Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2528 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае"

 

4 декабря 2008 года

N 7-2528

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории края.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

 

Статья 2. Государственная политика края в области развития малого и среднего предпринимательства

 

1. Государственная политика края в области развития малого и среднего предпринимательства является частью государственной социально-экономической политики края.

2. Основными целями государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства являются:

а) вовлечение трудовых ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства и стимулирование создания новых рабочих мест;

б) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории края в целях формирования конкурентной среды в экономике края;

в) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории края;

г) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории края;

д) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

е) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории края.

3. Критериями эффективности реализации государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства являются:

а) увеличение количества малых и средних предприятий, зарегистрированных на территории Красноярского края;

б) увеличение числа замещенных рабочих мест на малых и средних предприятиях, зарегистрированных на территории Красноярского края;

в) увеличение доли продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, зарегистрированными на территории Красноярского края, в общем объеме валового регионального продукта;

г) увеличение средней заработной платы работников на малых и средних предприятиях, зарегистрированных на территории Красноярского края;

д) увеличение объема инвестиций в основной капитал на малых и средних предприятиях, зарегистрированных на территории Красноярского края.

4. Правительство края ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в крае и мерах по его развитию, включающий в себя отчет об использовании средств краевого бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства, оценку эффективности применения мер по его развитию, среднесрочный прогноз развития малого и среднего предпринимательства в крае, и публикует этот доклад в средствах массовой информации.

 

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания края в области развития малого и среднего предпринимательства

 

Законодательное Собрание края:

а) принимает законы края, регулирующие отношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории края, определяющие основные цели государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства;

б) рассматривает и утверждает приоритетные направления государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства;

в) устанавливает порядок создания совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти края;

г) принимает законы края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по развитию малого и среднего предпринимательства;

д) устанавливает формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, оказываемые дополнительно к формам поддержки, установленным федеральными законами;

е) утверждает в составе расходов краевого бюджета бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий краевой государственной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

ж) устанавливает льготы по региональным налогам и сборам отдельным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации;

з) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов края в области развития малого и среднего предпринимательства, рассматривает итоги реализации краевой государственной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

и) утверждает перечень видов ремесленной деятельности в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

к) осуществляет иные полномочия в области развития малого и среднего предпринимательства, установленные федеральными законами и законами края.

л) утратил силу. - Закон Красноярского края от 08.12.2016 N 2-233.

 

Статья 4. Полномочия Губернатора края и Правительства края в области развития малого и среднего предпринимательства

 

1. Губернатор края создает совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства в крае.

2. Правительство края:

а) участвует в реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

б) разрабатывает и представляет на утверждение Законодательного Собрания края приоритетные направления государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства;

в) утверждает краевую государственную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

    г)   утверждает перечень государственного имущества края, свободного от

прав  третьих  лиц  (за  исключением  права  хозяйственного  ведения, права

оперативного  управления,  а  также  имущественных  прав субъектов малого и

среднего  предпринимательства), которое используется в целях предоставления

его  во  владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе

по   льготным   ставкам   арендной   платы)  субъектам  малого  и  среднего

предпринимательства,  организациям,  образующим  инфраструктуру   поддержки

субъектов малого и среднего предпринимательства,  и  физическим  лицам,  не

являющимся  индивидуальными  предпринимателями  и  применяющим  специальный

налоговый   режим "Налог на профессиональный доход",  а  также  может  быть

отчуждено  на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего

предпринимательства  в  соответствии  с Федеральным законом от 22 июля 2008

года   N   159-ФЗ   "Об  особенностях  отчуждения  движимого  и недвижимого

имущества,   находящегося  в    государственной    или    в   муниципальной

собственности    и    арендуемого    субъектами    малого    и     среднего

предпринимательства,    и    о     внесении    изменений    в     отдельные

законодательные       акты        Российской      Федерации"     и        в

                                                               3

случаях,  указанных  в  подпунктах  6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39  Земельного

кодекса  Российской  Федерации (далее - перечень государственного имущества

края);

д) формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечивает ее деятельность в соответствии с действующим законодательством;

е) содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

ж) осуществляет иные полномочия в области развития малого и среднего предпринимательства, установленные федеральными законами и законами края.

 

Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти края, наделенного отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

 

Орган исполнительной власти края, наделенный отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства:

а) разрабатывает и реализует краевую государственную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

б) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства, анализ эффективности мер по его развитию, формирует прогноз развития малого и среднего предпринимательства в крае;

в) готовит предложения по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и по обеспечению ее деятельности;

г) осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействует им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований края;

д) утратил силу с 20 декабря 2020 года. - Закон Красноярского края от 08.10.2020 N 10-4240;

е) представляет в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную в связи с осуществлением установленных административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства;

ж) организует сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

з) содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

и) организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

к) организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

л) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами края.

 

Статья 6. Особенности нормативного правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в крае

 

В целях реализации государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства законами и иными нормативными правовыми актами края могут предусматриваться следующие меры:

а) установление порядка предоставления во владение и (или) в пользование краевого имущества, включая земельные участки и иные природные объекты, субъектам малого и среднего предпринимательства;

б) установление льгот по региональным налогам и сборам, предоставление отсрочек и рассрочек по уплате региональных налогов и сборов субъектам малого и среднего предпринимательства;

в) установление в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, порядка получения разрешительных документов органов государственной власти края для осуществления малыми и средними предприятиями предпринимательской деятельности;

г) иные меры, направленные на реализацию целей государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства.

 

Статья 7. Создание совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства

 

Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе края (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным органом в области развития малого и среднего предпринимательства, созданным Губернатором края в целях:

а) привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к формированию и реализации государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства;

б) выдвижения и поддержки инициатив, направленных на реализацию государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства;

в) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов края, регулирующих вопросы развития малого и среднего предпринимательства;

г) выработки рекомендаций органам исполнительной власти края при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства;

д) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

е) рассмотрения вопросов содействия развитию конкуренции в крае.

Совет создается на основании обращений некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, к Губернатору края о создании Совета.

Решение о создании Совета принимается Губернатором края не позднее двух месяцев с даты поступления первого из указанных обращений. При этом обеспечивается участие представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в составе Совета в количестве не менее двух третей от общего числа членов Совета.

Численность, состав Совета, кворум для принятия решений и иные вопросы его деятельности определяются положением о Совете, утверждаемом Губернатором края.

 

Статья 8. Краевая государственная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства

 

1. На основании краевой государственной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - краевая государственная программа) осуществляются:

а) предоставление государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческим организациям, выражающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в формах, установленных федеральными законами и законами края;

б) мероприятия по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечению ее деятельности;

в) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства в крае;

г) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности в крае;

д) софинансирование муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

е) осуществление бюджетных инвестиций на приобретение, строительство, капитальный ремонт объектов государственной собственности края в целях оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Абзац исключен. - Закон Красноярского края от 20.03.2014 N 6-2173;

ж) предоставление бюджетных инвестиций организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства микрозаймов, займов, поручительств для обеспечения обязательств по привлекаемым ими кредитам при недостаточном обеспечении исполнения обязательств другими способами.

1.1. Краевая государственная программа утверждается Правительством края.

2. Реализация мероприятий краевой государственной программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.

3. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 20.03.2014 N 6-2173.

4. Краевой государственной программой предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию аналогичных муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в размере не менее 50 процентов от общего объема финансирования краевой государственной программы. Указанные субсидии предоставляются местным бюджетам в порядке, установленном Правительством края.

 

Статья 8.1. Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня государственного имущества края

 

1. Формирование и ведение перечня государственного имущества края осуществляется органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края (далее - уполномоченный орган).

В перечень государственного имущества края включается имущество, находящееся в государственной собственности края и свободное от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в том числе земельные участки (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты.

Государственное имущество края, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за краевым государственным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за краевым государственным учреждением, по предложению указанных предприятия или учреждения и с согласия органа исполнительной власти края, уполномоченного на согласование сделки с соответствующим имуществом, может быть включено в перечень государственного имущества края в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях предоставления такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

2. Имущество не подлежит включению в перечень государственного имущества края, если оно:

а) ограничено в обороте, что делает невозможным его предоставление во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

б) подлежит передаче в федеральную или муниципальную собственность на основании федерального закона, в том числе в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления;

в) является имуществом религиозного назначения, подлежащим безвозмездной передаче в собственность или в безвозмездное пользование религиозной организации на основании федерального закона;

г) используется для исполнения иных полномочий органов государственной власти края;

д) включено в прогнозный план (программу) приватизации краевого имущества;

е) включено в перечень объектов государственной собственности края, не подлежащих отчуждению, утвержденный в соответствии с Законом края от 3 марта 2011 года N 12-5650 "Об управлении государственной собственностью Красноярского края";

ж) по своим техническим и качественным характеристикам непригодно для использования по целевому назначению;

    з)  представляет  собой земельные участки, предусмотренные в подпунктах

                                           11

1 - 10, 13 - 15, 18 и 19 пункта 8 статьи 39   Земельного кодекса Российской

Федерации,  за  исключением  земельных  участков,  предоставленных в аренду

субъектам малого и среднего предпринимательства.

3. Перечень государственного имущества края формируется на основании информации, содержащейся в Реестре государственной собственности края, ведение которого осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Законом края от 3 марта 2011 года N 12-5650 "Об управлении государственной собственностью Красноярского края".

4. Формирование перечня государственного имущества края осуществляется уполномоченным органом, в том числе с учетом предложений органов государственной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

Порядок рассмотрения и учета предложений указанных лиц при формировании перечня государственного имущества края устанавливается Правительством края.

5. Перечень государственного имущества края утверждается Правительством края.

6. Решение Правительства края о включении имущества в перечень государственного имущества края должно содержать следующие сведения:

а) наименование имущества;

б) вид имущества (земельный участок, здание, строение, сооружение, помещение, транспортное средство, оборудование, машины, механизмы, установки, инвентарь, инструменты, иное имущество);

в) назначение имущества;

г) местонахождение имущества (для объектов недвижимого имущества);

д) вид разрешенного использования (для земельных участков);

е) реестровый номер объекта имущества;

ж) кадастровый (условный) номер (для объектов недвижимого имущества);

з) площадь объектов, относящихся к недвижимому имуществу (в том числе общая площадь здания, сооружения, помещения), протяженность (длина) линейных сооружений;

и) этажность здания, строения, сооружения, номер этажа, на котором расположено помещение;

к) сведения о наличии права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства (вид ограничений (обременений), их содержание и срок действия).

7. Перечень государственного имущества края подлежит ежегодному дополнению имуществом в срок до 1 ноября текущего года.

8. Решение об утверждении перечня государственного имущества края, о внесении в него изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и размещению на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" в течение десяти рабочих дней со дня его принятия.

Перечень государственного имущества края в редакции, учитывающей все внесенные дополнения (изменения), по состоянию на 1 февраля текущего года подлежит ежегодному опубликованию уполномоченным органом в объеме, указанном в пункте 6 настоящей статьи, в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" не позднее 10 февраля текущего года. Перечень государственного имущества края в актуальной редакции может быть дополнительно опубликован в иных средствах массовой информации и размещен на сайтах информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

9. Проекты решений об утверждении перечня государственного имущества края, о внесении в него изменений и (или) дополнений направляются в Совет.

10. Ведение перечня государственного имущества края осуществляется уполномоченным органом в электронном виде на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" путем внесения, изменения и исключения данных об имуществе, включенном в перечень, а также о возникновении, изменении и прекращении прав субъектов малого и среднего предпринимательства на это имущество.

11. При ведении перечня государственного имущества края указываются следующие сведения:

а) сведения об имуществе, предусмотренные подпунктами "а" - "и" пункта 6 настоящей статьи;

б) сведения о дате проведения торгов в отношении имущества, их результатах, о предоставлении имущества без торгов;

в) сведения о заключенных в отношении имущества договорах аренды (срок действия договора, наименование (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (для физических лиц) арендатора, цель использования имущества), а также сведения о прекративших действие договорах аренды;

г) дата и номер решения о включении имущества в перечень;

д) сведения об исключении имущества из перечня с указанием реквизитов соответствующего решения Правительства края.

12. Перечень государственного имущества края ведется по муниципальным образованиям, на территории которых расположено имущество.

13. Сведения, предусмотренные пунктом 11 настоящей статьи, вносятся в перечень государственного имущества в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующих актов, совершения сделок в отношении имущества.

Изменение сведений о характеристиках имущества в связи с изменением этих характеристик в Реестре государственной собственности края осуществляется в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в указанный Реестр.

14. Ответственность за достоверность содержащихся в перечне государственного имущества края сведений несет уполномоченный орган.

15. Имущество исключается из перечня государственного имущества края в следующих случаях:

а) гибели или уничтожения имущества;

б) изменения характеристик имущества, в результате которого оно становится непригодным для использования по целевому назначению (при отсутствии заключенного договора аренды с субъектом малого и среднего предпринимательства, организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");

в) возмездного отчуждения имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

г) необходимости использования имущества, включенного в перечень государственного имущества края, для исполнения иных полномочий органов государственной власти края (при отсутствии заключенного договора аренды с субъектом малого и среднего предпринимательства, организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");

д) если в течение пяти лет со дня опубликования перечня государственного имущества края или внесенных в него изменений, которыми соответствующее имущество было включено в перечень государственного имущества края, от субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", не поступило заявлений о предоставлении имущества.

16. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи, имущество подлежит исключению из перечня государственного имущества края на основании решения Правительства края, принимаемого в течение месяца со дня возникновения соответствующего основания.

Решение об исключении имущества из перечня государственного имущества края в связи с необходимостью использования этого имущества для исполнения иных полномочий органов государственной власти края (подпункт "г" пункта 15 настоящей статьи) принимается при наличии заключения органа исполнительной власти края, определенного Правительством края.

Порядок подготовки решений об исключении имущества из перечня государственного имущества края устанавливается Правительством края.

17. Сведения об утвержденном перечне государственного имущества края, а также об изменениях, внесенных в указанный перечень, представляются уполномоченным органом в акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в порядке, составе, сроки и форме, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

 

Статья 8.2. Порядок и условия предоставления в аренду имущества, включенного в перечень государственного имущества края

 

1. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в аренду имущества, включенного в перечень государственного имущества края, осуществляется по результатам проведения торгов или без их проведения по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Порядок подготовки и принятия решений о проведении торгов, порядок подачи субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", заявлений о предоставлении имущества в аренду без торгов, порядок подготовки и принятия решений о предоставлении имущества без торгов устанавливаются Правительством края в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и законодательства о защите конкуренции.

2. Субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся сельскохозяйственными кооперативами или занимающимся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) края приоритетными видами деятельности, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, имущество, включенное в перечень государственного имущества края, предоставляется в аренду на условиях льготной арендной платы.

Размер льготной арендной платы и перечень социально значимых видов деятельности устанавливаются Правительством края.

3. При предоставлении имущества, включенного в перечень государственного имущества края, в аренду срок договора аренды должен составлять не менее чем пять и не более чем семь лет.

Срок договора аренды может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего право аренды в отношении имущества, включенного в перечень государственного имущества края.

Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.

4. Договор аренды имущества, включенного в перечень государственного имущества края, заключается уполномоченным органом.

    5.  Запрещается  продажа государственного имущества края, включенного в

перечень   государственного  имущества  края,  за  исключением  возмездного

отчуждения  такого  имущества  в  собственность субъектов малого и среднего

предпринимательства  в  соответствии  с Федеральным законом от 22 июля 2008

года   N   159-ФЗ     "Об      особенностях      отчуждения       движимого

и    недвижимого    имущества,     находящегося   в   государственной   или

в    муниципальной     собственности   и   арендуемого    субъектами малого

и   среднего     предпринимательства,   и   о   внесении     изменений    в

отдельные     законодательные     акты    Российской    Федерации"    и   в

                                                               3

случаях,  указанных  в  подпунктах  6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39  Земельного

кодекса  Российской Федерации. В отношении указанного имущества запрещаются

также переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог

и  внесение  прав  пользования  таким  имуществом  в уставный капитал любых

других  субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и

обязанностей  по  договорам  аренды такого имущества (перенаем), передача в

субаренду,  за  исключением  предоставления  такого  имущества  в субаренду

субъектам  малого  и  среднего  предпринимательства,  физическим  лицам, не

являющимся  индивидуальными  предпринимателями  и  применяющим  специальный

налоговый   режим   "Налог   на   профессиональный  доход",  организациями,

образующими   инфраструктуру   поддержки   субъектов   малого   и  среднего

предпринимательства,   и   в   случае,  если  в  субаренду  предоставляется

                                                             1

имущество,  предусмотренное пунктом  14  части  1  статьи  17  Федерального

закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Статья 8.3. Действовала до 01.01.2021. - П. 4 ст. 9 данного документа.

 

Статья 9. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу:

1) статьи 1, 3, 5, 7 Закона края от 5 декабря 2000 года N 12-1069 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Красноярском крае" (Красноярский рабочий, 2000, 28 декабря);

2) пункты 1 - 8 статьи 1 Закона края от 24 марта 2005 года N 14-3198 "О внесении изменений в Закон края "О государственной поддержке малого предпринимательства в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 4 апреля 2005 года, N 13 (56).

3. Статья 9 Закона края "О государственной поддержке малого предпринимательства в Красноярском крае" не распространяется на правоотношения, возникшие после вступления в силу настоящего Закона.

4. Статья 8.3 настоящего Закона утрачивает силу с 1 января 2021 года.

5. Положения настоящего Закона, касающиеся оказания государственной поддержки, предусмотренной настоящим Законом, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", применяются с 1 января 2020 года до окончания проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

 

Губернатор

Красноярского края

А.Г.ХЛОПОНИН

19.12.2008

Закон Красноярского края "О развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" от 04.12.2008 N 7-2528