Закон Красноярского края от 26.05.2009 N 8-3237 "О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае"
26 мая 2009 года | N 8-3237 |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В СФЕРАХ
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
СРЕДСТВ И САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае
К полномочиям Законодательного Собрания края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае относятся:
1) установление видов, форм предоставления, размеров и категорий получателей мер социальной поддержки граждан в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, в том числе мер социальной поддержки работников медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти края;
2) установление гарантированных видов бесплатной медицинской помощи, предоставляемой гражданам в Красноярском крае;
3) установление порядка и сроков принятия территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с базовой программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
4) установление сроков представления ежегодного отчета об исполнении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Законодательное Собрание края;
5) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и края.
Статья 2. Полномочия Правительства края по исполнению полномочий края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае
К полномочиям Правительства края по исполнению полномочий края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае относятся:
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
2) создание в пределах компетенции, определенной федеральным законодательством, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
2.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, за исключением медицинских организаций, учредителем которых является Российская Федерация (далее - медицинские организации), включая:
а) направление в Общественную палату Красноярского края обращения о формировании общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями (далее - общественный совет);
б) утверждение положения об общественном совете;
в) размещение информации о деятельности общественного совета на официальном сайте органа исполнительной власти края, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оформление по результатам заключения государственных контрактов решения об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями, а также при необходимости представление оператору общедоступной информации о деятельности данных организаций, формируемой в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае если она не размещена на официальном сайте организации);
д) направление отчета оператора о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями в общественный совет;
е) рассмотрение решения о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, представленного общественным советом;
ж) размещение информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (далее - официальный сайт) и официальном сайте органа исполнительной власти края, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
з) обеспечение технической возможности выражения мнения получателями услуг и иными гражданами о качестве условий оказания таких услуг на официальном сайте органа исполнительной власти края, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2.2) подготовка и утверждение планов медицинских организаций по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг соответствующими организациями;
2.3) назначение должностных лиц, ответственных за размещение информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также за достоверность, полноту и своевременность ее размещения, за ведение мониторинга посещений гражданами официального сайта и их отзывов, за организацию работы по устранению выявленных недостатков и информирование граждан о принятых мерах на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
4) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний;
5) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе на льготных условиях или бесплатно, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
6) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;
7) разработка и организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории края;
8) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
9) разработка и реализация мероприятий, направленных на охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства);
10) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе создание запасов (резервов) необходимого для этого имущества, определение порядка формирования и использования резервов такого имущества, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
11) формирование расходов краевого бюджета на здравоохранение;
12) координация деятельности субъектов государственной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения, в том числе по вопросам подготовки кадров;
13) утверждение порядков и условий предоставления гражданам мер социальной поддержки в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае, в том числе порядков и условий предоставления мер социальной поддержки работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти края;
14) утверждение порядков финансового обеспечения и порядков предоставления субвенций местным бюджетам муниципальных образований края в целях реализации мероприятий и мер социальной поддержки граждан в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае;
15) утверждение типового положения об общественном совете при медицинской организации, подведомственной исполнительным органам государственной власти края;
16) утратил силу. - Закон Красноярского края от 20.12.2012 N 3-973;
17) определение порядка и условий оказания медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти края, медицинских услуг гражданам с использованием расходных материалов и медицинских изделий, не предусмотренных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и приобретенных гражданами самостоятельно;
18) определение порядка обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
19) определение порядка расходования средств краевого бюджета, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
20) определение порядка обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами со скидкой 50 процентов их стоимости, а также порядка предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) в соответствии с Законом края от 10 декабря 2004 года N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" и Законом края от 10 декабря 2004 года N 12-2711 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
21) установление порядка проведения неонатального и аудиологического скрининга в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти края;
22) установление порядка проведения мероприятий по пренатальной (дородовой) диагностике нарушений развития ребенка;
23) утратил силу. - Закон Красноярского края от 20.12.2012 N 3-973;
24) организация оказания населению края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти края;
24.1) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти края;
25) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти края;
26) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством края для отдельных категорий граждан;
27) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов;
28) организация донорства крови и ее компонентов в отдельных местностях в случаях стихийных бедствий, аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных обстоятельств;
29) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 10, 24, 25, 26 настоящей статьи;
30) организация обеспечения за плату медицинских организаций донорской кровью и ее компонентами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 29 настоящей статьи;
30.1) организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд края;
31) разработка и проведение мероприятий, направленных на реализацию в крае федеральных программ в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;
32) разработка формуляров, списков и перечней лекарственных препаратов для лечения наиболее распространенных заболеваний, для обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами бесплатно или на льготных условиях и решения иных задач на территории края;
33) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности;
33.1) определение порядка обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности;
33.2) определение порядка расходования средств краевого бюджета, предназначенных для обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности;
34) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
34.1) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
34.2) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
34.3) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
34.4) организация обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
35) обеспечение медицинских организаций независимо от организационно-правовой формы, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании, иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
36) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с федеральным законодательством;
37) принятие решения в случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о введении дополнительных показаний к проведению обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров работников в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний;
38) обеспечение своевременного информирования населения края о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
39) информирование населения края, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории края, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных;
40) осуществление полномочий оператора информационных систем в сфере здравоохранения;
41) создание совещательных органов для рассмотрения и решения вопросов в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае;
41.1) установление порядка отбора граждан для заключения договоров о целевом обучении по образовательным программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования (программам специалитета, программам ординатуры) в пределах квоты приема на целевое обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
41.2) установление порядка признания территории края лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;
41.3) утратил силу. - Закон Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2896;
41.4) утратил силу. - Закон Красноярского края от 23.06.2022 N 3-877;
41.5) установление порядка проведения профессиональных конкурсов в сфере здравоохранения, а также размера и порядка выплаты единовременного денежного поощрения победителям таких конкурсов;
41.6) действовал до 01.01.2022. - Абз. 2 ст. 3 данного документа.
42) иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.
Статья 2.1. Полномочия Правительства края по исполнению полномочий Российской Федерации в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае, переданных для осуществления органам государственной власти края
К полномочиям Правительства края по исполнению полномочий Российской Федерации в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае, переданных для осуществления органам государственной власти края, относятся:
1) организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в том числе:
осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
2) утратил силу. - Закон Красноярского края от 24.11.2016 N 2-160;
3) осуществление лицензирования (в части предоставления лицензий; внесения изменений в реестр лицензий; оценки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям; оценки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям при внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; прекращения действия лицензий; предоставления выписок из реестра лицензий; формирования и ведения реестров выданных органом исполнительной власти края в сфере здравоохранения лицензий; утверждения форм заявлений о предоставлении лицензий, о внесении изменений в реестр лицензий, форм уведомлений и других документов, используемых в процессе лицензирования; а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти края в сфере здравоохранения с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация):
медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими и иными организациями, индивидуальными предпринимателями (за исключением медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими и иными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, а также организациями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинской деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности в части деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, осуществляемой организациями (за исключением организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), индивидуальными предпринимателями, иностранными юридическими лицами;
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки I - III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - перечень), культивированию наркосодержащих растений, включенных в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, осуществляемой организациями, за исключением организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
Статья 3. Вступление Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Пункт 41.6 статьи 2 настоящего Закона утрачивает силу с 1 января 2022 года.
Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН
05.06.2009