Распоряжение Правительства Красноярского края от 30.09.2021 N 644-р "Об утверждении отраслевой программы "Развитие металлургического производства на территории Красноярского края на 2022–2024 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
30.09.2021 | г. Красноярск | N 644-р |
1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2014 N 475-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации отраслевых программ" утвердить отраслевую программу "Развитие металлургического производства на территории Красноярского края на 2022–2024 годы" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 распоряжения Правительства Красноярского края от 30.09.2020 N 710-р.
3. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания, но не ранее 1 января 2022 года.
Исполняющий
обязанности
председателя
Правительства края В.В. Бахарь
Приложение
к распоряжению Правительства
Красноярского края
от 30.09.2021 N 644-р
Отраслевая программа "Развитие металлургического производства
на территории Красноярского края на 2022–2024 годы"
1. Паспорт отраслевой программы
Наименование отраслевой программы | "Развитие металлургического производства на территории Красноярского края на 2022–2024 годы" (далее – программа) |
Орган исполнительной власти Красноярского края, ответственный за разработку программы | министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – Министерство) |
Органы исполнительной власти Красноярского края, реализующие программу | Министерство |
Цель программы | увеличение объема производства в металлургическом комплексе Красноярского края |
Задачи программы | 1. Содействие созданию условий для производства металлургическими организациями Красноярского края продукции с высокой добавленной стоимостью. 2. Развитие взаимодействия по поставкам производимой в Красноярском крае продукции с участием металлургических организаций. 3. Создание комфортной среды для развития бизнеса в металлургической отрасли |
Основные предприятия отрасли, вида экономической деятельности: "Производство металлургическое"
"Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования"
"Добыча металлических руд" | Заполярный филиал публичного акционерного общества "Горно-металлургическая компания "Норильский никель"; акционерное общество "РУСАЛ Красноярский Алюминиевый завод"; закрытое акционерное общество "Богучанский алюминиевый завод"; акционерное общество "РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат"; акционерное общество "Полюс Красноярск"; открытое акционерное общество "Красноярский завод цветных металлов им. В.Н. Гулидова"; общество с ограниченной ответственностью "Соврудник"; акционерное общество "Васильевский рудник";
общество с ограниченной ответственностью "Литейно-прессовый завод "Сегал"; общество с ограниченной ответственностью "Красноярский металлургический завод"; общество с ограниченной ответственностью "Норильский обеспечивающий комплекс";
общество с ограниченной ответственностью "Новоангарский обогатительный комбинат"; акционерное общество "Горевский Горно-обогатительный комбинат"; общество с ограниченной ответственностью "Боголюбовское"; общество с ограниченной ответственностью горно-рудная компания "Амикан"; общество с ограниченной ответственностью "Медвежий ручей" |
Целевые показатели программы и показатели развития отрасли, вида экономической деятельности
| к концу 2024 года по сравнению с 2020 годом планируется достижение следующих показателей видов экономической деятельности: "Производство металлургическое": увеличение объема отгруженной продукции на 20,7 %; увеличение среднемесячной заработной платы на 21,6 %; увеличение объемов производства: меди на 16,7 %; алюминия первичного на 2,5 %; алюминиевых сплавов на 24,9 %; ювелирных изделий на 21 %; золота на 9,3 %; "Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования": увеличение объема отгруженной продукции на 32,7 %; увеличение среднемесячной заработной платы на 25 %; увеличение объемов производства: металлоконструкций на 4,8 %; "Добыча металлических руд": увеличение объема отгруженной продукции на 50 %; увеличение среднемесячной заработной платы на 22 %; увеличение объемов производства: добычи медно-никелевых руд на 25,5 %; цинкового концентрата в 2 раза; медного концентрата на 60,9 %; никелевого концентрата в 3 раза |
Сроки реализации программы | 2022–2024 годы |
2. Основные разделы программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
В металлургическом комплексе Красноярского края выделяются три вида экономической деятельности: "Производство металлургическое", "Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования" и "Добыча металлических руд".
Металлургическое производство в Красноярском крае в значительной степени определяет экономику Красноярского края. Организациями Красноярского края производится 80 % общероссийского выпуска никеля, 40 % меди, около 30 % первичного алюминия, более 20 % золота. В металлургическом комплексе занято более 6 % всех работающих в организациях Красноярского края.
На территории Красноярского края функционируют 909 организаций, осуществляющих производство по видам экономической деятельности "Производство металлургическое", "Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования", "Добыча металлических руд".
Таблица N 1
Основные показатели деятельности
Наименование вида экономической деятельности/ наименование показателей | Ед. измерения | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Производство металлургическое | ||||
Объем отгруженной продукции | млрд рублей | 892,5 | 1 211,1 | 1 349,2 |
Индекс производства | % | 105,8 | 103,9 | 90,6 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования | ||||
Объем отгруженной продукции | млрд рублей | 20,5 | 20,0 | 17,2 |
Индекс производства | % | 95 | 102,6 | 99,8 |
Добыча металлических руд | ||||
Объем отгруженной продукции | млрд рублей | 40,1 | 62,0 | 88,6 |
Индекс производства | % | 103,3 | 109,1 | 97,7 |
Основными организациями, определяющими тенденции и показатели развития видов экономической деятельности "Производство металлургическое", "Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования", являются: Заполярный филиал публичного акционерного общества "Горно-металлургическая компания "Норильский никель", акционерное общество "РУСАЛ Красноярский Алюминиевый завод", закрытое акционерное общество "Богучанский алюминиевый завод", акционерное общество "РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат", акционерное общество "Полюс Красноярск", открытое акционерное общество "Красноярский завод цветных металлов им. В.Н. Гулидова", общество с ограниченной ответственностью "Соврудник", акционерное общество "Васильевский рудник", общество с ограниченной ответственностью "Литейно-прессовый завод "Сегал", общество с ограниченной ответственностью "Красноярский металлургический завод", общество с ограниченной ответственностью "Норильский обеспечивающий комплекс", удельный вес которых занимает более 90 % в общем объеме отгруженной продукции видов деятельности.
Основной продукцией, выпускаемой данными организациями являются никель, медь, алюминий первичный, алюминиевые сплавы, глинозем, аффинированные драгоценные металлы, прутки и профили алюминиевые, металлоконструкции из черных металлов.
Дальнейшее развитие данных видов экономической деятельности связано с реализацией крупных инвестиционных проектов.
Публичное акционерное общество "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" продолжает модернизацию производственных мощностей. Полная модернизация Талнахской обогатительной фабрики завершится в 2023 году увеличением мощности с 10 млн тонн руды в год до 18 млн тонн руды в год. Инвестиции оцениваются в 40,0 млрд рублей.
Также публичным акционерным обществом "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" реализуется инвестиционный проект, направленный на сокращение вредных выбросов в атмосферу, "Серный проект", конечная цель которого – сокращение суммарных выбросов диоксида серы в Заполярном филиале публичного акционерного общества "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" на 45 % к 2023 году и на 90 % к 2025 году в сравнении с 2015 годом. Данный проект предусматривает строительство установок по улавливанию богатых серой газов на Надеждинском металлургическом заводе, а также модернизацию мощностей по улавливанию серы на Медном заводе. Общая стоимость капитальных вложений в "Серный проект" оценивается в 255 млрд рублей.
В рамках реализации "Серного проекта" переделы конвертирования и анодной плавки будут переведены с Медного завода на Надеждинский металлургический завод. В результате, наиболее "грязные" производственные мощности Медного завода будут выведены из Норильска, а все пирометаллургические мощности Заполярного филиала публичного акционерного общества "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" будут сосредоточены на Надеждинском металлургическом заводе, оборудованном эффективными мощностями по утилизации серы.
Акционерным обществом "Красноярский алюминиевый завод" в 2020 году завершился процесс перевода корпусов электролиза на наилучшую доступную технологию "Экологический Содерберг". Общий объем инвестиций предприятия в масштабную экологическую программу начиная с 2004 года составил 310 млн рублей. В результате предприятию удалось снизить выбросы загрязняющих веществ на 49 %, в частности фторидов – на 76 %.
Кроме того, акционерное общество "РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод" включен в список предприятий, на которых Объединенная компания "РУСАЛ" проведет масштабную реконструкцию производства до 2030 года. Более половины существующих корпусов демонтируют, взамен будут построены корпуса электролиза с технологией обожженного анода. Это позволит сократить выбросы в 10 раз, в том числе за счёт снижения выбросов фтористого водорода и смолистых веществ, включая бензапирен. Планируемый объем инвестиций 86,4 млрд рублей.
В 2020 году закрытое акционерное общество "Богучанский алюминиевый завод" запустило новый литейный комплекс по производству сверхпрочных сплавов для автомобильной промышленности. Проектная мощность комплекса составляет 120 000 тонн в год. Продукция будет поставляться в Россию, Сингапур, Германию, Турцию, Италию и другие страны.
Акционерным обществом "РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат" в 2020 году проводились промышленные испытания инновационного материала для кабельной промышленности – высокодисперсного осажденного гидрооксида алюминия (ВОГА), выпущенного на новой опытно-промышленной установке. В случае положительных результатов испытаний в текущем году состоится пуск первого участка мощностью 5 тыс. тонн в год.
Реализуется проект "Создание и развитие особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина".
В числе потенциальных инвестиционных проектов заявлены проекты общества с ограниченной ответственностью "Красноярский металлургический завод" по развитию прокатного производства и производства широкого профиля. Реализация данных проектов планируется не ранее 2022 года.
Производства будут располагаться на территории промплощадки общества с ограниченной ответственностью "Красноярский металлургический завод", а также на прилегающих свободных земельных участках. Планируемый объем инвестиций составит 18,6 млрд рублей, будет создано 1301 новое рабочее место.
Акционерное общество "Полюс Красноярск" реализует инвестиционный проект по увеличению добывающих и золотоизвлекательных мощностей месторождения "Благодатное" (проект ЗИФ-5) до 6 млн тонн в год. Объём инвестиций в проект оценивается на уровне 36,7 млрд рублей.
Общество с ограниченной ответственностью "Соврудник" реализует проект "Строительство горно-обогатительного комбината (ГОК) для производства золота на базе месторождения "Высокое" (в Северо-Енисейском районе Красноярского края).
Проект предусматривает добычу и переработку золотосодержащих руд на производственных мощностях горно-обогатительного комбината "Высокое", в целях производства лигатурного золота. Разработка карьеров начнется в 2022 году, пуск комбината планируется в 2023 году. Общий объем инвестиций составит 12,3 млрд рублей.
Основными организациями, определяющими тенденции и показатели развития вида экономической деятельности "Добыча металлических руд" с удельным весом более 80 % являются: общество с ограниченной ответственностью "Новоангарский обогатительный комбинат", акционерное общество "Горевский Горно-обогатительный комбинат", общество с ограниченной ответственностью "Боголюбовское", общество с ограниченной ответственностью Горно-рудная компания "Амикан", и общество с ограниченной ответственностью "Медвежий ручей".
Основной продукцией, выпускаемой данными организациями, является свинцовый, цинковый, сурьмяной концентрат, золотосульфидный концентрат, концентраты медно-никелевые.
Развитие данного вида экономической деятельности в большей степени связано с реализацией инвестиционных проектов общества с ограниченной ответственностью "Медвежий ручей" и акционерного общества "Горевский Горно-обогатительный комбинат".
Общество с ограниченной ответственностью "Медвежий ручей" реализует комплексный проект "Южный кластер". Объем инвестиций составит 90,5 млрд руб.
Реализация комплексного проекта "Южный кластер" направлена на увеличение мощности шахты "Заполярная" с 1,2 до 2 млн тонн в год и строительство новых добывающих мощностей под отработку карьерным способом мощностью до 7 млн тонн в год. Суммарные добывающие мощности – до 9 млн в год к 2027 году.
Реализация проекта по расширению производственных мощностей обеспечит строительство и ввод в эксплуатацию новой обогатительной фабрики с производственной мощностью от 9 до 14 млн тонн руды в год (9 млн тонн – первая очередь, 14 млн тонн – вторая очередь).
Также предусмотрено строительство третьего поля хвостохранилища Лебяжье.
По результатам реализации проекта выпуск товарной продукции оценивается: никелевого концентрата в объеме 400 тыс. тонн в год, медного концентрата – 130 тыс. тонн в год.
Акционерное общество "Горевский Горно-обогатительный комбинат" реализует проект по расширению производственных мощностей на Горевском месторождении.
Целью данного инвестиционного проекта является увеличение производственных мощностей предприятия по переработке с 2,5 млн тонн до 4,5 млн тонн в год. После реализации проекта планируется увеличение выпуска товарной продукции с 280 тыс. тонн концентрата до 350–400 тыс. тонн. Наряду с увеличением производственных мощностей обогатительная фабрика позволит увеличить гибкость в части выпуска видов товарной продукции и в силу реализации технологической схемы, способной перерабатывать как свинцовую, так и свинцово-цинковую руду. Действующая обогатительная фабрика данным функционалом не обладает. Выход на производственные мощности планируется во втором квартале 2024 года. Общий объем инвестиций составит 12,4 млрд рублей.
ООО ГРК "Амикан" реализует инвестиционный проект "Комплексное освоение золоторудного месторождения "Ведуга". В феврале 2021 года проект был включен в реестр Региональных инвестиционных проектов.
Компания работает над проектом, предусматривающим строительство горнообогатительного комбината к 2025 году. Планируемая мощность по переработке руды – 850 тыс. тонн в год, производству золота – 3 тонны в год. Объем инвестиций в проект оценивается в 15,9 млрд рублей. Реализация проекта позволит создать 627 новых рабочих мест.
2.2. Цель и задачи
Целью программы является увеличение объема производства в металлургическом комплексе Красноярского края.
Для достижения цели программы выделены задачи:
1) содействие созданию условий для производства металлургическими организациями Красноярского края продукции с высокой добавленной стоимостью;
2) развитие взаимодействия по поставкам производимой в Красноярском крае продукции с участием металлургических организаций;
3) создание комфортной среды для развития бизнеса в металлургической отрасли.
Данные задачи являются приоритетными для Красноярского края. Их реализация будет способствовать привлечению инвестиций в экономику Красноярского края, увеличению уровня передела добываемого сырья и, как следствие, росту промышленного потенциала Красноярского края.
2.3. План действий Министерства по достижению планируемых показателей развития отрасли, вида экономической деятельности
2.3.1. Основные возможные риски для развития металлургического производства Красноярского края определяются следующими основными факторами:
зависимость производственной деятельности металлургических организаций от конъюнктуры на мировом рыке;
слабая развитость производства продукции из добываемого в Красноярском крае сырья;
недостаточная кооперация крупных металлургических организаций с предприятиями Красноярского края;
инфраструктурные ограничения, возникающие при реализации инвестиционных проектов;
изменение федерального законодательства.
2.3.2. Для достижения задачи "Содействие созданию условий для производства металлургическими организациями Красноярского края продукции с высокой добавленной стоимостью" планируется реализация следующих мероприятий:
взаимодействие с предприятиями по вопросам реализации инвестиционных проектов по производству продукции из алюминиевого сырья в рамках проекта Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина";
мониторинг организации и развития производства продукции из алюминиевого сырья;
информационное взаимодействие с организациями отрасли в целях осуществления анализа эффективности действующих региональных мер государственной поддержки, в том числе в форме налоговых льгот.
2.3.3. Для достижения задачи "Развитие взаимодействия по поставкам производимой в Красноярском крае продукции с участием металлургических организаций" планируется реализация Министерством следующих мероприятий:
проведение совещаний с участием производителей промышленной продукции и металлургическими организациями, получившими название "Дни крупных компаний";
мониторинг результатов участия производителей Красноярского края в закупке материально-технических ресурсов у крупных организаций металлургического комплекса.
2.3.4. Для достижения задачи "Создание комфортной среды для развития бизнеса в металлургической отрасли" планируется реализация следующих мероприятий:
взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность на территории Красноярского края по обеспечению реализации инвестиционных проектов, в том числе в рамках инвестиционного проекта "Южный кластер";
взаимодействие с организациями Красноярского края в целях развития кооперационных связей при реализации проекта по созданию нового производства на месте действующих цехов Красноярского алюминиевого завода;
взаимодействие Министерства с органами исполнительной власти Красноярского края по вопросам развития инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов организациями, осуществляющими деятельность на территории Красноярского края.
2.3.5. Информация об объеме средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы отражена в приложении N 1 к программе.
2.3.6. Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках отраслевой программы, представлена в приложении N 2 к программе.
2.3.7. План действий Министерства, направленных на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет Красноярского края, представлен в приложении N 3 к программе.
Выбор данных мероприятий будет способствовать достижению предусмотренных программой показателей развития отраслей экономики Красноярского края, а также обеспечению поступления налоговых доходов основных отраслей и крупнейших предприятий в объемах, предусмотренных программой.
2.4. Целевые показатели и показатели развития отрасли, вида экономической деятельности
В результате реализации мероприятий программы планируется достижение следующих целевых показателей к концу 2024 года по сравнению с 2020 годом по видам экономической деятельности:
"Производство металлургическое":
увеличение объема отгруженной продукции на 20,7 %;
увеличение среднемесячной заработной платы на 21,6 %;
увеличение объемов производства:
меди на 16,7 %;
алюминия первичного на 2,5 %;
алюминиевых сплавов на 24,9 %;
ювелирных изделий на 21 %;
золота на 9,3 %;
"Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования":
увеличение объема отгруженной продукции на 32,7 %;
увеличение среднемесячной заработной платы на 25 %;
увеличение объемов производства:
металлоконструкций на 4,8 %;
"Добыча металлических руд":
увеличение объема отгруженной продукции на 50 %;
увеличение среднемесячной заработной платы на 22 %;
увеличение объемов производства:
добычи медно-никелевых руд на 25,5 %;
цинкового концентрата в 2 раза;
медного концентрата на 60,9 %;
никелевого концентрата в 3 раза.
Перечень целевых показателей и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности представлен в приложении N 4 к программе.
Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, представлена в приложении N 5 к программе.
Приложение N 1
к отраслевой программе
"Развитие металлургического
производства на территории
Красноярского края
на 2022–2024 годы"
Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы
(тыс. рублей)
N п/п | Виды государственной поддержки | Всего | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Государственная поддержка за счет средств краевого бюджета, всего | 9 673 383 | 793 887 | 2 103 324 | 1 517 125 | 1 732 896 | 3 529 882 |
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
| бюджетные инвестиции Красноярского края |
|
|
|
|
|
|
| выпадающие доходы Красноярского края за счет предоставления налоговых льгот | 9 673 383 | 793 887 | 2 103 324 | 1 517 125 | 1 732 896 | 3 529 882 |
| средства на субсидирование процентной ставки |
|
|
|
|
|
|
| в том числе, по мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
2 | Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета*, всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
| бюджетные инвестиции РФ |
|
|
|
|
|
|
| в том числе, по мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
3 | Поддержка за счет средств местного бюджета*, всего | 500 542 | 0 | 145 884 | 84 649 | 112 859 | 157 150 |
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
| бюджетные инвестиции |
|
|
|
|
|
|
| выпадающие доходы местного бюджета за счет предоставления налоговых льгот | 500 542 | 0 | 145 884 | 84 649 | 112 859 | 157 150 |
| в том числе, по мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
4 | Общий объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы | 10 177 656 | 793 887 | 2 249 208 | 1 601 774 | 1 845 755 | 3 687 032 |
* Учитываются средства федерального и местного бюджетов в части софинансирования по мероприятиям, отраженным в программе.
Приложение N 2
к отраслевой программе
"Развитие металлургического
производства на территории
Красноярского края на 2022-2024 годы"
Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках отраслевой программы
(млн рублей)
Наименование проекта | Профинансировано на 1 января 2021 года, млн рублей | Объем инвестиций, млн рублей | Всего, инвестицион- ный проект |
| |||||
2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год |
| ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| |
1. "Модернизация производственных мощностей заполярного филиала публичного акционерного общества Горно-металлургическая компания "Норильский никель" (срок реализации 2012–2025 годы, разработана проектно-сметная документация, имеется положительное заключение экологической экспертизы) |
| ||||||||
Объем инвестиций по проекту "Модернизация производственных мощностей", всего | 362830 | 13600 | 13600 | 13600 | 13600 | 13600 | 417230 |
| |
в том числе: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
краевой бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
внебюджетные источники (собственные средства организации) | 362830 | 13600 | 13600 | 13600 | 13600 | 13600 | 417230 |
| |
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
| |
количество создаваемых рабочих мест |
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края |
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет |
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
"Серный проект" (строительство установок по улавливанию богатых серой газов на Надеждинском металлургическом заводе, а также модернизацию мощностей по улавливанию серы на Медном заводе, срок реализации 2018–2023 годы), всего | 67 094 | 38641 | 35224 | 20871 | 0 | 0 | 123189 |
| |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
| |
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
краевой бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
внебюджетные источники (собственные средства организации) | 67 094 | 38641 | 35224 | 20871 | 0 | 0 | 123189 |
| |
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
| |
количество создаваемых рабочих мест | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
2. Комплексный проект "Южный кластер" общества с ограниченной ответственностью "Медвежий ручей" (срок реализации 2021–2026 годы, разработана проектно-сметная документация, имеется положительное заключение экологической экспертизы) |
| ||||||||
Объем инвестиций по комплексному проекту "Южный кластер", всего | 0 | 0 | 12201 | 12095 | 11540 | 21201 | 90473 |
| |
в том числе: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
краевой бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
внебюджетные источники (собственные средства организации) | 0 | 0 | 12201 | 12095 | 11540 | 21201 | 90473 |
| |
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
| |
количество создаваемых рабочих мест | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 43 | 509 |
| |
налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края | 0 | 0 | 1747 | 1904 | 2778 | 4104 | 23153 |
| |
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет | 0 | 0 | 1686 | 1869 | 2735 | 4054 | 22637 |
| |
3. "Комплексное освоение золоторудного месторождения "Ведуга". Строительство горнообогатительного комбината" общества с ограниченной ответственностью Горно-рудная компания "Амикан" (срок реализации 2021–2025 годы, разработана проектно-сметная документация, имеется положительное заключение экологической экспертизы) |
| ||||||||
Объем инвестиций по проекту "Комплексное освоение золоторудного месторождения "Ведуга"", всего | 0 | 0
| 2384,5 | 4112,0 | 4693,7 | 4001,9 | 15898,1 |
| |
в том числе: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
краевой бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
внебюджетные источники (собственные средства организации) | 0 | 0 | 2384,5 | 4112,0 | 4693,7 | 4001,9 | 15898,1 |
| |
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
| |
количество создаваемых рабочих мест | 0 | 0 | 143 | 0 | 33 | 106 | 627 |
| |
налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края | 0 | 0 | 71 | 71 | 78,3 | 92,2 | 2372,5 |
| |
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет | 0 | 0 | 49,7 | 49,7 | 54,8 | 64,5 | 2015 |
| |
4. "Увеличение добывающих и золотоизвлекательных мощностей месторождения "Благодатное" (проект ЗИФ-5) акционерного общества "Полюс Красноярск" (срок реализации 2021–2028 годы, разработана проектно-сметная документация, имеется положительное заключение экологической экспертизы) |
| ||||||||
Объем инвестиций по проекту "Увеличение добывающих и золотоизвлекательных мощностей месторождения "Благодатное", всего | 0 | 0 | 4199 | 7241 | 9549 | 10365 | 36708 |
| |
в том числе: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
краевой бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
внебюджетные источники (собственные средства организации) | 0 | 0 | 4199 | 7241 | 9549 | 10365 | 36708 |
| |
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
| |
количество создаваемых рабочих мест | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 356 |
| |
налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4537,6 |
| |
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4201 |
| |
5. "Строительство горно-обогатительного комбината (ГОК) для производства золота на базе месторождения "Высокое" (в Северо-Енисейском районе Красноярского края) общества с ограниченной ответственностью "Соврудник" (срок реализации 2021–2023 годы, разработана проектно-сметная документация, имеется положительное заключение экологической экспертизы) |
| ||||||||
Объем инвестиций по проекту "Строительство горно-обогатительного комбината (ГОК) для производства золота на базе месторождения "Высокое"", всего | 0 | 0 | 2482 | 7713 | 2058 | 0 | 12253 |
| |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
| |
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
краевой бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
внебюджетные источники (собственные средства организации) | 0 | 0 | 2482 | 7713 | 2058 | 0 | 12253 |
| |
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
| |
количество создаваемых рабочих мест | 0 | 0 | 0 | 0 | 857 | 497 | 1457 |
| |
налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края | 0 | 0 | 37 | 120 | 204 | 608 | 4395,7 |
| |
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет | 0 | 0 | 26 | 84 | 189 | 553 | 3936,4 |
| |
6. "Расширение производственных мощностей на Горевском месторождении акционерным обществом "Горевский ГОК" (срок реализации 2021–2024 годы, ведется разработка проектной документации, имеется положительное заключение экологической экспертизы) |
| ||||||||
Объем инвестиций по проекту "Расширение производственных мощностей на Горевском месторождении", всего | 50 | 50 | 4 658 | 4 800 | 2 853 | 0 | 12361 |
| |
в том числе: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
краевой бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
внебюджетные источники (собственные средства организации) | 50 | 50 | 4 658 | 4 800 | 2 853 | 0 | 12361 |
| |
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
| |
количество создаваемых рабочих мест | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
7. "Создание нового производства на месте действующих цехов акционерного общества "Красноярский алюминиевый завод" (срок реализации 2021–2028 годы, ведется разработка проектной документации, начало строительства – 2026 год, окончание строительства – 2028 год) |
| ||||||||
Объем инвестиций по проекту "Создание нового производства на месте действующих цехов Красноярского алюминиевого завода", всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 86400 |
| |
в том числе: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
краевой бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
внебюджетные источники (собственные средства организации) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 86400 |
| |
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
| |
количество создаваемых рабочих мест | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
8. "Создание Горно-обогатительного комбината на базе месторождений Кингашское и Верхнекингашское" (срок реализации 2021– 2027 годы, ведется разработка проектной документации, начало строительства – 2022 год, окончание строительства – 2027 год) |
| ||||||||
Объем инвестиций по проекту "Создание Горно-обогатительного комбината на базе месторождений Кингашское и Верхнекингашское", всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 120377 |
| |
в том числе: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
краевой бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
внебюджетные источники (собственные средства организации) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 120377 |
| |
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
| |
количество создаваемых рабочих мест | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2000 |
| |
налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |
Приложение N 3
к отраслевой программе "Развитие
металлургического производства на
территории Красноярского края
на 2022-2024 годы"
План действий Министерства, направленных на обеспечение стабильности поступлений
доходов в консолидированный бюджет Красноярского края
N п/п | Мероприятие, проводимое органом исполнительной власти Красноярского края | Срок реализации, с указанием лица, ответственного за реализацию мероприятия | |
1 | 2 | 3 | |
| Цель программы – увеличение объема производства в металлургическом комплексе Красноярского края | ||
1 | Задача программы – содействие созданию условий для производства металлургическими организациями Красноярского края продукции с высокой добавленной стоимостью | ||
1.1 | Взаимодействие с предприятиями по вопросам реализации инвестиционных проектов по производству продукции из алюминиевого сырья в рамках проекта Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина" | 2022–2024 годы, министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Е.Е. Афанасьев | |
1.2 | Мониторинг организации и развития производства продукции из алюминиевого сырья | 2022–2024 годы, министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Е.Е. Афанасьев | |
1.3 | Информационное взаимодействие с организациями отрасли в целях осуществления анализа эффективности действующих региональных мер государственной поддержки, в том числе в форме налоговых льгот | 2022–2024 годы, министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Е.Е. Афанасьев | |
2 | Задача программы – развитие взаимодействия по поставкам производимой в Красноярском крае продукции с участием металлургических организаций | ||
2.1 | Проведение совещаний с участием производителей промышленной продукции и металлургическими организациями, получившими название "Дни крупных компаний" | 2022–2024 годы, министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Е.Е. Афанасьев | |
2.2 | Мониторинг результатов участия краевых производителей в закупке материально-технических ресурсов у крупных организаций металлургического комплекса | 2022–2024 годы, министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Е.Е. Афанасьев | |
3 | Задача программы – создание комфортной среды для развития бизнеса в металлургической отрасли | ||
3.1 | Взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность на территории Красноярского края по обеспечению реализации инвестиционных проектов | 2022–2024 годы, министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Е.Е. Афанасьев | |
3.2 | Взаимодействие с организациями Красноярского края в целях развития кооперационных связей при реализации проекта по созданию нового производства на месте действующих цехов Красноярского алюминиевого завода | 2022–2024 годы, министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Е.Е. Афанасьев | |
3.3 | Взаимодействие министерства с органами исполнительной власти Красноярского края по вопросам развития инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов организациями, осуществляющими деятельность на территории Красноярского края | 2022–2024 годы, министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Е.Е. Афанасьев | |
Приложение N 4
к отраслевой программе "Развитие
металлургического производства
на территории Красноярского края
на 2022-2024 годы"
Перечень целевых показателей и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности
N п/п | Цель, целевые индикаторы | Единица измерения | Источник информации | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Цель программы – увеличение объема производства в металлургическом комплексе Красноярского края | ||||||||
Производство металлургическое | ||||||||
1 | Объем отгруженной продукции | млн рублей | 2020 год – данные статистики. Прогноз – на базе планов предприятий | 1 349 202,9 | 1 566 640,4 | 1 506 199,4 | 1 560 897,1 | 1 628 733,7 |
2 | Индекс производства | % | 90,6 | 91 | 106 | 101,5 | 102 | |
3 | Производство основных видов промышленной продукции по виду экономической деятельности (наименование вида продукции)*: | в соответствующих единицах измерения | ||||||
4 | Затраты на производство и продажу товаров (работ, услуг) | млн рублей | 394 214 | 400 000 | 401 236 | 401 236 | 401 300 | |
5 | Прибыль (убыток) до налогообложения | млн рублей | 308 918 | 310 000 | 319 580 | 319 580 | 320 000 | |
6 | Прибыль (убыток) для целей налогообложения | млн рублей | 371 421 | 365 386 | 381 366 | 390 849 | 391 000 | |
7 | Основные фонды по полной учетной стоимости на конец года | млн рублей | 630 110 | 630 100 | 630 100 | 630 100 | 630 100 | |
7.1 | в т.ч. стоимость основных фондов по полной учетной стоимости на конец года без учета движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств | млн рублей | 290 635 | 290 000 | 290 000 | 290 000 | 290 000 | |
8 | Объем инвестиций в основной капитал | млн рублей | 66 558,6 | 77 890 | 64 249 | 59 609 | 64 053 | |
8.1 | из них: объем строительно-монтажных работ | млн рублей | 22 193,6 | 35 100 | 34 897 | 25 689 | 21 518 | |
9 | Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава | млн рублей | 51 033 | 55 035 | 59 349 | 62 534 | 65 974 | |
10 | Среднемесячная заработная плата работников | рублей | 107 387,8 | 112 757 | 118 395 | 124 315 | 130 530 | |
11 | Среднесписочная численность работников | человек | 39 602 | 40 674 | 41 773 | 41 919 | 42 119 | |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования | ||||||||
1 | Объем отгруженной продукции | млн рублей | 2020 год – данные статистики. Прогноз на базе планов предприятий | 17 237 | 20 081,4 | 21 242,1 | 22 095,5 | 22 868,8 |
2 | Индекс производства | % | 99,8 | 100 | 102,5 | 100,5 | 100 | |
3 | Производство основных видов промышленной продукции по виду экономической деятельности (наименование вида продукции)*: | в соответствующих единицах измерения | ||||||
4 | Затраты на производство и продажу товаров (работ, услуг) | млн рублей | 14 560 | 15 000 | 15 997 | 15 997 | 16 000 | |
5 | Прибыль (убыток) до налогообложения | млн рублей | 388,3 | 390 | 390 | 390 | 390 | |
6 | Прибыль (убыток) для целей налогообложения | млн рублей | 374,8 | 392,5 | 395 | 401 | 404 | |
7 | Основные фонды по полной учетной стоимости на конец года | млн рублей | 8 315 | 8 478 | 8 521 | 8 521 | 8 540 | |
7.1 | в т.ч. стоимость основных фондов по полной учетной стоимости на конец года без учета движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств | млн рублей | 2 380 | 2 400 | 2 496 | 2 650 | 2 680 | |
8 | Объем инвестиций в основной капитал | млн рублей | 528 | 560 | 580 | 600 | 630 | |
8.1 | из них: объем строительно-монтажных работ | млн рублей | 508,5 | 510 | 520 | 530 | 540 | |
9 | Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава | млн рублей | 2 486 | 2 632 | 2 812 | 2 986 | 3 161 | |
10 | Среднемесячная заработная плата работников | рублей | 38 313 | 40 546 | 43 000 | 45 400 | 47 900 | |
11 | Среднесписочная численность работников | человек | 5 407 | 5 410 | 5 450 | 5 480 | 5 500 | |
Добыча металлических руд | ||||||||
1 | Объем отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) | млн рублей | 2020 год – данные статистики. Прогноз на базе планов предприятий | 88 614,4 | 99 691,1 | 110 189,6 | 122 541,9 | 132 882 |
2 | Индекс производства | % | 97,7 | 90 | 107 | 110 | 106 | |
3 | Производство основных видов промышленной продукции по виду экономической деятельности (наименование вида продукции)*: | в соответствующих единицах измерения | ||||||
4 | Затраты на производство и продажу товаров (работ, услуг) | млн рублей | 21 000 | 21 100 | 22 030 | 22 030 | 22 050 | |
5 | Прибыль (убыток) до налогообложения | млн рублей | 23 968 | 30 003 | 30 903 | 31 861 | 32 759 | |
6 | Прибыль (убыток) для целей налогообложения | млн рублей | 42 300 | 44 400 | 45 000 | 45 120 | 45 260 | |
7 | Основные фонды по полной учетной стоимости на конец года | млн рублей | 25 203 | 28 673 | 30 603 | 31 269 | 32 000 | |
7.1 | в т.ч. стоимость основных фондов по полной учетной стоимости на конец года без учета движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств | млн рублей | 5 630 | 5 670 | 5 700 | 5 710 | 5 720 | |
8 | Объем инвестиций в основной капитал | млн рублей | 28 653,5 | 25 839 | 25 011 | 60 585 | 69 874 | |
из них: объем строительно-монтажных работ | млн рублей | 9 100 | 9 150 | 9 200 | 8 900 | 8 700 | ||
9 | Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава | млн рублей | 5 148 | 5 414 | 5 697 | 6 000 | 7 467 | |
10 | Среднемесячная заработная плата работников | рублей | 96 769,5 | 101 607 | 106 688 | 112 023 | 117 624 | |
11 | Среднесписочная численность работников | человек | 4 433 | 4 440 | 4 450 | 4 463 | 5 290 | |
* Данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности информации, полученной от организаций.
Приложение N 5
к отраслевой программе "Развитие
металлургического производства
на территории Красноярского края
на 2022-2024 годы"
Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края
(тыс. рублей)
N п/п | Вид налогового платежа | Годовые значения | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||||||||||||
2020 год | 2021 год | 1-й кв. | 2-й кв. | 3-й кв. | 4-й кв. | итого, год | 1-й кв. | 2-й кв. | 3-й кв. | 4-й кв. | итого, год | 1-й кв. | 2-й кв. | 3-й кв. | 4-й кв. | итого, год | ||
Всего | 113 826 298,6 | 104 479 690,5 | 21 432 679,1 | 24 111 764,0 | 26 790 848,9 | 34 828 103,5 | 107 163 395,5 | 22 133 187,8 | 24 899 836,3 | 27 666 430,3 | 35 966 430,3 | 110 665 939,2 | 22 135 301,0 | 24 902 213,6 | 27 669 126,2 | 35 969 864,1 | 110 676 504,9 | |
1 | Налог на прибыль организаций | 83 539 205,2 | 73 705 074,3 | 15 247 110,9 | 17 152 999,8 | 19 058 888,7 | 24 776 555,3 | 76 235 554,7 | 15 593 007,6 | 17 542 133,6 | 19 491 259,6 | 25 338 637,4 | 77 965 038,2 | 15 287 917,0 | 17 198 906,7 | 19 109 896,3 | 24 842 865,2 | 76 439 585,2 |
2 | Налог на имущество организаций | 3 363 816,5 | 3 657 737,6 | 741 150,1 | 833 793,9 | 926 437,7 | 1 204 368,9 | 3 705 750,6 | 782 060,4 | 879 818,0 | 977 575,6 | 1 270 848,2 | 3 910 302,2 | 872 635,2 | 981 714,6 | 1 090 794,0 | 1 418 032,1 | 4 363 175,9 |
3 | Налог на доходы физических лиц | 10 086 945,0 | 11 058 249,8 | 2 115 622,5 | 2 380 075,3 | 2 644 528,1 | 3 437 886,5 | 10 578 112,4 | 2 253 105,6 | 2 534 743,8 | 2 816 382,0 | 3 661 296,5 | 11 265 527,9 | 2 407 812,2 | 2 708 788,7 | 3 009 765,2 | 3 912 694,7 | 12 039 060,8 |
4 | Налог на добычу полезных ископаемых | 16 836 331,9 | 16 058 628,8 | 3 328 795,6 | 3 744 895,0 | 4 160 994,5 | 5 409 292,7 | 16 643 977,8 | 3 505 014,2 | 3 943 141,0 | 4 381 267,7 | 5 695 648,0 | 17 525 070,9 | 3 566 936,6 | 4 012 803,7 | 4 458 670,8 | 5 796 271,9 | 17 834 683,0 |
