Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Собрание основных законов, принятых с 1995 по 2020 г.

Статья 4. Закон Красноярского края "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 10.02.2000 N 9-631

Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Статья 4. Территориальная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края

 

1. Территориальная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - краевая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) является территориальной подсистемой (частью) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Краевая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет орган исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, силы и средства Красноярского края (в том числе профессиональные аварийно-спасательные формирования Красноярского края), а также в соответствии с федеральными законами органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Принципы построения, структура и состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются Правительством края.

3. Задачами краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций как части единой государственной системы являются:

а) разработка и реализация мероприятий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

б) осуществление государственных программ края, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

г) сбор, обработка, обмен и представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

е) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

ж) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

з) осуществление государственной экспертизы, регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

и) ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

к) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, проведение гуманитарных акций;

л) содействие реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

м) международное сотрудничество и сотрудничество с иными субъектами Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

н) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.

4. Органы управления краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования и включают в себя координационные органы краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Координационными органами краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

6. Постоянно действующими органами управления краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Органами повседневного управления краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

8. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на региональном уровне осуществляют органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.