Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Собрание основных законов, принятых с 1995 по 2019 г.

Закон Красноярского края «О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае» от 26.05.2009 N 8-3237 ст 2

Статья 2. Полномочия Правительства края по исполнению полномочий края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае

 

К полномочиям Правительства края по исполнению полномочий края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае относятся:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

2) создание в пределах компетенции, определенной федеральным законодательством, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

2.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, за исключением медицинских организаций, учредителем которых является Российская Федерация (далее - медицинские организации), включая:

а) направление в Общественную палату Красноярского края обращения о формировании общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями (далее - общественный совет);

б) утверждение положения об общественном совете;

в) размещение информации о деятельности общественного совета на официальном сайте органа исполнительной власти края, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

г) заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оформление по результатам заключения государственных контрактов решения об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями, а также при необходимости представление оператору общедоступной информации о деятельности данных организаций, формируемой в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае если она не размещена на официальном сайте организации);

д) направление отчета оператора о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями в общественный совет;

е) рассмотрение решения о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, представленного общественным советом;

ж) размещение информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (далее - официальный сайт) и официальном сайте органа исполнительной власти края, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

з) обеспечение технической возможности выражения мнения получателями услуг и иными гражданами о качестве условий оказания таких услуг на официальном сайте органа исполнительной власти края, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

2.2) подготовка и утверждение планов медицинских организаций по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг соответствующими организациями;

2.3) назначение должностных лиц, ответственных за размещение информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также за достоверность, полноту и своевременность ее размещения, за ведение мониторинга посещений гражданами официального сайта и их отзывов, за организацию работы по устранению выявленных недостатков и информирование граждан о принятых мерах на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

3) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний;

5) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе на льготных условиях или бесплатно, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

6) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

7) разработка и организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории края;

8) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

9) разработка и реализация мероприятий, направленных на охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства);

10) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе создание запасов (резервов) необходимого для этого имущества, определение порядка формирования и использования резервов такого имущества, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

11) формирование расходов краевого бюджета на здравоохранение;

12) координация деятельности субъектов государственной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения, в том числе по вопросам подготовки кадров;

13) утверждение порядков и условий предоставления гражданам мер социальной поддержки в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае, в том числе порядков и условий предоставления мер социальной поддержки работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти края;

14) утверждение порядков финансового обеспечения и порядков предоставления субвенций местным бюджетам муниципальных образований края в целях реализации мероприятий и мер социальной поддержки граждан в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае;

15) утверждение типового положения об общественном совете при медицинской организации, подведомственной исполнительным органам государственной власти края;

16) утратил силу. - Закон Красноярского края от 20.12.2012 N 3-973;

17) определение порядка и условий оказания медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти края, медицинских услуг гражданам с использованием расходных материалов и медицинских изделий, не предусмотренных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и приобретенных гражданами самостоятельно;

18) определение порядка обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";

19) определение порядка расходования средств краевого бюджета, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";

20) определение порядка обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами со скидкой 50 процентов их стоимости, а также порядка предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) в соответствии с Законом края от 10 декабря 2004 года N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" и Законом края от 10 декабря 2004 года N 12-2711 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";

21) установление порядка проведения неонатального и аудиологического скрининга в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти края;

22) установление порядка проведения мероприятий по пренатальной (дородовой) диагностике нарушений развития ребенка;

23) утратил силу. - Закон Красноярского края от 20.12.2012 N 3-973;

24) организация оказания населению края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти края;

24.1) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти края;

25) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти края;

26) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством края для отдельных категорий граждан;

27) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов;

28) организация донорства крови и ее компонентов в отдельных местностях в случаях стихийных бедствий, аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных обстоятельств;

29) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 10, 24, 25, 26 настоящей статьи;

30) организация обеспечения за плату медицинских организаций донорской кровью и ее компонентами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 29 настоящей статьи;

30.1) организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд края;

31) разработка и проведение мероприятий, направленных на реализацию в крае федеральных программ в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;

32) разработка формуляров, списков и перечней лекарственных препаратов для лечения наиболее распространенных заболеваний, для обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами бесплатно или на льготных условиях и решения иных задач на территории края;

33) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности, за исключением гемофилии, муковисцидоза, гипофизарного нанизма, болезни Гоше, злокачественных новообразований лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянного склероза, гемолитико-уремического синдрома, юношеского артрита с системным началом, мукополисахаридоза I, II и VI типов, состояний после трансплантации органов и (или) тканей;

33.1) определение порядка обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности, за исключением гемофилии, муковисцидоза, гипофизарного нанизма, болезни Гоше, злокачественных новообразований лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянного склероза, гемолитико-уремического синдрома, юношеского артрита с системным началом, мукополисахаридоза I, II и VI типов, состояний после трансплантации органов и (или) тканей;

33.2) определение порядка расходования средств краевого бюджета, предназначенных для обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности, за исключением гемофилии, муковисцидоза, гипофизарного нанизма, болезни Гоше, злокачественных новообразований лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянного склероза, гемолитико-уремического синдрома, юношеского артрита с системным началом, мукополисахаридоза I, II и VI типов, состояний после трансплантации органов и (или) тканей;

34) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности, за исключением гемофилии, муковисцидоза, гипофизарного нанизма, болезни Гоше, злокачественных новообразований лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянного склероза, гемолитико-уремического синдрома, юношеского артрита с системным началом, мукополисахаридоза I, II и VI типов, состояний после трансплантации органов и (или) тканей, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

34.1) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

34.2) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

34.3) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

34.4) организация обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

35) обеспечение медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти края, иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

36) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с федеральным законодательством;

37) принятие решения в случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о введении дополнительных показаний к проведению обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров работников в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний;

38) обеспечение своевременного информирования населения края о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

39) информирование населения края, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории края, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных;

40) осуществление полномочий оператора информационных систем в сфере здравоохранения;

41) создание совещательных органов для рассмотрения и решения вопросов в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае;

41.1) установление порядка отбора граждан для заключения договора о целевом обучении с целью получения высшего профессионального (медицинского или фармацевтического) образования в рамках квоты целевого приема;

41.2) установление порядка признания территории края лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;

41.3) утратил силу. - Закон Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2896;

41.4) определение медицинской организации, ответственной за медицинское освидетельствование иностранных граждан и лиц без гражданства с целью подтверждения наличия или отсутствия инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации;

41.5) установление порядка проведения профессиональных конкурсов в сфере здравоохранения, а также размера и порядка выплаты единовременного денежного поощрения победителям таких конкурсов;

42) иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.

Популярные документы

Об административных правонарушениях

Устав Красноярского края

О регулировании земельных отношений в Красноярском крае

О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края

О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края

О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг

О транспортном налоге

О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае

Об образовании в Красноярском крае

О налоге на имущество организаций

Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае

О поддержке семей, имеющих детей

Об организации социального обслуживания граждан

Об Уполномоченном по правам человека в Красноярском крае

Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины

О пожарной безопасности