Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 14.05.2007 N 1-18 "О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края"

 

14 мая 2007 года

N 1-18

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

Статья 1. Депутат Законодательного Собрания Красноярского края

 

Депутатом Законодательного Собрания Красноярского края (далее - депутат Законодательного Собрания) является избранный населением края в соответствии с действующим законодательством о выборах представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Законодательном Собрании Красноярского края (далее - Законодательное Собрание) и иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами края.

 

Статья 2. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью

 

1. В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Красноярского края или других субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Красноярского края или других субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с федеральным законом. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. Депутат, избранный по одномандатному или двухмандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Законодательном Собрании, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

3. Депутат Законодательного Собрания не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

4. В случае если деятельность депутата Законодательного Собрания осуществляется на профессиональной основе, указанный депутат не вправе заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Депутатам Законодательного Собрания, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

6. Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Депутаты обязаны соблюдать порядок работы со служебной информацией и документами, хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

8. Депутаты обязаны соблюдать иные ограничения, запреты и исполнять обязанности, установленные федеральными законами.

 

Статья 2.1. Уведомление о случаях обращения к депутату лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений

 

1. Депутат обязан в письменной форме уведомлять комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Красноярского края, соблюдением ими установленных ограничений и запретов (далее - комиссия) и прокуратуру Красноярского края обо всех случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в срок не позднее пяти дней со дня поступления такого обращения.

2. Уведомление в комиссию подается на бумажном носителе или почтовым отправлением на адрес Законодательного Собрания либо в электронном виде путем направления на адрес электронной почты Законодательного Собрания.

3. В уведомлении указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя и отчество депутата;

б) дата, время, место, обстоятельства, при которых произошло обращение к депутату в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

в) имеющиеся у депутата данные о лицах, обратившихся к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

г) содержание коррупционных правонарушений, к совершению которых склоняли депутата.

4. К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения депутата к совершению коррупционных правонарушений.

5. Уведомление подписывается лицом, его составившим, с указанием фамилии, имени, отчества и даты составления.

 

Статья 2.2. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

1. Депутат, осуществляющий свою депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе, представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом (далее - отчетный период).

2. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, представляет указанные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата.

3. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе, и депутат, осуществляющий депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, представляют сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки. Данные сведения представляются в срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи.

4. Депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности, в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, представляет также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

5. В случае если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, не совершались, депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности, уведомляет об этом комиссию в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению к настоящему Закону.

6. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" форме справки.

7. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, представляются в комиссию лично депутатом. При невозможности представить сведения лично депутат направляет их в Законодательное Собрание посредством почтовой связи. Указанные сведения, направленные через организацию почтовой связи, считаются представленными в срок, если были сданы в организацию почтовой связи до 24 часов дня, в который истекает срок, установленный для представления данных сведений.

8. В случае если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, установленного для представления данных сведений. Такие уточненные сведения не считаются представленными с нарушением срока.

9. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления либо определения платежеспособности депутата и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.

10. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящей статьей (за исключением информации, подлежащей размещению на официальном сайте Законодательного Собрания), являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

11. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами и настоящим Законом, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами Законодательного Собрания обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежегодно не позднее 1 мая (сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, - в течение 30 дней после истечения срока, установленного для их представления).

Указанная информация включает в себя сведения о числе депутатов, представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о числе депутатов, представивших уведомление в комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, и сведения о числе депутатов, не представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или указанное уведомление.

13. Обеспечение доступа к информации о представляемых депутатами сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к информации о представлении депутатами заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

14. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, осуществляется в соответствии со статьей 14.1 Уставного закона края от 29 января 2009 года N 8-2864 "О Законодательном Собрании Красноярского края".

15. Решение об осуществлении контроля за расходами депутатов, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей принимается Губернатором края или уполномоченным им лицом при наличии установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" оснований для принятия такого решения.

Контроль за расходами депутатов, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляет комиссия.

16. Депутат в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязан представить сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", не позднее чем в 15-дневный срок со дня получения им уведомления об осуществлении контроля за расходами.

 

Статья 2.3. Предотвращение и (или) урегулирование конфликта интересов

 

1. Депутат при наличии оснований и в порядке, которые определяются Законодательным Собранием в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"), обязан сообщать в комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

2. В целях настоящего Закона понятия "личная заинтересованность" и "конфликт интересов" используются в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

3. Сообщение о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий депутата, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подается в виде письменного уведомления в комиссию.

4. Порядок подачи депутатом Законодательного Собрания уведомления о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и порядок его рассмотрения определяются постановлением Законодательного Собрания.

5. Комиссия вправе дать рекомендации депутату по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

 

Статья 3. Статус депутата Законодательного Собрания

 

1. Статус депутата Законодательного Собрания определяется федеральными законами, Уставом края, настоящим Законом.

2. Депутату Законодательного Собрания при осуществлении депутатской деятельности гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

3. Депутат Законодательного Собрания в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом края, законами края и собственными убеждениями.

4. Депутат является лицом, замещающим государственную должность края вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности.

 

Статья 4. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания

 

1. Срок полномочий депутата одного созыва составляет пять лет.

2. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.

3. Днем избрания депутата применительно к настоящему Закону считается день, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах соответствующая избирательная комиссия приняла решение о его регистрации. Днем начала работы Законодательного Собрания нового созыва является день проведения первой сессии вновь избранного Законодательного Собрания.

 

Статья 5. Досрочное прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания

 

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

б) избрания депутата Законодательного Собрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, назначения судьей, избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность края или других субъектов Российской Федерации, должность государственной гражданской службы края или других субъектов Российской Федерации, избрания или назначения на муниципальную должность, должность муниципальной службы;

в) выхода депутата, избранного в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, из фракции, в которой он состоит, а равно несоблюдения иных ограничений, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона;

г) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

д) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

ж) объявления решением суда, вступившим в законную силу, гражданина, являющегося депутатом, умершим или признания его судом безвестно отсутствующим;

з) смерти депутата;

и) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания;

к) открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами депутатом, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми;

л) установления фактов открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в отношении депутата в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов Законодательного Собрания;

м) непредставления депутатом сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

н) выезда депутата за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

о) занятия депутатом, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной основе, другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

п) неуведомления депутатом комиссии и органов прокуратуры об обращении к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

р) вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений;

р.1) отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Законодательного Собрания в течение шести месяцев подряд;

с) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Основанием для досрочного прекращения полномочий депутата, помимо оснований, предусмотренных частью 21 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и пунктом 1 настоящей статьи, является неоднократное несоблюдение ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. Неоднократным признается несоблюдение депутатом указанных ограничений, запретов, обязанностей не менее двух раз в течение срока полномочий.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата в указанном случае принимается Законодательным Собранием с учетом решения комиссии не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий либо со дня, когда Законодательному Собранию стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями Законодательного Собрания, - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.

3. Законодательное Собрание принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "з", "к" - "с" пункта 1 настоящей статьи, не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий либо со дня, когда Законодательному Собранию стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями Законодательного Собрания, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

4. В случаях, предусмотренных подпунктами "г", "к" - "р" пункта 1 настоящей статьи, решение Законодательное Собрание принимает с учетом решения комиссии.

5. Депутаты при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата руководствуются принципами объективности, беспристрастности и равного отношения ко всем депутатам независимо от партийной принадлежности, убеждений и занимаемой должности, оценивают исключительно фактические и правовые обстоятельства, неукоснительно соблюдают правила депутатской этики.

6. Депутат, досрочно утративший свои полномочия, может вновь обрести их в случае нового избрания, а также в случае признания судом решения Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата незаконным.

7. Полномочия депутата прекращаются:

а) со дня, указанного в заявлении депутата о сложении своих полномочий, либо со дня, определяемого в постановлении Законодательного Собрания, - в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 1 настоящей статьи;

б) со дня, определяемого в постановлении Законодательного Собрания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "д" - "з" пункта 1 настоящей статьи;

в) со дня принятия соответствующего постановления Законодательного Собрания либо со дня, определяемого в постановлении Законодательного Собрания, - в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 1 настоящей статьи;

г) одновременно с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания - в случае, предусмотренном подпунктом "и" пункта 1 настоящей статьи;

д) со дня принятия соответствующего постановления Законодательного Собрания - в случаях, предусмотренных подпунктами "в", "г", "к" - "с" пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи.

 

Статья 6. Удостоверение и нагрудный знак депутата Законодательного Собрания

 

1. Депутат Законодательного Собрания имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Удостоверение депутата является документом, дающим право беспрепятственно посещать на территории края при осуществлении депутатских полномочий все органы государственной власти края, иные государственные органы края, органы местного самоуправления, краевые государственные и муниципальные предприятия и учреждения.

3. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата утверждается постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 6.1. Меры ответственности, применяемые к депутату, не связанные с лишением депутатских полномочий

 

1. В случае использования депутатом своего статуса для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий, неисполнения обязанности сообщать в комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, непринятия мер по предотвращению или урегулированию такого конфликта, представления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, участия депутата, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной основе, в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении к депутату Законодательного Собрания может быть применена одна из следующих мер ответственности:

а) предупреждение;

б) освобождение от занимаемой должности в Законодательном Собрании без прекращения депутатских полномочий с лишением права занимать должности в Законодательном Собрании с момента принятия решения о применении к депутату меры ответственности до прекращения срока его полномочий;

в) запрет занимать должности в Законодательном Собрании до прекращения срока его полномочий.

2. Решение о применении к депутату меры ответственности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, принимается с учетом решения комиссии на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от общего установленного числа депутатов Законодательного Собрания не позднее чем через 30 дней со дня, когда Законодательному Собранию стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями Законодательного Собрания, - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.

3. Информация о применении к депутату меры ответственности, предусмотренной настоящей статьей, подлежит размещению на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о применении к депутату меры ответственности.

 

Статья 7. Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания своих полномочий

 

1. Депутат осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе либо без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), не получая в последнем случае денежного вознаграждения.

2. Особенности правового положения военнослужащих, избранных депутатами Законодательного Собрания, определяются федеральными законами.

 

Статья 8. Формы депутатской деятельности депутата Законодательного Собрания

 

1. Формами депутатской деятельности депутата Законодательного Собрания являются:

а) участие в заседаниях Законодательного Собрания;

б) участие в работе постоянных и временных органов Законодательного Собрания;

в) участие в выполнении поручений Законодательного Собрания;

г) участие в публичных слушаниях;

д) внесение законопроектов в Законодательное Собрание и поправок к законопроектам;

е) внесение проектов постановлений в Законодательное Собрание;

ж) внесение на рассмотрение Законодательного Собрания проектов федеральных законов, направляемых на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

з) депутатский запрос;

и) обращение депутата;

к) направление интерпелляции в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания;

л) получение и распространение информации в порядке, предусмотренном настоящим Законом;

м) работа с избирателями;

н) участие в работе депутатских объединений (фракций и депутатских групп) в Законодательном Собрании.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом края и законами края.

 

Статья 9. Взаимоотношения депутатов Законодательного Собрания с избирателями

 

1. Депутат Законодательного Собрания поддерживает связь с избирателями своего округа.

2. Депутат Законодательного Собрания принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

3. Депутат Законодательного Собрания регулярно информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

4. Принимая меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, депутат Законодательного Собрания взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, депутатами законодательных (представительных) органов и органов местного самоуправления, с общественными объединениями.

5. Депутату Законодательного Собрания, работающему в нем на профессиональной постоянной основе, для работы с избирателями предоставляются ежемесячно соответствующие дни, определенные планом работы Законодательного Собрания.

 

Статья 10. Депутатская этика

 

1. Депутат Законодательного Собрания обязан соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые Законодательным Собранием.

2. К области депутатской этики относятся не регулируемые законодательством и Регламентом Законодательного Собрания отношения между депутатами Законодательного Собрания либо депутатами Законодательного Собрания и избирателями, а также депутатами Законодательного Собрания и должностными лицами иных органов, должностными лицами и сотрудниками аппарата Законодательного Собрания, гражданами.

3. Депутат Законодательного Собрания должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.

4. Депутат Законодательного Собрания должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Законодательное Собрание, в состав которого он избран.

 

Статья 11. Право законодательной инициативы депутата Законодательного Собрания

 

1. Депутат Законодательного Собрания имеет право законодательной инициативы, которое реализуется в форме внесения в Законодательное Собрание:

а) законопроектов и поправок к законопроектам;

б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы края либо о признании этих законов в целом, отдельных глав или статей законов края утратившими силу.

2. Право законодательной инициативы может осуществляться депутатом Законодательного Собрания по всем вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания.

3. Перечисленные в пункте 1 настоящей статьи законодательные инициативы подлежат обязательному рассмотрению в Законодательном Собрании в порядке, установленном Уставом края, законами края, Регламентом Законодательного Собрания.

4. Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом Законодательного Собрания определяется федеральными законами, Уставом края, законами края, Регламентом Законодательного Собрания.

 

Статья 12. Участие депутата Законодательного Собрания в заседаниях Законодательного Собрания, а также в заседаниях комитетов

 

1. Депутат Законодательного Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, а также комитетом, членом которого он является.

2. Каждый депутат Законодательного Собрания, за исключением председателя Законодательного Собрания, обязан состоять в одном из комитетов.

3. Депутат Законодательного Собрания на его заседаниях и заседаниях комитетов имеет право:

а) избирать и быть избранным в органы Собрания;

б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Законодательным Собранием органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Законодательным Собранием;

в) предлагать вопросы для рассмотрения Законодательным Собранием, его органами;

г) вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний Законодательного Собрания и заседаний комитетов Законодательного Собрания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

д) вносить предложения о направлении Губернатору края, любому члену высшего исполнительного органа государственной власти края письменной интерпелляции;

е) участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании;

ж) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

з) оглашать на сессиях Законодательного Собрания содержание запросов и ответов на них, а также обращения граждан, имеющие общественное значение;

и) обращаться к депутатам с предложением о внесении в Законодательное Собрание вопроса о выражении недоверия Губернатору края и членам высшего исполнительного органа государственной власти края, назначение на должность которых производилось при наличии согласия Законодательного Собрания;

к) знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах сессий Законодательного Собрания;

л) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

4. Порядок реализации прав, предусмотренных в настоящей статье, устанавливается Уставом края, настоящим Законом, другими законами края, Регламентом Законодательного Собрания.

5. Депутат Законодательного Собрания принимает личное участие в заседаниях Законодательного Собрания и его комитетов.

6. Депутат Законодательного Собрания вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комитета, в состав которого он не входит.

 

Статья 13. Депутатский запрос

 

1. Депутат Законодательного Собрания вправе обратиться с депутатским запросом к Губернатору края, любому члену высшего исполнительного органа государственной власти края, руководителю органа исполнительной власти края. Запрос может быть также направлен депутатом Законодательного Собрания органам местного самоуправления по вопросам осуществления ими отдельных государственных полномочий, которыми указанные органы были наделены законом края.

2. Депутатский запрос является формой контроля Законодательного Собрания за соблюдением Губернатором края, высшим исполнительным органом государственной власти края, органами исполнительной власти края законов, исполнением бюджета и соблюдением порядка управления собственностью края.

3. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное разъяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются должностными лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в связи с этими обстоятельствами.

4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.

В случае если для подготовки ответа необходимо провести проверки, изучить дополнительные материалы, ответ на данный запрос может быть дан в срок не более 30 дней.

При этом указанные должностные лица обязаны проинформировать соответствующего депутата о причинах задержки ответа.

5. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании Законодательного Собрания огласить их содержание.

6. По итогам обсуждения депутатского запроса Законодательное Собрание может принять резолюцию.

 

Статья 14. Интерпелляция

 

1. Группа депутатов Законодательного Собрания в количестве не менее четвертой части от их общего установленного для Законодательного Собрания числа может направить Губернатору края, любому члену высшего исполнительного органа государственной власти края письменную интерпелляцию (особый запрос), содержащую требование сообщить о предполагаемых действиях Губернатора края или высшего исполнительного органа государственной власти края в связи с проблемами, имеющими общекраевое значение.

2. В интерпелляции указывается срок подготовки ответа соответствующим должностным лицом, который не может быть менее 10 дней.

3. По просьбе направивших интерпелляцию депутатов она и письменный ответ на нее оглашаются на заседании Законодательного Собрания.

4. Депутаты, направившие интерпелляцию, вправе потребовать выступления Губернатора края или любого члена высшего исполнительного органа государственной власти края с устным ответом на интерпелляцию на заседании Законодательного Собрания. Решение о заслушивании Губернатора края или членов высшего исполнительного органа государственной власти края принимается голосами более половины депутатов от общего установленного для Законодательного Собрания числа депутатов.

5. В связи с интерпелляцией Законодательное Собрание может открыть обсуждение, по итогам которого принять резолюцию.

 

Статья 15. Право депутата Законодательного Собрания на безотлагательный прием должностными лицами

 

По вопросам депутатской деятельности депутат Законодательного Собрания пользуется правом безотлагательного приема руководителями и должностными лицами органов государственной власти края, иных государственных органов края, органов местного самоуправления края, а также краевых государственных и муниципальных предприятий и учреждений.

 

Статья 16. Право депутата Законодательного Собрания на получение и распространение информации

 

1. Депутат Законодательного Собрания обеспечивается документами, принятыми Законодательным Собранием, Губернатором края и высшим исполнительным органом государственной власти края, а также другими информационными и справочными материалами.

2. При обращении депутата Законодательного Собрания в органы государственной власти края, иные государственные органы края, органы местного самоуправления, краевые государственные и муниципальные предприятия и учреждения должностные лица указанных органов, предприятий и учреждений обеспечивают депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно представляют ему необходимую информацию при соблюдении требований федерального законодательства о государственной, военной, служебной и коммерческой тайне.

3. Депутат Законодательного Собрания имеет право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, учрежденных органами государственной власти края, в порядке, предусмотренном уставом редакции или заменяющим его договором.

 

Статья 17. Порядок рассмотрения обращений депутата Законодательного Собрания. Недопустимость вмешательства депутата в деятельность органов дознания, следователей и судов

 

1. Все органы государственной власти края, иные государственные органы края, органы местного самоуправления, краевые государственные и муниципальные предприятия и учреждения, должностные лица этих органов, предприятий и учреждений, к которым обратился депутат Законодательного Собрания по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения безотлагательно.

2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения обращения депутата.

3. Депутат Законодательного Собрания имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно.

4. Вмешательство депутата Законодательного Собрания в деятельность органов дознания, следователей и судов не допускается.

 

Статья 18. Неприкосновенность депутата Законодательного Собрания

 

Депутат Законодательного Собрания обладает депутатской неприкосновенностью в соответствии с Федеральным законом в течение всего срока его полномочий.

 

Статья 19. Компенсация за причиненное депутату Законодательного Собрания увечье или иное повреждение здоровья, повлекшее стойкую утрату трудоспособности

 

В случае причинения депутату Законодательного Собрания в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата на момент выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию. При этом расчет ежемесячной денежной компенсации депутату, работающему в Законодательном Собрании на непостоянной основе, осуществляется исходя из ежемесячного денежного вознаграждения депутата, работающего на профессиональной постоянной основе.

 

Статья 20. Обеспечение депутатам Законодательного Собрания, работающим без отрыва от основной деятельности, трудовых прав и материально-финансовых условий для осуществления ими депутатских полномочий

 

1. Депутату Законодательного Собрания, работающему без отрыва от основной деятельности, на время заседаний Законодательного Собрания, заседаний комитетов, иных органов Законодательного Собрания, в состав которых он входит, на время выполнения поручений Законодательного Собрания, его органов и на время работы с избирателями гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности не более шести рабочих дней в месяц.

2. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата Законодательного Собрания, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, производится по заявлению депутата.

3. Размер компенсации, выплачиваемой депутату в связи с освобождением его от производственных и служебных обязанностей, определяется исходя из месячной оплаты труда депутата, работающего на профессиональной постоянной основе.

4. Депутату Законодательного Собрания, работающему без отрыва от основной деятельности, проживающему за пределами г. Красноярска, за счет средств краевого бюджета оплачиваются расходы, связанные с участием в заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов, членом которых он избран, а также с выполнением поручений Законодательного Собрания и его органов.

Расходы, предусмотренные настоящим пунктом, возмещаются по правилам, установленным в Законодательном Собрании для служебных командировок.

5. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 20.02.2020 N 9-3613.

 

Статья 21. Социальные и иные государственные гарантии депутату Законодательного Собрания, работающему на профессиональной постоянной основе

 

1. Социальные и иные государственные гарантии депутату Законодательного Собрания, работающему на профессиональной постоянной основе, предоставляются в соответствии с Законом края "О государственных должностях Красноярского края".

2. Депутату, работающему в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе и не обеспеченному в г. Красноярске жилым помещением, не позднее трех месяцев со дня подачи заявления предоставляется в соответствии с законом края служебное жилое помещение специализированного жилищного фонда края, которое он обязан освободить не позднее одного месяца со дня прекращения работы в Законодательном Собрании.

На период до предоставления служебного жилого помещения депутату предоставляется жилое помещение, временно арендованное Законодательным Собранием, либо возмещаются расходы по найму жилого помещения, либо возмещаются расходы по проживанию в гостинице по нормам, установленным для служебных командировок.

3. Депутату, переезжающему для работы на профессиональной постоянной основе в г. Красноярск из других населенных пунктов, компенсируются расходы по проезду членов семьи и провозу багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по тарифам, предусмотренным для перевозки грузов (грузобагажа) железнодорожным транспортом.

При отсутствии указанного вида транспорта возмещаются расходы по провозу имущества воздушным транспортом от ближайшей к месту работы железнодорожной станции или ближайшего речного порта, открытого для навигации в данное время.

 

Статья 22. Помощники депутата Законодательного Собрания

 

1. Для оказания содействия в осуществлении своих полномочий депутат Законодательного Собрания вправе иметь одного помощника, являющегося государственным гражданским служащим Красноярского края, и до пяти помощников по работе с избирателями, работающих по срочному трудовому договору, в том числе по совместительству.

2. Для содержания помощников по работе с избирателями, работающих по срочному трудовому договору, устанавливается общий месячный фонд оплаты труда, равный 10 должностным окладам помощника депутата Законодательного Собрания, являющегося государственным гражданским служащим Красноярского края.

Объем фонда оплаты труда, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, увеличивается на 2,1 указанного должностного оклада для осуществления оплаты труда помощников по работе с избирателями, работающих по срочному трудовому договору в муниципальных образованиях края, территории которых отнесены в соответствии с законодательством края к локальным природно-климатическим зонам Крайнего Севера.

Размер оплаты труда помощников по работе с избирателями, работающих по срочному трудовому договору, депутат Законодательного Собрания определяет самостоятельно.

3. По заявлению депутата общий месячный фонд оплаты труда помощников по работе с избирателями, работающих по срочному трудовому договору, может быть удвоен при условии отказа депутата от назначения помощника, являющегося государственным гражданским служащим Красноярского края. В этом случае депутат может иметь от двух до пяти помощников.

Заявление об изменении (увеличении либо сокращении) общего месячного фонда оплаты труда помощников может быть подано в течение месяца со дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва, а в дальнейшем - не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

4. Общий месячный фонд оплаты труда помощников исчисляется с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, начисляемых на определенный депутатом размер оплаты труда помощников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

5. Депутат Законодательного Собрания вправе иметь также помощников на общественных началах.

6. Помощники депутата выполняют его поручения, оказывают депутату организационно-техническую, юридическую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий.

7. Помощники депутата Законодательного Собрания, являющиеся государственными гражданскими служащими Красноярского края, должны иметь высшее профессиональное образование, стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) на должностях не ниже старших не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее трех лет.

8. Прием на работу и увольнение с работы помощника депутата Законодательного Собрания, являющегося государственным гражданским служащим Красноярского края, производится по правилам, установленным законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации. Прием на работу и увольнение с работы помощников депутатов Законодательного Собрания по работе с избирателями, работающих по срочному трудовому договору, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Прием на работу помощников депутатов Законодательного Собрания производится по представлению депутата Законодательного Собрания.

9. Права и обязанности помощников депутата Законодательного Собрания регламентируются Положением, утверждаемым Законодательным Собранием.

 

Статья 23. Предоставление депутату Законодательного Собрания служебных помещений

 

1. Для осуществления депутатских полномочий депутат Законодательного Собрания вправе иметь в пользовании за счет средств краевого бюджета помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и по заявлению депутата - компьютерной техникой с подключением правовых баз данных. Если депутат работает в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, данное помещение предоставляется по его выбору в избирательном округе или в г. Красноярске.

Депутат, избранный по Норильскому и Талнахскому одномандатным избирательным округам, Таймырскому и Эвенкийскому двухмандатным избирательным округам и работающий в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, вправе иметь в пользовании за счет средств краевого бюджета два помещения, расположенные соответственно на территории избирательного округа, от которого избран депутат, и по основному месту работы депутата Законодательного Собрания.

2. Помещения для депутата предоставляются органами государственной власти Красноярского края на основании заявления депутата либо арендуются Законодательным Собранием по представлению депутата у органов местного самоуправления, иных лиц и организаций по ставкам арендной платы, не превышающим ставки, установленные для аренды краевых государственных либо муниципальных нежилых помещений.

3. Исключен. - Закон Красноярского края от 10.07.2007 N 2-309.

4. Площадь помещения, предоставляемого депутату, не может быть более 20 квадратных метров.

5. Финансирование расходов, связанных с содержанием (арендой), оборудованием помещений для депутатов, осуществляется за счет средств краевого бюджета, предназначенных на содержание Законодательного Собрания.

6. Поиск соответствующих помещений и переговоры с органами государственной власти и местного самоуправления по заявлению депутата организует аппарат Законодательного Собрания.

 

             1

    Статья 23 . Компенсация транспортных расходов депутату

 

1. В целях проведения встреч с избирателями депутату компенсируются транспортные и иные расходы в пределах Красноярского края. Компенсация указанных расходов производится на основании соответствующих проездных и иных документов по нормам, установленным для служебных командировок в Законодательном Собрании, за период, не превышающий 10 дней ежемесячно.

2. Депутату, использующему личный автомобильный транспорт для поездки в г. Красноярск для участия в заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов, иных органов Законодательного Собрания, в состав которых он входит, производится компенсация затрат на автомобильное топливо. Компенсация производится исходя из расстояния до места постоянного проживания депутата и норм расхода топлива, установленных для служебного транспорта Законодательного Собрания.

3. Депутат имеет право бесплатно пользоваться на территории Красноярского края залами повышенной комфортности аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов с последующим возмещением соответствующим организациям стоимости оказанных услуг за счет средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий год на функционирование Законодательного Собрания края.

 

             2

    Статья 23 . Иные гарантии депутатской деятельности

 

1. Почтовые и телеграфные отправления депутата в пределах территории Красноярского края, связанные с осуществлением депутатской деятельности, за исключением праздничных поздравлений граждан и организаций, личной переписки, по его просьбе оформляются как служебная переписка Законодательного Собрания.

2. Депутатам на представительские цели, связанные с официальными поздравлениями органов государственной власти, муниципальных образований, трудовых коллективов, организаций, отдельных лиц, имеющих особые заслуги перед Красноярским краем, осуществляемыми по поручению председателя Законодательного Собрания, комитетов Законодательного Собрания, предоставляется сувенирная продукция. Расходы на приобретение соответствующей продукции осуществляются за счет средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий год на функционирование Законодательного Собрания края.

 

Статья 24. Вступление настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

 

Губернатор

Красноярского края

А.Г.ХЛОПОНИН

17.05.2007

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону края

от 14 мая 2007 г. N 1-18

 

                                 В комиссию по контролю за достоверностью

                                 сведений о доходах, расходах, об имуществе

                                 и обязательствах имущественного характера,

                                 представляемых депутатами Законодательного

                                 Собрания Красноярского края, соблюдением

                                 ими установленных ограничений и запретов

 

                                Уведомление

                           об отсутствии сделок

 

    Я, ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

      (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта,

                  дата выдачи и орган, выдавший паспорт)

 

замещающий    государственную   должность   Красноярского   края   депутата

Законодательного   Собрания   Красноярского   края,   осуществляющий   свои

полномочия  без  отрыва  от основной деятельности, сообщаю, что мной, моими

супругой (супругом)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

         (фамилия, имя, отчество супруги (супруга), дата рождения,

      серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт)

 

и несовершеннолетними детьми

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта

      или свидетельства о рождении (для несовершеннолетнего ребенка,

      не имеющего паспорта), дата выдачи и орган, выдавший документ)

 

за  отчетный  период  с  1  января  _______ года по 31 декабря _______ года

сделки,  предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря

2012  года  N  230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих

государственные должности, и иных лиц их доходам", не совершались.

 

 

____________   _______________   __________________________________________

   (дата)         (подпись)                (инициалы, фамилия)

Закон Красноярского края "О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края" от 14.05.2007 N 1-18