Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

 

10 февраля 2000 года

N 9-631

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И

ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

Настоящий Закон:

устанавливает правовые основы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края (далее - население), территории Красноярского края или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территория) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации);

определяет основы создания и деятельности аварийно-спасательных формирований Красноярского края, права, обязанности и меры социальной поддержки спасателей аварийно-спасательных формирований и членов их семей.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, а также организаций, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, и населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

3.1. Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

3.2. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

4. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

5. Спасатель - гражданин, прошедший соответствующую подготовку и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

6. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

7. Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

8. Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

9. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

10. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории края, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

11. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

12. Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

13. Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

14. Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

16. Потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

17. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Статья 2. Законодательство Красноярского края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций

 

Законодательство края о защите населения и территории края от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края.

 

Статья 3. Цели настоящего Закона

 

Целями настоящего Закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

обеспечение материальной, социально-правовой защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

разграничение полномочий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти края.

 

Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края

 

1. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - территориальная подсистема) является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории края и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению края.

2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края (в том числе профессиональные аварийно-спасательные формирования края), органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования территориальной подсистемы устанавливаются Правительством края.

3. Задачами территориальной подсистемы как части единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

а) разработка и реализация мероприятий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

б) осуществление государственных программ края, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

е) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

ж) создание резервов финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) осуществление государственной экспертизы, регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

и) ликвидация чрезвычайных ситуаций;

к) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

л) содействие реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

м) международное сотрудничество и сотрудничество с иными субъектами Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

н) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.

4. Органы управления территориальной подсистемы создаются на каждом уровне функционирования и включают в себя координационные органы территориальной подсистемы, постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы и органы повседневного управления территориальной подсистемы.

5. Координационными органами территориальной подсистемы являются:

а) на региональном уровне - краевая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

б) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

в) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

5.1. Краевую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет Губернатор края. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

6. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:

а) на региональном уровне - территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

а) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти края, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

в) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

8. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:

а) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном Правительством края.

 

Статья 4.1. Профессиональные аварийно-спасательные формирования Красноярского края

 

1. Профессиональные аварийно-спасательные формирования Красноярского края (далее - профессиональные АСФ) создаются органами исполнительной власти края, в компетенцию которых входит защита населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.

2. Профессиональные АСФ привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц органов исполнительной власти края, в компетенцию которых входит защита населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

3. Профессиональные АСФ могут привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории края на основании решения Правительства края.

4. Места постоянной дислокации подразделений, а также границы зон ответственности профессиональных АСФ на территории муниципальных образований края устанавливаются Правительством края.

5. Нормы обеспечения аварийно-спасательными и другими средствами профессиональных АСФ утверждаются Правительством края.

 

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения

 

1. Границы зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера определяются руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством края.

1.1. Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативным правовым актом Правительства края по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.

2. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 07.04.2022 N 3-660.

 

Статья 6. Информация в области защиты населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций

 

1. Информацию в области защиты населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности на соответствующих территориях.

2. Информация в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.1. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый в соответствии с федеральным законодательством.

3. Органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам, указанным в паспорте системы оповещения населения, о состоянии защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, о приемах и способах защиты населения от них.

Органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления и организации обязаны своевременно представлять в установленном порядке в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Государственные средства массовой информации обязаны публиковать сообщения и материалы органов государственной власти края, органов местного самоуправления, содержащие информацию в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации, а порядок сбора и обмена такой информацией - постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства края.

 

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций

 

1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами Красноярского края, силами и средствами органов местного самоуправления и организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.

5. При недостаточности указанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

6. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

Статья 7.1. Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

 

1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории края или отдельных муниципальных образований края граждане и организации обязаны исполнять правила поведения, установленные Губернатором края в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и настоящим Законом.

2. Правила, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут включать:

а) ограничение въезда и выезда в населенные пункты и (или) муниципальные образования края;

б) ограничение времени работы или приостановление деятельности образовательных, культурно-развлекательных, спортивных и иных организаций с массовым пребыванием людей;

в) требование к гражданам не покидать место жительства (место пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной медицинской помощью, следования к месту (от места) работы (для работающих в организациях, деятельность которых не ограничена на период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации), приобретения товаров, работ, услуг и иных определенных Губернатором края случаев;

г) требование о соблюдении в общественных местах, организациях, обслуживающих граждан, на общественном транспорте дистанции между гражданами (социальное дистанцирование);

д) ограничение работы общественного транспорта;

е) иные требования к гражданам и организациям, связанные с обеспечением безопасности и защитой прав граждан в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории края.

3. Указанные в пункте 1 настоящей статьи правила не могут ограничивать деятельность организаций по оказанию медицинской помощи, деятельность органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, правоохранительных и иных органов, деятельность которых непосредственно направлена на защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан.

4. В случае введения Правительством Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, во исполнение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации, Губернатор края с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории края или угрозы ее возникновения вправе устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения. Указанные дополнительные правила устанавливаются с учетом требований пунктов 2 и 3 настоящей статьи.

 

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания Красноярского края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций

 

Законодательное Собрание Красноярского края:

а) в соответствии с федеральными законами принимает законы Красноярского края в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

б) устанавливает административную ответственность по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями;

в) по представлению Губернатора края утверждает расходы бюджета на финансирование мероприятий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

г) утратил силу. - Закон Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3414;

д) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Красноярского края.

 

Статья 9. Полномочия Правительства края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций

 

Правительство края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций:

а) принимает по вопросам своей компетенции постановления и распоряжения в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

б) утратил силу. - Закон Красноярского края от 07.04.2022 N 3-660;

в) формирует краевую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

г) организует разработку, утверждает и обеспечивает выполнение государственных программ края, ведомственных целевых программ в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

д) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, создаваемых органами исполнительной власти края для защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

е) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

ж) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

з) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

     1

    з ) принимает решения об осуществлении единовременных  денежных  выплат

гражданам   Российской   Федерации,   иностранным  гражданам  и  лицам  без

гражданства  в  случаях  возникновения  чрезвычайных  ситуаций природного и

техногенного характера за счет средств резервного фонда Правительства края,

включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а

также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

и) осуществляет в соответствии с законом края о краевом бюджете финансирование мероприятий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определяет порядок предоставления финансовых средств резервного фонда Правительства края бюджетам муниципальных образований края в случаях недостаточности их собственных средств при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

     1

    и ) решает вопросы осуществления поиска и  спасания  людей  во

внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;

к) создает в соответствии с действующим законодательством резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

л) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

     1

    л ) содействует  федеральному  органу  исполнительной  власти,

уполномоченному   на   решение задач  в области защиты населения и

территорий  от   чрезвычайных  ситуаций, в предоставлении участков

для  установки  и (или) в установке специализированных технических

средств  оповещения  и информирования населения в местах массового

пребывания  людей,  а также в предоставлении имеющихся технических

устройств  для   распространения   продукции   средств    массовой

информации,  выделении  эфирного  времени  в  целях своевременного

оповещения  и  информирования населения о чрезвычайных ситуациях и

подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

м) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы;

     1

    м )   осуществляет  создание  системы  обеспечения  вызова   экстренных

оперативных  служб  по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и

развитие;

н) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

о) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

     1

    о ) утверждает  положение  о  региональном  государственном  надзоре  в

области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок

государственного  надзора  за  реализацией органами местного самоуправления

полномочий   в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных

ситуаций;

     2

    о )   разрабатывает  план  действий   по  предупреждению  и  ликвидации

чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера на территории

Красноярского края;

     3

    о )  устанавливает  порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными

дежурно-диспетчерскими  службами муниципальных образований края координации

деятельности  органов повседневного управления территориальной подсистемы и

гражданской  обороны  (в  том  числе  управления силами и средствами единой

государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

силами  и  средствами  гражданской  обороны),  организации  информационного

взаимодействия   федеральных   органов   исполнительной   власти,   органов

исполнительной  власти  края, органов местного самоуправления и организаций

при  решении  задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций   и   гражданской   обороны,   а   также   при  осуществлении  мер

информационной  поддержки  принятия  решений  в  области защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

п) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами края.

2. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 19.11.2020 N 10-4437.

 

Статья 9.1. Полномочия Губернатора края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций

 

Губернатор края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций:

а) является председателем краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

б) устанавливает региональный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

в) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения в соответствии со статьей 7.1 настоящего Закона;

г) утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Красноярского края.

 

Статья 9.2. Соглашения между органами исполнительной власти края и федеральными органами исполнительной власти

 

Правительство края по взаимному соглашению может передавать осуществление части своих полномочий федеральным органам исполнительной власти либо принимать к осуществлению часть полномочий федеральных органов исполнительной власти, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

 

Статья 10. Утратила силу. - Закон Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437

 

Глава II.I. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И МЕРЫ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СПАСАТЕЛЕЙ

 

Статья 10.1. Права и обязанности спасателей

 

1. Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ.

2. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право:

а) на полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей;

б) на беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) требовать от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности;

г) на экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ;

д) иные права в соответствии с федеральными законами, законами края.

3. Медицинская и психологическая реабилитация спасателей, принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах в порядке, установленном Правительством края.

4. Спасатели, являющиеся работниками профессиональных АСФ, обеспечиваются питанием или компенсацией взамен положенного питания при несении дежурства, проведении аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Нормы обеспечения питанием при несении дежурства и проведении аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, размеры и порядок обеспечения питанием или компенсации взамен положенного питания спасателей профессиональных АСФ устанавливаются Правительством Красноярского края.

5. Спасатели, являющиеся работниками профессиональных АСФ, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором, имеют право на первоочередное медицинское обслуживание.

6. Спасатели несут обязанности в соответствии с федеральными законами, законами края.

 

Статья 10.2. Обеспечение спасателей жилыми помещениями

 

1. Спасатели, являющиеся работниками профессиональных АСФ, и проживающие совместно с ними члены семьи, нуждающиеся в жилых помещениях, имеют право на предоставление жилых помещений по договору социального найма из краевого жилищного фонда.

2. Порядок и условия предоставления жилых помещений устанавливаются законодательством края.

3. Семьи погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей спасателей, являющихся работниками профессиональных АСФ, а также семьи спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и погибших (умерших) в ходе проведения указанных работ, нуждающиеся в жилых помещениях, сохраняют право на их получение. Жилые помещения указанным семьям предоставляются не позднее чем через шесть месяцев со дня гибели (смерти) спасателей.

 

Статья 10.3. Меры социальной поддержки спасателей

 

1. Спасатели подлежат обязательному страхованию на случай причинения вреда их жизни или здоровью на сумму 50 тысяч рублей.

Сумма обязательного страхования спасателей на случай причинения вреда их жизни или здоровью подлежит ежегодной индексации в соответствии с законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Страховыми случаями для спасателей профессиональных АСФ являются гибель (смерть) при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие исполнения указанных обязанностей.

Страховыми случаями для спасателей, привлекаемых органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, являются гибель (смерть) в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в ходе проведения указанных работ, а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие их участия в проведении указанных работ.

3. Страхователем по договору страхования спасателя, являющегося работником профессионального АСФ, выступает профессиональное АСФ.

Страхователем по договору страхования спасателя, привлеченного органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, выступает орган исполнительной власти края, привлекший спасателей к участию в проведении указанных работ.

Страхователь обязан заключить договор обязательного страхования в отношении лица, вновь принятого на работу спасателем в профессиональное АСФ в течение трех дней со дня заключения с ним трудового договора, а в отношении спасателя, привлеченного органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований - до начала проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Страхователь обязан ознакомить застрахованное лицо с перечнем страховых случаев; перечнем документов, необходимых для получения страховой суммы при наступлении страхового случая, порядком их оформления и представления; порядком и способами получения страховой суммы при наступлении страхового случая, а также с иными условиями заключенного в отношении него договора обязательного страхования непосредственно после заключения такого договора.

4. В случае гибели спасателей, являющихся работниками профессионального АСФ, наступившей при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, либо в случае их смерти, наступившей в течение одного года со дня увольнения из профессионального АСФ вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, членам их семей женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям - выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 120 тарифных ставок (окладов) с районным коэффициентом, процентной надбавкой или надбавкой за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

5. В случае получения спасателями, являющимися работниками профессионального АСФ, при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, исключающего для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 тарифных ставок (окладов) с районным коэффициентом, процентной надбавкой или надбавкой за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

6. В случае гибели спасателей, привлеченных органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, наступившей при проведении указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей в течение одного года со дня окончания их участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период и в связи с участием в проведении указанных работ, членам их семей женам (мужьям), детям, не достигшим 18 лет (учащимся в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям - выплачивается единовременное пособие в равных долях в размере 100 тысяч рублей.

7. Спасателям, привлеченным органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания в период и в связи с участием в проведении указанных работ, исключающего для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, выплачивается единовременное пособие в размере 50 тысяч рублей.

 

Статья 10.4. Социальные выплаты спасателям

 

1. Лица, проработавшие не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных АСФ, в аварийно-спасательных формированиях, созданных органами государственной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов, органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края в соответствии с Законом края от 15 марта 2007 года N 22-5883 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций", и участвовавшие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, не ранее достижения ими возраста 40 лет имеют право на получение ежемесячной социальной выплаты в размере 7200 (семи тысяч двухсот) рублей за счет средств краевого бюджета с ежегодной индексацией в размере, установленном законом края о краевом бюджете.

2. Порядок назначения и предоставления ежемесячной социальной выплаты лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, перечень соответствующих должностей, периоды осуществления деятельности в качестве спасателей, дающие право на установление ежемесячной социальной выплаты, а также перечень документов, необходимых для назначения ежемесячной социальной выплаты, утверждаются Правительством края.

3. Исключен. - Закон Красноярского края от 05.07.2018 N 5-1847.

4. Ежемесячная социальная выплата назначается со дня обращения получателя за указанной выплатой с соответствующим заявлением и всеми необходимыми документами, но не ранее возникновения права на нее.

5. Ежемесячная социальная выплата прекращается в случае:

1) назначения получателю пенсии по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренной Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", либо страховой пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", - со дня, с которого назначается пенсия по государственному пенсионному обеспечению либо страховая пенсия;

2) смерти получателя, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или безвестно отсутствующим.

 

Статья 10.5. Размещение информации о предоставлении мер социальной поддержки и ежемесячных социальных выплат спасателям

 

Информация о предоставлении мер социальной поддержки и ежемесячных социальных выплат спасателям, установленных в соответствии с настоящим Законом, размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение и получение указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

 

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 11. Права и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства и организаций в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций

 

1. Права и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливаются федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

 

Статья 12. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

 

1. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

2. Руководители и работники органов государственной власти края, краевых государственных учреждений проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам.

 

Статья 13. Государственные программы края

 

1. Правительство края организует разработку, утверждает и обеспечивает выполнение государственных программ края, ведомственных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения, поддержание в этих условиях устойчивого функционирования организаций, прежде всего связанных с обеспечением жизнедеятельности в Красноярском крае.

2. Утратили силу. - Закон Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437.

 

Статья 14. Финансовое обеспечение в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций

 

1. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Красноярского края.

2. Расходы на обеспечение прав спасателей, являющихся работниками профессиональных АСФ, и расходы на их страхование в соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 10.3 настоящего Закона предусматриваются в законе края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

3. Расходы на обеспечение прав спасателей, привлекаемых органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, и расходы на их страхование в соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 10.3 настоящего Закона обеспечиваются за счет средств резервного фонда Правительства края.

4. Расходы на обеспечение мер социальной поддержки спасателей, предусмотренных пунктами 4 - 7 статьи 10.3 настоящего Закона, обеспечиваются за счет средств резервного фонда Правительства края.

5. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, являвшихся работниками профессиональных АСФ, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, либо в случае их смерти, наступившей в течение одного года со дня увольнения из профессионального АСФ вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также расходы на изготовление и установку надгробных памятников осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства края.

Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходы на изготовление и установку надгробных памятников осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства края.

 

Статья 15. Утратила силу. - Закон Красноярского края от 26.05.2005 N 14-3437

 

Статья 16. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера создаются заблаговременно в соответствии с краевым законодательством в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Порядок создания и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи резервов и порядок их восполнения определяются Правительством края.

 

Статья 17. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности

 

Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

 

Статья 18. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций

 

1. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством края.

2. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 07.04.2022 N 3-660.

3. Правительство края обязано учитывать данные прогнозов и составленные на их основе рекомендации при разработке, утверждении и реализации государственных программ края, планов мероприятий, не реже двух раз в год публиковать в средствах массовой информации данные таких прогнозов и постоянно обеспечивать население и организации информацией по данному вопросу.

 

Статья 19. Государственный надзор в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций

 

1. Государственный надзор в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края в соответствии с положением, утвержденным Правительством края.

3. Организация и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

4. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края на основании положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с порядком, утвержденным Правительством края.

 

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций

 

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

 

Статьи 21 - 22. Утратили силу. - Закон Красноярского края от 30.09.2002 N 4-548

 

23. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".

 

Губернатор

Красноярского края

А.И.ЛЕБЕДЬ

Закон Красноярского края "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 10.02.2000 N 9-631