Постановление Правительства Красноярского края от 05.11.2025 N 995-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 29.12.2021 N 996-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.11.2025 | г. Красноярск | N 995-п |
О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 29.12.2021 N 996-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края"
В соответствии с пунктом 1 статьи 6, статьей 23.1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пунктом 3 части 2 статьи 3, статьей 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 2 Закона Красноярского края от 01.11.2012 N 3-672 "Об отдельных вопросах государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 29.12.2021 N 996-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края:
в разделе 1:
в подпункте 2 пункта 1.5 слова "(далее – должностные лица)" заменить словами "(далее – должностные лица Министерства)";
подпункт 3 пункта 1.8 дополнить словами "(далее – производственный объект)";
пункт 1.10 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – единый реестр видов контроля).";
пункт 1.12. изложить в следующей редакции:
"1.12. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Министерства действиях и принимаемых уполномоченными должностными лицами Министерства решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также путём направления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также направления по адресу электронной почты контролируемого лица, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо сведения о котором представлены контролируемым лицом Министерству и внесены в информационные системы, используемые для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме или при осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) межведомственную государственную информационную систему Красноярского края "Краевой портал государственных и муниципальных услуг" (далее – краевой портал государственных и муниципальных услуг) (при наличии технической возможности).";
дополнить пунктом 1.14. следующего содержания:
"1.14. Министерство использует типовые формы документов, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также утверждает формы документов, используемые Министерством при осуществлении регионального государственного контроля в порядке, установленном частью 3 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";
в разделе 2:
наименование изложить в следующей редакции:
"2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля";
пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.";
пункты 2.4–2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4. Объявление предостережения осуществляется Министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо в течение 7 рабочих дней с даты получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).
2.4.1. Возражение по выбору контролируемого лица может быть подано в Министерство в письменной форме на бумажном носителе лично, либо путем направления по почте через организации почтовой связи, или в форме электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, либо направляемого на адрес электронной почты Министерства, либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) краевого портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности).
В возражении указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) способ получения результатов рассмотрения возражения.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению соответствующие документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность доводов, указанных в возражении.";
дополнить пунктом 2.5.3 следующего содержания:
"2.5.3. Контролируемое лицо вправе направить в Министерство обращение по вопросу записи на консультирование с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) краевого портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности). Такое обращение подлежит рассмотрению Министерством в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.";
пункты 2.6–2.6.4 изложить в следующей редакции:
"2.6. Профилактические визиты проводятся в форме профилактической беседы должностными лицами Министерства по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Министерства осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
2.6.1. Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо Министерства при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
2.6.2. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней, срок проведения может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
2.6.3. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
2.6.4. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Проведение профилактического визита по инициативе контролируемого лица осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.";
дополнить пунктами 2.7.1–2.7.3 следующего содержания:
"2.7.1. Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении профилактического визита по его инициативе (далее – заявление). Заявление представляется в Министерство с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или краевого портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности).
В представленном заявлении контролируемое лицо вправе определить предполагаемые дату и время проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица, способ его проведения (по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо посредством использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор"), а также указать доступный способ направления уведомления о принятом Министерством решении о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого визита либо об отказе в его проведении.
2.7.2. Министерство рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и в случае принятия решения о проведении профилактического визита согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, либо способом, указанным контролируемым лицом в заявлении.
Решение о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица либо об отказе в его проведении принимается и подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства.
2.7.3. При проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований не выдаются.";
пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Министерство осуществляет учет проведенных профилактических визитов.";
дополнить пунктами 2.9–2.15 следующего содержания:
"2.9. В целях проведения обязательных профилактических визитов при осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.10. Объекты контроля подлежат отнесению органом контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2.11. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска и изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляются Министерством на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, приведенными в приложении N 2 к Положению.
2.12. В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.13. Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, один раз в год;
объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, с учетом периодичности, установленной в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, отнесенных к низкой категории риска, Министерством не проводятся.
2.14. Контролируемое лицо вправе направить в Министерство заявление об изменении категории риска объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или краевого портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности).
2.15. Министерство рассматривает такое заявление в течение 5 рабочих дней со дня его получения.";
в разделе 3:
в пункте 3.2 слова ",отнесение объектов контроля к категориям риска не осуществляется" исключить;
пункт 3.3 изложить в редакции:
"3.3. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство руководствуется основаниями, предусмотренными пунктами 1, 3, 4, 5, 7–9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, а также Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований, применяемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края (далее – индикаторы риска нарушения обязательных требований), приведенным в приложении N 2 к постановлению Правительства Красноярского края от 29.12.2021 N 996-п.
Выявление соответствия объекта контроля параметрам индикаторов риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров осуществляется должностными лицами Министерства по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо Министерства направляет уполномоченному должностному лицу Министерства мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";
в пункте 3.3.1 слова "согласно приложению к Положению" заменить словами "согласно приложению N 1 к Положению";
пункт 3.4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами в соответствии с частью 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случаях выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия нарушений обязательных требований, использования в ходе выездного обследования фотосъемки, аудио- и видеозаписи акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";
абзац четвертый пункта 3.4.1 исключить;
пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Выездное обследование проводится в соответствии с частью 2 статьи 57, пунктом 3 части 3 статьи 58, статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
В ходе выездного обследования в целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностным лицом Министерства может проводиться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись с учетом абзаца седьмого пункта 3.5 и в порядке, предусмотренном пунктами 3.7–3.7.4 Положения.
Информация о проведении в ходе выездного обследования фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, а также сведения об используемых технических средствах указываются должностным лицом Министерства в документах, оформляемых по итогам выездного обследования.";
пункт 3.6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых при проведении конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, указывается в решении Министерства, подписанном уполномоченным должностным лицом Министерства.
Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и ознакомление с ними производится в порядке, установленном статьями 87, 88 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 3.8 дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок проведения контрольной закупки определяется в соответствии со статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольная закупка может проводиться с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее – дистанционная контрольная закупка).
Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух должностных лиц Министерства либо с применением видеозаписи. В случае необходимости, в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись в порядке, предусмотренном пунктами 3.7–3.7.5 Положения.
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка, указанная в части 1 статьи 67 Федерального закона N 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения обязательных требований, предъявляемой к деятельности по розничной продаже алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, по розничной продаже при оказании услуг общественного питания.
Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
По результатам контрольной закупки в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения контрольной закупки составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия, который подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 3.9 дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок проведения мониторинговой закупки определяется в соответствии со статьей 68 Федерального закона N 248-ФЗ.
Мониторинговая закупка может проводиться с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.
В случае необходимости в целях фиксации процесса мониторинговой закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации в порядке, предусмотренном пунктами 3.7–3.7.5 Положения.
Мониторинговая закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения мониторинговой закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка и проводятся необходимые инструментальное обследование или экспертиза, указанные в части 1 статьи 68 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая мониторинговая закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";.
пункт 3.10 дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок проведения инспекционного визита определяется в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо производственного объекта.
Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностному лицу Министерства на производственные объекты.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.11. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза;
9) эксперимент.
Порядок проведения рейдового осмотра определяется в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
При проведении рейдового осмотра должностное лицо вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
Контрольное (надзорное) действие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, может осуществляться в ходе проведения рейдового осмотра в следующих случаях:
непредставление контролируемым лицом или его представителем возможности для проведения осмотра;
непредставление контролируемым лицом сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с требованиями Федерального закона N 171-ФЗ;
представление контролируемым лицом фальсифицированных документов, в том числе изготовленных путем их дублирования, в подтверждение легальности производства и (или) оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.";
пункт 3.12 дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок проведения документарной проверки определяется в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 3.13 дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок проведения выездной проверки определяется в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
в пункте 3.15:
в абзаце первом слова "в пунктах 3.8, 3.9, 3.13 Положения" заменить словами "в пунктах 3.8, 3.9, 3.11, 3.13 Положения";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Эксперимент может проводится с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор" непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.";
пункт 3.15.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Экспертиза может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
пункт 3.17 дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерство направляет контролируемому лицу акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";
дополнить пунктом 3.18 следующего содержания:
"3.18. Проведение осмотра, досмотра, опроса должностными лицами может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право обжаловать в досудебном порядке:
1) решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) акты контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действия (бездействие) должностных лиц Министерства и уполномоченных должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решения об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решения об отказе в проведении профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иные решения, принимаемые Министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.
Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.";
пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом уполномоченному на рассмотрение жалобы лицу без использования единого портала государственных и муниципальных услуг или краевого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе нарочным или направляется почтовым отправлением в Министерство с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.";
пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, регистрируется и рассматривается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченные на рассмотрение жалобы лица принимают одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить решение Министерства полностью или частично;
3) отменить решение Министерства полностью и принять новое решение;
4) признать действия (бездействие) должностных лиц Министерства и уполномоченных должностных лиц Министерства незаконными и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.";
пункт 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения,
размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) на краевом портале государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности) в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.";
приложение N 1 к Положению о региональном государственном контроле изложить в редакции согласно приложению N 1;
дополнить приложением N 2 к Положению о региональном государственном контроле согласно приложению N 2;
в Перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований, применяемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края:
в пунктах 2, 3 исключить слова "(1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января текущего года)".
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующей за днём его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства края В.В. Бахарь
Приложение N 1
к постановлению Правительства Красноярского края
от 05.11.2025 N 995-п
Приложение N 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости
от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия
N п/п | Основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия | Контрольное (надзорное) мероприятие |
1 | 2 | 3 |
1 | Наличие у министерства промышленности и торговли Красноярского края (далее – Министерство) сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ) | одно из мероприятий: контрольная закупка; мониторинговая закупка; инспекционный визит; рейдовый осмотр; выездная проверка; документарная проверка |
2 | Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц | одно из мероприятий: контрольная закупка; мониторинговая закупка; инспекционный визит; рейдовый осмотр; выездная проверка; документарная проверка |
3 | Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям | одно из мероприятий: контрольная закупка; мониторинговая закупка; инспекционный визит; рейдовый осмотр; выездная проверка; документарная проверка |
4 | Истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ | одно из мероприятий: контрольная закупка; мониторинговая закупка; инспекционный визит; рейдовый осмотр; выездная проверка; документарная проверка |
5 | Выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров | одно из мероприятий: контрольная закупка; инспекционный визит; выездная проверка; документарная проверка |
6 | Наличие у Министерства сведений об осуществлении деятельности без уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае, если представление такого уведомления является обязательным, или без предоставления в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, сведений, необходимых для регистрации в указанной информационной системе, в случаях, если представление таких сведений является обязательным, с извещением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в течение 24 часов органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля | одно из мероприятий: контрольная закупка; мониторинговая закупка; инспекционный визит; выездная проверка; документарная проверка |
7 | Уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита | одно из мероприятий: документарная проверка; инспекционный визит; контрольная закупка |
Приложение N 2
к постановлению Правительства Красноярского края
от 05.11.2025 N 995-п
Приложение N 2 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края к определенной категории риска
N п/п | Категория риска | Наименование критерия отнесения объекта контроля к определенной категории риска |
1 | 2 | 3 |
1 | Высокий риск | Наличие двух вступивших в законную силу постановлений (решений суда) о назначении контролируемому лицу административного наказания за совершение административных правонарушений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ответственность за которые предусмотрена следующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: частью 2 статьи 14.6, частями 2.1, 2 и 3 статьи 14.16, статьей 14.17, статьей 14.17.1, статьей 14.19, частью 4 статьи 15.12, а также частью 22 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение года, предшествующего году принятия министерством промышленности и торговли Красноярского края (далее – Министерство) решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска |
2 | Средний риск | Наличие вступивших в законную силу решений суда или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю (надзору) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об аннулировании лицензии в течение года, предшествующего году принятия министерством решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска |
3 | Низкий риск | Отсутствие обстоятельств, являющихся критерием для отнесения объекта контроля к категориям высокого или среднего риска |
