Распоряжение Правительства Красноярского края от 27.09.2023 N 699-р "Об изменении распоряжения Правительства Красноярского края от 27.09.2022 N 707-р "Развитие транспорта Красноярского края на 2023–2025 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
27.09.2023 | г. Красноярск | N 699-р |
1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2014 N 475-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации отраслевых программ" утвердить отраслевую программу "Развитие транспорта Красноярского края на 2024–2026 годы" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 распоряжения Правительства Красноярского края от 27.09.2022 N 707-р.
3. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания, но не ранее 1 января 2024 года.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства края С.В. Верещагин
Приложение
к распоряжению Правительства
Красноярского края
от 27.09.2023 N 699-р
Отраслевая программа "Развитие транспорта Красноярского края на 2024-2026 годы"
1. Паспорт отраслевой программы
Наименование отраслевой программы | "Развитие транспорта Красноярского края на 2024–2026 годы" (далее – программа) |
Орган исполнительной власти Красноярского края, ответственный за разработку программы | министерство транспорта Красноярского края |
Орган исполнительной власти Красноярского края, реализующий программу | министерство транспорта Красноярского края |
Цель и задачи программы | цель программы: комплексное развитие транспорта Красноярского края для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах. Задачи программы: совершенствование транспортной инфраструктуры Красноярского края с учетом обеспечения доступности и качества транспортно-логистических услуг в области перевозок на уровне развития экономики региона; содействие в обновлении подвижного состава общественного пассажирского транспорта; повышение эффективности деятельности организаций транспортной отрасли, осуществляющих пассажирские перевозки |
Основные предприятия отрасли, вида экономической деятельности | деятельность железнодорожного транспорта (междугородние и международные пассажирские перевозки; грузовые перевозки): Красноярская железная дорога – филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее – филиал ОАО "РЖД", Красноярская железная дорога); акционерное общество "Краспригород" (далее – АО "Краспригород"). Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта; деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам: акционерное общество "Краевое автотранспортное предприятие" (далее – АО "Краевое АТП"); муниципальное предприятие города Красноярска "Городской транспорт" (далее – МП "ГОРТРАНС"); муниципальное предприятие города Красноярска "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N 5" (далее – МП города Красноярска "КПАТП-5"); муниципальное предприятие города Красноярска "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N 7" (далее – МП города Красноярска "КПАТП-7"); муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Норильск "Норильское производственное объединение пассажирского автотранспорта" (далее – МУП "НПОПАТ"). Деятельность водного транспорта: акционерное общество "Енисейское речное пароходство" (далее – АО "ЕРП"); акционерное общество "ПассажирРечТранс" (далее – АО "ПассажирРечТранс"). Деятельность воздушного и космического транспорта: акционерное общество "КрасАвиа" (далее – АО "КрасАвиа"); общество с ограниченной ответственностью "АэроГео" (далее – ООО "АэроГео"); акционерное общество "Норильск Авиа" (далее – АО "Норильск Авиа"). Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность: общество с ограниченной ответственностью "Аэропорт Емельяново" (далее – ООО "Аэропорт Емельяново", аэропорт Красноярск); акционерное общество "КрасАвиаПорт" (далее – АО "КрасАвиаПорт"); общество с ограниченной ответственностью "Аэропорт "Норильск" (далее – ООО "Аэропорт "Норильск", аэропорт Норильск); акционерное общество "Красноярский речной порт" (далее – АО "КРП"); акционерное общество "Лесосибирский порт" (далее – АО "Лесосибирский порт"); "Аэронавигация Центральной Сибири" – Федерального Государственного Унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее – филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"); общество с ограниченной ответственностью "Нортранс-Норильск" (далее – ООО "Нортранс-Норильск") |
Целевые показатели и показатели развития отрасли, вида экономической деятельности | целевые показатели по виду экономической деятельности к 2026 году: объем выполненных транспортных услуг – 457 263,5 млн рублей; объем перевезенных грузов – 146,0 млн тонн; количество перевезенных пассажиров – 232,0 млн человек. Показатели развития отрасли по виду экономической деятельности к 2026 году: затраты на производство и продажу услуг – 139 929,0 млн рублей; прибыль (убыток) до налогообложения – 21 114,9 млн рублей; прибыль для целей налогообложения – 27 035,7 млн рублей; основные фонды по полной учетной стоимости на конец года – 538 629,2 млн рублей; объем инвестиций в основной капитал – 85 359,3 млн рублей; фонд начисленной заработной платы работников списочного состава –98 293,5 млн рублей; среднемесячная заработная плата работников – 98 339,9 рубля; среднесписочная численность работников – 83 294 человека. |
Сроки реализации программы | 2024–2026 годы |
2. Основные разделы программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
Транспорт является ключевой системообразующей инфраструктурной отраслью, непосредственно влияющей на развитие производительных сил и качество жизни населения. Инфраструктура отрасли и оказываемые услуги по перевозке грузов и людей обеспечивают доступность территорий, способствуют формированию безопасных и комфортных условий проживания для населения, создают необходимые условия для развития отраслей экономики.
В стратегической перспективе транспортный комплекс Красноярского края, сохраняя свое системообразующее значение для региона и развиваясь как один из ключевых элементов российской транспортной системы, должен быть ориентирован на решение социальных и экономических задач Красноярского края, обеспечивая:
доступность и качество транспортных услуг для населения;
экономическую связанность территорий Красноярского края.
Наибольшие проблемы в развитии транспортной инфраструктуры испытывают основные урбанизированные территории Красноярского края, а также отдаленные северные районы и районы нового освоения. Низкий уровень развития инфраструктуры и высокие затраты на ее строительство в северных районах и районах нового освоения являются существенными ограничителями в развитии Красноярского края.
Показатели транспортной отрасли (далее – отрасль) в общих объемах краевых показателей за 2022 год следующие:
среднесписочная численность работников в отрасли составила 80,8 тыс. человек, или 8,9 % краевого значения среднесписочной численности работников;
объем инвестиций в отрасли составил 59,8 млрд рублей, или 8,9 % от общих инвестиций в Красноярском крае по крупным и средним организациям.
Общий объем выполненных транспортных услуг в 2022 году составил 309 871,9 млн рублей. Индекс производства за 2022 год – 101,3 %.
В 2022 году объем перевезенных грузов составил 134,4 млн тонн, с увеличением на 5,1 % к уровню 2021 года, из них основные объемы грузовых перевозок в Красноярском крае приходятся на автомобильный (58,5 %) и железнодорожный (37,3 %) виды транспорта.
Основными видами перевозимых в Красноярском крае грузов являются уголь, нефть и нефтепродукты, алюминий, руда, цветные металлы, лесные и строительные грузы.
В 2022 году количество перевезенных пассажиров составило 209,50 млн человек, с увеличением на 2,7 % к уровню 2021 года, из них 182,53 млн человек (87,1 %) перевезено автомобильным транспортом, 15,67 млн человек (7,5 %) – городским электрическим транспортом, 7,50 млн человек (3,6 %), 3,10 млн человек (1,5 %) и 0,73 млн человек (0,3 %) железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта соответственно.
Предприятиями транспортной отрасли проводятся мероприятия по корректировке программ перевозок пассажиров в части изменения расписаний, количества рейсов, а также модернизации маршрутной сети в целях улучшения качества пассажирских перевозок.
К основным предприятиям отрасли относятся:
филиал ОАО "РЖД";
АО "Краспригород";
АО "Краевое АТП";
МП "ГОРТРАНС";
МП города Красноярска "КПАТП-5";
МП города Красноярска "КПАТП-7";
МУП "НПОПАТ";
АО "ЕРП";
АО "ПассажирРечТранс";
АО "КрасАвиа";
ООО "АэроГео";
АО "Норильск Авиа";
ООО "Аэропорт Емельяново";
АО "КрасАвиаПорт";
ООО "Аэропорт "Норильск";
АО "КРП";
АО "Лесосибирский порт";
филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД";
ООО "Нортранс-Норильск".
Железнодорожный транспорт представлен филиалом ОАО "РЖД" и АО "Краспригород".
Красноярская железная дорога осуществляет свою деятельность на территории 4 субъектов: Красноярского края, Республики Хакасия, Кемеровской и Иркутской областей, эксплуатационная длина 3 158 км. Протяженность железной дороги по краю 2 066,5 км.
Всего в границах Красноярской железной дороги располагается 180 станций. Крупнейшая пассажирская станция – Красноярск, сортировочная – Красноярск – Восточный. Общее количество платформ для посадки и высадки пассажиров – 668.
На Красноярской железной дороге функционируют 5 эксплуатационных локомотивных депо и 8 оборотных локомотивных депо Дирекции тяги, 5 производственных участков по ремонту тягового подвижного состава, 3 эксплуатационных вагонных депо.
АО "Краспригород" осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом. Перевозка осуществляется на участках: Иланская – Уяр, Боготол – Чернореченская, Чернореченская – Красноярск, Красноярск – Уяр, Красноярск-Иланская, Красноярск – Дивногорск, Абакан – Кошурниково (к Красноярскому краю относится участок Енисейская – Кошурниково), Ачинск – Лесосибирск, Решоты – Чунояр. Основной объем перевозок пассажиров осуществляется в весенне-осенний (садово-огороднический) период.
АО "Краспригород" реализует мероприятия, направленные на увеличение доли железнодорожных перевозок на транспортном рынке и повышение качества обслуживания пассажиров в пригородном сообщении.
Все пункты продажи пригородных проездных документов оборудованы банковскими терминалами для безналичного расчета.
Особая роль в транспортном обеспечении отведена проекту "Городская электричка", реализация которого предусмотрена в соответствии с соглашением между Правительством Красноярского края, администрацией города Красноярска и филиалом ОАО "РЖД" от 10.09.2014 N 56 "О взаимном сотрудничестве при организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пределах города Красноярска" (далее – проект "Городская электричка").
По итогам 6 месяцев 2023 года по железнодорожным маршрутам, входящим в проект "Городская электричка", перевезено 1,049 млн пассажиров, что на 10,1 % больше уровня соответствующего периода 2022 года.
На участке Красноярск – Дивногорск за 6 месяцев 2023 года перевезено 235,4 тыс. человек, что составило 22,4 % от общего числа перевезенных пассажиров во внутригородском сообщении.
Следует
отметить, что развитию проекта "Городская электричка" способствует целый
ряд факторов. Это и установление единого тарифа на всем пути следования, и развитие
железнодорожной инфраструктуры, и обновление подвижного состава (в 2022 году заменено
2 электропоезда).
В целях достижения обеспечения доступности услуг пригородного железнодорожного транспорта для населения, продолжается предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении из краевого бюджета, при условии распространения на последующие годы применения льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры, а также обновление подвижного состава.
Внутренний водный транспорт представлен АО "ЕРП" и АО "ПассажирРечТранс".
АО "ЕРП" является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей с грузооборотом около 3,0–3,5 млн тонн в год. Предприятие обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом. Флот пароходства составляет более 400 судов общей грузоподъемностью около 600 тыс. тонн.
АО "ЕРП" располагает судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании.
География перевозок значительна: несколько тысяч километров, включая территории Крайнего Севера – Эвенкийский и Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальные районы, остров Диксон.
АО "ПассажирРечТранс", начиная с 2006 года, является основным перевозчиком пассажиров на водном транспорте в Красноярском крае, исполнителем программы пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, субсидируемой из бюджета Красноярского края.
Предприятие осуществляет перевозки на пригородном маршруте Торговый центр – Усть - Мана, на межмуниципальных маршрутах Енисейск – Бор и Красноярск – Дудинка, кроме того, обслуживает пассажирские линии и паромные переправы внутри муниципальных районов Красноярского края.
АО "ПассажирРечТранс" эксплуатирует 41 единицу флота, 10 из которых – арендованные. В составе имеются водоизмещающие теплоходы, скоростные суда, суда на воздушной подушке, дебаркадеры для посадки/высадки пассажиров в местах подхода к берегу, баржи-площадки, буксиры, паромы.
Расширение маршрутной сети, развитие пассажирских перевозок, в том числе туристического сектора (круизов, прогулочных рейсов) напрямую зависит от исправности, достаточного количества флота, обустроенных и безопасных подходов судна к берегу, наличия ремонтной базы.
В целях решения особо острого вопроса в сфере внутреннего водного транспорта региона – необходимости обновления флота, на АО "Средне-Невский судостроительный завод" в 2020–2021 годах заложено два пассажирских судна проекта А 45-90.2. Для них выбраны имена – "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев". По прибытии в г. Красноярск новые теплоходы будут эксплуатироваться на социально значимой пассажирской линии Красноярск – Дудинка взамен устаревших теплоходов "Александр Матросов", "Валерий Чкалов".
Прочий сухопутный пассажирский транспорт представлен МП города Красноярска "КПАТП-5"; МП города Красноярска "КПАТП-7"; АО "Краевое АТП"; МУП "НПОПАТ"; МП "ГОРТРАНС". Большинство из перечисленных предприятий осуществляют пассажирские перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам.
Транспортные организации Красноярского края различных форм собственности, осуществляющие пассажирские перевозки, обслуживают 139 маршрутов, из них 83 межмуниципальных маршрута междугородного сообщения и 56 межмуниципальных маршрутов пригородного сообщения.
Перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа осуществляет 51 перевозчик: 9 – государственных (муниципальных) перевозчиков, 42 – частной формы собственности.
Таким образом, доля перевозчиков частной формы собственности на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильного транспорта в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильного транспорта составляет 82,4 %.
МП "ГОРТРАНС" города Красноярска осуществляет регулярные перевозки в городском сообщении трамваями и троллейбусами, эксплуатирует более 59,5 км трамвайных путей в однопутном исчислении. Среднесуточный выпуск на линию составляет 34 трамвайных вагона. Кроме того, эксплуатируются 153 пассажирских троллейбуса со среднесуточным выпуском на линию 67 единиц. Протяженность контактной сети троллейбуса составляет 123,1 км.
В рамках государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п, министерство осуществляет закупку автобусов большой, средней и малой вместимости в целях обновления подвижного состава муниципальных автотранспортных предприятий Красноярского края.
В 2023 году для нужд муниципальных
образований Красноярского края запланировано к приобретению 146 автобусов.
Вместе с тем, в целях обновления общественного транспорта в малых городах и сельских территориях за счет средств специального казначейского кредита Красноярскому краю одобрена заявка на общую сумму около 998 млн рублей. С привлечением кредитных средств до 31.01.2024 планируется приобрести 93 автобуса различного класса, отличающихся повышенной комфортностью и требованиям безопасности. Данное обновление подвижного состава позволит повысить уровень безопасности и качества предоставляемых услуг, в том числе обеспечит транспортное сообщение до медицинских и социальных учреждений, а также позволит снизить себестоимость перевозок и увеличить прибыль предприятий.
Воздушный транспорт представлен АО "КрасАвиа", ООО "АэроГео", АО "Норильск Авиа".
Основными видами деятельности авиакомпаний являются:
перевозка пассажиров регулярными и чартерными рейсами;
перевозка грузов и почты;
авиационные работы;
выполнение срочных санитарных рейсов.
ООО "АэроГео" выполняет внутрирайонные перевозки пассажиров в Енисейском районе, срочные санитарные рейсы, коммерческие воздушные перевозки пассажиров и грузов, авиационные работы, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, услуги базирования, хранения, заправки воздушных судов, а также осуществляет строительство и эксплуатацию посадочных площадок. В настоящее время ООО "АэроГео" занимает одну из лидирующих позиций на территории Красноярского края по оказанию услуг с использованием вертолетов и легких самолетов.
АО "Норильск Авиа" осуществляет свою деятельность на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, выполняет перевозку пассажиров и грузов на внутрирайонных направлениях, располагает достаточным парком собственных и арендуемых вертолетов Ми-8Т и Ми-8МТВ.
АО "КрасАвиа" выполняет социально значимые пассажирские и грузовые перевозки, авиационные работы на внутрирегиональных и внутримуниципальных направлениях, а также на межрегиональных регулярных маршрутах.
В настоящее время активно реализуется проект реновации вертолетного парка, используемого для выполнения социально значимых перевозок пассажиров, выполнения санитарных заданий. В период 2021–2026 годы предусмотрено получение 9 новых вертолетов по схеме финансового лизинга при софинансировании федерального, краевого бюджета и собственных средств АО "КрасАвиа".
В 2021–2023 годы уже получены 6 вертолетов Ми-8МТВ1 в рамках договора финансовой аренды с АО "ГТЛК". Прорабатывается получение в 2024–2026 годах по одному вертолету Ми-8МТВ1 ежегодно в рамках договора финансового лизинга с финансированием за счет средств Фонда национального благосостояния.
Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность представлена: ООО "Аэропорт Емельяново", ООО "Аэропорт "Норильск", АО "КрасАвиаПорт", филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", АО "КРП", АО "Лесосибирский порт", ООО "Нортранс-Норильск".
Международный аэропорт Красноярск находится в 27 км к северо-западу от города Красноярска, имеет выгодное географическое положение, является одним из важнейших авиатранспортных узлов региона, играющим огромную роль в развитии торгово-экономических связей Красноярского края. Аэропорт Красноярск оснащен средствами управления воздушным движением, радионавигации, посадки и связи, обеспечивающими прием/выпуск воздушных судов по II категории Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и соответствует сертификационным требованиям. Существующий аэровокзальный комплекс обслуживает все виды и категории пассажиров: внутрироссийских авиалиний, международных линий, внутрироссийского трансфера и транзита. В 2012 году аэропорт Красноярск сертифицирован по международным стандартам PART-145 Европейского агентства по безопасности полетов.
Эксплуатант аэропорта Красноярск – ООО "Аэропорт Емельяново".
За 6 месяцев 2023 года в аэропорту Красноярск обслужено 1 642,1 тыс. человек, или 135,7 % к уровню соответствующего периода 2022 года. Количество взлет-посадок – 7 591 единица (6 месяцев 2022 года – 6 481 единица).
АО "КрасАвиаПорт", созданное в 2018 году путем приватизации государственного предприятия Красноярского края "Авиапредприятие Черемшанка", имеет филиалы – аэропорты Богучаны, Игарка, Черемшанка.
Филиалы АО "КрасАвиаПорт" оказывают услуги по аэропортовому и наземному обслуживанию воздушных судов и пассажиров.
Аэропорт Черемшанка расположен в 24 км от города Красноярска и в 3 км от аэропорта Красноярск. Обслуживает региональные и внутрирегиональные пассажирские, грузовые авиаперевозки.
Аэропорты Богучаны и Игарка обслуживают внутрирегиональные и районные пассажирские, грузовые, вахтовые авиаперевозки.
Аэропорт Норильск (Алыкель) расположен за Северным Полярным кругом в 52 км от промышленного и индустриального центра города Норильск с градообразующим предприятием ПАО "ГМК "Норильский никель", является аэродромом совместного базирования с государственной авиацией. В аэропорту осуществляется аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов и пассажиров.
Эксплуатант аэропорта – ООО "Аэропорт "Норильск". Базовая авиакомпания – акционерное общество "Авиакомпания "НордСтар".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2023 N 169-р аэропорт Норильск (Алыкель) открыт для выполнения международных полетов воздушных судов и установления воздушного грузо-пассажирского работающего на нерегулярной основе многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.
В настоящее время ведется подготовка проектно-сметной документации с внесением изменений в части строительства нового пассажирского терминала для обслуживания международных линий. Получение положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза" планируется в конце 2024 года.
На сегодняшний день аэропорт Норильск (Алыкель) является одним из самых современных северных аэропортов России и перспективным с точки зрения развития транспортной системы Заполярья и Арктики.
Безопасное движение по воздушным трассам Красноярского края обеспечивает филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Протяженность воздушного пространства, обслуживаемого предприятием, составляет с севера на юг 3500 км, с запада на восток – 1250 км. Филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" обслуживает огромную площадь, которая охватывает не только Красноярский край, но и Республику Тыва.
В настоящее время филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" насчитывает 14 центров обслуживания воздушного движения и входит в пятерку крупнейших предприятий Единой системы организации воздушного движения России. Это одно из наиболее динамично развивающихся предприятий и перспективных в части освоения новой техники и технологии.
Филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" обслуживает 40 международных, 60 внутренних российских, 6 спрямленных воздушных трасс общей протяженностью более 60 тыс. км. Кроме того, в зону ответственности филиала ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" входят более 290 местных воздушных линий общей протяженностью более 60 тыс. км.
ООО "Нортранс-Норильск" является сервисным предприятием, и осуществляет свою деятельность, оказывая услуги по перевозке пассажиров, предоставлению стоянки, прохождению технического осмотра и ремонта транспортных средств подразделениям Заполярного филиала компании, дочерним и зависимым обществам, а также внешним потребителям и физическим лицам.
Приоритетной задачей развития воздушного транспорта Красноярского края является обеспечение устойчивого и доступного для населения транспортного сообщения, в том числе с удаленными населенными пунктами, для которых авиационное сообщение является безальтернативным.
Хранение и обработка грузов на внутреннем водном транспорте на территории региона осуществляется в АО "Лесосибирский порт" и АО "КРП".
АО "Лесосибирский порт" – основной специализацией являются погрузочно-разгрузочные работы, хранение и накопление всех видов грузов. Подъездные автомобильные и железнодорожные пути, непосредственно примыкающие к порту, дают возможность производить перевалку грузов на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт.
Пропускная способность порта составляет около 1200 тыс. тонн в год. Портовый нефтеналивной причал позволяет перерабатывать более 45 тыс. тонн топлива в год.
АО "Лесосибирский порт" добывает песчано-гравийную смесь, производит гидротехнические работы. Кроме того, предприятие выполняет корпусный средний и текущий ремонт портальных кранов.
АО "КРП" является одним из крупнейших речных портов Восточной Сибири и самым крупным грузоперерабатывающим предприятием Енисейского бассейна.
Порт АО "КРП" расположен в промышленном центре региона – городе Красноярске на пересечении Енисейского водного пути (имеющего выход к северным морским портам) с Транссибирской железнодорожной магистралью, воздушными трассами, автомобильными дорогами (Р-255 "Сибирь"). Порт АО "КРП" является одним из важнейших звеньев мощного транспортного узла Сибири.
АО "КРП" является портом общего пользования и осуществляет перевалку грузов с железной дороги и автомобильного транспорта на воду, следуемых в северные районы Красноярского края и прибываемых грузов с Севера на железную дорогу и автотранспорт.
Пропускная способность порта АО "КРП" составляет 1280 тыс. тонн, протяженность причалов – 1958,7 погонных метров, количество портальных кранов – 38 (грузоподъемностью от 5 до 40 тонн), мостовой причальный кран – 1 (грузоподъемностью до 160 тонн), количество плавучих кранов – 5 (грузоподъемностью от 5 тонн).
Сдерживающими факторами развития транспортного комплекса Красноярского края являются:
1) недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры.
Плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края составляет 6,04 км/ 1000 кв. км, данный показатель является самым низким среди регионов Сибирского федерального округа, при этом в Республике Бурятия плотность сети выше в 3,3 раза, в Алтайском крае – в 20,4 раза. Среди регионов России Красноярский край по данному показателю находится на 79-м месте.
Общая протяженность автомобильных
дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на конец 2022
года составила 14,0 тыс. км. Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения, соответствующих нормативным требованиям, на конец 2022 года составила
71,5 %, что выше уровня соответствующей даты 2021 года на 0,5 процентного пункта.
2) износ подвижного состава и низкие темпы его обновления.
Высокий износ подвижного состава является общей проблемой транспортной отрасли Красноярского края, при этом наиболее острой она является для пассажирского транспорта всех видов.
2.2. Цель и задачи
Целью программы является комплексное развитие транспорта Красноярского края для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах.
Для достижения указанной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Совершенствование транспортной инфраструктуры Красноярского края с учетом обеспечения доступности и качества транспортно-логистических услуг в области перевозок на уровне развития экономики региона.
2. Содействие в обновлении подвижного состава общественного пассажирского транспорта.
3. Повышение эффективности деятельности организаций транспортной отрасли, осуществляющих пассажирские перевозки.
Необходимость достижения вышеуказанных задач обусловлена наличием аналогичных задач в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р, и государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596.
Мероприятия программы определены с учетом ограничений регионального бюджета на основании выявленных отраслевых проблем с применением мер по уклонению от угроз и их компенсации, что обосновывает их выбор.
К рискам, препятствующим развитию транспортной отрасли, относятся:
ухудшение социально-экономической ситуации в стране, в том числе снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновение бюджетного дефицита и сокращение объемов финансирования отрасли;
возможные изменения налогового законодательства Российской Федерации, приводящие к ухудшению финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов;
повышение уровня автомобилизации населения;
повышение стоимости проезда на общественном транспорте;
износ пассажирского флота внутреннего водного транспорта; моторвагонного подвижного состава, задействованного в перевозках пассажиров в пригородном сообщении; подвижного состава общественного автомобильного и городского электрического транспорта;
сокращение образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, осуществляющие подготовку специалистов по отрасли транспорта, снижение качества профессиональной подготовки кадров.
Ожидаемыми результатами реализации программы являются:
обновление подвижного состава организаций транспортной отрасли, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным, городским наземным электрическим, водным и воздушным транспортом;
повышение эффективности перевозочного процесса, направленного на обеспечение доступности и качества транспортных услуг;
обеспечение транспортной доступности Красноярского края всеми видами транспорта за счет предоставления государственной поддержки транспортным предприятиям отрасли;
повышение уровня экономической связанности Красноярского края воздушным транспортом с другими субъектами Российской Федерации;
развитие безналичной системы оплаты проезда банковскими картами на территории Красноярского края.
2.3. План действий министерства транспорта Красноярского
края по достижению планируемых показателей развития
отрасли, вида экономической деятельности
В соответствии с поставленной целью программы и задачами программы министерством транспорта Красноярского края предусмотрена реализация следующих мероприятий.
Задача 1. Совершенствование транспортной инфраструктуры Красноярского края с учетом обеспечения доступности и качества транспортно-логистических услуг в области перевозок на уровне развития экономики региона:
мониторинг хода реализации проекта по строительству линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в городе Красноярске (первый этап);
мониторинг хода реализации проекта по реконструкции перрона воздушных судов и площадки перронной механизации в международном аэропорту Красноярск;
мониторинг хода реализации проекта по развитию городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования на территории города Красноярска;
реализация мероприятий в сфере воздушного транспорта для обеспечения повышения уровня экономической связанности Красноярского края с другими субъектами Российской Федерации;
реализация мероприятий по развитию дорожной отрасли;
развитие безналичной системы оплаты проезда на территории Красноярского края, в целях внедрения новых сервисов и распространения их на территории Красноярского края.
Задача 2. Содействие в обновлении подвижного состава общественного пассажирского транспорта:
реализация мероприятий по обновлению подвижного состава организаций транспортной отрасли, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным, городским наземным электрическим, водным и воздушным транспортом.
Задача 3. Повышение эффективности деятельности организаций транспортной отрасли, осуществляющих пассажирские перевозки:
реализация мер государственной поддержки, направленных на обеспечение устойчивой и эффективной работы организаций транспортной отрасли в сфере автомобильного, внутреннего водного, воздушного и пригородного железнодорожного транспорта.
В целях обеспечения транспортной доступности населения:
1. Предоставляются субсидии на:
1.1. Компенсацию недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на:
перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в местном сообщении, внутренним водным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
перевозки пассажиров воздушным транспортом на местных авиалиниях, воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
1.2. Возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с регулярными перевозками пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажиропотока.
1.3. Финансовое обеспечение части затрат на:
уплату лизинговых платежей и уплату вознаграждений за выдачу банковской гарантии за воздушные суда;
ремонт флота;
поддержание летной годности воздушных судов;
уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) автобусов, приобретаемых АО "Краевое АТП" в целях обновления подвижного состава для организации перевозок пассажиров.
1.4. Возмещение недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети".
1.5. Возмещение затрат, связанных с приобретением новых пассажирских судов класса Российского Речного Регистра "М-ПР" для работы в Енисейском бассейне внутренних водных путей, на условиях финансовой аренды (лизинга).
1.6. Реализацию мероприятий по строительству линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске (первый этап).
1.7. Реализацию мероприятий по реконструкции перрона воздушных судов и площадки перронной механизации в международном аэропорту Красноярск.
1.8. Реализацию мероприятий по обновлению и эксплуатации системы городского электротранспорта г. Красноярска
2. Предоставляются субвенции бюджетам муниципальных образований для осуществления государственных полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении, соединяющим населенные пункты, расположенные в границах муниципального района, муниципального округа с их административными центрами, находящимися на территориях соответствующих городских округов (в соответствии с Законом Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1274 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов края отдельными государственными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок").
3. Выделяются средства на приобретение автобусов в целях обновления подвижного состава для организации перевозок пассажиров.
Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы указан в приложении N 1 к программе.
В период 2024–2026 годов в отрасли планируется реализация инвестиционных проектов, наиболее значимые из которых следующие:
1. Строительство линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске. Первый этап (далее – проект 1).
В рамках ранее одобренного инфраструктурного бюджетного кредита в объеме 89,3 млрд рублей осуществлена замена инфраструктурного проекта по строительству первой линии метрополитена в городе Красноярске на строительство линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в городе Красноярске (далее – метротрамвай).
Необходимость строительства метротрамвая обуславливается назревшими проблемами городского комплекса, достигнутым уровнем и реальными перспективами развития города с миллионным населением, которые определяются действием социально-экономических, научно-технических, геополитических, природно-экологических и демографических факторов.
План трассы объекта утвержден Правительством Красноярского края с последующим уточнением по результатам инженерных изысканий и разработанной документации по планировке территории. Первый этап запланирован от остановочного пункта "Высотная" до остановочного пункта "Улица Шахтеров", длина линии составит – 10,8 км.
Проект 1 предусматривает 1 наземный остановочный пункт – "улица Шахтеров", и 5 подземных станций: "Улица Копылова", "Высотная", "Вокзальная", "Площадь Революции" и "Улица Карла Маркса", Электродепо и Инженерный корпус.
Линия пройдет через центр города Красноярска, соединив тем самым 3 крупнейший района города. Завершить реализацию проекта планируется в конце 2026 года.
2. Развитие имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования (концессионное соглашение) (далее – проект 2).
Проект 2 включает в себя комплекс мероприятий по строительству и реконструкции инфраструктуры трамвая, обновления подвижного состава и дальнейшей эксплуатации с соблюдением стандарта качества транспортного обслуживания.
Целью проекта 2 является повышение качества транспортного обслуживания, уровня безопасности общественного транспорта, скорости передвижения пассажиров Красноярской агломерации и уровня удовлетворенности местных жителей общественным транспортом; повышение качества городской среды и рост инвестиционной привлекательности города Красноярска, увеличение доли внутригородских поездок на общественном транспорте, снижение выбросов в атмосферу от автомобильного транспорта.
01.03.2023 заключено концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в муниципальном образовании городской округ город Красноярск Красноярского края между городским округом город Красноярск Красноярского края, Красноярским краем и обществом с ограниченной ответственностью "Мовиста Регионы Красноярск" (далее – концессионное соглашение).
Концессионное соглашение предусматривает строительство новой трамвайной линии через р. Енисей до микрорайона Солнечный на левом берегу протяженностью 30 км одиночного пути (далее – кмоп), реконструкцию части существующей трамвайной линии на правом берегу протяженностью 16 кмоп и приобретение 50 двухсекционных трамваев.
Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении N 2 к программе.
Бюджетные ассигнования на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности программой не предусмотрены.
План действий министерства транспорта Красноярского края, направленных на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет Красноярского края, представлен в приложении N 3 к программе.
2.4. Целевые показатели и показатели развития отрасли,
вида экономической деятельности
В рамках выполнения поставленных задач в 2026 году планируется достижение показателей развития транспортной отрасли (по отношению к 2022 году):
увеличение объема выполненных транспортных услуг до 457 263,5 млн рублей (147,6 %);
увеличение объема перевезенных грузов до 146,0 млн тонн (108,6 %);
увеличение количества перевезенных пассажиров до 232,0 млн чел. (110,7 %);
увеличение затрат на производство и продажу услуг до 139 929,0 млн рублей (115,0 %);
увеличение прибыли (убытка) до налогообложения до 21 114,9 млн рублей (109,5 %);
увеличение прибыли для целей налогообложения до 27 035,7 млн рублей (109,6 %);
увеличение основных фондов по полной учетной стоимости на конец года до 538 629,2 млн рублей (132,2 %);
увеличение объема инвестиций в основной капитал до 85 359,3 млн рублей (142,7 %);
увеличение фонда начисленной заработной платы работников списочного состава до 98 293,5 млн рублей (125,2 %);
увеличение среднемесячной заработной платы работников до 98 339,9 рубля (121,4 %);
увеличение среднесписочной численности работников до 83 294 человек (103,1 %).
Перечень целевых показателей и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности представлен в приложении N 4 к программе.
Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, представлена в приложении N 5 к программе.
Приложение N 1
к отраслевой программе
"Развитие транспорта
Красноярского края
на 2024–2026 годы"
Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий отраслевой программы
(тыс. рублей)
Виды государственной поддержки | Всего | Отчетный финансовый год (2022) | Текущий финансовый год (2023) | Очередной финансовый год (2024) | Первый год планового периода (2025) | Второй год планового периода (2026) |
1 | 2 | 4 |
| 5 | 6 | 7 |
1. Государственная поддержка за счет средств краевого бюджета, всего | 117 558 810,7 | 8 711 458,7 | 20 204 049,1 | 37 048 141,7 | 32 292 577,1 | 19 302 584,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов, сборов и платы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении | 3 052 120,9 | 588 993,3 | 647 160,4 | 605 322,4 | 605 322,4 | 605 322,4 |
1.2. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с регулярными перевозками пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажиропотока | 1 015 361,3 | 166 234,9 | 212 281,6 | 212 281,6 | 212 281,6 | 212 281,6 |
1.3. Субвенции муниципальным образованиям для осуществления государственных полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципаль-ным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении, соединяющим населенные пункты, расположенные в границах муниципального района, муниципального округа с их административными центрами, находящимися на территориях соответствующих городских округов (в соответствии с Законом края от 19.12.2017 N 4-1274 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов края отдельными государственными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок") | 1 390 411,5 | 246 778,3 | 285 836,3 | 286 034,5 | 285 881,2 | 285 881,2 |
1.4. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в местном сообщении, внутренним водным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях | 1 114 103,9 | 214 443,1 | 224 915,2 | 224 915,2 | 224 915,2 | 224 915,2 |
1.5. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в местном сообщении, внутренним водным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на ремонт флота | 297 712,7 | 50 751,0 | 94 708,7 | 50 751,0 | 50 751,0 | 50 751,0 |
1.6. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на возмещение затрат, связанных с приобретением новых пассажирских судов класса Российского Речного Регистра "М-ПР" для работы в Енисейском бассейне внутренних водных путей, на условиях финансовой аренды (лизинга) | 1 097 527,5 | 285 730,8 | 0,0 | 141 261,1 | 320 199,2 | 350 336,4 |
1.7. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом на местных авиалиниях, воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях | 1 027 842,2 | 185 713,1 | 213 539,5 | 216 875,2 | 205 857,2 | 205 857,2 |
1.8. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим воздушные перевозки, на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых платежей и уплату вознаграждений за выдачу банковской гарантии за воздушные суда | 1 000 362,4 | 119 007,3 | 176 954,0 | 209 966,8 | 245 596,6 | 248 837,7 |
1.9. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), осуществляющим воздушные перевозки, на финансовое обеспечение части затрат на поддержание летной годности воздушных судов | 1 707 783,7 | 415 922,0 | 427 356,0 | 434 622,0 | 210 727,3 | 219 156,4 |
1.10. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров | 1 045 680,8 | 378 808,3 | 306 188,8 | 355 683,7 | 2 500,0 | 2 500,0 |
1.11. Субсидия бюджету городского округа город Красноярск на приобретение электротранспорта российского производства | 19 492,6 | 19 492,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
1.12. Выделение средств на приобретение автобусов в целях обновления подвижного состава для организации перевозок пассажиров | 3 159 613,6 | 1 609 613,6 | 1 250 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 |
1.13. Субсидия акционерному обществу "Краевое автотранспортное предприятие" на финансовое обеспечение затрат по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) автобусов, приобретаемых в целях обновления подвижного состава для организации перевозок пассажиров | 2 000 000,0 | 400 000,0 | 400 000,0 | 400 000,0 | 400 000,0 | 400 000,0 |
1.14. Субсидия государственному предприятию Красноярского края "Центр транспортной логистики" на реконструкцию перрона воздушных судов и площадки перронной механизации в международном аэропорту Красноярск | 2 704 426,0 | 1 210 000,0 | 1 494 426,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
1.15. Субсидия государственному предприятию Красноярского края "Центр транспортной логистики" на строительство линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске (первый этап) | 89 259 490,0 | 2 005 831,2 | 13 090 038,8 | 32 079 179,0 | 28 056 294,0 | 14 028 147,0 |
1.16. Субсидия государственному предприятию Красноярского края "Центр транспортной логистики" на строительство линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске (первый этап, подготовка территории строительства) | 3 138 112,7 | 814 139,2 | 920 613,4 | 851 680,1 | 275 840,0 | 275 840,0 |
1.17. Субсидия бюджету муниципального образования город Красноярск на финансирование (возмещение) расходов на создание (реконструкцию) имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в городе Красноярске (в части выплаты капитального гранта в соответствии с концессионным соглашением) | 345 907,4 | 0,0 | 172 584,6 | 129 435,1 | 43 887,7 | 0,0 |
1.18. Субсидия бюджету муниципального образования город Красноярск на финансирование (возмещение) расходов на создание (реконструкцию) имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в городе Красноярске (в части выплаты инвестиционного платежа в соответствии с концессионным соглашением) | 3 279 861,5 | 0,0 | 0,0 | 134 579,8 | 1 052 523,7 | 2 092 758,0 |
1.19. Субсидия бюджету муниципального образования город Красноярск на модернизацию трамвайной инфраструктуры и обновление подвижного состава городского наземного электрического транспорта | 903 000,0 | 0,0 | 287 445,8 | 615 554,2 | 0,0 | 0,0 |
2. Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета*, всего | 7 232 063,3 | 659 822,4 | 3 279 107,9 | 2 459 267,8 | 833 865,2 | 0,0 |
2.1. Субсидия бюджету городского округа город Красноярск на приобретение электротранспорта российского производства | 659 822,4 | 659 822,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.2. Субсидия бюджету муниципального образования город Красноярск на финансирование (возмещение) расходов на создание (реконструкцию) имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в городе Красноярске (в части выплаты капитального гранта в соответствии с концессионным соглашением) | 6 572 240,9 | 0,0 | 3 279 107,9 | 2 459 267,8 | 833 865,2 | 0,0 |
3. Общий объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы | 124 790 874,0 | 9 371 281,1 | 23 483 157,0 | 39 507 409,5 | 33 126 442,3 | 19 302 584,1 |
* Учитываются средства федерального и местного бюджетов в части софинансирования по мероприятиям, отраженным в отраслевой программе.
Приложение N 2
к отраслевой программе
"Развитие транспорта
Красноярского края
на 2024–2026 годы"
Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках отраслевой программы
(млн рублей)
N п/п | Наименование проекта | Профинансировано на 1 января 2023 года, млн рублей | Отчетный финансовый год | Текущий финансовый год | Очередной финансовый год | Первый год планового периода | Второй год планового периода | Всего инвестиционный проект |
|
2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 |
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|
1 | 1. Строительство линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске. Первый этап. Срок реализации 2022–2026 годы, 92 097,6 млн руб., заказчик ГПКК "Центр транспортной логистики" |
|
|||||||
Объем инвестиций, всего | 2 820,0 | 2 820,0 | 14 010,7 | 32 630,9 | 28 332,1 | 14 304,0 | 92 097,6 |
|
|
В том числе: |
|
||||||||
федеральный бюджет (ИБК) | 2 005,8 | 2 005,8 | 13 090,0 | 32 079,2 | 28 056,3 | 14 028,1 | 89 259,5 |
|
|
краевой бюджет | 814,1 | 814,1 | 920,6 | 551,7 | 275,8 | 275,8 | 2 838,1 |
|
|
муниципальный бюджет |
|
||||||||
внебюджетные источники (с указанием источника) |
|
||||||||
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта 1, в том числе: |
|
||||||||
количество создаваемых рабочих мест | 106,0 | 2 177,0 | 9 074,0 | 9 074,0 | 9 074,0 |
|
|||
налоговые поступления в консолидированный бюджет края | 0,0 | 486,3 | 2 168,0 | 2 112,6 | 551,7 | 5 318,6 |
|
||
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет |
|
||||||||
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет |
|
||||||||
2 | 2. Развитие имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования (концессионное соглашение). Срок реализации 2023–2025 годы, 24 157,4 млн. руб. |
|
|||||||
Объем инвестиций, всего | 13 326,0 | 7 930,8 | 2 900,6 | 24 157,4 |
|
||||
В том числе: |
|
||||||||
федеральный бюджет | 3 279,1 | 2 459,3 | 833,9 | 6 572,2 |
|
||||
краевой бюджет | 172,6 | 129,4 | 43,9 | 345,9 |
|
||||
муниципальный бюджет |
|
||||||||
внебюджетные источники (ФНБ, средства инвестора и средства ВЭБ.РФ) | 9 874,3 | 5 342,1 | 2 022,8 | 17 239,3 |
|
||||
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта 2, в том числе: |
|
||||||||
количество создаваемых рабочих мест |
|
||||||||
налоговые поступления в консолидированный бюджет края |
|
||||||||
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет |
|
||||||||
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет |
|
||||||||
Итого | 2 820,0 | 2 820,0 | 27 336,6 | 40 561,7 | 31 232,7 | 14 304,0 | 116 255,0 |
|
Приложение N 3
к отраслевой программе
"Развитие транспорта
Красноярского края
на 2024–2026 годы"
План действий министерства транспорта Красноярского края, направленных на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет Красноярского края
N п/п | Мероприятие, проводимое министерством транспорта Красноярского края | Срок реализации с указанием лица, ответственного за реализацию мероприятия |
1 | 2 | 3 |
Цель программы – комплексное развитие транспорта Красноярского края для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах |
| |
1 | Задача 1. Совершенствование транспортной инфраструктуры Красноярского края с учетом обеспечения доступности и качества транспортно-логистических услуг в области перевозок на уровне развития экономики региона |
|
1.1 | Мониторинг хода реализации проекта по строительству линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в городе Красноярске (первый этап) | 2024–2026 годы, министерство транспорта Красноярского края |
1.2 | Мониторинг хода реализации проекта по реконструкции перрона воздушных судов и площадки перронной механизации в международном аэропорту Красноярск | 2024–2026 годы, министерство транспорта Красноярского края |
1.3 | Мониторинг хода реализации проекта по развитию городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования на территории города Красноярска | 2024–2026 годы, министерство транспорта Красноярского края |
1.4 | Реализация мероприятий в сфере воздушного транспорта для обеспечения повышения уровня экономической связанности Красноярского края с другими субъектами Российской Федерации | 2024–2026 годы, министерство транспорта Красноярского края |
1.5 | Реализация мероприятий по развитию дорожной отрасли | 2024–2026 годы, министерство транспорта Красноярского края |
1.6 | Развитие безналичной системы оплаты проезда на территории Красноярского края, в целях внедрения новых сервисов и распространения их на территории Красноярского края | 2024–2026 годы, министерство транспорта Красноярского края |
2 | Задача 2. Содействие в обновлении подвижного состава общественного пассажирского транспорта |
|
2.1 | Реализация мероприятий по обновлению подвижного состава организаций транспортной отрасли, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным, городским наземным электрическим, водным и воздушным транспортом | 2024–2026 годы, министерство транспорта Красноярского края |
3 | Задача 3. Повышение эффективности деятельности организаций транспортной отрасли, осуществляющих пассажирские перевозки |
|
3.1 | Реализация мер государственной поддержки направленных на обеспечение устойчивой и эффективной работы организаций транспортной отрасли в сфере автомобильного, внутреннего водного, воздушного и пригородного железнодорожного транспорта | 2024–2026 годы, министерство транспорта Красноярского края |
Приложение N 4
к отраслевой программе
"Развитие транспорта
Красноярского края
на 2024–2026 годы"
Перечень целевых показателей и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности
N п/п | Цель, целевые индикаторы | Ед. изм. | Источник информации | Отчетный финансовый год | Текущий финансовый год | Очередной финансовый год | Первый год планового периода | Второй год планового периода |
2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Цель программы – комплексное развитие транспорта Красноярского края для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах | ||||||||
1 | Объем выполненных транспортных услуг | млн рублей | Красноярскстат | 309 871,9 | 354 031,8 | 392 374,8 | 425 550,4 | 457 263,5 |
2 | Индекс производства | % | расчетные данные | 101,3 | 100,9 | 102,4 | 102,3 | 102,5 |
3 | Объем перевезенных грузов | млн тонн | расчетные данные | 134,4 | 133,8 | 137,7 | 141,7 | 146,0 |
3.1 | Железнодорожный транспорт (ОКВЭД 49.2) | млн тонн | данные организаций | 50,10 | 50,40 | 51,11 | 51,77 | 52,65 |
3.2 | Автомобильный транспорт (ОКВЭД 49.4) | млн тонн | Красноярскстат | 78,60 | 77,42 | 80,52 | 83,74 | 87,09 |
3.3 | Водный транспорт (ОКВЭД 50) | млн тонн | Красноярскстат | 5,66 | 5,94 | 6,04 | 6,15 | 6,24 |
3.4 | Воздушный транспорт (ОКВЭД 51) | млн тонн | данные организаций | 0,0160 | 0,0168 | 0,0176 | 0,0184 | 0,0191 |
4 | Количество перевезенных пассажиров | млн чел. | расчетные данные | 209,5 | 215,8 | 221,4 | 226,0 | 232,0 |
4.1 | Железнодорожный транспорт (ОКВЭД 49.1) | млн чел. | данные организаций | 7,50 | 7,76 | 7,92 | 8,08 | 8,27 |
4.2 | Автомобильный транспорт (ОКВЭД 49.3) | млн чел. | Красноярскстат | 182,53 | 188,01 | 193,28 | 197,34 | 202,27 |
4.3 | Городской электрический транспорт (ОКВЭД 49.3) | млн чел. | данные организаций | 15,67 | 16,15 | 16,23 | 16,54 | 17,37 |
4.4 | Водный транспорт (ОКВЭД 50) | млн чел. | Красноярскстат | 0,73 | 0,67 | 0,69 | 0,71 | 0,73 |
4.5 | Воздушный транспорт (ОКВЭД 51) | млн чел. | данные организаций | 3,10 | 3,20 | 3,27 | 3,34 | 3,41 |
5 | Затраты на производство и продажу услуг | млн рублей | данные организаций | 121 723,5 | 127 931,4 | 132 780,0 | 135 223,2 | 139 929,0 |
6 | Прибыль (убыток) до налогообложения | млн рублей | данные организаций | 19 276,6 | 20 113,6 | 20 354,9 | 20 680,6 | 21 114,9 |
7 | Прибыль для целей налогообложения | млн рублей | данные организаций | 24 668,2 | 25 753,6 | 26 062,6 | 26 479,6 | 27 035,7 |
8 | Основные фонды по полной учетной стоимости на конец года | млн рублей | данные организаций | 407 518,0 | 442 157,0 | 472 665,8 | 504 807,1 | 538 629,2 |
9 | Объем инвестиций в основной капитал | млн рублей | Красноярскстат | 59 804,1 | 73 104,3 | 81 004,2 | 83 904,2 | 85 359,3 |
9.1. | из них строительно-монтажных работ |
|
|
|
|
| ||
10 | Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава | млн рублей | Красноярскстат | 78 535,1 | 83 766,1 | 89 138,7 | 93 157,0 | 98 293,5 |
11 | Среднемесячная заработная плата работников | рублей | расчетные данные | 81 011,5 | 87 109,4 | 91 695,7 | 94 506,2 | 98 339,9 |
12 | Среднесписочная численность работников | человек | Красноярскстат | 80 786 | 80 135 | 81 010 | 82 144 | 83 294 |
Приложение N 5
к отраслевой программе
"Развитие транспорта
Красноярского края
на 2024–2026 годы"
Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края
(тыс. рублей)
N п/п | Вид налогового платежа | Годовые значения | Очередной финансовый год (2024) | Первый год планового периода (2025) | Второй год планового периода (2026) | |||||||||||||
отчетный финансовый год (2022) | текущий финансовый год (2023) | 1-й кв. | 2-й кв. | 3-й кв. | 4-й кв. | итого, год | 1-й кв. | 2-й кв. | 3-й кв. | 4-й кв. | итого, год | 1-й кв. | 2-й кв. | 3-й кв. | 4-й кв. | итого, год | ||
1 | Налог на прибыль организаций | 2 806 999,3 | 3 912 026,8 | 800 794,8 | 269 041,7 | 1 076 166,9 | 1 019 193,5 | 3 165 196,9 | 871 641,6 | 292 844,0 | 1 171 376,0 | 1 109 362,0 | 3 445 223,6 | 843 642,8 | 283 437,3 | 1 133 749,3 | 1 073 727,3 | 3 334 556,7 |
2 | Налог на имущество организаций | 1 959 757,0 | 2 108 727,3 | 438 148,7 | 560 324,7 | 570 857,1 | 537 153,4 | 2 106 483,9 | 450 195,0 | 575 730,1 | 586 552,1 | 551 921,6 | 2 164 398,8 | 446 891,6 | 571 505,6 | 582 248,2 | 547 871,8 | 2 148 517,2 |
3 | Налог на доходы физических лиц | 9 341 504,5 | 10 889 598,5 | 2 549 367,0 | 2 989 712,3 | 2 885 420,0 | 3 163 532,7 | 11 588 032,0 | 2 664 290,0 | 3 124 485,5 | 3 015 491,8 | 3 306 141,6 | 12 110 408,9 | 2 811 192,7 | 3 296 762,3 | 3 181 759,0 | 3 488 434,5 | 12 778 148,5 |