Распоряжение Правительства Красноярского края от 29.04.2021 N 269-р "Об утверждении программы по профилактике коррупции в службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края на 2021–2023 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
29.04.2021 | г. Красноярск | N 269-р |
1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом 6 статьи 17 Закона Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" утвердить программу по профилактике коррупции в службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края на 2021–2023 годы согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
пункт 1 распоряжения Правительства Красноярского края от 23.05.2018 N 363-р;
распоряжение Правительства Красноярского края от 27.12.2018 N 1026-р.
3. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий
обязанности
председателя
Правительства края В.В. Бахарь
Приложение
к распоряжению Правительства
Красноярского края
от 29.04.2021 N 269-р
Программа по профилактике коррупции в службе финансово-экономического контроля
и контроля в сфере закупок Красноярского края на 2021-2023 годы
1. Паспорт программы по профилактике коррупции в службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края на 2021-2023 годы
1.1 | Наименование программы | программа по профилактике коррупции в службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края на 2021–2023 годы (далее – Служба, Программа) |
1.2 | Цели и задачи Программы
| цели Программы: снижение уровня коррупции в Службе; популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения. Задачи Программы: 1. Нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности Службы. 2. Профилактика коррупции на государственной гражданской службе в Службе. 3. Повышение уровня антикоррупционной компетентности государственных гражданских служащих Службы. 4. Обеспечение финансового контроля в бюджетной сфере, контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края. 5. Обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости Службы |
1.3 | Ожидаемые результаты реализации Программы | принятие нормативных правовых актов, способствующих минимизации коррупционных проявлений в Службе; реализация положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – Закон N 273-ФЗ) в части применения мер по профилактике коррупции в Службе, повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы; формирование устойчивых навыков антикоррупционного поведения у государственных гражданских служащих Службы; снижение вероятности совершения коррупционных правонарушений, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств, соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство в сфере закупок); расширение сферы участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых Службой |
1.4 | Должностное лицо Службы, осуществляющее контроль за выполнением мер по профилактике коррупции Программы | руководитель Службы |
N п/п | Меры противодействия коррупции | Срок исполнения | Исполнители | Ожидаемый результат от реализованных мер |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Цели: снижение уровня коррупции в Службе; популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения | |||
1 | Задача 1. Нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности Службы |
|
| принятие нормативных правовых актов, способствующих минимизации коррупционных проявлений в Службе |
1.1 | Мера 1. Осуществление антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Службы, а также нормативных правовых актов Службы | при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Службы, а также при проведении мониторинга применения нормативных правовых актов Службы | организационно-правовой отдел Службы
| устранение коррупциогенных факторов из текстов проектов нормативных правовых актов Службы и нормативных правовых актов Службы |
1.2 | Мера 2. Направление нормативных правовых актов Службы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по краю и в прокуратуру края для рассмотрения на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и проведения антикоррупционной экспертизы | в сроки, установленные федеральным законодательством
| организационно-правовой отдел Службы
| устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов Службы
|
1.3 | Мера 3. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Службы и ее должностных лиц | не реже одного раза в квартал
| организационно-правовой отдел Службы
| принятие мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; исполнение пункта 2.1 статьи 6 Закона N 273-ФЗ |
2 | Задача 2. Профилактика коррупции на государственной гражданской службе в Службе |
|
| реализация положений Закона N 273-ФЗ в части применения мер по профилактике коррупции в Службе, повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы |
2.1 | Мера 1. Проведение проверок обстоятельств, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу края в Службе | при поступлении граждан на государственную гражданскую службу в Службу
| организационно-правовой отдел Службы
| подтверждение либо опровержение информации об обстоятельствах, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу в Службе |
2.2 | Мера 2. Проведение разъяснительной работы в Службе о необходимости соблюдения ограничений, запретов, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе запретов, касающихся получения подарков, а также замещения должностей в организациях и (или) выполнения работ (оказания услуг) на условиях гражданско-правовых договоров, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности государственных гражданских служащих Службы, без согласия комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов | не менее одного раза в год
| организационно-правовой отдел Службы
| минимизация коррупционных проявлений в Службе, формирование негативного отношения к дарению подарков должностным лицам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей
|
2.3 | Мера 3. Проведение разъяснительной работы с государственными гражданскими служащими Службы о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки | не менее одного раза в год | организационно-правовой отдел Службы
| минимизация коррупционных проявлений в Службе
|
2.4 | Мера 4. Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Службы (за исключением руководителя Службы), замещающими должности государственной гражданской службы края, включенные в перечень должностей государственной гражданской службы в Службе, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – перечень должностей государственной гражданской службы в Службе), утвержденный приказом Службы от 26.05.2020 N 4нп согласно пункту 1.1 статьи 6 Закона края от 20.12.2005 N 17-4314 "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края", государственными гражданскими служащими Службы, замещающими должности государственной гражданской службы края, не включенные в перечень должностей государственной гражданской службы в Службе, и претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы края, включенных в перечень должностей государственной гражданской службы в Службе | не более 90 дней со дня принятия решения о проведении проверки
| организационно-правовой отдел Службы
| повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ
|
2.5 | Мера 5. Осуществление контроля за расходами государственных гражданских служащих Службы (за исключением руководителя Службы), включенных в перечень должностей государственной гражданской службы в Службе, представителем нанимателя для которых является руководитель Службы, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей
| в соответствии с решением об осуществлении контроля
| организационно-правовой отдел Службы
| повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы обязанностей, установленных Законом N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" |
2.6 | Мера 6. Проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими края ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе нарушения запретов, касающихся получения подарков, и порядка их сдачи | в соответствии с решением о проведении проверки
| организационно-правовой отдел Службы
| повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы |
2.7 | Мера 7. Рассмотрение уведомлений государственных гражданских служащих Службы, представителем нанимателя для которых является руководитель Службы, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее – уведомление)
| срок представления организационно-правовым отделом Службы руководителю Службы уведомления, заключения, других дополнительных материалов – не более 45 дней со дня регистрации уведомления; срок рассмотрения уведомления, заключения, других дополнительных материалов руководителем Службы – не более 3 рабочих дней | руководитель Службы, организационно-правовой отдел Службы | повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы, представителем нанимателя для которых является руководитель Службы, порядка урегулирования конфликта интересов
|
2.8 | Мера 8. Проведение разъяснительной работы в Службе о порядке представления государственными гражданскими служащими Службы, указанными в подпунктах "б", "в" пункта 1 статьи 6 Закона края от 20.12.2005 N 17-4314 "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края", сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей | не менее одного раза в год
| организационно-правовой отдел Службы
| формирование у государственных гражданских служащих Службы отрицательного отношения к коррупции
|
2.9 | Мера 9. Проведение разъяснительной работы в Службе о порядке уведомления государственными гражданскими служащими Службы представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения
| не менее одного раза в год
| организационно-правовой отдел Службы
| повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы порядка урегулирования конфликта интересов; формирование у государственных гражданских служащих Службы отрицательного отношения к коррупции |
2.10 | Мера 10. Проведение разъяснительной работы в Службе о порядке сообщения государственными гражданскими служащими Службы о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей
| не менее одного раза в год
| организационно-правовой отдел Службы
| повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы порядка получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей; формирование у государственных гражданских служащих Службы отрицательного отношения к коррупции |
2.11 | Мера 11. Обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения государственными гражданскими служащими Службы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов
| при выявлении случаев несоблюдения государственными гражданскими служащими Службы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов | руководитель Службы
| повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы требований действующего законодательства о противодействии коррупции; минимизация коррупционных проявлений в Службе |
2.12 | Мера 12. Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Службы, замещающими должности государственной гражданской службы в Службе, включенные в перечень должностей государственной гражданской службы в Службе | ежегодно | организационно-правовой отдел Службы
| выявление фактов предоставления неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации |
2.13 | Мера 13. Обеспечение актуализации сведений, содержащихся в анкетах лиц, назначаемых на должности государственной гражданской службы в Службе, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов | ежегодно | организационно-правовой отдел Службы
| повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов |
3 | Задача 3. Повышение уровня антикоррупционной компетентности государственных гражданских служащих Службы
|
|
| формирование устойчивых навыков антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих Службы |
3.1 | Мера 1. Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Службы по следующим вопросам антикоррупционной политики: проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; предупреждение коррупции при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края; противодействие коррупции при управлении государственным имуществом; соблюдение этических правил, требований к служебному поведению, обязанностей, запретов и ограничений; урегулирование конфликта интересов; порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; осуществление контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности края, и иных лиц их доходам; применение ответственности за коррупционные правонарушения; иным вопросам антикоррупционной политики | в соответствии с графиком повышения квалификации государственных гражданских служащих Службы
| организационно-правовой отдел Службы
| поддержание должного уровня квалификации государственных гражданских служащих Службы в сфере антикоррупционной политики
|
3.2 | Мера 2. Организация иных мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Службы по следующим вопросам антикоррупционной политики: организация размещения и актуализации материалов по противодействию коррупции на официальном сайте; соблюдение этических правил, требований к служебному поведению, обязанностей, запретов и ограничений; урегулирование конфликта интересов; порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; осуществление контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности края, и иных лиц их доходам; применение ответственности за коррупционные правонарушения; иным вопросам антикоррупционной политики | не менее одного раза в год
| организационно-правовой отдел Службы
| поддержание должного уровня квалификации государственных гражданских служащих Службы в сфере антикоррупционной политики
|
4 | Задача 4. Обеспечение финансового контроля в бюджетной сфере, контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края
|
|
| снижение вероятности совершения коррупционных правонарушений, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств, соблюдению законодательства в сфере закупок, эффективному управлению имуществом края |
4.1 | Мера 1. Проведение проверок, ревизий, обследований объектов государственного финансового контроля, в том числе проверок использования средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию государственных программ края | в соответствии с планом контрольных мероприятий на календарный год или в соответствии с решением о назначении внепланового контрольного мероприятия | отдел финансового контроля Службы, отдел контроля за использованием межбюджетных трансфертов Службы | выявление фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств
|
4.2 | Мера 2. Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" | в соответствии с планом проверок или в соответствии с решением о проведении внеплановой проверки
| отдел контроля в сфере закупок Службы, отдел финансового контроля Службы, отдел контроля за использованием межбюджетных трансфертов Службы | выявление и уменьшение фактов нарушения законодательства в сфере закупок
|
4.3 | Мера 3. Проведение внутреннего финансового аудита | в соответствии с планом проведения аудиторского мероприятия и (или) ведомственным (внутренним) актом
| отдел финансового контроля Службы, отдел контроля за использованием межбюджетных трансфертов Службы, главный бухгалтер Службы | выявление фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств
|
5 | Задача 5. Обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости Службы
|
|
| расширение сферы участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых Службой |
5.1 | Мера 1. Обеспечение деятельности общественного совета при Службе
| ежегодно | организационно-правовой отдел Службы
| развитие института общественного контроля за деятельностью Службы |
5.2 | Мера 2. Обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Службы | при подготовке нормативных правовых актов Службы | организационно-правовой отдел Службы
| устранение коррупциогенных факторов из проектов нормативных правовых актов Службы |
5.3 | Мера 3. Обеспечение участия независимых экспертов и представителей общественного совета при Службе в проведении аттестации государственных гражданских служащих Службы в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" | в соответствии со сроками проведения аттестации
| организационно-правовой отдел Службы
| повышение объективности оценки соответствия государственных гражданских служащих Службы замещаемым должностям государственной гражданской службы |
5.4 | Мера 4. Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Службы, замещающими должности государственной гражданской службы края, включенные в перечни должностей государственной гражданской службы в Службе, на официальном сайте края – едином краевом портале "Красноярский край" (далее – Краевой портал) и на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) | ежегодно не позднее одного или трех месяцев со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соответственно
| организационно-правовой отдел Службы
| доступность сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Службы
|
5.5 | Мера 5. Размещение информации о решениях комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов на Краевом портале и официальном сайте Службы в сети Интернет
| в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания решения комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов | организационно-правовой отдел Службы
| доступность информации о результатах деятельности комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов |
5.6 | Мера 6. Поддержание в актуальном состоянии информации, размещаемой Службой на официальных сайтах в разделах, посвященных противодействию коррупции | не реже одного раза в год
| организационно-правовой отдел Службы
| повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых Службой |
3. Механизм оценки эффективности реализации мер по профилактике коррупции Программы на основании целевых индикаторов, а также контроль за ходом реализации Программы
Оценка эффективности реализации мер по профилактике коррупции Программы осуществляется на основании целевых индикаторов Программы.
Перечень целевых индикаторов Программы предусмотрен в приложении к Программе.
Отчет о реализации Программы за прошедший календарный год представляется руководителю Службы в срок до 13 января текущего года.
Подготовку отчета о реализации Программы за прошедший календарный год и представление его руководителю Службы осуществляет организационно-правовой отдел Службы (далее – Отдел) на основе информации исполнителей мер по профилактике коррупции Программы, представленной в Отдел в срок до 10 января текущего года.
Отчет о реализации Программы за прошедший календарный год размещается Отделом на Краевом портале и на официальном сайте Службы в срок до 10 рабочих дней со дня его представления руководителю Службы, за исключением сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение
к программе по профилактике
коррупции в службе финансово-
экономического контроля
и контроля в сфере закупок
Красноярского края
на 2021–2023 годы
Перечень целевых индикаторов программы по профилактике коррупции
в службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок
Красноярского края на 2021–2023 годы (далее – Программа, Служба)
N п/п | Цели, целевые индикаторы | Единица измерения | Источник информации | 2021 год | 2022 год | 2023 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Цели: снижение уровня коррупции в Службе; популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения | ||||||
Целевые индикаторы | ||||||
1 | Доля мер по профилактике коррупции Программы, исполненных в установленный срок | процентов | отчет о реализации Программы за прошедший календарный год
| не менее 90 %
| не менее 90 %
| 100 % |