Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству"

 

20 декабря 2007 года

N 4-1089

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКИХ

ОКРУГОВ КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

 

Статья 1. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края

 

Наделить исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - государственные полномочия), включающими в себя:

1) выявление несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки (попечительства), в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведение учета таких детей в порядке, установленном действующим законодательством, избрание формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;

2) осуществление защиты прав и интересов детей в случае смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций (далее - организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

3) предоставление региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, в сроки, установленные статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, сведений о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине, - в срок не более трех рабочих дней со дня получения указанных сведений;

4) временное исполнение обязанности опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) принятие решения о помещении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты прав несовершеннолетних выпускников указанных организаций;

7) принятие решения с согласия осужденных женщин, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, о передаче их детей лицам, не являющимся родственниками, либо по достижении детьми трехлетнего возраста о направлении в соответствующие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

8) дачу заключения (отказ в выдаче заключения с указанием его причин) о возможности временной передачи несовершеннолетних, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также согласия на продление срока временного пребывания таких несовершеннолетних в семьях указанных граждан при наличии документально подтвержденных исключительных обстоятельств в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;

9) подбор и учет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных действующим законодательством формах;

10) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки (попечительства) либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

11) дачу заключения супругам, желающим взять на воспитание детей в детский дом семейного типа, о возможности быть воспитателями и взять детей на воспитание;

12) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей в детском доме семейного типа, охраной их прав и законных интересов;

13) дачу разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением ребенка (детей), передачей под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью;

14) дачу заключения о возможности (невозможности) быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем;

15) участие в рассмотрении судом дел об усыновлении ребенка и дачу суду заключения об обоснованности усыновления и его соответствии интересам усыновляемого ребенка;

16) дачу согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, в случае отсутствия их родителей или опекунов (попечителей);

17) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Российской Федерации;

18) назначение (временное назначение) опекунов (попечителей), а также освобождение и отстранение опекунов (попечителей) в соответствии с действующим законодательством от исполнения ими своих обязанностей;

19) назначение каждому из подопечных опекуна (попечителя) временного представителя в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна (попечителя) при осуществлении им законного представительства для разрешения возникших противоречий;

20) дачу рекомендаций опекуну (попечителю) ребенка, находящегося под опекой (попечительством), о способах воспитания;

21) дачу разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет;

22) дачу предварительного разрешения в случаях выдачи доверенности от имени подопечного;

23) принятие необходимых мер по защите прав и законных интересов подопечного в случае получения сведений об угрозе его жизни и здоровью, о нарушении его прав и законных интересов и уведомление в письменной форме о принятых мерах лиц, сообщивших данные сведения;

24) оказание помощи опекунам (попечителям) несовершеннолетних в реализации и защите прав подопечных, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов (попечителей), установленных действующим законодательством;

25) принятие решения об обязании опекуна (попечителя) устранить нарушения прав и законных интересов ребенка либо его родителей или других родственников либо усыновителей;

26) осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей), деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

27) принятие необходимых мер для привлечения к ответственности опекуна (попечителя) при обнаружении в его действиях оснований для привлечения к административной, уголовной и иной ответственности;

28) ведение учета опекунов (попечителей) в Единой государственной информационной системе социального обеспечения;

29) заключение договора о приемной семье и исполнение обязанностей, установленных договором, за исключением обязанностей по выплате денежных средств приемным родителям (родителю) на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря для подопечных, выплате вознаграждения приемным родителям (родителю) за счет средств краевого бюджета; расторжение договора в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий содержания, воспитания и образования ребенка (детей), или в случае возвращения ребенка (детей) родителям, или в случае усыновления ребенка (детей);

30) определение в спорных случаях порядка общения между ребенком (детьми), переданным на воспитание в приемную семью, его родителями, родственниками и приемными родителями;

31) оказание приемной семье помощи в реализации и защите прав подопечных, осуществление контроля за условиями жизни и воспитания несовершеннолетних в приемной семье;

32) обеспечение контроля за использованием и сохранностью имущества (в том числе жилого помещения) ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью, по месту нахождения этого имущества (в том числе жилого помещения);

33) представление законных интересов детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, в отношениях с любыми лицами, если действия опекунов (попечителей), приемных родителей по представлению законных интересов подопечных противоречат действующему законодательству или интересам подопечных или если опекуны (попечители), приемные родители не осуществляют защиту законных интересов подопечных; участие в рассмотрении судом споров и в исполнении решений судов по делам, связанным с защитой прав и интересов несовершеннолетних, в установленных законом случаях;

34) принятие решения о назначении или прекращении выплаты денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям (родителю) на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о выплате вознаграждения приемным родителям (родителю) за счет средств краевого бюджета в порядке и размерах, установленных действующим законодательством;

35) дачу предварительного разрешения на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;

36) дачу предварительного разрешения на распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, краевого материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями несовершеннолетнего (несовершеннолетних) в случаях, установленных действующим законодательством;

37) дачу предварительного разрешения на заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование в случаях, установленных федеральным законодательством;

38) дачу предварительного разрешения опекуну (дачу согласия попечителю) на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, если получение займа, кредита требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением;

39) обращение от имени подопечного в суд с требованием о расторжении договора при обнаружении факта его заключения от имени подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства в случае отсутствия выгоды подопечного;

40) составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требований к опекуну (попечителю) о возмещении убытков, причиненных подопечному;

41) определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного и заключение договора доверительного управления при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного;

42) дачу предварительного разрешения (отказ в выдаче разрешения) на совершение родителем, усыновителем, опекуном (дачу согласия попечителем) и иным законным представителем сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества (включая жилое помещение) несовершеннолетнего, сдаче его внаем (в аренду), передаче в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего, и в иных случаях, если действия опекуна (попечителя) могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при отказе от иска, поданного в интересах подопечного, заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного, заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем;

43) подачу заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, заявления о государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, в органы записи актов гражданского состояния в срок, установленный действующим законодательством;

44) осуществление в установленном законом порядке немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, незамедлительное уведомление об этом прокурора и обеспечение временного устройства ребенка, обращение в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их в родительских правах в срок, установленный действующим законодательством;

45) разрешение разногласий, возникающих между несовершеннолетними родителями, не состоящими в браке, и опекуном их ребенка;

46) назначение представителя для защиты прав и интересов детей при наличии противоречий между интересами родителей и детей;

47) дачу рекомендаций о способе разрешения разногласий между родителями ребенка по вопросам его воспитания и образования по обращению родителей (одного из них);

48) решение вопросов присвоения или изменения имени и (или) фамилии ребенка в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

49) дачу согласия на добровольное установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;

50) дачу согласия на контакты с ребенком родителей, ограниченных в родительских правах;

51) в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним обязывание родителей (одного из них) не препятствовать этому общению;

52) обращение в суд с требованием о признании недействительным соглашения об уплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка, если предусмотренные им условия предоставления содержания несовершеннолетнему ребенку существенно нарушают его интересы;

53) обращение в суд с требованием о признании брака недействительным, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, в случаях, установленных действующим законодательством, а также участие в рассмотрении дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста;

54) принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипации) в случаях, установленных действующим законодательством;

55) дачу разрешения на заключение трудового договора с несовершеннолетними, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках с согласия одного из родителей (опекуна);

56) дачу разрешения на заключение трудового договора с несовершеннолетним спортсменом, не достигшим возраста четырнадцати лет, для подготовки к спортивным соревнованиям и участия в спортивных соревнованиях по определенным виду или видам спорта на основании предварительного медицинского осмотра с согласия одного из родителей (опекуна);

57) дачу согласия на заключение трудового договора с несовершеннолетним, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы, с согласия одного из родителей (попечителя);

58) дачу разрешения (согласия) на осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до восемнадцати лет или инвалидом с детства I группы несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста четырнадцати лет, в свободное от учебы время с согласия (разрешения) одного из родителей (попечителя);

59) обращение в суд с заявлением об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

60) принятие решения о согласии на социальное обслуживание лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, при временном отсутствии законных представителей;

61) принятие решения о необходимости проведения психиатрического освидетельствования несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет и госпитализации такого несовершеннолетнего в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя;

62) принятие мер по защите жилищных прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством;

63) дачу предварительного разрешения на отказ от наследства несовершеннолетним наследником;

64) осуществление охраны имущественных прав и интересов несовершеннолетних наследников, в том числе из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при разделе наследственного имущества в порядке, установленном действующим законодательством;

65) принятие мер для охраны имущественных прав несовершеннолетних из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для лиц, страдающих психическими расстройствами;

66) дачу предварительного разрешения или осуществление инициативы по передаче в порядке приватизации жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, в которых на условиях социального найма проживают исключительно несовершеннолетние, не достигшие возраста четырнадцати лет, в собственность указанным лицам;

67) дачу согласия на передачу в порядке приватизации жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, в которых на условиях социального найма проживают исключительно несовершеннолетние граждане в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в собственность указанным лицам;

68) принятие решения о даче предварительного согласия (об отказе в даче согласия) на обмен жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма и в котором проживают несовершеннолетние члены семьи нанимателя данного жилого помещения;

69) принятие решения о даче согласия (мотивированного решения об отказе в даче согласия) на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;

70) осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста четырнадцати лет и не являющихся полностью дееспособными, заявлений о включении этих детей в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста двадцати трех лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее соответственно - список, лица, которые достигли возраста 23 лет), и в случае неподачи таких заявлений принятие мер по включению этих детей в список в порядке, установленном Правительством края;

71) направление законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста четырнадцати лет и не являющихся полностью дееспособными, уведомлений о необходимости подачи заявления о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 статьи 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка";

72) подача заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых органы опеки и попечительства исполняют свои полномочия, не позднее 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем третьим пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в случае неподачи законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявления о включении этих детей в список в порядке и срок, которые предусмотрены подпунктом "а" пункта 8 статьи 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка";

73) дачу согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;

74) направление сведений об установлении опеки (попечительства), о передаче несовершеннолетнего в приемную семью и управлении имуществом несовершеннолетнего, являющегося собственником (владельцем) имущества, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством), передачей в приемную семью или управлением имуществом, в налоговый орган по месту нахождения органа опеки и попечительства в срок, установленный действующим законодательством;

75) направление сведений о проживающих в жилом помещении несовершеннолетних членах семьи собственника жилого помещения, оставшихся без попечения родителей, в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в срок, установленный действующим законодательством;

76) дачу в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования;

77) дачу разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, оставшегося без попечения родителей и находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключение договора об организации отдыха и (или) оздоровления группы таких несовершеннолетних граждан, выезжающих из Российской Федерации, ведение учета таких несовершеннолетних граждан Российской Федерации, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, а также осуществление контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию в порядке, установленном действующим законодательством;

78) согласование направлений районных (городских) военных комиссариатов о зачислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мужского пола в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации, в качестве воспитанников в воинские части;

79) участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

80) участие в пределах своей компетенции в профилактике социального сиротства;

81) прием, регистрацию заявлений лиц, указанных в пункте 8, абзаце третьем пункта 10 статьи 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка", о включении в список (далее - заявление о включении в список), и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, формирование учетных дел, направление заверенных уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копий заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования, изготовление копий документов в соответствии с пунктом 12 статьи 17, пунктом 4 статьи 17-10 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка"; выдача (направление) расписки лицам, указанным в пункте 8, абзаце третьем пункта 10 статьи 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка", о принятии заявления о включении в список и прилагаемых к нему документов;

82) проверку подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление о включении в список и приложенные к нему документы, при поступлении заявления о включении в список и приложенных к нему документов в электронной форме;

83) проверку документов, приложенных к заявлению о включении в список;

84) направление с использованием межведомственного информационного взаимодействия запросов о представлении документов (содержащихся в них сведений) в органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края, муниципальными правовыми актами находятся документы, необходимые для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые достигли возраста 23 лет, в случаях, если указанные документы не представлены законными представителями, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, которые достигли возраста 23 лет, законными представителями недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые достигли возраста 23 лет, по собственной инициативе;

85) установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее - факт невозможности проживания), в порядке, установленном статьей 17-10 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка"; направление решения органа местного самоуправления об установлении или об отказе в установлении факта невозможности проживания в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования с приложением копий документов, указанных в пункте 2 статьи 17-10 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка", заверенных уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления; направление лицам, указанным в пункте 2 статьи 17-10 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка", уведомления о принятии заявления об установлении факта невозможности проживания либо об отказе в принятии заявления об установлении факта невозможности проживания с указанием причин отказа;

86) осуществление контроля за использованием, сохранностью и распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений в порядке, установленном статьей 17-11 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка";

87) проведение в порядке, установленном Правительством края, проверок наличия (отсутствия) обстоятельств, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д" пункта 18 статьи 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка", и информирование уполномоченного Правительством края органа исполнительной власти края в области образования об итогах указанных проверок в порядке, установленном Правительством края.

 

Статья 2. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

 

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

 

Статья 3. Финансовое обеспечение государственных полномочий

 

1. На осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края предоставляются субвенции из краевого бюджета.

Показателем (критерием) распределения между муниципальными районами, муниципальными округами и городскими округами края общего объема субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий является численность специалистов по опеке и попечительству, осуществляющих переданные органам местного самоуправления государственные полномочия.

2. Общий объем субвенций на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий определяется в соответствии с порядком определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству согласно приложению к настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете.

3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление переданных государственных полномочий, на иные цели.

 

Статья 4. Права и обязанности органов исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

 

Уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных настоящим Законом полномочий в пределах своей компетенции:

издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляют контроль за их исполнением;

вправе вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий;

запрашивают и принимают от органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления отчеты, документы и информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

устанавливают периодичность, формы и сроки предоставления органами местного самоуправления отчетов по осуществлению ими государственных полномочий, а также отчетов об использовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

дают письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;

взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;

своевременно предоставляют бюджетам муниципальных образований края субвенции из краевого бюджета на исполнение государственных полномочий в объеме, установленном законом края о краевом бюджете;

координируют деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий;

абзац утратил силу. - Закон Красноярского края от 19.11.2020 N 10-4447;

оказывают содействие органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий;

оказывают методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий;

абзац исключен. - Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5306.

 

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

 

Органы местного самоуправления при осуществлении переданных настоящим Законом государственных полномочий в пределах их компетенции:

осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Красноярского края;

получают субвенции из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий в объеме, утвержденном законом края о краевом бюджете;

используют по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;

абзац исключен. - Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5306;

представляют в уполномоченные органы исполнительной власти края отчеты, документы и информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

исполняют письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

вправе обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

обеспечивают условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти края проверок осуществления государственных полномочий и использования финансовых средств, предоставленных для указанных целей;

получают разъяснения от уполномоченных органов исполнительной власти края по вопросам осуществления государственных полномочий;

в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств субвенций, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом государственных полномочий возвращают неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет;

абзац исключен. - Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5306.

 

Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

 

Органы местного самоуправления представляют отчеты, документы и информацию об осуществлении ими государственных полномочий, а также об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий, в уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области образования. Периодичность, формы и сроки представления отчетов, документов и информации об осуществлении государственных полномочий и об использовании финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, устанавливаются уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования.

 

Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет министерство образования Красноярского края путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации об осуществлении переданных настоящим Законом государственных полномочий. Периодичность, формы, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются министерством образования Красноярского края.

2. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий, осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается законом края.

2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий является невозможным;

невозможность обеспечения переданных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;

неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;

выявление фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и Красноярского края при осуществлении государственных полномочий;

абзац утратил силу. - Закон Красноярского края от 24.12.2015 N 9-4050;

абзац исключен. - Закон Красноярского края от 10.12.2009 N 9-4079.

вступление в силу закона края, в соответствии с которым органы исполнительной власти края осуществляют государственные полномочия самостоятельно.

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

 

Губернатор

Красноярского края

А.Г.ХЛОПОНИН

28.12.2007

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону края

от 20 декабря 2007 г. N 4-1089

 

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ НА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКИХ

ОКРУГОВ КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

 

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края (далее - муниципальные образования края) на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований края государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству рассчитывается по формуле:

 

Закон Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству"

 

где:

S - общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований края;

Si - объем субвенции i-му муниципальному образованию края на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

 

Si = ФОТi + Pi, (2)

 

где:

ФОТi - фонд оплаты труда специалистов по опеке и попечительству в i-м муниципальном образовании края;

Рi - расходы на организацию и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства в i-м муниципальном образовании края;

 

ФОТi = Довi x Zi x Q x Ni x Wi x E +

 

+ V x 12 x Ni x Wi x E, (3)

 

где:

Довi - предельное значение должностного оклада на планируемый год по должности "главный специалист" для городских округов края с численностью населения свыше 500 тысяч человек, по должности "ведущий специалист" для остальных муниципальных образований края;

Zi - количество должностных окладов в год на одного специалиста по опеке и попечительству i-го муниципального образования края, работающего на постоянной оплачиваемой основе, предусматриваемых при формировании фонда оплаты труда:

для города Красноярска Zi = 70,9;

для города Норильска Zi = 64,1, с 1 апреля 2019 года Zi = 80,3;

для городов Ачинска, Железногорска, Зеленогорска, Канска, Лесосибирска, Минусинска Zi = 62,4;

для городов Дивногорска, Назарово, Сосновоборска, Шарыпово, Березовского, Богучанского, Емельяновского, Курагинского, Нижнеингашского, Рыбинского, Ужурского, Шушенского районов, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Zi = 58,9, с 1 января 2011 года для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Zi = 62,5, с 1 сентября 2018 года для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Zi = 76,9;

для остальных муниципальных образований края Zi = 57,2;

Q - коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда для выплаты премий, Q = 1,1.

Объем средств, предусматриваемый для выплаты премий, не может быть использован на иные цели;

Ni - численность специалистов по опеке и попечительству в i-м муниципальном образовании края, предусмотренная на планируемый год;

Wi - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных местностях края с особыми климатическими условиями в i-м муниципальном образовании края;

E - коэффициент, учитывающий уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию, в том числе взноса по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

V - размер увеличения ежемесячного денежного поощрения, V = 3000 рублей;

 

Pi = M x qi x d x Ni, (4)

 

где:

М - объем расходов на материально-техническое обеспечение на одного специалиста по опеке и попечительству в год (М = 42192,97 рубля с 2009 года);

qi - расчетный коэффициент, учитывающий географическое положение i-го муниципального образования края:

для Северо-Енисейского района qi = 9,3;

для Туруханского района qi = 7,0;

для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Эвенкийского муниципального района qi = 6,0;

для городов Боготола, Бородино, Ачинского, Дзержинского, Ермаковского, Ирбейского, Казачинского, Краснотуранского, Манского, Минусинского, Новоселовского, Партизанского, Сухобузимского, Уярского районов, Пировского муниципального округа, поселков Кедровый, Солнечный qi = 4,5;

для городов Енисейска, Норильска, Богучанского, Мотыгинского районов qi = 4,0;

для Кежемского района qi = 3,5;

для Енисейского района qi = 3,0;

для городов Дивногорска, Сосновоборска, Абанского, Балахтинского, Березовского, Бирилюсского, Боготольского, Большемуртинского, Большеулуйского, Идринского, Канского, Каратузского, Козульского, Назаровского, Саянского, Ужурского районов, Тюхтетского и Шарыповского муниципальных округов qi = 2,5;

для городов Зеленогорска, Лесосибирска, Минусинска, Назарово, Шарыпово, Иланского, Нижнеингашского, Рыбинского, Тасеевского, Шушенского районов qi = 2,0;

для Емельяновского, Курагинского районов qi = 1,5;

для остальных муниципальных образований края qi = 1;

d - коэффициент, учитывающий уровень инфляции в планируемом году.

2. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 16.03.2017 N 3-486.

Закон Красноярского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" от 20.12.2007 N 4-1089