Закон Красноярского края от 23.04.2009 N 8-3166 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Красноярского края"
23 апреля 2009 года | N 8-3166 |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории края, а также в примыкающих к территории края внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а именно:
объектов культурного наследия, находящихся в краевой собственности;
объектов культурного наследия регионального значения;
объектов культурного наследия федерального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
выявленных объектов культурного наследия.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Содействие общественных и религиозных объединений в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия
Общественные и религиозные объединения вправе оказывать содействие исполнительному органу края, уполномоченному в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - краевой орган охраны объектов культурного наследия), в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3.1. Права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
1. Гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.
2. Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном Федеральным законом.
Требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия, включенному в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), устанавливаются охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство).
3. Каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в соответствии с Федеральным законом.
На официальном сайте краевого органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация об объектах культурного наследия, включая сведения, указанные в пункте 2 статьи 20 Федерального закона, акты краевого органа охраны объектов культурного наследия об утверждении охранных обязательств с утвержденными ими охранными обязательствами, условия доступа к объектам культурного наследия (периодичность, длительность и иные характеристики доступа), установленные краевым органом охраны объектов культурного наследия.
Информация об объектах культурного наследия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при соблюдении ограничений, установленных Федеральным законом.
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
К полномочиям Законодательного Собрания края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
а) принятие законов края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
а.1) согласование по представлению Правительства края перечня неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в реестр, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к краевой собственности, предлагаемых к передаче в аренду на срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы;
б) рассмотрение и утверждение бюджетных ассигнований, направляемых на сохранение, использование, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия;
в) определение порядка финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в краевой собственности объектов культурного наследия, включенных в реестр, и (или) выявленных объектов культурного наследия;
г) установление порядка организации работы по определению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона (далее - объект, обладающий признаками объекта культурного наследия), в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
д) определение порядка принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр;
д.1) согласование включения выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, отказа во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр по представлению краевого органа охраны объектов культурного наследия;
е) согласование решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия), об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения, решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения;
ж) согласование обращения Правительства края в федеральный орган охраны объектов культурного наследия об исключении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения из реестра;
з) утратил силу. - Закон Красноярского края от 11.07.2019 N 7-2992;
и) определение органа государственной власти края, устанавливающего порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;
к) установление порядка ограничения или запрещения движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения целостности и сохранности данного объекта;
л) утратил силу. - Закон Красноярского края от 21.04.2022 N 3-708;
м) установление порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения, границ и режима его содержания;
н) определение органа государственной власти края, согласовывающего представление федерального органа охраны объектов культурного наследия о создании историко-культурного заповедника федерального значения на территории края, об утверждении его границ и режима его содержания;
н.1) определение органа государственной власти края, согласовывающего представление федерального органа охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
н.2) определение порядка принятия решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств краевого бюджета;
н.3) согласование представления Правительства края о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств краевого бюджета;
о) определение порядка согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Красноярского края (далее - исторические поселения регионального значения);
о.1) установление порядка утверждения перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения и требований к градостроительным регламентам в указанных границах;
о.2) определение порядка принятия решений об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в том числе единой охранной зоны объектов культурного наследия, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее - объединенная зона охраны объектов культурного наследия), и утверждения требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон;
п) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и края.
Статья 5. Полномочия Правительства края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
К полномочиям Правительства края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
а) утверждение государственных программ края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
б) определение краевого органа охраны объектов культурного наследия;
в) утратил силу. - Закон Красноярского края от 16.06.2016 N 10-4695;
г) по согласованию с Законодательным Собранием края обращение в федеральный орган охраны объектов культурного наследия об исключении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения из реестра, по согласованию с органами местного самоуправления - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
д) утратил силу. - Закон Красноярского края от 16.06.2016 N 10-4695;
е) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающегося объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;
ж) утратил силу. - Закон Красноярского края от 16.06.2016 N 10-4695;
з) ограничение или запрещение движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения целостности и сохранности данного объекта по представлению краевого органа охраны объектов культурного наследия;
и) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о создании историко-культурного заповедника федерального значения на территории края, об утверждении его границ и режима его содержания;
к) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
л) принятие решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств краевого бюджета по согласованию с Законодательным Собранием края на основании представления краевого органа охраны объектов культурного наследия, заключения государственной историко-культурной экспертизы, с учетом общественного мнения, а в случае воссоздания объекта религиозного назначения - с учетом мнения религиозных организаций;
м) установление порядка выплаты компенсации физическим или юридическим лицам, являющимся собственниками объектов культурного наследия регионального значения, либо пользующимся ими на основании договора безвозмездного пользования и производящим за счет собственных средств работы по их сохранению;
н) утратил силу. - Закон Красноярского края от 09.06.2011 N 12-5985;
о) установление льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в краевой собственности;
о.1) определение порядка установления льготной арендной платы и ее размеров при передаче в аренду неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в реестр, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к краевой собственности;
о.2) утратил силу. - Закон Красноярского края от 22.03.2018 N 5-1441;
п) установление ограничений при использовании объектов культурного наследия, находящихся в краевой собственности, их зон охраны;
п.1) принятие решений об установлении, изменении, прекращении существования зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, утверждение требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон;
р) по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия принятие решений об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), утверждение требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон;
р.1) утверждение перечня исторических поселений регионального значения (включение населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения) по представлению краевого органа охраны объектов культурного наследия;
р.2) утверждение предмета охраны исторического поселения регионального значения по представлению краевого органа охраны объектов культурного наследия;
р.3) утверждение границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах по представлению краевого органа охраны объектов культурного наследия;
р.4) установление порядка утверждения границ территорий выявленных объектов культурного наследия;
р.5) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия);
р.6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в краевой собственности;
р.7) принятие решений о прекращении существования зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия);
р.8) утратил силу. - Закон Красноярского края от 23.11.2021 N 2-176;
с) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и края.
Статья 6. Полномочия краевого органа охраны объектов культурного наследия
К полномочиям краевого органа охраны объектов культурного наследия относятся:
а) организация проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия;
б) организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;
в) принятие решения о включении (отказе во включении) объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия, исключение из перечня выявленных объектов культурного наследия;
г) формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия;
д) по согласованию с Законодательным Собранием края принятие решения о включении (об отказе во включении) выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, по согласованию с органами местного самоуправления - в отношении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
е) направление в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заявления о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения в случае и порядке, установленных пунктом 4 статьи 18 Федерального закона;
ж) осуществление мониторинга данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр;
з) подготовка предложений в Правительство края для обращения в федеральный орган охраны объектов культурного наследия об исключении объекта культурного наследия регионального значения и по согласованию с органом местного самоуправления - объекта культурного наследия местного (муниципального) значения из реестра;
и) принятие решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится объект культурного наследия, в порядке, установленном пунктами 2 и 3 статьи 22 Федерального закона;
к) согласование порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границ и режима его содержания;
к.1) отнесение объектов культурного наследия, расположенных в границах территорий историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, к ансамблям или достопримечательным местам, определение пообъектного состава ансамблей или достопримечательных мест в отношении объектов культурного наследия федерального значения, не включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, утвержденный Правительством Российской Федерации;
л) организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти края или органа местного самоуправления;
м) представление в Правительство края материалов и документов для принятия решения об утверждении перечня исторических поселений регионального значения (о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения), предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах;
н) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения;
о) утверждение особенностей объекта культурного наследия регионального значения, включенного в реестр, а также особенностей выявленного объекта культурного наследия, являющихся основаниями для включения их в реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны);
п) утверждение границ территорий объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включенных в реестр до дня вступления в силу Федерального закона от 22 октября 2014 года N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", утверждение (изменение) границ территорий объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
р) представление в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заключения для принятия решений об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, утверждения требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон;
с) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;
с.1) утратил силу. - Закон Красноярского края от 23.11.2021 N 2-176;
т) обследование и фотофиксация один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, с составлением актов технического состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности;
т.1) установка информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), которые не имеют собственника, или собственник которых неизвестен, или от права собственности на которые собственник отказался;
у) принятие решения о признании объектов культурного наследия, не являющихся многоквартирными жилыми домами, относящихся к краевой собственности или к муниципальной собственности, находящимися в неудовлетворительном состоянии;
ф) установление требований к сохранению объектов культурного наследия
федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов
культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном
3
пунктом 4 статьи 47 Федерального закона, требований к обеспечению доступа
к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением
отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень
которых утверждается Правительством Российской Федерации), требований к
сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований
к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального
3
значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47 Федерального
закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия
регионального значения, требований к сохранению объектов культурного
наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и
использованию объектов культурного наследия местного (муниципального)
3
значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47 Федерального
закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия
местного (муниципального) значения;
х) установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения;
ц) установление запретов или ограничений распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требований к ее распространению;
ч) подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия, внесение в них изменений;
ш) направление в Правительство края представления об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения целостности и сохранности данного объекта;
щ) выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утверждение отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включенных в реестр, объектов культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия;
э) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта культурного наследия в эксплуатацию, в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, утверждение и выдача акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включенных в реестр, объектов культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия;
ю) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законами края.
Статья 6.1. Коллегия экспертов по охране культурного наследия
1. В целях рассмотрения наиболее значимых вопросов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и принятия решений (рекомендаций), которые могут учитываться при принятии правовых актов краевого органа охраны объектов культурного наследия или при разработке краевым органом охраны объектов культурного наследия проектов правовых актов края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, при краевом органе охраны объектов культурного наследия создается постоянно действующий коллегиальный орган - коллегия экспертов по охране культурного наследия (далее - коллегия).
2. Коллегия формируется из представителей краевого органа охраны объектов культурного наследия, иных исполнительных органов края, юридических лиц, в том числе общественных, научных и образовательных организаций, деятельность которых направлена на сохранение объектов культурного наследия, разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования, специалисты в области истории, археологии, искусства, архитектуры и градостроительства, охраны и сохранения объектов культурного наследия. В состав коллегии могут входить депутаты Законодательного Собрания края.
Состав коллегии утверждается краевым органом охраны объектов культурного наследия.
3. К полномочиям коллегии относятся:
а) подготовка предложений по основным направлениям государственной политики края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
б) подготовка предложений по повышению эффективности использования объектов культурного наследия в целях развития культуры, науки, образования, туризма, а также межрегионального, международного сотрудничества края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
в) подготовка предложений по разработке государственных программ края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и по внесению изменений в данные программы;
г) рассмотрение проекта предмета охраны исторического поселения регионального значения;
д) осуществление иных полномочий, установленных законами края, нормативными правовыми актами краевого органа охраны объектов культурного наследия.
4. Порядок организации и деятельности коллегии определяется Положением о коллегии, которое утверждается краевым органом охраны объектов культурного наследия.
Статья 7. Порядок принятия решений об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, и утверждения требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон
Решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются Правительством края по представлению краевого органа охраны объектов культурного наследия на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в том числе проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы.
Статья 8. Источники и порядок финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия
1. Источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются:
средства федерального бюджета - в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством;
средства краевого бюджета;
средства местного бюджета;
внебюджетные средства.
2. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в краевой собственности объектов культурного наследия, включенных в реестр, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в соответствии с законом края о бюджете.
3. Исполнительные органы края вправе участвовать в организации
сохранения и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в
федеральной или муниципальной собственности, в том числе в финансировании
соответствующих мероприятий, а также в софинансировании мероприятий по
государственной охране объектов культурного наследия федерального значения,
полномочия по государственной охране которых переданы органам
1
государственной власти края в соответствии со статьей 9 Федерального
закона, за счет средств краевого бюджета в объеме, установленном законом
края о бюджете.
4. Финансовая поддержка мероприятий по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения может осуществляться за счет средств краевого бюджета в объеме, установленном законом края о бюджете.
Статья 8.1. Утратила силу. - Закон Красноярского края от 17.06.2021 N 11-5188.
Статья 8.2. Льготы, предоставляемые физическим и юридическим лицам при передаче в аренду относящихся к краевой собственности объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии
1. Неиспользуемые объекты культурного наследия, включенные в реестр, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, относящиеся к краевой собственности (далее по тексту настоящей статьи - объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии), предоставляются физическим или юридическим лицам в аренду на срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы (далее по тексту настоящей статьи - аренда) при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом.
Перечень объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, предлагаемых к передаче в аренду, утверждается Правительством края по согласованию с Законодательным Собранием края. Порядок формирования перечня утверждается Правительством края с учетом положений настоящей статьи.
2. Под неудовлетворительным состоянием объекта культурного наследия, включенного в реестр, понимается такое состояние объекта культурного наследия, являющегося зданием, строением или сооружением, которое создает угрозу его физической утраты.
Неудовлетворительное состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, определяется краевым органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
3. Передача в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, производится в соответствии с настоящим Законом и Законом края от 3 марта 2011 года N 12-5650 "Об управлении государственной собственностью Красноярского края".
4. К предложению Правительства края о согласовании перечня объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, предлагаемых к передаче в аренду, направляемому в Законодательное Собрание края, прилагаются:
а) копии документов о постановке на государственную охрану объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии (при отсутствии - сведения о документах, на основании которых объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, поставлены на государственную охрану);
б) копии паспортов объектов культурного наследия на объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии (при наличии);
в) копии актов федерального органа охраны объектов культурного наследия о регистрации объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в реестре;
г) утратил силу. - Закон Красноярского края от 11.10.2018 N 6-1999;
д) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - в отношении каждого из объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
е) копии решений краевого органа охраны объектов культурного наследия о признании объектов культурного наследия находящимися в неудовлетворительном состоянии;
ж) копии охранных обязательств на объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, с приложением копий актов технического состояния;
з) обоснование необходимости передачи в аренду - в отношении каждого из объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, включая финансово-экономическое обоснование затрат на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и предполагаемый размер льготной арендной платы.
5. При заключении договора аренды уполномоченный Правительством края
исполнительный орган края включает в договор условия по выполнению
арендатором работ по сохранению арендуемого объекта культурного наследия,
находящегося в неудовлетворительном состоянии, в соответствии с охранным
6
обязательством, предусмотренным статьей 47 Федерального закона, в срок, не
превышающий семи лет со дня передачи указанного объекта культурного
наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной
документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий
двух лет со дня передачи его в аренду.
6. Порядок установления льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, устанавливается Правительством края с учетом положений настоящей статьи.
Статья 9. Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия
1. Организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, осуществляется краевым органом охраны объектов культурного наследия с привлечением членов коллегии.
2. Краевой орган охраны объектов культурного наследия организует работу
по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия, в случае поступления от
федерального органа охраны объектов культурного наследия, муниципального
органа охраны объектов культурного наследия, физического или юридического
1
лица заявления, предусмотренного пунктом 2 статьи 16 , пунктом 4 статьи
2
36, подпунктом 2 пункта 3 статьи 47 Федерального закона (далее в целях
настоящей статьи - заявление).
Заявление о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в реестр оформляется в соответствии с Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 2 июля 2015 года N 1905 "Об утверждении порядка проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия".
3. Организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, осуществляется в срок не более девяноста рабочих дней со дня регистрации в краевом органе охраны объектов культурного наследия заявления.
4. В целях определения историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, краевым органом охраны объектов культурного наследия осуществляется сбор документов и материалов историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований, а также проводится обследование объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.
Порядок и сроки проведения обследования объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в отношении которого поступило заявление, определяются краевым органом охраны объектов культурного наследия.
По результатам обследования объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, составляется акт, в котором отражается факт наличия либо отсутствия данных, подтверждающих историко-культурную ценность данного объекта.
5. Краевой орган охраны объектов культурного наследия не позднее срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи, принимает решение о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо решение об отказе во включении указанного объекта в данный перечень.
Основанием принятия решения об отказе во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия является отсутствие данных, подтверждающих историко-культурную ценность данного объекта.
6. Краевой орган охраны объектов культурного наследия в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении с приложением копии такого решения.
7. Объект культурного наследия, обладающий признаками объекта культурного наследия, включенный в перечень выявленных объектов культурного наследия, подлежит государственной охране со дня принятия краевым органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в перечень выявленных объектов культурного наследия.
8. Действие настоящей статьи не распространяется на отношения по выявлению объектов археологического наследия.
Статья 10. Включение выявленных объектов культурного наследия в реестр
1. После принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия краевой орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает проведение государственной историко-культурной экспертизы.
2. Краевой орган охраны объектов культурного наследия в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия регионального значения или объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, направляет в Законодательное Собрание края представление о согласовании включения объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения с указанием наименования и местонахождения объекта. К представлению прилагаются:
а) копия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия;
б) утратил силу. - Закон Красноярского края от 11.10.2018 N 6-1999;
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - в отношении объекта, предлагаемого к включению в реестр;
г) копия заключения государственной историко-культурной экспертизы.
3. Краевой орган охраны объектов культурного наследия при наличии основания для принятия решения об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр, предусмотренного пунктом 11 статьи 18 Федерального закона, направляет в Законодательное Собрание края представление о согласовании отказа во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр с указанием наименования и местонахождения объекта. К представлению прилагаются документы, подтверждающие наличие основания для принятия решения об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр.
4. Законодательное Собрание края рассматривает вопрос о согласовании включения (отказа во включении) выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на ближайшем заседании Законодательного Собрания края.
5. Краевой орган охраны объектов культурного наследия в день, следующий за днем поступления заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, направляет в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен указанный объект, представление о согласовании включения объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения с приложением копии заключения государственной историко-культурной экспертизы.
6. Орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен выявленный объект культурного наследия, не позднее 7 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, согласовывает включение объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения либо отказывает в его согласовании с обоснованием причин отказа.
7. Краевой орган охраны объектов культурного наследия в срок, установленный Федеральным законом, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы по согласованию с Законодательным Собранием края принимает решение о включении (об отказе во включении) выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого расположен выявленный объект культурного наследия, - в отношении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
Статья 11. Утратила силу. - Закон Красноярского края от 16.06.2016 N 10-4695.
Статья 12. Порядок принятия решения об исключении объекта культурного наследия из реестра
Исключение из реестра объекта культурного наследия регионального значения осуществляется в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения на основании акта Правительства Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения Правительства края (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, согласованного с органом местного самоуправления).
Статья 13. Участие края во включении объекта культурного наследия в Список всемирного наследия
Органы государственной власти края вправе направлять предложения о включении объекта культурного наследия в Список всемирного наследия в порядке, установленном Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия и Правительством Российской Федерации.
Статья 14. Утратила силу. - Закон Красноярского края от 11.07.2019 N 7-2992.
Статья 15. Организация проведения и финансирование государственной историко-культурной экспертизы
1. Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Правительства края, краевого органа охраны объектов культурного наследия или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом, осуществляется краевым органом охраны объектов культурного наследия.
2. Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы устанавливается Правительством края в пределах его полномочий.
Статья 16. Утратила силу. - Закон Красноярского края от 16.06.2016 N 10-4695.
Статья 17. Ограничения при использовании объекта культурного наследия
1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, и их территориях допускается в случаях и на условиях, установленных Федеральным законом.
2. Запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия федерального значения, земельных участках, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектах культурного наследия регионального значения, объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требования к ее распространению устанавливаются краевым органом охраны объектов культурного наследия.
3. Особые требования к установке теле- и радиомачт, прокладке инженерных коммуникаций и установке иного оборудования, устройству временных сооружений в границах территорий объектов культурного наследия, находящихся в краевой собственности, их зон охраны устанавливаются Правительством края.
Статья 18. Ограничение движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия
1. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на территории данного объекта или в его зонах охраны может быть ограничено или запрещено Правительством края по представлению краевого органа охраны объектов культурного наследия до устранения причин, вызывающих такое ограничение или запрещение.
2. Наличие угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия определяется по результатам экспертизы, проведение которой организует краевой орган охраны объектов культурного наследия.
1
Статья 18 . Утратила силу. - Закон Красноярского края от 16.06.2016
N 10-4695.
Статья 19. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия
1. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия осуществляется в исключительных случаях посредством его реставрации при особой исторической, архитектурной, культурной, научной, художественной, градостроительной или иной значимости указанного объекта, а также при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания. Воссоздание объекта культурного наследия на месте утраченного может осуществляться за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местного бюджета, а также внебюджетных средств.
Наличие особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной или иной значимости утраченного объекта культурного наследия подтверждается заключением государственной историко-культурной экспертизы.
2. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств краевого бюджета принимается Правительством края по согласованию с Законодательным Собранием края на основании представления краевого органа охраны объектов культурного наследия, заключения государственной историко-культурной экспертизы, с учетом общественного мнения, а в случае воссоздания объекта религиозного назначения - с учетом мнения религиозных организаций.
3. Краевой орган охраны объектов культурного наследия направляет в Правительство края представление о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств краевого бюджета. Представление должно содержать обоснование значимости утраченного объекта культурного наследия в соответствии с Федеральным законом, являющееся основанием для принятия решения о воссоздании такого объекта, и предложение по использованию утраченного объекта культурного наследия после его воссоздания. К представлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа о постановке на государственную охрану утраченного объекта культурного наследия (при отсутствии - сведения о документе, на основании которого утраченный объект культурного наследия поставлен на государственную охрану);
б) копия паспорта объекта культурного наследия на утраченный объект культурного наследия (при наличии);
в) копия акта федерального органа охраны объектов культурного наследия о регистрации утраченного объекта культурного наследия в реестре (при наличии);
г) финансово-экономическое обоснование затрат на проведение работ по воссозданию утраченного объекта культурного наследия;
д) заключение государственной историко-культурной экспертизы.
4. В течение 7 рабочих дней после получения представления краевого органа охраны объектов культурного наследия Правительство края направляет в Законодательное Собрание края на согласование представление о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств краевого бюджета с приложением копии представления краевого органа охраны объектов культурного наследия и документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
Законодательное Собрание края рассматривает представление Правительства края и принимает постановление о согласовании представления Правительства края о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств краевого бюджета либо об отказе в согласовании с указанием мотивов.
5. Правительство края принимает решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств краевого бюджета на основании представления краевого органа охраны объектов культурного наследия и документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня принятия постановления Законодательного Собрания края о согласовании представления Правительства края о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств краевого бюджета.
6. В решении Правительства края о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств краевого бюджета указываются его наименование, место нахождения, сроки воссоздания утраченного объекта культурного наследия, органы государственной власти края, ответственные за воссоздание утраченного объекта культурного наследия.
7. Краевой орган охраны объектов культурного наследия в течение десяти рабочих дней со дня принятия Правительством края решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств краевого бюджета информирует о принятом Правительством края решении орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предлагается воссоздание утраченного объекта культурного наследия, и религиозную организацию - в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения.
8. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств краевого бюджета размещается на официальном сайте краевого органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение одного месяца со дня принятия Правительством края указанного решения.
Статья 19.1. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, установление его границы и режима его содержания
1. Решение о создании историко-культурного заповедника регионального значения, об утверждении его границ и режима его содержания принимается Правительством края по представлению краевого органа охраны объектов культурного наследия, согласованному с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого располагается данный заповедник, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
2. Граница историко-культурного заповедника регионального значения устанавливается краевым органом охраны объектов культурного наследия по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого он расположен, на основании историко-культурного опорного плана и (или) документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница.
3. Режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения утверждается Правительством края.
Статья 20. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении
1. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении регионального значения осуществляется при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения регионального значения в соответствии с настоящим Законом.
2. Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном статьей 20.1 настоящего Закона.
4. Краевой орган охраны объектов культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством рассматривает раздел проектной документации объекта капитального строительства, содержащий архитектурные решения, и направляет заявителю заключение о соответствии или несоответствии указанного раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.
5. Краевой орган охраны объектов культурного наследия вправе разрабатывать и утверждать типовые архитектурные решения объектов капитального строительства, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства, для отдельных исторических поселений федерального или регионального значения, расположенных на территории края.
Краевой орган охраны объектов культурного наследия размещает типовые архитектурные решения объектов капитального строительства на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение десяти дней со дня их утверждения. Указанные типовые архитектурные решения должны быть доступны для ознакомления на данном сайте всем заинтересованным лицам без взимания платы.
6. Краевой орган охраны объектов культурного наследия в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, рассматривает описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и направляет заявителю уведомление о соответствии или несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Статья 20.1. Порядок согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения
1. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия.
2. Краевой орган охраны объектов культурного наследия рассматривает проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, и согласовывает их либо отказывает в согласовании с обоснованием причин отказа в течение семи рабочих дней с даты их поступления.
3. Основаниями для отказа в согласовании краевым органом охраны объектов культурного наследия представленных проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, являются:
а) несоответствие проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, целям и условиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;
б) отсутствие в проектах правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, сведений об объектах культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектах культурного наследия и объектах, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения, либо наличие неполных, недостоверных или неточных сведений.
4. Решение о согласовании (о мотивированном отказе в согласовании) проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, оформляется краевым органом охраны объектов культурного наследия в виде заключения и направляется в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования края.
5. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, могут быть повторно представлены на согласование после устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании, в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 20.2. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах
1. Правительство края по представлению краевого органа охраны объектов культурного наследия утверждает перечень исторических поселений регионального значения (принимает решение о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения).
2. К представлению о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения прилагаются следующие материалы и документы:
а) материалы историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований территории населенного пункта или его части, предлагаемых к включению в перечень исторических поселений регионального значения;
б) проект предмета охраны исторического поселения регионального значения;
в) историко-культурный опорный план исторического поселения регионального значения;
г) перечень исторически ценных градоформирующих объектов, расположенных на территории населенного пункта или его части;
д) проект границ территории исторического поселения регионального значения;
е) проект требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения.
3. К представлению об утверждении перечня исторических поселений регионального значения прилагаются материалы и документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, применительно к каждому населенному пункту или его части, предлагаемому к утверждению в составе перечня.
4. Разработка проекта предмета охраны исторического поселения регионального значения осуществляется на основании материалов историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований территории населенного пункта или его части, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, и в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 статьи 59 Федерального закона.
5. Разработка проекта границ территории исторического поселения регионального значения осуществляется на основании материалов по обоснованию границ территории исторического поселения регионального значения, в том числе историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, и в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством.
6. Материалы по обоснованию границ территории исторического поселения регионального значения должны содержать:
а) сведения о расположенных на территории исторического поселения объектах культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектах культурного наследия;
б) характеристику застройки территории исторического поселения и перечень исторически ценных градоформирующих объектов;
в) графический анализ сохранности планировочной структуры и ее элементов (уличной сети, районов, кварталов и их частей);
г) показатели соотношения между городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными);
д) анализ композиционно-видовых связей (панорам).
7. Правительство края одновременно утверждает перечень исторических поселений регионального значения (принимает решение о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения), предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения и требования к градостроительным регламентам в указанных границах на основании представления краевого органа охраны объектов культурного наследия, материалов и документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня их поступления.
Указанные документы, утвержденные в установленном порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством края решения об их утверждении направляются краевым органом охраны объектов культурного наследия в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, в границах которого расположено соответствующее историческое поселение регионального значения.
8. Информация о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, о предмете охраны исторического поселения регионального значения, о границах территории исторического поселения регионального значения и требованиях к градостроительным регламентам в указанных границах размещается на официальном сайте краевого органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение одного месяца со дня принятия Правительством края решения об утверждении перечня исторических поселений регионального значения (о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения), об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах.
Статьи 20.3 - 20.4. Утратили силу. - Закон Красноярского края от 16.06.2016 N 10-4695.
Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия
1. За нарушение положений настоящего Закона должностные лица, физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Физические и юридические лица, причинившие вред объекту культурного наследия, возмещают стоимость восстановительных работ в порядке, определенном положениями статьи 61 Федерального закона.
Статья 22. Признание утратившим силу Закона Красноярского края
Признать утратившим силу Закон Красноярского края от 25 июня 2004 года N 11-2124 "О полномочиях органов государственной власти Красноярского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального, регионального, местного (муниципального) значения" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 26 июля 2004 года, N 19 (24); 25 июля 2005 года, N 31 (74).
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН
13.05.2009