Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Собрание основных законов, принятых с 1995 по 2020 г.

Статья 39. Закон Красноярского края "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" от 02.10.2003 N 8-1411

Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях

 

1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а в случае отсутствия их на территории проведения выборов - редакции региональных государственных периодических печатных изданий, зарегистрированные для распространения на территории проведения выборов, выходящие не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для размещения агитационных материалов, представляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, безвозмездно, а в случае, указанном в пункте 3 статьи 37 настоящего Закона, также за плату.

2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий безвозмездно, а в случае, указанном в пункте 3 статьи 37 настоящего Закона, также за плату предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание безвозмездно, а в случае, указанном в пункте 3 статьи 37 настоящего Закона, также за плату предоставляет для целей агитации, официально публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и в этот же срок представляется в избирательную комиссию муниципального образования.

Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий безвозмездно предоставляет для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять для каждого избирательного округа не менее того объема печатной площади, указанной в пункте 1 настоящей статьи, которая предоставлялась для зарегистрированных в этом избирательном округе кандидатов на основных выборах.

3. Общий объем печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, распределяется между кандидатами, зарегистрированными по соответствующему избирательному округу, между избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений соответственно, имеющих право на публикацию, указанную в пункте 1 настоящей статьи, агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.

4. Публикации агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, размещаемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, осуществляются по графику, утверждаемому избирательной комиссией муниципального образования. График предоставления такой печатной площади с указанием конкретной даты составляется редакцией периодического печатного издания по результатам жеребьевки, проводимой ею среди зарегистрированных кандидатов, представителей избирательных объединений не позднее чем за 30 дней до дня голосования на соответствующих выборах с участием заинтересованных лиц.

5. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления, не может быть меньше общего объема печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.

5.1. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи определяется жеребьевкой, которую проводит редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 21 настоящего Закона.

6. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 37 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.

7. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.

8. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

9. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.