Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре"

 

28 июня 2007 года

N 2-190

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

О КУЛЬТУРЕ

 

Настоящий Закон устанавливает общие принципы правового регулирования отношений в области культуры, возникающих при реализации конституционного права на участие в культурной жизни и пользование услугами организаций культуры, а также права на равный доступ к культурным ценностям, и направлен на сохранение и развитие культуры на территории Красноярского края.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Законодательство края о культуре

 

Законодательство края о культуре состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов.

 

Статья 2. Основные понятия

 

Для целей применения настоящего Закона используются следующие основные понятия:

организации культуры - театры, филармонии, самостоятельные творческие исполнительские коллективы, библиотеки, музеи, организации кинематографии, народного творчества, книготорговли, организации творческих работников и иные организации всех форм собственности, основная деятельность которых направлена на сохранение, создание, распространение культурных ценностей, предоставление услуг населению в области культуры;

культурное достояние края - совокупность культурных ценностей, а также организации, учреждения, предприятия культуры, которые имеют краевое и общенациональное (общероссийское) значение и в силу этого безраздельно принадлежат Красноярскому краю, Российской Федерации;

государственный реестр особо ценных объектов культурного наследия Красноярского края - единый комплекс (банк) документов и материалов об особо ценных объектах культурного наследия края;

творческий работник - физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников (к числу творческих работников относятся лица, причисленные к таковым Всемирной конвенцией об авторском праве, Бернской конвенцией об охране произведений литературы и искусства, Римской конвенцией об охране прав артистов - исполнителей, производителей фонограмм и работников органов радиовещания);

народные художественные коллективы - постоянно действующие добровольные объединения любителей и исполнителей музыкального, хорового, вокального, хореографического, театрального, изобразительного, декоративно-прикладного, циркового искусства, также технического творчества, основанные на общности художественно-технических интересов и совместной творческой деятельности участников, способствующие развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных и технических ценностей;

фольклор коренных малочисленных народов Севера Красноярского края - нематериальное культурное наследие, представленное в различных формах, основанное на традиционных знаниях, передаваемое от поколения к поколению устно или путем имитации, не имеющее индивидуального авторства, отражающее этническую идентичность и культурную самобытность коренных малочисленных народов Севера Красноярского края (далее - народы Севера);

носитель фольклора - лицо, относящееся к коренным малочисленным народам Севера Красноярского края, владеющее сведениями об истории, культуре, исконной среде обитания и традиционном образе жизни народов Севера и передающее их из поколения в поколение лицам, относящимся к данным народам;

социокультурный проект - проект, направленный на сохранение, создание, распространение и освоение в обществе культурных ценностей;

творческое наследие - совокупность культурных ценностей, созданных в результате творческой деятельности;

дома ремесел - организации культуры или обособленные структурные подразделения организаций культуры (филиалы), основной целью деятельности которых является возрождение, сохранение, развитие и поддержка художественных народных ремесел и декоративно-прикладного искусства;

клубные формирования - форма организованной деятельности группы людей, основанной на общности художественных интересов, совместном творческом процессе по освоению теоретических основ и практических навыков по различным направлениям деятельности;

муниципальные клубные формирования по ремеслам - клубные формирования, созданные в муниципальных организациях культуры культурно-досугового типа, осуществляющие не менее одного года деятельность в области возрождения, сохранения и развития художественных народных ремесел и декоративно-прикладного искусства и создающие изделия с использованием как традиционных, так и авторских способов обработки материалов на основе технологий, ориентированных на использование специальных навыков, инструментов, средств малой механизации;

художественные народные ремесла - самобытный вид ремесленной деятельности, связанный с сохранением потомственных форм ручного труда (без использования устройств телемеханики и полностью автоматического оборудования) и наследуемого мастерства, базирующегося на традиционной и народной культуре и традициях народного художественного творчества.

 

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует культурную деятельность в следующих областях:

а) сценическое, пластическое, музыкальное, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;

б) художественные народные промыслы и ремесла, национальная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;

в) самодеятельное (любительское) художественное творчество;

г) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности края;

д) музейное дело и коллекционирование;

е) книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием, архивное дело;

ж) кинематография;

з) эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области;

и) научные исследования культуры;

к) международные культурные обмены;

л) производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей;

м) иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.

 

Статья 4. Равное достоинство культур народов и иных этнических общностей, проживающих на территории края

 

В Красноярском крае признается равное достоинство культур, равные права и свободы в области культуры всех проживающих на территории края народов и иных этнических общностей. Органы государственной власти края и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции способствуют развитию и сохранению их культурной самобытности, создавая условия для возрождения и развития исторических традиций народного творчества, фольклора, обычаев, обрядов, праздников, традиционных промыслов и ремесел, архитектурных форм национального градостроения, декоративно-прикладного искусства.

 

Статья 5. Органы государственной власти края и творческие работники

 

Органы государственной власти края признают исключительную роль творческого работника в культурной деятельность и в соответствии с нормативными правовыми актами края стимулируют деятельность творческих работников, направленную на повышение качества жизни народа, сохранение и развитие культуры Красноярского края, а также содействуют творческим работникам в расширении международных творческих контактов.

 

Статья 6. Органы государственной власти края и организации творческих работников

 

1. Органы государственной власти края содействуют созданию организаций творческих работников, а также филиалов и отделений международных организаций творческих работников.

2. Органы государственной власти края обеспечивают организациям творческих работников возможность участвовать в разработке государственной политики в области культуры.

3. В целях осуществления творческой деятельности членов организаций творческих работников с такими организациями могут заключаться договоры безвозмездного пользования объектами краевой собственности по согласованию с уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области культуры.

4. Органы исполнительной власти края оказывают организациям творческих работников информационно-методическую, консультативную и организационную поддержку. Для взаимодействия с организациями творческих работников при уполномоченном Правительством края органе исполнительной власти края в области культуры создается совещательный орган - Совет по взаимодействию с организациями творческих работников, состоящий из представителей органов государственной власти края и организаций творческих работников.

 

Статья 7. Политика и приоритеты международных культурных обменов

 

Органы государственной власти края содействуют расширению круга субъектов международных культурных связей, поощряют самостоятельное прямое участие в культурных обменах организаций и деятелей культуры и искусства.

К числу приоритетных направлений международных культурных обменов относится совместное производство культурных ценностей, благ, реставрация уникальных памятников истории и культуры, подготовка и стажировка работников культуры и внедрение новых технологий, технических средств, оборудования для культурной деятельности, обмен методиками, учебными программами и пособиями.

 

Статья 8. Исключена. - Закон Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1867

 

Статья 8. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры

 

1. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, которые расположены на территории края и учредителями которых являются Красноярский край, муниципальные образования (за исключением муниципальных организаций культуры, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления), а также негосударственными организациями культуры, которые оказывают услуги в сфере культуры за счет средств краевого бюджета (далее по тексту настоящей статьи - организации, оказывающие услуги в области культуры), осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

2. В целях создания условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, оказывающими услуги в области культуры, уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области культуры:

а) направляет в Общественную палату Красноярского края обращение о формировании общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, оказывающими услуги в области культуры (далее по тексту настоящей статьи - общественный совет по независимой оценке качества);

б) утверждает положение об общественном совете по независимой оценке качества;

в) размещает информацию о деятельности общественного совета по независимой оценке качества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте уполномоченного Правительством края органа исполнительной власти края в области культуры;

г) заключает государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями, оказывающими услуги в области культуры, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оформляет по результатам заключения государственных контрактов решения об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями, оказывающими услуги в области культуры, а также при необходимости представляет оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае если она не размещена на официальном сайте организации);

д) размещает информацию о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, оказывающими услуги в области культуры, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте уполномоченного Правительством края органа исполнительной власти края в области культуры и официальном сайте для размещения информации о государственных учреждениях.

 

Статья 9. Полномочия органов государственной власти края в области культуры

 

1. К полномочиям Законодательного Собрания Красноярского края в области культуры относятся:

а) принятие законов края в области культуры, в том числе в сфере организации музейного дела и деятельности государственных музеев Красноярского края, организации библиотечного дела и деятельности государственных библиотек Красноярского края, государственной поддержки кинематографии, региональных и местных национально-культурных автономий, народных художественных промыслов на территории Красноярского края;

б) утверждение бюджетных ассигнований из краевого бюджета, направляемых на содержание краевых государственных учреждений культуры и краевых государственных образовательных организаций в области культуры;

в) согласование создания, реорганизации и ликвидации краевых государственных учреждений культуры и искусства и образовательных организаций в области культуры, в том числе организации государственных музеев;

в.1) учреждение почетных званий Красноярского края и государственных премий Красноярского края, определение условий их присвоения и присуждения;

г) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

2. К полномочиям органов исполнительной власти края в области культуры относятся:

а) организация библиотечного обслуживания населения библиотеками, учрежденными органами государственной власти края, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов;

б) создание и поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

в) создание и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);

г) поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти), сохранение и развитие народных художественных ремесел и декоративно-прикладного искусства на территории Красноярского края;

д) поддержка краевых и местных национально-культурных автономий, поддержка изучения в образовательных организациях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности, осуществление иных мероприятий по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры, реализации национально-культурных прав граждан, проживающих на территории края и относящих себя к определенным этническим общностям;

е) организация предоставления среднего и дополнительного профессионального образования в образовательных организациях в области культуры (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных организациях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

ж) организация предоставления дополнительного образования детям в краевых государственных образовательных организациях в области культуры;

з) участие в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии;

и) обеспечение достоверности, своевременности и открытости статистических сведений в области культуры на территории края;

к) оказание государственной поддержки негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственным музеям на территории Красноярского края в соответствии с действующим законодательством;

л) поощрение деятельности граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию художественным самообразованием, профессиональным искусством и самодеятельным (любительским) художественным творчеством, ремеслами, возрождению народных художественных промыслов, сохранению культурного наследия народов Российской Федерации;

м) стимулирование творческих работников, работников организаций культуры и образовательных организаций в области культуры в соответствии с действующим законодательством;

н) содействие научным исследованиям, развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры;

о) осуществление государственного протекционизма (покровительства) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения;

     1

    о )   организация    и   проведение  конкурсов,  смотров,  конференций,

семинаров   и   иных  мероприятий  в  области  культуры  в  соответствии  с

федеральным и краевым законодательством;

     2

    о ) содействие сохранению и популяризации творческого наследия деятелей

отечественной культуры;

     3

    о ) утратил силу. - Закон Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1459;

о.4) создание организационных комитетов по подготовке и проведению культурных мероприятий;

о.5) обеспечение условий доступности для инвалидов государственных музеев, учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);

о.6) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, которые расположены на территории края и учредителями которых являются Красноярский край, муниципальные образования (за исключением муниципальных организаций культуры, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления), а также негосударственными организациями культуры, которые оказывают услуги в сфере культуры за счет средств краевого бюджета, в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

о.7) создание комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации краевых государственных организаций культуры;

о.8) установление порядка проведения оценки последствий решения о реорганизации или ликвидации краевых государственных организаций культуры и (или) муниципальных организаций культуры, включая критерии этой оценки, порядка создания комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации краевых государственных организаций культуры и (или) муниципальных организаций культуры и подготовки ею заключений;

п) осуществление иных полномочий в области культуры в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

3. Органы государственной власти края осуществляют полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также государственной охраны выявленных объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 10. Формы государственной поддержки организаций культуры и образовательных организаций в области культуры на территории края

 

1. Органы государственной власти края за счет средств краевого бюджета осуществляют государственную поддержку организаций культуры и образовательных организаций в области культуры на территории края в следующих формах:

а) разработки и реализации государственных программ края в сфере культуры и искусства;

б) предоставления бюджетам муниципальных образований края субсидий на реализацию социокультурных проектов муниципальными учреждениями культуры и образовательными организациями в области культуры и осуществления других видов целевого финансирования;

б.1) предоставления бюджетам муниципальных образований края субсидий на приобретение специального оборудования, сырья и расходных материалов для муниципальных домов ремесел и муниципальных клубных формирований по ремеслам, а также на обеспечение их участия в региональных, федеральных, международных фестивалях (мероприятиях), выставках, ярмарках, смотрах, конкурсах по художественным народным ремеслам;

в) разработки проектной документации на строительство зданий для учреждений культуры в целях ее повторного применения для муниципальных учреждений культуры, расположенных на территории Красноярского края;

г) предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области художественных народных ремесел на территории края, субсидий на возмещение затрат, связанных с приобретением специального оборудования, сырья и расходных материалов;

д) иных формах, не противоречащих федеральным законам и законам края.

2. Субсидии бюджетам муниципальных образований края на реализацию социокультурных проектов муниципальными учреждениями культуры и образовательными организациями в области культуры (далее - субсидии) предоставляются на конкурсной основе. Порядок конкурсного отбора, распределения, предоставления, расходования средств субсидий определяется Правительством края.

Список муниципальных районов и городских округов края - победителей конкурса утверждается Правительством края.

3. Органы государственной власти края предоставляют бюджетам муниципальных образований края межбюджетные трансферты, предоставляемые краевому бюджету из федерального бюджета в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, и на государственную поддержку лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений.

Порядок предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством края.

4. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 08.07.2021 N 11-5330.

5. В целях развития культуры на территории края организациям, осуществляющим розничную торговлю книгами, могут быть предоставлены в аренду нежилые помещения или их часть (части), находящиеся в государственной собственности края, с установлением льготной арендной платы без проведения торгов на основании решения органа исполнительной власти края, уполномоченного Правительством края, в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Для целей настоящей статьи под организациями, осуществляющими розничную торговлю книгами, следует понимать организации, у которых в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля доходов от розничной торговли книгами составляет не менее 50 процентов в течение двух лет, предшествующих дате обращения за предоставлением в аренду нежилых помещений или их части (частей), находящихся в государственной собственности края, с установлением льготной арендной платы, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года.

Размер льготной арендной платы за пользование нежилыми помещениями или их частью (частями), находящимися в государственной собственности края, определяется в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством края.

 

Статья 10.1. Государственная поддержка художественных народных ремесел и декоративно-прикладного искусства на территории края

 

1. Бюджетам муниципальных образований края за счет средств краевого бюджета на конкурсной основе предоставляются субсидии на государственную поддержку художественных народных ремесел и декоративно-прикладного искусства на территории края (далее в настоящей статье - субсидии на развитие художественных народных ремесел и декоративно-прикладного искусства) в целях приобретения специального оборудования, сырья и расходных материалов для муниципальных домов ремесел и муниципальных клубных формирований по ремеслам и обеспечения их участия в региональных, федеральных, международных фестивалях (мероприятиях), выставках, ярмарках, смотрах, конкурсах в области художественных народных ремесел и декоративно-прикладного искусства.

Условия, порядок предоставления и распределения субсидий на развитие художественных народных ремесел и декоративно-прикладного искусства, критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, устанавливаются Правительством края.

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области художественных народных ремесел на территории края, предоставляются за счет средств краевого бюджета на конкурсной основе субсидии на возмещение затрат, связанных с приобретением специального оборудования, сырья и расходных материалов (далее в настоящей статье - субсидии на возмещение затрат).

Субсидии на возмещение затрат предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области художественных народных ремесел на территории края не менее одного года, создающим уникальные, не типовые, не тиражируемые изделия без использования устройств телемеханики и полностью автоматического оборудования.

Условия, порядок предоставления и расходования субсидий на возмещение затрат, критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для предоставления субсидий, распределение субсидий, а также результаты их предоставления, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, устанавливаются Правительством края.

3. С целью подготовки предложений о распределении субсидий на развитие художественных народных ремесел и декоративно-прикладного искусства и субсидий на возмещение затрат Правительство края создает комиссию, которая формируется из числа государственных гражданских служащих края и (или) лиц, замещающих государственные должности края, музейных работников, специалистов в области декоративно-прикладного искусства, искусствоведов, этнографов, а также представителей творческих союзов, фондов и ассоциаций, чья деятельность связана с сохранением национального культурного наследия, представителей общественного совета при уполномоченном Правительством края органе исполнительной власти края в области культуры (далее - комиссия).

Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются Правительством края. Правительство края вправе наделить орган исполнительной власти края в области культуры полномочиями по утверждению состава комиссии.

 

Глава 2. КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ КРАЯ

 

Статья 11. Особо ценные объекты культурного наследия края

 

К особо ценным объектам культурного наследия края относятся расположенные на его территории историко-культурные и природные комплексы, памятники истории, культуры и природы, архитектурные ансамбли и сооружения, предприятия, организации и учреждения культуры, а также другие объекты, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства.

 

Статья 12. Объекты культурного наследия

 

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регулируются законом края.

 

Статья 13. Порядок отнесения объектов культурного достояния края к числу особо ценных объектов культурного наследия Красноярского края

 

1. Рассмотрение предложений об отнесении объектов культурного достояния края, расположенных на территории Красноярского края, к числу особо ценных объектов культурного наследия Красноярского края осуществляется в порядке, установленном Губернатором края.

2. Отнесение объектов культурного достояния края к числу особо ценных объектов культурного наследия Красноярского края осуществляется законом края.

3. Особо ценные объекты культурного наследия Красноярского края включаются в государственный реестр особо ценных объектов культурного наследия Красноярского края (далее - краевой реестр). Форма и порядок ведения краевого реестра устанавливается Губернатором края.

4. Реестродержателем краевого реестра является уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области культуры.

 

Статья 13.1. Сохранение и популяризация творческого наследия деятелей отечественной культуры

 

Органы государственной власти края содействуют сохранению и популяризации творческого наследия деятелей отечественной культуры как культурного достояния края в интересах будущих поколений в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 13.2. Особо значимые культурно-просветительские мероприятия, проводимые на территории края

 

1. На территории края за счет средств краевого бюджета проводятся особо значимые культурно-просветительские мероприятия (фестивали, конкурсы, концерты, выставки, торжественные собрания), направленные на развитие культурных традиций, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации и традиционных духовно-нравственных и семейных ценностей.

2. Перечень особо значимых культурно-просветительских мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, утверждается Губернатором края ежегодно на очередной финансовый год не позднее 1 июля текущего года.

 

Глава 3. НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

 

Статья 14. Обеспечение права на сохранение и развитие национальной культуры

 

Органы исполнительной власти края в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом:

а) учитывают при разработке и реализации государственной программы края в сфере культуры и искусства предложения национально-культурных автономий в порядке, установленном Правительством края;

б) утратил силу. - Закон Красноярского края от 03.03.2015 N 8-3215;

в) направляют деятельность краевых государственных учреждений культуры на удовлетворение национально-культурных потребностей населения;

г) организуют в системе краевых государственных архивов соответствующие разделы по культуре, истории, общественной жизни граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям;

д) оказывают содействие национально-культурным автономиям в создании негосударственных (общественных) учреждений национальной культуры, открытии частных образовательных организаций по подготовке творческих работников и иных специалистов, проведении различных массовых мероприятий в области национальной культуры;

е) осуществляют иные мероприятия по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры, реализации национально-культурных прав граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям.

 

Статья 15. Сохранение, изучение, использование и популяризация фольклора как условие сохранения и развития культурной самобытности народов Севера

 

1. На территории края в соответствии с законодательством Российской Федерации и края обеспечиваются права народов Севера на сохранение и развитие их культурной самобытности посредством сохранения, изучения, использования и популяризации фольклора данных народов.

2. Краевая государственная политика в области сохранения и развития культурной самобытности народов Севера должна быть направлена на:

а) сохранение, использование и развитие фольклорного наследия;

б) проведение фольклорных праздников и обрядов;

в) сохранение и защиту мест традиционного бытования фольклора и природных ресурсов, необходимых для продолжения и развития фольклорных традиций;

г) преподавание фольклора в национальных образовательных организациях в рамках краевого (регионально-национального) компонента государственных образовательных стандартов, а также в иных учреждениях образования;

д) создание фольклорных архивов для сбора, документирования и хранения материалов, связанных с фольклорными традициями;

е) популяризацию фольклора посредством проведения фестивалей, конференций, симпозиумов, перевода фольклорных текстов на другие языки, публикации в средствах массовой информации.

3. Лицам, относящимся к народам Севера, органами государственной власти края создаются условия для:

а) приобщения к фольклорному наследию своего народа;

б) изучения фольклора в национальных образовательных организациях;

в) получения фольклорной информации от носителей фольклора своего народа;

г) доступа в установленном порядке к хранящимся в государственных и негосударственных архивах и музеях документам и экспонатам, связанным с фольклорными традициями;

д) создания в установленном порядке объединений, фондов, музеев и архивов с целью сохранения, изучения, использования и популяризации фольклора своего народа;

е) получения от органов государственной власти края и органов местного самоуправления достоверной и полной информации о принимаемых мерах по сохранению, изучению, использованию и популяризации фольклора.

 

Глава 4. СТИМУЛИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,

РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

 

Статья 16. Учреждение почетных званий Красноярского края "Народный самодеятельный коллектив", "Народная самодеятельная студия", "Образцовый художественный коллектив"

 

1. В целях стимулирования развития в крае народного творчества и повышения художественного уровня и исполнительского мастерства художественных коллективов учреждаются для народных художественных коллективов почетные звания Красноярского края "Народный самодеятельный коллектив", "Народная самодеятельная студия", "Образцовый художественный коллектив" с последующим подтверждением в соответствии со ст. 18 настоящего Закона.

2. Почетное звание Красноярского края "Народный самодеятельный коллектив" присваивается постоянно действующим коллективам художественной самодеятельности. Почетное звание Красноярского края "Народная самодеятельная студия" присваивается коллективам изобразительного и декоративно-прикладного, кино-, фото- и видеоискусства. Почетное звание Красноярского края "Образцовый художественный коллектив" присваивается детским художественным коллективам.

3. Почетные звания Красноярского края "Народный самодеятельный коллектив", "Народная самодеятельная студия", "Образцовый художественный коллектив" присваиваются народным художественным коллективам за высокое исполнительское мастерство, отмеченное наградами конкурсов, смотров, фестивалей, высокохудожественный уровень репертуара и вклад в просветительскую и общественную деятельность.

 

Статья 17. Порядок присвоения почетных званий Красноярского края "Народный самодеятельный коллектив", "Народная самодеятельная студия", "Образцовый художественный коллектив"

 

1. Предложения о присвоении почетных званий Красноярского края "Народный самодеятельный коллектив", "Народная самодеятельная студия", "Образцовый художественный коллектив" вносятся руководителями краевых государственных учреждений культуры, органами местного самоуправления муниципальных образований края в уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области культуры. Предложения о присвоении почетных званий Красноярского края "Народный самодеятельный коллектив", "Народная самодеятельная студия", "Образцовый художественный коллектив" оформляются в виде ходатайств с приложением копий документов и материалов, подтверждающих достижения народных художественных коллективов.

2. Рассмотрение предложений о присвоении почетных званий Красноярского края "Народный самодеятельный коллектив", "Народная самодеятельная студия", "Образцовый художественный коллектив" осуществляется экспертным советом, образуемым при уполномоченном Правительством края органе исполнительной власти края в области культуры (далее - экспертный совет). Экспертный совет формируется из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов в области культуры. Порядок формирования и работы экспертного совета определяется Губернатором края.

3. Присвоение почетных званий Красноярского края "Народный самодеятельный коллектив", "Народная самодеятельная студия", "Образцовый художественный коллектив" осуществляется указом Губернатора края.

4. Форма удостоверения о присвоении почетного звания Красноярского края "Народный самодеятельный коллектив", "Народная самодеятельная студия", "Образцовый художественный коллектив" утверждается Губернатором края.

 

Статья 18. Порядок подтверждения почетных званий Красноярского края "Народный самодеятельный коллектив", "Народная самодеятельная студия", "Образцовый художественный коллектив"

 

1. Народные художественные коллективы подтверждают присвоенное им почетное звание Красноярского края "Народный самодеятельный коллектив", "Народная самодеятельная студия", "Образцовый художественный коллектив" не реже одного раза в 3 года. При подтверждении звания учитывается художественный уровень, стабильность творческой деятельности народного художественного коллектива, степень его участия в культурной жизни муниципального образования и края.

2. Для подтверждения почетных званий Красноярского края "Народный самодеятельный коллектив", "Народная самодеятельная студия", "Образцовый художественный коллектив" применяется порядок, определенный в статье 17 настоящего Закона.

3. В случае неподтверждения почетного звания народный художественный коллектив считается лишенным такого звания.

 

Статья 18.1. Утратила силу с 01.01.2024. - Закон Красноярского края от 09.02.2023 N 5-1546.

 

Статья 18.2. Государственные премии Красноярского края в области культуры

 

В целях и порядке, предусмотренных Законом Красноярского края от 19 декабря 2019 года N 8-3546 "О Государственных премиях Красноярского края в области культуры", творческим работникам и творческим коллективам ежегодно присуждаются Государственные премии Красноярского края в области культуры.

 

Статья 18.3. Специальное звание Красноярского края "Мастер художественных народных ремесел Красноярского края"

 

1. Специальное звание Красноярского края "Мастер художественных народных ремесел Красноярского края" (далее в настоящей статье - специальное звание) присваивается в качестве поощрения гражданам Российской Федерации, осуществляющим на территории края творческую деятельность в области художественных народных ремесел, за личный вклад в сохранение, возрождение и развитие традиционной и народной культуры и традиций народного художественного творчества.

2. Специальное звание присваивается лицам, одновременно соответствующим следующим условиям:

а) сохраняющим при создании изделий основы традиционного народного художественного творчества (технология изготовления, применяемые материалы, художественно-технические приемы обработки, художественно-стилевые особенности художественных народных ремесел);

б) участвовавшим не менее чем в трех международных, всероссийских, межрегиональных, краевых фестивалях, конкурсах, выставках, ярмарках традиционного народного художественного творчества с экспонированием своих изделий;

в) осуществляющим деятельность по передаче навыков мастерства художественных народных ремесел не менее 5 лет на территории края (проведение мастер-классов, семинаров, руководство клубным формированием, создание творческого объединения декоративно-прикладного искусства).

3. Специальное звание присваивается ежегодно не более чем 10 гражданам. Повторное присвоение специального звания не производится.

4. Право вносить предложения о присвоении специального звания имеют органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов края, краевые государственные и муниципальные учреждения культуры и иные некоммерческие организации в области культуры, осуществляющие деятельность на территории края.

5. Предложения о присвоении специального звания вносятся до 25 января в уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области культуры (далее в настоящей статье - уполномоченный орган).

6. Предложения о присвоении специального звания оформляются в виде ходатайств по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением следующих документов и материалов:

а) характеристика лица, выдвигаемого к присвоению специального звания, с указанием сведений о его творческой деятельности и деятельности по передаче навыков мастерства художественных народных ремесел;

б) копии дипломов и грамот, подтверждающих соответствие лица, выдвигаемого к присвоению специального звания, условию, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящей статьи;

в) фото-, видеоматериалы на CD-носителях (USB-флеш-накопителях) и (или) фотоальбом (полноцветные фотографии размером 9 х 12 см) о не менее 10 изделиях, созданных лицом, выдвигаемым к присвоению специального звания, в течение последних 5 лет, с указанием их названия, технологии и материалов, используемых при изготовлении, а также отзывы и рецензии специалистов декоративно-прикладного искусства, искусствоведов (при наличии).

7. Поступившие в уполномоченный орган предложения о присвоении специального звания рассматриваются комиссией по присвоению специального звания (далее в настоящей статье - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются уполномоченным органом.

8. Решение о присвоении специального звания принимает уполномоченный орган на основании предложений комиссии.

9. Лицам, удостоенным специального звания, на торжественных мероприятиях, посвященных Дню работника культуры (25 марта), Губернатором края вручаются нагрудный знак "Мастер художественных народных ремесел Красноярского края" и удостоверение к нему.

Описание изображения нагрудного знака "Мастер художественных народных ремесел Красноярского края" и форма удостоверения к нему утверждаются уполномоченным органом.

10. Лицам, удостоенным специального звания, выплачивается единовременное материальное вознаграждение в размере 115 тысяч рублей.

Порядок выплаты единовременного материального вознаграждения определяется Правительством края.

11. Информация о предоставлении единовременного материального вознаграждения лицам, удостоенным специального звания, размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение и получение указанной информации осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

12. Финансирование расходов, связанных с выплатой единовременного материального вознаграждения, изготовлением нагрудных знаков "Мастер художественных народных ремесел Красноярского края" и удостоверений к ним, осуществляется за счет средств краевого бюджета.

 

Статья 19. Поощрение творческих работников, работников организаций культуры и образовательных организаций в области культуры, талантливой молодежи в сфере культуры и искусства

 

1. В целях поощрения лучших творческих работников, работников организаций культуры и образовательных организаций в области культуры, талантливой молодежи в сфере культуры и искусства уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области культуры организует и проводит конкурс по следующим номинациям:

а) "За личный вклад в сохранение и развитие культуры Красноярского края";

б) "За личные достижения талантливой молодежи в сфере культуры и искусства".

2. Победителям конкурса среди лучших творческих работников, работников организаций культуры и образовательных организаций в области культуры, талантливой молодежи в сфере культуры и искусства:

а) в номинации "За личный вклад в сохранение и развитие культуры Красноярского края" присуждается 40 денежных поощрений в размере 100000 рублей;

б) в номинации "За личные достижения талантливой молодежи в сфере культуры и искусства" присуждается 10 денежных поощрений в размере 70000 рублей.

Творческий работник, работник организации культуры, образовательной организации в области культуры, представитель талантливой молодежи в сфере культуры и искусства одновременно может принять участие в конкурсе только в одной из номинаций, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Творческий работник, работник организации культуры, образовательной организации в области культуры, представитель талантливой молодежи в сфере культуры и искусства, который ранее становился победителем конкурса в одной из номинаций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе претендовать на участие в конкурсе по истечении 5 лет с даты признания его победителем конкурса.

4. Порядок предоставления денежного поощрения лучшим творческим работникам, работникам организаций культуры и образовательных организаций в области культуры, талантливой молодежи в сфере культуры и искусства, в том числе порядок проведения конкурса среди лучших творческих работников, работников организаций культуры и образовательных организаций в области культуры, талантливой молодежи в сфере культуры и искусства, положение о конкурсной комиссии определяются Правительством края.

Критерии оценки участников конкурса среди лучших творческих работников, работников организаций культуры и образовательных организаций в области культуры, талантливой молодежи в сфере культуры и искусства, состав конкурсной комиссии определяются уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области культуры.

5. Уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области культуры вправе поощрять творческих работников, работников организаций культуры и образовательных организаций в области культуры благодарственными письмами, почетными грамотами.

 

Статья 19.1. Утратила силу. - Закон Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1459.

 

Статья 19.1. Мера социальной поддержки отдельным категориям граждан, удостоенных почетных званий

 

1. Гражданам, которым присвоено почетное звание Российской Федерации "Народный артист Российской Федерации", почетное звание Российской Федерации "Заслуженный артист Российской Федерации", почетное звание РСФСР "Народный артист РСФСР", почетное звание РСФСР "Заслуженный артист РСФСР", почетное звание СССР "Народный артист СССР", имеющим постоянное место жительства на территории Красноярского края и стаж работы не менее 10 лет в расположенных на территории края организациях культуры, творческих коллективах, образовательных организациях, реализующих образовательные программы в области искусств, на должностях художественного персонала, артистического персонала, специалистов, педагогических работников согласно перечню должностей, устанавливаемому Правительством края (далее в настоящей статье - заслуженный работник), предоставляется мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 10000 рублей (далее в настоящей статье - ежемесячная денежная выплата).

2. При наличии у заслуженного работника двух и более почетных званий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата предоставляется за одно почетное звание по выбору заслуженного работника.

3. Для получения ежемесячной денежной выплаты заслуженный работник представляет в уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области культуры заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты и документы, перечень и порядок представления которых определяется Правительством края.

4. Уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области культуры в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении ежемесячной денежной выплаты и приложенных к нему документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты.

5. Основаниями отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты являются:

а) отсутствие права на получение ежемесячной денежной выплаты;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, одновременно включенных в перечень, который в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи определяется Правительством края, и в перечень, установленный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

в) наличие в представленных для получения ежемесячной денежной выплаты документах недостоверных сведений.

6. Уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области культуры в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, уведомляет о принятом решении заслуженного работника способом, указанным в заявлении о предоставлении ежемесячной денежной выплаты.

7. Предоставление ежемесячной денежной выплаты прекращается в случаях:

а) выезда заслуженного работника на постоянное место жительства за пределы Красноярского края;

б) лишения заслуженного работника почетного звания, за которое ему предоставляется ежемесячная денежная выплата, по приговору суда, вступившему в законную силу;

в) смерти заслуженного работника либо признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в настоящем пункте.

8. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием прекращения предоставления ежемесячной денежной выплаты, заслуженный работник вправе обратиться в уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области культуры за предоставлением ежемесячной денежной выплаты в порядке, установленном настоящей статьей.

9. Порядок назначения, предоставления и прекращения предоставления ежемесячной денежной выплаты устанавливается Правительством края.

Перечень должностей, указанный в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством края на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2011 года N 251н, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 года N 1н, профессиональных стандартов.

В случае если наименование должности заслуженного работника, указанное в копии трудовой книжки и (или) иных документах, подтверждающих его трудовую деятельность в расположенных на территории края организациях культуры, творческих коллективах, образовательных организациях, реализующих образовательные программы в области искусств, на должностях художественного персонала, артистического персонала, специалистов, педагогических работников, не соответствует перечню должностей, указанному в пункте 1 настоящей статьи, право заслуженного работника на получение ежемесячной денежной выплаты сохраняется, если тождество наименований должностей установлено правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социальной защиты и (или) труда.

10. Информация о предоставлении ежемесячных денежных выплат размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение и получение указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

11. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением ежемесячной денежной выплаты, является расходным обязательством края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.

 

Статья 19.2. Содействие профессиональной деятельности творческих работников

 

Краевые государственные учреждения культуры за счет средств, предусмотренных бюджетной сметой, средств субсидии на выполнение государственного задания и (или) средств, полученных от приносящей доход деятельности, оказывают содействие профессиональной деятельности творческих работников, в том числе путем предоставления помещений для проведения выставок, лекций, творческих встреч, для хранения картин, предоставления транспортных средств для обеспечения участия творческих работников в фестивалях, концертах, конференциях и других культурных мероприятиях.

 

Статья 20. Предоставление арендуемых жилых помещений работникам краевых государственных учреждений культуры

 

1. Краевые государственные учреждения культуры вправе арендовать жилые помещения для предоставления художественному и артистическому персоналу, специалистам, занятым в организациях исполнительских искусств, работникам, занятым в библиотеках, художникам-реставраторам (далее в настоящей статье - работники краевых государственных учреждений культуры) согласно перечню должностей работников краевых государственных учреждений культуры, определяемому Правительством края на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2011 года N 251н.

2. Арендуемые жилые помещения предоставляются работникам краевых государственных учреждений культуры:

не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, расположенных в населенном пункте, в котором находится краевое государственное учреждение культуры;

имеющим среднее профессиональное и (или) высшее образование;

заключившим трудовой договор (контракт) с краевым государственным учреждением культуры, являющимся их основным местом работы.

3. Работникам краевых государственных учреждений культуры арендуемые жилые помещения предоставляются по следующим нормам:

33 квадратных метра общей площади жилого помещения - на одиноко проживающего человека;

42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек;

18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.

4. Арендная плата краевого государственного учреждения культуры арендодателю устанавливается с соблюдением требований гражданского законодательства, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

за счет средств, предусмотренных на эти цели бюджетной сметой краевого государственного казенного учреждения культуры, средств, предусмотренных на эти цели в составе субсидии на выполнение государственного задания краевым государственным бюджетным или автономным учреждением культуры, и (или) за счет средств, полученных краевым государственным бюджетным или автономным учреждением культуры от приносящей доход деятельности, - при предоставлении арендуемого жилого помещения художественному и артистическому персоналу;

за счет средств, полученных краевым государственным бюджетным или автономным учреждением культуры от приносящей доход деятельности, - при предоставлении арендуемого жилого помещения библиотечным специалистам, осуществляющим методическую, информационно-библиографическую деятельность, художникам-реставраторам.

5. По заявлению работника краевого государственного учреждения культуры допускается предоставление арендуемого жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи (далее - дополнительная площадь), при условии установления платы за пользование дополнительной площадью арендуемого жилого помещения за счет собственных средств работника краевого государственного учреждения культуры.

Методика расчета платы за пользование дополнительной площадью арендуемого жилого помещения работникам краевых государственных учреждений культуры устанавливается уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области культуры.

Размер и сроки внесения платы за пользование дополнительной площадью арендуемого жилого помещения определяются договором, заключаемым краевым государственным учреждением культуры и работником краевого государственного учреждения культуры.

6. Порядок принятия решений о заключении (расторжении) договоров аренды жилых помещений и порядок предоставления арендованных жилых помещений работникам краевых государственных учреждений культуры устанавливаются Правительством края.

 

Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

 

Статья 21. Финансирование культуры и культурной деятельности

 

1. Основой государственных гарантий сохранения и развития культуры в крае является государственное финансирование.

2. Расходы на культуру предусматриваются законом края о краевом бюджете. Расходы краевого бюджета на культуру могут уточняться в связи с ростом цен, тарифов и ставок заработной платы.

3. Краевым государственным учреждениям культуры, финансируемым за счет средств краевого бюджета, могут предусматриваться бюджетные ассигнования для выполнения целевых социально-творческих заказов учредителя на создание спектаклей, праздничных концертных программ, проведение фестивалей, конкурсов, гастролей творческих коллективов, художественных выставок, иных культурных и культурно-просветительных мероприятий и акций, в том числе в поддержку молодых дарований.

4. Источниками финансирования краевых государственных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры являются:

а) средства краевого бюджета;

б) добровольные имущественные взносы и пожертвования от отечественных и зарубежных юридических и физических лиц, международных организаций;

в) другие доходы и поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации и края.

 

Статья 22. Предпринимательская деятельность и иная деятельность, приносящая доход, государственных и муниципальных организаций культуры края

 

Государственные и муниципальные организации культуры края вправе вести предпринимательскую деятельность и иную деятельность, приносящую доход, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 23. Цены и ценообразование в области культуры

 

Организации культуры самостоятельно устанавливают цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты.

При проведении платных мероприятий краевые государственные организации культуры могут устанавливать льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, студентов, многодетных семей, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Порядок установления льгот краевыми государственными организациями культуры определяется Губернатором края.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в газете "Краевой вестник" - приложении к газете "Вечерний Красноярск".

 

Статья 25. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

 

Признать утратившими силу:

1) Закон Красноярского края от 5 декабря 2000 года N 12-1031 "О культуре" (Красноярский рабочий, 2000, 20 декабря);

2) Закон Красноярского края от 6 июля 2004 года N 11-2162 "О внесении изменений в Закон края "О культуре" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2 августа 2004 года, N 20 (25);

3) Закон Красноярского края от 10 декабря 2004 года N 13-2784 "О внесении изменений в Закон края "О культуре" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 10 января 2005 года, N 1 (44);

4) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 30 марта 2005 года N 4-ОкЗ "О культуре в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе" (Таймыр, 13 апреля 2005 года, N 39);

5) статью 1 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 23 мая 2006 года N 177-ОкЗ "О внесении изменений в отдельные законы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" (Таймыр, 31 мая 2006 года, N 59);

6) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 14 октября 2004 года N 301-ОкЗ "О фольклоре коренных малочисленных народов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" (Таймыр, 1 ноября 2004 года, N 129);

7) Закон Эвенкийского автономного округа от 17 декабря 2004 года N 455 "О культуре" (Эвенкийская жизнь, 20 декабря 2004 года, N 49/2).

 

Губернатор

Красноярского края

А.Г.ХЛОПОНИН

18.07.2007

Закон Красноярского края "О культуре" от 28.06.2007 N 2-190