Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Распоряжение Губернатора Красноярского края от 20.03.2025 N 169-рг "Об утверждении плана тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий) на территории Красноярского края на 2025 год"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

 

Об утверждении плана тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий) на территории Красноярского края на 2025 год

 

 

1. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2023 N 2263 "Об утверждении уровней реагирования на ландшафтные (природные) пожары", статьей 90 Устава Красноярского края, статьей 1.1 Закона Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2821 "О пожарной безопасности в Красноярском крае", учитывая приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.09.2024 N 771 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения планов тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий)", утвердить план тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий) на территории Красноярского края на 2025 год согласно приложению.

2. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

Губернатор края                              М.М. Котюков

 

 

г. Красноярск

20.03.2025

N 169-рг


 

 

 

Приложение

к распоряжению Губернатора

Красноярского края

от 20.03.2025 N 169-рг

 

 

План тушения ландшафтных (природных) пожаров

(за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий)

на территории Красноярского края на 2025 год

 

1. Общие положения

 

1.1. План тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий) (далее – ландшафтные (природные) пожары) на территории Красноярского края на 2025 год (далее – План) определяет порядок привлечения сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории Красноярского края (далее – РСЧС), при установлении муниципального и регионального уровней реагирования на ландшафтные (природные) пожары, а также состав сил и средств РСЧС, привлекаемых при установлении муниципального и регионального уровней реагирования на ландшафтные (природные) пожары.

1.2. Перечень применяемых в Плане сокращений:

АБГ – пожарный автомобиль-база газодымозащитной службы;

АБР – автомобиль быстрого реагирования;

АД-30 – автомобиль дымоудаления;

АР – пожарный рукавный автомобиль;

АС – ассенизационная машина;

АСМ – аварийно-спасательная машина;

АТП – автотранспортное предприятие;

АЦ – автоцистерна;

БАС – беспилотная авиационная система;

БОП – боевая одежда пожарного;

БКМ – бурильно-крановая машина;

БПЛА – беспилотный летательный аппарат;

ГПКК "ЦРКК ЖКХ" – государственное предприятие Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса";

ГПС – государственная противопожарная служба;

ДДС – дежурно-диспетчерская служба;

ДПД – добровольная пожарная дружина;

ДПК – добровольная пожарная команда;

ДПО – добровольная пожарная охрана;

ДРСУ – дорожное ремонтно-строительное управление;

ЕДДС – единая дежурно-диспетчерская служба;

Ж/Д – железнодорожная станция;

К-744 – трактор "Кировец"-744;

КБУ – комбинат благоустройства;

КГАУ – краевое государственное автономное учреждение;

КГКУ – краевое государственное казенное учреждение;

КДМ – комплексная дорожная машина;

КМ – кран манипулятор;

КЧС и ОПБ – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

МАЗ – Минский автомобильный завод;

МБУ – муниципальное бюджетное учреждение;

МКУ – муниципальное казённое учреждение;

МО МВД России – межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации;

МП – муниципальное предприятие;

МПСГ – местный пожарно-спасательный гарнизон;

МТЗ – Минский тракторный завод;

МПО – муниципальная пожарная охрана;

МУП – муниципальное унитарное предприятие;

МЧС России – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

ОМС – органы местного самоуправления;

ОПХ – опытное производственное хозяйство;

ОП ПСЧ – отдельный пост пожарно-спасательной части;

ОП МО МВД – отдел полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации;

ПДОШ – постоянно действующий оперативный штаб;

ПАО – публичная акционерное общество;

ПНС – пожарная насосная станция;

ППУ – подвижный пункт управления;

ПСА ММ – пожарно-спасательный автомобиль с медицинским модулем;

ПСО – пожарно-спасательный отряд;

ПСЧ – пожарно-спасательная часть;

ПТС-М – плавающий транспортер средний модернизированный;

ПЧ – пожарная часть;

РДС – региональная диспетчерская служба;

РЛО – ранцевый лесной огнетушитель;

РТП – руководитель тушения ландшафтного (природного)пожара;

РЭС – районные электрические сети;

СПАСОП – служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов;

СПК – сельскохозяйственный производственный кооператив;

СПСЧ – специализированная пожарно-спасательная часть;

СУ – специальное управление;

ТП РСЧС Красноярского края – территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края;

ТПСГ – территориальный пожарно-спасательный гарнизон;

ФГБОУ ВО – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования;

ФГБУ – федеральное государственное бюджетное учреждение;

ФГКУ – федеральное государственное казенное учреждение;

ФКП – федеральное казенное предприятие;

ФПС – федеральная противопожарная служба;

ЦППС – центральный пункт пожарной связи;

ЦУКС – центр управления в кризисных ситуациях;

ЧС – чрезвычайная ситуация;

ЭС – электрические сети;

ЭСК – Электрическая сетевая компания.

 

2. Порядок привлечения сил и средств РСЧС при установлении муниципального и регионального уровней реагирования на ландшафтные (природные) пожары на территории Красноярского края на 2025 год

 

2.1. Для тушения ландшафтных (природных) пожаров привлекаются силы и средства ТП РСЧС Красноярского края, предусмотренные разделом 3 Плана.

2.2. Привлечение подразделений пожарной охраны для тушения ландшафтных (природных) пожаров осуществляется в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, предусмотренного разделом 3 Положения о пожарно-спасательных гарнизонах, утвержденного приказом МЧС России от 25.10.2017 N 467 "Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах".

2.3. В целях своевременного обнаружения и ограничения распространения ландшафтного (природного) пожара на большие площади до прибытия сил и средств муниципального звена ТП РСЧС Красноярского края ОМС муниципальных образований Красноярского края, собственниками и арендаторами земельных участков ежегодно до начала пожароопасного периода создаются патрульные, патрульно-маневренные, маневренные группы и патрульно-контрольные группы в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку создания и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп, утверждёнными в 2020 году федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (Федеральный центр науки и высоких технологий).

2.4. Для защиты от угрозы ландшафтных (природных) пожаров отдаленных населенных пунктов (не прикрытых подразделениями пожарной охраны и подверженных угрозе ландшафтных (природных) пожаров) главами муниципальных образований Красноярского края во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю в обязательном порядке создаются мобильные группировки, организованные на базе ПСО федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, организаций, расположенных на территории муниципальных образований Красноярского края, на период действия особого противопожарного режима, а также временные противопожарные посты из числа личного состава и техники Государственной противопожарной службы, ДПО, членов общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории сельского поселения Красноярского края, местного населения (добровольцев), оснащенных мобильными средствами тушения пожаров.

2.5. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.12.2023 N 2263 "Об утверждении уровней реагирования на ландшафтные (природные) пожары" в зависимости от времени, прошедшего с момента сообщения о ландшафтном (природном) пожаре, а также при недостаточности сил и средств муниципального звена ТП РСЧС Красноярского края, расположенных на территории муниципального образования Красноярского края, и в случае возникновения угрозы перехода ландшафтного (природного) пожара на населенный пункт, объекты экономики и (или) инфраструктуры устанавливаются уровни реагирования на ландшафтные (природные) пожары.

2.6. Функции по координации сил и средств муниципального звена ТП РСЧС Красноярского края, привлекаемых к тушению ландшафтных (природных) пожаров, возлагаются на оперативный штаб по реагированию на ЧС, в том числе на ландшафтные (природные) пожары, создаваемый при КЧС и ОПБ муниципального образования Красноярского края (далее – оперативный штаб). Руководство оперативным штабом осуществляет глава администрации муниципального образования Красноярского края.

2.7. Функции по координации сил и средств ТП РСЧС Красноярского края, привлекаемых к тушению ландшафтных (природных) пожаров, возлагаются на ПДОШ при краевой КЧС и ОПБ.

2.8. Органами повседневного управления ТП РСЧС Красноярского края на муниципальном уровне являются ЕДДС муниципальных образований Красноярского края, которые, в соответствии с Положением о РСЧС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, при установлении муниципального и регионального уровней реагирования на ландшафтные (природные) пожары, обеспечивают координацию деятельности ДДС экстренных оперативных служб, а также других организаций (подразделений) муниципального звена ТП РСЧС Красноярского края, управление силами и средствами РСЧС, организуют информационное взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю, агентством по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края, ОМС муниципальных образований Красноярского края и организациями при решении задач в области защиты населения и территорий Красноярского края от ЧС и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны.

2.9. При поступлении сообщения о ландшафтном (природном) пожаре (в том числе с помощью программного обеспечения "Термические точки") в подразделение пожарной охраны информация передается в ЕДДС муниципального образования Красноярского края по имеющимся каналам связи.

ЕДДС муниципального образования Красноярского края доводит полученную информацию до ДДС экстренных оперативных служб в соответствии с Порядком обеспечения на муниципальном уровне ЕДДС муниципальных образований Красноярского края координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия на муниципальном уровне при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 28.03.2022 N 215-п "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Красноярского края координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия на муниципальном уровне при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны".

ЕДДС муниципального образования Красноярского края осуществляет взаимодействие с органами повседневного управления по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и других организаций (подразделений) муниципального звена ТП РСЧС Красноярского края к действиям в случае возникновения ландшафтного (природного) пожара:

организует передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС;

принимает участие в корректировке планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального образования Красноярского края с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования Красноярского края в целях предотвращения ЧС при ландшафтном (природном) пожаре;

координирует действия ДДС экстренных оперативных служб и других организаций (подразделений) муниципального звена ТП РСЧС, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или снижению последствий при ландшафтном (природном) пожаре;

направляет в ЦУКС сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС при ландшафтном (природном) пожаре.

При возникновении и ликвидации ЧС при ландшафтном (природном) пожаре ЕДДС муниципального образования Красноярского края:

организует немедленное информирование сил и средств РСЧС, расположенных на территории муниципального образования Красноярского края, и привлекаемых к ликвидации ЧС, и направление их к месту ЧС, а также осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, реагированию на возникновение ЧС (происшествие) после получения необходимых данных;

осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;

ведет учет сил и средств РСЧС, привлекаемых к тушению ландшафтного (природного) пожара и возникших ЧС.

ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать информацию о состоянии сил и средств РСЧС, привлекаемых к тушению ландшафтного (природного) пожара и возникших ЧС, через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, исполнительных органов Красноярского края, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность ОМС муниципальных образований Красноярского края в области защиты населения и территорий от ЧС при ландшафтном (природном) пожаре, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС при ландшафтном (природном) пожаре, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ландшафтном (природном) пожаре на прилегающей территории и территории муниципального образования.

2.10. При получении сообщения о ландшафтном (природном) пожаре ЕДДС муниципального образования Красноярского края уточняет информацию о наличии угрозы перехода ландшафтного (природного) пожара на населённый(ые) пункт(ы) и объекты экономики и инфраструктуры, параметры ландшафтного (природного) пожара, иные обстоятельства, влияющие на своевременное реагирование и принятие решений по тушению ландшафтного (природного) пожара (далее – информация о ландшафтном (природном)пожаре) и доводит полученную информацию о ландшафтном (природном) пожаре до главы администрации муниципального образования Красноярского края для принятия мер по направлению к месту обнаружения ландшафтного (природного) пожара сил и средств муниципального звена ТП РСЧС Красноярского края, входящих в состав муниципального звена ТП РСЧС Красноярского края для тушения ландшафтных (природных) пожаров.

2.11. Оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования Красноярского края в течение времени, необходимого для передачи сообщения, передаёт полученную, указанную в пункте 2.10 Плана информацию главе администрации муниципального образования Красноярского края, диспетчеру МПСГ, старшему оперативному дежурному Главного управления МЧС России по Красноярскому краю и территориальному подразделению КГАУ "Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов", а также в организации и ведомства, входящие в состав муниципального звена ТП РСЧС Красноярского края для тушения ландшафтных (природных) пожаров в соответствии с разделом 3 Плана.

В случае идентификации ландшафтного (природного) пожара на землях лесного фонда (лесного пожара) информация о таком пожаре немедленно доводится до РДС КГАУ "Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов".

2.12. Глава администрации муниципального образования Красноярского края (должностное лицо, ответственное за организацию тушения ландшафтного (природного) пожара в муниципальном образовании), получив информацию о ландшафтном (природном) пожаре на территории муниципального образования Красноярского края, уточняет информацию о составе сил и средств РСЧС. При подтверждении информации о ландшафтном (природном) пожаре, глава администрации муниципального образования Красноярского края (должностное лицо, ответственное за организацию тушения ландшафтного (природного) пожара в муниципальном образовании) осуществляет непосредственную координацию действий сил и средств, привлеченных для тушения ландшафтного (природного) пожара. Информация о складывающейся обстановке и о принятых решениях главой администрации муниципального образования Красноярского края в обязательном порядке передаётся оперативному дежурному ЕДДС. Привлечение сил и средств муниципального звена ТП РСЧС Красноярского края осуществляется в соответствии с разделом 3 Плана сил и средств муниципального звена ТП РСЧС.

2.13. Начальник МПСГ на основании прогноза оперативной обстановки, доведенного до оперативного дежурного ЕДДС, старшего оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Красноярскому краю, анализирует полученную информацию для определения степени угрозы распространения ландшафтного (природного) пожара на населённый(е) пункт(ы), объекты экономики и инфраструктуры, прогнозирования обстановки, своевременного сосредоточения сил и средств МПСГ для тушения ландшафтного (природного) пожара и защиты населённого(ых) пункта(ов).

Принятие начальником МПСГ решения о направлении дополнительных сил и средств РСЧС производится в соответствии с динамикой развития ландшафтного (природного) пожара: изменением расстояния от кромки ландшафтного (природного) пожара до населённого пункта и складывающимися на территории муниципального образования Красноярского края метеорологическими условиями, имеющими влияние на развитие ландшафтного (природного) пожара.

2.14. В соответствии с методическими рекомендациями по организации деятельности ЦУКС территориальных органов МЧС России, утвержденными заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Яцуценко В.Н. от 08.11.2021, задачами старшего оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Красноярскому краю являются:

контроль действующих очагов (возникших очагов, термических точек) природных пожаров, находящихся в зоне 5–10 км от населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры;

моделирование развития ландшафтного (природного) пожара с учетом метеорологического прогноза по наихудшему сценарию развития обстановки с использованием рекомендуемых расчетных систем;

инициирование проведения заседания КЧС и ОПБ;

координация деятельности межведомственных оперативных групп на территории муниципальных образований Красноярского края;

подготовка предложений на региональном уровне реагирования на ландшафтные (природные) пожары, на применение сил и средств ТП РСЧС Красноярского края в соответствии со складывающейся обстановкой и моделью развития обстановки;

организация взаимодействия и обмена информацией с министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, РДС КГАУ "Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов", ЕДДС муниципального образования Красноярского края по вопросам выявления и контроля обстановки по ландшафтным (природным) пожарам, применение сил и средств РСЧС, расположенных на территории муниципального образования Красноярского края, при установлении муниципального и регионального уровней реагирования на ландшафтные (природные) пожары, для тушения ландшафтных (природных) пожаров, уточнения оперативных данных по ландшафтным (природным) пожарам;

информационное обеспечение работы КЧС и ОПБ;

контроль применения сил и средств ТП РСЧС Красноярского края, привлекаемых к ликвидации ландшафтных (природных) пожаров, контроль за тушением пожаров;

сбор и обобщение информации об очагах ландшафтных (природных) пожаров и задымлённости населенных пунктов от ЕДДС муниципальных образований Красноярского края, оперативных групп, органов повседневного управления федеральных органов исполнительной власти регионального уровня и региональных диспетчерских служб Красноярского края;

представление информации об обстановке по ландшафтным (природным) пожарам в вышестоящий орган повседневного управления (в соответствии с установленными формами);

на основе полученных данных о термических точках, находящихся в пятикилометровой зоне от населенных пунктов и объектов экономики и представляющих реальную угрозу населенным пунктам и объектам экономики, а также данных электронных паспортов территорий и других документов определяют собственников территорий, на которых обнаружены термические точки.

2.15. Непосредственное руководство силами и средствами, входящими в состав муниципального звена ТП РСЧС Красноярского края, привлекаемыми к тушению ландшафтного (природного) пожара, организацию их взаимодействия осуществляет руководитель тушения ландшафтного (природного) пожара.

По прибытии к месту тушения ландшафтного (природного) пожара первой патрульной группы, патрульно-маневренной группы, маневренной группы, подразделения ДПО, старший патрульной группы, старший патрульно-маневренной группы, старший маневренной группы, представитель подразделения ДПО, прошедшие соответствующую подготовку по программам дополнительного профессионального образования подготовки ДПК, принимает первоочередные меры по ограничению распространения ландшафтного (природного) пожара на большие площади имеющимися силами и средствами до прибытия сил и средств муниципального звена ТП РСЧС Красноярского края.

Лицо, принявшее руководство тушением ландшафтного (природного) пожара, докладывает о данном факте, достаточности сосредоточенных на месте ландшафтного (природного) пожара сил и средств, а также иную информацию об обстановке на ландшафтном (природном) пожаре в ЕДДС соответствующего муниципального образования Красноярского края, главе администрации муниципального образования Красноярского края, на территории которого действует ландшафтный (природный) пожар.

Способы и особенности тушения ландшафтного (природного) пожара определяются руководителем тушения ландшафтного (природного) пожара исходя из вида ландшафтного (природного) пожара. Выбор способа и тактики тушения ландшафтного (природного) пожара зависит от самого ландшафтного (природного) пожара, условий, в которых он действует, состава привлеченных сил и средств ТП РСЧС, привлекаемых для тушения ландшафтного (природного) пожара.

 


3.    Состав сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых при установлении муниципального и регионального уровней реагирования на ландшафтные (природные) пожары1

 

 

<1> Раздел 3 не размещается в связи с имеющимся персональными данными.

 

Распоряжение Губернатора Красноярского края "Об утверждении плана тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий) на территории Красноярского края на 2025 год" от 20.03.2025 N 169-рг