Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Собрание основных законов, принятых с 1995 по 2020 г.
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Приложение 4. Закон Красноярского края "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" от 10.07.2007 N 2-317

Приложение 4

к Закону Красноярского края

от 10 июля 2007 г. N 2-317

 

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ОБРАЗОВАНИЯМИ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджетах муниципальных районов в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений за счет собственных доходов бюджета муниципального района, а также в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств субвенции из краевого бюджета.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В течение финансового года изменение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не допускается.

2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительно к сумме субвенции из краевого бюджета определяется органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно, при этом могут использоваться следующие подходы:

а) исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по следующей формуле:

 

РФФПП = В x (Р - ПД), (1)

 

где:

Р - суммарная оценка бюджетных обязательств поселений;

ПД - суммарный прогноз доходов поселений по налоговым и неналоговым доходам с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств краевого бюджета, за исключением субсидий из бюджетов поселений в краевой бюджет;

В - доля разницы оценок потребностей по расходам и возможностей по доходам бюджетов поселенческого уровня, которая будет покрываться за счет собственных средств бюджета муниципального района;

б) посредством закрепления доли от налоговых (неналоговых) доходов бюджета муниципального района с целью обеспечения наибольшей зависимости между возможностями бюджета муниципального района и объемом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;

в) посредством закрепления доли от объема расходных полномочий поселенческого уровня с целью обеспечения наибольшей зависимости между объемом потребности бюджетов поселенческого уровня и объемом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;

г) посредством закрепления минимального уровня бюджетной обеспеченности с целью обеспечения заданного целевого уровня выравнивания бюджетной обеспеченности;

д) посредством индексации объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района от уровня, установленного в прошедшем финансовом году, с целью обеспечения наиболее стабильного объема средств на обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств краевого бюджета, предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района. Уровень бюджетной обеспеченности для выравнивания устанавливается единым для всех поселений, входящих в состав муниципального района, должен обеспечивать исключение из состава получателей дотаций поселения, предусмотренные статьей 15 настоящего Закона, и не может быть менее средней бюджетной обеспеченности поселений района до выравнивания (БОср), определяемой по следующей формуле:

 

 

где:

Дох - прогноз общего объема суммарных собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района края (с учетом субвенции на выравнивание финансовых возможностей поселений из краевого бюджета и за исключением межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, субсидий из бюджетов поселений в краевой бюджет), на планируемый год, определяемый на основе прогноза доходов консолидированного бюджета муниципального района с применением единых нормативов отчислений от налогов, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом;

N - суммарная численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего года.

Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением расчетных налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы, и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района (индекс налогового потенциала) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя (индекс бюджетных расходов).

4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет собственных средств бюджета муниципального района, должно осуществляться по единой для всех поселений муниципального района методике, утверждаемой решением представительного органа местного самоуправления муниципального района, а в части дотаций, формируемых за счет субвенций из краевого бюджета, - по методике, утверждаемой законом края, на основании исходных данных. Исходные данные для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района.

Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет собственных средств бюджета муниципального района, должна содержать:

механизм расчета индекса налогового потенциала для поселений, входящих в состав муниципального района;

механизм расчета индекса бюджетных расходов для поселений, входящих в состав муниципального района;

механизм определения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений с учетом индексов налогового потенциала и индексов бюджетных расходов поселений, входящих в состав муниципального района.

5. Расчет индекса налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе доходов в разрезе отдельных видов налоговых и неналоговых доходов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза доходов бюджетов всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района и норматива отчислений от отдельных видов налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений.

Репрезентативная система доходов включает налоговые и неналоговые доходы поселений, наиболее полно отражающие их доходные возможности и учитываемые при распределении финансовых средств в рамках регулирования межбюджетных отношений:

налог на доходы физических лиц;

налог на имущество физических лиц;

земельный налог;

плату за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

плату за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).

Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений.

6. Расчет индекса бюджетных расходов поселений для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений производится с использованием репрезентативной системы расходных обязательств, которая включает основные виды (группы) расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений:

содержание органов местного самоуправления поселения;

содержание объектов внешнего благоустройства;

абзац утратил силу. - Закон Красноярского края от 05.12.2019 N 8-3408;

абзац исключен. - Закон Красноярского края от 30.11.2017 N 4-1149;

абзац утратил силу. - Закон Красноярского края от 05.12.2019 N 8-3408.

Иные виды (группы) расходных обязательств могут быть выделены из состава прочих расходов по усмотрению муниципального района, в случае если их доля в совокупном объеме расходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляет не менее 10 процентов.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений.

7. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в разрезе поселений утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

8. В случаях, порядке и доле, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, часть средств дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов поселений.