Распоряжение Правительства Красноярского края от 20.07.2021 N 460-р "Об утверждении Стратегии управления рынком труда Красноярского края до 2030 года"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
20.07.2021 | г. Красноярск | N 460-р |
1. В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае" утвердить Стратегию управления рынком труда Красноярского края до 2030 года согласно приложению.
2. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства края С.В. Верещагин
Приложение
к распоряжению Правительства
Красноярского края
от 20.07.2021 N 460-р
Стратегия управления рынком труда Красноярского края до 2030 года
1. Основные положения
Стратегия управления рынком труда Красноярского края до 2030 года (далее – Стратегия) разработана в рамках обеспечения эффективной реализации на территории Красноярского края государственной политики в области содействия занятости населения, формирования условий, обеспечивающих развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда Красноярского края, позволяющих оперативно реагировать на экономические вызовы.
Стратегия является преемственной по отношению к Стратегии управления рынком труда Красноярского края до 2020 года и определяет очередной этап развития краевой системы управления региональным рынком труда.
Нормативную правовую базу для разработки Стратегии и ее реализации составляют:
1. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
2. Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
3. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения";
5. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утверждены Правительством Российской Федерации 29.09.2018);
6. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Министерством экономического развития Российской Федерации);
7. Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения";
8. Постановление Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года";
9. Распоряжение Правительства Красноярского края от 26.02.2020 N 122-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития северных и арктических территорий и поддержки коренных малочисленных народов Красноярского края до 2030 года".
2. Характеристика трудового потенциала Красноярского края и сложившаяся система управления рынком труда
2.1. Потенциал Красноярского края
Красноярский край характеризуется высоким уровнем индустриального развития, выгодным географическим положением и богатым природно-ресурсным потенциалом, определяющим его важное геополитическое и экономическое значение для страны. Являясь крупнейшим промышленным регионом, входит в десятку субъектов Российской Федерации по объему валового регионального продукта, лидирует по ряду показателей социально-экономического развития среди регионов Сибирского Федерального округа.
По объему инвестиций в основной капитал Красноярский край занимает лидирующие позиции в Сибирском федеральном округе. На протяжении нескольких лет в Красноярском крае аккумулируется почти четверть всех сибирских инвестиций и более 2 % всех долгосрочных вложений в экономику страны.
Благодаря реализации крупных капиталоемких проектов в регионе, в том числе включенных в комплексный инвестиционный проект "Енисейская Сибирь", объем инвестиций в Красноярском крае сохранится на высоком уровне.
Потенциал развития рынка труда Красноярского края связан главным образом с реализацией крупных инвестиционных проектов, таких как проекты на территориях городского округа города Норильска, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Туруханского района, относящихся к территориям Арктической зоны Российской Федерации, например проект "Восток Ойл", проект по созданию Западно-Таймырского промышленного кластера по производству угольных концентратов, а также инвестиционные проекты по расширению, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению действующих производств и улучшению экологических показателей в обрабатывающих видах деятельности, в частности на территории городского округа города Норильска.
Перспективы региона связаны также с развитием Ангаро-Енисейского экономического района путем реализации новых проектов в золотодобывающей отрасли, по добыче и переработке свинцово-цинковых руд и магнезита в Северо-Енисейском и Мотыгинском районах Красноярского края, с развитием особой экономической зоны "Красноярская технологическая долина" и других проектов.
В прогнозируемом периоде кадровая потребность в рамках проектов, включая сопутствующие производства, составит порядка 70 тысяч человек.
При этом в Красноярском крае помимо крупных инвестиционных проектов реализуются муниципальные комплексные проекты развития.
В силу разницы потенциалов невозможно обеспечить реализацию крупных инвестиционных проектов в каждом муниципальном образовании Красноярского края, что приводит к росту дифференциации между территориями по уровню экономического развития и качества жизни населения. Один из ключевых факторов функционирования и эффективного развития экономики Красноярского края – наличие необходимых квалифицированных кадров, соответствующих текущим и перспективным потребностям Красноярского края. В связи с чем необходимо решать задачу сохранения основного каркаса расселения в Красноярском крае, создавая условия для эффективного использования имеющихся в каждой территории ресурсов.
2.2. Состояние и прогнозируемые тенденции трудовых ресурсов и рынка труда
Начиная с 2018 года отмечается снижение общей численности населения Красноярского края, достигая к концу 2020 года 2857,6 тыс. человек. По прогнозным оценкам, численность постоянного населения Красноярского края продолжит снижаться и к концу 2030 года составит 2783,6 тыс. человек. Возрастная структура населения сдвигается в сторону старения (возрастает количество граждан в возрасте старше 60 лет).
В силу географической специфики региона наблюдается значительная территориальная дифференциация в расселении, так большая часть населения сосредоточена на юге Красноярского края, при этом на территории городского округа города Норильска, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Туруханского района, относящихся к территориям Арктической зоны Российской Федерации, проживает всего 8 % жителей, что обусловлено сложными природно-климатическими условиями, оказывая существенное влияние на ситуацию на рынке труда Красноярского края.
Продолжающийся процесс урбанизации в Красноярском крае (в 2014–2020 годы численность сельского населения в среднем ежегодно снижалась на 4,7 тыс. человек, а численность городского населения увеличивалась в среднем на 6,9 тыс. человек) влечет рост численности жителей городов и концентрации населения в крупных городах Красноярского края, что приводит к дифференциации социально-экономического развития муниципальных образований Красноярского края, а также оттока квалифицированных специалистов из сельских территорий.
По данным прогноза баланса трудовых ресурсов Красноярского края численность трудовых ресурсов в Красноярском крае в среднем за 2019 год составила 1777,8 тыс. человек, из них трудоспособное население в трудоспособном возрасте – 1610,7 тыс. человек, иностранные трудовые мигранты – 50,7 тыс. человек. При этом 1405,2 тыс. человек были заняты в экономике, из них 115,9 тыс. человек – лица старше трудоспособного возраста.
Не занято в экономике более 372,5 тыс. человек, находящихся в трудоспособном возрасте, из них 131,2 тыс. человек обучаются с отрывом от работы и 241,3 тыс. человек – это военнослужащие, российские граждане, работающие за границей, безработные, домохозяйки и другое незанятое трудоспособное население в трудоспособном возрасте.
Анализируя динамику прогноза баланса трудовых ресурсов Красноярского края за последние 7 лет, стоит отметить снижение численности трудовых ресурсов (-5 %), включая трудоспособное население в трудоспособном возрасте (-7 %). При этом наблюдается увеличение числа лиц старше трудоспособного возраста, занятых в экономике Красноярского края (+11 %). Также на 13 % сократилась численность незанятых в экономике.
В связи с увеличением пенсионного возраста в Российской Федерации отмечается рост числа инвалидов трудоспособного возраста. Так, по данным Пенсионного фонда Российской Федерации на территории Красноярского края по состоянию на 31.12.2020 численность инвалидов трудоспособного возраста составила 72,6 тыс. человек (на 31.12.2019 – 64,9 тыс. человек, на 31.12.2018 – 64,6 тыс. человек).
Свои коррективы в социально-экономическое развитие Красноярского края внесла пандемия коронавирусной инфекции.
После стабилизации ситуации на рынке труда Красноярского края в 2020 году в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в Красноярском крае отмечен рост уровня безработицы. В начале 2020 года официально зарегистрировано 12,2 тыс. безработных, на начало сентября их количество достигло исторического максимума за всю историю службы занятости населения Красноярского края и составило 74,0 тыс. человек.
К числу причин роста численности зарегистрированных безработных граждан относятся:
увеличение минимальной и максимальной величин пособия по безработице, а также установлением в июне – сентябре 2020 года дополнительных выплат всем гражданам, признанным в установленном порядке безработными и имеющими детей в возрасте до 18 лет;
введение ограничительных мер на деятельность предприятий в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в результате чего в наибольшей степени пострадавшими отраслями признаны сферы транспорта, культуры, организации досуга и развлечений, физкультурно-оздоровительной деятельности, туризма, гостиничного бизнеса, общественного питания, деятельность по организации конференций и выставок, торговля непродовольственными товарами, средства массовой информации.
Реализация федеральных и региональных мер в области содействия занятости населения, постепенное снятие ограничений, соответственно, повышение активности работодателей, позволило достигнуть снижения количества безработных граждан к концу 2020 года.
По состоянию на 31.12.2020:
уровень безработицы к численности рабочей силы составил 3,5 % (на 31.12.2019 года – 0,8 %, на 31.12.2014 – 1,2 %);
число вакансий, заявленных в службу занятости населения Красноярского края – 72,8 тыс. единиц (на 31.12.2019 – 55,8 тыс. единиц, на 31.12.2014 – 29,6 тыс. единиц).
Территории Красноярского края значительно дифференцированы по показателям регистрируемого рынка труда: наиболее низкий уровень безработицы отмечаются в Мотыгинском, Северо-Енисейском, Кежемском районах (до 1 %); в 7 муниципальных образованиях Красноярского края (Енисейский, Минусинский, Идринский, Ермаковский районы, Шарыповский муниципальный округ, Большеулуйский, Бирилюсский районы) ситуация на рынке труда Красноярского края на конец 2020 года характеризовалась как напряженная, уровень зарегистрированной безработицы составил более 5 %.
В 2020 году в краевые государственные учреждения службы занятости населения за содействием в трудоустройстве обратились 172,1 тыс. жителей Красноярского края.
Наибольшие трудности в поиске работы испытывают граждане без профессионального образования. На конец 2020 года 53 % граждан, состоящих на учете в краевых государственных учреждениях службы занятости населения, не имели ни высшего, ни среднего профессионального образования.
Из общего количества вакансий, заявленных в краевые государственные учреждения службы занятости населения работодателями, 77,5 % составили вакансии по рабочим профессиям в базовых отраслях экономики Красноярского края (водители, слесари, монтажники и электромонтажники, электрогазосварщики, бетонщики, машинисты, операторы и другие), а также по инженерным специальностям. Среди наиболее востребованных специальностей оказались – менеджеры (в том числе, в торговле, по персоналу, по рекламе, и др.); врачи (терапевты участковые, педиатры участковые, общей практики (семейные), стоматологи и др.); ветеринарные врачи; военнослужащие; специалисты по кадрам, социальной работе, маркетингу и др.; учителя и преподаватели; мастера участков, производственного обучения, строительных и монтажных работ и др.
В целом по Красноярскому краю в 2020 г. на одного ищущего работу приходилось 1,1 вакансия (коэффициент напряженности – 0,8).
2.3. Система государственного управления охраной труда в Красноярском крае
Начиная с 2002 года на территории Красноярского края отмечается тенденция снижения уровня производственного травматизма со смертельным исходом.
По состоянию на 31.12.2020 по предварительным данным Государственной инспекции труда в Красноярском крае в 2020 году зарегистрировано 150 несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями (7 групповых, 110 тяжелых, 33 смертельных).
По предварительным данным в 2020 году:
количество тяжелых несчастных случаев уменьшилось на 18 % по сравнению с 2019 годом (в 2019 году 183 несчастных случая на производстве с тяжелыми последствиями), групповых несчастных случаев уменьшилось на 53,3 % (с 15 до 7 случаев), тяжелых несчастных случаев уменьшилось на 12 % (со 125 до 110 случаев), со смертельным исходом уменьшилось на 23 % (с 43 до 33 случаев);
основными причинами несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями явились:
неудовлетворительная организация производства работ;
нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда;
нарушение технологического процесса;
нарушение правил дорожного движения.
Анализ основных причин производственного травматизма показывает решающую роль человеческого фактора. Более 80 % всех травм происходят как по вине ответственных должностных лиц (включая руководителей предприятий), так и по вине самих пострадавших.
Работодатели и специалисты организаций обладают недостаточными знаниями законодательных норм по охране труда, отсутствует необходимая локальная нормативная правовая база, учитывающая специфику производства; наблюдается низкий уровень организации проведения инструктажей по охране труда и обучения по охране труда со стороны должностных лиц организаций, особенно при ведении производственных процессов или работ с повышенной опасностью; низкая исполнительная дисциплина отдельных руководителей и специалистов.
3. Вызовы краевой системы управления рынком труда
Основными вызовами, с которыми придется столкнуться при реализации Стратегии, станут:
демографические сдвиги в сторону старения населения, увеличение числа лиц старше трудоспособного возраста, занятых в экономике Красноярского края, вызывающие острую необходимость в повышении производительности труда, освоении новых навыков и профессиональных компетенций сотрудниками, достигшими предпенсионного, пенсионного возрастов;
отток квалифицированных кадров и уменьшение численности населения в целом по краю ведет к снижению научного потенциала, уровня квалификаций и привлекательности региона;
значительный удельный вес в незанятом населении лиц, имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда и испытывающих особые трудности в поиске работы (впервые ищущие работу, длительно неработающие граждане; женщины, имеющие детей (преимущественно в возрасте до 6 лет), молодежь);
возрастающий дефицит квалифицированных специалистов в сельских территориях Красноярского края приводит к территориальной диспропорции в распределении квалифицированных специалистов;
сохранение неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки с профессиональной заболеваемостью и неудовлетворительным состоянием условий и охраны труда в Красноярском крае;
высокая неопределенность перспективных потребностей бизнеса в отношении профессиональных кадров. При принятии решений, существенно меняющих структуру занятости (реализация крупных инвестиционных проектов, модернизация производств), большинством инвесторов и работодателей не производится своевременная предварительная оценка возможностей обеспечения квалифицированными кадрами (учет наличия трудовых ресурсов, возможностей их перераспределения, привлекательность новых рабочих мест и другие характеристики);
разновекторность действий органов исполнительной власти в вопросах кадрового обеспечения инвестиционных проектов.
4. Реализация Стратегии управления рынком труда Красноярского края до 2020 года
С учетом обозначенных в Стратегии управления рынком труда Красноярского края до 2020 года направлений деятельности, удалось сформировать систему кадрового обеспечения экономики Красноярского края, обеспечивающую решение задач, предусмотренных в Стратегии управления рынком труда Красноярского края до 2020 года.
С целью совершенствования системы мониторинга, анализа и прогнозирования рынка труда в Красноярском крае ежегодно разрабатываются прогноз баланса трудовых ресурсов Красноярского края, а также прогноз потребности экономики Красноярского края в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах, размещаемые на официальном сайте министерства экономики и регионального развития Красноярского края (http://www.econ.krskstate.ru).
Проводится мониторинг ситуации на рынке труда Красноярского края. Информация о состоянии рынка труда размещается на интерактивном портале агентства труда и занятости населения Красноярского края (https://trud.krskstate.ru), официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.
Ежегодно проводятся опросы работодателей о прогнозируемой кадровой потребности, в том числе при реализации инвестиционных проектов, на основании чего формируется Единый краевой реестр инвестиционных проектов Красноярского края, по которым прогнозируется кадровая потребность на 7-летний период и размещается в открытом доступе на интерактивном портале агентства труда и занятости населения Красноярского края.
Повышение эффективности процессов формирования, привлечения и распределения трудовых ресурсов обеспечено за счет реализации следующих мероприятий.
В 2016 году Красноярский край вошел в список пилотных регионов, определенных Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям для апробации модели внедрения Национальной системы квалификаций на региональном уровне.
Начиная с 2016 года в Красноярском крае организована работа по формированию и развитию Национальной системы квалификаций, обеспечивающей предпринимательское сообщество инструментами влияния на рынок труда и рынок образовательных услуг для формирования специалистов необходимой квалификации. В Красноярском крае сформирована организационная инфраструктура, обеспечивающая эффективное внедрение основных элементов Национальной системы квалификаций: агентство труда и занятости населения Красноярского края определено координатором деятельности по внедрению Национальной системы квалификаций в Красноярском крае (постановление Правительства Красноярского края от 14.06.2016 N 288-п), созданы Координационный совет (рабочая группа) по вопросам развития системы профессиональных квалификаций в Красноярском крае (распоряжение Губернатора Красноярского края от 05.09.2016 N 473-рг), региональный методический центр на базе краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой центр профориентации и развития квалификаций", центры оценки квалификаций, обеспечивающие соискателей возможностью пройти подтверждение более 300 квалификаций и получить преимущества при трудоустройстве.
Реализована Стратегия развития профессиональной ориентации населения в Красноярском крае до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Красноярского края от 27.11.2013 N 864-р, благодаря которой в Красноярском крае сформировалась система профориентационной работы с различными категориями населения, достигшая к 2020 году охват профориентационными услугами ежегодно 100 % учащихся выпускных классов общеобразовательных организаций, а также не менее 60 % безработных граждан.
Реализуются программы по привлечению на территорию Красноярского края квалифицированных кадров, такие как:
подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Красноярский край соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.03.2013 N 502-п. За 2014-2020 годы в край прибыло 6889 человек (всего с членами семей – 12015 человек);
региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 27.07.2015 N 391-п. С 2015 года в Красноярский край прибыло 277 человек из 27 субъектов Российской Федерации.
Для замещения иностранных работников региональными трудовыми ресурсами ежегодно снижаются квоты на привлечение иностранных работников, что является одним из основных приоритетов органов исполнительной власти Красноярского края. С 2020 года квота на привлечение иностранных работников в Красноярский край снизилась на 85 % (с 5779 до 859 человек).
С целью удовлетворения реальных кадровых потребностей работодателей в крае организована работа по приведению структуры и содержания профессиональной подготовки в соответствие с приоритетами социально-экономического развития региона. Создана комиссия по вопросам кадрового обеспечения экономики Красноярского края. Комиссией ежегодно рассматриваются предложения по структуре подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях с указанием укрупненных групп профессий, специальностей и предполагаемого количества принимаемых на обучение по ним граждан в соответствии с приоритетами социально- экономического развития Красноярского края.
В целях повышения востребованности среднего профессионального образования и формирования имиджа рабочих профессий в Красноярском крае ежегодно проводятся региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии", Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей по методике "WorldSkills" с учетом мероприятий "JuniorSkills", а также отраслевых чемпионатов.
Получило развитие движение "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия). Создан региональный координационный центр и 117 центров компетенций на базе 37 образовательных организаций, организующих работу по развитию в крае 86 компетенций Ворлдскиллс, 27 юниорских компетенций и 12 компетенций направления "Навыки мудрых".
Систематически проводятся мероприятия, в том числе научно-практические конференции (межрегиональные, международные) по вопросам совершенствования профессиональной ориентации, развития компетенций и квалификаций.
Организуются массовые профориентационные акции, масштабные краевые акции по подготовке выпускников высшего и профессионального образования к выходу на рынок труда, выработке необходимых компетенций для поиска работы и содействию в трудоустройстве.
Повышение эффективности мер содействия занятости населения удалось обеспечить благодаря реализации программ кадрового обеспечения, разработанных во всех территориях Красноярского края. В рамках программ для работодателей, прогнозирующих кадровую потребность, разработаны и реализованы превентивные меры кадрового обеспечения во взаимодействии с партнерами на рынке труда: проведена оценка наличия необходимых трудовых ресурсов, сформированы сетевые графики кадрового обеспечения за счет всех источников трудовых ресурсов. За 2014-2020 годы меры опережающего кадрового обеспечения реализованы для 3,4 тыс. работодателей, заполнено за счет всех источников трудовых ресурсов 93,5 тыс. рабочих мест.
Обеспечен комплексный подход к кадровому обеспечению работодателей, в том числе при реализации инвестиционных проектов. Для инвесторов организована работа по принципу "одного окна": подбор квалифицированных специалистов по всему краю ведется на основании заявки, поданной в одно краевое государственное учреждение службы занятости населения по выбору работодателя, организуется межведомственное взаимодействие, разрабатываются и реализуются совместные планы кадрового обеспечения.
В целях оценки удовлетворенности качеством и доступностью государственных услуг в сфере содействия занятости населения проводятся опросы населения и работодателей Красноярского края. В 2020 году значение показателя "Удельный вес получателей государственных услуг, удовлетворенных качеством государственной услуги, в общей численности принявших участие в опросе" составил 99,7 % (в 2014 году – 99,6 %).
Функционирует интерактивный портал агентства труда и занятости населения Красноярского края (https://trud.krskstate.ru), позволяющий подавать заявления на предоставление всех государственных услуг в сфере содействия занятости населения в электронном виде. Также на интерактивном портале агентства труда и занятости населения Красноярского края содержится информация о положении на рынке труда Красноярского края, сведения о вакантных рабочих местах, ищущих работу граждан и другая информация по вопросам труда и занятости.
Качество рабочих мест обеспечивалось за счет реализации следующих мероприятий.
Организованы мероприятия с работодателями по вопросам управления охраной труда и профессиональными рисками. С целью координации деятельности по изучению и распространению передовых форм и методов организации работы по охране труда в организациях Красноярского края, а также привлечения внимания к решению вопросов улучшения состояния условий и охраны труда, проведены ежегодные краевые смотры-конкурсы на лучшую организацию работы по охране труда.
В рамках региональной системы управления охраной труда осуществляется ведомственный контроль за соблюдением законодательства по охране труда органами исполнительной власти Красноярского края, имеющими подведомственные организации, и органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.
Реализуются ведомственные планы мероприятий по снижению производственного травматизма в сферах дорожного хозяйства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также другими работодателями, действующими на территории Красноярского края, сформированы системные подходы к решению проблем в области охраны труда на территории Красноярского края, формированию экономических и организационных принципов, обеспечивающих создание здоровых и безопасных условий труда, взаимодействию органов исполнительной власти Красноярского края и подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, органов государственного контроля и надзора, сторон социального партнерства.
С целью развития социального партнерства на рынке труда и рассмотрения проблемных вопросов в сфере содействия занятости населения функционирует координационный комитет содействия занятости населения, деятельность которого определена указом Губернатора Красноярского края от 11.05.2006 N 52-уг "О краевом координационном комитете содействия занятости населения" (далее – Координационный комитет).
Также действует Общественный совет при агентстве труда и занятости населения Красноярского края. Организована работа специализированных информационно-консультационных площадок для представителей кадровых служб работодателей Красноярского края – региональный и территориальные советы кадровиков Красноярского края. Краевыми государственными учреждениями службы занятости населения организовано взаимодействие с подразделениями по содействию трудоустройству студентов и выпускников образовательных организаций высшего и профессионального образования Красноярского края.
Организованы мероприятия по созданию новой модели краевых государственных учреждений службы занятости населения в целях реализации проекта по модернизации службы занятости населения Красноярского края. До конца 2024 года в Красноярском крае будет создано четыре модернизированных центра занятости населения (по одному центру ежегодно). В 2021 году откроется первый модернизированный центр занятости населения на базе краевого государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Ачинска" (далее – КГКУ "ЦЗН г. Ачинска").
В 2020 году проведена подготовительная работа к открытию первого модернизированного центра занятости населения на базе КГКУ "ЦЗН г. Ачинска":
разработана проектно-сметная документация;
частично проведен капитальный ремонт здания КГКУ "ЦЗН г. Ачинска" (восстановлены наружные и внутренние инженерно-технические системы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, заменены оконные блоки и входная группа, отремонтированы кровля и фасад здания);
осуществлены закупки (компьютерная техника, автоматизированная система управления потоками посетителей (электронная очередь), панель индикаторная светодиодная (бегущая строка), телекоммуникационное оборудование) для оснащения рабочих мест;
подготовлены новые практические технологии в части оказания комплекса государственных услуг в сфере содействия занятости населения в рамках жизненных ситуаций для граждан и бизнес-ситуаций для работодателей, формирования системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения в краевых государственных учреждениях службы занятости населения.
5. Цели и задачи реализации Стратегии
Целью реализации Стратегии является организация опережающего обеспечения потребностей экономики Красноярского края в квалифицированных кадрах на основе эффективного использования трудовых ресурсов региона.
Ключевые задачи Стратегии:
1. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов, необходимых для реализации приоритетов социально-экономического, инновационного, технологического и цифрового развития Красноярского края.
2. Формирование устойчивого взаимодействия между органами исполнительной власти Красноярского края, предпринимательскими, образовательными и научными сообществами по обеспечению экономики Красноярского края квалифицированными кадрами, соответствующей потребностям экономического развития, как по численности, так и по качественным характеристикам.
3. Обеспечение качества рабочих мест в области охраны труда за счет технических и управленческих инноваций, превентивных моделей управления профессиональными рисками с учетом отраслевой и организационной специфики работодателей региона на основе модернизации системы государственного управления охраной труда.
4. Создание эффективных условий и мер мотивации работодателей к созданию высокопроизводительных рабочих мест, повышению информационной прозрачности рынка труда Красноярского края.
6. Направления реализации Стратегии
С учетом проведенного анализа состояния трудовых ресурсов и рынка труда региона, прогнозируемых тенденций, а также выявленных проблем на рынке труда Красноярского края, принимая во внимание цели и задачи реализации Стратегии, предусмотрены следующие основные направления реализации Стратегии.
1. Цифровая трансформация существующей модели управления рынком труда, включая:
мониторинг ситуации на рынке труда с целью оперативного реагирования на ситуацию на рынке труда, выявления "точек риска", формирования предложений по минимизации влияния негативных факторов на рынке труда;
реализацию новой модели современных "кадровых центров", оперативно и инициативно действующих в отношении рисков безработицы и неэффективной занятости, содействующих реализации профессионального потенциала граждан и удовлетворению потребности работодателей в квалифицированных кадрах;
разработку Концепции цифровой трансформации службы занятости населения Красноярского края, включая переход к оказанию всех услуг в сфере содействия занятости населения в электронном виде.
2. Повышение численности трудовых ресурсов в Красноярском крае и их эффективное использование, включая:
повышение территориальной трудовой мобильности, минимизация оттока местных трудовых ресурсов, привлечение необходимых трудовых ресурсов из других регионов;
замену краткосрочной трудовой миграции долгосрочной;
повышение производительности труда и эффективности функционирования рынка труда;
содействие занятости женщин, имеющих малолетних детей, в том числе создание для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком, условий, способствующих их возвращению к трудовой деятельности, организацию их профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по профессиям, востребованным на рынке труда;
организацию работы по легализации трудовых отношений и сокращению неформальной занятости, включая выявление работодателей, использующих неформальную занятость, содействие в оформление трудовых отношений, самозанятости, повышение информированности населения и работодателей о последствиях неформальной занятости;
содействие занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста;
разработку и реализацию планов совместных мероприятий с работодателями по заполнению кадровой потребности.
3. Развитие локальных рынков труда, включая:
повышение привлекательности рабочих мест в сельских территориях Красноярского края;
привлечение специалистов на постоянные рабочие места на территории городского округа города Норильска, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Туруханского района, относящихся к территориям Арктической зоны Российской Федерации.
4. Развитие системы управления охраной труда, включая:
повышение качества рабочих мест;
внедрение моделей управления профессиональными рисками;
совершенствование механизмов взаимодействия государственной власти, работодателей и научно-образовательных организаций по развитию системы государственного управления охраной труда.
5. Координация деятельности, организация эффективного межведомственного взаимодействия и социального партнерства между субъектами реализации Стратегии, включая:
укрепление социального партнерства;
разработку рекомендаций по взаимодействию органов исполнительной власти Красноярского края по кадровому обеспечению инвестиционных проектов;
работу регионального совета кадровиков Красноярского края, утвержденного руководителем агентства труда и занятости населения Красноярского края от 21.04.2017, и территориальных советов кадровиков Красноярского края в режиме открытого диалога между представителями государственной власти и бизнеса, призванную содействовать решению актуальных вопросов в области развития человеческого капитала и совершенствованию законодательства в сфере труда и занятости.
6. Повышение качества трудовых ресурсов, включая:
формирование и развитие системы непрерывного образования, создание эффективной системы стимулов и условий (инфраструктуры) для постоянной переподготовки и повышения квалификации работников организаций, предприятий, находящихся на территории Красноярского края;
организацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию отдельных категорий граждан, в том числе через реализацию сетевых форм образовательных программ;
обеспечение взаимодействия органов власти Красноярского края, системы профессионального образования и работодателей по подготовке специалистов, соответствующих перспективным потребностям развития Красноярского края;
повышение профессионально-квалификационной мобильности населения Красноярского края (профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование специалистов системой профессионального образования);
взаимодействие профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования и предприятий по созданию образовательно-производственных центров, осуществляющих подготовку специалистов с использованием материально-технической базы предприятий;
развитие межведомственной системы профессиональной ориентации в формате "Профориентация всю жизнь" с ориентацией на перспективные кадровые потребности развития Красноярского края;
развитие национальной системы квалификаций.
7. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства, включая:
создание эффективных условий и мер мотивации работодателей к созданию высокопроизводительных рабочих мест, повышению прозрачности рынка труда Красноярского края;
развитие механизмов предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам по принципу "одного окна";
вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, повышение уровня предпринимательской грамотности, информационное и консультационное сопровождение предпринимателей Красноярского края.
8. Контроль реализации Стратегии, включая:
организацию работы по актуализации Стратегии;
подготовку аналитического доклада по итогам реализации Стратегии Правительству Красноярского края;
проведение социологических исследований и интернет-опросов с целью выявления удовлетворенности качеством и доступностью государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
7. Субъекты реализации Стратегии
Осуществление взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Красноярского края и учреждений (организаций) в области обеспечения занятости населения и развития рынка труда обеспечивает Координационный комитет.
Субъектами реализации Стратегии являются:
органы исполнительной власти Красноярского края;
краевые государственные учреждения службы занятости населения; профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования;
органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края;
автономная некоммерческая организация "Корпорация развития Енисейской Сибири";
работодатели, объединения и союзы работодателей, действующие на территории Красноярского края;
средства массовой информации.
В деятельность по реализации Стратегии также вовлекаются:
федеральные, региональные, отраслевые эксперты, ведущие исследователи и ученые-практики, обладающие высоким уровнем квалификации в сфере развития рынка труда.
Субъекты в пределах своей компетенции решают задачи Стратегии, исполняют функции в области обеспечения занятости населения и развития рынка труда, взаимодействуют друг с другом в соответствии с заключенными соглашениями, с использованием других механизмов.
8. Механизмы и сроки реализации Стратегии
Реализация Стратегии рассчитана на период до 2030 года.
Общий контроль за реализацией Стратегии осуществляет Правительство Красноярского края.
Реализация Стратегии осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации Стратегии (согласно приложению к Стратегии).
Координатором реализации Стратегии является агентство труда и занятости населения Красноярского края.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края представляет Правительству Красноярского края отчет о ходе реализации Стратегии ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
9. Ожидаемые результаты реализации Стратегии
Реализация Стратегии будет способствовать:
обеспечению экономики Красноярского края квалифицированными кадрами для реализации приоритетов инновационно-технологического развития;
внедрению новой модели краевого государственного учреждения службы занятости населения в муниципальные образования Красноярского края с учетом локальной специфики и открытие к 2024 году четырех краевых государственных учреждений службы занятости населения новой модели в соответствии с Едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2019 N 302;
повышению гибкости и адаптивности рынка труда Красноярского края, в том числе, за счет повышения эффективности использования трудовых ресурсов региона в условиях изменения сложившейся структуры рынка труда;
быстрому и адекватному реагированию на изменение ситуации на рынке труда Красноярского края;
повышению трудовой мобильности населения и привлечению иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями экономики;
сокращению неформальной занятости на территории Красноярского края;
улучшению качества рабочих мест за счет условий и охраны труда.
Основным ожидаемым результатом реализации Стратегии является достижение к 2030 году следующих показателей:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год – не более 4,8 %;
уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения, на конец года) – не более 0,8 %;
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда – 22,55 %;
коэффициент частоты производственного травматизма – 1,14.
Приложение
к Стратегии управления рынком труда
Красноярского края до 2030 года
План мероприятий по реализации Стратегии управления рынком труда Красноярского края до 2030 года
N п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственные исполнители (соисполнители) | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Цифровая трансформация существующей модели управления рынком труда | ||||
1.1 | Организация центра ситуационного мониторинга рынка труда Красноярского края | 2022–2030 годы | агентство труда и занятости населения Красноярского края, ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет"* | оперативное выявление "точек риска" на рынке труда, организация превентивных мер кадрового обеспечения |
1.2 | Реализация новой модели краевых государственных учреждений службы занятости населения в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2019 N 302 "Об утверждении Единых требований к организации деятельности органов службы занятости" | 2024 год | агентство труда и занятости населения Красноярского края | открытие четырех модернизированных краевых государственных учреждений службы занятости населения нового типа к 2024 году, внедрение технологической модели на все краевые государственные учреждения службы занятости населения к 2026 году |
1.3 | Разработка Концепции цифровой трансформации службы занятости населения Красноярского края | 2021 год | агентство труда и занятости населения Красноярского края, министерство цифрового развития Красноярского края, краевое государственное казенное учреждение "Центр информационных технологий" | повышение доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения |
1.4 | Обеспечение перехода к оказанию всех услуг в сфере содействия занятости населения в электронном виде | до 2024 года | агентство труда и занятости населения Красноярского края | |
2. Повышение численности трудовых ресурсов в Красноярском крае и их эффективное использование | ||||
2.1 | Организация мониторинга, анализа и прогнозирования рынка труда Красноярского края, в том числе: |
|
|
|
2.1.1 | Разработка прогноза кадровой потребности экономики Красноярского края в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах | ежегодно | министерство экономики и регионального развития Красноярского края | прогноз кадровой потребности экономики Красноярского края по видам экономической деятельности, укрупненным группам специальностей |
2.1.2 | Организация опросов работодателей (представителей предпринимательского сообщества) о прогнозируемой кадровой потребности на уровне муниципальных образований Красноярского края | ежегодно | органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края* | изучение потребностей инвесторов и работодателей в квалифицированных кадрах |
2.1.3 | Разработка реестра инвестиционных проектов Красноярского края | создание в 2021 году, далее ежегодно | министерство экономики и регионального развития Красноярского края | единый перечень инвестиционных проектов Красноярского края |
2.1.4 | Формирование единого краевого реестра инвестиционных проектов Красноярского края, по которым прогнозируется кадровая потребность на 7-летний период | ежегодно | агентство труда и занятости населения Красноярского края | опережающее кадровое обеспечение инвестиционных проектов Красноярского края |
2.1.5 | Мониторинг состояния рынка труда Красноярского края | 2021–2030 годы | агентство труда и занятости населения Красноярского края, Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва* | принятие оперативных мер и выработка согласованных решений |
2.1.6 | Обеспечение публичного доступа к результатам мониторинга и прогнозирования рынка труда Красноярского края | 2021–2030 годы | агентство труда и занятости населения Красноярского края, министерство экономики и регионального развития Красноярского края | доступность информации для населения и работодателей Красноярского края |
2.2 | Реализация подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п | 2021–2030 годы | агентство труда и занятости населения Красноярского края | создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Красноярского края |
2.3 | Реализация региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 27.07.2015 N 391-п | в соответствии со сроками реализации региональной программы | агентство труда и занятости населения Красноярского края, краевые государственные учреждения службы занятости населения | создание условий для привлечения в Красноярский край квалифицированных кадров в соответствии с потребностью работодателей, в том числе при реализации инвестиционных проектов |
2.4 | Организация работы по легализации трудовых отношений и сокращению неформальной занятости, включая проведение информационно-разъяснительной, просветительской работы о последствиях неформальной занятости | 2021–2030 годы | министерство экономики и регионального развития Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края* | легализация трудовых отношений и сокращение неформальной занятости |
2.5 | Содействие занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста | 2021–2030 годы | агентство труда и занятости населения Красноярского края | обеспечение доли трудоустроенных инвалидов из числа инвалидов, обратившихся в службу занятости населения Красноярского края за содействием в поиске подходящей работы, на уровне не менее 87 % |
2.6 | Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поисках работы | 2021–2030 годы | агентство труда и занятости населения Красноярского края | возможность закрепиться на рабочем месте, сохранить мотивацию к труду, приобрести трудовые навыки, получить дополнительный материальный доход |
2.7 | Организация социологических исследований по вопросам формирования, распределения, закрепления трудовых ресурсов
| ежегодно | агентство труда и занятости населения Красноярского края, краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой центр профориентации и развития квалификаций" | выявление источников кадрового обеспечения, причин экономической неактивности населения, направлений стимулирования профессиональной и территориальной трудовой мобильности |
2.8 | Разработка и реализация планов совместных мероприятий с работодателями по заполнению кадровой потребности, в том числе по приоритетным проектам развития (инвестиционным проектам) | 2021–2030 годы | агентство труда и занятости населения Красноярского края, органы исполнительной власти Красноярского края | повышение качества и результативности мер содействия работодателям в подборе необходимых работников. Обеспечение адресного подхода к кадровому обеспечению работодателей с учетом структуры рабочих мест и наличия трудовых ресурсов |
2.9 | Совершенствование механизмов регулирования внутренней миграции за счет организационной и финансовой поддержки граждан | 2021–2030 годы | агентство труда и занятости населения Красноярского края, органы исполнительной власти Красноярского края | снижение территориальной диспропорции в распределении квалифицированных специалистов |
3. Развитие локальных рынков труда | ||||
3.1 | Повышение привлекательности рабочих мест в сельских территориях Красноярского края | 2021–2030 годы | министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края, агентство труда и занятости населения Красноярского края | увеличение численности квалифицированных кадров в сельских территориях |
3.2 | Реализация мер по обеспечению занятости населения и заполнению кадровой потребности предприятий на территории городского округа города Норильска, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Туруханского района, относящихся к территориям Арктической зоны Российской Федерации | 2021–2030 годы | агентство труда и занятости населения Красноярского края, агентство по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края | закрытие кадровой потребности предприятий на территории городского округа города Норильска, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Туруханского района, относящихся к территориям Арктической зоны Российской Федерации |
4. Развитие системы управления охраной труда | ||||
4.1 | Проектирование и разработка (апробация, корректировка) информационно-аналитической системы (далее – ИАС) по управлению охраной труда на территории Красноярского края | 2023–2025 годы | агентство труда и занятости населения Красноярского края, министерство цифрового развития Красноярского края | программное обеспечение ИАС |
4.2 | Привлечение работодателя к разработке инструментов экономического и социального стимулирования работника на безусловное соблюдение правил и норм безопасного поведения | 2021–2025 годы | министерство экономики и регионального развития Красноярского края, государственное учреждение – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации* | набор инструментов экономического и социального стимулирования |
4.3 | Повышение эффективности мер в сфере охраны труда, в том числе: разработка и реализация мер по улучшению условий труда, профилактике профессиональных заболеваний; организация внедрения на территории Красноярского края систем управления профессиональными рисками; организация информационных площадок по вопросам управления охраной труда и профессиональными рисками, проведения специальной оценки условий труда | 2021–2030 годы | агентство труда и занятости населения Красноярского края
| снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях Красноярского края |
4.4 | Обобщение передового опыта в области охраны труда и обеспечение его трансферта с помощью информационных технологий (веб-конференции) | 2021–2030 годы | министерство экономики и регионального развития Красноярского края
| улучшение условий и охраны труда работников организаций |
4.5 | Привлечение к трансляции передового опыта и пропаганде безопасного поведения средств массовых коммуникаций | 2021–2030 годы | министерство экономики и регионального развития Красноярского края | информирование о передовом опыте и пропаганда безопасного поведения в сфере охраны труда |
4.6 | Организация мероприятий в сфере охраны труда и социального партнерства, в том числе: организация регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности"; краевой смотр-конкурс "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства"; проведение краевого смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда | 2021–2030 годы | министерство экономики и регионального развития Красноярского края, агентство труда и занятости населения Красноярского края | привлечение внимания к решению вопросов улучшения состояния условий и охраны труда, культуры производства, совершенствования работы по обеспечению конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, изучения и распространения передовых форм и методов организации работы по охране труда у работодателей края |
5. Координация деятельности, организация эффективного межведомственного взаимодействия и социального партнерства между субъектами реализации Стратегии | ||||
5.1 | Повышение информационной прозрачности рынка труда Красноярского края посредством системного освещения оказываемых услуг, реализуемых программ и проектов с использованием СМИ, социальных сетей и мессенджеров | до 2030 года | агентство труда и занятости населения Красноярского края, агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края | рост уровня информированности граждан и работодателей о мерах, реализуемых в сфере содействия занятости населения Красноярского края; повышение качества банка вакансий и банка соискателей; привлечение к взаимодействию новых партнеров |
5.2 | Развитие механизмов социального партнерства на рынке труда. Привлечение институтов гражданского общества к рассмотрению проблемных вопросов в сфере содействия занятости населения | 2021–2030 годы | агентство труда и занятости населения Красноярского края, министерство экономики и регионального развития Красноярского края, Федерация профсоюзов Красноярского края*, региональные объединения работодателей*, органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края* | принятие согласованных решений, способствующих повышению сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, повышению информированности населения и работодателей о положении на рынке труда |
5.3 | Содействие развитию совместной деятельности службы занятости населения Красноярского края и работодателей на рынке труда Красноярского края в области кадрового обеспечения, повышение эффективности их взаимодействия в рамках работы регионального и территориальных советов кадровиков Красноярского края | 2021–2030 годы ежеквартально | агентство труда и занятости населения Красноярского края
| содействие решению актуальных вопросов в области развития человеческого капитала, совершенствованию законодательства в сфере труда и занятости в режиме открытого диалога |
5.4 | Разработка рекомендаций по взаимодействию органов исполнительной власти Красноярского края по кадровому обеспечению инвестиционных проектов | 2021 год | агентство труда и занятости населения Красноярского края, органы исполнительной власти Красноярского края | рекомендации по взаимодействию органов исполнительной власти Красноярского края по кадровому обеспечению инвестиционных проектов |
5.5 | Реализация комплекса мер по кадровому обеспечению организаций-участников комплексного инвестиционного проекта "Енисейская Сибирь" на территории Красноярского края, Республики Тыва, Республики Хакасия | 2021–2030 годы | агентство труда и занятости населения Красноярского края, АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири"* | координация совместных действий по кадровому обеспечению организаций-участников комплексного инвестиционного проекта "Енисейская Сибирь" |
6. Повышение качества трудовых ресурсов | ||||
6.1 | Реализация Стратегии развития профессиональной ориентации населения в Красноярском крае до 2030 года | 2021–2030 годы | агентство труда и занятости населения Красноярского края | согласование интересов и потребностей граждан с приоритетами социально-экономического развития края; повышение сбалансированности спроса и предложения на региональном рынке труда; повышение профориентационной культуры населения края |
6.2 | Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию отдельных категорий граждан, в том числе женщин, имеющих малолетних детей, в том числе создание для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком, условий, способствующих их возвращению к трудовой деятельности | 2021–2030 годы | агентство труда и занятости населения, министерство образования Красноярского края | повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда; заполнение кадровой потребности предприятий Красноярского края |
6.3 | Взаимодействие профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования и предприятий по созданию образовательно-производственных центров, осуществляющих подготовку специалистов с использованием материально-технической базы предприятий | 2021–2030 годы | министерство образования Красноярского края | подготовка кадров под потребности предприятий |
6.4 | Обеспечение взаимодействия органов власти Красноярского края, системы профессионального и высшего образования и работодателей по подготовке специалистов, соответствующих перспективным потребностям развития Красноярского края | 2021–2030 годы | агентство труда и занятости населения Красноярского края, министерство образования Красноярского края | координация действий по кадровому обеспечению экономики Красноярского края, обеспечение работодателей Красноярского края необходимыми кадрами |
6.5 | Организация взаимодействия с профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования Красноярского края, ведущими подготовку специалистов в сфере туризма и гостеприимства, по содействию прохождения профессиональной практики студентов | 2021–2030 годы | агентство по туризму Красноярского края | повышение привлекательности рабочих мест, содействие повышению уровня трудоустройства выпускников по полученной специальности |
6.6 | Развитие национальной системы квалификаций | 2021–2030 годы | агентство труда и занятости населения Красноярского края, Национальное агентство развития квалификаций*, Центр оценки квалификаций* | развитие региональной системы квалификаций, содействующей обеспечению подготовки кадров и формированию квалификаций работников в соответствии с требованиями работодателей |
6.7 | Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы туризма "Лучший по профессии в индустрии туризма" | 2021–2030 годы | агентство по туризму Красноярского края | повышение привлекательности рабочих мест в сфере туризма, обмен профессиональным опытом в технологиях обслуживания, выявление, распространение и внедрение в рабочий процесс рациональных приемов и методов, направленных на повышение производительности труда, экономию материальных и энергетических ресурсов |
7. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства | ||||
7.1 | Оказание услуг региональными институтами инновационного развития, в том числе услуг по разработке бизнес-планов, концепций, технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, реализуемых на территории Красноярского края | 2021–2023 годы | агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края | количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в Красноярском крае – не менее 40 единиц ежегодно |
7.2 | Реализация региональных проектов, обеспечивающих достижение на территории Красноярского края целей и задач национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" | 2021–2030 годы | агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края | прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на территории Красноярского края, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан |
7.3 | Организация деятельности центра "Мой бизнес" и его филиальной сети на территории Красноярского края | 2021–2030 годы | агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края | повышение доступности финансовых и информационно-консультационных и образовательных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства |
7.4 | Организация предоставления гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн и онлайн форматах | 2021–2030 годы | агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края | прирост на территории Красноярского края количества субъектов предпринимательства, включая самозанятых граждан
|
8. Контроль реализации Стратегии | ||||
8.1 | Организация работы по актуализации Стратегии | 2024, 2027 годы | агентство труда и занятости населения Красноярского края | уточнение и актуализация направлений и задач реализации Стратегии на основе внешних и внутренних факторов |
8.2 | Подготовка аналитического доклада по итогам реализации Стратегии Правительству Красноярского края | ежегодно до 1 марта | агентство труда и занятости населения Красноярского края | анализ практики реализации Стратегии |
8.3 | Проведение социологического исследования с целью выявления удовлетворенности качеством и доступностью государственных услуг в сфере содействия занятости | 2024, 2027, 2030 годы | агентство труда и занятости населения Красноярского края | оценка качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения со стороны получателей |
8.4 | Проведение интернет-опросов граждан на платформе "Активный гражданин. Красноярский край" с целью выявления удовлетворенности качеством и доступностью государственных услуг в сфере содействия занятости населения | ежегодно | агентство труда и занятости населения Красноярского края, министерство цифрового развития Красноярского края |
* Исполнение мероприятий носит рекомендательный характер для исполнителей мероприятий.