Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Распоряжение Губернатора Красноярского края от 27.03.2023 N 157-рг "Об утверждении Инвестиционной декларации Красноярского края"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Об утверждении Инвестиционной декларации Красноярского края

 

 

1. В соответствии со статьей 90 Устава Красноярского края, учитывая приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2021 N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")", утвердить Инвестиционную декларацию Красноярского края согласно приложению.

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Красноярского края Верещагина С.В.

3. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

 

Губернатор края                                    А.В. Усс

 

 

г. Красноярск

27.03.2023

N 157-рг

 


 

 

 

Приложение

к распоряжению Губернатора

Красноярского края

от 27.03.2023 N 157-рг

 

 

Инвестиционная декларация Красноярского края

 

Инвестиционная декларация Красноярского края разработана с целью создания условий для опережающего инвестиционного развития Красноярского края, достижения национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Инвестиционная декларация устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в Красноярском крае.

Инвестиционная декларация Красноярского края размещается на инвестиционном портале Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://krskinvest.ru.

 

1. Общее описание целей инвестиционного развития Красноярского края

 

Главной целью инвестиционного развития Красноярского края является обеспечение реального роста объема инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" по увеличению инвестиций в основной капитал на 70 % до 2030 года по сравнению с 2020 годом в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

Источником роста экономики Красноярского края служит наличие в Красноярском крае мощных традиционных отраслей промышленности (цветной металлургии, энергетики, нефтегазовой отрасли), их интенсивное развитие, реализация в них крупных инвестиционных проектов. Развитие традиционных отраслей промышленности создает основу для кооперации и интеграции их с другими отраслями региональной экономики, по отношению к которым базовые отрасли могут выступать "генераторами" роста.

Еще одним источником роста региональной экономики является высокая обеспеченность Красноярского края различного рода ресурсами, включая энергоресурсы, минерально-сырьевые, земельные ресурсы, которая дает возможность развивать имеющиеся предприятия и практически не ограничивает возможности размещения новых производств.

Источником экономического роста также служит человеческий капитал Красноярского края, качество которого позволяет успешно решать задачи преобразования экономики Красноярского края, обеспечения ее инновационного развития.

В перспективе экономика Красноярского края продолжит свое развитие по двум взаимодополняющим приоритетным направлениям: как в развитии традиционных отраслей промышленности, так и по пути формирования и развития новой экономики - развития глубокой переработки, внедрения новых технологий, выпуска новых современных материалов и продукции в традиционных отраслях с одновременным формированием элементов новых отраслей, создаваемых на базе достижений современной науки и развития инноваций.

 

2. Ключевые характеристики Красноярского края

 

2.1. Основные показатели социально-экономического развития Красноярского края.

Красноярский край - опорный субъект Российской Федерации, один из лидеров среди субъектов Российской Федерации по важнейшим макроэкономическим показателям.

Красноярский край входит в Сибирский федеральный округ. На востоке Красноярский край граничит с Республикой Саха (Якутия) и Иркутской областью, на юге - с Республикой Тыва и с Республикой Хакасией, на западе - с Кемеровской и Томской областями, а также с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами.

Территория региона - 2366,8 тыс. кв. км, или 13,8 % территории Российской Федерации. Является вторым по площади субъектом Российской Федерации и третьей по величине административно-территориальной единицей в мире после Республики Саха (Якутия) и Западной Австралии.

Протяжённость территории Красноярского края с севера на юг составляет почти 3 000 км. Протяженность региона с запада на восток составляет 1 250 километров на севере и 650 километров в южной части территории, вдоль Транссибирской магистрали.

По данным на 1 января 2023 года, численность населения Красноярского края составляет 2 846 тыс. человек (14-е место в РФ). Численность экономически активного населения в 2022 году составила 1 410,4 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы на 1 января 2023 года составил 0,8 % (Россия - 0,7 %, СФО - 1,0 %).

Красноярский край (далее - край) занимает 8-е место по объему валового регионального продукта (3 064,8 млрд рублей по итогам 2021 года) и традиционно входит в десятку субъектов Российской Федерации, формирующих более половины суммарного ВРП российских регионов.

В структуре валового регионального продукта наибольшую долю занимают обрабатывающие производства - 33,4 %; добыча полезных ископаемых - 22,7 %; деятельность по операциям с недвижимым имуществом - 5,9 %; транспортировка и хранение - 5,4 %; торговля - 5,3 %; строительство - 4,3 %.

Около 60 % валового регионального продукта обеспечивает промышленный комплекс края. В 2022 году индекс промышленного производства превысил показатель прошлого года и составил 102,9 %.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2022 году составил 748 млрд рублей, или 108,1 % к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах.

2.1.1. Промышленный комплекс.

Источником роста экономики края служит наличие мощных базовых промышленных отраслей, их интенсивное развитие, реализация крупных инвестиционных проектов.

Промышленный комплекс является основой экономики края, его доля в структуре валового регионального продукта края составляет около 60 % при среднем значении по России на уровне 35 %. По объему промышленного производства край занимает 8-е место в России, в 2022 году его объем составил почти 2 962 млрд рублей (3,0 % от общероссийского объема).

В структуре промышленного производства края лидирующие позиции занимают цветная металлургия (ее доля составляет более 40 %), добыча полезных ископаемых (около 35 %), гидроэнергетика и электроэнергетика на твердом топливе (более 7 %).

Сегодня край - абсолютный лидер в Российской Федерации по производству цветных металлов. На территории края добывается более 70 % общероссийского объема никеля, производится порядка 40 % меди, более 35 % первичного алюминия, более 20 % золота, более 90 % металлов платиновой группы.

Но если металлургия и энергетика традиционно на протяжении десятков лет являются отраслями специализации края, то нефтедобывающая отрасль появилась в регионе в 2009 году, когда началась промышленная эксплуатация Ванкорского нефтегазового месторождения. Практически с момента создания новая отрасль вошла в число наиболее значимых базовых отраслей экономики края. В крае ежегодно добывается около 20 млн тонн нефти (около 4 % от общероссийских объемов).

Красноярский край является одним из крупнейших в стране производителей лесопромышленной продукции. Здесь производится около 17 % общероссийского выпуска пиломатериалов, значительная часть лесной продукции края поставляется на экспорт. Основным вектором развития лесопромышленного комплекса края является выпуск конкурентоспособной продукции глубокой и комплексной переработки древесины. В крае разрабатывается ряд проектов в целях создания мощностей по химико-механической переработке древесины, производству целлюлозы, потенциальной инвестиционной емкостью более 200 млрд рублей.

2.1.2. Природно-ресурсный потенциал.

Край - один из лидеров Российской Федерации по обеспеченности природными ресурсами. В недрах региона разведано около 6 тысяч месторождений проявлений, пунктов минерализации, содержащих почти все виды полезных ископаемых.

Край занимает 1-е место по запасам угля, палладия, технических алмазов, никеля, магнезитов, графита, свинца. Основные запасы угля сосредоточены в двух крупнейших в мире бассейнах: Канско-Ачинском буроугольном и Тунгусском каменноугольном.

Недра края содержат 95 % российских запасов никеля и платиноидов. Запасы меди в Красноярском крае составляют 42 % общероссийских, кобальта - 55 %.

Край занимает 2-е место в Российской Федерации по разведанным запасам золота.

Значительная часть российских запасов свинца (42,7 %) заключена в Горевском месторождении.

По величине запасов марганца край занимает 3-е место в Российской Федерации.

По суммарным запасам нефти и природного газа край занимает 2-е место в Российской Федерации после Тюменской области и первое место в Сибирском федеральном округе. Всего открыто 36 месторождений углеводородного сырья, в том числе 2 части месторождений, залегающих на границе с Ямало-Ненецким автономным округом, основные запасы сосредоточены в месторождениях Ванкорской и Пайяхской групп, а также в Юрубчено-Тохомском и Куюмбинском нефтегазовых месторождениях.

Край - один из самых богатых лесами регионов Российской Федерации. Леса покрывают более половины территории края. Общий запас насаждений насчитывает более 11 млрд кубометров, это 35 % запасов Сибирского федерального округа и 14 % от общероссийского запаса леса.

Край - богатейший регион Российской Федерации по обеспечению водными ресурсами.

Обширные территории края способствуют развитию сельского хозяйства в регионе. Край является крупным производителем продукции растениеводства. Ежегодно валовой сбор зерновых составляет порядка 2 млн тонн. Край один из лидеров по показателю урожайности в СФО.

2.1.3. Транспортная инфраструктура.

Край является крупным транспортно-распределительным и транзитным узлом Сибирского федерального округа.

Транспортный комплекс края представлен всеми видами транспорта, включая трубопроводный.

По территории края проходят Транссибирская железнодорожная магистраль (с ответвлениями Ачинск - Лесосибирск, Решоты - Карабула, Ачинск - Абакан), Южносибирская железнодорожная магистраль и Норильская железная дорога.

Предусматривается строительство железной дороги "Элегест - Кызыл -Курагино". Строительство данной дороги с учетом продления границ железнодорожной линии до г. Урумчи Китайской Народной Республики позволит создать новый транспортный коридор между Россией, Монголией, Китаем и странами Юго-Восточной Азии, что в последующем позволит повысить доступность минерально-сырьевой базы прилегающих территорий края и обеспечит сокращение пути доставки грузов железной дорогой.

По территории края проходят две автомобильные дороги общего пользования федерального значения: Р-255 "Сибирь" (Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск) и Р-257 "Енисей" (Красноярск - Абакан - Кызыл - Чадан - Хандагайты - граница с Монголией).

К основным автомобильным трассам края также относятся автомобильные дороги общего пользования регионального значения: Красноярск - Енисейск, Канск - Абан - Богучаны, автодорога Саяны, Ачинск -Ужур - Троицкое, Шарыпово - Ужур - Балахта.

На территории края расположено четыре речных порта: в городах Красноярске, Лесосибирске, Дудинке и Игарке. Внутренний водный транспорт представлен АО "Енисейское речное пароходство" и АО "ПассажирРечТранс". АО "Енисейское речное пароходство" является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей с грузооборотом около 3-4 млн тонн в год. АО "ПассажирРечТранс" является основным перевозчиком пассажиров на водном транспорте.

На территории края находятся морские порты Хатанга, Диксон, Дудинка (используется и как речной). Порты используются для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов Арктической зоны Российской Федерации, работы арктических экспедиций и полярных станций, для гидрометеорологического и гидрографического обслуживания трассы Северного морского пути, транспортировки грузов.

Перспективы развития морских портов в крае связаны с началом разработки новых нефтегазоносных и угольных месторождений на севере края.

Крупнейшим аэропортом края является международный аэропорт Красноярск имени Д.А. Хворостовского. С 1 июня 2021 года аэропорт Красноярск стал второй базовой площадкой авиакомпании "Аэрофлот".

В крае функционирует аэропорт Норильск имени Николая Урванцева, также имеющий статус международного.

Кроме того, ключевыми по значимости аэропортами края являются аэропорт Черемшанка в г. Красноярске, Богучаны в Богучанском районе края и аэропорт Ванавара в с. Ванавара Эвенкийского муниципального района края.

2.1.4. Инфраструктура электроэнергетического комплекса.

Топливно-энергетический комплекс является системообразующим звеном для экономики края.

Край является энергодостаточной территорией (производит ежегодно более 60 000 млн кВт*ч), около 20 % производимой электроэнергии отпускается за пределы края для энергообеспечения других регионов страны.

Энергетика края активно развивается: строятся и модернизируются крупные энергоблоки тепловых электростанций, развивается электросетевое хозяйство. Ввод Богучанской ГЭС в рамках проекта развития Нижнего Приангарья позволил увеличить энергетический потенциал края.

Суммарная установленная мощность энергетических станций края составляет 18,1 ГВт, что обеспечивает краю одну из лидирующих позиций в Российской Федерации.

2.1.5. Научный и кадровый потенциал.

Край является трудодефицитным регионом, в целях эффективного кадрового обеспечения в данных условиях сформирована система кадрового обеспечения экономики края, предусмотренная Стратегией управления рынком труда края.

Также выстроена система взаимодействия при кадровом обеспечении инвестиционных проектов за счет реализации разработанных Рекомендаций (алгоритм действий) по взаимодействию исполнительных органов края, специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, органов местного самоуправления муниципальных образований края и образовательных организаций, расположенных на территории края, по кадровому обеспечению инвестиционных проектов на территории края.

По итогам выборочного обследования в 2022 году численность рабочей силы составила 1410,4 тыс. человек, или 60,9 % общей численности населения края соответствующего возраста, в том числе численность занятых в экономике края - 1372,1 тыс. человек, численность безработных граждан (по методологии Международной организации труда) - 38,3 тыс. человек.

Уровень официально зарегистрированной безработицы на конец декабря 2022 года составил 0,8 %.

Край обладает высоким научно-исследовательским и образовательным потенциалом, необходимым для подготовки высококвалифицированных кадров, в том числе для реализации инвестиционных проектов и обеспечения инновационного развития.

Для решения задач кадрового обеспечения, в том числе обеспечения кадровых потребностей инвестиционных проектов, в крае сформирована система профессиональной подготовки кадров всех уровней (от начального профессионального до высшего образования). Край занимает 3-е место в Российской Федерации по концентрации лучших образовательных учреждений на территории региона, затрагивающих все основные сферы социально-экономического развития региона.

Сеть профессионального образования края состоит из 65 образовательных учреждений начального профессионального образования, 38 образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Научно-образовательный потенциал края представлен научными организациями и центрами, высшими учебными заведениями, ведущими деятельность на территории края и имеющими уникальное опытно-экспериментальное оборудование, а также организациями, осуществляющими поддержку научного, научно-технологического и инновационного развития края.

Всего в образовательных организациях высшего образования края обучается около 70 тыс. студентов по более чем 225 специальностям и направлениям подготовки бакалавров, специалистов и магистров.

На территории края создан один из крупнейших научно-образовательных центров Сибири - Сибирский федеральный университет (далее - СФУ), который входит в топ 20 ведущих университетов Российской Федерации.

На базе СФУ действуют 22 института и 3 филиала СФУ, 2 из которых находятся на территории Республики Хакассия по направлениям: IT-отрасли, машиностроение, прогнозирование и поиск месторождений полезных ископаемых, золотодобыча, химия, металлургия, архитектура (совместно с Ляолинским университетом науки и технологий в Китае) и другие.

Также в СФУ создан Институт Севера и Арктики в целях проведения исследований, инновационных технологических разработок, подготовки кадров для освоения арктических и северных территорий.

Кроме того, ведущим научно-образовательным центром в области подготовки квалифицированных кадров и разработки современных технологий для промышленных предприятий края является Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева.

На территории края создан федеральный исследовательский центр "Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук" (далее - Красноярский научный центр СО РАН) - один из первых успешных проектов реорганизации региональных научных центров в Российской Федерации, объединивших академические институты на территории края.

Приоритетной задачей Красноярского научного центра СО РАН является проведение фундаментальных и прикладных исследований в области космоса, информационных и биосферных технологий, перспективных подводных технологий и материалов, а также в сфере интеллектуальных технологий безопасности, энергетики робототехнических комплексов.

В целях достижения мирового научно-технологического лидерства в ключевых отраслях специализации экономики и решения задач социального развития региона в Красноярском крае в соответствии с распоряжением Губернатора Красноярского края от 27.11.2019 N 671-рг "О создании научно-образовательного центра мирового уровня "Енисейская Сибирь" создан научно-образовательный центр мирового уровня "Енисейская Сибирь" (далее - НОЦ). Направления деятельности НОЦ: передовые промышленные технологии, экологизация экономики, образование, климатические инициативы.

 

2.2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности

 

2.2.1. Экосистема поддержки инвестиционной деятельности.

В Красноярском крае содействие субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности оказывают следующие институты развития и инфраструктура содействия инвестиционной деятельности:

автономная некоммерческая организация "Корпорация развития Енисейской Сибири" (далее - АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири") - специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами на территории края. АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" осуществляет информационно-консультационную и организационную поддержку субъектов инвестиционной деятельности с целью их сопровождения в режиме "одного окна";

автономная некоммерческая организация "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" (далее - АНО "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания") осуществляет оказание финансовых, консультационных, правовых, организационных услуг в сфере поддержки предпринимательства;

Центр поддержки экспорта Красноярского края (структурное подразделение АНО "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания") оказывает поддержку, направленную на развитие международного делового, технологического и научного партнерства малых и средних предприятий, а также предоставляет малым и средним предприятиям помощь в поиске партнеров, в выходе на иностранные рынки, организации делового сотрудничества, оказывает консультационную поддержку;

краевое государственное казенное учреждение "Центр регионального развития "Локальная экономика" осуществляет сопровождение муниципальных комплексных проектов развития, имеющих наибольшее значение для социально-экономического развития территорий, а также осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления, оказывает им информационно-консультационную и организационную поддержку в части разработки и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства, а также государственно-частного партнерства на территориях;

краевое государственное автономное учреждение "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор" - центральный элемент инновационной инфраструктуры, деятельность которого сосредоточена на оказании услуг субъектам инновационной деятельности в построении высокотехнологичных бизнесов;

краевое государственное автономное учреждение "Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности" - элемент инновационной инфраструктуры, осуществляющий поддержку перспективных научных (научно-технических) исследований физических и юридических лиц в интересах социально-экономического и научно-технологического развития края;

некоммерческая организация "Государственный фонд развития промышленности Красноярского края" осуществляет выдачу займов, предоставление финансовой и иной поддержки, в том числе грантов субъектам деятельности в сфере промышленности.

На территории ЗАТО г. Железногорск создан промышленный парк, обеспеченный производственными, административными, складскими и иными помещениями и сооружениями, а также энергоносителями, инженерной и транспортной инфраструктурой для размещения производств по созданию высокотехнологичной продукции общей площадью порядка 10 тыс. кв. метров. Привлекательность промышленного парка обусловлена полноценной инфраструктурой и его расположением на территории опережающего развития "Железногорск", преференции которой могут быть распространены на его арендаторов, в случае получения ими статуса резидента территории опережающего развития "Железногорск".

Также на территории края расположен ряд частных индустриальных парков типа "браунфилд" и "гринфилд", три из которых включены в реестр Минпромторга России: индустриальный парк "Красный Яр", Дивногорский индустриальный парк, а также индустриальный парк "Дивный".

В целях улучшения инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности в крае функционируют:

Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Красноярского края, основными задачами которого являются рассмотрение вопросов содействия развитию конкуренции, улучшение инвестиционного климата в Красноярском крае, разработка предложений по определению приоритетных направлений инвестиционного развития края;

Совет по инвестиционному развитию Красноярского края, одной из основных задач которого является создание благоприятных условий для развития бизнеса, в том числе участие в принятии решений по предоставлению государственной поддержки инвесторам, реализующим крупные инвестиционные проекты;

Комиссия для рассмотрения вопросов по устранению административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае, одной из основных задач которой является обеспечение разработки предложений, направленных на повышение эффективности и результативности взаимодействия между субъектами малого и среднего предпринимательства и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, ресурсоснабжающими организациями.

Кроме того, в крае на региональном и муниципальном уровнях функционирует институт инвестиционных уполномоченных, ответственных за взаимодействие с субъектами инвестиционной деятельности при осуществлении ими инвестиционной деятельности и содействие в реализации инвестиционных проектов.

2.2.2. Территории с преференциальным режимом.

2.2.2.1 Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина".

На территории г. Красноярска в непосредственной близости от Красноярского металлургического завода (КраМЗ) и Красноярского алюминиевого завода в декабре 2020 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2332 "О создании на территории городского округа города Красноярска Красноярского края особой экономической зоны промышленно-производственного типа" создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина" (далее - ОЭЗ "Красноярская технологическая долина"), что расширяет возможности для кооперации между резидентами ОЭЗ "Красноярская технологическая долина" и уже действующими юридическими лицами, сокращая логистические и другие издержки, также ОЭЗ "Красноярская технологическая долина" на первом этапе обеспечена необходимой инфраструктурой.

Общая территория ОЭЗ "Красноярская технологическая долина" составляет 247,4 га, полезная площадь для предоставления в аренду резидентам - 55,2 га, из них 9,2 га арендовано действующими резидентами, свободно 46 га.

ОЭЗ "Красноярская технологическая долина" создана на 49 лет.

Функционирование ОЭЗ "Красноярская технологическая долина" способствует локализации производств и развитию обрабатывающих отраслей экономики Красноярского края через создание на ее территории современных промышленно-производственных комплексов, способных обеспечить производство высокотехнологичной продукции в целях удовлетворения потребностей российской экономики, импортозамещения и стимулирования экспорта; создания условий для привлечения масштабных российских и иностранных инвестиций, ускорения социально-экономического развития региона, повышения уровня и качества жизни населения, обеспечения роста доходов бюджетов всех уровней.

Управляющей компанией ОЭЗ "Красноярская технологическая долина" является акционерное общество "Красноярская региональная энергетическая компания" (АО "КрасЭКо"), 100 % акций которой находится в государственной собственности края.

Реализуемые на территории ОЭЗ "Красноярская технологическая долина" проекты в первую очередь направлены на импортозамещение, а также на развитие производств инновационных алюминиевых продуктов в сегментах: транспорт, строительство, мостостроение и инфраструктура, а также на вторичную переработку отходов алюминиевых предприятий.

Резиденты ОЭЗ "Красноярская технологическая долина" получают федеральные и региональные льготы по налогу на прибыль (федеральная часть налога - 2 % на весь срок соглашения об осуществлении резидентом деятельности, региональная часть налога: 0 % - в течение первых 10 лет, 13,5 % - с 11 года с момента получения налогооблагаемой прибыли). Также резидентам ОЭЗ "Красноярская технологическая долина" предусмотрено освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение 10 лет, земельного налога - на 5-летний период, обеспечен льготный режим выкупа и аренды земли.

2.2.2.2. Территория опережающего развития "Железногорск" (далее - ТОР "Железногорск").

ТОР "Железногорск" создана в 2018 году на территории ЗАТО г. Железногорск в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2018 N 114 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Железногорск".

ТОР "Железногорск" создана в целях формирования сети поставщиков с учетом основных драйверов производственной кооперации кластера инновационных технологий в отраслях ядерной и космической промышленности, машиностроения, новых материалов. ТОР "Железногорск" будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию ЗАТО г. Железногорск, созданию дополнительных рабочих мест, сохранению кадрового потенциала города, созданию гражданских производств на основе инновационных разработок предприятий атомной отрасли, привлечению инвестиций.

Общая территория ТОР "Железногорск" составляет более 70 га. Срок действия ТОР "Железногорск" - 70 лет. Срок окончания действия ТОР "Железногорск" - до 2088 года. Функции управляющей компании осуществляет АО "Атом-ТОР" (создано дочернее общество ООО "Атом-ТОР-Железногорск").

Для компаний-резидентов на ТОР "Железногорск" действуют следующие преференции:

по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в региональный бюджет, в размере 5 % - в течение пяти налоговых периодов с момента получения первой прибыли, 10 % - в течение следующих пяти налоговых периодов;

по налогу на имущество организаций 0 % - в течение 10 налоговых периодов с налогового периода, в котором организация получила статус резидента ТОР "Железногорск".

Также предусмотрены административные льготы и таможенные преференции.

2.2.2.3. Арктическая зона Российской Федерации на территории Красноярского края.

К Арктической зоне Российской Федерации отнесены следующие территории края: муниципальное образование город Норильск, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, муниципальное образование Туруханский район и частично сельские поселения Эвенкийского муниципального района (сельское поселение "Поселок Суринда", сельское поселение "Поселок Тура", сельское поселение "Поселок Нидым", сельское поселение "Поселок Учами", сельское поселение "Поселок Тутончаны", сельское поселение "Поселок Ессей", сельское поселение "Поселок Чиринда", сельское поселение "Поселок Эконда", сельское поселение "Поселок Кислокан", сельское поселение "Поселок Юкта").

Получение статуса резидента Арктической зоны Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".

В целях поддержки предпринимательства в Арктической зоне Российской Федерации для субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших статус резидента Арктической зоны Российской Федерации, установлены льготы по налогу на имущество организаций (0,2 % на период 2021-2023 годов и 1,1 % на период 2024-2030 годов) и по упрощенной системе налогообложения (3 % по объекту налогообложения доходы, 7,5 % - по объекту налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов на период 2021-2023 годов).

В Арктической зоне Российской Федерации на территории края реализуются проекты в таких сферах, как туризм, горнорудная промышленность, строительство, в сфере услуг и иных.

2.2.3. Государственные меры поддержки инвестора.

В соответствии с Законом края от 11.07.2019 N 7-2919 "Об инвестиционной политике в Красноярском крае" государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории края оказывается в следующих формах:

2.2.3.1. Финансовая поддержка.

Финансовая поддержка инвестиционной деятельности оказывается путем предоставления:

субсидий;

бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений;

государственных гарантий края в обеспечение обязательств юридических лиц по инвестиционным проектам, реализуемым на территории края.

2.2.3.2. Налоговая поддержка

Налоговая поддержка инвестиционной деятельности оказывается в соответствии с законодательством о налогах и сборах путем:

предоставления льгот по региональным налогам и установления пониженной ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет края, а именно:

для организаций, осуществляющих добычу сырой нефти и нефтяного (попутного) газа, установлены налоговые преференции:

по налогу на прибыль организаций 0,5 % на период 2026-2030 годов и 2,5 % на период 2031-2036 годов;

по налогу на имущество организаций 0,2 % на период 2021-2023 годов и 1,1 % на период 2024-2036 годов;

режим регионального инвестиционного проекта (РИП) - присвоение статуса участника РИП позволяет инвестору воспользоваться пониженной ставкой по налогу на прибыль организаций, подлежащей зачислению в бюджет края, в размере 5 % - первые пять налоговых периодов, 10 % - следующие пять налоговых периодов. Также определены дополнительные требования к РИП:

1) основным видом экономической деятельности организации являются:

добыча и обогащение угля и антрацита (подкласс 05.1 раздела B);

добыча руд прочих цветных металлов (группа 07.29 раздела B);

производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций (подгруппа 35.11.1 раздела D)

2) объем капитальных вложений организаций-инвесторов в проект в соответствии с инвестиционной декларацией не может быть менее 10 млрд рублей в течение трех лет и не менее 15 млрд рублей в течение пяти лет со дня включения организации в реестр участников проектов;

для организаций, участвующих в реализации на территории края комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в соответствии с Федеральным проектом "Чистый воздух" национального проекта "Экология", предусмотрена льготная ставка по налогу на имущество организаций в размере 0,1 % на период 2020-2030 годов;

для организаций, получивших статус налогоплательщиков - участников специального инвестиционного контракта (далее - СПИК) ставка налога на прибыль организаций в части суммы налога, подлежащей зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, установлена в размере 5 %.

Дополнительные преференции по налогу на имущество организаций предусмотрены для участников СПИК, основным видом экономической деятельности которых является "Производство бумаги и бумажных изделий" (класс 17 раздела С):

организации, получившие статус участника СПИК, уплачивают налог на имущество организаций в размере 5 % от суммы налога, исчисленной к уплате по общеустановленной ставке, - в течение пяти лет и 15 % от суммы налога, исчисленной к уплате по общеустановленной ставке, - в течение следующих пяти лет;

установление дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки по уплате региональных налогов;

предоставление инвестиционного налогового кредита по региональным налогам.

2.2.3.3. Имущественная и инфраструктурная поддержка.

Имущественная и инфраструктурная поддержка оказывается путем:

предоставления во владение и (или) пользование имущества, находящегося в государственной собственности края, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;

предоставления иной имущественной поддержки, предусмотренной федеральными законами и законами края;

предоставления во владение и (или) пользование объектов инфраструктуры содействия инвестиционной деятельности;

создания, ремонта (в том числе текущего) объектов инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности (механизм муниципальных комплексных проектов развития (МКПР).

2.2.3.4. Информационно-консультационная и организационная поддержка.

Информационно-консультационная и организационная поддержка оказывается путем:

предоставления информации, консультаций по вопросам инвестиционной деятельности по запросам субъектов инвестиционной деятельности;

сопровождения инвестиционных проектов в порядке, установленном Правительством края;

организации и проведения форумов, конгрессов, конференций, семинаров, выставок, презентаций и ярмарок инвестиционных проектов и иных мероприятий в целях повышения инвестиционной привлекательности края;

содействия кадровому обеспечению субъектов инвестиционной деятельности;

предоставления иной информационно-консультационной и организационной поддержки, предусмотренной федеральными законами и законами края.

Кроме того, на территории края реализуются комплексные инструменты, предусматривающие комбинирование различных мер поддержки (финансового и нефинансового характера):

заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК): инвестору предоставляется стабилизация положений и норм, влияющих на условия и сроки реализации проекта, и компенсируются затраты на обеспечивающую и сопутствующую инфраструктуры в рамках реализации проекта;

заключение концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве и соглашений о муниципально-частном партнерстве.

 

3. Инвестиционные обязательства Красноярского края

 

Губернатор Красноярского края, органы государственной власти края, органы местного самоуправления края в рамках установленной компетенции при формировании и реализации инвестиционной политики в крае осуществляют деятельностьв соответствии со следующими принципами:

защита инвестиций, а также защита прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:

неухудшение условий реализации инвестиционных проектов;

соблюдение алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках Свода инвестиционных правил, разработанного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;

оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории края в рамках заседаний Совета по инвестиционному развитию края;

общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории края, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, для инвесторов;

неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в крае;

обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории края;

повышение уровня доходов населения края и роста производительности труда;

создание комфортной административной среды, в том числе путем ликвидации избыточного государственного регулирования.

 

4. Инвестиционная команда Красноярского края

 

Инвестиционная команда края создана в целях формирования благоприятного инвестиционного климата на территории края, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности.

Инвестиционная команда края обладает полномочиями и опытом в сфере инвестиционной деятельности, определяет основные направления инвестиционного развития края и несет ответственность за принятие решений в соответствии с возложенными полномочиями.

В состав Инвестиционной команды края входят:

1) Губернатор Красноярского края;

2) заместитель председателя Правительства края, координирующий и контролирующий реализацию государственной инвестиционной политики края органами исполнительной власти;

3) министр экономики и регионального развития края;

4) руководители отраслевых исполнительных органов края, инвестиционные уполномоченные в органах исполнительной власти края;

5) главы муниципальных образований края, инвестиционные уполномоченные в органах местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию);

6) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Красноярском крае (по согласованию);

7) руководитель специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами - генеральный директор АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири";

8) руководители организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;

9) представители общественных объединений и организаций, представляющих интересы бизнес-сообщества в крае, включая: Красноярское краевое отделение Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", региональное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" по Красноярскому краю, Союза "Центрально-Сибирская Торгово-Промышленная палата", Союз промышленников и предпринимателей края (по согласованию);

10) представители финансовых организаций края (по согласованию).

 

Распоряжение Губернатора Красноярского края "Об утверждении Инвестиционной декларации Красноярского края" от 27.03.2023 N 157-рг