Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон ТАО от 31.01.2005 N 358-ОкЗ "О профессиональных аварийно-спасательных службах и статусе спасателей в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе"

 

31 января 2005 года

N 358-ОкЗ

 

ТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

 

ЗАКОН

 

О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ И СТАТУСЕ

СПАСАТЕЛЕЙ В ТАЙМЫРСКОМ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОМ) АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

 

Принят

Думой

Таймырского (Долгано-Ненецкого)

автономного округа

21 января 2005 года

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным Законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" определяет общие организационно-правовые основы создания и деятельности региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - автономный округ), устанавливает правовые и социальные гарантии для спасателей, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, и членов их семей.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей

 

Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, ведомственные нормативные акты.

 

Статья 2. Цели создания аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в автономном округе

 

Региональные профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования создаются в автономном округе в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий, осуществления контроля за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, предупреждению аварий, катастроф, стихийных бедствий, угрожающих безопасности людей и природной среде, требующих для их ликвидации применения специальной техники, оборудования, специально подготовленных сил и средств, а также ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях.

 

Статья 3. Основные полномочия органов государственной власти автономного округа по обеспечению деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей

 

1. К компетенции Думы автономного округа в сфере обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей относится:

1) принятие законов автономного округа в области обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей, а также предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

2) утверждение окружных нормативов финансирования деятельности региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Администрацией автономного округа, и спасателей;

3) участие в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций.

2. К компетенции Администрации автономного округа в сфере обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей относится:

1) создание региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований и определение их состава и структуры;

2) принятие решений о перемещении, перепрофилировании или ликвидации созданных Администрацией автономного округа региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований (далее - региональные профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования);

3) финансовое обеспечение деятельности региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, в том числе прав и гарантий профессиональных спасателей;

4) определение условий и порядка реализации прав на жилище спасателей региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований;

5) страхование спасателей региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований; а также страхование спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований;

6) установление порядка и норм, на основании которых осуществляются расходы, связанные с погребением спасателей региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, привлекавшихся к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников;

7) установление дополнительных гарантий правовой и социальной защиты работников региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований;

8) иные полномочия в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.

3. К компетенции Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа в пределах его полномочий относится:

1) согласование создания профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

2) регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

3) проведение проверок профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований на готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;

4) координация деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории автономного округа;

5) содействие организациям, общественным объединениям, органам местного самоуправления в подготовке и оснащении создаваемых ими аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, а также содействие в подготовке граждан, изъявивших желание пройти обучение по программе подготовки спасателей.

 

Статья 4. Виды аварийно-спасательных работ

 

К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

 

Глава II. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

 

Статья 5. Создание и состав региональных профессиональных аварийно-спасательных служб автономного округа

 

1. Региональные профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования создаются на постоянной штатной основе Администрацией автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Состав и структуру региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяет при их создании Администрация автономного округа.

В состав региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований могут входить:

органы управления указанных служб;

аварийно-спасательные формирования, имеющие в своем составе силы и средства для ведения разведки и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ;

аварийно-спасательные формирования, имеющие в своем составе силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды;

аварийно-спасательные формирования, имеющие в своем составе силы и средства для тушения пожаров;

аварийно-спасательные формирования, имеющие в своем составе средства управления, связи, оповещения и информационного обеспечения;

аварийно-спасательные формирования, имеющие в своем составе необходимые резервы средств жизнеобеспечения и других материально-технических средств.

Кроме того, в состав региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований могут входить образовательные учреждения по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак и организации по производству аварийно-спасательных средств.

 

Статья 6. Задачи региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

 

1. Основными задачами региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:

поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и проведению работ по их ликвидации;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на обслуживаемых объектах или территориях.

2. Кроме того, на региональные профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на других объектах и территориях;

абзац третий утратил силу. - Закон Красноярского края от 07.12.2007 N 3-918.

пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

 

Статья 7. Комплектование аварийно-спасательных служб

 

Комплектование региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 8. Регистрация аварийно-спасательных служб

 

1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования на территории округа подлежат обязательной регистрации.

2. Регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленном порядке осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа в соответствии со своими полномочиями.

 

Статья 9. Деятельность региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

 

1. Региональные профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.

2. В связи с особым характером деятельности региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

3. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в региональных профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях не допускается.

4. Региональные профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. Средства, полученные от выполненных договоров, направляются в доход окружного бюджета.

5. К ведению региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований относится:

1) в режиме повседневной деятельности:

разработка механизма действий аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, определение основных направлений и программ совершенствования деятельности;

планирование использования сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, организация подготовки и обеспечение высокой готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера;

участие в разработке и организации выполнения программ по созданию условий, обеспечивающих эффективное проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

контроль за готовностью сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ;

запрос информации о состоянии безопасности потенциально опасных объектов и территорий, сбор и комплексная обработка данных наблюдений и контроля за состоянием, а также об имевших место чрезвычайных ситуациях, анализ полученных результатов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

организация практического взаимодействия с другими аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями и силами Российской государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, другими органами и организациями в чрезвычайных ситуациях;

организация подготовки и переподготовки работников;

организация и обеспечение функционирования систем оповещения, управления и связи;

изучение, обобщение и внедрение научно-технических достижений и передового опыта отечественных и зарубежных поисково-спасательных сил;

обеспечение правовой и социальной защиты работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

организация целевых видов страхования от чрезвычайных ситуаций, включая перестрахование рисков их возникновения;

взаимодействие с общественными объединениями, организациями и средствами массовой информации по вопросам деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

2) при угрозе чрезвычайной ситуации:

повышение готовности органов управления, систем оповещения и связи, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий, уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

разработка мер по возможной защите населения и повышению противоаварийной и противопожарной устойчивости соответствующих объектов;

3) при возникновении чрезвычайной ситуации:

привлечение необходимых сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в район чрезвычайной ситуации для проведения аварийно-спасательных работ, в соответствии с планами:

спасение пострадавших, оказание им первой доврачебной помощи на месте происшествия;

проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации;

организация и ведение разведки, осуществление постоянного и усиленного контроля за состоянием обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающей к ней окружающей среды, оценка обстановки и выработка мер по предупреждению дальнейшего развития чрезвычайной ситуации;

осуществление дозиметрического контроля, оценка радиационного загрязнения и химической обстановки;

участие в работе комиссий по рассмотрению причин возникновения чрезвычайной ситуации, разработке и осуществлению мероприятий по их предупреждению.

 

Статья 10. Готовность профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований

 

1. Готовность профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа.

2. Готовность профессиональной аварийно-спасательной службы, профессионального аварийно-спасательного формирования определяется по

характеру ликвидации возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий на объектах и территориях, а также видами работ, которые необходимо выполнять при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Готовность аварийно-спасательной службы обеспечивается:

наличием сил и средств и их возможностью в установленное время сосредоточиться на объекте, в месте чрезвычайной ситуации;

подготовленностью этих сил и средств к выполнению специальных работ по ликвидации возможных аварий, катастроф или стихийных бедствий на объектах экономики или территориях;

организацией круглосуточного дежурства сменами спасателей;

организацией соответствующего обеспечения действий сил.

4. Профессиональная аварийно-спасательная служба, профессиональное аварийно-спасательное формирование должно:

обеспечить своевременное прибытие сил и средств к месту чрезвычайной ситуации и безусловное выполнение возложенных на нее задач;

комплектоваться личным составом, знающим специфику объектов и территории;

оснащаться техническими средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на них задач и функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

иметь надежную связь с объектами и органами управления, средства оповещения и оперативный автотранспорт для быстрой доставки спасателей к месту чрезвычайной ситуации;

иметь реабилитационный центр, специально оборудованный для быстрого восстановления спасателей;

иметь учебно-материальную базу, позволяющую проводить все виды подготовки, необходимые для обеспечения требуемого уровня готовности спасателей.

5. С целью обеспечения постоянной готовности к проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций из состава профессиональной аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования выделяются и поддерживаются в необходимой готовности дежурные силы и средства, которыми осуществляется круглосуточное дежурство.

 

Статья 11. Аттестация аварийно-спасательных служб

 

Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

 

Статья 12. Координация деятельности аварийно-спасательных служб

 

Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории округа осуществляет Управление по делам гражданкой обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа.

 

Статья 13. Финансовое обеспечение деятельности региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований

 

Финансовое обеспечение определенной настоящим Законом деятельности, в том числе гарантий профессиональных спасателей региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Администрацией автономного округа, а также спасателей, привлеченных органами исполнительной власти автономного округа к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, является расходным обязательством автономного округа.

 

Глава III. ПРАВОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ СПАСАТЕЛЕЙ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ,

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

 

Статья 14. Право спасателей региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на жилище

 

1. Спасателям региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований органов исполнительной власти автономного округа и проживающим совместно с ними членам семей жилые помещения по нормам, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации, автономного округа за счет государственного или ведомственного жилищных фондов предоставляются в первоочередном порядке.

2. Семьи погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей спасателей региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также семьи спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и погибших (умерших) в ходе проведения указанных работ, нуждавшиеся в получении жилья (улучшении жилищных условий), сохраняют право на его получение (улучшение жилищных условий). Жилые помещения указанным семьям предоставляются не позднее чем через шесть месяцев со дня гибели (смерти) спасателей.

3. Спасатели региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований имеют право на установку квартирных телефонов по действующим тарифам в первоочередном порядке.

4. Условия и порядок реализации прав на жилище спасателей региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации автономного округа.

 

Статья 15. Страховые гарантии спасателей

 

1. Спасатели подлежат обязательному страхованию. Страхование осуществляется за счет средств на содержание спасательных служб и формирований.

2. Страхование спасателей производится:

при назначении их на должности спасателей в региональные профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

в случае привлечения в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

3. Страховыми событиями для спасателей региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований являются гибель (смерть) при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие исполнения указанных обязанностей. При этом в заключении, выдаваемом уполномоченными на то органами, должно содержаться указание о связи страхового события с исполнением застрахованным спасателем обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом).

4. Страховыми событиями для спасателей, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, являются гибель (смерть) в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в ходе проведения указанных работ, а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие их участия в проведении указанных работ. При этом в заключении, выдаваемом уполномоченными на то органами, должно содержаться указание о связи страхового события с участием застрахованного спасателя в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Страхование производится на сумму не менее 20000 рублей.

6. Страхование спасателей региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований производит Администрация автономного округа за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

7. Страхование спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, производит Администрация автономного округа за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

8. Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию спасателей в случае наступления страховых событий, указанных в настоящей статье, производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.

9. Сумма средств, израсходованных на страхование спасателей региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, относится на себестоимость выполняемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями работ или на себестоимость продукции (услуг), производимой (оказываемых) создавшими их организациями.

10. В случае гибели спасателей региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Администрацией автономного округа, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из окружного бюджета (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания.

11. В случае получения спасателями региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания.

12. В случае гибели спасателей, привлеченных органами исполнительной власти автономного округа к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, наступившей при проведении указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей до истечения одного года со дня окончания их участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с участием в проведении указанных работ, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из окружного бюджета (в равных долях) единовременное пособие в размере 100000 рублей.

Спасателям, привлеченным органами исполнительной власти автономного округа к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при проведении указанных работ и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, выплачивается единовременное пособие в размере 50000 рублей.

13. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет средств окружного бюджета в соответствии с порядком и нормами, установленными Администрацией автономного округа.

14. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся органами исполнительной власти автономного округа к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет средств окружного бюджета, в соответствии с порядком и нормами, установленными Администрацией автономного округа.

 

Статья 16. Социальная поддержка членов семей спасателей

 

1. Члены семей спасателей региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также члены семей других спасателей, погибших в период и вследствие участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, сохраняют в течение одного года право на социальные гарантии, которыми они, как члены его семьи, пользовались в соответствии с законодательством автономного округа.

2. Пенсионное обеспечение членов семей спасателей по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 17. Дополнительные правовые и социальные гарантии спасателей

 

Решением Администрации автономного округа могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие настоящему Закону гарантии правовой и социальной защиты работников региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований.

 

Статья 18. Гарантии социальной защиты граждан, не являющихся спасателями, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

 

1. В случае крайней необходимости отдельные граждане, не являющиеся спасателями, могут с их согласия привлекаться к участию в проведении аварийно-спасательных работ.

2. Решения о привлечении граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ принимают руководители органов исполнительной власти автономного округа, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

3. Граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к проведению аварийно-спасательных работ подлежат обязательному бесплатному личному страхованию. На них распространяются права, страховые гарантии и льготы, предусмотренные настоящим законом.

 

Глава IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ,

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

 

Статья 19. Материально-техническое обеспечение деятельности региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

 

Региональные профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования обеспечиваются:

специальной техникой, оборудованием и инструментом;

медицинскими приборами, имуществом, медикаментами и средствами оказания медицинской помощи;

отдельными видами технических средств.

 

Статья 20. Обеспечение выдвижения сил региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в районы чрезвычайных ситуаций

 

Региональные профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования пользуются правом использования любого вида транспорта для доставки их в районы чрезвычайных ситуаций.

Доставку личного состава, техники, оборудования и снаряжения региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к местам пожаров, аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий обеспечивают службы автономного округа, соответствующие органы специализированного управления по заявкам Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа.

Продвижение специальной техники, транспортных средств для доставки спасателей региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к месту или в районы чрезвычайных ситуаций обеспечивают службы ГИБДД.

Беспрепятственное продвижение сил и средств в районе чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для их размещения обеспечивают соответствующие руководители и комиссии по чрезвычайным ситуациям.

При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах независимо от форм их собственности.

 

Статья 21. Ликвидация и реорганизация региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

 

Ликвидация и реорганизация региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 22. Порядок вступления в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005.

 

Губернатор

Таймырского (Долгано-Ненецкого)

автономного округа

О.М.БУДАРГИН

г. Дудинка

31 января 2005 года

N 358-ОкЗ

Закон ТАО "О профессиональных аварийно-спасательных службах и статусе спасателей в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе" от 31.01.2005 N 358-ОкЗ