Постановление Правительства Красноярского края от 23.09.2025 N 804-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Красноярского края об осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.09.2025 | г. Красноярск | N 804-п |
О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Красноярского края об осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)
В соответствии со статьей 37 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьями 23.22, 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 3 части 2 статьи 3, статьей 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1597 "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 14.09.2021 N 624-п "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре):
пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.
В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах 1–5 пункта 6.1.3 Положения, периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля составляет:
одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год – для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
периодичность проведения обязательных профилактических визитов, в том числе по отдельным видам контроля, определяется Правительством Российской Федерации – для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска;
для категории низкого риска не проводятся.";
в пункте 5.1.2 слова "и утверждения" заменить словами ", утверждения и актуализации";
пункт 5.1.3 признать утратившим силу;
в пункте 5.1.4 слово "министерством" заменить словами "решением уполномоченного должностного лица министерства";
абзац седьмой пункта 5.2.3 исключить;
абзац второй пункта 5.2.4 дополнить словами ", сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.";
пункт 5.2.6 изложить в следующей редакции:
"5.2.6. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор" на основании приказа министерства о проведении мероприятия в форме профилактического визита.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Профилактический визит проводится с учетом требований статей 52.1, 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункты 5.2.6.2–5.2.6.6 признать утратившими силу;
пункт 6.1.4 изложить в следующей редакции:
"6.1.4. Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
в пункте 6.1.5:
в подпункте 1 слова "либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров" заменить словами "с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации (в том числе в отношении видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации) о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;";
дополнить подпунктами 6–8 следующего содержания:
"6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
7) наличие у министерства сведений об осуществлении деятельности без уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае, если представление такого уведомления является обязательным, или без лицензии, предусмотренной для видов деятельности, указанных в пунктах 6–9.1, 11, 12, 14–17, 19–21, 24–31, 34–36, 39, 40, 42–55 и 59 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", или без представления в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, сведений, необходимых для регистрации в указанной информационной системе, в случаях, если представление таких сведений является обязательным, с извещением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в течение двадцати четырех часов органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля;
8) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";
абзац семнадцатый пункта 6.1.8 изложить в следующей редакции:
"1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ и Положением;";
в пункте 6.1.9:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"6.1.9. В случае выявления при проведении мероприятий по надзору нарушений обязательных требований и их неустранения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита, должностным лицом министерства в соответствии с пунктом 6.1.8 Положения составляется предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований одновременно с актом, на основании которого оно выдается, в двух экземплярах: один экземпляр – для контролируемого лица, один экземпляр – для министерства.";
абзацы девятый – двенадцатый изложить в следующей редакции:
"описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;
срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"сведения о вручении предписания контролируемому лицу, которому вынесено предписание, или его представителю либо об отказе в получении, о наличии подписи или об отказе от проставления подписи, дата вручения либо отметка об отправлении предписания.";
в абзаце сорок третьем пункта 6.2.1, абзаце тринадцатом пункта 6.2.2 цифры "3–6" заменить цифрами "3, 4, 6, 8";
абзацы девятый, десятый пункта 6.2.4 изложить в следующей редакции:
"Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
в абзаце семнадцатом пункта 6.2.5 цифры "3–6" заменить цифрами "3, 4, 6, 8";
в пункте 6.2.7:
в абзаце третьем слово "осуществляться" заменить словами "совершаться следующие контрольные (надзорные) действия";
абзац десятый исключить;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"По результатам проведения выездного обследования не может быть принято решение, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, установленных федеральным законом о виде контроля.";
в пункте 6.3.2:
в абзаце первом слова "и (или) с применением" заменить словами "(за исключением проведения выездного обследования) и (или) с применением фотосъемки или";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
пункт 6.3.3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Досмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
пункт 6.3.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Экспертиза может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
в пункте 7.1.3:
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1–3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).";
пункт 7.1.5 изложить в следующей редакции:
"7.1.5. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.
Должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.";
в приложении N 1:
в пункте 2 слова "в рабочие дни" исключить.
2. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2021 N 923-п "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном геологическом контроле (надзоре):
пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля составляет:
одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год – для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
периодичность проведения обязательных профилактических визитов, в том числе по отдельным видам контроля, определяется Правительством Российской Федерации – для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска;
для категории низкого риска не проводятся.";
абзац шестой пункта 3.2 исключить;
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор" на основании приказа министерства о проведении мероприятия в форме профилактического визита.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Профилактический визит проводится с учетом требований статей 52.1, 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
пункт 4.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Досмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
абзац семнадцатый пункта 4.7.1 изложить в следующей редакции:
"Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.";
дополнить пунктом 5.3.1 следующего содержания:
"5.3.1. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.";
пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.".
3. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2021 N 905-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными:
абзац восьмой пункта 5 дополнить словами " – начальник отдела закупок и информационной безопасности";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Контрольными (надзорными) органами обеспечивается учет объектов контроля (надзора) путем формирования и ведения перечня объектов контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – Реестр).";
абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:
"Включение объекта контроля в перечень объектов контроля осуществляется одновременно с принятием решения об отнесении объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) путем подписания данных об объекте контроля с указанием сведений о контролируемом лице, описания объекта контроля и присвоенной категории риска в перечне объектов контроля, через личные кабинеты уполномоченных лиц контрольных (надзорных) органов в Реестре.";
пункт 10 признать утратившим силу;
абзацы второй, четвертый, шестой пункта 11 исключить;
в пункте 13 таблицу N 2 изложить в следующей редакции:
" | Категория риска | Количество баллов |
|
| Высокий риск | 4 |
|
| Средний риск | 2 |
|
| Низкий риск | 0 | "; |
абзац первый пункта 14 исключить;
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Для объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска устанавливаются следующие виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, периодичность проведения обязательных профилактических визитов:
а) высокая категория риска – одно из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 28 Положения, проводится 1 раз в 2 года либо один обязательный профилактический визит в год;
б) средняя категория риска – периодичность проведения обязательных профилактических визитов устанавливается Правительством Российской Федерации;
в) низкая категория риска – контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические мероприятия не проводятся.";
абзац второй пункта 19 изложить в следующей редакции:
"Возражение может быть подано в контрольный (надзорный) орган посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, на бумажном носителе лично или с использованием почтовой связи либо в электронной форме на официальную электронную почту контрольного (надзорного) органа, указанную в предостережении.";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор" на основании приказа министерства о проведении мероприятия в форме профилактического визита.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Профилактический визит проводится с учетом требований статей 52.1, 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 32 дополнить абзацами следующего содержания:
"В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.";
пункт 34 признать утратившим силу;
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Жалоба, поступившая в контрольный (надзорный) орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.
Должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.";
в приложении N 2:
в пункте 2 слово "руководителя" заменить словами "руководителя – начальника отдела закупок и информационной безопасности";
приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению.
4. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края С.В. Верещагин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 23.09.2025 N 804-п
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области обращения
с животными
Индикативные показатели регионального государственного
контроля (надзора) в области обращения с животными
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период; количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
количество решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц, которые были обжалованы в рамках досудебного обжалования;
количество решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц, результаты которых обжаловались в судебном порядке;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.