Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 30.09.2004 N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае"

 

30 сентября 2004 года

N 12-2278

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели и задачи Закона

 

Настоящий Закон направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории Красноярского края, создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов и устанавливает особые условия и дополнительные гарантии инвестиционной деятельности, осуществляемые в форме капитальных вложений на территории Красноярского края.

 

Статья 2. Правовая основа

 

Правовую основу настоящего Закона составляет Конституция РФ, Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

 

Статья 3. Термины, используемые в Законе

 

В настоящем Законе используются следующие термины:

инвестиции - материальные, нематериальные и прочие активы (денежные средства, ценные бумаги, основные фонды, технологические разработки, любое другое имущество и (или) имущественные права), вкладываемые в реализацию проектов по расширению, реконструкции, модернизации и созданию новых производственных мощностей на территории края;

инвесторы - субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие капитальные вложения на территории края с использованием собственных и привлеченных средств в инвестиционные проекты. Инвесторами могут быть физические лица, юридические лица, объединения юридических лиц, созданные на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица;

инвестиционный проект - совокупность документации, представляющая собой экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности, для выполнения которой заключен договор о государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории края;

приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем инвестиций в который составляет не менее 100 миллионов рублей;

режим наибольшего благоприятствования - совокупность мер государственной поддержки и защиты инвестора, направленных на улучшение условий осуществления инвестиционной деятельности на территории края в форме капитальных вложений (кроме капитальных вложений на реновацию);

капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий;

реновация - восстановление (обновление) выбывающих из эксплуатации в результате морального и физического износа основных фондов, осуществляемое за счет амортизационных отчислений;

особые условия и дополнительные государственные гарантии прав инвесторов - совокупность мер стимулирования и государственной защиты инвестора, осуществляемых в крае дополнительно к мерам, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;

срок окупаемости инвестиционного проекта - рассчитанный по данным бизнес-плана, инвестиционного проекта отрезок времени, за который накопленная сумма амортизационных отчислений и чистой прибыли достигает величины общего объема инвестиций, предусмотренных бизнес-планом;

регистрация инвестиционного проекта - процедура придания инвестиционному проекту статуса официального документа.

 

Статья 4. Общие принципы государственной поддержки инвестиционной деятельности

 

Общими принципами государственной поддержки инвестиционной деятельности в крае являются:

а) объективность и экономическая обоснованность принимаемых решений;

б) открытость и доступность получения инвесторами информации, необходимой для реализации инвестиционных проектов;

в) целевой характер предоставления средств краевого бюджета;

г) эффективность и экономность использования средств краевого бюджета;

д) диверсификация рисков между инвесторами, связанных с реализацией инвестиционных проектов;

е) равноправие инвесторов и унифицированность публичных процедур;

ж) взаимная ответственность органов государственной власти края и инвесторов;

з) сбалансированность государственных интересов и интересов инвесторов.

 

Глава 2. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОДДЕРЖКЕ

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА

И ОБЯЗАННОСТИ ИНВЕСТОРОВ

 

Статья 5. Этапы принятия решения о поддержке инвестиционного проекта

 

Реализация инвестиционного проекта включает в себя следующие этапы:

1. Регистрация инвестиционного проекта.

2. Экспертиза зарегистрированного инвестиционного проекта.

3. Заключение договора.

 

Статья 6. Регистрация инвестиционного проекта

 

1. Регистрацию инвестиционных проектов и ведение реестра инвестиционных проектов осуществляет уполномоченный орган Правительства края - Инвестиционный совет.

2. Для регистрации инвестор представляет в Инвестиционный совет следующие документы:

а) заявление на имя Губернатора края с предложением о заключении договора о государственной поддержке инвестиционной деятельности и предоставлении в рамках данного договора режима наибольшего благоприятствования с указанием конкретных мер государственной поддержки, предусмотренных настоящим Законом;

б) учредительные документы инвестора;

в) копию свидетельства о государственной регистрации и о постановке инвестора на налоговый учет на территории края;

г) бизнес-план инвестиционного проекта с выполнением технико-экономических обоснований капитальных вложений в соответствии с порядком оценки эффективности капитальных вложений, утвержденным Правительством края.

Иные документы, необходимые для регистрации инвестиционного проекта, в зависимости от предполагаемых мер государственной поддержки могут быть потребованы Инвестиционным советом только в случаях, установленных действующим законодательством.

3. Порядок регистрации инвестиционных проектов определяется Правительством края. С момента регистрации инвестиционный проект приобретает статус официального документа - зарегистрированного проекта.

 

Статья 7. Экспертиза зарегистрированного инвестиционного проекта

 

1. Зарегистрированные в реестре инвестиционные проекты подлежат экспертизе органами исполнительной власти края, определяемыми Правительством края, в зависимости от мер государственной поддержки.

2. Инвестиционный совет рассматривает документы, представленные на регистрацию, а также экспертные заключения.

3. Объем финансовых средств, вкладываемых в осуществление проекта согласно технико-экономическому обоснованию, является критерием для признания проекта приоритетным и включения его в перечень приоритетных проектов.

4. Государственная экспертиза инвестиционных проектов проводится в случаях, установленных действующим законодательством.

 

Статья 8. Заключение договора

 

1. Договор о государственной поддержке инвестиционной деятельности с инвестором заключается с учетом рекомендаций Инвестиционного совета.

2. Заключение договора о государственной поддержке инвестиционной деятельности с отлагательным условием вступления в силу положений о режиме наибольшего благоприятствования после принятия законов края о краевом бюджете на очередной финансовый год производится не позднее чем в течение 60 дней со дня подачи инвестором заявки и всех указанных документов в Инвестиционный совет.

3. Правительство края заключает договор о государственной поддержке инвестиционной деятельности на срок, не превышающий срока окупаемости инвестиционного проекта.

4. При заключении договора о государственной поддержке инвестиционной деятельности инвестор может взять на себя обязательство при выборе подрядных организаций, поставщиков сырья и материалов, сбытовых организаций, других исполнителей работ, услуг и поставок при прочих равных условиях отдавать предпочтение предприятиям, юридическим лицам, состоящим на учете в налоговом органе, действующем на территории края.

5. Порядок контроля за исполнением инвестором договорных обязательств, в том числе реализацией инвестиционного проекта, основания и порядок прекращения предоставления государственной поддержки устанавливаются Правительством края. Контроль за исполнением инвестором договорных обязательств, в том числе за реализацией инвестиционного проекта, осуществляется органом исполнительной власти края, осуществляющим полномочия в области (сфере) государственного управления, в которой реализуется инвестиционный проект.

 

Статья 9. Дополнительные права инвесторов

 

Для инвесторов обеспечиваются дополнительные по отношению к федеральному законодательству права на осуществление инвестиционной деятельности, если они следуют из режима наибольшего благоприятствования.

 

Статья 10. Обязанности инвесторов

 

Инвесторы обязаны выполнять обязательства, непосредственно вытекающие из договоров о государственной поддержке инвестиционной деятельности.

 

Глава 3. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 11. Режим наибольшего благоприятствования

 

1. Режим наибольшего благоприятствования по стимулированию инвестиционной активности инвесторов осуществляется путем предоставления инвесторам:

а) льгот по налогам;

б) государственных гарантий края;

в) бюджетных инвестиций в уставный капитал юридических лиц;

г) бюджетных кредитов;

д) инвестиционных налоговых кредитов;

е) льгот по аренде недвижимого имущества;

ж) субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов.

2. Стимулирование инвестиционной активности инвесторов может производиться также в иных финансовых и нефинансовых формах поддержки, в том числе путем оказания информационной и консультационной помощи инвесторам в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти края действующим законодательством.

3. Режим наибольшего благоприятствования для инвесторов устанавливается законом края о краевом бюджете.

4. Основаниями для отказа в установлении режима наибольшего благоприятствования являются:

а) отрицательное заключение органа исполнительной власти края по результатам экспертизы инвестиционного проекта;

б) нахождение инвестора на момент принятия решения о предоставлении государственной поддержки в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

в) наличие у инвестора просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

г) предоставление заведомо ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).

5. Инвестиционный совет обеспечивает государственное сопровождение инвестиционных проектов, осуществляя комплекс мер по защите от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и их должностных лиц, ускорению реализации проекта.

6. Режим наибольшего благоприятствования не распространяется на инвестиции в форме каких-либо оборотных активов, кроме используемых непосредственно для пусконаладочных работ при расширении, реконструкции, модернизации и создании новых производственных мощностей.

7. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 29.05.2014 N 6-2315.

 

Статья 12. Льготное налогообложение при осуществлении инвестиционной деятельности

 

1. Налоговые льготы по региональным налогам и ставка налога на прибыль организаций, зачисляемого в краевой бюджет, для субъектов инвестиционной деятельности устанавливаются соответствующими законами края.

2. Налоговые льготы предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков, объединенных по виду деятельности, отраслевому, социальному или иному признаку, реализующих инвестиционные проекты, отобранные в порядке, установленном Правительством края, в том числе по созданию новых производств для изготовления продукции, которая до реализации инвестиционного проекта на территории края данным инвестором не производилась.

3. Решение о предоставлении льгот по налогам принимается при утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год законами края о налоговых льготах.

 

Статья 13. Предоставление государственных гарантий края

 

1. Государственные гарантии края предоставляются инвесторам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.

2. Государственные гарантии края предоставляются Правительством края в порядке, предусмотренном законами края.

 

Статья 14. Бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц

 

1. Бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Красноярского края.

2. Суммы расходов средств краевого бюджета на бюджетные инвестиции, получатели бюджетных инвестиций определяются законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц, не являющихся государственными унитарными предприятиями края, влекут за собой возникновение права государственной собственности края на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц и оформляются участием края в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, являющихся получателями бюджетных инвестиций, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц предоставляются в целях реализации инвестиционных проектов, отобранных в порядке, установленном Правительством края.

 

Статья 15. Предоставление бюджетных кредитов

 

1. Утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617.

2. Цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления устанавливаются законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и Законом Красноярского края "О бюджетном процессе в Красноярском крае".

3. Утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617.

 

Статья 16. Утратила силу. - Закон Красноярского края от 19.02.2009 N 8-2933.

 

Статья 17. Предоставление льгот по аренде недвижимого имущества

 

1. Юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты и арендующим государственное имущество Красноярского края, может быть установлена льготная ставка арендной платы.

2. Льготная ставка арендной платы за пользование имуществом устанавливается на срок до пяти лет, но не более срока окупаемости проекта, в размере 50 процентов от установленного размера арендной платы.

3. Решение о предоставлении льгот по аренде недвижимого имущества принимается соответствующим уполномоченным органом, осуществляющим управление государственной собственностью Красноярского края.

 

Статья 18. Субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов

 

1. Субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов за пользование кредитами, полученными субъектами инвестиционной деятельности в российских кредитных организациях, представляют собой частичную компенсацию расходов по уплате процентов за пользование кредитами, полученными субъектами инвестиционной деятельности в российских кредитных организациях.

2. Субсидии на возмещение части затрат по уплате лизинговых платежей, уплачиваемых лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов, представляют собой частичную компенсацию расходов по уплате лизинговых платежей.

3. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются на реализацию инвестиционных проектов, отобранных в порядке, установленном Правительством края.

4. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются в соответствии с графиком оплаты процентов по привлеченным кредитам, установленным кредитными договорами, или графиком оплаты лизинговых платежей, установленным договором лизинга.

5. Лимиты предоставления субсидий, предусмотренных настоящей статьей, устанавливаются законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

6. Расходование средств краевого бюджета на предоставление субсидий, предусмотренных настоящей статьей, и возврат субсидий осуществляется в порядке, установленном Правительством края.

 

Статья 19. Дополнительные государственные гарантии прав инвесторов

 

1. Органы государственной власти края гарантируют стабильность прав инвесторов, обеспечение в полной мере всех условий осуществления инвестиционной деятельности, предусмотренных федеральным и краевым законодательством.

В случае принятия органами государственной власти края нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые ухудшают положение инвесторов и условия их инвестиционной деятельности, соответствующие нормы этих актов вводятся в действие в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, после окончания срока окупаемости реализуемых ими инвестиционных проектов.

2. Органы государственной власти края гарантируют инвесторам, что к ним не будут применяться действия, обязывающие инвесторов производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.

3. Правительство края в рамках договоров о государственной поддержке инвестиционной деятельности может от имени края принимать на себя обязательства (гарантии) по компенсации инвесторам ущерба, нанесенного невыполнением оговоренных договором условий.

4. Органы государственной власти края в пределах своих полномочий поощряют инвестиционную деятельность, способствуют расширению юридических, информационных, консультационных и иных услуг, аналитической базы данных в интересах потенциальных и действующих инвесторов, обеспечивают инвесторам свободный доступ к информации в сфере инвестиционного процесса, развивают правовую базу регулирования инвестиционной деятельности, а также оказывают иную поддержку инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории края.

 

Глава 4. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2005 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон края от 23 мая 2000 года N 10-746 "Об инвестиционной деятельности в Красноярском крае" (Красноярский рабочий, 2000, 29 июня);

Закон края от 26 июня 2001 года N 15-1385 "О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края "Об инвестиционной деятельности в Красноярском крае" от 23.05.2000 N 10-746" (Красноярский рабочий, 2001, 14 июля).

 

Статья 21. Особые условия

 

1. Действие данного Закона распространяется на инвестиции, осуществленные после вступления в силу настоящего Закона.

2. Положения настоящего Закона края не распространяются на государственную поддержку инвестиционной деятельности субъектов малого предпринимательства, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

 

Губернатор

Красноярского края

А.Г.ХЛОПОНИН

19.10.2004

Закон Красноярского края "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае" от 30.09.2004 N 12-2278