Распоряжение Правительства Красноярского края от 26.09.2024 N 822-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Красноярского края от 27.09.2023 N 700-р "Об утверждении отраслевой программы "Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2024–2026 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
26.09.2024 | г. Красноярск | N 822-р |
1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2014 N 475-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации отраслевых программ" утвердить отраслевую программу "Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2025–2027 годы" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 распоряжения Правительства Красноярского края от 27.09.2023 N 700-р.
3. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания, но не ранее 1 января 2025 года.
Заместитель председателя
Правительства края –
министр финансов края В.В. Бахарь
Приложение
к распоряжению Правительства
Красноярского края
от 26.09.2024 N 822-р
Отраслевая программа "Развитие лесного комплекса
Красноярского края на 2025–2027 годы"
1. Паспорт отраслевой программы "Развитие лесного комплекса
Красноярского края на 2025–2027 годы"
Наименование отраслевой программы | отраслевая программа "Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2025–2027 годы" (далее – программа) |
Орган исполнительной власти Красноярского края, ответственный за разработку программы | министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
Органы исполнительной власти Красноярского края, реализующие программу | министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
Цель программы | создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории Красноярского края в целях увеличения объемов производства продукции глубокой переработки древесины, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках лесоматериалов |
Задачи программы | 1. Повышение эффективности государственной поддержки инвестиционной деятельности в лесопромышленном комплексе Красноярского края. 2. Повышение уровня переработки сырья и вовлечение в промышленную эксплуатацию новых лесных участков, поиск новых рынков сбыта для организаций лесного комплекса Красноярского края. 3. Повышение объема выполненных лесовосстановительных работ силами арендаторов лесных участков в целях достижения баланса между сплошными рубками и лесовосстановлением в пределах арендуемых участков. 4. Снижение уровня задолженности по уплате арендных платежей за пользование лесными участками в составе земель лесного фонда в консолидированный бюджет Красноярского края |
Основные организации по виду деятельности "Лесоводство и лесозаготовки" | АО "Лесосибирский ЛДК N 1"; АО "Новоенисейский ЛХК"; АО "Краслесинвест"; ГУФСИН России по Красноярскому краю; ООО "ДОК "Енисей"; ООО "Красноярский Центр Строительства"; ООО "Енисейлесозавод"; АО "Карабулалес"; ООО "Центр Сибири"; ООО "Приангарский ЛПК" |
Основные организации по виду деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" | АО "Лесосибирский ЛДК N 1"; АО "Новоенисейский ЛХК"; АО "Краслесинвест"; ГУФСИН России по Красноярскому краю; ООО "ДОК "Енисей"; ООО "Красноярский Центр Строительства"; АО "КЛМ Ко"; ООО "ФорТрейд"; ООО "Атлант"; ООО "АйСиЭм Вуд"; ООО "Базис"; ООО "КизирЛесПром"; ООО "Восток-Инвест"; ООО "Центр Сибири"; ООО "Приангарский ЛПК" |
Целевые показатели, показатели развития отрасли, вида экономической деятельности | целевые показатели: по итогам 2027 года по сравнению с 2023 годом планируется: увеличение объемов производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины с 3 730,6 рубля до 4 806,8 рубля; увеличение обязательных налоговых платежей, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, с 2 046,9 млн рублей до 3 347,9 млн рублей. Показатели развития отрасли, вида экономической деятельности: по итогам 2027 года по сравнению с 2023 годом планируются следующие изменения: увеличение объемов отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) по видам экономической деятельности: "Лесоводство и лесозаготовки": увеличение с 15 855,8 млн рублей до 21 919,2 млн рублей; "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения": увеличение с 52 214,6 млн рублей до 73 838,1 млн рублей; объем инвестиций в основной капитал организаций лесной отрасли в период с 2025 по 2027 год по видам экономической деятельности: "Лесоводство и лесозаготовки" – 3,8 млрд рублей; "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – 12,0 млрд рублей; индекс производства продукции к концу 2027 года по видам экономической деятельности: "Лесоводство и лесозаготовки" – 104,0 %; "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – 103,0 % |
Сроки реализации программы | 2025–2027 годы |
2. Основные разделы программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
Красноярский край относится к ведущим лесным регионам Российской Федерации (по итогам 2023 года занимает второе место по производству пиломатериалов и по заготовке древесины, а также третье место по производству пеллет среди субъектов Российской Федерации), что определяет развитие лесного комплекса Красноярского края одним из приоритетных направлений для региона. В настоящее время вклад лесной отрасли в социально-экономическое развитие Красноярского края снизился, что отражается в динамике показателей за 2022–2023 годы.
Объем производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины составил в 2023 году 3 730,6 рубля, что ниже данного показателя за 2022 год на 10,8 % (4 183,6 рубля).
Снижение обусловлено уменьшением цен реализации основных видов продукции деревообработки на территории Красноярского края и объемов заготовки древесины, производства основных видов лесной продукции (пиломатериалов, пеллет).
Объем отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) лесной отрасли Красноярского края в 2023 году составил 68 070,4 млн рублей, в том числе по видам экономической деятельности:
"Лесоводство и лесозаготовки" – 15 855,8 млн рублей, или 23,3 % в структуре общего объема отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) лесной отрасли;
"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – 52 214,6 млн рублей, или 76,5 % в структуре общего объема отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) лесной отрасли.
Численность работников, занятых в лесном комплексе Красноярского края, в 2023 году составила 19 182 человека, в том числе по видам экономической деятельности:
"Лесоводство и лесозаготовки" – 9 167 человек, или 47,8 % от общего количества занятых в отрасли;
"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – 10 015 человек, или 52,2 % от общего количества занятых в отрасли.
По итогам 2023 года в разрезе видов экономической деятельности выявлены следующие основные тенденции развития производственных показателей лесного комплекса Красноярского края.
Объем отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) в области лесоводства и лесозаготовок снизился до 15 855,8 млн рублей, или на 20,4 % по отношению к 2022 году, что обусловлено снижением объемов заготовки древесины и производства древесины необработанной.
Объем заготовки древесины в 2023 году составил 18 246,7 тыс. куб. м, что на 6,9 % ниже уровня 2022 года. При этом в 2023 году объем производства древесины необработанной составил 12 007,4 тыс. куб. метров, или на 25,9 % ниже чем в 2022 году.
В 2023 году положительный финансовый результат деятельности в области лесоводства и лесозаготовок сформировался в размере 207,4 млн рублей (в 2022 году сформировался положительный финансовый результат – 596,0 млн рублей).
В области обработки древесины и производства изделий из дерева и пробки кроме мебели, производства изделий из соломки и материалов для плетения, по итогам 2023 года наблюдаются следующие тенденции.
Объем отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) в 2023 году по отношению к 2022 году снизился до 52 214,6 млн рублей (на 15,8 %).
Объемы производства основных видов продукции деревообрабатывающего производства в 2022–2023 годах представлены в таблице:
Наименование готовой продукции | Ед. изм. | 2022 год | 2023 год | Темп роста за 2023 год к 2022 году, % |
Объем заготовки древесины | тыс. куб. м | 19 594,1 | 18 246,7 | 93,1 |
Необработанная древесина | тыс. куб. м | 16 193,4 | 12 007,4 | 74,1 |
Пиломатериалы | тыс. куб. м | 4 260,1 | 3 641,9 | 85,5 |
Пеллеты | тыс. тонн | 291,0 | 161,2 | 55,4 |
В 2023 году произошло снижение производства пиломатериалов до 3,6 млн куб. м, или на 14,5 % по причине наличия проблем по отправке лесных грузов на экспорт железнодорожным транспортом.
Снижение объемов производства пеллет в 2023 году до 161,2 тыс. тонн, или на 44,6 % по сравнению с 2022 годом.
Деятельность организаций в области обработки древесины и производства изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производства изделий из соломки и материалов для плетения, за 2023 год привела к формированию отрицательного финансового результата в размере 13 651,6 млн рублей (в 2022 году сформировался отрицательный финансовый результат в размере 3 243,8 млн рублей) по причине снижения объемов производства основных видов продукции.
Основными проблемами, сдерживающими развитие лесного комплекса Красноярского края, являются:
отставание в реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса;
отсутствие актуальных материалов лесоустройства;
наличие нереализованного потенциала по переработке древесины;
низкий объем переработки древесных отходов производства и малоценных пород древесины;
высокий уровень задолженности организаций лесного комплекса Красноярского края по оплате за аренду лесных участков;
проблемы с отгрузкой лесной продукции на экспорт железнодорожным транспортом.
В настоящее время на территории Красноярского края осуществляют деятельность основные организации лесного комплекса:
1) по виду экономической деятельности "Лесоводство и лесозаготовки":
АО "Лесосибирский ЛДК N 1";
АО "Новоенисейский ЛХК";
АО "Краслесинвест";
ГУФСИН России по Красноярскому краю;
ООО "ДОК "Енисей";
ООО "Красноярский Центр Строительства";
ООО "Енисейлесозавод";
АО "Карабулалес";
ООО "Центр Сибири";
ООО "Приангарский ЛПК".
По данному виду экономической деятельности осуществляют работу 1 317 организаций и индивидуальных предпринимателей (из них 689 организаций и 628 индивидуальных предпринимателей);
2) по виду экономической деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения", осуществляющие выпуск пиломатериалов, ДВП, пеллет, клееных изделий:
АО "Лесосибирский ЛДК N 1";
АО "Новоенисейский ЛХК";
АО "Краслесинвест";
ГУФСИН России по Красноярскому краю;
ООО "ДОК "Енисей";
ООО "Красноярский Центр Строительства";
АО "КЛМ Ко";
ООО "ФорТрейд";
ООО "Атлант";
ООО "АйСиЭм Вуд";
ООО "Базис";
ООО "КизирЛесПром";
ООО "Восток-Инвест";
ООО "Центр Сибири";
ООО "Приангарский ЛПК".
По данному виду экономической деятельности осуществляют работу 1 110 организаций и индивидуальных предпринимателей (из них 591 организация и 519 индивидуальных предпринимателей).
2.2. Цель и задачи
2.2.1. Лесной комплекс Красноярского края представлен двумя видами экономической деятельности "Лесоводство и лесозаготовки", "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения".
2.2.2. Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края (далее – Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в области лесных отношений:
осуществляет нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов Красноярского края, правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края в области лесных отношений;
предоставляет государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью в области лесных отношений;
осуществляет государственный контроль (надзор) в области лесных отношений.
2.2.3. Цель и задачи программы соответствуют основным направлениям деятельности Министерства.
2.2.4. В Красноярском крае ситуация в лесном комплексе характеризуется активизацией инвестиционных процессов.
Целью программы является создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории Красноярского края в целях увеличения объемов производства продукции глубокой переработки древесины, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках лесоматериалов.
2.2.5. Для достижения цели программы и планируемых целевых показателей необходимо решить следующие задачи.
2.2.5.1. Повышение эффективности государственной поддержки инвестиционной деятельности в лесопромышленном комплексе Красноярского края.
В рамках решения задачи Министерство в пределах своих полномочий осуществляет информирование организаций Красноярского края о мерах государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса.
В соответствии с Правилами утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, включения в данный перечень и исключения из него таких инвестиционных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в целях развития лесного комплекса и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Правила), Министерство осуществляет рассмотрение заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, заявок об изменениях приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса.
Ключевым фактором успешной реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса является выполнение обязательств инвестором по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей: соответствующие обязательства утверждены поквартальным графиком реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса (далее – поквартальный график).
В этой связи Министерством осуществляется контроль за исполнением поквартального графика: ежеквартальное рассмотрение отчетов от инвесторов об исполнении поквартального графика и выездные проверки исполнения инвестором поквартального графика не реже одного раза в 6 месяцев в соответствии с пунктами 26, 27 Правил.
На основании информации о реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса Министерство формирует предложения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации о повышении эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в целях развития лесного комплекса.
2.2.5.2. Повышение уровня переработки сырья и вовлечение в промышленную эксплуатацию новых лесных участков, поиск новых рынков сбыта для организаций лесного комплекса Красноярского края.
В рамках решения задачи в части повышения уровня переработки сырья и вовлечения в промышленную эксплуатацию новых лесных участков предусмотрена государственная поддержка для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в целях развития лесного комплекса: установлено, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта в целях развития лесного комплекса, к объему лесных ресурсов, переработка которых будет осуществляться на созданных или модернизированных лесоперерабатывающих мощностях, применяется понижающий коэффициент 0,5 к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
В целях решения задачи в части поиска новых рынков сбыта для организаций лесного комплекса Красноярского края Министерство содействует в организации и проведении ежегодной специализированной выставки "ЭКСПОДРЕВ" в г. Красноярске для продвижения продукции лесопереработки, а также лесозаготовительного и деревообрабатывающего оборудования, информирует предприятия лесопромышленного комплекса о возможности участия в российских и международных выставках.
С учетом сложившейся ситуации на промышленной площадке ООО "КРАСФАН" (бывшая промышленная площадка ООО "Енисейский фанерный комбинат") Министерством будет организован ежеквартальный мониторинг деятельности данного предприятия.
Развитие внутреннего потребления продукции деревообработки и биотоплива планируется решать путем взаимодействия Министерства с органами исполнительной власти Красноярского края и федеральными органами исполнительной власти.
2.2.5.3. Повышение объема выполненных лесовосстановительных работ силами арендаторов лесных участков в целях достижения баланса между сплошными рубками и лесовосстановлением в пределах арендуемых лесных участков.
Одним из главных факторов долгосрочного развития лесной отрасли Красноярского края является наличие сырьевой базы. Таким образом, помимо увеличения глубины переработки древесины, актуальной задачей выступает сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений. Данная задача также отражена в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Министерство в рамках решения задачи осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной контроль (надзор).
2.2.5.4. Снижение уровня задолженности по уплате арендных платежей за пользование лесными участками в составе земель лесного фонда в консолидированный бюджет Красноярского края (далее – Задолженность).
Министерством осуществляется контроль за исполнением лесопользователями своих обязательств по своевременному внесению арендных платежей за пользование лесными участками в составе земель лесного фонда.
Сумма Задолженности по состоянию на 01.07.2024 составляет 2 021 млн рублей. Увеличение Задолженности по отношению к началу года составило 109,2 %, или на 171 млн рублей (1 850 млн рублей по состоянию на 01.01.2024).
Министерство продолжает реализовывать комплекс мер (направление претензий о неполном расчете с бюджетом в адрес арендаторов, при нарушении сроков внесения арендной платы более 2 раз подряд применяется механизм одностороннего внесудебного расторжения договоров аренды лесных участков с должниками; осуществление взаимодействия с прокуратурой Красноярского края и Управлением Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю), который направлен на снижение Задолженности.
2.2.6. Выбор мероприятий программы связан с необходимостью управления возможными рисками. Основные возможные риски и угрозы для сохранения тенденций в развитии лесного комплекса Красноярского края:
отставание от графика реализации инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса;
рост железнодорожных тарифов и цен естественных монополий, цен на оборудование, материалы и услуги;
изменение курсов иностранных валют;
ограниченная доступность кредитных ресурсов и изменение процентных ставок за пользование кредитами.
Учитывая, что лесопромышленная отрасль Красноярского края ориентирована на экспорт производимой продукции (основными покупателями пиломатериалов в 2023 году являлись Китайская Народная Республика, Таджикистан, Узбекистан), одним из рисков реализации программы является снижение объемов реализации продукции вышеуказанным странам в результате изменения геополитических условий.
Целевой показатель программы "объем производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины" увеличится с 3 730,6 руб./куб. м в 2023 году до 4 806,8 руб./куб. м в 2027 году, обязательные налоговые платежи, планируемые к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, прирастут с 2 046,9 млн рублей до 3 347,9 млн рублей.
2.3. План действий Министерства по достижению планируемых показателей развития отрасли, вида экономической деятельности
2.3.1. Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении N 2 к программе.
План действий Министерства, направленных на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет Красноярского края, представлен в приложении N 4 к программе.
2.3.2. Задачи программы с учетом возможных рисков при ее реализации планируется достичь посредством осуществления следующих мероприятий:
1) информирование организаций Красноярского края о мерах государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса и рассмотрение заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, заявок об изменениях приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса в соответствии в соответствии с Правилами;
2) контроль за исполнением поквартального графика реализации приоритетного инвестиционного проекта в целях развития лесного комплекса (далее – поквартальный график): ежеквартальное рассмотрение отчетов от инвесторов об исполнении поквартального графика и выездные проверки исполнения инвестором поквартального графика не реже одного раза в 6 месяцев в соответствии с пунктами 26, 27 Правил. Формирование предложений в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о повышении эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
3) государственная поддержка для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в целях развития лесного комплекса;
4) содействие в организации и проведении ежегодной специализированной выставки "ЭКСПОДРЕВ" в г. Красноярске для продвижения продукции лесопереработки, а также лесозаготовительного и деревообрабатывающего оборудования, информирование предприятий лесопромышленного комплекса о возможности участия в российских и международных выставках;
5) мониторинг сложившейся ситуации на промышленной площадке ООО "КРАСФАН";
6) взаимодействие с органами исполнительной власти Красноярского края и федеральными органами исполнительной власти в части развития внутреннего потребления продукции деревообработки и биотоплива;
7) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного контроля (надзора);
8) осуществление контроля за исполнением лесопользователями своих обязательств по своевременному внесению арендной платы за пользование лесными участками в составе земель лесного фонда.
2.3.3. Приоритетные инвестиционные проекты в целях развития лесного комплекса предполагают создание и модернизацию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусматривающих переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях, что способствует многоцелевому и рациональному использованию лесных ресурсов на территории Красноярского края, а также переработке малоценных и невостребованных мягколиственных пород.
В рамках реализуемых приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса запланирован запуск производств по выпуску пиломатериалов, пеллет, целлюлозы.
На территории Красноярского края в соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в целях развития лесного комплекса и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" реализуется 12 приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, для исполнения которых без проведения аукциона в долгосрочную аренду Министерством переданы лесные участки с общим объемом ежегодной расчетной лесосеки 5,0 млн куб. м (4,7 % от общей расчетной лесосеки Красноярского края). Также 22,7 млн куб. м расчетной лесосеки планируется дополнительно передать (зарезервировано) под реализацию действующих приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса на территории Красноярского края в соответствии с пунктом 25 Правил (АО "Краслесинвест" – 3,5 млн куб. м; ООО "Тайга" – 4,3 млн куб. м; ООО "Атлант" – 5,9 млн куб. м; ООО "АйСиЭм Вуд" – 1,6 млн куб. м; ООО "Красноярский Центр Строительства" – 0,3 млн куб. м; ООО "Базис" – 3,2 млн куб. м; ООО "ДОК "Енисей" – 1,4 млн куб. м; ООО "КизирЛесПром" – 0,6 млн куб. м; ООО "Восток-Инвест" – 1 млн куб. м; ООО "Центр Сибири" – 0,9 млн куб. м).
2.3.3.1. Инвестиционный проект "Биотехнологический комплекс по глубокой переработке древесины в Богучанском районе Красноярского края" (АО "Краслесинвест" и соинвестор ООО "Тайга-Богучаны"), приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 29.01.2008 N 33, распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 N 549-р, от 21.12.2021 N 3755-р.
Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 150 801 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы – 368,7 тыс. куб. м; пеллеты – 102,3 тыс. тонн, беленая хвойная сульфатная целлюлоза – 856 тыс. тонн, лиственная целлюлоза – 144 тыс. тонн; новые рабочие места – 2 536 человек.
Производство пиломатериалов запущено 30.07.2016. В 4-м квартале 2016 года запущен сушильный комплекс, линия сортировки сухих пиломатериалов. Объем производства пиломатериалов за весь период реализации инвестиционного проекта по 1-й квартал 2024 года составил 1 867 тыс. куб. м.
В 4-м квартале 2019 года завершено строительство завода топливных гранул, который с 23.12.2019 введен в опытно-промышленную эксплуатацию. Объем производства пеллет за весь период реализации инвестиционного проекта по 1-й квартал 2024 года составил 92 тыс. тонн.
ООО "Тайга-Богучаны" (соинвестор АО "Краслесинвест") ведется работа по заключению соглашения о реализации программы СПИК 2.0. Место производства промышленной продукции, подлежащей освоению в ходе реализации инвестиционного проекта, в целях участия в конкурсном отборе на право заключения специального инвестиционного контракта, согласовано приказом министерства лесного хозяйства Красноярского края от 13.09.2023 N 86-1975-од.
2.3.3.2. Инвестиционный проект "Организация лесоперерабатывающего производства в п. Чемдальск Красноярского края" (ООО "Красноярский Центр Строительства"), приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.06.2017 N 1864, от 02.10.2018 N 3897, от 14.10.2020 N 3500.
Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 2 479,3 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы естественной влажности – 251,1 тыс. куб. м; пиломатериалы транспортной влажности – 121,5 тыс. куб. м; новые рабочие места – 302 человека.
В 1-м квартале 2020 года осуществлен запуск цеха лесопиления: объем производства пиломатериала с начала реализации инвестиционного проекта по 1-й квартал 2024 года составил 825 тыс. куб. м.
2.3.3.3. Инвестиционный проект "Строительство лесоперерабатывающего производства и организация выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью в Красноярском крае на ООО "Атлант" (ООО "Атлант"), приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24.01.2022 N 150 и от 11.09.2023 N 3382.
Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 5 263,2 млн рублей; годовой выпуск продукции: сухие пиломатериалы – 1 679,6 тыс. куб. м; пеллеты – 180 тыс. тонн; технологической щепы – 942 тыс. куб. м; новые рабочие места – 307 человек.
С начала реализации проекта подобрана площадка для строительства деревоперерабатывающего комплекса ООО "Атлант" в Богучанском районе Красноярского края.
ООО "Атлант" ведется работа по заключению соглашения о реализации программы СПИК 2.0. Место производства промышленной продукции, подлежайщей освоению в ходе реализации инвестиционного проекта, в целях участия в конкурсном отборе на право заключения специального инвестиционного контракта, согласовано приказом Министерства от 15.02.2024 N 86-274-од.
2.3.3.4. Инвестиционный проект "Создание производства плит OSB" (ООО "АйСиЭм Вуд"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10.11.2022 N 4697.
Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 3 500 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы – 420 тыс. куб. м; плиты OSB – 100 тыс. куб. м; пеллеты – 64 тыс. тонн; новые рабочие места – 500 человек.
В 4-й квартале 2023 года осуществлен запуск производства пиломатериалов и по 1-й квартал 2024 года объем выпуска лесоматериалов распиленных составил 7,5 тыс. куб. м.
2.3.3.5. Инвестиционный проект "Модернизация лесоперерабатывающего производства в п. Чемдальск Красноярского края" (ООО "Красноярский Центр Строительства"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 09.12.2022 N 5151.
Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 2 004,8 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы транспортной влажности – 102,4 тыс. куб. м; новые рабочие места – 89 человек.
В 3-м квартале 2023 года осуществлен запуск производства пиломатериалов транспортной влажности. С начала реализации инвестиционного проекта по 1-й квартал 2024 года объем выпуска пиломатериалов транспортной влажности составил 104 тыс. куб. м.
2.3.3.6. Инвестиционный проект "Создание лесоперерабатывающего производства в г. Лесосибирске Красноярского края" (ООО "Базис"), приказы Министерства промышлености и торговли Российской Федерации от 07.04.2023 N 1253 и от 29.02.2024 N 824.
Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 8 500 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы – 660 тыс. куб. м; плиты OSB – 300 тыс. куб. м; пеллеты – 180 тыс. тонн; древесный уголь – 70 тыс. куб. м; новые рабочие места – 1 300 человек.
С начала реализации идет работа по подготовке документов для оформления прав использования земельного участка, в том числе в целях последующей разработки проектной документации и размещения производственной площадки лесоперерабатывающего завода.
2.3.3.7. Инвестиционный проект "Модернизация деревообрабатывающего производства ООО "ДОК "Енисей" (ООО "ДОК "Енисей"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03.08.2023 N 2833.
Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 2 050 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы – 148 тыс. куб. м; пеллеты – 120 тыс. тонн; щепа – 320 тыс. куб. м; новые рабочие места – 350.
В рамках инвестиционного проекта приобретена часть вспомогательного лесопильного оборудования, ведутся монтажные и пуско-наладочные работы пеллетного оборудования.
2.3.3.8. Инвестиционный проект "Создание деревообрабатывающего производства на юге Красноярского края" (ООО "КизирЛесПром"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20.12.2023 N 4999.
Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 3 001 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы – 227,95 тыс. куб. м; древесные брикеты – 19,872 тыс. тонн; древесноугольные брикеты – 2,88 тыс. тонн; новые рабочие места – 302.
2.3.3.9. Инвестиционный проект "Создание лесопильного производства в Кежемском районе Красноярского края" (ООО "Восток-Инвест"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 06.02.2024 N 481.
Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 3 008 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы – 321 тыс. куб м; пеллеты – 64 тыс. тонн; новые рабочие места – 850.
Осуществляется анализ рынков оборудования, направляются запросы и рассматриваются коммерческие предложения.
2.3.3.10. Инвестиционный проект "Модернизация деревообрабатывающего производства ООО "Центр Сибири" (ООО "Центр Сибири"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26.02.2024 N 734.
Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 2 000,445 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы – 160,773 тыс. куб. м; биотопливо – 27,503 тыс. тонн; новые рабочие места – 217.
В рамках инвестиционного проекта выполнены проектно-изыскательские работы по строительству объектов производственной площадки, осуществлено строительство зданий и закуплена часть деревообрабатывающего оборудования.
2.4. Целевые показатели и показатели развития отрасли,
вида экономической деятельности
Перечень целевых показателей и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности приведен в приложении N 5 к программе.
В рамках программы планируется:
1) увеличение объема производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины с 3 730,6 руб./куб. м в 2023 году до 4 806,8 руб./ куб. м к концу 2027 года, или на 28,8 %.
Индекс производства продукции к концу 2027 года по видам экономической деятельности составит:
"Лесоводство и лесозаготовки" – 104,0 %;
"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – 103,0 %;
2) увеличение обязательных налоговых платежей, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, с 2 046,9 млн рублей в 2023 году до 3 347,9 млн рублей к концу 2027 года, или на 63,6 % за счет реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса;
3) увеличение объемов отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) по видам экономической деятельности:
"Лесоводство и лесозаготовки" – с 15 855,8 млн рублей в 2023 году до 21 919,2 млн рублей к концу 2027 года, или на 38,2 %;
"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – с 52 214,6 млн рублей в 2023 году до 73 838,1 млн рублей к концу 2027 года, или на 41,4 %;
4) объем инвестиций в основной капитал организаций лесного комплекса Красноярского края в период с 2025 по 2027 год составит 15,8 млрд рублей:
"Лесоводство и лесозаготовки" – 3,8 млрд рублей;
"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – 12,0 млрд рублей.
Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, представлена в приложении N 6 к программе.
Предоставление государственной поддержки на реализацию мероприятий программы, а также бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности не предусмотрено (приложения N 1 и 3 к программе).
Приложение N 1
к отраслевой программе
"Развитие лесного комплекса
Красноярского края на 2025–2027 годы"
Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий отраслевой программы
(тыс. рублей)
Виды государственной поддержки | Всего | Отчетный финансовый год | Текущий финансовый год | Очередной финансовый год | Первый год планового периода | Второй год планового периода |
2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | ||
1. Государственная поддержка за счет средств краевого бюджета, всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
в том числе: | ||||||
бюджетные инвестиции Красноярского края | ||||||
в том числе по мероприятиям | ||||||
... | ||||||
средства на субсидирование процентной ставки | ||||||
в том числе по мероприятиям | ||||||
... | ||||||
2. Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета*, всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
в том числе: | ||||||
бюджетные инвестиции РФ | ||||||
в том числе по мероприятиям | ||||||
... | ||||||
3. Поддержка за счет средств местного бюджета*, всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
в том числе: | ||||||
бюджетные инвестиции | ||||||
в том числе по мероприятиям | ||||||
... | ||||||
4. Общий объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий отраслевой программы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
* Учитываются средства федерального и местного бюджетов в части софинансирования по мероприятиям, отраженным в отраслевой программе.
Приложение N 2
к отраслевой программе
"Развитие лесного комплекса
Красноярского края на 2025–2027 годы"
Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках отраслевой программы
"Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2025–2027 годы"
(млн рублей)
Наименование проекта | Профинансировано на 1 января 2024 года | Объем инвестиций | Всего инвестиционный проект | ||||
отчетный финансовый год | текущий финансовый год | очередной финансовый год | первый год планового периода | второй год планового периода | |||
2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. "Биотехнологический комплекс по глубокой переработке древесины в Богучанском районе Красноярского края" АО "Краслесинвест" (соинвестор ООО "Тайга Богучаны"). Срок реализации с 2007 по 2028 годы. Проектно-сметная документация частично разработана, положительное заключение экологической экспертизы в процессе получения | |||||||
Объем инвестиций по проекту АО "Краслесинвест" (соинвестор ООО "Тайга Богучаны"), всего* | 25 590,0 | 533,7 | 477,0 | 2 456,0 | 32 185,7 | 76 782,7 | 178 373,0 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | |||||||
краевой бюджет | |||||||
местный бюджет | |||||||
внебюджетные источники: | 25 590,0 | 533,7 | 477,0 | 2 978,0 | 32 673,7 | 77 277,7 | 178 373,0 |
собственные средства | 25 590,0 | 533,7 | 477,0 | 522,0 | 488,0 | 495,0 | 27 572,0 |
заемные средства | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2 456,0 | 32 185,7 | 76 782,7 | 150 801,0 |
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта АО "Краслесинвест" (соинвестор ООО "Тайга Богучаны"), в том числе: | |||||||
количество создаваемых рабочих мест, единиц** | 893 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 893 |
налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края | 1 236,8 | 107,8 | 129,7 | 159,6 | 166,3 | 180,5 | 1 872,9 |
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет | 898,5 | 78,1 | 93,9 | 117,3 | 120,2 | 130,2 | 1 360,1 |
2. "Строительство лесоперерабатывающего производства и организация выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью в Красноярском крае на ООО "Атлант"" ООО "Атлант". Срок реализации с 2021 по 2029 годы. Вложение 1 023,3 млн рублей запланировано в 2028 году. Проектно-сметная документация в процессе разработки | |||||||
Объем инвестиций по проекту ООО "Атлант", всего | 180,7 | 68,6 | 487,3 | 1 132,3 | 1 213,6 | 1 217,7 | 4 231,6 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | |||||||
краевой бюджет | |||||||
местный бюджет | |||||||
внебюджетные источники: | 180,7 | 68,6 | 487,3 | 1 132,3 | 1 213,6 | 1 217,7 | 4 231,6 |
собственные средства | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
заемные средства | 180,7 | 68,6 | 487,3 | 1 132,3 | 1 213,6 | 1 217,7 | 4 231,6 |
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Атлант", в том числе: | |||||||
количество создаваемых рабочих мест, единиц | 9 | 0 | 0 | 4 | 143 | 10 | 166 |
налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края | 4,0 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 23,0 | 36,8 | 68,6 |
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет | 2,8 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 17,6 | 29,8 | 53,6 |
3. "Организация лесоперерабатывающего производства в п. Чемдальск Красноярского края" ООО "Красноярский Центр Строительства". Срок реализации с 2017 по 2024 годы. Проектно-сметная документация разработана | |||||||
Объем инвестиций по проекту ООО "Красноярский Центр Строительства", всего | 3 378,0 | 118,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 3 378,0 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | |||||||
краевой бюджет | |||||||
местный бюджет | |||||||
внебюджетные источники: | 3 378,0 | 118,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 3 378,0 |
собственные средства | 2 057,0 | 111,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2 057,0 |
заемные средства | 1 321,0 | 7,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1 321,0 |
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Красноярский центр строительства", в том числе: | |||||||
количество создаваемых рабочих мест, единиц | 461 | 29 | 0 | 0 | 0 | 0 | 461 |
налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края | 652,7 | 74,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 652,7 |
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет | 560,6 | 57,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 560,6 |
4. "Создание производства плит OSB" ООО "АйСиЭм Вуд". Срок реализации с 2022 по 2030 годы. Вложение 1 995,0 млн рублей запланировано до 2030 года. Проектно-сметная документация частично разработана | |||||||
Объем инвестиций по проекту ООО "АйСиЭм Вуд", всего | 174,1 | 174,1 | 241,6 | 363,7 | 392,4 | 333,2 | 1 505,0 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | |||||||
краевой бюджет | |||||||
местный бюджет | |||||||
внебюджетные источники: | 174,1 | 174,1 | 241,6 | 363,7 | 392,4 | 333,2 | 1 505,0 |
собственные средства | 44,9 | 44,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 44,9 |
заемные средства | 129,2 | 129,2 | 241,6 | 363,7 | 392,4 | 333,2 | 1 460,1 |
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "АйСиЭм Вуд", в том числе: | |||||||
количество создаваемых рабочих мест, единиц** | 180 | 180 | 0 | 0 | 56 | 115 | 351 |
налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края | 2,5 | 2,5 | 14,9 | 21,6 | 33,1 | 52,5 | 124,6 |
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет | 1,8 | 1,8 | 11,8 | 17,8 | 27,2 | 42,8 | 101,4 |
5. "Модернизация лесоперерабатывающего производства в п. Чемдальск Красноярского края" ООО "Красноярский Центр Строительства" второй проект. Срок реализации с 2020 по 2026 годы. Проектно-сметная документация разработана | |||||||
Объем инвестиций по проекту ООО "Красноярский Центр Строительства", всего | 1 189,0 | 347,0 | 300,0 | 216,8 | 300,0 | 0,0 | 2 004,8 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | |||||||
краевой бюджет | |||||||
местный бюджет | |||||||
внебюджетные источники: | 1 188,0 | 347,0 | 300,0 | 216,8 | 300,0 | 0,0 | 2 003,8 |
собственные средства | 973,0 | 303,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 973,0 |
заемные средства | 215,0 | 44,0 | 300,0 | 216,8 | 300,0 | 0,0 | 1 030,8 |
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Красноярский Центр Строительства", в том числе: | |||||||
количество создаваемых рабочих мест, единиц | 6 | 6 | 0 | 0 | 83 | 0 | 89 |
налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края | 0,0 | 0,0 | 77,4 | 79,8 | 82,5 | 85,4 | 325,1 |
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет | 0,0 | 0,0 | 60,4 | 62,2 | 64,1 | 66,2 | 252,9 |
6. "Создание лесоперерабатывающего производства в г. Лесосибирске Красноярского края" ООО "Базис". Срок реализации с 2022 по 2030 годы. Вложение 4 647,5 млн рублей запланировано до 2030 году. Проектно-сметная документация в процессе разработки | |||||||
Объем инвестиций по проекту ООО "Базис", всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 253,8 | 1 265,7 | 2 333,0 | 3 852,5 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | |||||||
краевой бюджет | |||||||
местный бюджет | |||||||
внебюджетные источники: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 253,8 | 1 265,7 | 2 333,0 | 3 852,5 |
собственные средства | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
заемные средства | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 253,8 | 1 265,7 | 2 333,0 | 3 852,5 |
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Базис", в том числе: | |||||||
количество создаваемых рабочих мест, единиц** | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 77 | 80 |
налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края | 1,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2,5 | 3,8 |
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет | 0,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1,8 | 2,7 |
7. "Модернизация деревообрабатывающего производства ООО "ДОК "Енисей". Срок реализации с 2020 по 2026 годы. Проектно-сметная документация частично разработана | |||||||
Объем инвестиций по проекту ООО "ДОК "Енисей", всего | 1 134,1 | 34,5 | 915,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2 050,0 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | |||||||
краевой бюджет | |||||||
местный бюджет | |||||||
внебюджетные источники: | 1 134,1 | 34,5 | 915,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2 050,0 |
собственные средства | 1 134,1 | 34,5 | 915,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2 050,0 |
заемные средства | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "ДОК "Енисей", в том числе: | |||||||
количество создаваемых рабочих мест, единиц | 0 | 0 | 0 | 296 | 54 | 0 | 350 |
налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 75,4 | 82,8 | 89,5 | 247,7 |
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 55,8 | 61,0 | 65,7 | 182,5 |
8. "Создание деревообрабатывающего производства на юге Красноярского края" ООО "КизирЛесПром". Срок реализации с 2024 по 2030 годы. Вложение 1 466,5 млн рублей запланировано до 2030 года. Проектно-сметная документация в процессе разработки | |||||||
Объем инвестиций по проекту ООО "КизирЛесПром", всего | 0,0 | 0,0 | 1,0 | 447,3 | 605,7 | 480,5 | 1 534,5 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | |||||||
краевой бюджет | |||||||
местный бюджет | |||||||
внебюджетные источники: | 0,0 | 0,0 | 1,0 | 447,3 | 605,7 | 480,5 | 1 534,5 |
собственные средства | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
заемные средства | 0,0 | 0,0 | 1,0 | 447,3 | 605,7 | 480,5 | 1 534,5 |
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "КизирЛесПром", в том числе: | |||||||
количество создаваемых рабочих мест, единиц | 0 | 0 | 2 | 3 | 65 | 73 | 143 |
налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края | 0,0 | 0,0 | 0,2 | 0,4 | 9,1 | 20,6 | 30,3 |
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,3 | 7,1 | 16,3 | 23,8 |
9. "Создание лесопильного производства в Кежемском районе Красноярского края" ООО "Восток-Инвест". Срок реализации с 2024 по 2029 годы. Вложение 430 млн рублей запланировано до 2029 года. Проектно-сметная документация в процессе разработки | |||||||
Объем инвестиций по проекту ООО "Восток-Инвест", всего | 0,0 | 0,0 | 5,0 | 242,8 | 1 121,5 | 1 208,7 | 2 578,0 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | |||||||
краевой бюджет | |||||||
местный бюджет | |||||||
внебюджетные источники: | 0,0 | 0,0 | 5,0 | 242,8 | 1 121,5 | 1 208,7 | 2 578,0 |
собственные средства | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
заемные средства | 0,0 | 0,0 | 5,0 | 242,8 | 1 121,5 | 1 208,7 | 2 578,0 |
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Восток-Инвест", в том числе: | |||||||
количество создаваемых рабочих мест, единиц | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 100 | 105 |
налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,2 | 0,4 | 23,7 | 24,4 |
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 17,4 | 18,0 |
10. "Модернизация деревообрабатывающего производства ООО "Центр Сибири". Срок реализации с 2021 по 2030 годы. Вложение 994,5 млн рублей запланировано до 2030 года. Проектно-сметная документация в процессе разработки | |||||||
Объем инвестиций по проекту ООО "Центр Сибири", всего | 235,3 | 90,7 | 77,0 | 103,4 | 194,8 | 395,4 | 1 005,9 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | |||||||
краевой бюджет | |||||||
местный бюджет | |||||||
внебюджетные источники: | 235,3 | 90,7 | 77,0 | 103,4 | 194,8 | 395,4 | 1 005,9 |
собственные средства | 140,7 | 90,7 | 77,0 | 103,4 | 0,0 | 0,0 | 321,1 |
заемные средства | 94,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 194,8 | 395,4 | 684,8 |
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Центр Сибири", в том числе: | |||||||
количество создаваемых рабочих мест, единиц | 1 | 1 | 7 | 75 | 26 | 40 | 149 |
налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края | 0,0 | 0,0 | 6,2 | 16,2 | 30,9 | 48,2 | 101,5 |
в том числе налоговые поступления в краевой бюджет | 0,0 | 0,0 | 4,9 | 12,7 | 25,5 | 40,3 | 83,4 |
* Объем инвестиций по виду экономической деятельности (далее – ВЭД) "Производство бумаги и бумажных изделий", вложение инвестиций в объеме 40,9 млрд рублей планируется осуществить после 2027 года.
** На АО "Краслесинвест", ООО "Атлант", ООО "АйСиЭм Вуд", ООО "Базис", ООО "КизирЛесПром", ООО "Восток-Инвест", ООО "Центр Сибири" найм персонала будет осуществляться позднее 2027 года.
*** Налоговые поступления указаны в соответствии с утвержденной финансовой моделью с учетом ВЭД "Производство бумаги и бумажных изделий".
По проектам ООО "Красноярский Центр Строительства", ООО "Атлант", ООО "ДОК "Енисей", ООО "АйСиЭм Вуд", ООО "Базис", ООО "КизирЛесПром", ООО "Восток-Инвест", ООО "Центр Сибири" получение положительного заключения экологической экспертизы не требуется для осуществления производственной деятельности.
Приложение N 3
к отраслевой программе
"Развитие лесного комплекса
Красноярского края на 2025–2027 годы"
Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований,
направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
N п/п | Цель, задача, мероприятия | Отчетный финансовый год, тыс. рублей | Текущий финансовый год, тыс. рублей | Очередной финансовый год, тыс. рублей | Первый год планового периода, тыс. рублей | Второй год планового периода, тыс. рублей | Оценка эффекта от реализации мероприятия |
2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Цель программы – создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории Красноярского края в целях увеличения объемов производства продукции глубокой переработки древесины, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках лесоматериалов | |||||||
Задача 1. Повышение эффективности государственной поддержки инвестиционной деятельности в лесопромышленном комплексе Красноярского края | |||||||
1 | Информирование организаций Красноярского края о мерах государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса в соответствии с Правилами утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, включения в данный перечень и исключения из него таких инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в целях развития лесного комплекса и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Правила), и рассмотрение заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, заявок об изменениях приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса в соответствии с Правилами | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2 | Контроль за исполнением поквартального графика реализации приоритетного инвестиционного проекта в целях развития лесного комплекса (далее – поквартальный график): ежеквартальное рассмотрение отчетов от инвесторов об исполнении поквартального графика и выездные проверки исполнения инвестором поквартального графика не реже одного раза в 6 месяцев в соответствии с пунктами 26, 27 Правил. Формирование предложений в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о повышении эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Задача 2. Повышение уровня переработки сырья и вовлечение в промышленную эксплуатацию новых лесных участков, поиск новых рынков сбыта для организаций лесного комплекса Красноярского края | |||||||
3 | Государственная поддержка для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в целях развития лесного комплекса | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
4 | Содействие в организации и проведении ежегодной специализированной выставки "ЭКСПОДРЕВ" в г. Красноярске для продвижения продукции лесопереработки, а также лесозаготовительного и деревообрабатывающего оборудования | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Задача 3. Повышение объема выполненных лесовосстановительных работ силами арендаторов лесных участков в целях достижения баланса между сплошными рубками и лесовосстановлением в пределах арендуемых участков | |||||||
5 | Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного контроля (надзора) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Задача 4. Снижение уровня задолженности по уплате арендных платежей за пользование лесными участками в составе земель лесного фонда в консолидированный бюджет Красноярского края | |||||||
6 | Осуществление контроля за исполнением лесопользователями своих обязательств по своевременному внесению арендной платы за пользование лесными участками в составе земель лесного фонда | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Приложение N 4
к отраслевой программе
"Развитие лесного комплекса
Красноярского края на 2025–2027 годы"
План действий министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, направленных на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет Красноярского края
N п/п | Мероприятие, проводимое министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края | Срок реализации с указанием лица, ответственного за реализацию мероприятия |
|
1 | 2 | 3 |
|
Цель программы: создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории Красноярского края в целях увеличения объемов производства продукции глубокой переработки древесины, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках лесоматериалов |
|
||
Задача 1. Повышение эффективности государственной поддержки инвестиционной деятельности в лесопромышленном комплексе Красноярского края |
|
||
1 | Информирование организаций Красноярского края о мерах государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса в соответствии с Правилами утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, включения в данный перечень и исключения из него таких инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в целях развития лесного комплекса и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Правила), и рассмотрение заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, заявок об изменениях приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса в соответствии с Правилами | постоянно с 2025 по 2027 год (Коробкин А.В.) |
|
2 | Контроль за исполнением поквартального графика реализации приоритетного инвестиционного проекта в целях развития лесного комплекса (далее – поквартальный график): ежеквартальное рассмотрение отчетов от инвесторов об исполнении поквартального графика и выездные проверки исполнения инвестором поквартального графика не реже одного раза в 6 месяцев в соответствии с пунктами 26, 27 Правил. Формирование предложений в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о повышении эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности | постоянно с 2025 по 2027 год (Коробкин А.В.) |
|
Задача 2. Повышение уровня переработки сырья и вовлечение в промышленную эксплуатацию новых лесных участков, поиск новых рынков сбыта для организаций лесного комплекса Красноярского края |
|
||
3 | Государственная поддержка для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в целях развития лесного комплекса | постоянно с 2025 по 2027 год (Коробкин А.В.) |
|
4 | Содействие в организации и проведении ежегодной специализированной выставки "ЭКСПОДРЕВ" в г. Красноярске для продвижения продукции лесопереработки, а также лесозаготовительного и деревообрабатывающего оборудования, информирование предприятий лесопромышленного комплекса о возможности участия в российских и международных выставках | постоянно с 2025 по 2027 год (Коробкин А.В.) |
|
5 | Мониторинг сложившейся ситуации на промышленной площадке ООО "КРАСФАН" | постоянно с 2025 по 2027 год (Коробкин А.В.) |
|
6 | Взаимодействие с органами исполнительной власти Красноярского края и федеральными органами исполнительной власти в части развития внутреннего потребления продукции деревообработки и биотоплива | постоянно с 2025 по 2027 год (Коробкин А.В.) |
|
Задача 3. Повышение объема выполненных лесовосстановительных работ силами арендаторов лесных участков в целях достижения баланса между сплошными рубками и лесовосстановлением в пределах арендуемых участков |
|
||
7 | Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного контроля (надзора) | постоянно с 2025 по 2027 год (Коробкин А.В.) |
|
Задача 4. Снижение уровня задолженности по уплате арендных платежей за пользование лесными участками в составе земель лесного фонда в консолидированный бюджет Красноярского края |
|
||
8 | Осуществление контроля за исполнением лесопользователями своих обязательств по своевременному внесению арендной платы за пользование лесными участками в составе земель лесного фонда | постоянно с 2025 по 2027 год (Коробкин А.В.) |
|
Приложение N 5
к отраслевой программе
"Развитие лесного комплекса
Красноярского края на 2025–2027 годы"
Перечень целевых показателей и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности
N п/п | Цель, целевые индикаторы | Единица измерения | Источник информации | Отчетный финансовый год | Текущий финансовый год | Очередной финансовый год | Первый год планового периода | Второй год планового периода |
2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Цель программы – создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории Красноярского края в целях увеличения объемов производства продукции глубокой переработки древесины, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках лесоматериалов |
|
|
|
|
|
|
|
| Объем производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины | руб./куб. м | по данным предприятий | 3 730,6 | 4 237,9 | 4 469,0 | 4 669,4 | 4 806,8 |
| Объем обязательных налоговых платежей, планируемых к поступлению в консолидированных бюджет Красноярского края | млн рублей | по данным предприятий | 2 046,9 | 2 566,1 | 2 818,5 | 3 066,9 | 3 347,9 |
1. Лесоводство и лесозаготовки | ||||||||
1 | Объем отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) | млн рублей | расчет с учетом отчетных данных статистики и планов предприятий до 2027 года | 15 855,8 | 17 552,4 | 18 975,4 | 20 265,6 | 21 919,2 |
2 | Индекс производства | % | 80,8 | 100,0 | 101,7 | 102,2 | 104,0 | |
3 | Производство основных видов продукции (выполненных работ, услуг) по виду экономической деятельности (наименование вида продукции, работ, услуг): |
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Объем заготовки древесины | тыс. куб. м | по данным предприятий | 18 246,7 | 18 429,2 | 18 742,5 | 19 173,6 | 19 921,4 |
| 2. Производство древесины необработанной | тыс. куб. м | по данным предприятий | 12 007,4 | 12 067,4 | 12 272,5 | 12 542,5 | 13 044,2 |
4 | Затраты на производство и продажу товаров (работ, услуг) | млн рублей | по данным предприятий | 15 817,4 | 17 357,4 | 18 767,4 | 20 045,6 | 21 589,2 |
5 | Прибыль (убыток) до налогообложения | млн рублей | по данным предприятий | 207,4 | 195,0 | 208,0 | 220,0 | 330,0 |
6 | Прибыль для целей налогообложения | млн рублей | по данным предприятий | 339,7 | 301,5 | 321,8 | 350,0 | 450,0 |
7 | Основные фонды по полной учетной стоимости на конец года | млн рублей | по данным предприятий | 6 494,9 | 6 516,7 | 6 536,7 | 6 562,2 | 6 598,8 |
8 | Объем инвестиций в основной капитал** | млн рублей | по данным предприятий | 1 180,2 | 1 200,0 | 1 225,0 | 1 250,0 | 1 275,0 |
9 | Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава | млн рублей | по данным предприятий | 7 529,9 | 8 714,0 | 9 415,9 | 9 961,1 | 10 376,0 |
10 | Среднемесячная заработная плата работников | рублей | по данным предприятий | 67 745,2 | 83 949,9 | 90 190,6 | 94 651,3 | 97 153,6 |
11 | Среднесписочная численность работников | человек | по данным предприятий | 9 167 | 8 650 | 8 700 | 8 770 | 8 900 |
2. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения | ||||||||
1 | Объем отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) | млн рублей | расчет с учетом отчетных данных статистики и планов предприятий до 2027 года | 52 214,6 | 60 548,1 | 64 785,3 | 69 263,2 | 73 838,1 |
2 | Индекс производства | % | 85,6 | 104,0 | 102,0 | 102,8 | 103,0 | |
3 | Производство основных видов продукции (выполненных работ, услуг) по виду экономической деятельности (наименование вида продукции, работ, услуг): |
| по данным предприятий |
|
|
|
|
|
| 1. Пиломатериал | тыс. куб. м | по данным предприятий | 3 641,9 | 4 061,0 | 4 142,2 | 4 233,3 | 4 339,1 |
| 2. ДВП* | млн кв. м | по данным предприятий |
|
|
| ||
| 3. Погонажные изделия | тыс. куб. м | по данным предприятий | 148,1 | 140,0 | 142,1 | 146,3 | 152,2 |
| 4. Пеллеты | тыс. тонн | по данным предприятий | 161,2 | 80,0 | 81,0 | 90,0 | 100,0 |
| 5. Топливные брикеты* | тыс. тонн | по данным предприятий |
|
|
|
|
|
| 6. Фанера | тыс. куб. м | по данным предприятий | 18,3 | 4,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
| 7. Шпон для фанеры | тыс. куб. м | по данным предприятий | 33,2 | 3,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
4 | Затраты на производство и продажу товаров (работ, услуг) | млн рублей | по данным предприятий | 65 866,2 | 67 248,1 | 69 785,3 | 72 263,2 | 73 838,1 |
5 | Прибыль (убыток) до налогообложения | млн рублей | по данным предприятий | -13 651,6 | -6 700,0 | -5 000,0 | -3 000,0 | 0,0 |
6 | Прибыль для целей налогообложения | млн рублей | по данным предприятий | 119,2 | 1 045,2 | 1 128,2 | 1 201,2 | 1 370,2 |
7 | Основные фонды по полной учетной стоимости на конец года | млн рублей | по данным предприятий | 41 566,8 | 41 841,1 | 42 108,9 | 42 445,8 | 42 933,9 |
8 | Объем инвестиций в основной капитал** | млн рублей | по данным предприятий | 1 555,5 | 2 450,0 | 3 200,0 | 4 000,0 | 4 800,0 |
9 | Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава | млн рублей | по данным предприятий | 6 479,4 | 8 075,2 | 9 129,9 | 10 318,2 | 11 647,0 |
10 | Среднемесячная заработная плата работников | рублей | по данным предприятий | 54 072,7 | 69 734,0 | 77 953,4 | 85 429,7 | 92 436,5 |
11 | Среднесписочная численность работников | человек | по данным предприятий | 10 015 | 9 650 | 9 760 | 10 065 | 10 500 |
* Данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности информации, полученной от организаций.
** С учетом действующих приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса.
Приложение N 6
к отраслевой программе
"Развитие лесного комплекса
Красноярского края на 2025–2027 годы"
Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края
(тыс. рублей)
N п/п | Вид налогового платежа | Годовые значения | Очередной финансовый год | Первый год планового периода | Второй год планового периода |
||||||
отчетный финансовый год | текущий финансовый год | 2025 |
|||||||||
2023 | 2024 | 1-й кв. | 2-й кв. | 3-й кв. | 4-й кв. | итого, год | 2026 | 2027 |
|||
1 | Налог на прибыль организаций | 9 641,5 | 228 932,7 | 61 625,3 | 61 625,3 | 61 625,3 | 61 625,4 | 246 501,3 | 263 698,6 | 309 441,7 |
|
2 | Налог на имущество организаций | 139 349,0 | 154 560,7 | 40 271,3 | 40 271,3 | 40 271,4 | 40 271,4 | 161 085,4 | 166 921,0 | 175 475,8 |
|
3 | Налог на доходы физических лиц | 1 897 925,4 | 2 182 595,3 | 602 738,8 | 602 738,9 | 602 738,9 | 602 738,9 | 2 410 955,5 | 2 636 306,7 | 2 862 988,6 |
|
4 | Итого налоговых платежей по программе | 2 046 915,9 | 2 566 088,7 | 704 635,4 | 704 635,5 | 704 635,6 | 704 635,7 | 2 818 542,2 | 3 066 926,3 | 3 347 906,1 |