Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Распоряжение Правительства Красноярского края от 27.09.2023 N 698-р "Об утверждении отраслевой программы "Развитие производства и переработки сельскохозяйственной продукции в Красноярском крае на 2024-2026 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

27.09.2023

г. Красноярск

N 698-р

 

 

1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2014 N 475-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации отраслевых программ" утвердить отраслевую программу "Развитие производства и переработки сельскохозяйственной продукции в Красноярском крае на 2024–2026 годы" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу пункт 1 распоряжения Правительства Красноярского края от 27.09.2022 N 706-р.

3. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания, но не ранее 1 января 2024 года.

 

 

 

Исполняющий обязанности

председателя Правительства края                                  С.В. Верещагин

 


 

 

 

Приложение

к распоряжению Правительства

Красноярского края

от 27.09.2023 N 698-р

 

 

Отраслевая программа "Развитие производства и переработки сельскохозяйственной

продукции в Красноярском крае на 2024–2026 годы"

 

1.    Паспорт отраслевой программы

 

Наименование отраслевой программы

"Развитие производства и переработки сельскохозяйственной продукции в Красноярском крае на 2024–2026 годы" (далее – программа)

Исполнительный орган Красноярского края, ответственный за разработку программы

министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее – министерство сельского хозяйства и торговли)

Исполнительные органы Красноярского края, реализующие программу

министерство сельского хозяйства и торговли

Цели и задачи программы

Цели:

1. Обеспечение продовольственной безопасности края путем устойчивого развития и модернизации отраслей агропромышленного комплекса, повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной и пищевой продукции, производимой в крае, создание благоприятного инвестиционного климата и увеличение объема инвестиций в агропромышленный комплекс края.

2. Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения, в том числе за счет развития малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной потребительской кооперации.

Задачи:

1. Увеличение объемов производства, повышение финансовой устойчивости агропромышленного комплекса Красноярского края.

2. Обеспечение занятости, повышение доходов

и уровня жизни сельского населения в Красноярском крае.

Основные предприятия (организации) отрасли, вида экономической деятельности

Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях:

ООО "Мана" Абанского района;

ЗАО "Сибирь" Балахтинского района;

ООО "Крестьянское хозяйство Родник" Балахтинского района;

ОАО "Птицефабрика Бархатовская" Березовского района;

ООО "Урожай" Березовского района;

АО "Свинокомплекс "Красноярский" Большемуртинского района;

ОАО "Птицефабрика "Заря" Емельяновского района;

ЗАО "Большеуринское" Канского района;

АО "Канская сортоиспытательная станция" Канского района;

ОАО "Новотаежное" Канского района;

ОАО "Племзавод Красный Маяк" Канского района;

ОАО "Тайнинское" Канского района;

АО "Тубинск" Краснотуранского района;

АО племзавод "Краснотуранский" Краснотуранского района;

АО "Березовское" Курагинского района;

СПК "АЛЕКСЕЕВСКИЙ" Курагинского района;

ЗАО "Имисское" Курагинского района;

ЗАО "Марининское" Курагинского района;

ЗАО "Искра Ленина" Минусинского района;

АО "Агрохолдинг "СИБИРЯК" Назаровского района;

ЗАО "Гляденское" Назаровского района;

ЗАО "Назаровское" Назаровского района;

ЗАО "Светлолобовское" Новоселовского района;

ООО "ОПХ Солянское" Рыбинского района;

ООО "Мильман-Агро" Рыбинского района;

ООО "ОбъединениеАгроЭлита" Сухобузимского района;

ООО "Племзавод "Таежный" Сухобузимского района;

АО "ЕнисейАгроСоюз" Сухобузимского района;

ООО "СХП "Дары Малиновки" Сухобузимского района;

СПК "Андроновский" Ужурского района;

ООО "Колос" Ужурского района;

АО "Солгон" Ужурского района;

АО "Искра" Ужурского района;

ООО Агрофирма "Учумская" Ужурского района;

ЗАО "Авангард" Шарыповского района;

ООО "ТРЭНЭКС" Шарыповского района;

АО "Алтатское" Шарыповского района;

ООО "Фортуна Агро" Шарыповского района;

АО "Шушенская птицефабрика" Шушенского района;

ЗАО "Сибирь-1" Шушенского района.

Производство пищевых продуктов:

ООО "Мусаев и Компания" Минусинского района;

ООО "Сельторг" Емельяновского района;

ООО "Млада", г. Красноярск;

ОАО "Молоко", г. Минусинск;

ООО "Филимоновский молочноконсервный комбинат" Канского района;

ООО "Ярск", г. Красноярск;

ООО АПК "Правильные продукты", г. Минусинск;

ООО "АгроНик" Емельяновского района;

АО "Кондитерско-макаронная фабрика "Краскон", г. Красноярск;

ЗАО "Минусинская кондитерская фабрика", г. Минусинск;

ООО "КДВ Минусинск", г. Минусинск;

ООО "Джокер", г. Красноярск;

ООО "Кондитерские технологии крайпотребсоюза", г. Красноярск;

ООО "Хлеб-2000", г. Красноярск;

ООО "Ярхлеб", г. Красноярск;

ООО "Причулымье", г. Ачинск;

ООО Техно-торговый центр "Славяне", г. Красноярск;

ООО "Мельник" Минусинского района;

ООО "Хозяин", г. Ачинск;

ИП Безматерных Олег Сергеевич Минусинского района.

Производство напитков:

ООО "Красноярский Водочный Завод", г. Красноярск

Целевые показатели и показатели развития отрасли, вида экономической деятельности

Планируется достижение следующих целевых показателей:

1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах):

в 2024 году к предыдущему году – 100,7 %,

в 2025 году к предыдущему году – 100,8 %,

в 2026 году к предыдущему году – 100,9 %.

2. Индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах):

в 2024 году к предыдущему году – 101,8 %,

в 2025 году к предыдущему году – 102,0%,

в 2026 году к предыдущему году – 102,7 %.

3. Индекс производства напитков (в сопоставимых ценах):

в 2024 году к предыдущему году – 100,3 %,

в 2025 году к предыдущему году – 100,2 %,

в 2026 году к предыдущему году – 100,2 %.

4. Среднемесячная заработная плата работников в сфере сельского хозяйства в 2026 году – не менее 52 387,4 рубля.

Реализация программы позволит обеспечить к 2026 году достижение показателей развития отрасли по видам экономической деятельности:

1. Производство основных видов продукции сельского хозяйства:

зерна в весе после доработки – не менее 2 760,4 тыс. тонн;

масличных культур (рапса) – не менее 431,8 тыс. тонн;

картофеля – не менее 525,0 тыс. тонн;

овощей – не менее 145,3 тыс. тонн;

скота и птицы на убой (в живом весе) – не менее 194,2 тыс. тонн;

молока – не менее 635,2 тыс. тонн;

яиц – не менее 848,6 млн штук.

2. Производство основных видов пищевых продуктов:

мяса крупного рогатого скота, свинины, баранины, козлятины, конины и мяса прочих животных семейства лошадиных, оленины и мяса прочих животных семейства оленьих (оленевых) парных, остывших или охлажденных – до 64,5 тыс. тонн;

мяса и субпродуктов пищевой домашней птицы – до 32,8 тыс. тонн;

колбасных изделий, включая изделия колбасные для детского питания, – до 40,3 тыс. тонн;

молока жидкого обработанного, включая молоко для детского питания, – до 177,2 тыс. тонн;

муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур; смесей из них – до 230,6 тыс. тонн;

изделий хлебобулочных недлительного хранения – до 83,6 тыс. тонн;

кондитерских изделий – до 65,0 тыс. тонн;

рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков – до 14,0 тыс. тонн.

3. Производство основных видов напитков:

водки – до 550,0 тыс. дкл;

пива, кроме отходов пивоварения – до 3 500 тыс. дкл;

вод минеральных природных питьевых и вод питьевых, расфасованных в емкости, не содержащих добавки сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ, – до 111 185,8 тыс. полулитров;

напитков безалкогольных прочих – до 8 527,9 тыс. дкл

Сроки реализации программы

2024–2026 годы

 

2. Основные разделы программы

 

2.1. Постановка общекраевой проблемы

 

Агропромышленный комплекс Красноярского края (далее – АПК) и его базовая отрасль – сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики Красноярского края (далее – край), формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Производством сельскохозяйственной продукции в крае занимаются около 400 сельскохозяйственных предприятий (организаций), более 1 100 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, более 192 тыс. личных подсобных хозяйств. Производство пищевых продуктов осуществляют более 500 предприятий (организаций), производство напитков –более 90 предприятий (организаций).

По предварительным данным Федеральной службы государственной статистики, край занимает одно из ведущих мест по производству сельскохозяйственной продукции в Сибирском федеральном округе (далее – СФО), в 2022 году край занял третье место среди субъектов СФО. Доля края в производстве сельскохозяйственной продукции (в денежном выражении) в СФО составила 14,1 %.

В структуре производства сельскохозяйственной продукции (по категориям производителей) на долю сельскохозяйственных предприятий (организаций), крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в 2022 году приходилось 74,9 % (102,0 млрд рублей), хозяйствами населения произведено продукции сельского хозяйства 25,1 % (34,2 млрд рублей).

Край специализируется на растениеводстве (57,8 % от общего объема продукции сельского хозяйства) и животноводстве (42,2 %).

В 2022 году валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в весе после подработки составил 2 871,5 тыс. тонн, масличные культуры (рапс) – 427,6 тыс. тонн, 514,8 тыс. тонн картофеля и 131,4 тыс. тонн овощей.

Формированию высокого валового сбора способствовало внедрение ресурсосберегающих технологий, сортосмена и сортообновление сельскохозяйственных культур, комплексная защита растений, повышение плодородия почвы.

Урожайность зерновых и зернобобовых культур в весе после подработки составила 30,4 ц/га.

Стратегическим направлением развития животноводства края является решение важнейшей социально-экономической задачи по обеспечению населения края продуктами питания высокого качества за счет роста объемов регионального производства продукции животноводства, достижения продовольственной независимости от импорта продукции.

По итогам 2022 года производство скота и птицы на убой (в живом весе) составило 192,3 тыс. тонн, молока – 610,8 тыс. тонн, яиц – 784,6 млн штук.

Анализ современного состояния отрасли животноводства в крае показывает, что положительная динамика увеличения животноводческой продукции может быть обеспечена за счет качественно нового технологического и технического уровня, позволяющего более полно реализовать генетический потенциал животных, рационально использовать корма, энергетические и финансовые ресурсы, основные фонды.

Пищевая промышленность края представлена молочной, мясной, кондитерской, макаронной, овощеконсервной, пивоваренной, ликеро-водочной, рыбной, хлебопекарной и мукомольно-крупяной отраслями.

Организации по производству пищевых продуктов края выпускают широкий ассортимент продукции, позволяющий удовлетворить потребности населения. Объем отгруженной продукции пищевых продуктов в 2022 году составил 78,5 млрд рублей.

В 2022 году увеличено производство к уровню 2021 года мяса крупного рогатого скота, свинины, баранины, козлятины, конины и мяса прочих животных семейства лошадиных, оленины и мяса прочих животных семейства оленьих (оленевых) парных, остывших или охлажденных на 0,1 %; мяса и субпродуктов пищевой домашней птицы на 17,1 %; рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков на 9,8 %; муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур; смеси из них на 1,9 %; изделий хлебобулочных недлительного хранения на 1,1 %; кондитерских изделий на 2,3 %.

В 2022 году по отношению к 2021 году сократилось производство колбасных изделий, включая изделия колбасные для детского питания, на 7,9 %; молока жидкого обработанного, включая молоко для детского питания, на 11,4 %.

Объем отгруженной продукции, напитков в 2022 году составил 7,9 млрд рублей.

В 2022 году по отношению к 2021 году производство пива, кроме отходов пивоварения, увеличилось на 0,7 %, производство водки сократилось на 8,9 %.

По данным сводного отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур за 2022 год удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий (организаций) от их общего числа в 2022 году составил 90,3 % против 91,2 % в 2021 году.

Уровень рентабельности сельскохозяйственных предприятий (организаций) с учетом субсидий в 2022 году составил 21,6 % (в 2021 г. – 31,2 %).

В 2022 году в сельском хозяйстве было занято 19,058 тыс. человек, в производстве пищевых продуктов – 10,263 тыс. человек, в производстве напитков – 1,155 тыс. человек.

Среднемесячная заработная плата работников сельскохозяйственных предприятий (организаций) в 2022 году составила 41 495,7 рубля (2021 год – 35 160,9 рубля), работников предприятий (организаций) в производстве пищевых продуктов – 43 327,4 рубля (2021 год – 35 528,8 рубля), работников предприятий (организаций) в производстве напитков – 59 215,2 рубля (2021 год – 49 734,2 рубля).

Основными проблемами, сдерживающими развитие отраслей (растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях, производство пищевых продуктов, производство напитков), являются:

недостаточные темпы технологической модернизации и цифровизации в АПК, обновления основных производственных фондов;

снижение доступности краткосрочного и инвестиционного кредитования субъектов АПК;

невысокий уровень использования имеющихся мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции и их моральный износ;

недостаточная конкурентоспособность и высокие издержки сельскохозяйственного производства;

недостаток высококвалифицированных кадров в сельском хозяйстве и пищевой промышленности;

отток трудовых ресурсов из сектора сельского хозяйства и дефицит молодых квалифицированных кадров;

низкий уровень обустройства сельских населенных пунктов объектами инженерной и социальной инфраструктуры;

наличие на рынке алкоголя контрафактной продукции, реализуемой по ценам, ниже установленных законодательством.

Перечень предприятий (организаций), определяющих тенденции и показатели развития АПК, в том числе предприятий (организаций), производящих напитки, и обеспечивающих более 70 процентов объема производства:

растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях:

ООО "Мана" Абанского района;

ЗАО "Сибирь" Балахтинского района;

ООО "Крестьянское хозяйство Родник" Балахтинского района;

ОАО "Птицефабрика Бархатовская" Березовского района;

АО "Свинокомплекс "Красноярский" Большемуртинского района;

ООО "Урожай" Березовского района;

ОАО "Птицефабрика "Заря" Емельяновского района;

ЗАО "Большеуринское" Канского района;

АО "Канская сортоиспытательная станция" Канского района;

ОАО "Новотаежное" Канского района;

ОАО "Племзавод Красный Маяк" Канского района;

ОАО "Тайнинское" Канского района;

АО "Тубинск" Краснотуранского района;

АО племзавод "Краснотуранский" Краснотуранского района;

АО "Березовское" Курагинского района;

СПК "АЛЕКСЕЕВСКИЙ" Курагинского района;

ЗАО "Имисское" Курагинского района;

ЗАО "Марининское" Курагинского района;

ЗАО "Искра Ленина" Минусинского района;

АО "Агрохолдинг "СИБИРЯК" Назаровского района;

ЗАО "Назаровское" Назаровского района;

ЗАО "Гляденское" Назаровского района;

ЗАО "Светлолобовское" Новоселовского района;

ООО "ОПХ Солянское" Рыбинского района;

ООО "Мильман-Агро" Рыбинского района;

ООО "ОбъединениеАгроЭлита" Сухобузимского района;

ООО "Племзавод "Таежный" Сухобузимского района;

АО "ЕнисейАгроСоюз" Сухобузимского района;

ООО "СХП "Дары Малиновки" Сухобузимского района;

СПК "Андроновский" Ужурского района;

ООО "Колос" Ужурского района;

АО "Солгон" Ужурского района;

АО "Искра" Ужурского района;

ООО Агрофирма "Учумская" Ужурского района;

ЗАО "Авангард" Шарыповского района;

ООО "ТРЭНЭКС" Шарыповского района;

АО "Алтатское" Шарыповского района;

ООО "Фортуна Агро" Шарыповского района;

АО "Шушенская птицефабрика" Шушенского района;

ЗАО "Сибирь-1" Шушенского района.

Производство пищевых продуктов:

ООО "Мусаев и Компания" Минусинского района;

ООО "Сельторг" Емельяновского района;

ООО "Млада", г. Красноярск;

ОАО "Молоко", г. Минусинск;

ООО "Филимоновский молочноконсервный комбинат" Канского района;

ООО "Ярск", г. Красноярск;

ООО АПК "Правильные продукты", г. Минусинск;

ООО "АгроНик" Емельяновского района;

АО "Кондитерско-макаронная фабрика "Краскон", г. Красноярск;

ЗАО "Минусинская кондитерская фабрика", г. Минусинск;

ООО "КДВ Минусинск", г. Минусинск;

ООО "Джокер", г. Красноярск;

ООО "Кондитерские технологии крайпотребсоюза", г. Красноярск;

ООО "Хлеб-2000", г. Красноярск;

ООО "Ярхлеб", г. Красноярск;

ООО "Причулымье", г. Ачинск;

ООО Техно-торговый центр "Славяне", г. Красноярск;

ООО "Мельник" Минусинского района;

ООО "Хозяин", г. Ачинск;

ИП Безматерных Олег Сергеевич Минусинского района.

Производство напитков:

ООО "Красноярский Водочный Завод", г. Красноярск.

В сельскохозяйственных организациях, обеспечивающих достижение целевых показателей, задач и показателей развития агропромышленного комплекса, производятся все виды основной сельскохозяйственной продукции.

В программу включены 32 многоотраслевых предприятия (организации) (80,0 %), занимающихся производством продукции растениеводства и животноводства и 8 узкоспециализированных предприятий (20,0 %), такие, как ОАО "Птицефабрика Бархатовская", ООО "Урожай" Березовского района, ОАО "Птицефабрика "Заря" Емельяновского района, АО "Свинокомплекс "Красноярский" Большемуртинского района, ООО "ОбъединениеАгроЭлита", АО "ЕнисейАгроСоюз", ООО "СХП "Дары Малиновки" Сухобузимского района, АО "Шушенская птицефабрика" Шушенского района.

На долю данных предприятий (организаций) приходится около 80 % сельскохозяйственной продукции, производимой сельскохозяйственными предприятиями края, 77,4 % стоимости основных производственных фондов, прибыль до налогообложения составляет более 72 % от суммарной прибыли предприятий отрасли.

В указанных предприятиях (организациях) занято более 75 % работающих в сельскохозяйственных организациях края, их среднемесячная заработная плата выше среднекраевого уровня на 9,8 %.

Доля вышеуказанных предприятий (организаций) в производстве зерна сельскохозяйственных организаций края составляет 70,6 %, картофеля – 64,8 %, рапса – 60,8 %, овощей – 54,2 %, молока – 83,3 %, скота и птицы на убой в живом весе более – 90,3 %, яиц – 77,8 %.

В программу включено 20 предприятий (организаций) по производству пищевых продуктов:

4 предприятия (организации) молочной отрасли, удельный вес данных предприятий (организаций) в общем объеме производства молока жидкого обработанного, включая молоко для детского питания, по краю составляет 38,8 %, масла сливочного – 52,8 %;

4 предприятия (организации) мясной отрасли, удельный вес производства говядины и свинины, кроме субпродуктов, составляет 3,0 %, изделий колбасных, включая изделия колбасные для детского питания, – 33,0 %;

5 предприятий (организаций) кондитерской отрасли, удельный вес данных предприятий (организаций) в общем объеме производства кондитерских изделий – 80,7 %;

2 предприятия (организации) хлебопекарной отрасли, удельный вес данных предприятий (организаций) в общем объеме производства изделий хлебобулочных недлительного хранения – 5,3 %;

5 предприятий (организаций) мукомольно-крупяной отрасли, удельный вес муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур; смесей из них – 47,6 %.

Вышеуказанные предприятия (организаций) обеспечивают около 32,0 % от всего объема отгруженной продукции собственного производства (оказанных услуг) производства пищевых продуктов. На предприятиях (организациях) занято 29,3 % работающих в производстве пищевых продуктов, фонд заработной платы составляет 31,5 %, среднемесячная заработная плата по анализируемым предприятиям (организациям) составила 46 609 рублей.

В программу включено 1 предприятие (организация), производящее подакцизную продукцию.

ООО "Красноярский Водочный завод" – на долю предприятия в 2022 году приходилось 100,0 % производства водки.

Деятельность по производству пива на территории края осуществляют более 30 предприятий (организаций).

Отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур в министерство сельского хозяйства и торговли представляют 217 сельскохозяйственных предприятий (организаций), 77 предприятий (организаций) пищевой промышленности.

 

2.2. Цели и задачи

 

Перед АПК на период 2024–2026 годов стоит задача закрепления и дальнейшего развития достигнутых положительных тенденций в аграрном секторе в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее – Государственная программа).

Целями программы являются:

1. Обеспечение продовольственной безопасности края путем устойчивого развития и модернизации отраслей агропромышленного комплекса, повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной и пищевой продукции, производимой в крае, создание благоприятного инвестиционного климата и увеличение объема инвестиций в агропромышленный комплекс края.

2. Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения, в том числе за счет развития малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной потребительской кооперации.

Для достижения поставленных целей необходимо решение задач, приоритетность которых обоснована необходимостью создания условий для стабильной работы отрасли, минимизации отрицательных факторов (рисков), влияющих на объемы производства, финансовую устойчивость АПК и, соответственно, обеспечение занятости, повышение уровня жизни сельского населения.

2.2.1. Увеличение объемов производства, повышение финансовой устойчивости агропромышленного комплекса Красноярского края.

Первоочередное условие повышения конкурентоспособности сельскохозяйственного производства края – увеличение объемов производства высококачественной продукции субъектами АПК. Переход на ресурсосберегающие технологии в растениеводстве и животноводстве способствует снижению себестоимости продукции, что положительно скажется на конкурентоспособности продукции, увеличит результативность и финансовую устойчивость агропромышленного производства. Повышение эффективности деятельности АПК обусловит надежное обеспечение населения продовольственными товарами, а перерабатывающих предприятий –сельскохозяйственным сырьем, формирование развитых агропродовольственных рынков, повышение уровня доходов сельского населения, сохранение и воспроизводство используемых сельским хозяйством природных ресурсов, повышение уровня продовольственной безопасности края.

Повышение качества производимой пищевой продукции и ее продвижение на продовольственном рынке будет способствовать обеспечению населения края качественными продуктами питания. Увеличение потребительского спроса на произведенные в крае пищевые продукты будет способствовать открытию новых производств и созданию новых рабочих мест.

В целях увеличения доли пищевых продуктов, произведенных краевыми производителями, в объемах государственного и муниципального заказов предусматривается реализация мероприятий по мониторингу, информированию, подготовке и повышению квалификации специалистов сельскохозяйственных организаций.

В секторе производства напитков предусматривается создание условий для увеличения объемов производства и повышения конкурентоспособности алкогольной продукции, производимой предприятиями (организациями) края. Реализация указанного направления планируется за счет реализации федеральных мер по усилению контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции.

В сложившихся условиях развитие производства подакцизной продукции ограничивается наличием на алкогольном рынке края нелегального оборота спирта, контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.2.2. Обеспечение занятости, повышение доходов и уровня жизни сельского населения в Красноярском крае.

Исторически для основной массы сельских жителей Красноярского края характерна бытовая неустроенность, по уровню и условиям жизни село значительно отстает от города: низкий уровень заработной платы, обеспеченности жильем, развития социальной и инженерной инфраструктуры на селе. В связи с чем решение задачи по обеспечению занятости, повышению доходов и уровня жизни сельского населения является одним из основополагающих факторов для развития сельских территорий.

В 2024–2026 годах предлагается вариант развития, ориентированный на развитие агропромышленного производства и повышение его конкурентоспособности, обновление техники и технологий, активизацию инвестиционной деятельности, формирование кадрового обеспечения села, улучшение условий жизни в сельской местности.

Достижению поставленных целей и задач будет способствовать реализация инвестиционных проектов в отраслях растениеводства, животноводства, производстве пищевых продуктов.

В целях улучшения социально-экономической ситуации на селе в среднесрочном периоде будут реализованы мероприятия, направленные на создание условий для развития малого предпринимательства в сельской местности за счет государственной поддержки малых форм хозяйствования, в том числе в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", несельскохозяйственных видов деятельности.

Стимулированию ведения на территории края садоводства, огородничества будет способствовать поддержка развития и содержания инфраструктуры территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.

Реализация программных мероприятий в сфере производства основных видов продукции сельского хозяйства предусматривает учет мер управления рисками путем:

совершенствования и развития механизмов страхования и внедрения инновационных технологий в АПК;

создания условий для скорейшего перевода отрасли на новую технологическую основу, повышения ее конкурентоспособности, обеспечения финансирования в полном объеме мероприятий программы;

мониторинга реализации программы, координации деятельности участников реализации программы, закрепления персональной ответственности за достижение целевых показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации программы.

В сфере производства основных видов пищевых продуктов реализация программных мероприятий предусматривает учет следующих мер управления рисками:

повышение конкурентоспособности отрасли, обеспечение финансирования в полном объеме мероприятий программы;

мониторинг реализации программы, координация деятельности участников реализации программы, закрепление персональной ответственности за достижение целевых показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации программы.

В сфере производства основных видов напитков мероприятия программы учитывают следующие меры управления рисками:

проведение работы по увеличению доли легальных продаж алкогольной продукции посредством полной фиксации розничных продаж алкогольной продукции в системе ЕГАИС;

оперативное представление при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, обоснованных предложений по совершенствованию данных проектов в соответствующие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации.

Мероприятия программы, направленные на стимулирование соблюдения технологий, компенсацию части затрат, связанных с приобретением основных и оборотных средств, привлечением инвестиций в отрасль, а также продвижение пищевых продуктов на рынке, позволяют организациям АПК производить конкурентоспособную продукцию, обеспечить занятость сельского населения, повышение доходов и уровня жизни. Также повышению уровня жизни способствуют мероприятия, направленные на привлечение и закрепление специалистов на селе, на повышение заработной платы молодым специалистам.

Ожидаемыми результатами реализации программы к 2026 году по сравнению с 2022 годом являются:

увеличение объема произведенной продукции сельского хозяйства в действующих ценах на 5,6 %;

увеличение объема отгруженной продукции в сельском хозяйстве на 9,9 %, в производстве пищевых продуктов на 22,0 %, в производстве напитков на 12,7 %;

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в сопоставимых ценах составит 101,6 %;

темп роста объема инвестиций в основной капитал в текущих ценах по отрасли сельского хозяйства составит 130,3 %;

фонд начисленной заработной платы работников сельскохозяйственных предприятий (организаций) возрастет на 24,2 %, работников предприятий (организаций) производства пищевых продуктов – на 24,2 %; работников предприятий (организаций) производства напитков – на 26,3 %;

среднемесячная заработная плата работников в сфере сельского хозяйства увеличится на 26,2 %, среднемесячная заработная плата работников в сфере производства пищевых продуктов – на 26,2 %, в сфере производства напитков – на 26,2 %;

среднесписочная численность работников сельскохозяйственных предприятий (организаций) составит 18 755 человек, предприятий (организаций) по производству пищевых продуктов – 10 100 человек, предприятий (организаций) по производству напитков – 1 155 человек.

 

2.3. План действий министерства сельского хозяйства и торговли по достижению планируемых показателей развития производства и переработки сельскохозяйственной продукции

 

2.3.1. План действий, направленный на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет Красноярского края, в том числе через создание благоприятных условий развития деятельности организаций агропромышленного комплекса, с учетом анализа возможных рисков при реализации программы включает следующие мероприятия:

по задаче 1 "Увеличение объемов производства, повышение финансовой устойчивости агропромышленного комплекса края":

реализация мероприятий по государственной поддержке агропромышленного комплекса, предусмотренных Государственной программой, Законом Красноярского края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края" (далее – Закон края N 3-1004), Государственной программой развития рыбохозяйственного комплекса, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 314, направленных на развитие подотраслей сельского хозяйства, повышение качества, привлекательности и конкурентоспособности пищевой продукции, стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе, в том числе обновление основных фондов предприятий (организаций);

реализация мероприятий государственной поддержки агропромышленного комплекса, предусмотренных государственной программой эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731, в целях повышения продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;

реализация мероприятий по государственной поддержке, направленных на укрепление финансовой устойчивости субъектов агропромышленного комплекса края, предусмотренных Законом Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края и развития сельских территорий края";

реализация мероприятий государственной поддержки в рамках Закона Красноярского края от 24.12.2020 N 10-4677 "О государственной поддержке сбыта продовольственной продукции в Красноярском крае" в целях продвижения выпускаемой предприятиями пищевой продукции на потребительский рынок Красноярского края и за его пределы, включая экспорт;

контроль за соблюдением установленных цен организациями, осуществляющими деятельность в сфере оборота алкогольной продукции;

региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По задаче 2 "Обеспечение занятости, повышение доходов и уровня жизни сельского населения в Красноярском крае":

реализация мероприятий государственной поддержки агропромышленного комплекса, предусмотренных Государственной программой "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, Законом края N 3-1004, в целях кадрового обеспечения агропромышленного комплекса, создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

реализация мероприятий государственной поддержки агропромышленного комплекса, предусмотренных Государственной программой, Законом края N 3-1004 по поддержке малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной потребительской кооперации, в том числе в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";

реализация мероприятий по государственной поддержке садоводов, огородников и их некоммерческих товариществ в рамках Закона Красноярского края от 12.02.2015 N 8-3140 "О государственной поддержке садоводства и огородничества в Красноярском крае".

Всего на 2024–2026 годы государственная поддержка мероприятий в сфере АПК за счет средств краевого бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, составит 17 580 655,3 тыс. рублей, в том числе: в 2024 году – 6 790 186,1 тыс. рублей, в 2025 году – 6 116 455,1 тыс. рублей, в 2026 году – 4 674 014,1 тыс. рублей.

Государственная поддержка реализации мероприятий программы в сфере производства подакцизной продукции не предусматривается.

Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы указан в приложении N 1 к программе.

2.3.2. Инвестиционные проекты в растениеводстве и животноводстве, производстве пищевых продуктов предполагают реконструкцию, модернизацию и строительство объектов агропромышленного комплекса, которые будут способствовать увеличению объемов производства конкурентоспособной продукции, внедрению современных технологий, созданию новых рабочих мест.

2.3.2.1. "Развитие предприятия АО "Шушенская птицефабрика", заказчик проекта: АО "Шушенская птицефабрика" Шушенского района.

Основные параметры проекта: объем инвестиций – 577,0 млн рублей, увеличение производства мяса птицы на убой (в живом весе) на 4,45 тыс. тонн в год, создание 200 рабочих мест.

С начала реализации проекта вложено 15,1 млн рублей.

2.3.2.2. "Тепличный комбинат для производства овощей и зеленых культур в защищенном грунте, с инженерными коммуникациями в Емельяновском районе Красноярского края", заказчик проекта: ООО ТК "Солнечный" Емельяновского района.

Основные параметры проекта: объем инвестиций 12 400,00 млн рублей, увеличение объемов по производству овощей закрытого грунта до 24,0 тыс. тонн в год, создание 448 рабочих мест.

С начала реализации проекта вложено 57,6 млн рублей.

2.3.2.3. "Строительство животноводческого комплекса на 2 658 голов", заказчик проекта: ЗАО "Искра Ленина" Минусинского района.

Основные параметры проекта: объем инвестиций – 3 519,3 млн рублей, увеличение объемов производства молока до 23,9 тыс. тонн в год, сохранение рабочих мест.

С начала реализации проекта вложено 65,7 млн рублей.

2.3.2.4. "Строительство животноводческого комплекса на 2 658 голов", заказчик проекта: АО племзавод "Краснотуранский" Краснотуранского района.

Основные параметры проекта: объем инвестиций – 4 163,0 млн рублей, увеличение объемов производства молока до 23,9 тыс. тонн в год, сохранение рабочих мест.

2.3.2.5. "Развитие предприятия АО "ЕнисейАгроСоюз", заказчик проекта: АО "ЕнисейАгроСоюз" Сухобузимского района.

Основные параметры проекта: объем инвестиций – 4 200,0 млн рублей, увеличение производства мяса бройлера (в живом весе) на 9,0 тыс. тонн в год, мяса индейки (в живом весе) на 2,1 тыс. тонн в год, создание 125 рабочих мест.

С начала реализации проекта вложено 75,8 млн рублей.

2.3.2.6. "Строительство завода по глубокой переработке пшеницы мощностью 275 тысяч тонн в год в Красноярском крае", заказчик проекта: АО "Сибагро Биотех" Шарыповского района.

Основные параметры проекта: объем инвестиций – 55 000,0 млн рублей, увеличение объемов по производству: клейковины до 20,0 тыс. тонн в год, лизина до 60,0 тыс. тонн в год, лимонной кислоты до 50,0 тыс. тонн в год, кормовых белковых концентратов до 100,0 тыс. тонн в год, полилактида до 50,0 тыс. тонн в год, создание 567 рабочих мест.

С начала реализации проекта вложено 467,5 млн рублей.

Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении N 2 к программе.

Финансирование мероприятий, направленных на научную, научно-техническую и инновационную деятельность, в программе не запланировано.

План действий министерства сельского хозяйства и торговли, направленный на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет края, представлен в приложении N 3 к программе.

 

2.4.       Целевые показатели и показатели развития растениеводства и животноводства, производства пищевых продуктов, производства напитков

 

Целевыми показателями программы являются:

1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах).

Индекс производства продукции сельского хозяйства – относительный показатель, характеризующий изменение объема производства сельскохозяйственной продукции в сравниваемых периодах, на достижение которого оказывают влияние не только действия экономических, агроклиматических, природных и других факторов, но и объем государственной поддержки.

2. Индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах).

Отражает изменения объемов отгруженных пищевых продуктов потребителям, выполненных работ и услуг предприятиями (организациями) в производстве пищевых продуктов без учета инфляционных процессов.

3. Индекс производства напитков (в сопоставимых ценах).

Отражает изменения объемов отгруженных напитков потребителям, выполненных работ и услуг предприятиями (организациями) в производстве напитков без учета инфляционных процессов.

4. Среднемесячная заработная плата работников в сфере сельского хозяйства.

В системе показателей, характеризующих социальную эффективность деятельности в сельском хозяйстве, наиболее важным является уровень оплаты труда работников, занятых в отрасли. Рост заработной платы связан с комплексным социально-экономическим развитием села за счет реализации мероприятий государственной поддержки АПК.

Развитие сельских территорий, рост занятости и повышение уровня жизни сельского населения характеризуется целевым показателем:

среднемесячная заработная плата работников в сфере сельского хозяйства.

Планируемые показатели развития АПК, направленные на осуществление государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, определены в соответствии с целевыми индикаторами Государственной программы.

Показателями развития растениеводства, животноводства и предоставления соответствующих услуг в этих областях, производства пищевых продуктов, производства напитков, обеспечивающими достижение их устойчивого роста, являются:

объем произведенной продукции сельского хозяйства;

объем отгруженной продукции сельского хозяйства, пищевых продуктов, напитков;

прибыль (убыток) до налогообложения по сельскохозяйственным предприятиям (организациям), предприятиям (организациям) производства пищевых продуктов и предприятиям (организациям) производства напитков;

основные фонды по полной учетной стоимости на конец года по сельскохозяйственным предприятиям (организациям), предприятиям (организациям) производства пищевых продуктов и предприятиям (организациям) производства напитков;

фонд начисленной заработной платы работников сельскохозяйственных предприятий (организаций), предприятий (организаций) производства пищевых продуктов и предприятий (организаций) производства напитков;

среднемесячная заработная плата работников в сфере производства пищевых продуктов, в сфере производства напитков;

среднесписочная численность работников сельскохозяйственных предприятий (организаций), работников предприятий (организаций) производства пищевых продуктов и предприятий (организаций) производства напитков;

 

объем производства основных видов продукции сельского хозяйства, пищевых продуктов и напитков;

объем инвестиций в основной капитал.

В результате реализации мероприятий программы к 2026 году будет обеспечено достижение следующих значений показателей развития отрасли по производству основных видов продукции сельского хозяйства:

валовой сбор зерна в весе после доработки составит не менее 2 760,4 тыс. тонн (96,1 % к 2022 году), масличных культур (рапса) – 431,8 тыс. тонн (101,0 %); картофеля – 525,0 тыс. тонн (102,0 %), овощей – 145,3 тыс. тонн (110,6 %); скота и птицы на убой (в живом весе) – 194,2 тыс. тонн (101,0 %), молока – 635,2 тыс. тонн (104,0 %), яиц – 848,6 млн штук (108,2 %).

На предприятиях (организациях) по производству основных видов пищевых продуктов в 2026 году по отношению к 2022 году увеличатся объемы производства:

мяса крупного рогатого скота, свинины, баранины, козлятины, конины и мяса прочих животных семейства лошадиных, оленины и мяса прочих животных семейства оленьих (оленевых) парных, остывших или охлажденных, на 5,7 %;

мяса и субпродуктов пищевой домашней птицы на 22,4 %;

муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смесей из них на 9,7 %;

изделий хлебобулочных недлительного хранения на 1,1 %;

кондитерских изделий на 14,0 %.

На предприятиях (организациях) по производству основных видов напитков в 2026 году увеличатся объемы производства: пива, кроме отходов пивоварения, на 6,2 %; вод минеральных природных питьевых и вод питьевых, расфасованных в емкости, не содержащих добавок сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ, на 0,5 %; напитков безалкогольных прочих на 0,2 %.

Перечень целевых показателей и показателей развития растениеводства и животноводства, производства пищевых продуктов, производства напитков представлен в приложении N 4 к программе.

Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет края, представлена в приложении N 5 к программе.

 


 

 

 

Приложение N 1

к отраслевой программе

"Развитие производства

и переработки сельскохозяйственной

продукции в Красноярском крае

на 2024–2026 годы"

 

 

Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы

 

(тыс. рублей)

N п/п

Виды государственной поддержки

Всего на 2022–2026 годы

Отчетный финансовый год – 2022

Текущий финансовый год – 2023

Очередной финансовый год – 2024

Первый год планового периода – 2025

Второй год планового периода – 2026

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная поддержка за счет средств краевого бюджета, всего

27 184 142,6

5 950 386,5

5 873 163,3

5 594 603,6

5 091 975,1

4 674 014,1

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

1.1

мероприятия региональных проектов: "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Экспорт продукции АПК Красноярского края"; ведомственных проектов: "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства", "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе", "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения", "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации", "Поддержка садоводства и огородничества" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"*

25 139 898,7

5 399 632,6

5 370 724,3

5 131 754,6

4 619 256,1

4 618 531,1

 

иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов края на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), направленных на развитие сельских территорий, в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"

124 826,9

74 826,9

50 000,0

0,0

0,0

0,0

 

бюджетные инвестиции Красноярского края

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

в том числе по мероприятиям

0,0

0,0

0,0

0, 0

0,0

0,0

1.2

Предоставление налоговых льгот

1 919 417,0

475 927,0

452 439,0

462 849,0

472 719,0

55 483,0

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

налог на имущество организаций, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов в соответствии с Законом края от 08.11.2007 N 3-674 "О налоге на имущество организаций"

1 653 172,0

421 510,0

401 921,0

410 763,0

418 978,0

0,0

 

транспортный налог сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, при условии, что доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов в общей сумме выручки в соответствии с Законом края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге"

266 245,0

54 417,0

50 518,0

52 086,0

53 741,0

55 483,0

2

Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета**, всего

4 938 954,5

1 549 200,5

1 169 691,5

1 195 582,5

1 024 480,0

0,0

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

мероприятия региональных проектов: "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Экспорт продукции АПК Красноярского края"; ведомственных проектов: "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства", "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе", "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения", "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"*

4 938 954,5

1 549 200,5

1 169 691,5

1 195 582,5

1 024 480,0

0,0

 

бюджетные инвестиции РФ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

в том числе по мероприятиям

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Государственная поддержка за счет средств местного бюджета**, всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

в том числе по мероприятиям

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4

Общий объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы

32 123 097,1

7 499 587,0

7 042 854,8

6 790 186,1

6 116 455,1

4 674 014,1

 

 

* Для 2023 года учитываются меры государственной поддержки в рамках следующих подпрограмм государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия": "Развитие отраслей агропромышленного комплекса"; "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации"; "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе"; "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"; "Поддержка садоводства и огородничества".

** Учитываются средства федерального и местного бюджетов в части софинансирования по мероприятиям, отраженным в программе.

 

 

 

Приложение N 2

к отраслевой программе

"Развитие производства

и переработки сельскохозяйственной

продукции в Красноярском крае

на 2024–2026 годы"

 

 

Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках программы

 

(млн рублей)


Наименование проекта

Профинансировано на 1 января 2023 г.

Объем инвестиций

Всего, инвестиционный проект

отчетный финансовый год – 2022

текущий финансовый год – 2023

очередной финансовый год – 2024

первый год планового периода – 2025

второй год планового периода – 2026

1

2

3

4

5

6

7

8

1. "Развитие предприятия АО "Шушенская птицефабрика". Реализация проекта: 2020–2026 гг. Общий объем инвестиций по проекту – 577,0 млн рублей. Заказчик проекта: АО "Шушенская птицефабрика", Шушенский район. Проектно-сметная документация разработана, экологическая экспертиза не требуется

Объем инвестиций по проекту, всего

15,1

1,1

70,0

231,6

118,7

141,6

577,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

краевой бюджет

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

15,1

1,1

70,0

231,6

118,7

141,6

577,0

собственные средства

15,1

1,1

70,0

9,9

30,0

40,0

165,0

заемные средства

 

 

 

221,7

88,7

101,6

412,0

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

количество создаваемых рабочих мест

 

 

 

90

90

20

200

налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края

 

 

 

5,6

11,2

12,3

29,1

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

 

 

 

4,8

9,5

10,5

24,8

2. "Тепличный комбинат для производства овощей и зеленых культур в защищенном грунте, с инженерными коммуникациями в Емельяновском районе Красноярского края". Реализация проекта: 2021–2026 гг. Общий объем инвестиций по проекту – 12 400,0 млн рублей. Заказчик проекта: ООО ТК "Солнечный", Емельяновский район. Проектно-сметная документация разработана, экологическая экспертиза не требуется

Объем инвестиций по проекту, всего

57,6

39,9

4 372,7

4 796,2

2 307,3

866,2

12 400,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

краевой бюджет

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

57,6

39,9

4 372,7

4 796,2

2 307,3

866,2

12 400,0

собственные средства

57,6

39,9

372,7

400,0

230,0

 

1 060,3

заемные средства

 

 

4 000,0

4 396,2

2 077,3

866,2

11 339,7

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

количество создаваемых рабочих мест

 

 

2

216

114

116

448

налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края

 

 

0,8

6,6

17,3

287,1

311,7

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

 

 

0,7

5,5

14,7

283,7

304,6

3. "Строительство животноводческого комплекса на 2 658 голов". Реализация проекта: 2021–2024 гг. Общий объем инвестиций по проекту – 3 519,3 млн рублей. Заказчик проекта: ЗАО "Искра Ленина", Минусинский район. Проектно-сметная документация разработана, экологическая экспертиза не требуется

Объем инвестиций по проекту, всего

65,7

6,7

1 953,4

1 500,2

 

 

3 519,3

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

краевой бюджет

 

 

 

 

 

 

 

муниципальный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

65,7

6,7

1 953,4

1 500,2

 

 

3 519,3

собственные средства

18,5

6,7

370,7

314,7

 

 

703,9

заемные средства

47,2

 

1 582,7

1 185,5

 

 

2 815,4

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

количество создаваемых рабочих мест

 

 

 

 

 

 

 

налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края

 

 

 

1,2

1,2

1,2

3,6

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

 

 

 

1,0

1,0

1,0

3,0

4. "Строительство животноводческого комплекса на 2 658 голов" Реализация проекта: 2024–2026 гг. Общий объем инвестиций по проекту – 4 163,0 млн рублей. Заказчик проекта: АО племзавод "Краснотуранский", Краснотуранский район. Проектно-сметная документация не разработана, экологическая экспертиза не требуется

Объем инвестиций по проекту, всего

 

 

 

344,5

1 942,1

1 876,4

4 163,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

краевой бюджет

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

344,5

1 942,1

1 876,4

4 163,0

собственные средства

 

 

 

28,9

328,4

59,0

416,3

заемные средства

 

 

 

315,6

1 613,7

1 817,4

3 746,7

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

количество создаваемых рабочих мест

 

 

 

 

 

 

 

налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края

 

 

 

 

 

1,2

1,2

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

 

 

 

 

 

1,0

1,0

5. "Развитие предприятия АО "ЕнисейАгроСоюз". Реализация проекта: 2022–2025 гг. Общий объем инвестиций по проекту – 4 200,0 млн рублей. Заказчик проекта: АО "ЕнисейАгроСоюз", Сухобузимский район. Проектно-сметная документация не разработана, экологическая экспертиза не требуется

Объем инвестиций по проекту, всего

75,8

75,8

2 148,7

1 287,0

688,5

 

4 200,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

краевой бюджет

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

75,8

75,8

2 148,7

1 287,0

688,5

 

4 200,0

собственные средства

75,8

75,8

424,6

228,4

122,0

 

850,8

заемные средства

0

0

1 724,1

1 058,6

566,5

 

3 349,2

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

количество создаваемых рабочих мест

3

3

77

45

 

 

125

налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края

0,3

0,3

2,9

6,1

7,0

8,3

24,7

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

0,3

0,3

2,5

5,2

6,0

7,0

21,0

6. "Строительство завода по глубокой переработке пшеницы мощностью 275 тысяч тонн в год в Красноярском крае". Реализация проекта: 2022–2027 гг. Общий объем инвестиций по проекту – 55 000 млн рублей. Заказчик проекта: АО "Сибагро Биотех", Шарыповский район. Проектно-сметная документация разработана, экологическая экспертиза не разработана

Объем инвестиций по проекту, всего

467,5

467,5

9 542,0

21 916,6

14 101,1

1 530,3

55 000,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

краевой бюджет

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

467,5

467,5

9 542,0

21 916,6

14 101,1

1 530,3

55 000,0

собственные средства

467,5

467,5

1 148,4

4 383,3

2 820,2

306,1

11 000,0

заемные средства

 

 

8 393,6

17 533,3

11 280,9

1 224,2

44 000,0

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

количество создаваемых рабочих мест

7

7

 

 

266

294

567

налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края

4,0

4,0

4,0

4,0

25,7

545,3

1 617,3

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

3,4

3,4

3,4

3,4

21,8

523,6

1 542,5


 

 

 

Приложение N 3

к отраслевой программе

"Развитие производства

и переработки сельскохозяйственной

продукции в Красноярском крае

на 2024–2026 годы"

 

 

План действий министерства сельского хозяйства и торговли, направленных на обеспечение

стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет края

 

N

п/п

Мероприятия

Срок реализации с указанием лица, ответственного за реализацию мероприятия

1

2

3

 

Цель  обеспечение продовольственной безопасности края путем устойчивого развития и модернизации отраслей агропромышленного комплекса, повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной и пищевой продукции, производимой в крае, создание благоприятного инвестиционного климата и увеличение объема инвестиций в агропромышленный комплекс края

1

Задача. Увеличение объемов производства, повышение финансовой устойчивости агропромышленного комплекса края

1.1

Реализация мероприятий по государственной поддержке агропромышленного комплекса, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, Государственной программой развития рыбохозяйственного комплекса, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 314, Законом края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края", направленных на развитие подотраслей сельского хозяйства, повышение качества, привлекательности и конкурентоспособности пищевой продукции, стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе, в том числе обновление основных фондов предприятий (организаций)

2024–2026 годы

(И.А. Васильев)

1.2

Реализация мероприятий государственной поддержки агропромышленного комплекса, предусмотренных государственной программой эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731, в целях повышения продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами мелиорации земель сельскохозяйственного назначения

2024–2026 годы

(И.А. Васильев)

1.3

Реализация мероприятий по государственной поддержке, направленных на укрепление финансовой устойчивости субъектов агропромышленного комплекса края, предусмотренных Законом Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края и развития сельских территорий края"

2024–2026 годы

(И.А. Васильев)

1.4

Реализация мероприятий государственной поддержки в рамках Закона Красноярского края от 24.12.2020 N 10-4677 "О государственной поддержке сбыта продовольственной продукции в Красноярском крае" в целях продвижения выпускаемой предприятиями пищевой продукции на потребительский рынок Красноярского края и за его пределы, включая экспорт

2024–2026 годы

(И.А. Васильев)

1.5

Контроль за соблюдением установленных цен организациями, осуществляющими деятельность в сфере оборота алкогольной продукции

2024–2026 годы (И.А. Васильев)

 

1.6

Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

2024–2026 годы (И.А. Васильев)

 

 

Цель – развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения, в том числе за счет развития малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной потребительской кооперации

2

Задача. Обеспечение занятости, повышение доходов и уровня жизни сельского населения в крае

2.1

Реализация мероприятий государственной поддержки агропромышленного комплекса, предусмотренных государственной программой "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, Законом края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края" в целях кадрового обеспечения агропромышленного комплекса, создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

2024–2026 годы

(И.А. Васильев)

2.2

Реализация мероприятий государственной поддержки агропромышленного комплекса, предусмотренных государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, Законом края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края" по поддержке малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной потребительской кооперации, в том числе в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"

2024–2026 годы

(И.А. Васильев)

2.3

Реализация мероприятий по государственной поддержке садоводов, огородников и их некоммерческих товариществ в рамках Закона Красноярского края от 12.02.2015 N 8-3140 "О государственной поддержке садоводства и огородничества в Красноярском крае"

2024–2026 годы

(И.А. Васильев)


 

 

 

Приложение N 4

к отраслевой программе

"Развитие производства и переработки

сельскохозяйственной продукции в

Красноярском крае на 2024–2026 годы"

 

 

Перечень целевых показателей и показателей развития растениеводства и животноводства, охоты и предоставления соответствующих услуг в этих областях, производства пищевых продуктов, производства напитков

 

N п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

Отчетный финансовый год – 2022

Текущий финансовый год – 2023

Очередной финансовый год – 2024

Первый год планового периода – 2025

Второй год планового периода – 2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Цели программы:

1. Повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства, пищевых продуктов и напитков, производимых в Красноярском крае, и обеспечение продовольственной безопасности региона.

2. Развитие сельских территорий, рост занятости и повышение уровня жизни сельского населения

 

Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях

1

Объем произведенной продукции сельского хозяйства, всего

млн рублей

гос. стат. отчетность

136 232,1

121 114,3

130 298,1

136 916,5

143 802,3

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

сельскохозяйственные предприятия (организации)

86 712,1

77 116,6

83 422,5

88 055,3

92 947,8

2

Объем отгруженной продукции сельского хозяйства

млн рублей

гос. стат. отчетность

28 393,7

26 275,0

28 093,9

29 610,7

31 200,4

3

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

% к предыдущему году

гос. стат. отчетность

104,3

99,2

100,7

100,8

100,9

4

Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях (организациях)

тыс. голов

гос. стат. отчетность

181,5

181,7

182,0

182,4

182,8

5

Производство основных видов продукции сельского хозяйства:

 

 

 

 

 

 

 

 

зерно в весе после доработки

тыс. тонн

гос. стат. отчетность

2 871,5

2 724,4

2 729,2

2 741,3

2 760,4

 

масличные культуры (рапс)

тыс. тонн

гос. стат. отчетность

427,6

428,0

429,0

430,2

431,8

 

картофель

тыс. тонн

гос. стат. отчетность

514,8

516,2

518,1

520,9

525,0

 

овощи

тыс. тонн

гос. стат. отчетность

131,4

141,0

142,0

143,5

145,3

 

скот и птица на убой (в живом весе), в том числе:

тыс. тонн

гос. стат. отчетность

192,3

193,0

193,5

193,8

194,2

 

крупного рогатого скота

тыс. тонн

 

47,2

46,6

45,6

45,7

45,8

 

свиней

тыс. тонн

 

106,7

103,5

99,3

97,1

95,9

 

птицы

тыс. тонн

 

34,3

39,0

44,7

47,0

48,5

 

скот и птица на убой (в живом весе) – сельскохозяйственные предприятия (организации), в том числе:

тыс. тонн

 

134,2

136,5

143,0

146,7

149,6

 

крупного рогатого скота

тыс. тонн

 

25,5

24,5

24,6

24,8

25,1

 

свиней

тыс. тонн

 

76,0

74,4

75,1

76,3

77,6

 

птицы

тыс. тонн

 

32,1

36,9

42,6

44,8

46,2

 

молоко

тыс. тонн

гос. стат. отчетность

610,8

615,4

618,8

625,1

635,2

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

сельскохозяйственные предприятия (организации)

тыс. тонн

гос. стат. отчетность

390,5

402,0

406,2

411,9

421,3

 

яйца

млн шт.

гос. стат. отчетность

784,6

811,7

838,0

845,4

848,6

6

Затраты на производство и продажу товаров (работ, услуг)

млн рублей

гос. стат. отчетность

54 790,5

58 600,4

62 506,3

66 407,4

70 326,4

7

Прибыль (убыток) до налогообложения

млн рублей

гос. стат. отчетность

7 041,2

6 337,0

6 343,0

6 352,0

6 360,0

8

Прибыль (убыток) для целей налогообложения

млн рублей

гос. стат. отчетность

7 558,6

6 852,0

6 865,0

6 870,0

6 880,0

9

Основные фонды по полной учетной стоимости на конец года

млн рублей

гос. стат. отчетность

72 467,5

79 351,9

86 096,8

92 554,1

98 570,1

9.1

в т. ч. стоимость основных фондов по полной учетной стоимости на конец года без учета движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств*

млн рублей

гос. стат. отчетность

 

 

 

 

 

10

Объем инвестиций в основной капитал

млн рублей

гос. стат. отчетность

11 329,6

12 575,9

13 292,7

14 023,8

14 767,0

10.1

из них объем строительно-монтажных работ*

млн рублей

гос. стат. отчетность

 

 

 

 

 

11

Фонд начисленной заработной платы работников сельскохозяйственных предприятий (организаций)

млн рублей

гос. стат. отчетность

9 490,0

10 019,2

10 577,8

11 167,4

11 790,3

12

Среднемесячная заработная плата работников в сфере сельского хозяйства

рублей

гос. стат. отчетность

41 495,7

43 985,4

46 624,6

49 422,0

52 387,4

13

Среднесписочная численность работников сельскохозяйственных предприятий (организаций)

человек

гос. стат. отчетность

19 058

18 982

18 906

18 830

18 755

 

Производство пищевых продуктов

1

Объем отгруженной продукции производства пищевых продуктов

млн рублей

гос. стат. отчетность

78 534,3

81 146,4

86 406,9

90 691,0

95 840,7

2

Индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах)

% к предыдущему году

гос. стат. отчетность

104,3

101,3

101,8

102,0

102,7

3

Производство основных видов пищевых продуктов:

 

 

 

 

 

 

 

 

мясо крупного рогатого скота, свинина, баранина, козлятина, конина и мясо прочих животных семейства лошадиных, оленина и мясо прочих животных семейства оленьих (оленевых) парные, остывшие или охлажденные

тыс. тонн

гос. стат. отчетность

61,0

62,2

62,6

63,6

64,5

 

мясо и субпродукты пищевые домашней птицы

тыс. тонн

гос. стат. отчетность

26,8

27,4

30,3

31,8

32,8

 

колбасные изделия, включая изделия колбасные для детского питания

тыс. тонн

гос. стат. отчетность

39,9

40,0

40,1

40,2

40,3

 

рыба переработанная и консервированная, ракообразные и моллюски

тыс. тонн

гос. стат. отчетность

13,1

13,5

13,7

13,8

14,0

 

молоко жидкое обработанное, включая молоко для детского питания

тыс. тонн

гос. стат. отчетность

176,7

176,7

176,9

177,0

177,2

 

мука из зерновых культур, овощных и других растительных культур; смеси из них

тыс. тонн

гос. стат. отчетность

210,3

211,1

217,4

223,9

230,6

 

изделия хлебобулочные недлительного хранения

тыс. тонн

гос. стат. отчетность

82,7

83,5

83,5

83,6

83,6

 

кондитерские изделия

тыс. тонн

гос. стат. отчетность

57,0

63,1

63,7

64,4

65,0

4

Затраты на производство и продажу товаров (работ, услуг)

млн рублей

гос. стат. отчетность

35 884,5

39 583,4

43 519,6

46 993,1

50 654,7

5

Прибыль (убыток) до налогообложения

млн рублей

гос. стат. отчетность

2 298,9

2 070,0

2 075,0

2 080,0

2 085,0

6

Прибыль (убыток) для целей налогообложения

млн рублей

гос. стат. отчетность

2 298,9

2 070,0

2 075,0

2 080,0

2 085,0

7

Основные фонды по полной учетной стоимости на конец года

млн рублей

гос. стат. отчетность

7 141,3

7 234,1

7 328,2

7 423,4

7 520,0

7.1

в т. ч. стоимость основных фондов по полной учетной стоимости на конец года без учета движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств*

млн рублей

 

 

 

 

 

 

8

Объем инвестиций в основной капитал

млн рублей

гос. стат. отчетность

1 384,3

9 542,0

21 916,6

14 101,1

1 530,3

8.1

из них объем строительно-монтажных работ*

млн рублей

 

 

 

 

 

 

9

Фонд начисленной заработной платы работников предприятий (организаций) производства пищевых продуктов

млн рублей

гос. стат. отчетность

5 335,9

5 633,6

5 947,7

6 279,1

6 629,6

10

Среднемесячная заработная плата работников в сфере производства пищевых продуктов

рублей

гос. стат. отчетность

43 327,4

45 927,0

48 682,7

51 603,6

54 699,8

11

Среднесписочная численность работников предприятий (организаций) производства пищевых продуктов

человек

гос. стат. отчетность

10 263

10 222

10 181

10 140

10 100

 

Производство напитков

1

Объем отгруженной продукции производства напитков

млн рублей

гос. стат. отчетность

7 859,1

7944,2

8 334,5

8 593,4

8 860,3

2

Индекс производства напитков (в сопоставимых ценах)

% к предыдущему году

гос. стат. отчетность

88,2

99,1

100,3

100,2

100,2

3

Производство основных видов напитков:

 

 

 

 

 

 

 

 

водка

тыс. дкл

гос. стат. отчетность

553,5

501,0

512,0

528,0

550,0

 

пиво, кроме отходов пивоварения

тыс. дкл

гос. стат. отчетность

3 296,9

3 362,8

3 390,0

3 430,0

3 500,0

 

воды минеральные природные питьевые и воды питьевые, расфасованные в емкости, не содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ

тыс. полулитров

гос. стат. отчетность

110 589,7

110 853,0

110 963,9

111 074,8

111 185,8

 

напитки безалкогольные прочие

тыс. дкл

гос. стат. отчетность

8 515,1

8 515,1

8 519,3

8 523,6

8 527,9

4

Затраты на производство и продажу товаров (работ, услуг)

млн рублей

гос. стат. отчетность

1 727,5

1 902,8

2 086,1

2 281,2

2 486,4

5

Прибыль (убыток) до налогообложения

млн рублей

гос. стат. отчетность

52,3

50,7

52,0

55,0

58,0

6

Прибыль (убыток) для целей налогообложения

млн рублей

гос. стат. отчетность

52,3

50,7

52,0

55,0

58,0

7

Основные фонды по полной учетной стоимости на конец года

млн рублей

гос. стат. отчетность

1 718,0

1 719,7

1 721,5

1 723,2

1 724,9

7.1

в т. ч. стоимость основных фондов по полной учетной стоимости на конец года без учета движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств*

млн рублей

гос. стат. отчетность

 

 

 

 

 

8

Объем инвестиций в основной капитал

млн рублей

гос. стат. отчетность

36,7

40,8

43,1

45,5

47,9

8.1

из них объем строительно-монтажных работ*

млн рублей

гос. стат. отчетность

 

 

 

 

 

9

Фонд начисленной заработной платы работников предприятий (организаций) производства напитков

млн рублей

гос. стат. отчетность

820,5

870,0

922,2

977,5

1 036,1

10

Среднемесячная заработная плата работников в сфере производства напитков

рублей

гос. стат. отчетность

59 215,2

62 768,1

66 534,2

70 526,2

74 757,8

11

Среднесписочная численность работников предприятий (организаций) производства напитков

человек

гос. стат. отчетность

1 155

1 155

1 155

1 155

1 155

 

 

*В связи с отсутствием информации Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва за 2022 год расчет показателей на 2024–2026 годы не представляется возможным.

 

 

 

Приложение N 5

к отраслевой программе

"Развитие производства

и переработки сельскохозяйственной

продукции в Красноярском крае

на 2024–2026 годы"

 

Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края

 

(тыс. рублей)


N п/п

Виды налоговых платежей

Годовые значения

Очередной финансовый год – 2024

Первый год планового периода – 2025

Второй год планового периода – 2026

отчетный финансовый год – 2022

текущий финансовый год – 2023

1-й кв.

2-й кв.

3-й кв.

4-й кв.

итого

2024 г.

1-й кв.

2-й кв.

3-й кв.

4-й кв.

итого

2025 г.

1-й кв.

2-й кв.

3-й кв.

4-й кв.

итого

2026 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

Налог на прибыль организаций

720539,5

715718,0

172411,9

170721,8

175129,9

194897,7

713161,3

172534,3

170844,2

175252,4

195020,1

713651,0

172660,5

170970,5

175378,6

195146,3

714155,9

2

Налог на имущество организаций

46799,0

46833,3

11758,2

11798,0

11662,4

11574,5

46793,1

11758,2

11798,0

11662,4

11574,5

46793,1

90963,4

90566,6

90006,6

89490,0

361026,6

3

Единый сельскохозяй-ственный налог

145119,2

94977,3

5430,1

39788,1

6614,9

46896,6

98729,7

5574,0

41645,7

7262,1

49051,2

103533,0

5819,8

43814,5

7998,0

51629,7

109262,0

4

Налог на доходы физических лиц

2474613,5

2781741,2

728835,5

756299,6

794644,0

780220,2

3059 999,3

779866,8

809237,4

850267,6

834827,4

3274199,2

827329,6

859689,1

906616,7

893386,7

3487022,1

5

Акцизы

758488,9

822208,1

149093,4

220491,8

256181,6

256200,5

881967,3

168138,3

241460,0

258614,9

258615,0

926828,2

203851,8

257337,7

259860,6

259860,6

980910,7

6

Итого налоговых платежей по программе

4145560,1

4461477,9

1067529,1

1199099,3

1244232,8

1289789,5

4800650,7

1137871,6

1274985,3

1303059,4

1349088,2

5065004,5

1300625,1

1422378,4

1439860,5

1489513,3

5652377,3

 

Распоряжение Правительства Красноярского края "Об утверждении отраслевой программы "Развитие производства и переработки сельскохозяйственной продукции в Красноярском крае на 2024-2026 годы" от 27.09.2023 N 698-р