вопросу осуществления консультирования в отношении такого контролируемого лица с использованием портала ЕПГУ и (или) краевого портала (при наличии технической возможности).
Такое обращение подлежит рассмотрению Службой в течение десяти рабочих дней со дня его регистрации.
Уполномоченное должностное лицо Службы осуществляет консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Обязательный профилактический визит проводится по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе направить в Службу обращение по вопросу осуществления профилактического визита в отношении такого контролируемого лица с использованием портала ЕПГУ и (или) краевого портала (при наличии технической возможности).
Такое обращение подлежит рассмотрению Службой в течение десяти рабочих дней со дня его регистрации.";
пункты 14.1–14.9 признать утратившими силу;
подпункт 3 пункта 15.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров уполномоченное должностное лицо Службы направляет руководителю Службы мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";
пункт 18 дополнить абзацами следующего содержания:
"Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
На период с момента направления Службой контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Службу, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Службой о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Службу исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
дополнить пунктами 19.2, 19.3 следующего содержания:
"19.2. Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
19.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, указанном в части 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Службы вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.";
пункты 21, 21.1 изложить в следующей редакции:
"21. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и ознакомление с ними контролируемых лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
21.1. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается уполномоченными должностными лицами Службы в соответствии со статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.";
дополнить пунктом 21.2 следующего содержания:
"21.2. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении со Службой соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, установленном статьей 90.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 22 дополнить абзацами следующего содержания:
"Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Службы рассматривается руководителем Службы.
Жалоба на решения Службы, действия (бездействие) руководителя Службы рассматривается Правительством Красноярского края.";
пункт 22.1 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Службы.";
в пункте 22.3 слова "единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг" заменить словами "портала ЕПГУ и (или) краевого портала";
пункт 22.4 изложить в следующей редакции:
"22.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.
Форма и содержание жалобы должны соответствовать требованиям, установленным в статье 41 Федерального закона N 248-ФЗ.";
в пункте 22.10 слова "едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг" заменить словами "портале ЕПГУ и (или) краевом портале".
2. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 28.12.2021 N 973-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе" следующие изменения:
в Положении о региональном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе:
дополнить пунктами 6.1 – 6.3 следующего содержания:
"6.1. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Службой ежегодно не позднее 1 декабря текущего года на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска).
Служба при осуществлении регионального контроля (надзора) в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) в отношении объектов контроля применяет следующие категории риска:
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
6.2. Критерием отнесения объекта контроля к категории среднего риска является привлечение контролируемого лица два и более раза в течение года, предшествующего году отнесения объекта контроля к категории риска, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях, возбужденным Службой.
Критерием отнесения объекта контроля к категории умеренного риска является однократное привлечение контролируемого лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях, возбужденным Службой, либо объявление двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) в течение года, предшествующего дате отнесения объекта контроля к категории риска.
В случае, если объект контроля не отнесен Службой к категории умеренного или среднего риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска осуществляется Службой без взаимодействия с контролируемыми лицами (за исключением сбора, обработки, анализа, учета сведений в рамках обязательного профилактического визита).
6.3. Контролируемое лицо вправе подать в Службу, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – портал ЕПГУ) и (или) через краевой портал государственных и муниципальных услуг (далее – краевой портал) (при наличии технической возможности), заявление об изменении категории риска объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.";
в пункте 12 слова "о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение)" исключить;
пункт 12.2 дополнить словами ", а также посредством портала ЕПГУ и (или) краевого портала";
в пункте 12.4 слова "в течение двадцати рабочих дней" заменить словами "в течение пятнадцати рабочих дней";
пункт 12.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение Службы оформляется приказом Службы.";
пункт 12.6 изложить в следующей редакции:
"12.6. Служба в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 12.5 Положения, информирует контролируемое лицо о принятом решении в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Уполномоченные должностные лица Службы по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование.
Контролируемое лицо вправе направить в Службу обращение по вопросу осуществления консультирования в отношении такого контролируемого лица с использованием портала ЕПГУ и (или) краевого портала (при наличии технической возможности).
Такое обращение подлежит рассмотрению Службой в течение десяти рабочих дней со дня его регистрации.
Уполномоченное должностное лицо Службы осуществляет консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Обязательный профилактический визит проводится по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе направить в Службу обращение по вопросу осуществления профилактического визита в отношении такого контролируемого лица с использованием портала ЕПГУ и (или) краевого портала (при наличии технической возможности).
Такое обращение подлежит рассмотрению Службой в течение десяти рабочих дней со дня его регистрации.";
пункты 14.1-14.9 признать утратившими силу;
подпункт 3 пункта 15.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров уполномоченное должностное лицо Службы направляет руководителю Службы мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";
пункт 15.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров уполномоченное должностное лицо Службы направляет руководителю Службы мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";
пункт 18 дополнить абзацами следующего содержания:
"Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
На период с момента направления Службой контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Службу, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Службой о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Службу исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
дополнить пунктами 19.2, 19.3 следующего содержания:
"19.2. Внеплановая выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
19.3. Выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, указанном в части 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Службы вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.";
пункты 21, 21.1 изложить в следующей редакции:
"21. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и ознакомление с ними контролируемых лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
21.1. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается уполномоченными должностными лицами Службы в соответствии со статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.";
дополнить пунктом 21.2 следующего содержания:
"21.2. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении со Службой соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, установленном статьей 90.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 22 дополнить абзацами следующего содержания:
"Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Службы рассматривается руководителем Службы.
Жалоба на решения Службы, действия (бездействие) руководителя Службы рассматривается Правительством Красноярского края.";
пункт 22.1 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Службы.";
в пункте 22.3 слова "единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг" заменить словами "портала ЕПГУ и (или) краевого портала";
пункт 22.4 изложить в следующей редакции:
"22.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.
Форма и содержание жалобы должны соответствовать требованиям, установленным в статье 41 Федерального закона N 248-ФЗ.".
в пункте 22.10 слова "едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг" заменить словами "портала ЕПГУ и (или) краевого портала".
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края С.В. Верещагин
