Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Распоряжение Правительства Красноярского края от 06.10.2025 N 859-р "Об утверждении Стратегии совершенствования экстренной медицинской помощи в отдаленных и труднодоступных территориях Красноярского края с использованием воздушных судов гражданской авиации до 2030 года"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

06.10.2025

г. Красноярск

N 859-р

 

 

1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", статьей 103 Устава Красноярского края, учитывая мероприятия регионального проекта "Совершенствование экстренной медицинской помощи", обеспечивающего достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта "Совершенствование экстренной медицинской помощи", входящего в состав национального проекта "Продолжительная и активная жизнь", утвердить Стратегию совершенствования экстренной медицинской помощи в отдаленных и труднодоступных территориях Красноярского края с использованием воздушных судов гражданской авиации до 2030 года согласно приложению.

2. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

Первый заместитель

Губернатора края 

председатель

Правительства края                                  С.В. Верещагин

 


 

 

 

Приложение

к распоряжению Правительства

Красноярского края

от 06.10.2025 N 859-р

 

 

Стратегия совершенствования экстренной медицинской помощи

в отдаленных и труднодоступных территориях Красноярского края с использованием

воздушных судов гражданской авиации до 2030 года

 

1. Общие положения

 

Стратегия совершенствования экстренной медицинской помощи в отдаленных и труднодоступных территориях Красноярского края с использованием воздушных судов гражданской авиации до 2030 года (далее – Стратегия) направлена на реализацию мероприятий регионального проекта "Совершенствование экстренной медицинской помощи", обеспечивающего достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта "Совершенствование экстренной медицинской помощи", входящего в состав национального проекта "Продолжительная и активная жизнь", посредством закупки авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи).

Стратегия разработана в соответствии c подпунктом "а" пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, результатов и показателей федерального проекта "Совершенствование экстренной медицинской помощи", входящего в состав национального проекта "Продолжительная и активная жизнь", посредством закупки авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи), приведенных в приложении N 34 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи", постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения", приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 25.04.2016 N 36-н "Об утверждении Положения об организации медицинской эвакуации при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Красноярского края".

 

2. Оценка текущего состояния системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в Красноярском крае

 

2.1. Сведения о Красноярском крае

 

Красноярский край входит в состав Сибирского федерального округа и является вторым по площади субъектом Российской Федерации, занимая 2366,8 тыс. кв. км (или 13,86 % территории страны). На востоке Красноярский край граничит с Республикой Саха (Якутия) и Иркутской областью, на юге – с Республикой Тыва и с Республикой Хакасией, на западе – с Кемеровской и Томской областями, а также с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами.

Красноярский край расположен в основном в пределах Восточной Сибири, в бассейне реки Енисей. Общая протяженность территории с севера на юг составляет 2886 километров, с запада на восток протяженность не одинакова: самая широкая – 1250 км, на юге – 450 км, а вдоль Транссибирской магистрали – 650 км.

Самая северная точка Красноярского края – мыс Челюскин, является полярной оконечностью Евразии и самой крайней северной точкой России. На мысе расположена полярная станция, где зимуют от 8 до 10 человек, населенных пунктов на мысе Челюскин нет.

Климат Красноярского края резко континентальный: средняя температура января составляет от -18 до -36 °C, июля – от +21 до +12 °C; количество осадков от 200 мм на севере и до 800–1000 мм на юге. На территории Красноярского края выделяют три климатических пояса: арктический, субарктический и умеренный.

Северными и арктическими территориями Красноярского края являются территории Крайнего Севера, включая территории, входящие в состав Арктической зоны Российской Федерации, и местности, приравненные к районам Крайнего Севера в соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2021 N 1946.

Общая площадь арктических территорий Красноярского края, состоящих из территорий Красноярского края, относящихся к Арктической зоне Российской Федерации, и сельских поселений Эвенкийского муниципального округа, не входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, но являющиеся районами Крайнего Севера, по состоянию на 01.01.2021 составляла 1859 тыс. кв. км, что составляет 78,5 % территории Красноярского края. При этом 62,0 % этих территорий занято землями лесного фонда, к северу от реки Нижняя Тунгуска широко развита многолетняя мерзлота.

Промышленная специализация арктических территорий Красноярского края обуславливает наличие инфраструктуры преимущественно для грузового транспорта. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на конец 2020 года составила 733,3 км (4,2 % общекраевого значения), 73,8 % дорог арктических территорий Красноярского края имеют твердое покрытие, из них 42,6 % – усовершенствованное. На арктические территории Красноярского края приходится 96,3 % протяженности автозимников и 99,0 % ледовых переправ Красноярского края.

На территории Красноярского края, относящейся к Арктической зоне Российской Федерации, расположены 73 населенных пункта, крупнейший из них – город Норильск, крупнейший промышленный центр России, второй по числу жителей город в Красноярском крае, выполняющий функции транспортно-логистического узла, центра предоставления социально-бытовых, медицинских, образовательных, сервисных услуг для территорий Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального округа.

Медицинскую помощь на территории Красноярского края, относящейся к Арктической зоне Российской Федерации, оказывают 12 медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края (далее – краевые учреждения). Особенность краевых учреждений – наличие малокомплектных участков (менее 500 человек) и малокоечных отделений (5–7 коек).

Cуммарная протяженность автомобильных дорог общего пользования в Красноярском крае составляет 32618,3 км, в том числе 1182 км – федерального значения, 14257,5 км – регионального значения и 17196,7 км – местного значения, из них:

две автодороги федерального значения:

Р-255 "Сибирь" – автомобильная дорога "Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск";

Р-257 "Енисей" – автомобильная дорога "Красноярск – Абакан – Кызыл – Чадан – Хандагайты – государственная граница с Монголией".

Вдоль автомобильных дорог федерального значения расположено 115 мостов (7600 метров погонных), 4 надземных пешеходных перехода (691 метр погонный), 996 труб (32 400,600 метра погонных), 1 противолавинная галерея (1340 метров), линии электроосвещения (общей протяженностью 98,5 километра). Ряд участков автомобильных дорог подвержен сезонным (весна, осень) подтоплениям;

962 автомобильные дороги регионального значения, вдоль которых расположен 931 мост (31 618 метров погонных), 23 путепровода (1330 метров погонных), 8205 труб (128 500 метров погонных), линии электроосвещения общей протяженностью 90 998 метров погонных. Ряд участков автомобильных дорог подвержен сезонным (весна, осень) подтоплениям.

Развитость сети автомобильных дорог и плотность автомобильного парка в Красноярском крае сравнительно невысока. Вследствие этого большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит в крупных городах Красноярского края, таких как Красноярск, Ачинск, Канск, Минусинск.

Для ряда территорий единственным круглогодичным способом сообщения является воздушный транспорт, в том числе для оказания экстренной медицинской помощи населению.

С 19.06.2025 в Красноярском крае установлено новое административно-территориальное деление: образовано 6 городских округов и 33 муниципальных округа (далее – муниципальные образования Красноярского края). Всего на территории Красноярского края расположено более 1700 населенных пунктов.

Наиболее важное социальное и экономическое значение для Красноярского края имеют такие города, как Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Минусинск, Лесосибирск.

Численность постоянного населения Красноярского края на 01.01.2025 составила 2 837 988 человек. По состоянию на 01.01.2025 в Красноярском крае сложился регрессивный тип населения. Доля лиц старше трудоспособного возраста (21,8 %) превышает долю лиц моложе трудоспособного возраста (19,6 %).

На территории Красноярского края проживают представители более 150 национальностей: русские (88,1 %), украинцы (1,3 %), татары (1,2 %), немцы (0,8 %), азербайджанцы (0,6 %), чуваши (0,4 %), армяне (0,4 %), белорусы (0,4 %), киргизы (0,3 %), узбеки (0,2 %) и др. Наряду с представителями многих наций проживают и представители коренных малочисленных народов Севера – долгане, эвенки, ненцы, якуты, кеты, нганасаны, селькупы, энцы. Коренные малочисленные народы Севера составляют 0,6 % от общей численности населения Красноярского края.

Численность и плотность населения в районах Красноярского края неоднородна. Плотность населения (число жителей на 1 кв. км) колеблется от 3466,2 в городе Красноярске до 0,02 в Эвенкийском муниципальном округе. Это обусловлено географическими, экономическими и социальными причинами. Наибольшую плотность населения имеют наиболее развитые в экономическом плане районы. Низкая плотность населения наблюдается в районах, имеющих большую площадь, занятую горными массивами, тундрой, таежными лесами (Эвенкийский муниципальный округ).

Численность мужчин составила 1314,2 тысячи человек, женщин – 1523,8 тысячи человек. Доля мужчин в структуре населения Красноярского края составляет 46,4 %, женщин – 53,6 %.

В Красноярском крае в сельской местности по состоянию на 01.01.2025 проживало 569018 человек. Численность сельского населения составляет 20,1 % от общей численности населения Красноярского края.

По итогам 2024 года общий коэффициент рождаемости в Красноярском крае составил 8,7 случая на 1000 населения, а коэффициент общей смертности – 12,7 случая на 1000 населения. Показатель младенческой смертности за 2024 год составил 4,4 % (в 2023 году – 5,0 % на 1000 родившихся живыми), по отношению к 2023 году показатель снизился на 12 %.

Ведущей причиной смерти населения в Красноярском крае являются болезни системы кровообращения (далее – БСК). В структуре общей смертности доля смертности от БСК за 2024 год составила 46,2 % (2022 год – 42,7 %, 2023 год – 45,3 %). В Красноярском крае в 2024 году от БСК умерло 16 711 человек (в 2023 году – 15 806 человек), смертность населения составила 588,0 случая на 100 тысяч человек населения (в 2023 году – 555,4 случая на 100 тысяч человек населения). В 2024 году по отношению к 2023 году смертность от БСК увеличилась на 5,9 %.

Второе место в структуре смертности населения Красноярского края занимает смертность от злокачественных новообразований (далее – ЗНО) – 17,4 %. В 2024 году от новообразований умерло 6392 человека (в 2023 году – 6555 человек), смертность населения составила 224,9 случая на 100 тысяч человек населения (в 2023 году – 230,3 случая на 100 тысяч человек населения), в том числе от ЗНО – 221,7 случая на 100 тыс. человек населения (в 2023 году – 226,1 случая на 100 тысяч человек населения). В 2024 году по отношению к 2023 году смертность от новообразований снизилась на 2,3 %.

Третье место по показателю смертности занимают внешние причины смертности (8,3 %). По оперативным данным ведомственной информационной системы, учитывающей все факты смерти, за 2024 год от внешних причин смертности погибло 2992 человека (за 2023 год – 3366 человек). Показатель смертности составил 105,4 случая на 100 тысяч населения (в 2023 году – 118,5 случая на 100 тысяч человек населения). В 2024 году по отношению к 2023 году смертность от внешних причин смерти снизилась на 11,1 %.

Населению Красноярского края медицинскую помощь оказывают 215 медицинских организаций всех форм собственности, в том числе 125 краевых учреждений, 7 федеральных медицинских организаций и 83 негосударственных медицинских организации.

 В государственной системе здравоохранения Красноярского края функционируют 125 краевых учреждений, из них первичную медико-санитарную помощь гражданам оказывают 86 краевых учреждений.

Сельскому населению Красноярского края медицинская помощь оказывается в 42 районных больницах, 8 межрайонных больницах, в том числе в их структурных подразделениях:

890 фельдшерско-акушерских пунктах (далее – ФАП), из них 23 функционируют в виде передвижных комплексов,

62 участковых больницах,

97 врачебных амбулаториях,

2 центрах общей врачебной (семейной) практики (далее – ОВП), а также в 45 кабинетах ОВП и в 13 отделениях ОВП, кроме того, во всех краевых учреждениях, оказывающих специализированную медицинскую помощь.

В Красноярском крае создана трехуровневая система организации оказания медицинской помощи как в амбулаторных условиях, так и в условиях стационара:

к организациям первого уровня отнесены краевые учреждения, оказывающие медицинскую помощь населению муниципального образования, на территории которого они расположены, первичную медико-санитарную помощь, и (или) паллиативную медицинскую помощь, и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь;

к организациям второго уровня отнесены краевые учреждения, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований по широкому перечню профилей медицинской помощи, а также паллиативную медицинскую помощь, и (или) диспансеры (противотуберкулезные, психоневрологические, наркологические и иные);

к организациям третьего уровня отнесены краевые учреждения, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Система здравоохранения Красноярского края представлена на рисунке 1.

 

Распоряжение Правительства Красноярского края от 06.10.2025 N 859-р "Об утверждении Стратегии совершенствования экстренной медицинской помощи в отдаленных и труднодоступных территориях Красноярского края с использованием воздушных судов гражданской авиации до 2030 года"

 

Рисунок 1. Система здравоохранения Красноярского края

С целью обеспечения доступности медицинской помощи населению Красноярского края, в том числе

специализированной медицинской помощи, создано 59 специализированных центров, из них:

12 сосудистых центров, из которых 9 с возможностью рентгенэндоваскулярных хирургических вмешательств, расположенных на базе краевых, федеральных и одного частного учреждений, для лечения больных с острым инфарктом миокарда и мозговым инсультом;

17 травмоцентров первого и второго уровня для оказания специализированной медицинской помощи при травмах, в том числе при дорожно-транспортных происшествиях;

5 межрайонных центров с реанимационно-консультативными центрами (далее – РКЦ) и мобильными бригадами для проведения дистанционного мониторинга беременных женщин средней группы риска и оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и родильницам, нуждающимся в реанимации или интенсивной терапии;

5 детских межрайонных РКЦ с выездными бригадами и 2 межрайонные детские больницы в городе Красноярске;

центр детской хирургии;

19 гемодиализных центров, из них 7 – на базе краевых учреждений, 2 – на базе федеральных медицинских организаций, 10 – на базе негосударственных медицинских организаций.

В краевых учреждениях работает 10 617 врачей и 24 575 средних медицинских работников.

Укомплектованность должностей: врачебных должностей основными работниками – 70,03 %, по занятым должностям – 90,88 %; средних медицинских работников основными работниками – 78,21 %, по занятым должностям – 93,20 %.

Укомплектованность врачебных должностей амбулаторно-поликлинических подразделений по занятым должностям врачами – 95,93 %, основными работниками врачами – 85,11 %, средними медицинскими работниками – 96,58 %, основными работниками – 85,84 %.

Укомплектованность терапевтических участков врачами составляет 95,98 %, педиатрических участков – 100,0 %. Укомплектованность терапевтических участков средними медицинскими работниками – 86,43 %, педиатрических участков – 92,99 %. Коэффициент совместительства по врачебным должностям – 1,3, по должностям среднего медицинского персонала – 1,17, в амбулаторно-поликлинических условиях – соответственно 1,19 и 1,12.

Обеспеченность на 10 тысяч человек Красноярского края медицинскими работниками краевых учреждений: врачами – 37,3 %, средним медицинским персоналом – 86,3 %.

Доля лиц предпенсионного и пенсионного возрастов по врачам – 25,7 %, среднему медицинскому персоналу – 19,6 %.

Доля лиц в возрасте до 35 лет среди врачебного состава 33,5 %, среднего медицинского персонала – 27,6 %.

В течение 2024 года проводилась профориентационная работа среди студентов по выбору специальности и места работы, в первую очередь в краевые учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.

В краевые учреждения трудоустроено 533 врача, окончивших обучение по программам специалитета и ординатуры, из них на должности врачей-педиатров участковых – 64 человека, врачей-терапевтов участковых – 171 человек, специалистов со средним медицинским образованием – 659 человек.

В 2024 году продолжено предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в соответствии с Законом Красноярского края от 22.03.2018 N 5-1455 "О единовременных компенсационных выплатах отдельным категориям медицинских работников".

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640, в Красноярском края в 2024 году выплаты получили 184 медицинских работника, в том числе 95 врачей (29 врачей-терапевтов/терапевтов участковых, 19 врачей-педиатров/педиатров участковых, 5 врачей-анестезиологов-реаниматологов, 8 врачей-хирургов, 10 врачей-стоматологов/стоматологов-терапевтов, врач приемного отделения, врач-эндокринолог, врач клинической лабораторной диагностики, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-уролог, врач-кардиолог, врач-дерматовенеролог, врач-акушер-гинеколог, врач-патологоанатом, врач травматолог-ортопед, врач-физиотерапевт, врач-эпидемиолог, врач-невролог, 2 врача-инфекциониста, 3 врача-рентгенолога, 2 врача-психиатра/психиатра-участкового, 3 врача ультразвуковой диагностики), 36 фельдшеров скорой медицинской помощи, 26 заведующих фельдшерско-акушерских пунктов (далее – ФАП) – фельдшеров, 11 фельдшеров ФАП, 9 медицинских сестер, акушерок.

Маршрутизация больных с БСК, травмами, онкологическим заболеваниями, беременных, рожениц и родильниц, детей, больных с социально значимыми заболеваниями при направлении на высокотехнологичную медицинскую помощь определена в Красноярском крае с учетом трехуровневой системы организации оказания медицинской помощи.

 

2.2. Финансирование здравоохранения Красноярского края

 

Расходы на здравоохранение Красноярского края в 2024 году составили 140286,6 млн рублей.

В 2024 году по сравнению с 2023 годом увеличился объем финансирования здравоохранения на 18 267,1 млн рублей (на 15 %).

 

Таблица 1

 

Финансирование здравоохранения Красноярского края

 

Источники финансирования

Сумма финансирования (фактическое исполнение) (млн рублей)

2022 год

2023 год

2024 год

Бюджетные средства, в том числе:

63 640,5

70 737,9

77 908,2

федеральный бюджет

7 299,8

5 370,8

5 584,1

краевой бюджет:

56 340,7

65 367,1

72 324,1

в том числе платежи за неработающее население

19 498,3

21 662,8

23 438,6

Внебюджетные фонды

44 658,6

48 274,3

59 242,2

Внебюджетные источники

3 081,0

3 007,3

3 136,2

Сумма консолидированного бюджета здравоохранения

111 380,1

122 019,5

140 286,6

 

Расходы на одного жителя в 2024 году составили 48 912,4 рубля. Рост расходов на одного жителя к уровню 2023 года составил 15,0 %.

В структуре консолидированного бюджета здравоохранения средства бюджетов всех уровней составляют 55,7 %, средства обязательного медицинского страхования (далее – ОМС)  42,3 %, средства от внебюджетных источников составляют 2 %.

Постановлением Правительства Красноярского края от 26.12.2023 N 1081-п была утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее – Территориальная программа), источником финансирования которой в 2024 году являлись средства бюджета Красноярского края и средства ОМС.

Стоимость Территориальной программы на 2024 год утверждена в сумме 119703,5 млн рублей, из них за счет средств ОМС – 80 030,4 млн рублей. Доля средств ОМС в общем объеме финансирования Территориальной программы на 2024 год составила 66,9 %.

Таблица 2

 

Объем финансирования Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае по видам медицинской помощи (млн рублей)

 

Годы

Всего

Стационарная помощь (включая паллиативную)

Амбулаторно-поликлиническая (обращение

по заболеванию, неотложная, с профилактической целью)

Стационаро-

замещающая помощь

Скорая помощь

Прочие виды помощи

1

2

3

4

5

6

7

2022

94492,6

43343,9

26344,6

7845,3

5635,4

11323,4

2023

105478,0

50241,0

29838,2

7910,7

5782,6

11705,5

2024

119703,5

52420,6

35489,7

9861,1

6508,5

15423,6

Прирост к 2024 году, %

4,3

19,0

24,6

12,6

31,8

 

В структуре Территориальной программы по видам медицинской помощи в 2024 году отмечается увеличение объемов финансирования к уровню 2023 года по следующим видам помощи:

стационарная помощь – на 4,3 %;

амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь – на 19,0 %;

стационарозамещающая медицинская помощь – на 24,6 %;

скорая медицинская помощь (далее – СМП) – на 12,6 %.

За последние шесть лет наблюдается рост стоимости единицы медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае.

 

2.3. Информатизация системы здравоохранения (внедрение электронного документооборота, телемедицинских технологий)

 

Внедрение информационных технологий в системе здравоохранения Красноярского края проводилось в рамках реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (Красноярский край)" в период 2019–2024 годов.

В соответствии с приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 23.12.2019 N 82-н "О создании государственной информационной системы "Государственная информационная система в сфере здравоохранения Красноярского края" в Красноярском крае создана и зарегистрирована в краевом реестре государственных информационных систем с порядковым номером 30/12/2019 государственная информационная система "Государственная информационная система в сфере здравоохранения Красноярского края" (далее – ГИСЗ Красноярского края).

ГИСЗ Красноярского края введена в эксплуатацию приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 19.07.2023 N 30-н "О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы "Государственная информационная система в сфере здравоохранения Красноярского края".

ГИСЗ Красноярского края интегрирована с федеральными подсистемами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ) и медицинскими информационными системами (далее – МИС) и работает по принципу интеграционной шины. Координацию работ по развитию и эксплуатации всех сервисов шины осуществляет краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения (далее – КГБУЗ) "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр" (оператор ГИСЗ Красноярского края), сопровождение отдельных сервисов осуществляют разработчики программного обеспечения, используемого для реализации подсистем.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 01.06.2023 N Пр-1095 в краевых учреждениях внедряется Единая региональная медицинская информационная система (далее – ЕРМИС), которая представляет собой автоматизированную информационную систему в сфере здравоохранения Красноярского края, совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающая автоматизацию процессов и информационную поддержку организации и оказания медицинской помощи населению Красноярского края.

С 2024 года в МИС краевых учреждений реализована возможность ведения электронных медицинских карт пациентов в объеме данных, достаточном для формирования реестров счетов на оплату медицинской помощи, электронного медицинского документооборота, в том числе межведомственного.

В ЕРМИС реализована возможность формирования 89 видов структурированных электронных медицинских документов (далее – СЭМД).

На основе СЭМД реализовано межведомственное информационное взаимодействие посредством ЕГИСЗ:

100 % (88) краевых учреждений обеспечивают информационное взаимодействие с информационными системами учреждений медико-социальной экспертизы для обмена документами в электронном виде при направлении гражданина на медико-социальную экспертизу. В 2024 году оформлено 48 043 направления, из них 100 % в электронном виде;

100 % (56) краевых учреждений обеспечивают передачу медицинских заключений по результатам проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в ФРЭМД с целью обеспечения межведомственного электронного взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. В 2024 году оформлено 31844 соответствующих документа, из них 100 % в электронном виде;

100 % (66) краевых учреждений обеспечивают информационное взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в части передачи СЭМД "Медицинское заключение по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования)" для оформления личных медицинских книжек в электронном виде. В 2024 году краевыми учреждениями оформлено 8397 СЭМД;

100 % краевых учреждений взаимодействуют с Единым государственным реестром записей актов гражданского состояния в части передачи медицинских свидетельств о рождении и смерти. В 2024 году в 53 краевых учреждениях оформлено 24 718 СЭМД "Медицинское свидетельство о рождении", в 78 краевых учреждениях оформлено 50 254 СЭМД "Медицинское свидетельство о смерти/перинатальной смерти".

Кроме того, 100 % краевых учреждений обеспечивают межведомственное информационное взаимодействие с информационными системами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в части сведений о родовых сертификатах и электронных листах нетрудоспособности.

Все клинико-диагностические лаборатории в составе краевых учреждений и негосударственные лаборатории, участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае, подключены к подсистеме ГИС Красноярского края "Региональная лабораторная информационная система". Обмен направлениями и результатами исследований осуществляется посредством функционала указанной подсистемы.

В 2024 году в рамках работ по обеспечению расширенного неонатального скрининга производился обмен назначениями и результатами лабораторных исследований между краевыми учреждениями, осуществляющими родовспоможение, и КГБУЗ "Красноярский краевой медико-генетический центр".

Электронная запись на прием к врачу доступна во всех поликлинических подразделениях, ведущих первичный прием. Запись на прием к врачу без личного обращения в регистратуру реализуется посредством:

сервиса межведомственной государственной информационной системы Красноярского края "Краевой портал государственных и муниципальных услуг" (далее – РПГУ);

межкабинетной записи к врачу в МИС на повторный прием, на консультации к узким специалистам и на диагностические исследования;

межучрежденческая запись по направлению на консультации к узким специалистам специализированных краевых учреждений второго и третьего уровня;

записи по телефону, в том числе по единому номеру 122.

За 2024 год 66,14 % записей на прием к врачу было совершено с использованием перечисленных сервисов (дистанционно).

В рамках РПГУ жителям Красноярского края доступны электронные сервисы: представление электронных медицинских документов – 20 видов; получение информации о прикреплении к медицинской организации; о страховой медицинской организации; о случаях и результатах обращения за медицинской помощью; результаты тестов на COVID-19; запись на вакцинацию, диспансеризацию, на прием к врачу; вызов врача на дом; онлайн-прикрепление к поликлинике.

Получила дальнейшее развитие подсистема ГИС Красноярского края "Демография", посредством которой осуществляется:

оформление медицинских свидетельств о смерти и медицинских свидетельств о рождении;

интеграция с профильными федеральными реестрами электронных медицинских документов;

межведомственное электронное взаимодействие с Единым государственным реестром записей актов гражданского состояния (далее – ЗАГС) посредством СЭМД.

Красноярский край в рамках суперсервиса "Рождение ребенка" успешно внедрил в качестве первого субъекта в Российской Федерации пилотный проект по оформлению медицинского свидетельства о рождении отцу-получателю. В настоящее время на территории Красноярского края реализована дополнительная возможность получения в личном кабинете отца ребенка в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" медицинского свидетельства о рождении для проактивного получения спектра услуг, включая электронную подачу заявления в орган ЗАГС для государственной регистрации рождения.

В рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" продолжено развитие "Ситуационного центра" управления здравоохранением Красноярского края (далее – "Ситуационный центр") – инструмента для мониторинга и анализа основных показателей качества и доступности медицинской помощи в режиме реального времени. Созданный как единый источник данных для принятия управленческих решений в сфере здравоохранения, "Ситуационный центр" позволяет организаторам здравоохранения отслеживать процессы оказания медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях, показатели работы СМП, проводить мониторинг причин смертности, ожидаемой продолжительности жизни, числа заболевших коронавирусной инфекцией, а также корректировать коечный фонд.

В 2024 году дальнейшее развитие получила подсистема ГИС Красноярского края "Единая информационная система льготного лекарственного обеспечения Красноярского края", к которой подключены все медицинские организации и аптечные пункты (100 %), участвующие в системе льготного лекарственного обеспечения населения.

В 2024 году продолжает работу подсистема "Управление скорой и неотложной медицинской помощью, включая санавиацию, Красноярского края" ГИСЗ Красноярского края. Единое программное обеспечение по диспетчеризации вызовов внедрено на 76 (100 %) станциях (подстанциях) и отделениях СМП. Система интегрирована с ГЛОНАСС, системой "112" и информационной системой КГБУЗ "Краевая клиническая больница" по управлению вылетами санитарной авиации "СанВылет". На базе краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф" (далее – КТЦМК) развернут мониторинг обслуживания вызовов в районах и городах, внедривших систему. В 2024 году сформировано и зарегистрировано в ФРЭМД 558 тысяч СЭМД "Карта вызова скорой медицинской помощи" (форма N 110/у).

Краевые учреждения оснащены компьютерной и серверной техникой. К защищенной сети передачи данных министерства здравоохранения Красноярского края подключены 100 % краевых учреждений.

ГИС Красноярского края аттестована в соответствии с требованиями обеспечения безопасности персональных данных, а также требованиями по обеспечению безопасности сведений, не составляющих государственную тайну.

Дальнейшие усилия по внедрению информационных технологий на территории Красноярского края направлены на увеличение количества и качества оформляемой медицинской документации в электронном виде, организацию предоставления доступа врачу и пациенту к медицинским данным в целях преемственности оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации по защите конфиденциальной информации, а также на повышение качества предоставления пациентам электронных сервисов: запись на прием к врачу, вызов врача на дом, запись на вакцинацию, запись на диспансеризацию, запись на углубленную диспансеризацию взрослого населения; онлайн-прикрепление к поликлинике.

 

 

 

Таблица 3

 

Сведения о медицинских организациях Красноярского края

в разрезе муниципальных образований по состоянию на 01.01.2025

 

Муниципальное образование

Краевое учреждение

Уровень оказания медицинской помощи

1

2

3

Абанский район

КГБУЗ "Абанская районная больница"

1

Балахтинский район

КГБУЗ "Балахтинская районная больница"

1

Березовский район

КГБУЗ "Березовская районная больница"

1

Бирилюсский район

КГБУЗ "Бирилюсская районная больница"

1

Богучанский район

КГБУЗ "Богучанская районная больница"

1

Большемуртинский район

КГБУЗ "Большемуртинская районная больница"

1

Большеулуйский район

КГБУЗ "Большеулуйская районная больница"

1

Город Ачинск

 

КГБУЗ "Ачинская межрайонная больница"

2

краевое государственное автономное учреждение здравоохранения (далее – КГАУЗ) "Ачинская межрайонная стоматологическая поликлиника"

1

КГБУЗ "Красноярский краевой центр охраны

материнства и детства N 2"

2

Город Боготол

КГБУЗ "Боготольская межрайонная больница"

1

Город Бородино

КГБУЗ "Бородинская городская больница"

1

Город Дивногорск

КГБУЗ "Дивногорская межрайонная больница"

2

Город Канск

КГБУЗ "Канская межрайонная больница"

2

КГБУЗ "Канская межрайонная детская больница"

2

КГАУЗ "Канская межрайонная стоматологическая поликлиника"

1

Город Красноярск

КГБУЗ "Красноярская городская детская больница N 8"

1

КГБУЗ "Красноярская городская детская поликлиника N 1"

1

КГБУЗ "Красноярская городская детская поликлиника N 2"

1

КГБУЗ "Красноярская городская детская поликлиника N 4"

1

КГБУЗ "Красноярская городская поликлиника N 4"

1

КГБУЗ "Красноярская городская поликлиника N 7"

1

КГБУЗ "Красноярская городская поликлиника N 14"

1

КГАУЗ "Красноярская городская стоматологическая поликлиника N 1"

1

КГАУЗ "Красноярская городская стоматологическая поликлиника N 2"

1

КГАУЗ "Красноярская городская стоматологическая поликлиника N 3"

1

 

КГАУЗ "Красноярская городская стоматологическая поликлиника N 4"

1

КГАУЗ "Красноярская городская стоматологическая поликлиника N 5"

1

КГАУЗ "Красноярская городская стоматологическая поликлиника N 7"

1

КГАУЗ "Красноярская городская стоматологическая поликлиника N 8"

1

КГБУЗ "Красноярская межрайонная больница N 2"

2

КГБУЗ "Красноярская межрайонная больница N 3"

2

КГАУЗ "Красноярская межрайонная больница N 5"

2

КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская больница N 4"

2

КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N 5"

2

КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N 1"

2

КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница N 20 имени И.С. Берзона"

3

 

КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница N 7"

2

КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница N 4"

2

КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича"

3

КГБУЗ "Красноярская межрайонная

поликлиника N 1"

2

КГБУЗ "Красноярская межрайонная

поликлиника N 5"

2

КГБУЗ "Красноярская станция скорой медицинской помощи"

-

КГБУЗ "Красноярский межрайонный родильный дом N 1"

2

КГБУЗ "Красноярский межрайонный родильный дом N 2"

2

КГБУЗ "Красноярский межрайонный родильный дом N 4"

2

КГБУЗ "Красноярский межрайонный родильный дом N 5"

2

КГБУЗ "Краевая клиническая больница"

3

КГБУЗ "Красноярская краевая больница N 2"

1

КГБУЗ "Красноярская краевая офтальмологическая клиническая больница имени профессора П.Г. Макарова"

3

КГБУЗ "Красноярский краевой Центр общественного здоровья и медицинской профилактики"

1

КГАУЗ "Красноярский краевой Центр профилактики и борьбы со СПИД"

2

 

КГБУЗ "Красноярский краевой врачебно-физкультурный диспансер"

1

КГБУЗ "Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн"

2

КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского"

3

КГБУЗ "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства"

3

КГБУЗ "Красноярский краевой кожно-венерологический диспансер N 1"

2

КГБУЗ "Красноярский краевой медико-генетический центр"

2

КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр"

-

Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"

-

КГБУЗ "Красноярский краевой наркологический диспансер N 1"

2

 

КГБУЗ "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 1"

2

КГБУЗ "Красноярский краевой психоневрологический диспансер N 1"

2

 

Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой центр крови N 1"

-

КГБУЗ "Красноярский территориальный центр медицины катастроф""

-

КГБУЗ "Красноярское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы"

-

КГБУЗ "Красноярское краевое патолого-анатомическое бюро"

1

Город Лесосибирск

КГБУЗ "Лесосибирская межрайонная больница N 1"

2

КГАУЗ "Лесосибирская межрайонная стоматологическая поликлиника"

1

Город Минусинск

КГБУЗ "Минусинская межрайонная больница"

2

Город Назарово, Назаровский район

КГБУЗ "Назаровская центральная районная больница"

1

КГАУЗ "Назаровская городская стоматологическая поликлиника"

1

Город Норильск

КГБУЗ "Норильская городская больница N 2"

2

КГАУЗ "Норильская городская стоматологическая поликлиника"

1

КГБУЗ "Норильская межрайонная больница N 1"

2

КГБУЗ "Норильская межрайонная детская больница"

2

КГБУЗ "Норильская межрайонная поликлиника N 1"

2

КГБУЗ "Норильская станция скорой медицинской помощи"

-

КГБУЗ "Красноярский краевой психоневрологический диспансер N 5"

2

Город Сосновоборск

КГБУЗ "Сосновоборская городская больница"

1

Город Шарыпово, Шарыповский район

КГБУЗ "Шарыповская центральная районная больница"

2

Дзержинский район

КГБУЗ "Дзержинская районная больница"

1

Емельяновский район

КГБУЗ "Емельяновская районная больница"

1

Енисейский район

КГБУЗ "Енисейская районная больница"

1

Ермаковский район

КГБУЗ "Ермаковская районная больница"

1

Идринский район

КГБУЗ "Идринская районная больница"

1

Иланский район

КГБУЗ "Иланская районная больница"

1

Ирбейский район

КГБУЗ "Ирбейская районная больница"

1

Казачинский район

КГБУЗ "Казачинская районная больница"

1

Каратузский район

КГБУЗ "Каратузская районная больница"

1

Кежемский район

КГБУЗ "Кежемская районная больница"

1

Козульский район

КГБУЗ "Козульская районная больница"

1

Краснотуранский район

КГБУЗ "Краснотуранская районная больница"

1

Курагинский район

КГБУЗ "Курагинская районная больница"

1

Манский район

КГБУЗ "Манская районная больница"

1

Мотыгинский район

КГБУЗ "Мотыгинская районная больница"

1

Нижнеингашский район

КГБУЗ "Нижнеингашская районная больница"

1

Новоселовский район

КГБУЗ "Новоселовская районная больница"

1

Партизанский район

КГБУЗ "Партизанская районная больница"

1

Пировский район

КГБУЗ "Пировская районная больница"

1

Поселок городского типа Солнечный

КГБУЗ "Городская больница ЗАТО Солнечный Красноярского края"

1

Поселок городского типа Кедровый

КГБУЗ "Больница поселка Кедровый"

1

Рыбинский район

КГБУЗ "Рыбинская районная больница"

1

Саянский район

КГБУЗ "Саянская районная больница"

1

Северо-Енисейский район

КГБУЗ "Северо-Енисейская районная больница"

1

Сухобузимский район

КГБУЗ "Сухобузимская районная больница"

1

Таймырский (Долгано-Ненецкий) район

КГБУЗ "Таймырская межрайонная больница"

1

КГБУЗ "Таймырская районная больница N 1"

2

Тасеевский район

КГБУЗ "Тасеевская районная больница"

1

Туруханский район

КГБУЗ "Игарская городская больница"

1

КГБУЗ "Туруханская районная больница"

1

Тюхтетский район

КГБУЗ "Тюхтетская районная больница"

1

Ужурский район

КГБУЗ "Ужурская районная больница"

1

Уярский район

КГБУЗ "Уярская районная больница"

1

Шушенский район

КГБУЗ "Шушенская районная больница"

1

Эвенкийский район

КГБУЗ "Байкитская районная больница N 1"

1

КГБУЗ "Ванаварская районная больница N 2"

1

КГБУЗ "Туринская районная больница"

1

Итого:

 

 

не имеет уровня

 

7

1 уровень

 

70

2 уровень

 

35

3 уровень

 

6

 

Таблица 4

 

Сведения о медицинских организациях Красноярского края первого

и второго уровней, расположенных на расстоянии более 200 километров

от медицинской организации третьего уровня по состоянию на 01.01.2025

 

 

Муниципальное образование

Краевое учреждение

Расстояние до медицинской организации третьего уровня г. Красноярска, км

1

2

3

Эвенкийский район

КГБУЗ "Туринская районная больница"

1012

КГБУЗ "Байкитская районная больница N 1"

552

КГБУЗ "Ванаварская районная больница N 2"

735

Богучанский район

КГБУЗ "Богучанская районная больница"

588

Кежемский район

КГБУЗ "Кежемская районная больница"

667

Мотыгинский район

КГБУЗ "Мотыгинская районная больница"

522

Туруханский район

КГБУЗ "Туруханская районная больница"

1474

г. Канск, Канский район

КГБУЗ "Канская межрайонная больница"

245

Абанский район

КГБУЗ "Абанская районная больница"

309

Дзержинский район

КГБУЗ "Дзержинская районная больница"

338

Нижнеингашский район

КГБУЗ "Нижнеингашская районная больница"

296

Тасеевский район

КГБУЗ "Тасеевская районная больница"

388

Иланский район

КГБУЗ "Иланская районная больница"

279

Ирбейский район

КГБУЗ "Ирбейская районная больница"

225

г. Боготол, Боготольский район

КГБУЗ "Боготольская районная больница"

252

г. Назарово, Назаровский район

КГБУЗ "Назаровская центральная районная больница"

260

г. Шарыпово

КГБУЗ "Шарыповская центральная районная больница"

365

Бирилюсский район

КГБУЗ "Бирилюсская районная больница"

262

Большеулуйский район

КГБУЗ "Большеулуйская районная больница"

227

Козульский район

КГБУЗ "Козульская районная больница"

118

Тюхтетский район

КГБУЗ "Тюхтетская районная больница"

294

Ужурский район

КГБУЗ "Ужурская районная больница"

338

Шарыповский район

КГБУЗ "Шарыповская центральная районная больница"

350

г. Енисейск, Енисейский район

КГБУЗ "Енисейская районная больница"

365

г. Лесосибирск

КГБУЗ "Лесосибирская межрайонная больница"

300

Казачинский район

КГБУЗ "Казачинская районная больница"

214

Пировский район

КГБУЗ "Пировская районная больница"

265

Северо-Енисейский район

КГБУЗ "Северо-Енисейская районная больница"

600

г. Норильск

КГБУЗ "Норильская межрайонная больница N 1"

1503

г. Дудинка

КГБУЗ "Таймырская межрайонная больница"

2021

Саянский район

КГБУЗ "Саянская районная больница"

217

Новоселовский район

КГБУЗ "Новоселовская районная больница"

240

г. Минусинск, Минусинский район

КГБУЗ "Минусинская межрайонная больница"

500

Ермаковский район

КГБУЗ "Ермаковская районная больница"

746

Идринский район

КГБУЗ "Идринская районная больница"

563

Каратузский район

КГБУЗ "Каратузская районная больница"

530

Краснотуранский район

КГБУЗ "Краснотуранская районная больница"

598

Курагинский район

КГБУЗ "Курагинская районная больница"

486

Шушенский район

КГБУЗ "Шушенская районная больница"

500

 

2.4. Сведения о системе оказания скорой медицинской помощи

Красноярского края

 

Оказание СМП на территории Красноярского края осуществляется на базе 2 станций СМП в городах Красноярске и Норильске и 58 краевых учреждений, имеющих в своей структуре подразделения СМП. При этом КГБУЗ "Красноярская станция скорой медицинской помощи" имеет в своем составе 6 подстанций, КГБУЗ "Норильская станция скорой медицинской помощи" – 3 подстанции (центральная, в районе Талнах и районе Кайеркан).

В городе Красноярске на базе КГБУЗ "Краевая клиническая больница" функционирует стационарное отделение СМП, осуществляющее сортировку и диагностику доставленных пациентов согласно мировым стандартам. В отделении работают 13 врачей СМП.

Работа отделений и станций СМП осуществляется при помощи программного комплекса автоматизации станции СМП (ПК "АДИС"). Реализовано информационное объединение отделений и станций СМП с КГКУЗ "КТЦМК". Проводится работа по интеграции ПК "АДИС" с МИС краевых учреждений (стационаров и поликлиник).

С 2021 года в Красноярском крае функционируют диспетчерские центры медицинских округов (территория Красноярского края поделена на 7 округов), решающие вопросы межрайонного взаимодействия, транспортировки, повышающие доступность СМП. Кроме того, создан Региональный диспетчерский центр на базе КГКУЗ "КТЦМК", на который возложены задачи межокружного и межтерриториального взаимодействия, в том числе при чрезвычайных ситуациях.

 

Таблица 5

 

Характеристика автомобилей СМП за 2024 год (в сравнении с 2022 и 2023 годами)

 

Показатели

Всего

В том числе со сроком эксплуатации:

до 3 лет

от 3 до 5 лет

свыше 5 лет

Число автомобилей СМП, всего

519 (524; 504)

113 (135; 151)

132 (132; 129)

274 (257; 224)

из них: автомобили СМП класса "А"

196 (198; 183)

28 (38; 30)

35 (28; 30)

133 (132; 123)

автомобили СМП класса "В"

282 (287; 281)

78 (85; 99)

79 (79; 82)

125 (123; 100)

автомобили СМП класса "С"

41 (39; 40)

7 (12; 22)

18 (25; 17)

16 (2; 1)

из них: для новорожденных и детей раннего возраста

1 (1; 1)

0 (0; 1)

1 (1; 0)

0 (0; 1)

автомобилей повышенной проходимости

52 (26; 2)

13 (10; 0)

12 (11; 2)

27 (5; 0)

 

Доля автомобилей со сроком эксплуатации более 5 лет составляет 49 %.

Количество бригад СМП в Красноярском крае за последние 5 лет не изменилось. При этом доля фельдшерских бригад за 5 лет возросла с 69 % до 75,4 %.

 

Таблица 6

 

Динамика количества бригад СМП за 2020–2024 годы

 

Бригады СМП

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Фельдшерские

753

785

777

802

808

Общеврачебные

242

227

220

212

192

Специализированные

96

80

84

72

72

Всего

1 091

1 092

1 081

1 086

1 072

 

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.04.2018 N 182 "Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения" в районах компактного проживания населения (с высокой плотностью населения) при длине радиуса обслуживания, равной 20 км, норматив составляет 1 бригада на 10 тысяч человек обслуживаемого взрослого населения, 1 бригада на 10 тысяч человек обслуживаемого детского населения; в районах с низкой плотностью населения при длине радиуса территории обслуживания, равной 30 км, – 1 бригада на 9 тысяч человек населения, 40 км – 1 бригада на 8 тысяч человек населения, 50 км – 1 бригада на 7 тысяч человек населения, свыше 50 км – 1 бригада на 6 тысяч человек населения. Специализированные выездные бригады СМП рекомендуется формировать исходя из примерного норматива – 1 бригада на каждые 100 тысяч человек обслуживаемого населения.

В 2024 году в Красноярском крае функционировало 266 круглосуточных бригад, из них 248 (2023 год – 251) общепрофильных бригад. Население Красноярского края, по данным Росстата, в среднем за 2024 год составило 2 846 120 человек, из них 20 % населения проживало в сельской местности, как правило, с низкой плотностью населения. Таким образом, ориентировочная потребность в круглосуточных общепрофильных бригадах СМП составляет 316 бригад. Дефицит круглосуточных общепрофильных бригад составляет 50 бригад (15,8 %).

Всего предусмотрено штатными расписаниями краевых учреждений 412,75 должности врачей СМП, занято 355,25 должности. В крае работает 244 врача СМП, за год их число уменьшилось на 10 человек. В 2024 году 1 врач в среднем работал на 1,45 ставки, 57,5 должности остаются вакантными. Остаются незанятыми 103,5 должности фельдшеров СМП и 54 должности медицинских сестёр СМП. Из 1 985,25 должности фельдшеров СМП согласно штатному расписанию занято 1 881,75, коэффициент совместительства составляет 1,2.

Доля случаев своевременного доезда (в пределах 20 минут с момента экстренного вызова) по краю в 2024 году составила 84,3 % (в 2023 году этот показатель был 84,7 %).

 

Таблица 7

 

Время доезда бригад СМП в динамике за 5 лет

 

Время

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

до 20 минут

810 949

(88,6 %)

777 482

(83,8 %)

756 145

(87,1 %)

703 329

(84,7 %)

671 248

(84,3 %)

от 21 до 40 минут

61 700

(6,7 %)

79 594

(8,6 %)

67 558

(7,8 %)

72 134

(8,7 %)

71 963

(9 %)

от 41 до 60 минут

16 836

(1,8 %)

28 547

(3,1 %)

18 599

(2,1 %)

28 833

(3,5 %)

32 207

(4 %)

более 60 минут

25 685

(2,8 %)

41 608

(4,5 %)

25 740

(3,0 %)

25 750

(3,1 %)

20 826

(2,6 %)

 

За 2024 год выездными бригадами СМП выполнено 796 244 выезда (2023 год – 830 046, 2022 год – 927 231), при этом помощь оказана 797 192 пациентам (2023 год – 830 993). В результате вызовов 271 854 пациента (34,1 %) были доставлены в краевые учреждения (2023 год – 33,2 %).

Динамика количества вызовов СМП по Красноярскому краю за 2015–2024 годы представлена на диаграмме 1.

 

Диаграмма 1. Динамика количества вызовов СМП по Красноярскому краю за 2015–2024 годы

 

Распоряжение Правительства Красноярского края от 06.10.2025 N 859-р "Об утверждении Стратегии совершенствования экстренной медицинской помощи в отдаленных и труднодоступных территориях Красноярского края с использованием воздушных судов гражданской авиации до 2030 года"

 

На место дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) доля случаев доезда бригад СМП до 20 минут составила 86,6 % (2023 год – 86,8 %; 2022, 2021 годы – 95,1 %, 2020 год – 89,5 %). В 81,9 % случаев (2023 год – 82,1 %, 2022 год – 82,2 %) поводом для вызова бригады СМП явилось внезапное заболевание или состояние. В 2024 году умерли в автомобиле СМП при транспортировке 130 человек (0,016 % случаев оказания СМП); в 2023 году – 116 человек (в 2022 году – 144). В территориях, недоступных для наземного транспорта, СМП осуществлялась силами санитарной авиации.

В динамике имеется тенденция к снижению показателя количества вызовов СМП.

Динамика количества выездов СМП по Красноярскому краю за 2016–2024 годы на 1 000 населения представлена на диаграмме 2.

 

Диаграмма 2. Динамика количества выездов СМП по Красноярскому краю

за 2016–2024 годы на 1 000 населения

 

Распоряжение Правительства Красноярского края от 06.10.2025 N 859-р "Об утверждении Стратегии совершенствования экстренной медицинской помощи в отдаленных и труднодоступных территориях Красноярского края с использованием воздушных судов гражданской авиации до 2030 года"

 

Безрезультатных вызовов СМП за 2024 год выполнено 34 919 (или 4,4 %) от всех вызовов (за 2023 год – 4,3 %; 2022 год – 4,8 %). Отмечается динамика снижения числа безрезультатных вызовов. В 2024 году в 1059 случаях вызовов СМП вызов отменен по причине необоснованности вызова (2023 год – 1025 случаев). Требуется продолжение разъяснительной работы с населением, а также усиление мер административной ответственности за ложный вызов.

 

Динамика доли безрезультатных вызовов по Красноярскому краю за 2014–2024 годы в процентах представлена на диаграмме 3.

 

Диаграмма 3. Динамика доли безрезультатных вызовов по Красноярскому краю за 2014–2024 годы, проценты

 

Распоряжение Правительства Красноярского края от 06.10.2025 N 859-р "Об утверждении Стратегии совершенствования экстренной медицинской помощи в отдаленных и труднодоступных территориях Красноярского края с использованием воздушных судов гражданской авиации до 2030 года"

 

По итогам 2024 года в 34,1 % вызовов СМП пациенты доставляются в краевые учреждения на следующий этап оказания медицинской помощи (2023 год – 33,2 %, 2022 год – 32,8 %).

67,6 % пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда (I21–I22), нуждавшихся в проведении тромболитической терапии при оказании СМП, получили тромболитическую терапию (догоспитально – 505 больных из 747), в 2023 году – 60,7 %. В 2024 году 81,7 % пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда доставлены в первичные сосудистые отделения и региональные сосудистые центры (в 2023 году – 82,5 %, в 2022 году – 87,5 %).

72,1 % пациентов из общего числа пациентов, госпитализированных с острыми цереброваскулярными заболеваниями (I60–I66), поступили в первичные сосудистые отделения и региональные сосудистые центры (за 2023 год таких госпитализаций было 87,7 %, 2022 год – 83,5 %).

 

2.5. Сведения об оказании скорой, в том числе специализированной,

медицинской помощи в Красноярском крае

 

Особенность Красноярского края – отсутствие или слабое развитие дорожной сети для наземного транспорта, ограниченные возможности использования водного и железнодорожного транспорта на огромных территориях, наличие труднодоступных населенных пунктов в горах, тайге, тундре. Например, значительную помощь населению оказывают врачи санитарной авиации на территории Эвенкийского и Туруханского муниципальных округов. Стоит учесть, что здесь находятся пункты вахтовых бригад нефтегазодобывающих организаций, чья производственная деятельность, как правило, высокотравматична, а месторасположение географически растянуто на территории муниципальных округов. Зачастую оказание СМП рабочим возможно лишь с использованием санитарной авиации.

Кроме того, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в последние годы отсутствует система авиационных пассажирских перевозок, а использование других видов транспорта невозможно из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Поэтому санитарная авиация является единственной возможностью, чтобы доставить плановых и экстренных больных из отдаленных поселков в районные больницы Красноярского края.

Санитарная эвакуация и доставка врачей-специалистов в отдаленные районы Красноярского края до 2001 года осуществлялась государственными организациями Федерального агентства воздушного транспорта (далее – Росавиация) по договорам с КГБУЗ "Краевая клиническая больница". Начиная с 2004 года услуги авиаперевозчиков приобретаются на конкурсной основе.

По условиям государственных контрактов, заключенных министерством здравоохранения Красноярского края и КГБУЗ "Краевая клиническая больница", полеты санитарной авиации выполняют следующие авиакомпании:

на территории Енисейского муниципального округа и центральной группы районов – авиакомпания "АэроГео";

на территории Эвенкийского муниципального округа и в поселке Хатанга – авиакомпания "КрасАвиа"; в г. Дудинке – авиакомпания "Норильск Авиа";

на территории Туруханского муниципального округа – авиакомпания "ЮТэйр – вертолетные услуги".

Службой санитарной авиации для оказания экстренной медицинской помощи используется воздушный транспорт – вертолеты Ми-8, Ми-8МТВ, Robinson R-44, Еврокоптер AS-350, самолеты Ан-24, Ан-26, ЯК-42, Cessna-208B Grand Caravan, Pilatus-PC-12, рейсовые пассажирские самолеты, а также наземный санитарный автомобильный транспорт, в том числе реанимобили "Пежо", "Форд".

Организация работы санитарной авиации регламентируется приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 24.04.2016 N 36-н "Об утверждении Положения об организации медицинской эвакуации при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными органам государственной власти Красноярского края".

Экстренная и планово-консультативная медицинская помощь пациентам оказывается силами отделения плановой и экстренной консультативной медицинской помощи (далее – ПЭКМП) КГБУЗ "Краевая клиническая больница", по заявкам краевых учреждений с использованием авиационного и наземного транспорта. Медицинская помощь оказывается штатными врачами-специалистами отделений краевых учреждений северных районов Красноярского края. В штатном расписании отделения ПЭКМП утверждены 38,75 ставки врачебного персонала и 18 ставок среднего медицинского персонала.

Для оказания медицинской помощи посредством привлечения санитарной авиации в отдаленных районах Красноярского края КГБУЗ "Краевая клиническая больница" заключены соглашения с краевыми учреждениями: КГБУЗ "Байкитская районная больница N 1", КГБУЗ "Ванаварская районная больница N 2", КГБУЗ "Енисейская районная больница", КГБУЗ "Туринская районная больница", КГБУЗ "Таймырская межрайонная больница", КГБУЗ "Таймырская районная больница N 1", КГБУЗ "Туруханская районная больница". Руководителям данных краевых учреждений предоставлены доверенности на право принятия решения о выполнении санитарного рейса на соответствующей территории.

Экстренная и планово-консультативная медицинская помощь пациентам осуществляется при угрожающих жизни больного состояниях, при отсутствии в районных больницах квалифицированных специалистов соответствующего профиля или необходимых условий для оказания адекватной медицинской помощи, при трудностях диагностики, неэффективности терапии и прогрессирующем ухудшении состояния больного. Особенно это актуально для отдаленных и труднодоступных районов Красноярского края, в которых зачастую отсутствует возможность получения даже доврачебной помощи.

Основными задачами, решаемыми при экстренной консультации, являются:

определение тяжести состояния больного;

определение места дальнейшего лечения;

принятие решения о целесообразности эвакуации;

определение объема предэвакуационной подготовки;

выбор транспорта;

определение объема лечения во время транспортировки;

определение состава эвакуационной медицинской бригады.

В процессе проведения очных консультаций и оказания медицинской помощи в краевых учреждениях проведено 404 операции и хирургических манипуляции. Медицинская эвакуация с использованием авиационного транспорта осуществляется в 90 % случаев.

В целом в течение последних 5 лет число пациентов, эвакуированных с использованием самолетов, вертолетов, остается на прежнем уровне, за исключением 2020–2021 годов, когда наблюдалось увеличение эвакуированных в связи с пандемией COVID-19. В 2022 году число пациентов снизилось к допандемийному уровню и сохраняется в 2024 году.

С целью управления потоками и в связи с необходимостью проведения постоянного анализа и мониторинга был разработан информационный ресурс "СанВылет", который в настоящее время успешно реализуется.

Данный информационный ресурс позволяет в режиме реального времени:

фиксировать обращение с внесением основных данных о пациенте, анамнезе, состоянии, предварительном диагнозе, результате консультации;

формировать маршрут санитарного задания и результаты его выполнения;

по завершении медицинской эвакуации и оказания медицинской помощи фиксировать их эффективность.

Информационный ресурс "СанВылет" имеет постоянно обновляемую справочную информацию о перечне транспортных авиакомпаний, выполняемых санитарных рейсах в рамках государственных контрактов, видах воздушных судов и стоимости единицы тарификации (часы или км), а также о возможности внесения счетов-фактур по полетам.

 

Таблица 8

 

Деятельность отделения плановой и экстренной консультативной медицинской

помощи КГБУЗ "Краевая клиническая больница" за 2021–2024 годы

 

Параметр

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Поступило обращений, абс.

4 546

3 368

3 605

3 730

Выполнено вылетов/выездов, абс., в том числе:

2 913

2 191

2 333

2 352

самолетом, вертолетом

2 303

1 798

1 841

1 872

наземным транспортом

610

393

492

480

Количество обслуженных больных, абс., в том числе:

4 583

3 369

3 609

3 737

самолетом, вертолетом

3 823

2 954

3 091

3 231

наземным транспортом

760

415

518

506

Эвакуировано больных, абс., в том числе:

3 991

3 038

3 167

3 289

самолетом, вертолетом

3 504

2 785

2 870

2 971

наземным транспортом

487

253

297

318

Операции и хирургические манипуляции на месте, абс.

442

354

404

404

Налет часов

7 792,93

6 049,86

6 146,41

6 411,25

из них в рамках национального проекта

1 070,22

1 435,67

1 159,63

1 275,45

 

В 2024 году оказанная медицинская помощь пациентам распределилась по нозологиям следующим образом:

акушерство и гинекология – 9,5 %;

педиатрия – 15,4 %;

хирургия – 47,5 %;

терапия – 27,6 %.

С 2014 года в КГБУЗ "Краевая клиническая больница" внедрены в работу дистанционные мониторинги через РТС: острый коронарный синдром с дистанционным ЭКГ-консультированием; острое нарушение мозгового кровообращения, травмы и пневмонии.

Проведена интеграция мониторингов РТС и информационного ресурса "СанВылет", что позволило сократить время принятия решения об эвакуации пациентов и уменьшить количество телефонных звонков в отделение ПЭКМП за счет автоматического формирования санитарного задания на основе данных из РТС.

Внедрены телемедицинские технологии, в частности – дистанционные консультации врач-врач.

Организован кабинет телемедицины, через который проводятся дистанционные консультации и консилиумы.

Проблемными вопросами в деятельности санитарной авиации на сегодняшний момент являются:

слаборазвитая инфраструктура, особенно в северных районах Красноярского края, когда единственным способом доставки пациента до места специализированной медицинской помощи является медицинская эвакуация с использованием воздушного судна;

отсутствие достаточного количества взлетно-посадочных полос в отдаленных районах Красноярского края, в связи с чем отсутствует возможность интенсификации использования самолётов Cessna и Pilatus, что могло бы привести к снижению средней стоимости эвакуации одного пациента.

 

2.6. Сведения о работе КГКУЗ "КТЦМК"

 

В структуре КГКУЗ "КТЦМК" находятся: отделение СМП, отдел медицинского снабжения, оперативно-диспетчерский отдел, учебно-методический класс, организационно-методический отдел.

В составе отделения СМП имеется 5 выездных бригад (одна бригада – 2 фельдшера и водитель), расположенных по состоянию на 01.01.2025 на автотрассах Красноярского края (пункты оказания скорой медицинской помощи (далее – ПОЭМП) в Манском, Балахтинском, Емельяновском, Енисейском и Козульском районах (пункты оказания скорой медицинской помощи и бригада экстренного реагирования, расположенная в г. Красноярске). Круглосуточно функционирующая фельдшерская бригада оказывает медицинскую помощь пострадавшим в ДТП в зоне ответственности ПОЭМП и самостоятельно обратившимся.

Госпитализация пострадавших с травмами осуществляется санитарным транспортом (автомобили класса "Б") в соответствии с требованиями приказа министерства здравоохранения Красноярского края от 23.11.2023 N 1977-орг в травмоцентры 2-го и 3-го уровней.

Схема медицинских организаций Красноярского края, осуществляющих оказание медицинской помощи, в том числе пострадавшим в ДТП, представлена на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2. Схема медицинских организаций Красноярского края, осуществляющих оказание медицинской помощи, в том числе пострадавшим в ДТП

Распоряжение Правительства Красноярского края от 06.10.2025 N 859-р "Об утверждении Стратегии совершенствования экстренной медицинской помощи в отдаленных и труднодоступных территориях Красноярского края с использованием воздушных судов гражданской авиации до 2030 года"

 

Выезд бригады КГБУЗ "КТЦМК" осуществляется в течение 3 минут с момента получения вызова, прибытие бригады на место происшествия – в течение 20 минут (среднее время доезда – 18,2 мин.).

 

Таблица 9

Итоги работы ПОЭМП за период 2021–2024 годов

 

 

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Количество обращений

1501

1366

1195

1204

из них детского населения

56

44

52

71

Выездов на ДТП

174

180

201

185

из них безрезультатных

52

44

56

58

Всего осмотрено человек

1432

1306

1132

1135

Всего в ДТП осмотрено

180

214

212

217

из них детей

6

13

15

20

Госпитализировано с мест ДТП

94

112

105

128

из них детей

4

5

8

16

Обслужено на месте, из них:

86

102

107

89

помощь на месте

62

73

69

57

детей

1

7

4

3

отказались от осмотра

4

4

3

3

патологии не выявлено

3

1

4

6

летальные исходы до прибытия СМП

13

23

27

23

летальные исходы в присутствии СМП

2

0

3

0

летальные исходы при транспортировке

2

1

1

0

Обращений на ПОЭМП, из них:

1252

1092

920

918

детей

50

31

37

51

смерть до осмотра СМП

3

1

2

1

смерть в присутствии СМП

1

0

0

2

Госпитализировано при самостоятельном обращении

53

68

46

85

из них детей

4

2

4

6

Всего госпитализировано

147

180

151

213

Прочие (учения, дежурства, аварии)

17

16

7

11

 

Таблица 10

 

Распределение пациентов, пострадавших в ДТП, по виду полученных травм

(ведомственная статистика КГКУЗ "КТЦМК")

 

Характер патологии

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

травмы опорно-двигательного аппарата

81

100

80

83

травмы нервной системы

22

45

35

36

сочетанные травмы

47

35

43

55

прочие

6

5

16

11

патологии не выявлено

3

1

4

6

отказались от осмотра

4

4

3

3

смерть до прибытия СМП

13

23

27

23

смерть при транспортировке

2

1

1

0

смерть в присутствии СМП

2

0

3

0

 

Проблемой в работе является отсутствие устойчивой сотовой связи на протяжении трассы (систематически используются рации для взаимодействия с экстренными службами на их установленных волнах).

Наблюдается устойчивая тенденция к снижению общего количества обращений пострадавших как в ДТП, так и самостоятельных обращений. Увеличение числа госпитализированных обусловлено созданием схем маршрутизации пациентов с определенными патологиями и травмами министерством здравоохранения Красноярского края, что облегчает получение последними обследования в условиях стационаров соответствующего уровня, а также оказание стационарной помощи при необходимости. Показатели (выезды на ДТП, количество осмотренных пациентов, количество лиц, кому оказана помощь на месте, количество обращений на ПОЭМП) не имеют существенной динамики или уменьшаются, что говорит об эффективной реализации мероприятий по снижению показателей безопасности дорожного движения на территории Красноярского края.

В рамках регионального проекта "Безопасность дорожного движения (Красноярский край)" в 2024 году в целях оказания скорой, в том числе специализированной медицинской помощи пациентам, пострадавшим при ДТП, приобретен автомобиль СМП класса "С" для КГБУЗ "Красноярская станция скорой медицинской помощи", медицинское оборудование и изделия медицинского назначения для 31 краевого учреждения, в том числе:

противошоковые костюмы в количестве 20 единиц для 19 краевых учреждений;

аппараты для кондуктивного подогрева крови/инфузионных растворов в количестве 16 единиц для 16 краевых учреждений;

системы исследования сосудов ультразвуковые неинвазивные, с питанием от батареи в количестве 8 единиц для 8 краевых учреждений;

тележки медицинские реанимационные в количестве 9 единиц для 9 краевых учреждений.

 

3. Цель и задачи реализации Стратегии на период до 2030 года

 

Совершенствование работы санитарной авиации является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в области здравоохранения. Это обусловлено необходимостью оперативного оказания экстренной медицинской помощи населению отдаленных и труднодоступных территорий Красноярского края.

Эффективность работы санитарной авиации обеспечивается комплексом мероприятий организационного, технического и кадрового характера, результатом которых становится сокращение сроков доставки пациентов в специализированные медицинские учреждения Красноярского края, а также доставки медиков и медицинского оборудования – к нуждающимся пациентам, повышение оперативности реагирования, снижения смертности от тяжелых заболеваний и травм, что способствует обеспечению доступности качественной медицинской помощи гражданам Красноярского края независимо от места их проживания и условий окружающей среды.

Цель – 100 % доступность медицинской помощи, оказываемой в экстренной форме, снижение досуточной летальности поступивших в медицинские организации.

 

Таблица 11

 

Плановый показатель Стратегии

 

Наименование показателя

 

Период, год

2025

2026*

2027*

2028*

2029*

2030*

1

2

3

4

5

6

7

Эвакуированы пациенты с использованием санитарной авиации для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, человек

3000

3084

3168

3252

3336

3420

 

* Планируемое значение показателя в случае предоставления бюджетных ассигнований.

 

Задачи Стратегии

 

Задачами Стратегии являются:

1.    Повышение оперативности оказания скорой, специализированной, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, требующей санитарно-авиационной эвакуации.

2.    Совершенствование маршрутизации пациентов из краевых учреждений, в которых отсутствует возможность оказания необходимого объема медицинской помощи в экстренной форме в соответствии с профилем заболевания, в краевые учреждения 2-го и 3-го уровней в рамках трехуровневой системы здравоохранения.

3.    Развитие взаимодействия между медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, и медицинскими организациями, оказывающими скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь.

4.    Дооснащение (оснащение) приемных отделений краевых учреждений, в том числе отделения плановой экстренной консультативной медицинской помощи КГБУЗ "Краевая клиническая больница" медицинскими изделиями и медицинским оборудованием в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

5.    Обеспечение работы санитарной авиации в Красноярском крае в формате 24/7/365.

6.    Создание службы санитарной авиации с единым центром управления, включающей в себя на функциональной основе все структурные подразделения, осуществляющие санитарно-авиационные эвакуации.

7.    Организация работы авиамедицинских бригад в соответствии с недельной потребностью в вылетах в точках базирования авиационного транспорта.

8.    Ежегодное обновление 5 % автопарка СМП, учитывая нормативный срок эксплуатации автомобилей СМП 5 лет.

9.    Строительство вертолетной (посадочной) площадки при краевом учреждении.

10.         Финансовое обеспечение работы санитарной авиации в соответствии с годовой потребностью в 6400 полётных часах, обеспечивающее своевременное заключение контрактов с авиакомпаниями.

 

5. Ожидаемые результаты реализации Стратегии

 

Реализация Стратегии позволит повысить качество и доступность скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации за счет сокращения времени доставки пациента бригадой СМП и обновления парка автомобилей СМП. Кроме того, будет обеспечена своевременная медицинская эвакуация, в том числе санитарно-авиационная эвакуация, пациентов в профильные медицинские организации, в том числе из медицинских организаций, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи.

Доля вызовов (обращений) с поводами для оказания неотложной медицинской помощи, поступающих на станции (отделения) СМП, которые переданы для исполнения в отделения неотложной медицинской помощи, из общего числа вызовов (обращений) с поводами для оказания неотложной медицинской помощи, поступающих на станции (отделения) СМП (%) к 2030 году составит 30 %.

Доля пациентов, эвакуированных по медицинским показаниям из медицинских организаций, где отсутствует возможность оказания необходимого объема медицинской помощи в экстренной форме, в медицинские организации 2-го и 3-го уровней, из общего числа пациентов, доставленных по экстренным показаниям в медицинские организации, где отсутствует возможность оказания необходимого объема медицинской помощи в экстренной форме (%,) к 2030 году составит – 90 %.

Строительство вертолетной (посадочной) площадки с круглосуточной эксплуатацией при межрайонной больнице города Минусинска в период до 2030 года.

Количество одновременно эвакуированных пациентов за один санитарный рейс увеличится с 1,6 до 1,8 человека.

Обучение в клинической ординатуре по специальности "Скорая медицинская помощь" к 2030 году – не менее 40 врачей.

 

Распоряжение Правительства Красноярского края "Об утверждении Стратегии совершенствования экстренной медицинской помощи в отдаленных и труднодоступных территориях Красноярского края с использованием воздушных судов гражданской авиации до 2030 года" от 06.10.2025 N 859-р