Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае"

 

7 июля 2009 года

N 8-3610

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

 

1. Настоящим Законом устанавливаются организационные и правовые механизмы противодействия коррупции в деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления, краевых государственных и муниципальных учреждений.

2. Понятия, определение которых не приведено в настоящем Законе, используются в настоящем Законе в значении, которое указано в определениях, закрепленных в Федеральном законе "О противодействии коррупции", иных федеральных законах, законах края, а в случае отсутствия таких определений - в значении, которое вытекает из положений федеральных законов и законов края.

 

Статья 2. Основные задачи органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции

 

Основными задачами органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции являются:

а) устранение условий, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению в деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления;

б) стимулирование противодействия коррупции лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, и государственными гражданскими служащими Красноярского края, лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими;

в) создание дополнительных форм и средств контроля за осуществлением лицами, занимающими государственные и муниципальные должности, и государственными и муниципальными служащими своих служебных полномочий;

г) обеспечение неотвратимости ответственности для лиц, совершающих коррупционные правонарушения;

д) дебюрократизация управленческих процедур, устранение необоснованных административных препятствий (запретов и ограничений) для граждан и юридических лиц;

е) вовлечение институтов гражданского общества и непосредственно граждан в деятельность по противодействию коррупции;

ж) формирование общественной нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

 

Статья 3. Правовая основа и принципы противодействия коррупции в органах государственной власти, иных государственных органах Красноярского края, органах местного самоуправления

 

1. Правовую основу противодействия коррупции в органах государственной власти, иных государственных органах Красноярского края, органах местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав края, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты края, правовые акты органов местного самоуправления.

2. Предупреждение коррупции в органах государственной власти, иных государственных органах Красноярского края, органах местного самоуправления осуществляется на основе принципов, установленных федеральными законами.

 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

КОРРУПЦИИ

 

Статья 4. Компетенция органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края в области противодействия коррупции

 

1. Законодательное Собрание Красноярского края:

а) устанавливает организационные и правовые механизмы действий органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края по противодействию коррупции;

а.1) утверждает порядок сообщения депутатами Законодательного Собрания края, осуществляющими свои полномочия на профессиональной постоянной основе, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации;

а.2) устанавливает порядок предварительного уведомления депутатами Законодательного Собрания края об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости);

а.3) устанавливает порядок предварительного уведомления Губернатора Красноярского края лицами, замещающими государственные должности Красноярского края (за исключением лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании края, и мировых судей), об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости);

а.4) устанавливает порядок предварительного уведомления Губернатора Красноярского края лицами, замещающими муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости);

а.5) устанавливает порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Красноярского края (за исключением мировых судей), лицами, замещающими указанные государственные должности Красноярского края, достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при назначении на государственную должность Красноярского края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов;

б) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением настоящего Закона;

в) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом, иными законами края.

2. Губернатор Красноярского края:

а) определяет основные направления и мероприятия по противодействию коррупции органами государственной власти, иными государственными органами Красноярского края;

б) определяет уполномоченный орган Красноярского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) образует комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Красноярском крае;

в.1) утверждает порядок сообщения лицами, замещающими государственные должности Красноярского края (за исключением лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании края, и мировых судей), государственными гражданскими служащими Красноярского края о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с осуществлением полномочий по замещаемой государственной должности Красноярского края, с исполнением должностных (служебных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации;

г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом, иными законами края.

3. Правительство Красноярского края организует исполнение мер по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Красноярского края.

4. Счетная палата Красноярского края в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Уставным законом края "О Счетной палате Красноярского края".

5. Органы исполнительной власти Красноярского края и иные государственные органы Красноярского края осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

 

Статья 5. Участие органов местного самоуправления в противодействии коррупции

 

1. Органы местного самоуправления участвуют в реализации мер по противодействию коррупции в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Красноярского края, в том числе проводят антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2. Органы местного самоуправления могут принимать муниципальные программы по противодействию коррупции или планы по противодействию коррупции, проводить антикоррупционный мониторинг, участвовать в формировании в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, организовывать информирование граждан о фактах коррупции и о мероприятиях по противодействию коррупции, создавать совещательные органы по противодействию коррупции.

 

Статья 6. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Красноярском крае

 

1. В целях обеспечения единой государственной политики в области противодействия коррупции при Губернаторе Красноярского края создается постоянно действующий координационный орган - комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Красноярском крае (далее - комиссия), действующая на основании Положения о комиссии, утвержденного Губернатором Красноярского края.

2. Основными задачами комиссии являются:

а) подготовка предложений Губернатору Красноярского края о реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

б) организация обеспечения исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума на территории края;

в) обеспечение координации деятельности Администрации Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, иных органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления по реализации в Красноярском крае государственной политики в области противодействия коррупции;

г) обеспечение согласованных действий Администрации Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, иных органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации в Красноярском крае мер по противодействию коррупции;

д) обеспечение взаимодействия Администрации Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, иных органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Красноярском крае;

е) информирование общественности о проводимой Администрацией Губернатора Красноярского края, Правительством Красноярского края, иными органами исполнительной власти Красноярского края и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.

3. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

а) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства о противодействии коррупции;

б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;

г) организует подготовку проектов нормативных правовых актов Красноярского края по вопросам противодействия коррупции;

д) организует разработку программы противодействия коррупции и разработку программ (планов) по профилактике коррупции органов исполнительной власти Красноярского края, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами (планами);

е) рассматривает вопросы в отношении лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 4.2 Закона края от 26 декабря 2006 года N 21-5553 "О государственных должностях Красноярского края", касающиеся соблюдения запретов, ограничений и иных требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе вопросы урегулирования конфликта интересов;

ж) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;

з) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией программы противодействия коррупции, программ (планов) органов исполнительной власти;

и) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на едином краевом портале "Красноярский край", опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).

4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 4.2 Закона края "О государственных должностях Красноярского края", рассматривая вопросы, касающиеся соблюдения ими запретов, ограничений и иных требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе об урегулировании конфликта интересов.

5. Порядок рассмотрения комиссией вопросов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, утверждается Губернатором Красноярского края.

6. Основанием для рассмотрения комиссией вопросов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, являются:

а) решение председателя комиссии, принятое на основании материалов проверок соблюдения лицами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, либо иных материалов, поступивших в комиссию, о нарушении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

б) поступившее на имя председателя комиссии заявление лица, указанного в пункте 4 настоящей статьи, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) поступившее на имя председателя комиссии заявление лица, указанного в пункте 4 настоящей статьи, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) поступившее на имя председателя комиссии уведомление лица, указанного в пункте 4 настоящей статьи, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

д) поступивший на имя председателя комиссии доклад о результатах проверки в отношении лица, указанного в пункте 4 настоящей статьи.

7. Проверка соблюдения лицами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, осуществляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

8. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителей, секретаря и членов комиссии.

Председателем комиссии по должности является Губернатор Красноярского края или лицо, временно исполняющее его обязанности.

В состав комиссии могут входить лица, замещающие государственные должности Красноярского края, руководители органов местного самоуправления, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, председатель Общественной палаты Красноярского края, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции. При этом в состав комиссии включаются кандидатуры, предложенные Законодательным Собранием Красноярского края, в количестве не менее одной трети от общего состава комиссии и не менее одной кандидатуры, предложенной палатой правозащитных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края.

9. Персональный состав комиссии утверждается Губернатором Красноярского края.

10. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. Передача полномочий члена комиссии другому лицу не допускается.

 

Статья 7. Участие органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления в мероприятиях по противодействию коррупции, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации

 

1. Представители органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления могут входить в состав органов по координации деятельности в области противодействия коррупции, формируемых в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Органы государственной власти, иные государственные органы Красноярского края создают благоприятные условия для органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления в их деятельности по противодействию коррупции, оказывают этим органам помощь в данной деятельности.

 

Глава 3. МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

 

Статья 8. Система мер противодействия коррупции

 

1. Органы государственной власти, иные государственные органы Красноярского края, органы местного самоуправления противодействуют коррупции в пределах своих полномочий путем осуществления мер, предусмотренных федеральным законодательством, а также настоящим Законом, иными законами Красноярского края, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Красноярского края, а также нормативными правовыми актами иных органов государственной власти и государственных органов Красноярского края, правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Основными мерами по противодействию коррупции являются:

а) разработка и реализация программы противодействия коррупции, программ (планов) по профилактике коррупции органов государственной власти края и органов местного самоуправления;

б) антикоррупционный мониторинг;

в) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

г) внедрение антикоррупционных стандартов во всех сферах государственного и муниципального управления;

д) оптимизация системы закупок для государственных и муниципальных нужд;

е) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики;

ж) антикоррупционные образование и пропаганда;

з) регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов состояния коррупции и реализации мер по противодействию коррупции в Красноярском крае;

и) содействие деятельности институтов гражданского общества, осуществляющих мероприятия по противодействию коррупции в Красноярском крае.

 

Статья 9. Антикоррупционный мониторинг

 

1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя выявление, исследование и оценку:

а) явлений, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению;

б) состояния и распространенности коррупции;

в) достаточности и эффективности предпринимаемых мер по противодействию коррупции.

2. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, проведения опросов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции и результативности мер противодействия коррупции, разработки прогнозов развития коррупции и предложений по профилактике коррупции и усилению борьбы с ней.

3. Антикоррупционный мониторинг может проводиться применительно к деятельности всех органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления, групп данных органов, отдельных органов, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений края, муниципальных предприятий и учреждений, сферам деятельности указанных органов, предприятий, учреждений.

4. Антикоррупционный мониторинг проводится по решению Законодательного Собрания Красноярского края или Губернатора Красноярского края. Методика проведения антикоррупционного мониторинга и план мероприятий утверждаются органом государственной власти края, принявшим решение о проведении антикоррупционного мониторинга.

5. Лицам, проводящим антикоррупционный мониторинг, обеспечивается доступ ко всем документам органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений края, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, кроме тех документов, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законодательством.

6. Информация о результатах антикоррупционного мониторинга доводится до сведения граждан через средства массовой информации и размещается на едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Статья 10. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

 

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления коррупциогенных факторов - положений нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится органом государственной власти, иным государственным органом Красноярского края, к ведению которого относится принятие (изменение, дополнение или отмена) соответствующего нормативного правового акта, в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего органа государственной власти, иного государственного органа Красноярского края, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Антикоррупционная экспертиза проектов законов края, разрабатываемых в связи с реализацией права законодательной инициативы Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, до их внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края проводится в порядке, утверждаемом Губернатором Красноярского края, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и мониторинга применения нормативных правовых актов.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти, иными государственными органами Красноярского края (далее - реорганизованные и (или) упраздненные органы), проводится при мониторинге применения данных нормативных правовых актов:

а) органами государственной власти, иными государственными органами Красноярского края, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов;

б) органами государственной власти, иными государственными органами Красноярского края, к компетенции которых относится осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в случае если полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов не переданы.

5. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов коррупциогенных факторов органы государственной власти, иные государственные органы Красноярского края, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, либо органы государственной власти, иные государственные органы Красноярского края, к компетенции которых относится осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органов коррупциогенных факторов.

6. Губернатор Красноярского края и Законодательное Собрание Красноярского края могут осуществлять антикоррупционную экспертизу любого правового акта края или проекта любого правового акта края в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.

В случае выявления коррупциогенных факторов информация о результатах такой антикоррупционной экспертизы направляется в орган государственной власти, иной государственный орган Красноярского края, в компетенцию которого входит принятие (изменение, дополнение или отмена) соответствующего нормативного правового акта края.

7. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

 

Статья 11. Антикоррупционные стандарты

 

1. Органы государственной власти, иные государственные органы Красноярского края устанавливают антикоррупционные стандарты - единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области.

Абзац утратил силу. - Закон Красноярского края от 21.04.2016 N 10-4437.

2. В обязательном порядке антикоррупционные стандарты устанавливаются на основе федерального законодательства для областей: закупок для государственных нужд края, управления и распоряжения объектами государственной собственности, в том числе их приватизации, совершения с ними сделок, предоставления мер государственной поддержки, выдачи гражданам и юридическим лицам разрешений, принятия решений о распределении ограниченного ресурса (квоты, участки недр и др.), подбора кадров государственной гражданской службы края, замещения должностей государственных гражданских служащих края.

3. Антикоррупционные стандарты распространяют свое действие на органы государственной власти, иные государственные органы Красноярского края, государственные унитарные предприятия и государственные учреждения края.

4. Антикоррупционные стандарты могут разрабатываться и внедряться в форме кодексов поведения лиц, занимающих государственные должности Красноярского края, государственных служащих, работников государственных предприятий и государственных учреждений края.

5. Антикоррупционные стандарты размещаются на едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Статья 12. Оптимизация системы закупок для государственных и муниципальных нужд

 

Оптимизация системы закупок для государственных и муниципальных нужд включает в себя:

а) обеспечение добросовестности, открытости и объективности при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

б) проведение исследований цен на товары (услуги, работы) по заключаемым контрактам;

в) содействие свободной добросовестной конкуренции поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (услуг, работ).

 

Статья 13. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики

 

Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах государственной власти, иных государственных органах Красноярского края, в органах местного самоуправления, в краевых государственных и муниципальных учреждениях осуществляется путем:

а) мониторинга конкурсного замещения вакантных должностей;

б) представления в установленном порядке сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей лицами, претендующими на замещение государственных должностей Красноярского края, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Красноярского края, должностей муниципальной службы, поступающими на должность руководителя краевого государственного (муниципального) учреждения, а также лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Красноярского края, должности муниципальной службы, и руководителями краевых государственных (муниципальных) учреждений;

б.1) осуществления контроля в установленном порядке за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, муниципальные должности, государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих, расходов их супругов и несовершеннолетних детей общему доходу данных лиц и их супругов за три последних года, предшествующих совершению сделки;

в) соблюдения требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности края, должности государственной гражданской службы края, муниципальные должности, должности муниципальной службы;

в.1) соблюдения лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, муниципальные должности, государственными гражданскими служащими Красноярского края, муниципальными служащими запретов, ограничений и иных требований, установленных в целях противодействия коррупции;

г) внедрения в практику кадровой работы правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении;

д) соблюдения иных требований к ведению кадровой работы в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 14. Антикоррупционные образование и пропаганда

 

1. Антикоррупционные образование и пропаганда осуществляются с целью приобретения лицами, занимающими государственные должности Красноярского края, муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими, работниками государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, гражданами знаний об опасности и вреде коррупции и мерах противодействия ей, обобщения и распространения положительного опыта противодействия коррупции, формирования антикоррупционного мировоззрения, воспитания нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

2. Организация антикоррупционного образования и пропаганды осуществляется уполномоченным исполнительным органом (органами) государственной власти Красноярского края.

 

Статья 15. Освещение в средствах массовой информации вопросов состояния коррупции и реализации мер по противодействию коррупции в Красноярском крае

 

1. Вопросы состояния коррупции и реализации мер по противодействию коррупции в крае освещаются в средствах массовой информации.

2. Органы государственной власти, иные государственные органы Красноярского края постоянно информируют средства массовой информации о фактах коррупции и принятых по ним мерам, мероприятиях по противодействию коррупции, содействуют распространению социальной рекламы антикоррупционной направленности, инициируют выпуск тематических полос, сюжетов, организуют на едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет интерактивное взаимодействие с гражданами и организациями по противодействию коррупции.

 

Статья 16. Государственная поддержка общественных антикоррупционных инициатив

 

1. Органы государственной власти Красноярского края, иные государственные органы Красноярского края оказывают содействие общественным антикоррупционным инициативам на территории края.

2. В соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края обеспечивается информационная открытость и общественный (гражданский) контроль деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, государственных унитарных предприятий и учреждений края.

3. Антикоррупционные стандарты должны предусматривать привлечение представителей общественности к решению вопросов, входящих в компетенцию органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края.

4. Органы государственной власти, иные государственные органы Красноярского края разрабатывают и реализуют меры поддержки деятельности институтов гражданского общества, осуществляющих мероприятия по противодействию коррупции в Красноярском крае.

 

Глава 4. ПРОГРАММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

 

Статья 17. Программа противодействия коррупции

 

1. В Красноярском крае принимается программа противодействия коррупции, предусматривающая комплекс мер, направленных на решение органами государственной власти, иными государственными органами Красноярского края основных задач в сфере противодействия коррупции.

2. Программа противодействия коррупции в Красноярском крае утверждается Губернатором Красноярского края.

3. Разработка проекта программы противодействия коррупции в Красноярском крае осуществляется в порядке, определяемом Губернатором Красноярского края.

4. Комиссия организует предварительное рассмотрение и обсуждение проекта программы противодействия коррупции в Красноярском крае Общественной палатой Красноярского края и Гражданской ассамблеей Красноярского края, а также представляет указанный проект в Законодательное Собрание края.

5. Председатель Законодательного Собрания края в течение одного рабочего дня со дня представления проекта программы противодействия коррупции в Красноярском крае направляет его в комитет Законодательного Собрания края, в ведении которого находятся вопросы противодействия коррупции. Комитет Законодательного Собрания края, в ведении которого находятся вопросы противодействия коррупции, в течение 10 рабочих дней вправе рассмотреть проект программы противодействия коррупции в Красноярском крае и направить в комиссию свои замечания и предложения.

6. В целях исполнения мер по противодействию коррупции, предусмотренных программой противодействия коррупции в Красноярском крае, органами исполнительной власти Красноярского края разрабатываются, утверждаются и реализуются программы (планы) по профилактике коррупции.

7. Программа противодействия коррупции в Красноярском крае размещается на едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Программы (планы) по профилактике коррупции органов исполнительной власти Красноярского края размещаются на едином краевом портале "Красноярский край" или на официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Статья 18. Отчеты о реализации программы по противодействию коррупции в Красноярском крае

 

1. Губернатор Красноярского края ежегодно до 15 февраля текущего года представляет в Законодательное Собрание края информацию о состоянии коррупции в органах государственной власти, иных государственных органах Красноярского края и отчет о реализации программы по противодействию коррупции в Красноярском крае за прошедший календарный год.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи информация и отчет подлежат официальному опубликованию и размещению на едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Исключение из этого требования может быть сделано только для содержащихся в отчете сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с федеральным законодательством.

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

Губернатор

Красноярского края

А.Г.ХЛОПОНИН

22.07.2009

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Закону края

от 7 июля 2009 г. N 8-3610

 

ПОРЯДОК

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО

КРАЯ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ДОЛЖНОСТИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ НА ПОСТОЯННОЙ

ОСНОВЕ, ОБ УЧАСТИИ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ В УПРАВЛЕНИИ

НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

1. Настоящий порядок во исполнение положений пункта 2 части 3.4, пункта 2 части 3.5 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон) устанавливает процедуру предварительного уведомления Губернатора Красноярского края лицами, замещающими государственные должности Красноярского края (за исключением лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании края, и мировых судей), лицами, замещающими муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе (далее - лица, замещающие государственные должности края, лица, замещающие муниципальные должности), об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (далее - порядок).

2. В соответствии с пунктом 2 части 3.4 статьи 12.1 Федерального закона лица, замещающие государственные должности края, если федеральными законами не установлено иное, вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора края.

3. В соответствии с пунктом 2 части 3.5 статьи 12.1 Федерального закона лица, замещающие муниципальные должности, если федеральными законами не установлено иное, вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Красноярского края.

4. Уведомление об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - уведомление) представляется по форме согласно приложению к настоящему порядку.

5. Уведомление направляется Губернатору Красноярского края заказным почтовым отправлением с описью вложения или представляется лично лицом, замещающим государственную должность края, лицом, замещающим муниципальную должность, в уполномоченный орган края по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченный орган) до начала запланированного участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

Лица, участвующие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией на день избрания, утверждения, наделения полномочиями или назначения на государственную должность края, муниципальную должность, полномочия по которой осуществляются на постоянной основе, представляют уведомление в день избрания, утверждения, наделения полномочиями или назначения на государственную должность края, муниципальную должность.

6. Уполномоченный орган регистрирует уведомление в день его поступления в журнале регистрации с указанием даты подачи уведомления, его регистрационного номера, фамилии, инициалов и должности лица, подавшего уведомление, фамилии, инициалов и должности государственного гражданского служащего края, зарегистрировавшего уведомление.

Датой подачи уведомления, направленного почтовым отправлением, считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления уведомления.

7. Копия уведомления с указанием даты его регистрации, регистрационного номера, фамилии, инициалов и должности лица, зарегистрировавшего уведомление, выдается уполномоченным органом лицу, замещающему государственную должность края, лицу, замещающему муниципальную должность, в день регистрации уведомления.

При получении уведомления, направленного почтовым отправлением, уполномоченный орган направляет лицу, замещающему государственную должность края, лицу, замещающему муниципальную должность, копию уведомления с указанием даты его регистрации, регистрационного номера, фамилии, инициалов и должности лица, зарегистрировавшего уведомление, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации уведомления.

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку

предварительного уведомления

Губернатора Красноярского края

лицами, замещающими государственные

должности Красноярского края,

лицами, замещающими муниципальные

должности и осуществляющими свои

полномочия на постоянной основе,

об участии на безвозмездной

основе в управлении

некоммерческими организациями

 

                                                                Губернатору

                                                         Красноярского края

 

                                Уведомление

              об участии на безвозмездной основе в управлении

                        некоммерческой организацией

 

    Я, ____________________________________________________________________

                     (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

__________________________________________________________________________,

      (серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт)

замещающий ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

        (наименование государственной должности Красноярского края,

                         муниципальной должности)

уведомляю  об  участии  с "__" _______________ г. на безвозмездной основе в

управлении некоммерческой организацией ____________________________________

___________________________________________________________________________

             (полное наименование некоммерческой организации)

___________________________________________________________________________

       (юридический и фактический адреса некоммерческой организации)

в качестве _______________________________________________________________.

                     (наименование должности в органе управления

                             некоммерческой организацией)

 

____________      _____________      ______________________________________

   (дата)           (подпись)               (фамилия, инициалы лица,

                                           представившего уведомление)

 

__________________ N _______________________

(дата регистрации)   (регистрационный номер)

 

_____________ _____________________________________________________________

  (подпись)                (фамилия, инициалы и должность лица,

                             зарегистрировавшего уведомление)

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Закону края

от 7 июля 2009 г. N 8-3610

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ДОЛЖНОСТЕЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, И СОБЛЮДЕНИЯ

ЗАПРЕТОВ, ОГРАНИЧЕНИЙ И ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ, ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с учетом Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации" устанавливает процедуру осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Красноярского края, за исключением депутатов Законодательного Собрания края и мировых судей (далее - граждане), на отчетную дату, а также лицами, замещающими указанные государственные должности Красноярского края, за отчетный период и за два года, предшествующих отчетному периоду;

б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при назначении на государственную должность Красноярского края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

в) соблюдения лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов (далее - установленные ограничения).

2. Проверка осуществляется:

а) уполномоченным органом Красноярского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченный орган) по решению Губернатора Красноярского края в отношении граждан, претендующих на замещение государственных должностей Красноярского края: первого заместителя Губернатора Красноярского края - председателя Правительства Красноярского края, первого заместителя Губернатора Красноярского края - руководителя Администрации Губернатора Красноярского края, заместителя Губернатора Красноярского края, первого заместителя председателя Правительства Красноярского края, заместителя председателя Правительства Красноярского края, министра Красноярского края, полномочного представителя Губернатора Красноярского края, председателя Избирательной комиссии Красноярского края, заместителя председателя Избирательной комиссии Красноярского края, секретаря Избирательной комиссии Красноярского края, члена Избирательной комиссии Красноярского края, осуществляющего свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе, и лиц, замещающих указанные государственные должности Красноярского края;

б) комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Красноярского края, соблюдением ими установленных ограничений и запретов (далее - комиссия) по решению комиссии в отношении граждан, претендующих на замещение государственных должностей Красноярского края: председателя Счетной палаты Красноярского края, заместителя председателя Счетной палаты Красноярского края, аудитора Счетной палаты Красноярского края, Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае, Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае, Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Красноярском крае, и лиц, замещающих указанные государственные должности Красноярского края.

3. Решение о проведении проверки принимается в течение 14 рабочих дней со дня поступления письменной информации, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка, отдельно в отношении каждого гражданина или лица, замещающего государственную должность Красноярского края, и оформляется:

а) распоряжением Губернатора Красноярского края - в отношении лиц, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка;

б) решением комиссии - в отношении лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка.

4. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) уполномоченным органом, работниками подразделений кадровых служб государственных органов Красноярского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Красноярского края;

д) средствами массовой информации.

5. Письменная информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором Красноярского края или решением комиссии.

7. При осуществлении проверки руководитель уполномоченного органа или уполномоченные им должностные лица уполномоченного органа, уполномоченные лица комиссии вправе:

а) проводить собеседование с гражданином или лицом, замещающим государственную должность Красноярского края;

б) изучать представленные гражданином или лицом, замещающим государственную должность Красноярского края, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

в) получать от гражданина или лица, замещающего государственную должность Красноярского края, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы Красноярского края и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего государственную должность Красноярского края, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении лицом, замещающим государственную должность Красноярского края, установленных ограничений;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим государственную должность Красноярского края, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

8. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") должностными лицами, указанными в перечне должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".

9. В запросах, предусмотренных подпунктом "г" пункта 7, пунктом 8 настоящего Порядка, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или лица, замещающего государственную должность Красноярского края, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего государственную должность Красноярского края, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;

г) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации) гражданина или лица, замещающего государственную должность Красноярского края, в отношении которого проводится проверка;

д) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

е) срок представления запрашиваемых сведений;

ж) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

з) другие необходимые сведения.

10. Должностные лица уполномоченного органа, уполномоченные лица комиссии обеспечивают:

а) уведомление в письменной форме гражданина или лица, замещающего государственную должность Красноярского края, о начале в отношении его проверки - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения о проведении проверки;

б) проведение в случае обращения гражданина или лица, замещающего государственную должность Красноярского края, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие представляемые им сведения, соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня получения обращения гражданина или лица, замещающего государственную должность Красноярского края, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или лицом, замещающим государственную должность Красноярского края.

11. Гражданин или лицо, замещающее государственную должность Красноярского края, вправе:

а) знакомиться с материалами проверки, давать пояснения в письменной форме как в ходе проверки, так и по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться с ходатайством в уполномоченный орган, комиссию о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка.

12. Пояснения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.

13. На период проведения проверки лицо, замещающее государственную должность Красноярского края, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней Губернатором Красноярского края или решением комиссии.

На период отстранения лица, замещающего государственную должность Красноярского края, от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

14. Уполномоченный орган в срок не позднее 10 дней после окончания проверки представляет доклад о результатах проверки Губернатору Красноярского края, а также в государственный орган Красноярского края, в компетенцию которого входит назначение гражданина на государственную должность Красноярского края или принятие решения об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего государственную должность Красноярского края.

15. В докладе о результатах проверки указываются: фамилия, имя, отчество гражданина или лица, замещающего государственную должность Красноярского края, основание для осуществления проверки, факты и обстоятельства, установленные в ходе проверки. При этом в докладе о результатах проверки должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении (представлении к назначению) гражданина на государственную должность Красноярского края;

б) об отказе гражданину в назначении (представлении к назначению) на государственную должность Красноярского края;

в) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему государственную должность Красноярского края, мер юридической ответственности;

г) о применении к лицу, замещающему государственную должность Красноярского края, мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Красноярском крае.

16. Комиссия принимает решение о результатах проверки не позднее окончания срока, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка.

17. В решении комиссии о результатах проверки указываются: фамилия, имя, отчество гражданина или лица, замещающего государственную должность Красноярского края, основание для осуществления проверки, факты и обстоятельства, установленные в ходе проверки. При этом в решении комиссии о результатах проверки должно содержаться одно из следующих предложений:

а) об отсутствии препятствий к назначению (представлению к назначению) гражданина на государственную должность Красноярского края;

б) об отказе гражданину в назначении (представлении к назначению) на государственную должность Красноярского края;

в) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему государственную должность Красноярского края, мер юридической ответственности;

г) о применении к лицу, замещающему государственную должность Красноярского края, мер юридической ответственности.

18. В решении комиссии о результатах проверки должны быть отражены принятые решения по вопросам:

а) о вынесении (не вынесении) решения комиссии на рассмотрение Законодательного Собрания края;

б) о направлении (не направлении) решения комиссии органам и организациям, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных. В случае принятия решения о вынесении результатов проверки на рассмотрение Законодательного Собрания края комиссия не позднее 5 рабочих дней направляет его в Совет Законодательного Собрания края для включения в повестку дня ближайшего заседания.

19. В течение 5 рабочих дней со дня представления доклада, принятия решения комиссией о результатах проверки, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка, уполномоченный орган, уполномоченное лицо комиссии обязаны проинформировать гражданина или лицо, замещающее государственную должность Красноярского края, о результатах проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

20. Сведения о результатах проверки предоставляются уполномоченным органом, комиссией с одновременным уведомлением об этом гражданина или лица, замещающего государственную должность Красноярского края, в отношении которых проводилась проверка, органам и организациям, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне в течение 5 рабочих дней со дня:

а) получения письменного согласия Губернатора Красноярского края в отношении лиц, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка;

б) принятия решения комиссией о направлении результатов проверки органам и организациям, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, в отношении лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка.

21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

22. Губернатор Красноярского края или государственный орган Красноярского края, в компетенцию которых входит назначение гражданина на государственную должность Красноярского края или принятие решения об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего государственную должность Красноярского края, рассмотрев доклад о результатах проверки, принимает одно из следующих решений:

а) назначить (представить к назначению) гражданина на государственную должность Красноярского края;

б) отказать гражданину в назначении (представлении к назначению) на государственную должность Красноярского края;

в) применить к лицу, замещающему государственную должность Красноярского края, меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Красноярском крае.

23. Материалы проверки хранятся в уполномоченном органе, комиссии в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.

Закон Красноярского края "О противодействии коррупции в Красноярском крае" от 07.07.2009 N 8-3610