Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Распоряжение Правительства Красноярского края от 26.09.2024 N 822-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Красноярского края от 27.09.2023 N 700-р "Об утверждении отраслевой программы "Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2024–2026 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

26.09.2024

г. Красноярск

N 822-р

 

 

1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2014 N 475-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации отраслевых программ" утвердить отраслевую программу "Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2025–2027 годы" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу пункт 1 распоряжения Правительства Красноярского края от 27.09.2023 N 700-р.

3. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания, но не ранее 1 января 2025 года.

 

 

 

Заместитель председателя

Правительства края –

министр финансов края                                                         В.В. Бахарь

 


 

 

 

Приложение

к распоряжению Правительства

Красноярского края

от 26.09.2024 N 822-р

 

 

Отраслевая программа "Развитие лесного комплекса

Красноярского края на 2025–2027 годы"

 

1. Паспорт отраслевой программы "Развитие лесного комплекса

Красноярского края на 2025–2027 годы"

 

Наименование отраслевой программы

отраслевая программа "Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2025–2027 годы" (далее – программа)

Орган исполнительной власти Красноярского края, ответственный за разработку программы

министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края

Органы исполнительной власти Красноярского края, реализующие программу

министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края

Цель программы

создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории Красноярского края в целях увеличения объемов производства продукции глубокой переработки древесины, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках лесоматериалов

Задачи программы

1. Повышение эффективности государственной поддержки инвестиционной деятельности в лесопромышленном комплексе Красноярского края.

2. Повышение уровня переработки сырья и вовлечение в промышленную эксплуатацию новых лесных участков, поиск новых рынков сбыта для организаций лесного комплекса Красноярского края.

3. Повышение объема выполненных лесовосстановительных работ силами арендаторов лесных участков в целях достижения баланса между сплошными рубками и лесовосстановлением в пределах арендуемых участков.

4. Снижение уровня задолженности по уплате арендных платежей за пользование лесными участками в составе земель лесного фонда в консолидированный бюджет Красноярского края

Основные организации по виду деятельности "Лесоводство и лесозаготовки"

АО "Лесосибирский ЛДК N 1";

АО "Новоенисейский ЛХК";

АО "Краслесинвест";

ГУФСИН России по Красноярскому краю;

ООО "ДОК "Енисей";

ООО "Красноярский Центр Строительства";

ООО "Енисейлесозавод";

АО "Карабулалес";

ООО "Центр Сибири";

ООО "Приангарский ЛПК"

Основные организации по виду деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения"

АО "Лесосибирский ЛДК N 1";

АО "Новоенисейский ЛХК";

АО "Краслесинвест";

ГУФСИН России по Красноярскому краю;

ООО "ДОК "Енисей";

ООО "Красноярский Центр Строительства";

АО "КЛМ Ко";

ООО "ФорТрейд";

ООО "Атлант";

ООО "АйСиЭм Вуд";

ООО "Базис";

ООО "КизирЛесПром";

ООО "Восток-Инвест";

ООО "Центр Сибири";

ООО "Приангарский ЛПК"

Целевые показатели, показатели развития отрасли, вида экономической деятельности

целевые показатели:

по итогам 2027 года по сравнению с 2023 годом планируется:

увеличение объемов производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины с 3 730,6 рубля до 4 806,8 рубля;

увеличение обязательных налоговых платежей, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, с 2 046,9 млн рублей до 3 347,9 млн рублей.

Показатели развития отрасли, вида экономической деятельности:

по итогам 2027 года по сравнению с 2023 годом планируются следующие изменения:

увеличение объемов отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) по видам экономической деятельности:

"Лесоводство и лесозаготовки": увеличение с 15 855,8 млн рублей до 21 919,2 млн рублей;

"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения": увеличение с 52 214,6 млн рублей до 73 838,1 млн рублей;

объем инвестиций в основной капитал организаций лесной отрасли в период с 2025 по 2027 год по видам экономической деятельности:

"Лесоводство и лесозаготовки" – 3,8 млрд рублей;

"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – 12,0 млрд рублей;

индекс производства продукции к концу 2027 года по видам экономической деятельности:

"Лесоводство и лесозаготовки" – 104,0 %;

"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – 103,0 %

Сроки реализации программы

2025–2027 годы

 

2. Основные разделы программы

 

2.1. Постановка общекраевой проблемы

 

Красноярский край относится к ведущим лесным регионам Российской Федерации (по итогам 2023 года занимает второе место по производству пиломатериалов и по заготовке древесины, а также третье место по производству пеллет среди субъектов Российской Федерации), что определяет развитие лесного комплекса Красноярского края одним из приоритетных направлений для региона. В настоящее время вклад лесной отрасли в социально-экономическое развитие Красноярского края снизился, что отражается в динамике показателей за 2022–2023 годы.

Объем производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины составил в 2023 году 3 730,6 рубля, что ниже данного показателя за 2022 год на 10,8 % (4 183,6 рубля).

Снижение обусловлено уменьшением цен реализации основных видов продукции деревообработки на территории Красноярского края и объемов заготовки древесины, производства основных видов лесной продукции (пиломатериалов, пеллет).

Объем отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) лесной отрасли Красноярского края в 2023 году составил 68 070,4 млн рублей, в том числе по видам экономической деятельности:

"Лесоводство и лесозаготовки" – 15 855,8 млн рублей, или 23,3 % в структуре общего объема отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) лесной отрасли;

"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – 52 214,6 млн рублей, или 76,5 % в структуре общего объема отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) лесной отрасли.

Численность работников, занятых в лесном комплексе Красноярского края, в 2023 году составила 19 182 человека, в том числе по видам экономической деятельности:

"Лесоводство и лесозаготовки" – 9 167 человек, или 47,8 % от общего количества занятых в отрасли;

"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – 10 015 человек, или 52,2 % от общего количества занятых в отрасли.

По итогам 2023 года в разрезе видов экономической деятельности выявлены следующие основные тенденции развития производственных показателей лесного комплекса Красноярского края.

Объем отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) в области лесоводства и лесозаготовок снизился до 15 855,8 млн рублей, или на 20,4 % по отношению к 2022 году, что обусловлено снижением объемов заготовки древесины и производства древесины необработанной.

Объем заготовки древесины в 2023 году составил 18 246,7 тыс. куб. м, что на 6,9 % ниже уровня 2022 года. При этом в 2023 году объем производства древесины необработанной составил 12 007,4 тыс. куб. метров, или на 25,9 % ниже чем в 2022 году.

В 2023 году положительный финансовый результат деятельности в области лесоводства и лесозаготовок сформировался в размере 207,4 млн рублей (в 2022 году сформировался положительный финансовый результат – 596,0 млн рублей).

В области обработки древесины и производства изделий из дерева и пробки кроме мебели, производства изделий из соломки и материалов для плетения, по итогам 2023 года наблюдаются следующие тенденции.

Объем отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) в 2023 году по отношению к 2022 году снизился до 52 214,6 млн рублей (на 15,8 %).

Объемы производства основных видов продукции деревообрабатывающего производства в 2022–2023 годах представлены в таблице:

 

Наименование готовой продукции

Ед. изм.

2022 год

2023 год

Темп роста за 2023 год к 2022 году, %

Объем заготовки древесины

тыс. куб. м

19 594,1

18 246,7

93,1

Необработанная древесина

тыс. куб. м

16 193,4

12 007,4

74,1

Пиломатериалы

тыс. куб. м

4 260,1

3 641,9

85,5

Пеллеты

тыс. тонн

291,0

161,2

55,4

 

В 2023 году произошло снижение производства пиломатериалов до 3,6 млн куб. м, или на 14,5 % по причине наличия проблем по отправке лесных грузов на экспорт железнодорожным транспортом.

Снижение объемов производства пеллет в 2023 году до 161,2 тыс. тонн, или на 44,6 % по сравнению с 2022 годом.

Деятельность организаций в области обработки древесины и производства изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производства изделий из соломки и материалов для плетения, за 2023 год привела к формированию отрицательного финансового результата в размере 13 651,6 млн рублей (в 2022 году сформировался отрицательный финансовый результат в размере 3 243,8 млн рублей) по причине снижения объемов производства основных видов продукции.

Основными проблемами, сдерживающими развитие лесного комплекса Красноярского края, являются:

отставание в реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса;

отсутствие актуальных материалов лесоустройства;

наличие нереализованного потенциала по переработке древесины;

низкий объем переработки древесных отходов производства и малоценных пород древесины;

высокий уровень задолженности организаций лесного комплекса Красноярского края по оплате за аренду лесных участков;

проблемы с отгрузкой лесной продукции на экспорт железнодорожным транспортом.

В настоящее время на территории Красноярского края осуществляют деятельность основные организации лесного комплекса:

1) по виду экономической деятельности "Лесоводство и лесозаготовки":

АО "Лесосибирский ЛДК N 1";

АО "Новоенисейский ЛХК";

АО "Краслесинвест";

ГУФСИН России по Красноярскому краю;

ООО "ДОК "Енисей";

ООО "Красноярский Центр Строительства";

ООО "Енисейлесозавод";

АО "Карабулалес";

ООО "Центр Сибири";

ООО "Приангарский ЛПК".

По данному виду экономической деятельности осуществляют работу 1 317 организаций и индивидуальных предпринимателей (из них 689 организаций и 628 индивидуальных предпринимателей);

2) по виду экономической деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения", осуществляющие выпуск пиломатериалов, ДВП, пеллет, клееных изделий:

АО "Лесосибирский ЛДК N 1";

АО "Новоенисейский ЛХК";

АО "Краслесинвест";

ГУФСИН России по Красноярскому краю;

ООО "ДОК "Енисей";

ООО "Красноярский Центр Строительства";

АО "КЛМ Ко";

ООО "ФорТрейд";

ООО "Атлант";

ООО "АйСиЭм Вуд";

ООО "Базис";

ООО "КизирЛесПром";

ООО "Восток-Инвест";

ООО "Центр Сибири";

ООО "Приангарский ЛПК".

По данному виду экономической деятельности осуществляют работу 1 110 организаций и индивидуальных предпринимателей (из них 591 организация и 519 индивидуальных предпринимателей).

 

2.2. Цель и задачи

 

2.2.1. Лесной комплекс Красноярского края представлен двумя видами экономической деятельности "Лесоводство и лесозаготовки", "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения".

2.2.2. Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края (далее – Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в области лесных отношений:

осуществляет нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов Красноярского края, правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края в области лесных отношений;

предоставляет государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью в области лесных отношений;

осуществляет государственный контроль (надзор) в области лесных отношений.

2.2.3. Цель и задачи программы соответствуют основным направлениям деятельности Министерства.

2.2.4. В Красноярском крае ситуация в лесном комплексе характеризуется активизацией инвестиционных процессов.

Целью программы является создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории Красноярского края в целях увеличения объемов производства продукции глубокой переработки древесины, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках лесоматериалов.

2.2.5. Для достижения цели программы и планируемых целевых показателей необходимо решить следующие задачи.

2.2.5.1. Повышение эффективности государственной поддержки инвестиционной деятельности в лесопромышленном комплексе Красноярского края.

В рамках решения задачи Министерство в пределах своих полномочий осуществляет информирование организаций Красноярского края о мерах государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса.

В соответствии с Правилами утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, включения в данный перечень и исключения из него таких инвестиционных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в целях развития лесного комплекса и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Правила), Министерство осуществляет рассмотрение заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, заявок об изменениях приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса.

Ключевым фактором успешной реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса является выполнение обязательств инвестором по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей: соответствующие обязательства утверждены поквартальным графиком реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса (далее – поквартальный график).

В этой связи Министерством осуществляется контроль за исполнением поквартального графика: ежеквартальное рассмотрение отчетов от инвесторов об исполнении поквартального графика и выездные проверки исполнения инвестором поквартального графика не реже одного раза в 6 месяцев в соответствии с пунктами 26, 27 Правил.

На основании информации о реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса Министерство формирует предложения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации о повышении эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в целях развития лесного комплекса.

2.2.5.2. Повышение уровня переработки сырья и вовлечение в промышленную эксплуатацию новых лесных участков, поиск новых рынков сбыта для организаций лесного комплекса Красноярского края.

В рамках решения задачи в части повышения уровня переработки сырья и вовлечения в промышленную эксплуатацию новых лесных участков предусмотрена государственная поддержка для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в целях развития лесного комплекса: установлено, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта в целях развития лесного комплекса, к объему лесных ресурсов, переработка которых будет осуществляться на созданных или модернизированных лесоперерабатывающих мощностях, применяется понижающий коэффициент 0,5 к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".

В целях решения задачи в части поиска новых рынков сбыта для организаций лесного комплекса Красноярского края Министерство содействует в организации и проведении ежегодной специализированной выставки "ЭКСПОДРЕВ" в г. Красноярске для продвижения продукции лесопереработки, а также лесозаготовительного и деревообрабатывающего оборудования, информирует предприятия лесопромышленного комплекса о возможности участия в российских и международных выставках.

С учетом сложившейся ситуации на промышленной площадке ООО "КРАСФАН" (бывшая промышленная площадка ООО "Енисейский фанерный комбинат") Министерством будет организован ежеквартальный мониторинг деятельности данного предприятия.

Развитие внутреннего потребления продукции деревообработки и биотоплива планируется решать путем взаимодействия Министерства с органами исполнительной власти Красноярского края и федеральными органами исполнительной власти.

2.2.5.3. Повышение объема выполненных лесовосстановительных работ силами арендаторов лесных участков в целях достижения баланса между сплошными рубками и лесовосстановлением в пределах арендуемых лесных участков.

Одним из главных факторов долгосрочного развития лесной отрасли Красноярского края является наличие сырьевой базы. Таким образом, помимо увеличения глубины переработки древесины, актуальной задачей выступает сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений. Данная задача также отражена в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Министерство в рамках решения задачи осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной контроль (надзор).

2.2.5.4. Снижение уровня задолженности по уплате арендных платежей за пользование лесными участками в составе земель лесного фонда в консолидированный бюджет Красноярского края (далее – Задолженность).

Министерством осуществляется контроль за исполнением лесопользователями своих обязательств по своевременному внесению арендных платежей за пользование лесными участками в составе земель лесного фонда.

Сумма Задолженности по состоянию на 01.07.2024 составляет 2 021 млн рублей. Увеличение Задолженности по отношению к началу года составило 109,2 %, или на 171 млн рублей (1 850 млн рублей по состоянию на 01.01.2024).

Министерство продолжает реализовывать комплекс мер (направление претензий о неполном расчете с бюджетом в адрес арендаторов, при нарушении сроков внесения арендной платы более 2 раз подряд применяется механизм одностороннего внесудебного расторжения договоров аренды лесных участков с должниками; осуществление взаимодействия с прокуратурой Красноярского края и Управлением Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю), который направлен на снижение Задолженности.

2.2.6. Выбор мероприятий программы связан с необходимостью управления возможными рисками. Основные возможные риски и угрозы для сохранения тенденций в развитии лесного комплекса Красноярского края:

отставание от графика реализации инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса;

рост железнодорожных тарифов и цен естественных монополий, цен на оборудование, материалы и услуги;

изменение курсов иностранных валют;

ограниченная доступность кредитных ресурсов и изменение процентных ставок за пользование кредитами.

Учитывая, что лесопромышленная отрасль Красноярского края ориентирована на экспорт производимой продукции (основными покупателями пиломатериалов в 2023 году являлись Китайская Народная Республика, Таджикистан, Узбекистан), одним из рисков реализации программы является снижение объемов реализации продукции вышеуказанным странам в результате изменения геополитических условий.

Целевой показатель программы "объем производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины" увеличится с 3 730,6 руб./куб. м в 2023 году до 4 806,8 руб./куб. м в 2027 году, обязательные налоговые платежи, планируемые к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, прирастут с 2 046,9 млн рублей до 3 347,9 млн рублей.

 

2.3. План действий Министерства по достижению планируемых показателей развития отрасли, вида экономической деятельности

 

2.3.1. Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении N 2 к программе.

План действий Министерства, направленных на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет Красноярского края, представлен в приложении N 4 к программе.

2.3.2. Задачи программы с учетом возможных рисков при ее реализации планируется достичь посредством осуществления следующих мероприятий:

1) информирование организаций Красноярского края о мерах государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса и рассмотрение заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, заявок об изменениях приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса в соответствии в соответствии с Правилами;

2) контроль за исполнением поквартального графика реализации приоритетного инвестиционного проекта в целях развития лесного комплекса (далее – поквартальный график): ежеквартальное рассмотрение отчетов от инвесторов об исполнении поквартального графика и выездные проверки исполнения инвестором поквартального графика не реже одного раза в 6 месяцев в соответствии с пунктами 26, 27 Правил. Формирование предложений в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о повышении эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;

3) государственная поддержка для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в целях развития лесного комплекса;

4) содействие в организации и проведении ежегодной специализированной выставки "ЭКСПОДРЕВ" в г. Красноярске для продвижения продукции лесопереработки, а также лесозаготовительного и деревообрабатывающего оборудования, информирование предприятий лесопромышленного комплекса о возможности участия в российских и международных выставках;

5) мониторинг сложившейся ситуации на промышленной площадке ООО "КРАСФАН";

6) взаимодействие с органами исполнительной власти Красноярского края и федеральными органами исполнительной власти в части развития внутреннего потребления продукции деревообработки и биотоплива;

7) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного контроля (надзора);

8) осуществление контроля за исполнением лесопользователями своих обязательств по своевременному внесению арендной платы за пользование лесными участками в составе земель лесного фонда.

2.3.3. Приоритетные инвестиционные проекты в целях развития лесного комплекса предполагают создание и модернизацию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусматривающих переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях, что способствует многоцелевому и рациональному использованию лесных ресурсов на территории Красноярского края, а также переработке малоценных и невостребованных мягколиственных пород.

В рамках реализуемых приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса запланирован запуск производств по выпуску пиломатериалов, пеллет, целлюлозы.

На территории Красноярского края в соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в целях развития лесного комплекса и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" реализуется 12 приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, для исполнения которых без проведения аукциона в долгосрочную аренду Министерством переданы лесные участки с общим объемом ежегодной расчетной лесосеки 5,0 млн куб. м (4,7 % от общей расчетной лесосеки Красноярского края). Также 22,7 млн куб. м расчетной лесосеки планируется дополнительно передать (зарезервировано) под реализацию действующих приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса на территории Красноярского края в соответствии с пунктом 25 Правил (АО "Краслесинвест" – 3,5 млн куб. м; ООО "Тайга" – 4,3 млн куб. м; ООО "Атлант" – 5,9 млн куб. м; ООО "АйСиЭм Вуд" – 1,6 млн куб. м; ООО "Красноярский Центр Строительства" – 0,3 млн куб. м; ООО "Базис" – 3,2 млн куб. м; ООО "ДОК "Енисей" – 1,4 млн куб. м; ООО "КизирЛесПром" – 0,6 млн куб. м; ООО "Восток-Инвест" – 1 млн куб. м; ООО "Центр Сибири" – 0,9 млн куб. м).

2.3.3.1. Инвестиционный проект "Биотехнологический комплекс по глубокой переработке древесины в Богучанском районе Красноярского края" (АО "Краслесинвест" и соинвестор ООО "Тайга-Богучаны"), приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 29.01.2008 N 33, распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 N 549-р, от 21.12.2021 N 3755-р.

Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 150 801 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы – 368,7 тыс. куб. м; пеллеты – 102,3 тыс. тонн, беленая хвойная сульфатная целлюлоза – 856 тыс. тонн, лиственная целлюлоза – 144 тыс. тонн; новые рабочие места – 2 536 человек.

Производство пиломатериалов запущено 30.07.2016. В 4-м квартале 2016 года запущен сушильный комплекс, линия сортировки сухих пиломатериалов. Объем производства пиломатериалов за весь период реализации инвестиционного проекта по 1-й квартал 2024 года составил 1 867 тыс. куб. м.

В 4-м квартале 2019 года завершено строительство завода топливных гранул, который с 23.12.2019 введен в опытно-промышленную эксплуатацию. Объем производства пеллет за весь период реализации инвестиционного проекта по 1-й квартал 2024 года составил 92 тыс. тонн.

ООО "Тайга-Богучаны" (соинвестор АО "Краслесинвест") ведется работа по заключению соглашения о реализации программы СПИК 2.0. Место производства промышленной продукции, подлежащей освоению в ходе реализации инвестиционного проекта, в целях участия в конкурсном отборе на право заключения специального инвестиционного контракта, согласовано приказом министерства лесного хозяйства Красноярского края от 13.09.2023 N 86-1975-од.

2.3.3.2. Инвестиционный проект "Организация лесоперерабатывающего производства в п. Чемдальск Красноярского края" (ООО "Красноярский Центр Строительства"), приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.06.2017 N 1864, от 02.10.2018 N 3897, от 14.10.2020 N 3500.

Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 2 479,3 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы естественной влажности – 251,1 тыс. куб. м; пиломатериалы транспортной влажности – 121,5 тыс. куб. м; новые рабочие места – 302 человека.

В 1-м квартале 2020 года осуществлен запуск цеха лесопиления: объем производства пиломатериала с начала реализации инвестиционного проекта по 1-й квартал 2024 года составил 825 тыс. куб. м.

2.3.3.3. Инвестиционный проект "Строительство лесоперерабатывающего производства и организация выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью в Красноярском крае на ООО "Атлант" (ООО "Атлант"), приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24.01.2022 N 150 и от 11.09.2023 N 3382.

Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 5 263,2 млн рублей; годовой выпуск продукции: сухие пиломатериалы – 1 679,6 тыс. куб. м; пеллеты – 180 тыс. тонн; технологической щепы – 942 тыс. куб. м; новые рабочие места – 307 человек.

С начала реализации проекта подобрана площадка для строительства деревоперерабатывающего комплекса ООО "Атлант" в Богучанском районе Красноярского края.

ООО "Атлант" ведется работа по заключению соглашения о реализации программы СПИК 2.0. Место производства промышленной продукции, подлежайщей освоению в ходе реализации инвестиционного проекта, в целях участия в конкурсном отборе на право заключения специального инвестиционного контракта, согласовано приказом Министерства от 15.02.2024 N 86-274-од.

2.3.3.4. Инвестиционный проект "Создание производства плит OSB" (ООО "АйСиЭм Вуд"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10.11.2022 N 4697.

Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 3 500 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы – 420 тыс. куб. м; плиты OSB – 100 тыс. куб. м; пеллеты – 64 тыс. тонн; новые рабочие места – 500 человек.

В 4-й квартале 2023 года осуществлен запуск производства пиломатериалов и по 1-й квартал 2024 года объем выпуска лесоматериалов распиленных составил 7,5 тыс. куб. м.

2.3.3.5. Инвестиционный проект "Модернизация лесоперерабатывающего производства в п. Чемдальск Красноярского края" (ООО "Красноярский Центр Строительства"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 09.12.2022 N 5151.

Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 2 004,8 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы транспортной влажности – 102,4 тыс. куб. м; новые рабочие места – 89 человек.

В 3-м квартале 2023 года осуществлен запуск производства пиломатериалов транспортной влажности. С начала реализации инвестиционного проекта по 1-й квартал 2024 года объем выпуска пиломатериалов транспортной влажности составил 104 тыс. куб. м.

2.3.3.6. Инвестиционный проект "Создание лесоперерабатывающего производства в г. Лесосибирске Красноярского края" (ООО "Базис"), приказы Министерства промышлености и торговли Российской Федерации от 07.04.2023 N 1253 и от 29.02.2024 N 824.

Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 8 500 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы – 660 тыс. куб. м; плиты OSB – 300 тыс. куб. м; пеллеты – 180 тыс. тонн; древесный уголь – 70 тыс. куб. м; новые рабочие места – 1 300 человек.

С начала реализации идет работа по подготовке документов для оформления прав использования земельного участка, в том числе в целях последующей разработки проектной документации и размещения производственной площадки лесоперерабатывающего завода.

2.3.3.7. Инвестиционный проект "Модернизация деревообрабатывающего производства ООО "ДОК "Енисей" (ООО "ДОК "Енисей"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03.08.2023 N 2833.

Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 2 050 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы – 148 тыс. куб. м; пеллеты – 120 тыс. тонн; щепа – 320 тыс. куб. м; новые рабочие места – 350.

В рамках инвестиционного проекта приобретена часть вспомогательного лесопильного оборудования, ведутся монтажные и пуско-наладочные работы пеллетного оборудования.

2.3.3.8. Инвестиционный проект "Создание деревообрабатывающего производства на юге Красноярского края" (ООО "КизирЛесПром"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20.12.2023 N 4999.

Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 3 001 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы 227,95 тыс. куб. м; древесные брикеты – 19,872 тыс. тонн; древесноугольные брикеты – 2,88 тыс. тонн; новые рабочие места – 302.

2.3.3.9. Инвестиционный проект "Создание лесопильного производства в Кежемском районе Красноярского края" (ООО "Восток-Инвест"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 06.02.2024 N 481.

Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 3 008 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы – 321 тыс. куб м; пеллеты – 64 тыс. тонн; новые рабочие места – 850.

Осуществляется анализ рынков оборудования, направляются запросы и рассматриваются коммерческие предложения.

2.3.3.10. Инвестиционный проект "Модернизация деревообрабатывающего производства ООО "Центр Сибири" (ООО "Центр Сибири"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26.02.2024 N 734.

Основные параметры инвестиционного проекта: объем инвестиций – 2 000,445 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы – 160,773 тыс. куб. м; биотопливо – 27,503 тыс. тонн; новые рабочие места – 217.

В рамках инвестиционного проекта выполнены проектно-изыскательские работы по строительству объектов производственной площадки, осуществлено строительство зданий и закуплена часть деревообрабатывающего оборудования.

 

2.4. Целевые показатели и показатели развития отрасли,

вида экономической деятельности

 

Перечень целевых показателей и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности приведен в приложении N 5 к программе.

В рамках программы планируется:

1) увеличение объема производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины с 3 730,6 руб./куб. м в 2023 году до 4 806,8 руб./ куб. м к концу 2027 года, или на 28,8 %.

Индекс производства продукции к концу 2027 года по видам экономической деятельности составит:

"Лесоводство и лесозаготовки" – 104,0 %;

"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – 103,0 %;

2) увеличение обязательных налоговых платежей, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, с 2 046,9 млн рублей в 2023 году до 3 347,9 млн рублей к концу 2027 года, или на 63,6 % за счет реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса;

3) увеличение объемов отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) по видам экономической деятельности:

"Лесоводство и лесозаготовки" – с 15 855,8 млн рублей в 2023 году до 21 919,2 млн рублей к концу 2027 года, или на 38,2 %;

"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – с 52 214,6 млн рублей в 2023 году до 73 838,1 млн рублей к концу 2027 года, или на 41,4 %;

4) объем инвестиций в основной капитал организаций лесного комплекса Красноярского края в период с 2025 по 2027 год составит 15,8 млрд рублей:

"Лесоводство и лесозаготовки" – 3,8 млрд рублей;

"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – 12,0 млрд рублей.

Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, представлена в приложении N 6 к программе.

Предоставление государственной поддержки на реализацию мероприятий программы, а также бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности не предусмотрено (приложения N 1 и 3 к программе).

 


 

 

 

Приложение N 1

к отраслевой программе

"Развитие лесного комплекса

Красноярского края на 2025–2027 годы"

 

 

Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий отраслевой программы

 

(тыс. рублей)

Виды государственной поддержки

Всего

Отчетный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

2023

2024

2025

2026

2027

1. Государственная поддержка за счет средств краевого бюджета, всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе:

бюджетные инвестиции Красноярского края

в том числе по мероприятиям

...

средства на субсидирование процентной ставки

в том числе по мероприятиям

...

2. Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета*, всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе:

бюджетные инвестиции РФ

в том числе по мероприятиям

...

3. Поддержка за счет средств местного бюджета*, всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе:

бюджетные инвестиции

в том числе по мероприятиям

...

4. Общий объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий отраслевой программы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

* Учитываются средства федерального и местного бюджетов в части софинансирования по мероприятиям, отраженным в отраслевой программе.

 


 

 

Приложение N 2

к отраслевой программе

"Развитие лесного комплекса

Красноярского края на 2025–2027 годы"

 

 

Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках отраслевой программы

"Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2025–2027 годы"

(млн рублей)

Наименование проекта

Профинансировано на 1 января 2024 года

Объем инвестиций

Всего инвестиционный проект

отчетный финансовый год

текущий финансовый год

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

7

8

1. "Биотехнологический комплекс по глубокой переработке древесины в Богучанском районе Красноярского края" АО "Краслесинвест" (соинвестор ООО "Тайга Богучаны"). Срок реализации с 2007 по 2028 годы. Проектно-сметная документация частично разработана, положительное заключение экологической экспертизы в процессе получения

Объем инвестиций по проекту АО "Краслесинвест" (соинвестор ООО "Тайга Богучаны"), всего*

25 590,0

533,7

477,0

2 456,0

32 185,7

76 782,7

178 373,0

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники:

25 590,0

533,7

477,0

2 978,0

32 673,7

77 277,7

178 373,0

собственные средства

25 590,0

533,7

477,0

522,0

488,0

495,0

27 572,0

заемные средства

0,0

0,0

0,0

2 456,0

32 185,7

76 782,7

150 801,0

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта АО "Краслесинвест" (соинвестор ООО "Тайга Богучаны"), в том числе:

количество создаваемых рабочих мест, единиц**

893

0

0

0

0

0

893

налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края

1 236,8

107,8

129,7

159,6

166,3

180,5

1 872,9

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

898,5

78,1

93,9

117,3

120,2

130,2

1 360,1

2. "Строительство лесоперерабатывающего производства и организация выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью в Красноярском крае на ООО "Атлант"" ООО "Атлант". Срок реализации с 2021 по 2029 годы. Вложение 1 023,3 млн рублей запланировано в 2028 году. Проектно-сметная документация в процессе разработки

Объем инвестиций по проекту ООО "Атлант", всего

180,7

68,6

487,3

1 132,3

1 213,6

1 217,7

4 231,6

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники:

180,7

68,6

487,3

1 132,3

1 213,6

1 217,7

4 231,6

собственные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

заемные средства

180,7

68,6

487,3

1 132,3

1 213,6

1 217,7

4 231,6

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Атлант", в том числе:

количество создаваемых рабочих мест, единиц

9

0

0

4

143

10

166

налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края

4,0

2,4

2,4

2,4

23,0

36,8

68,6

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

2,8

1,7

1,7

1,7

17,6

29,8

53,6

3. "Организация лесоперерабатывающего производства в п. Чемдальск Красноярского края" ООО "Красноярский Центр Строительства". Срок реализации с 2017 по 2024 годы. Проектно-сметная документация разработана

Объем инвестиций по проекту ООО "Красноярский Центр Строительства", всего

3 378,0

118,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3 378,0

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники:

3 378,0

118,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3 378,0

собственные средства

2 057,0

111,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2 057,0

заемные средства

1 321,0

7,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1 321,0

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Красноярский центр строительства", в том числе:

количество создаваемых рабочих мест, единиц

461

29

0

0

0

0

461

налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края

652,7

74,1

0,0

0,0

0,0

0,0

652,7

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

560,6

57,9

0,0

0,0

0,0

0,0

560,6

4. "Создание производства плит OSB" ООО "АйСиЭм Вуд". Срок реализации с 2022 по 2030 годы. Вложение 1 995,0 млн рублей запланировано до 2030 года. Проектно-сметная документация частично разработана

Объем инвестиций по проекту ООО "АйСиЭм Вуд", всего

174,1

174,1

241,6

363,7

392,4

333,2

1 505,0

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники:

174,1

174,1

241,6

363,7

392,4

333,2

1 505,0

собственные средства

44,9

44,9

0,0

0,0

0,0

0,0

44,9

заемные средства

129,2

129,2

241,6

363,7

392,4

333,2

1 460,1

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "АйСиЭм Вуд", в том числе:

количество создаваемых рабочих мест, единиц**

180

180

0

0

56

115

351

налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края

2,5

2,5

14,9

21,6

33,1

52,5

124,6

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

1,8

1,8

11,8

17,8

27,2

42,8

101,4

5. "Модернизация лесоперерабатывающего производства в п. Чемдальск Красноярского края" ООО "Красноярский Центр Строительства" второй проект. Срок реализации с 2020 по 2026 годы. Проектно-сметная документация разработана

Объем инвестиций по проекту ООО "Красноярский Центр Строительства", всего

1 189,0

347,0

300,0

216,8

300,0

0,0

2 004,8

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники:

1 188,0

347,0

300,0

216,8

300,0

0,0

2 003,8

собственные средства

973,0

303,0

0,0

0,0

0,0

0,0

973,0

заемные средства

215,0

44,0

300,0

216,8

300,0

0,0

1 030,8

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Красноярский Центр Строительства", в том числе:

количество создаваемых рабочих мест, единиц

6

6

0

0

83

0

89

налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края

0,0

0,0

77,4

79,8

82,5

85,4

325,1

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

0,0

0,0

60,4

62,2

64,1

66,2

252,9

6. "Создание лесоперерабатывающего производства в г. Лесосибирске Красноярского края" ООО "Базис". Срок реализации с 2022 по 2030 годы. Вложение 4 647,5 млн рублей запланировано до 2030 году. Проектно-сметная документация в процессе разработки

Объем инвестиций по проекту ООО "Базис", всего

0,0

0,0

0,0

253,8

1 265,7

2 333,0

3 852,5

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники:

0,0

0,0

0,0

253,8

1 265,7

2 333,0

3 852,5

собственные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

заемные средства

0,0

0,0

0,0

253,8

1 265,7

2 333,0

3 852,5

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Базис", в том числе:

количество создаваемых рабочих мест, единиц**

3

0

0

0

0

77

80

налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края

1,3

0,0

0,0

0,0

0,0

2,5

3,8

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

0,9

0,0

0,0

0,0

0,0

1,8

2,7

7. "Модернизация деревообрабатывающего производства ООО "ДОК "Енисей". Срок реализации с 2020 по 2026 годы. Проектно-сметная документация частично разработана

Объем инвестиций по проекту ООО "ДОК "Енисей", всего

1 134,1

34,5

915,9

0,0

0,0

0,0

2 050,0

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники:

1 134,1

34,5

915,9

0,0

0,0

0,0

2 050,0

собственные средства

1 134,1

34,5

915,9

0,0

0,0

0,0

2 050,0

заемные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "ДОК "Енисей", в том числе:

количество создаваемых рабочих мест, единиц

0

0

0

296

54

0

350

налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края

0,0

0,0

0,0

75,4

82,8

89,5

247,7

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

55,8

61,0

65,7

182,5

8. "Создание деревообрабатывающего производства на юге Красноярского края" ООО "КизирЛесПром". Срок реализации с 2024 по 2030 годы. Вложение 1 466,5 млн рублей запланировано до 2030 года. Проектно-сметная документация в процессе разработки

Объем инвестиций по проекту ООО "КизирЛесПром", всего

0,0

0,0

1,0

447,3

605,7

480,5

1 534,5

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники:

0,0

0,0

1,0

447,3

605,7

480,5

1 534,5

собственные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

заемные средства

0,0

0,0

1,0

447,3

605,7

480,5

1 534,5

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "КизирЛесПром", в том числе:

количество создаваемых рабочих мест, единиц

0

0

2

3

65

73

143

налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края

0,0

0,0

0,2

0,4

9,1

20,6

30,3

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

0,0

0,0

0,1

0,3

7,1

16,3

23,8

9. "Создание лесопильного производства в Кежемском районе Красноярского края" ООО "Восток-Инвест". Срок реализации с 2024 по 2029 годы. Вложение 430 млн рублей запланировано до 2029 года. Проектно-сметная документация в процессе разработки

Объем инвестиций по проекту ООО "Восток-Инвест", всего

0,0

0,0

5,0

242,8

1 121,5

1 208,7

2 578,0

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники:

0,0

0,0

5,0

242,8

1 121,5

1 208,7

2 578,0

собственные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

заемные средства

0,0

0,0

5,0

242,8

1 121,5

1 208,7

2 578,0

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Восток-Инвест", в том числе:

количество создаваемых рабочих мест, единиц

0

0

2

1

2

100

105

налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края

0,0

0,0

0,1

0,2

0,4

23,7

24,4

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

0,0

0,0

0,1

0,2

0,3

17,4

18,0

10. "Модернизация деревообрабатывающего производства ООО "Центр Сибири". Срок реализации с 2021 по 2030 годы. Вложение 994,5 млн рублей запланировано до 2030 года. Проектно-сметная документация в процессе разработки

Объем инвестиций по проекту ООО "Центр Сибири", всего

235,3

90,7

77,0

103,4

194,8

395,4

1 005,9

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники:

235,3

90,7

77,0

103,4

194,8

395,4

1 005,9

собственные средства

140,7

90,7

77,0

103,4

0,0

0,0

321,1

заемные средства

94,6

0,0

0,0

0,0

194,8

395,4

684,8

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Центр Сибири", в том числе:

количество создаваемых рабочих мест, единиц

1

1

7

75

26

40

149

налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края

0,0

0,0

6,2

16,2

30,9

48,2

101,5

в том числе налоговые поступления в краевой бюджет

0,0

0,0

4,9

12,7

25,5

40,3

83,4

 

* Объем инвестиций по виду экономической деятельности (далее – ВЭД) "Производство бумаги и бумажных изделий", вложение инвестиций в объеме 40,9 млрд рублей планируется осуществить после 2027 года.

** На АО "Краслесинвест", ООО "Атлант", ООО "АйСиЭм Вуд", ООО "Базис", ООО "КизирЛесПром", ООО "Восток-Инвест", ООО "Центр Сибири" найм персонала будет осуществляться позднее 2027 года.

*** Налоговые поступления указаны в соответствии с утвержденной финансовой моделью с учетом ВЭД "Производство бумаги и бумажных изделий".

По проектам ООО "Красноярский Центр Строительства", ООО "Атлант", ООО "ДОК "Енисей", ООО "АйСиЭм Вуд", ООО "Базис", ООО "КизирЛесПром", ООО "Восток-Инвест", ООО "Центр Сибири" получение положительного заключения экологической экспертизы не требуется для осуществления производственной деятельности.

 


 

 

 

Приложение N 3

к отраслевой программе

"Развитие лесного комплекса

Красноярского края на 2025–2027 годы"

 

 

Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований,

направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности

 

N п/п

Цель, задача, мероприятия

Отчетный финансовый год, тыс. рублей

Текущий финансовый год, тыс. рублей

Очередной финансовый год, тыс. рублей

Первый год планового периода, тыс. рублей

Второй год планового периода, тыс. рублей

Оценка эффекта от реализации мероприятия

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель программы – создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории Красноярского края в целях увеличения объемов производства продукции глубокой переработки древесины, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках лесоматериалов

Задача 1. Повышение эффективности государственной поддержки инвестиционной деятельности в лесопромышленном комплексе Красноярского края

1

Информирование организаций Красноярского края о мерах государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса в соответствии с Правилами утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, включения в данный перечень и исключения из него таких инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в целях развития лесного комплекса и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Правила), и рассмотрение заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, заявок об изменениях приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса в соответствии с Правилами

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Контроль за исполнением поквартального графика реализации приоритетного инвестиционного проекта в целях развития лесного комплекса (далее – поквартальный график): ежеквартальное рассмотрение отчетов от инвесторов об исполнении поквартального графика и выездные проверки исполнения инвестором поквартального графика не реже одного раза в 6 месяцев в соответствии с пунктами 26, 27 Правил. Формирование предложений в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о повышении эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 2. Повышение уровня переработки сырья и вовлечение в промышленную эксплуатацию новых лесных участков, поиск новых рынков сбыта для организаций лесного комплекса Красноярского края

3

Государственная поддержка для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в целях развития лесного комплекса

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4

Содействие в организации и проведении ежегодной специализированной выставки "ЭКСПОДРЕВ" в г. Красноярске для продвижения продукции лесопереработки, а также лесозаготовительного и деревообрабатывающего оборудования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 3. Повышение объема выполненных лесовосстановительных работ силами арендаторов лесных участков в целях достижения баланса между сплошными рубками и лесовосстановлением в пределах арендуемых участков

5

Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного контроля (надзора)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 4. Снижение уровня задолженности по уплате арендных платежей за пользование лесными участками в составе земель лесного фонда в консолидированный бюджет Красноярского края

6

Осуществление контроля за исполнением лесопользователями своих обязательств по своевременному внесению арендной платы за пользование лесными участками в составе земель лесного фонда

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


 

 

 

Приложение N 4

к отраслевой программе

"Развитие лесного комплекса

Красноярского края на 2025–2027 годы"

 

 

План действий министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, направленных на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет Красноярского края

 

N п/п

Мероприятие, проводимое министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края

Срок реализации с указанием лица, ответственного за реализацию мероприятия

1

2

3

 

Цель программы: создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории Красноярского края в целях увеличения объемов производства продукции глубокой переработки древесины, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках лесоматериалов

 

Задача 1. Повышение эффективности государственной поддержки инвестиционной деятельности в лесопромышленном комплексе Красноярского края

 

1

Информирование организаций Красноярского края о мерах государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса в соответствии с Правилами утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, включения в данный перечень и исключения из него таких инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в целях развития лесного комплекса и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Правила), и рассмотрение заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, заявок об изменениях приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса в соответствии с Правилами

постоянно с 2025 по 2027 год (Коробкин А.В.)

 

2

Контроль за исполнением поквартального графика реализации приоритетного инвестиционного проекта в целях развития лесного комплекса (далее – поквартальный график): ежеквартальное рассмотрение отчетов от инвесторов об исполнении поквартального графика и выездные проверки исполнения инвестором поквартального графика не реже одного раза в 6 месяцев в соответствии с пунктами 26, 27 Правил. Формирование предложений в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о повышении эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности

постоянно с 2025 по 2027 год (Коробкин А.В.)

 

Задача 2. Повышение уровня переработки сырья и вовлечение в промышленную эксплуатацию новых лесных участков, поиск новых рынков сбыта для организаций лесного комплекса Красноярского края

 

3

Государственная поддержка для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в целях развития лесного комплекса

постоянно с 2025 по 2027 год (Коробкин А.В.)

 

4

Содействие в организации и проведении ежегодной специализированной выставки "ЭКСПОДРЕВ" в г. Красноярске для продвижения продукции лесопереработки, а также лесозаготовительного и деревообрабатывающего оборудования, информирование предприятий лесопромышленного комплекса о возможности участия в российских и международных выставках

постоянно с 2025 по 2027 год (Коробкин А.В.)

 

5

Мониторинг сложившейся ситуации на промышленной площадке ООО "КРАСФАН"

постоянно с 2025 по 2027 год (Коробкин А.В.)

 

6

Взаимодействие с органами исполнительной власти Красноярского края и федеральными органами исполнительной власти в части развития внутреннего потребления продукции деревообработки и биотоплива

постоянно с 2025 по 2027 год (Коробкин А.В.)

 

Задача 3. Повышение объема выполненных лесовосстановительных работ силами арендаторов лесных участков в целях достижения баланса между сплошными рубками и лесовосстановлением в пределах арендуемых участков

 

7

Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного контроля (надзора)

постоянно с 2025 по 2027 год (Коробкин А.В.)

 

Задача 4. Снижение уровня задолженности по уплате арендных платежей за пользование лесными участками в составе земель лесного фонда в консолидированный бюджет Красноярского края

 

8

Осуществление контроля за исполнением лесопользователями своих обязательств по своевременному внесению арендной платы за пользование лесными участками в составе земель лесного фонда

постоянно с 2025 по 2027 год (Коробкин А.В.)

 


 

 

 

Приложение N 5

к отраслевой программе

"Развитие лесного комплекса

Красноярского края на 2025–2027 годы"

 

 

Перечень целевых показателей и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности

 

N п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

Отчетный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Цель программы – создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории Красноярского края в целях увеличения объемов производства продукции глубокой переработки древесины, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках лесоматериалов

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины

руб./куб. м

по данным предприятий

3 730,6

4 237,9

4 469,0

4 669,4

4 806,8

 

Объем обязательных налоговых платежей, планируемых к поступлению в консолидированных бюджет Красноярского края

млн рублей

по данным предприятий

2 046,9

2 566,1

2 818,5

3 066,9

3 347,9

1. Лесоводство и лесозаготовки

1

Объем отгруженных товаров (выполненных работ, услуг)

млн рублей

расчет с учетом отчетных данных статистики и планов предприятий до 2027 года

15 855,8

17 552,4

18 975,4

20 265,6

21 919,2

2

Индекс производства

%

80,8

100,0

101,7

102,2

104,0

3

Производство основных видов продукции (выполненных работ, услуг) по виду экономической деятельности (наименование вида продукции, работ, услуг):

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Объем заготовки древесины

тыс. куб. м

по данным предприятий

18 246,7

18 429,2

18 742,5

19 173,6

19 921,4

 

2. Производство древесины необработанной

тыс. куб. м

по данным предприятий

12 007,4

12 067,4

12 272,5

12 542,5

13 044,2

4

Затраты на производство и продажу товаров (работ, услуг)

млн рублей

по данным предприятий

15 817,4

17 357,4

18 767,4

20 045,6

21 589,2

5

Прибыль (убыток) до налогообложения

млн рублей

по данным предприятий

207,4

195,0

208,0

220,0

330,0

6

Прибыль для целей налогообложения

млн рублей

по данным предприятий

339,7

301,5

321,8

350,0

450,0

7

Основные фонды по полной учетной стоимости на конец года

млн рублей

по данным предприятий

6 494,9

6 516,7

6 536,7

6 562,2

6 598,8

8

Объем инвестиций в основной капитал**

млн рублей

по данным предприятий

1 180,2

1 200,0

1 225,0

1 250,0

1 275,0

9

Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава

млн рублей

по данным предприятий

7 529,9

8 714,0

9 415,9

9 961,1

10 376,0

10

Среднемесячная заработная плата работников

рублей

по данным предприятий

67 745,2

83 949,9

90 190,6

94 651,3

97 153,6

11

Среднесписочная численность работников

человек

по данным предприятий

9 167

8 650

8 700

8 770

8 900

2. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

1

Объем отгруженных товаров (выполненных работ, услуг)

млн рублей

расчет с учетом отчетных данных статистики и планов предприятий до 2027 года

52 214,6

60 548,1

64 785,3

69 263,2

73 838,1

2

Индекс производства

%

85,6

104,0

102,0

102,8

103,0

3

Производство основных видов продукции (выполненных работ, услуг) по виду экономической деятельности (наименование вида продукции, работ, услуг):

 

по данным предприятий

 

 

 

 

 

 

1. Пиломатериал

тыс. куб. м

по данным предприятий

3 641,9

4 061,0

4 142,2

4 233,3

4 339,1

 

2. ДВП*

млн кв. м

по данным предприятий

 

 

 

 

3. Погонажные изделия

тыс. куб. м

по данным предприятий

148,1

140,0

142,1

146,3

152,2

 

4. Пеллеты

тыс. тонн

по данным предприятий

161,2

80,0

81,0

90,0

100,0

 

5. Топливные брикеты*

тыс. тонн

по данным предприятий

 

 

 

 

 

 

6. Фанера

тыс. куб. м

по данным предприятий

18,3

4,1

0,0

0,0

0,0

 

7. Шпон для фанеры

тыс. куб. м

по данным предприятий

33,2

3,9

0,0

0,0

0,0

4

Затраты на производство и продажу товаров (работ, услуг)

млн рублей

по данным предприятий

65 866,2

67 248,1

69 785,3

72 263,2

73 838,1

5

Прибыль (убыток) до налогообложения

млн рублей

по данным предприятий

-13 651,6

-6 700,0

-5 000,0

-3 000,0

0,0

6

Прибыль для целей налогообложения

млн рублей

по данным предприятий

119,2

1 045,2

1 128,2

1 201,2

1 370,2

7

Основные фонды по полной учетной стоимости на конец года

млн рублей

по данным предприятий

41 566,8

41 841,1

42 108,9

42 445,8

42 933,9

8

Объем инвестиций в основной капитал**

млн рублей

по данным предприятий

1 555,5

2 450,0

3 200,0

4 000,0

4 800,0

9

Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава

млн рублей

по данным предприятий

6 479,4

8 075,2

9 129,9

10 318,2

11 647,0

10

Среднемесячная заработная плата работников

рублей

по данным предприятий

54 072,7

69 734,0

77 953,4

85 429,7

92 436,5

11

Среднесписочная численность работников

человек

по данным предприятий

10 015

9 650

9 760

10 065

10 500

 

* Данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности информации, полученной от организаций.

** С учетом действующих приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса.

 


 

 

 

Приложение N 6

к отраслевой программе

"Развитие лесного комплекса

Красноярского края на 2025–2027 годы"

 

 

Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края

 

(тыс. рублей)

N п/п

Вид налогового платежа

Годовые значения

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

отчетный финансовый год

текущий финансовый год

2025

2023

2024

1-й кв.

2-й кв.

3-й кв.

4-й кв.

итого, год

2026

2027

1

Налог на прибыль организаций

9 641,5

228 932,7

61 625,3

61 625,3

61 625,3

61 625,4

246 501,3

263 698,6

309 441,7

2

Налог на имущество организаций

139 349,0

154 560,7

40 271,3

40 271,3

40 271,4

40 271,4

161 085,4

166 921,0

175 475,8

3

Налог на доходы физических лиц

1 897 925,4

2 182 595,3

602 738,8

602 738,9

602 738,9

602 738,9

2 410 955,5

2 636 306,7

2 862 988,6

4

Итого налоговых платежей по программе

2 046 915,9

2 566 088,7

704 635,4

704 635,5

704 635,6

704 635,7

2 818 542,2

3 066 926,3

3 347 906,1

 

Распоряжение Правительства Красноярского края "О внесении изменений в распоряжение Правительства Красноярского края от 27.09.2023 N 700-р "Об утверждении отраслевой программы "Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2024–2026 годы" от 26.09.2024 N 822-р