Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района края"

 

29 ноября 2005 года

N 16-4081

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РАСЧЕТУ

И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА КРАЯ

 

Статья 1. Наделение отдельными государственными полномочиями

 

В целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района края, наделить органы местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района края (далее - государственные полномочия).

 

Статья 2. Срок осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов края государственных полномочий

 

Органы местного самоуправления муниципальных районов края наделяются государственными полномочиями на неопределенный срок.

 

Статья 3. Финансовое обеспечение государственных полномочий

 

1. Государственные полномочия осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов края за счет предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных районов субвенций из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края (далее - субвенция).

2. Общий объем субвенций и их распределение между бюджетами муниципальных районов края подлежит утверждению законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Общий объем субвенций определяется в соответствии с порядком, предусмотренным в приложении 1 к настоящему Закону.

3. Показателем (критерием) распределения общего объема субвенций между бюджетами муниципальных районов является численность жителей поселений, входящих в состав муниципальных районов.

 

Статья 4. Условия и порядок осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов края государственных полномочий

 

1. Общий объем субвенций распределяется между бюджетами муниципальных районов края в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону (далее - Методика).

Абзац утратил силу. - Закон Красноярского края от 05.12.2019 N 8-3408.

2. Субвенция, полученная бюджетом муниципального района края для осуществления государственных полномочий, включается в состав дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых из бюджета муниципального района.

3. Органы местного самоуправления муниципальных районов края определяют размер дотаций поселениям, входящим в их состав, в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону.

     1

    3 . При составлении и  (или)  утверждении  решения  о  бюджете

муниципального     района   дотации   на   выравнивание  бюджетной

обеспеченности  поселений  в части средств,  полученных  в  рамках

настоящего Закона, могут  быть  полностью  или  частично  заменены

дополнительными нормативами  отчислений  в  бюджеты  поселений  от

налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается.

Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определенного в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону, изъятию в бюджет муниципального района и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений не подлежат.

Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определенного в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону, компенсации из бюджета муниципального района и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений не подлежат.

4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями, входящими в состав муниципального района края, и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в части средств, полученных в соответствии с настоящим Законом, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района края о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

 

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных районов края при осуществлении государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов края при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) требовать от органов исполнительной власти края своевременного предоставления субвенции, рассчитанной в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону в объеме, утвержденном законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год;

2) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления передаваемых настоящим Законом государственных полномочий;

3) получать консультативную и методическую помощь от органов исполнительной власти края по вопросам осуществления передаваемых им государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом;

4) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления муниципальных районов края при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами края;

2) использовать предоставленную для осуществления государственных полномочий субвенцию по целевому назначению;

3) представлять министерству финансов Красноярского края отчеты и иную необходимую информацию о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании субвенции по целевому назначению;

4) исполнять письменные предписания службы финансово-экономического контроля Красноярского края и (или) Счетной палаты Красноярского края по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

5) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные средства субвенции;

6) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 6. Права и обязанности органов исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов края государственных полномочий вправе:

1) издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты края и осуществлять контроль за их исполнением;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели средств субвенции;

3) давать обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

5) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства субвенции;

6) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов края государственных полномочий обязаны:

1) своевременно предоставлять субвенции, рассчитанные в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону в объеме, утвержденном законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год;

2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов края об осуществлении государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов края ежеквартально направляют в министерство финансов Красноярского края отчеты и иную необходимую информацию о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании субвенции по форме и в сроки, установленные министерством финансов Красноярского края.

2. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 05.12.2013 N 5-1877.

 

Статья 8. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов края государственных полномочий

 

1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов края переданных государственных полномочий осуществляет министерство финансов Красноярского края путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий. Периодичность, сроки и формы проведения проверок устанавливаются министерством финансов Красноярского края.

2. Контроль за использованием органами местного самоуправления муниципальных районов края финансовых средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий, осуществляют служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетная палата Красноярского края в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов края переданных государственных полномочий

 

1. Осуществление переданных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных районов края прекращается законом края.

2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов края государственных полномочий являются:

вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий является невозможным;

неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

выявление фактов нарушения органами местного самоуправления действующего законодательства при осуществлении переданных государственных полномочий.

 

Статья 10. Утратила силу. - Закон Красноярского края от 24.12.2015 N 9-4050.

 

Губернатор

Красноярского края

А.Г.ХЛОПОНИН

14.12.2005

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Закону Красноярского края

от 29 ноября 2005 г. N 16-4081

 

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА И МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ

БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РАСЧЕТУ И

ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАЯ

 

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов края на осуществление в n-ом году государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района края (СУБn), определяется по следующей формуле:

 

Закон Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района края", (1)

 

где:

СУБni - размер субвенции бюджету i-го муниципального района края из краевого бюджета для осуществления в n-ом году отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав i-го муниципального района края, который определяется по следующей формуле:

 

Закон Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района края", (1.1)

где:

ДПnij - величина дотации, рассчитанная на n-й год для бюджета j-го поселения i-го муниципального района края в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденной Законом края "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае";

m - количество поселений i-го муниципального района, имеющих право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета в n-ом году.

Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета имеют все поселения муниципального района, за исключением поселений, указанных в статье 15 Закона края "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае".

2. Средства субвенции распределяются между поселениями, входящими в состав муниципального района края и имеющими право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств краевого бюджета в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка, по следующей формуле:

 

Закон Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района края"

 

где:

ДП'nij - размер дотации бюджету j-го поселения i-го муниципального района края в n-ом году за счет средств краевого бюджета;

Nij - численность постоянного населения j-го поселения i-го муниципального района края;

ИНПij - индекс налогового потенциала j-го поселения i-го муниципального района, определяемый по следующей формуле:

 

ИНПij = (Дij / Nij) / (Дi / Ni), (3)

 

где:

Дij - объем налоговых и неналоговых доходов j-го поселения i-го муниципального района в отчетном финансовом году;

Дi - объем налоговых и неналоговых доходов поселений i-го муниципального района в отчетном финансовом году;

Ni - численность постоянного населения городских и сельских поселений i-го муниципального района;

УРij(УРj) - коэффициент, учитывающий долю сельского населения в j-м поселении i-го муниципального района, определяемый по следующей формуле:

 

Закон Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района края"

 

где:

Nгор - суммарная численность городского населения Красноярского края на 1 января текущего года;

Nгорij(Nj) - численность городского населения j-го поселения i-го муниципального района на 1 января текущего года. Для сельских поселений значение указанного показателя принимается равным 0;

N - суммарная численность постоянного населения городских и сельских поселений на 1 января текущего года.

В случае если фактический объем налоговых доходов j-го поселения i-го муниципального района в отчетном году отрицательный, при расчете соответствующего показателя Дij значение фактического поступления налоговых доходов принимается равным значению фактического поступления налоговых доходов в году, предшествующем отчетному финансовому году. В случае если фактический объем налоговых доходов j-го поселения i-го муниципального района в отчетном году отрицательный и j-е поселение i-го муниципального района в соответствии с законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в текущем финансовом году перечисляет субсидии в краевой бюджет, значение фактического поступления налоговых доходов принимается равным минимальному среди поселений i-го муниципального района в расчете на одного жителя.

В случае если фактический объем неналоговых доходов j-го поселения i-го муниципального района в отчетном году отрицательный, при расчете соответствующего показателя Дij значение фактического поступления неналоговых доходов принимается равным нулю.

Значение фактического объема налоговых доходов сельских поселений в отчетном финансовом году определяется с учетом предусмотренных Законом края "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" нормативов отчислений от налогов в бюджеты сельских поселений, действующих в очередном финансовом году.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Закону Красноярского края

от 29 ноября 2005 г. N 16-4081

 

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО НОРМАТИВА ОТЧИСЛЕНИЙ

ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТ ПОСЕЛЕНИЯ

ВЗАМЕН ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

 

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения (ДНij) взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации) рассчитывается по следующей формуле:

 

Закон Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района края"

 

где:

ДП'ij - расчетный объем дотации бюджету j-го поселения i-го муниципального района, определенный в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону;

Kij - доля расчетного объема дотации бюджету j-го поселения i-го муниципального района, подлежащая замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;

НДФЛij - прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц по территории j-го поселения i-го муниципального района, определяемый исходя из прогноза социально-экономического развития соответствующего поселения.

Значение ДНij не может превышать норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты муниципальных районов края в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

Закон Красноярского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района края" от 29.11.2005 N 16-4081