Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Распоряжение Правительства Красноярского края от 27.09.2023 N 699-р "Об изменении распоряжения Правительства Красноярского края от 27.09.2022 N 707-р "Развитие транспорта Красноярского края на 2023–2025 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

 

27.09.2023

г. Красноярск

N 699-р

 

 

1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2014 N 475-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации отраслевых программ" утвердить отраслевую программу "Развитие транспорта Красноярского края на 2024–2026 годы" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу пункт 1 распоряжения Правительства Красноярского края от 27.09.2022 N 707-р.

3. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания, но не ранее 1 января 2024 года.

 

 

 

Исполняющий обязанности

председателя Правительства края                                    С.В. Верещагин

 


 

 

 

Приложение

к распоряжению Правительства

Красноярского края

от 27.09.2023 N 699-р

 

 

Отраслевая программа "Развитие транспорта Красноярского края на 2024-2026 годы"

 

1.        Паспорт отраслевой программы

 

Наименование отраслевой программы

"Развитие транспорта Красноярского края на 2024–2026 годы" (далее – программа)

Орган исполнительной власти Красноярского края, ответственный за разработку программы

министерство транспорта Красноярского края

Орган исполнительной власти Красноярского края, реализующий программу

министерство транспорта Красноярского края

Цель и задачи программы

цель программы:

комплексное развитие транспорта Красноярского края для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах.

Задачи программы:

совершенствование транспортной инфраструктуры Красноярского края с учетом обеспечения доступности и качества транспортно-логистических услуг в области перевозок на уровне развития экономики региона;

содействие в обновлении подвижного состава общественного пассажирского транспорта;

повышение эффективности деятельности организаций транспортной отрасли, осуществляющих пассажирские перевозки

Основные предприятия

отрасли, вида экономической деятельности

деятельность железнодорожного транспорта (междугородние и международные пассажирские перевозки; грузовые перевозки):

Красноярская железная дорога – филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее – филиал ОАО "РЖД", Красноярская железная дорога);

акционерное общество "Краспригород" (далее – АО "Краспригород").

Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта; деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам:

акционерное общество "Краевое автотранспортное предприятие" (далее – АО "Краевое АТП");

муниципальное предприятие города Красноярска "Городской транспорт" (далее – МП "ГОРТРАНС");

муниципальное предприятие города Красноярска "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N 5" (далее – МП города Красноярска "КПАТП-5");

муниципальное предприятие города Красноярска "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N 7" (далее – МП города Красноярска "КПАТП-7");

муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Норильск "Норильское производственное объединение пассажирского автотранспорта" (далее – МУП "НПОПАТ").

Деятельность водного транспорта:

акционерное общество "Енисейское речное пароходство" (далее – АО "ЕРП");

акционерное общество "ПассажирРечТранс" (далее – АО "ПассажирРечТранс").

Деятельность воздушного и космического транспорта:

акционерное общество "КрасАвиа" (далее – АО "КрасАвиа");

общество с ограниченной ответственностью "АэроГео" (далее – ООО "АэроГео");

акционерное общество "Норильск Авиа" (далее – АО "Норильск Авиа").

Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность:

общество с ограниченной ответственностью "Аэропорт Емельяново" (далее – ООО "Аэропорт Емельяново", аэропорт Красноярск);

акционерное общество "КрасАвиаПорт" (далее – АО "КрасАвиаПорт");

общество с ограниченной ответственностью "Аэропорт "Норильск" (далее – ООО "Аэропорт "Норильск", аэропорт Норильск);

акционерное общество "Красноярский речной порт" (далее – АО "КРП");

акционерное общество "Лесосибирский порт" (далее – АО "Лесосибирский порт");

"Аэронавигация Центральной Сибири" – Федерального Государственного Унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее – филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД");

общество с ограниченной ответственностью "Нортранс-Норильск" (далее – ООО "Нортранс-Норильск")

Целевые показатели и показатели развития отрасли, вида экономической деятельности

целевые показатели по виду экономической деятельности к 2026 году:

объем выполненных транспортных услуг – 457 263,5 млн рублей;

объем перевезенных грузов – 146,0 млн тонн;

количество перевезенных пассажиров – 232,0 млн человек.

Показатели развития отрасли по виду экономической деятельности к 2026 году:

затраты на производство и продажу услуг – 139 929,0 млн рублей;

прибыль (убыток) до налогообложения – 21 114,9 млн рублей;

прибыль для целей налогообложения – 27 035,7 млн рублей;

основные фонды по полной учетной стоимости на конец года – 538 629,2 млн рублей;

объем инвестиций в основной капитал – 85 359,3 млн рублей;

фонд начисленной заработной платы работников списочного состава –98 293,5 млн рублей;

среднемесячная заработная плата работников – 98 339,9 рубля;

среднесписочная численность работников – 83 294 человека.

Сроки реализации программы

2024–2026 годы

 

 

2. Основные разделы программы

 

2.1. Постановка общекраевой проблемы

 

Транспорт является ключевой системообразующей инфраструктурной отраслью, непосредственно влияющей на развитие производительных сил и качество жизни населения. Инфраструктура отрасли и оказываемые услуги по перевозке грузов и людей обеспечивают доступность территорий, способствуют формированию безопасных и комфортных условий проживания для населения, создают необходимые условия для развития отраслей экономики.

В стратегической перспективе транспортный комплекс Красноярского края, сохраняя свое системообразующее значение для региона и развиваясь как один из ключевых элементов российской транспортной системы, должен быть ориентирован на решение социальных и экономических задач Красноярского края, обеспечивая:

доступность и качество транспортных услуг для населения;

экономическую связанность территорий Красноярского края.

Наибольшие проблемы в развитии транспортной инфраструктуры испытывают основные урбанизированные территории Красноярского края, а также отдаленные северные районы и районы нового освоения. Низкий уровень развития инфраструктуры и высокие затраты на ее строительство в северных районах и районах нового освоения являются существенными ограничителями в развитии Красноярского края.

Показатели транспортной отрасли (далее – отрасль) в общих объемах краевых показателей за 2022 год следующие:

среднесписочная численность работников в отрасли составила 80,8 тыс. человек, или 8,9 % краевого значения среднесписочной численности работников;

объем инвестиций в отрасли составил 59,8 млрд рублей, или 8,9 % от общих инвестиций в Красноярском крае по крупным и средним организациям.

Общий объем выполненных транспортных услуг в 2022 году составил 309 871,9 млн рублей. Индекс производства за 2022 год – 101,3 %.

В 2022 году объем перевезенных грузов составил 134,4 млн тонн, с увеличением на 5,1 % к уровню 2021 года, из них основные объемы грузовых перевозок в Красноярском крае приходятся на автомобильный (58,5 %) и железнодорожный (37,3 %) виды транспорта.

Основными видами перевозимых в Красноярском крае грузов являются уголь, нефть и нефтепродукты, алюминий, руда, цветные металлы, лесные и строительные грузы.

В 2022 году количество перевезенных пассажиров составило 209,50 млн человек, с увеличением на 2,7 % к уровню 2021 года, из них 182,53 млн человек (87,1 %) перевезено автомобильным транспортом, 15,67 млн человек (7,5 %) – городским электрическим транспортом, 7,50 млн человек (3,6 %), 3,10 млн человек (1,5 %) и 0,73 млн человек (0,3 %) железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта соответственно.

Предприятиями транспортной отрасли проводятся мероприятия по корректировке программ перевозок пассажиров в части изменения расписаний, количества рейсов, а также модернизации маршрутной сети в целях улучшения качества пассажирских перевозок.

К основным предприятиям отрасли относятся:

филиал ОАО "РЖД";

АО "Краспригород";

АО "Краевое АТП";

МП "ГОРТРАНС";

МП города Красноярска "КПАТП-5";

МП города Красноярска "КПАТП-7";

МУП "НПОПАТ";

АО "ЕРП";

АО "ПассажирРечТранс";

АО "КрасАвиа";

ООО "АэроГео";

АО "Норильск Авиа";

ООО "Аэропорт Емельяново";

АО "КрасАвиаПорт";

ООО "Аэропорт "Норильск";

АО "КРП";

АО "Лесосибирский порт";

филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД";

ООО "Нортранс-Норильск".

Железнодорожный транспорт представлен филиалом ОАО "РЖД" и АО "Краспригород".

Красноярская железная дорога осуществляет свою деятельность на территории 4 субъектов: Красноярского края, Республики Хакасия, Кемеровской и Иркутской областей, эксплуатационная длина 3 158 км. Протяженность железной дороги по краю 2 066,5 км.

Всего в границах Красноярской железной дороги располагается 180 станций. Крупнейшая пассажирская станция – Красноярск, сортировочная – Красноярск – Восточный. Общее количество платформ для посадки и высадки пассажиров – 668.

На Красноярской железной дороге функционируют 5 эксплуатационных локомотивных депо и 8 оборотных локомотивных депо Дирекции тяги, 5 производственных участков по ремонту тягового подвижного состава, 3 эксплуатационных вагонных депо.

АО "Краспригород" осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом. Перевозка осуществляется на участках: Иланская – Уяр, Боготол – Чернореченская, Чернореченская – Красноярск, Красноярск – Уяр, Красноярск-Иланская, Красноярск – Дивногорск, Абакан – Кошурниково (к Красноярскому краю относится участок Енисейская – Кошурниково), Ачинск – Лесосибирск, Решоты – Чунояр. Основной объем перевозок пассажиров осуществляется в весенне-осенний (садово-огороднический) период.

АО "Краспригород" реализует мероприятия, направленные на увеличение доли железнодорожных перевозок на транспортном рынке и повышение качества обслуживания пассажиров в пригородном сообщении.

Все пункты продажи пригородных проездных документов оборудованы банковскими терминалами для безналичного расчета.

Особая роль в транспортном обеспечении отведена проекту "Городская электричка", реализация которого предусмотрена в соответствии с соглашением между Правительством Красноярского края, администрацией города Красноярска и филиалом ОАО "РЖД" от 10.09.2014 N 56 "О взаимном сотрудничестве при организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пределах города Красноярска" (далее – проект "Городская электричка").

По итогам 6 месяцев 2023 года по железнодорожным маршрутам, входящим в проект "Городская электричка", перевезено 1,049 млн пассажиров, что на 10,1 % больше уровня соответствующего периода 2022 года.

На участке Красноярск – Дивногорск за 6 месяцев 2023 года перевезено 235,4 тыс. человек, что составило 22,4 % от общего числа перевезенных пассажиров во внутригородском сообщении.

Следует отметить, что развитию проекта "Городская электричка" способствует целый ряд факторов. Это и установление единого тарифа на всем пути следования, и развитие железнодорожной инфраструктуры, и обновление подвижного состава (в 2022 году заменено 2 электропоезда).

В целях достижения обеспечения доступности услуг пригородного железнодорожного транспорта для населения, продолжается предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении из краевого бюджета, при условии распространения на последующие годы применения льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры, а также обновление подвижного состава.

Внутренний водный транспорт представлен АО "ЕРП" и АО "ПассажирРечТранс".

АО "ЕРП" является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей с грузооборотом около 3,0–3,5 млн тонн в год. Предприятие обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом. Флот пароходства составляет более 400 судов общей грузоподъемностью около 600 тыс. тонн.

АО "ЕРП" располагает судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании.

География перевозок значительна: несколько тысяч километров, включая территории Крайнего Севера – Эвенкийский и Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальные районы, остров Диксон.

АО "ПассажирРечТранс", начиная с 2006 года, является основным перевозчиком пассажиров на водном транспорте в Красноярском крае, исполнителем программы пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, субсидируемой из бюджета Красноярского края.

Предприятие осуществляет перевозки на пригородном маршруте Торговый центр – Усть - Мана, на межмуниципальных маршрутах Енисейск – Бор и Красноярск – Дудинка, кроме того, обслуживает пассажирские линии и паромные переправы внутри муниципальных районов Красноярского края.

АО "ПассажирРечТранс" эксплуатирует 41 единицу флота, 10 из которых – арендованные. В составе имеются водоизмещающие теплоходы, скоростные суда, суда на воздушной подушке, дебаркадеры для посадки/высадки пассажиров в местах подхода к берегу, баржи-площадки, буксиры, паромы.

Расширение маршрутной сети, развитие пассажирских перевозок, в том числе туристического сектора (круизов, прогулочных рейсов) напрямую зависит от исправности, достаточного количества флота, обустроенных и безопасных подходов судна к берегу, наличия ремонтной базы.

В целях решения особо острого вопроса в сфере внутреннего водного транспорта региона – необходимости обновления флота, на АО "Средне-Невский судостроительный завод" в 2020–2021 годах заложено два пассажирских судна проекта А 45-90.2. Для них выбраны имена – "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев". По прибытии в г. Красноярск новые теплоходы будут эксплуатироваться на социально значимой пассажирской линии Красноярск – Дудинка взамен устаревших теплоходов "Александр Матросов", "Валерий Чкалов".

Прочий сухопутный пассажирский транспорт представлен МП города Красноярска "КПАТП-5"; МП города Красноярска "КПАТП-7"; АО "Краевое АТП"; МУП "НПОПАТ"; МП "ГОРТРАНС". Большинство из перечисленных предприятий осуществляют пассажирские перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам.

Транспортные организации Красноярского края различных форм собственности, осуществляющие пассажирские перевозки, обслуживают 139 маршрутов, из них 83 межмуниципальных маршрута междугородного сообщения и 56 межмуниципальных маршрутов пригородного сообщения.

Перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа осуществляет 51 перевозчик: 9 – государственных (муниципальных) перевозчиков, 42 – частной формы собственности.

Таким образом, доля перевозчиков частной формы собственности на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильного транспорта в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильного транспорта составляет 82,4 %.

МП "ГОРТРАНС" города Красноярска осуществляет регулярные перевозки в городском сообщении трамваями и троллейбусами, эксплуатирует более 59,5 км трамвайных путей в однопутном исчислении. Среднесуточный выпуск на линию составляет 34 трамвайных вагона. Кроме того, эксплуатируются 153 пассажирских троллейбуса со среднесуточным выпуском на линию 67 единиц. Протяженность контактной сети троллейбуса составляет 123,1 км.

В рамках государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п, министерство осуществляет закупку автобусов большой, средней и малой вместимости в целях обновления подвижного состава муниципальных автотранспортных предприятий Красноярского края.

В 2023 году для нужд муниципальных образований Красноярского края запланировано к приобретению 146 автобусов.

Вместе с тем, в целях обновления общественного транспорта в малых городах и сельских территориях за счет средств специального казначейского кредита Красноярскому краю одобрена заявка на общую сумму около 998 млн рублей. С привлечением кредитных средств до 31.01.2024 планируется приобрести 93 автобуса различного класса, отличающихся повышенной комфортностью и требованиям безопасности. Данное обновление подвижного состава позволит повысить уровень безопасности и качества предоставляемых услуг, в том числе обеспечит транспортное сообщение до медицинских и социальных учреждений, а также позволит снизить себестоимость перевозок и увеличить прибыль предприятий.

Воздушный транспорт представлен АО "КрасАвиа", ООО "АэроГео", АО "Норильск Авиа".

Основными видами деятельности авиакомпаний являются:

перевозка пассажиров регулярными и чартерными рейсами;

перевозка грузов и почты;

авиационные работы;

выполнение срочных санитарных рейсов.

ООО "АэроГео" выполняет внутрирайонные перевозки пассажиров в Енисейском районе, срочные санитарные рейсы, коммерческие воздушные перевозки пассажиров и грузов, авиационные работы, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, услуги базирования, хранения, заправки воздушных судов, а также осуществляет строительство и эксплуатацию посадочных площадок. В настоящее время ООО "АэроГео" занимает одну из лидирующих позиций на территории Красноярского края по оказанию услуг с использованием вертолетов и легких самолетов.

АО "Норильск Авиа" осуществляет свою деятельность на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, выполняет перевозку пассажиров и грузов на внутрирайонных направлениях, располагает достаточным парком собственных и арендуемых вертолетов Ми-8Т и Ми-8МТВ.

АО "КрасАвиа" выполняет социально значимые пассажирские и грузовые перевозки, авиационные работы на внутрирегиональных и внутримуниципальных направлениях, а также на межрегиональных регулярных маршрутах.

В настоящее время активно реализуется проект реновации вертолетного парка, используемого для выполнения социально значимых перевозок пассажиров, выполнения санитарных заданий. В период 2021–2026 годы предусмотрено получение 9 новых вертолетов по схеме финансового лизинга при софинансировании федерального, краевого бюджета и собственных средств АО "КрасАвиа".

В 2021–2023 годы уже получены 6 вертолетов Ми-8МТВ1 в рамках договора финансовой аренды с АО "ГТЛК". Прорабатывается получение в 2024–2026 годах по одному вертолету Ми-8МТВ1 ежегодно в рамках договора финансового лизинга с финансированием за счет средств Фонда национального благосостояния.

Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность представлена: ООО "Аэропорт Емельяново", ООО "Аэропорт "Норильск", АО "КрасАвиаПорт", филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", АО "КРП", АО "Лесосибирский порт", ООО "Нортранс-Норильск".

Международный аэропорт Красноярск находится в 27 км к северо-западу от города Красноярска, имеет выгодное географическое положение, является одним из важнейших авиатранспортных узлов региона, играющим огромную роль в развитии торгово-экономических связей Красноярского края. Аэропорт Красноярск оснащен средствами управления воздушным движением, радионавигации, посадки и связи, обеспечивающими прием/выпуск воздушных судов по II категории Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и соответствует сертификационным требованиям. Существующий аэровокзальный комплекс обслуживает все виды и категории пассажиров: внутрироссийских авиалиний, международных линий, внутрироссийского трансфера и транзита. В 2012 году аэропорт Красноярск сертифицирован по международным стандартам PART-145 Европейского агентства по безопасности полетов.

Эксплуатант аэропорта Красноярск – ООО "Аэропорт Емельяново".

За 6 месяцев 2023 года в аэропорту Красноярск обслужено 1 642,1 тыс. человек, или 135,7 % к уровню соответствующего периода 2022 года. Количество взлет-посадок – 7 591 единица (6 месяцев 2022 года – 6 481 единица).

АО "КрасАвиаПорт", созданное в 2018 году путем приватизации государственного предприятия Красноярского края "Авиапредприятие Черемшанка", имеет филиалы – аэропорты Богучаны, Игарка, Черемшанка.

Филиалы АО "КрасАвиаПорт" оказывают услуги по аэропортовому и наземному обслуживанию воздушных судов и пассажиров.

Аэропорт Черемшанка расположен в 24 км от города Красноярска и в 3 км от аэропорта Красноярск. Обслуживает региональные и внутрирегиональные пассажирские, грузовые авиаперевозки.

Аэропорты Богучаны и Игарка обслуживают внутрирегиональные и районные пассажирские, грузовые, вахтовые авиаперевозки.

Аэропорт Норильск (Алыкель) расположен за Северным Полярным кругом в 52 км от промышленного и индустриального центра города Норильск с градообразующим предприятием ПАО "ГМК "Норильский никель", является аэродромом совместного базирования с государственной авиацией. В аэропорту осуществляется аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов и пассажиров.

Эксплуатант аэропорта – ООО "Аэропорт "Норильск". Базовая авиакомпания – акционерное общество "Авиакомпания "НордСтар".

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2023 N 169-р аэропорт Норильск (Алыкель) открыт для выполнения международных полетов воздушных судов и установления воздушного грузо-пассажирского работающего на нерегулярной основе многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В настоящее время ведется подготовка проектно-сметной документации с внесением изменений в части строительства нового пассажирского терминала для обслуживания международных линий. Получение положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза" планируется в конце 2024 года.

На сегодняшний день аэропорт Норильск (Алыкель) является одним из самых современных северных аэропортов России и перспективным с точки зрения развития транспортной системы Заполярья и Арктики.

Безопасное движение по воздушным трассам Красноярского края обеспечивает филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Протяженность воздушного пространства, обслуживаемого предприятием, составляет с севера на юг 3500 км, с запада на восток – 1250 км. Филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" обслуживает огромную площадь, которая охватывает не только Красноярский край, но и Республику Тыва.

В настоящее время филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" насчитывает 14 центров обслуживания воздушного движения и входит в пятерку крупнейших предприятий Единой системы организации воздушного движения России. Это одно из наиболее динамично развивающихся предприятий и перспективных в части освоения новой техники и технологии.

Филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" обслуживает 40 международных, 60 внутренних российских, 6 спрямленных воздушных трасс общей протяженностью более 60 тыс. км. Кроме того, в зону ответственности филиала ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" входят более 290 местных воздушных линий общей протяженностью более 60 тыс. км.

ООО "Нортранс-Норильск" является сервисным предприятием, и осуществляет свою деятельность, оказывая услуги по перевозке пассажиров, предоставлению стоянки, прохождению технического осмотра и ремонта транспортных средств подразделениям Заполярного филиала компании, дочерним и зависимым обществам, а также внешним потребителям и физическим лицам.

Приоритетной задачей развития воздушного транспорта Красноярского края является обеспечение устойчивого и доступного для населения транспортного сообщения, в том числе с удаленными населенными пунктами, для которых авиационное сообщение является безальтернативным.

Хранение и обработка грузов на внутреннем водном транспорте на территории региона осуществляется в АО "Лесосибирский порт" и АО "КРП".

АО "Лесосибирский порт" – основной специализацией являются погрузочно-разгрузочные работы, хранение и накопление всех видов грузов. Подъездные автомобильные и железнодорожные пути, непосредственно примыкающие к порту, дают возможность производить перевалку грузов на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт.

Пропускная способность порта составляет около 1200 тыс. тонн в год. Портовый нефтеналивной причал позволяет перерабатывать более 45 тыс. тонн топлива в год.

АО "Лесосибирский порт" добывает песчано-гравийную смесь, производит гидротехнические работы. Кроме того, предприятие выполняет корпусный средний и текущий ремонт портальных кранов.

АО "КРП" является одним из крупнейших речных портов Восточной Сибири и самым крупным грузоперерабатывающим предприятием Енисейского бассейна.

Порт АО "КРП" расположен в промышленном центре региона – городе Красноярске на пересечении Енисейского водного пути (имеющего выход к северным морским портам) с Транссибирской железнодорожной магистралью, воздушными трассами, автомобильными дорогами (Р-255 "Сибирь"). Порт АО "КРП" является одним из важнейших звеньев мощного транспортного узла Сибири.

АО "КРП" является портом общего пользования и осуществляет перевалку грузов с железной дороги и автомобильного транспорта на воду, следуемых в северные районы Красноярского края и прибываемых грузов с Севера на железную дорогу и автотранспорт.

Пропускная способность порта АО "КРП" составляет 1280 тыс. тонн, протяженность причалов – 1958,7 погонных метров, количество портальных кранов – 38 (грузоподъемностью от 5 до 40 тонн), мостовой причальный кран – 1 (грузоподъемностью до 160 тонн), количество плавучих кранов – 5 (грузоподъемностью от 5 тонн).

Сдерживающими факторами развития транспортного комплекса Красноярского края являются:

1) недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры.

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края составляет 6,04 км/ 1000 кв. км, данный показатель является самым низким среди регионов Сибирского федерального округа, при этом в Республике Бурятия плотность сети выше в 3,3 раза, в Алтайском крае – в 20,4 раза. Среди регионов России Красноярский край по данному показателю находится на 79-м месте.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на конец 2022 года составила 14,0 тыс. км. Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, на конец 2022 года составила 71,5 %, что выше уровня соответствующей даты 2021 года на 0,5 процентного пункта.

2) износ подвижного состава и низкие темпы его обновления.

Высокий износ подвижного состава является общей проблемой транспортной отрасли Красноярского края, при этом наиболее острой она является для пассажирского транспорта всех видов.

 

2.2. Цель и задачи

 

Целью программы является комплексное развитие транспорта Красноярского края для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах.

Для достижения указанной цели необходимо реализовать следующие задачи:

1. Совершенствование транспортной инфраструктуры Красноярского края с учетом обеспечения доступности и качества транспортно-логистических услуг в области перевозок на уровне развития экономики региона.

2. Содействие в обновлении подвижного состава общественного пассажирского транспорта.

3. Повышение эффективности деятельности организаций транспортной отрасли, осуществляющих пассажирские перевозки.

Необходимость достижения вышеуказанных задач обусловлена наличием аналогичных задач в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р, и государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596.

Мероприятия программы определены с учетом ограничений регионального бюджета на основании выявленных отраслевых проблем с применением мер по уклонению от угроз и их компенсации, что обосновывает их выбор.

К рискам, препятствующим развитию транспортной отрасли, относятся:

ухудшение социально-экономической ситуации в стране, в том числе снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновение бюджетного дефицита и сокращение объемов финансирования отрасли;

возможные изменения налогового законодательства Российской Федерации, приводящие к ухудшению финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов;

повышение уровня автомобилизации населения;

повышение стоимости проезда на общественном транспорте;

износ пассажирского флота внутреннего водного транспорта; моторвагонного подвижного состава, задействованного в перевозках пассажиров в пригородном сообщении; подвижного состава общественного автомобильного и городского электрического транспорта;

сокращение образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, осуществляющие подготовку специалистов по отрасли транспорта, снижение качества профессиональной подготовки кадров.

Ожидаемыми результатами реализации программы являются:

обновление подвижного состава организаций транспортной отрасли, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным, городским наземным электрическим, водным и воздушным транспортом;

повышение эффективности перевозочного процесса, направленного на обеспечение доступности и качества транспортных услуг;

обеспечение транспортной доступности Красноярского края всеми видами транспорта за счет предоставления государственной поддержки транспортным предприятиям отрасли;

повышение уровня экономической связанности Красноярского края воздушным транспортом с другими субъектами Российской Федерации;

развитие безналичной системы оплаты проезда банковскими картами на территории Красноярского края.

 

2.3. План действий министерства транспорта Красноярского

края по достижению планируемых показателей развития

отрасли, вида экономической деятельности

 

В соответствии с поставленной целью программы и задачами программы министерством транспорта Красноярского края предусмотрена реализация следующих мероприятий.

Задача 1. Совершенствование транспортной инфраструктуры Красноярского края с учетом обеспечения доступности и качества транспортно-логистических услуг в области перевозок на уровне развития экономики региона:

мониторинг хода реализации проекта по строительству линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в городе Красноярске (первый этап);

мониторинг хода реализации проекта по реконструкции перрона воздушных судов и площадки перронной механизации в международном аэропорту Красноярск;

мониторинг хода реализации проекта по развитию городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования на территории города Красноярска;

реализация мероприятий в сфере воздушного транспорта для обеспечения повышения уровня экономической связанности Красноярского края с другими субъектами Российской Федерации;

реализация мероприятий по развитию дорожной отрасли;

развитие безналичной системы оплаты проезда на территории Красноярского края, в целях внедрения новых сервисов и распространения их на территории Красноярского края.

Задача 2. Содействие в обновлении подвижного состава общественного пассажирского транспорта:

реализация мероприятий по обновлению подвижного состава организаций транспортной отрасли, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным, городским наземным электрическим, водным и воздушным транспортом.

Задача 3. Повышение эффективности деятельности организаций транспортной отрасли, осуществляющих пассажирские перевозки:

реализация мер государственной поддержки, направленных на обеспечение устойчивой и эффективной работы организаций транспортной отрасли в сфере автомобильного, внутреннего водного, воздушного и пригородного железнодорожного транспорта.

В целях обеспечения транспортной доступности населения:

1. Предоставляются субсидии на:

1.1. Компенсацию недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на:

перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;

перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в местном сообщении, внутренним водным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

перевозки пассажиров воздушным транспортом на местных авиалиниях, воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

1.2. Возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с регулярными перевозками пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажиропотока.

1.3. Финансовое обеспечение части затрат на:

уплату лизинговых платежей и уплату вознаграждений за выдачу банковской гарантии за воздушные суда;

ремонт флота;

поддержание летной годности воздушных судов;

уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) автобусов, приобретаемых АО "Краевое АТП" в целях обновления подвижного состава для организации перевозок пассажиров.

1.4. Возмещение недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети".

1.5. Возмещение затрат, связанных с приобретением новых пассажирских судов класса Российского Речного Регистра "М-ПР" для работы в Енисейском бассейне внутренних водных путей, на условиях финансовой аренды (лизинга).

1.6. Реализацию мероприятий по строительству линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске (первый этап).

1.7. Реализацию мероприятий по реконструкции перрона воздушных судов и площадки перронной механизации в международном аэропорту Красноярск.

1.8. Реализацию мероприятий по обновлению и эксплуатации системы городского электротранспорта г. Красноярска

2. Предоставляются субвенции бюджетам муниципальных образований для осуществления государственных полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении, соединяющим населенные пункты, расположенные в границах муниципального района, муниципального округа с их административными центрами, находящимися на территориях соответствующих городских округов (в соответствии с Законом Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1274 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов края отдельными государственными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок").

3. Выделяются средства на приобретение автобусов в целях обновления подвижного состава для организации перевозок пассажиров.

Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы указан в приложении N 1 к программе.

В период 2024–2026 годов в отрасли планируется реализация инвестиционных проектов, наиболее значимые из которых следующие:

1. Строительство линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске. Первый этап (далее – проект 1).

В рамках ранее одобренного инфраструктурного бюджетного кредита в объеме 89,3 млрд рублей осуществлена замена инфраструктурного проекта по строительству первой линии метрополитена в городе Красноярске на строительство линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в городе Красноярске (далее – метротрамвай).

Необходимость строительства метротрамвая обуславливается назревшими проблемами городского комплекса, достигнутым уровнем и реальными перспективами развития города с миллионным населением, которые определяются действием социально-экономических, научно-технических, геополитических, природно-экологических и демографических факторов.

План трассы объекта утвержден Правительством Красноярского края с последующим уточнением по результатам инженерных изысканий и разработанной документации по планировке территории. Первый этап запланирован от остановочного пункта "Высотная" до остановочного пункта "Улица Шахтеров", длина линии составит – 10,8 км.

Проект 1 предусматривает 1 наземный остановочный пункт – "улица Шахтеров", и 5 подземных станций: "Улица Копылова", "Высотная", "Вокзальная", "Площадь Революции" и "Улица Карла Маркса", Электродепо и Инженерный корпус.

Линия пройдет через центр города Красноярска, соединив тем самым 3 крупнейший района города. Завершить реализацию проекта планируется в конце 2026 года.

2. Развитие имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования (концессионное соглашение) (далее – проект 2).

Проект 2 включает в себя комплекс мероприятий по строительству и реконструкции инфраструктуры трамвая, обновления подвижного состава и дальнейшей эксплуатации с соблюдением стандарта качества транспортного обслуживания.

Целью проекта 2 является повышение качества транспортного обслуживания, уровня безопасности общественного транспорта, скорости передвижения пассажиров Красноярской агломерации и уровня удовлетворенности местных жителей общественным транспортом; повышение качества городской среды и рост инвестиционной привлекательности города Красноярска, увеличение доли внутригородских поездок на общественном транспорте, снижение выбросов в атмосферу от автомобильного транспорта.

01.03.2023 заключено концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в муниципальном образовании городской округ город Красноярск Красноярского края между городским округом город Красноярск Красноярского края, Красноярским краем и обществом с ограниченной ответственностью "Мовиста Регионы Красноярск" (далее – концессионное соглашение).

Концессионное соглашение предусматривает строительство новой трамвайной линии через р. Енисей до микрорайона Солнечный на левом берегу протяженностью 30 км одиночного пути (далее – кмоп), реконструкцию части существующей трамвайной линии на правом берегу протяженностью 16 кмоп и приобретение 50 двухсекционных трамваев.

Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении N 2 к программе.

Бюджетные ассигнования на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности программой не предусмотрены.

План действий министерства транспорта Красноярского края, направленных на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет Красноярского края, представлен в приложении N 3 к программе.

 

2.4. Целевые показатели и показатели развития отрасли,

вида экономической деятельности

 

В рамках выполнения поставленных задач в 2026 году планируется достижение показателей развития транспортной отрасли (по отношению к 2022 году):

увеличение объема выполненных транспортных услуг до 457 263,5 млн рублей (147,6 %);

увеличение объема перевезенных грузов до 146,0 млн тонн (108,6 %);

увеличение количества перевезенных пассажиров до 232,0 млн чел. (110,7 %);

увеличение затрат на производство и продажу услуг до 139 929,0 млн рублей (115,0 %);

увеличение прибыли (убытка) до налогообложения до 21 114,9 млн рублей (109,5 %);

увеличение прибыли для целей налогообложения до 27 035,7 млн рублей (109,6 %);

увеличение основных фондов по полной учетной стоимости на конец года до 538 629,2 млн рублей (132,2 %);

увеличение объема инвестиций в основной капитал до 85 359,3 млн рублей (142,7 %);

увеличение фонда начисленной заработной платы работников списочного состава до 98 293,5 млн рублей (125,2 %);

увеличение среднемесячной заработной платы работников до 98 339,9 рубля (121,4 %);

увеличение среднесписочной численности работников до 83 294 человек (103,1 %).

Перечень целевых показателей и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности представлен в приложении N 4 к программе.

Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, представлена в приложении N 5 к программе.

 

 


 

 

 

Приложение N 1

к отраслевой программе

"Развитие транспорта

Красноярского края

на 2024–2026 годы"

 

 

Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий отраслевой программы

 

(тыс. рублей)

Виды государственной поддержки

Всего

Отчетный финансовый год (2022)

Текущий финансовый год (2023)

Очередной финансовый год (2024)

Первый год планового периода (2025)

Второй год планового периода (2026)

1

2

4

 

5

6

7

1. Государственная поддержка за счет средств краевого бюджета, всего

117 558 810,7

8 711 458,7

20 204 049,1

37 048 141,7

32 292 577,1

19 302 584,1

в том числе:

 

 

 

 

 

 

1.1. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов, сборов и платы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении

3 052 120,9

588 993,3

647 160,4

605 322,4

605 322,4

605 322,4

1.2. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с регулярными перевозками пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажиропотока

1 015 361,3

166 234,9

212 281,6

212 281,6

212 281,6

212 281,6

1.3. Субвенции муниципальным образованиям для осуществления государственных полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципаль-ным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении, соединяющим населенные пункты, расположенные в границах муниципального района, муниципального округа с их административными центрами, находящимися на территориях соответствующих городских округов (в соответствии с Законом края от 19.12.2017 N 4-1274 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов края отдельными государственными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок")

1 390 411,5

246 778,3

285 836,3

286 034,5

285 881,2

285 881,2

1.4. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в местном сообщении, внутренним водным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

1 114 103,9

214 443,1

224 915,2

224 915,2

224 915,2

224 915,2

1.5. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в местном сообщении, внутренним водным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на ремонт флота

297 712,7

50 751,0

94 708,7

50 751,0

50 751,0

50 751,0

1.6. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на возмещение затрат, связанных с приобретением новых пассажирских судов класса Российского Речного Регистра "М-ПР" для работы в Енисейском бассейне внутренних водных путей, на условиях финансовой аренды (лизинга)

1 097 527,5

285 730,8

0,0

141 261,1

320 199,2

350 336,4

1.7. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом на местных авиалиниях, воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

1 027 842,2

185 713,1

213 539,5

216 875,2

205 857,2

205 857,2

1.8. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим воздушные перевозки, на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых платежей и уплату вознаграждений за выдачу банковской гарантии за воздушные суда

1 000 362,4

119 007,3

176 954,0

209 966,8

245 596,6

248 837,7

1.9. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), осуществляющим воздушные перевозки, на финансовое обеспечение части затрат на поддержание летной годности воздушных судов

1 707 783,7

415 922,0

427 356,0

434 622,0

210 727,3

219 156,4

1.10. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров

1 045 680,8

378 808,3

306 188,8

355 683,7

2 500,0

2 500,0

1.11. Субсидия бюджету городского округа город Красноярск на приобретение электротранспорта российского производства

19 492,6

19 492,6

0,0

0,0

0,0

0,0

1.12. Выделение средств на приобретение автобусов в целях обновления подвижного состава для организации перевозок пассажиров

3 159 613,6

1 609 613,6

1 250 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

1.13. Субсидия акционерному обществу "Краевое автотранспортное предприятие" на финансовое обеспечение затрат по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) автобусов, приобретаемых в целях обновления подвижного состава для организации перевозок пассажиров

2 000 000,0

400 000,0

400 000,0

400 000,0

400 000,0

400 000,0

1.14. Субсидия государственному предприятию Красноярского края "Центр транспортной логистики" на реконструкцию перрона воздушных судов и площадки перронной механизации в международном аэропорту Красноярск

2 704 426,0

1 210 000,0

1 494 426,0

0,0

0,0

0,0

1.15. Субсидия государственному предприятию Красноярского края "Центр транспортной логистики" на строительство линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске (первый этап)

89 259 490,0

2 005 831,2

13 090 038,8

32 079 179,0

28 056 294,0

14 028 147,0

1.16. Субсидия государственному предприятию Красноярского края "Центр транспортной логистики" на строительство линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске (первый этап, подготовка территории строительства)

3 138 112,7

814 139,2

920 613,4

851 680,1

275 840,0

275 840,0

1.17. Субсидия бюджету муниципального образования город Красноярск на финансирование (возмещение) расходов на создание (реконструкцию) имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в городе Красноярске (в части выплаты капитального гранта в соответствии с концессионным соглашением)

345 907,4

0,0

172 584,6

129 435,1

43 887,7

0,0

1.18. Субсидия бюджету муниципального образования город Красноярск на финансирование (возмещение) расходов на создание (реконструкцию) имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в городе Красноярске (в части выплаты инвестиционного платежа в соответствии с концессионным соглашением)

3 279 861,5

0,0

0,0

134 579,8

1 052 523,7

2 092 758,0

1.19. Субсидия бюджету муниципального образования город Красноярск на модернизацию трамвайной инфраструктуры и обновление подвижного состава городского наземного электрического транспорта

903 000,0

0,0

287 445,8

615 554,2

0,0

0,0

2. Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета*, всего

7 232 063,3

659 822,4

3 279 107,9

2 459 267,8

833 865,2

0,0

2.1. Субсидия бюджету городского округа город Красноярск на приобретение электротранспорта российского производства

659 822,4

659 822,4

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2. Субсидия бюджету муниципального образования город Красноярск на финансирование (возмещение) расходов на создание (реконструкцию) имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в городе Красноярске (в части выплаты капитального гранта в соответствии с концессионным соглашением)

6 572 240,9

0,0

3 279 107,9

2 459 267,8

833 865,2

0,0

3. Общий объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы

124 790 874,0

9 371 281,1

23 483 157,0

39 507 409,5

33 126 442,3

19 302 584,1

 

* Учитываются средства федерального и местного бюджетов в части софинансирования по мероприятиям, отраженным в отраслевой программе.

 


 

 

 

Приложение N 2

к отраслевой программе

"Развитие транспорта

Красноярского края

на 2024–2026 годы"

 

 

Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках отраслевой программы

(млн рублей)


N п/п

Наименование проекта

Профинансировано на 1 января 2023 года, млн рублей

Отчетный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Всего инвестиционный проект

2022

2023

2024

2025

2026

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

1

1. Строительство линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске. Первый этап. Срок реализации 2022–2026 годы, 92 097,6 млн руб., заказчик ГПКК "Центр транспортной логистики"

 

Объем инвестиций, всего

2 820,0

2 820,0

14 010,7

32 630,9

28 332,1

14 304,0

92 097,6

 

В том числе:

 

федеральный бюджет (ИБК)

2 005,8

2 005,8

13 090,0

32 079,2

28 056,3

14 028,1

89 259,5

 

краевой бюджет

814,1

814,1

920,6

551,7

275,8

275,8

2 838,1

 

муниципальный бюджет

 

внебюджетные источники (с указанием источника)

 

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта 1, в том числе:

 

количество создаваемых рабочих мест

106,0

2 177,0

9 074,0

9 074,0

9 074,0

 

налоговые поступления в консолидированный бюджет края

0,0

486,3

2 168,0

2 112,6

551,7

5 318,6

 

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

 

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

 

2

2. Развитие имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования (концессионное соглашение). Срок реализации 2023–2025 годы, 24 157,4 млн. руб.

 

Объем инвестиций, всего

13 326,0

7 930,8

2 900,6

24 157,4

 

В том числе:

 

федеральный бюджет

3 279,1

2 459,3

833,9

6 572,2

 

краевой бюджет

172,6

129,4

43,9

345,9

 

муниципальный бюджет

 

внебюджетные источники (ФНБ, средства инвестора и средства ВЭБ.РФ)

9 874,3

5 342,1

2 022,8

17 239,3

 

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта 2, в том числе:

 

количество создаваемых рабочих мест

 

налоговые поступления в консолидированный бюджет края

 

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

 

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

 

Итого

2 820,0

2 820,0

27 336,6

40 561,7

31 232,7

14 304,0

116 255,0

 


 

 

 

Приложение N 3

к отраслевой программе

"Развитие транспорта

Красноярского края

на 2024–2026 годы"

 

 

План действий министерства транспорта Красноярского края, направленных на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет Красноярского края

 

N

п/п

Мероприятие, проводимое министерством транспорта Красноярского края

Срок реализации с указанием лица, ответственного за реализацию мероприятия

1

2

3

Цель программы – комплексное развитие транспорта Красноярского края для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах

 

1

Задача 1. Совершенствование транспортной инфраструктуры Красноярского края с учетом обеспечения доступности и качества транспортно-логистических услуг в области перевозок на уровне развития экономики региона

 

1.1

Мониторинг хода реализации проекта по строительству линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в городе Красноярске (первый этап)

2024–2026 годы, министерство транспорта Красноярского края

1.2

Мониторинг хода реализации проекта по реконструкции перрона воздушных судов и площадки перронной механизации в международном аэропорту Красноярск

2024–2026 годы, министерство транспорта Красноярского края

1.3

Мониторинг хода реализации проекта по развитию городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования на территории города Красноярска

2024–2026 годы, министерство транспорта Красноярского края

1.4

Реализация мероприятий в сфере воздушного транспорта для обеспечения повышения уровня экономической связанности Красноярского края с другими субъектами Российской Федерации

2024–2026 годы, министерство транспорта Красноярского края

1.5

Реализация мероприятий по развитию дорожной отрасли

2024–2026 годы, министерство транспорта Красноярского края

1.6

Развитие безналичной системы оплаты проезда на территории Красноярского края, в целях внедрения новых сервисов и распространения их на территории Красноярского края

2024–2026 годы, министерство транспорта Красноярского края

2

Задача 2. Содействие в обновлении подвижного состава общественного пассажирского транспорта

 

2.1

Реализация мероприятий по обновлению подвижного состава организаций транспортной отрасли, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным, городским наземным электрическим, водным и воздушным транспортом

2024–2026 годы, министерство транспорта Красноярского края

3

Задача 3. Повышение эффективности деятельности организаций транспортной отрасли, осуществляющих пассажирские перевозки

 

3.1

Реализация мер государственной поддержки направленных на обеспечение устойчивой и эффективной работы организаций транспортной отрасли в сфере автомобильного, внутреннего водного, воздушного и пригородного железнодорожного транспорта

2024–2026 годы, министерство транспорта Красноярского края

 

 

 

Приложение N 4

к отраслевой программе

"Развитие транспорта

Красноярского края

на 2024–2026 годы"

 

 

Перечень целевых показателей и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности

 

N п/п

Цель, целевые индикаторы

Ед. изм.

Источник информации

Отчетный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель программы – комплексное развитие транспорта Красноярского края для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах

1

Объем выполненных транспортных услуг

млн рублей

Красноярскстат

309 871,9

354 031,8

392 374,8

425 550,4

457 263,5

2

Индекс производства

%

расчетные данные

101,3

100,9

102,4

102,3

102,5

3

Объем перевезенных грузов

млн тонн

расчетные данные

134,4

133,8

137,7

141,7

146,0

3.1

Железнодорожный транспорт (ОКВЭД 49.2)

млн тонн

данные организаций

50,10

50,40

51,11

51,77

52,65

3.2

Автомобильный транспорт (ОКВЭД 49.4)

млн тонн

Красноярскстат

78,60

77,42

80,52

83,74

87,09

3.3

Водный транспорт (ОКВЭД 50)

млн тонн

Красноярскстат

5,66

5,94

6,04

6,15

6,24

3.4

Воздушный транспорт (ОКВЭД 51)

млн тонн

данные организаций

0,0160

0,0168

0,0176

0,0184

0,0191

4

Количество перевезенных пассажиров

млн чел.

расчетные данные

209,5

215,8

221,4

226,0

232,0

4.1

Железнодорожный транспорт (ОКВЭД 49.1)

млн чел.

данные организаций

7,50

7,76

7,92

8,08

8,27

4.2

Автомобильный транспорт (ОКВЭД 49.3)

млн чел.

Красноярскстат

182,53

188,01

193,28

197,34

202,27

4.3

Городской электрический транспорт (ОКВЭД 49.3)

млн чел.

данные организаций

15,67

16,15

16,23

16,54

17,37

4.4

Водный транспорт (ОКВЭД 50)

млн чел.

Красноярскстат

0,73

0,67

0,69

0,71

0,73

4.5

Воздушный транспорт (ОКВЭД 51)

млн чел.

данные организаций

3,10

3,20

3,27

3,34

3,41

5

Затраты на производство и продажу услуг

млн рублей

данные организаций

121 723,5

127 931,4

132 780,0

135 223,2

139 929,0

6

Прибыль (убыток) до налогообложения

млн рублей

данные организаций

19 276,6

20 113,6

20 354,9

20 680,6

21 114,9

7

Прибыль для целей налогообложения

млн рублей

данные организаций

24 668,2

25 753,6

26 062,6

26 479,6

27 035,7

8

Основные фонды по полной учетной стоимости на конец года

млн рублей

данные организаций

407 518,0

442 157,0

472 665,8

504 807,1

538 629,2

9

Объем инвестиций в основной капитал

млн рублей

Красноярскстат

59 804,1

73 104,3

81 004,2

83 904,2

85 359,3

9.1.

из них строительно-монтажных работ

 

 

 

 

 

10

Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава

млн рублей

Красноярскстат

78 535,1

83 766,1

89 138,7

93 157,0

98 293,5

11

Среднемесячная заработная плата работников

рублей

расчетные данные

81 011,5

87 109,4

91 695,7

94 506,2

98 339,9

12

Среднесписочная численность работников

человек

Красноярскстат

80 786

80 135

81 010

82 144

83 294

 

 

 

Приложение N 5

к отраслевой программе

"Развитие транспорта

Красноярского края

на 2024–2026 годы"

 

 

Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края

(тыс. рублей)

N

п/п

Вид налогового платежа

Годовые значения

Очередной финансовый год (2024)

Первый год планового периода (2025)

Второй год планового периода (2026)

отчетный финансовый год (2022)

текущий финансовый год (2023)

1-й кв.

2-й кв.

3-й кв.

4-й кв.

итого, год

1-й кв.

2-й кв.

3-й кв.

4-й кв.

итого, год

1-й кв.

2-й кв.

3-й кв.

4-й кв.

итого, год

1

Налог на прибыль организаций

2 806 999,3

3 912 026,8

800 794,8

269 041,7

1 076 166,9

1 019 193,5

3 165 196,9

871 641,6

292 844,0

1 171 376,0

1 109 362,0

3 445 223,6

843 642,8

283 437,3

1 133 749,3

1 073 727,3

3 334 556,7

2

Налог на имущество организаций

1 959 757,0

2 108 727,3

438 148,7

560 324,7

570 857,1

537 153,4

2 106 483,9

450 195,0

575 730,1

586 552,1

551 921,6

2 164 398,8

446 891,6

571 505,6

582 248,2

547 871,8

2 148 517,2

3

Налог на доходы физических лиц

9 341 504,5

10 889 598,5

2 549 367,0

2 989 712,3

2 885 420,0

3 163 532,7

11 588 032,0

2 664 290,0

3 124 485,5

3 015 491,8

3 306 141,6

12 110 408,9

2 811 192,7

3 296 762,3

3 181 759,0

3 488 434,5

12 778 148,5

 

Распоряжение Правительства Красноярского края "Об изменении распоряжения Правительства Красноярского края от 27.09.2022 N 707-р "Развитие транспорта Красноярского края на 2023–2025 годы" от 27.09.2023 N 699-р