Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Красноярского края от 23.09.2025 N 795-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2021 N 911-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.09.2025

г. Красноярск

N 795-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2021 N 911-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2021 N 911-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" следующие изменения:

в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве:

в разделе 1:

пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

"1.5. Объектами Регионального контроля (далее – объект контроля) являются:

1) деятельность юридических лиц по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Красноярского края (далее – автомобильные дороги) и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;

3) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Красноярского края.";

дополнить пунктами 1.6, 1.7 следующего содержания:

"1.6. Министерством, уполномоченным органом местного самоуправления в рамках Регионального контроля осуществляется учет объектов контроля путем формирования и ведения перечня таких объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц в "Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее – Реестр).

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля, для целей их учета используются:

1) данные, представленные владельцем автомобильных дорог – краевым государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю", о лицах, осуществляющих деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;

2) данные реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, ведение которого осуществляется министерством;

3) информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.

1.7. Предметом Регионального контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Красноярского края, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.";

в разделе 2:

наименование изложить в следующей редакции:

"2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении

Регионального контроля";

дополнить пунктом 2.4 следующего содержания:

"2.4. Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг), вправе подать в контрольный (надзорный) орган, принявший решение о присвоении объекту контроля категории риска, заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности (далее – заявление).

Министерство, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает указанное заявление и принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворение заявления и изменение категории риска объекта контроля;

2) отказ в удовлетворении заявления в случае, если представленные документы не подтверждают отнесение объекта контроля к определенной категории риска, на присвоение которой претендует контролируемое лицо.

Изменение категории риска объекта контроля осуществляется министерством, уполномоченным органом местного самоуправления путем внесения и подписания данных об объекте контроля в Реестре.";

в разделе 3:

пункты 3.2.1–3.2.4 изложить в следующей редакции:

"3.2.1. Профилактический визит проводится по инициативе министерства либо уполномоченного органа местного самоуправления (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы уполномоченным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

3.2.2. Обязательный профилактический визит для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводится один раз в год.

Периодичность проведения обязательного профилактического визита для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, определяется в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, обязательный профилактический визит не проводится.

Обязательный профилактический визит проводится по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.2.3. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.2.4. Учет обязательных профилактических визитов осуществляется уполномоченными лицами в журнале учета профилактических визитов.";

пункты 3.2.5–3.2.11 признать утратившими силу;

пункты 3.5.4–3.5.5 изложить в следующей редакции:

"3.5.4. В случае поступления в министерство либо уполномоченный орган местного самоуправления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства либо уполномоченного органа местного самоуправления письменного разъяснения, подписанного уполномоченными лицами, указанными в подпунктах "а" – "в" подпункта 1 пункта 1.3 Положения, либо уполномоченными лицами, указанными в подпунктах "а" – "в" подпункта 2 пункта 1.3 Положения.

3.5.5. Консультирование может осуществляться уполномоченным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

Контролируемое лицо вправе направить в министерство либо уполномоченный орган местного самоуправления обращение по вопросу проведения консультирования в отношении такого контролируемого лица с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Такое обращение подлежит рассмотрению министерством либо уполномоченным органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.";

в разделе 4:

дополнить пунктом 4.5.1 следующего содержания:

"4.5.1. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";

дополнить пунктом 4.6.1 следующего содержания:

"4.6.1. Рейдовый осмотр может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";

пункт 4.7 признать утратившим силу;

раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Досудебное обжалование решений министерства, уполномоченного органа местного самоуправления, действия (бездействия) их должностных лиц при осуществлении Регионального контроля

5.1. Контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеет право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) уполномоченных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых министерством, уполномоченным органом местного самоуправления по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.

5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 5.3 Положения (далее – уполномоченный на рассмотрение жалобы орган), в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) краевого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного абзацем 2 пункта 5.3 Положения. При подаче жалобы контролируемым лицом – физическим лицом или индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы контролируемым лицом – юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) краевого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

5.3. Жалоба рассматривается в следующем порядке:

1) жалоба на решения министерства, действия (бездействие) при осуществлении Регионального контроля уполномоченных лиц, указанных в подпунктах "б" – "ё" подпункта 1 пункта 1.3 Положения, рассматривается министром;

2) жалоба на решения уполномоченного органа местного самоуправления, действия (бездействие) при осуществлении Регионального контроля уполномоченных лиц, указанных в подпунктах "б" – "г" подпункта 2 пункта 1.3 Положения, рассматривается Главой;

3) жалоба на решения, действия (бездействие) министра, Главы при осуществлении Регионального контроля рассматривается Правительством Красноярского края.

5.4. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) краевом портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

5.5. Досудебное обжалование осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.".

2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края                              С.В. Верещагин

Постановление Правительства Красноярского края "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2021 N 911-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" от 23.09.2025 N 795-п