Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Собрание основных законов, принятых с 1995 по 2020 г.

Статья 4. Закон Красноярского края "О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края" от 21.12.2010 N 11-5580

Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Статья 4

 

1. Орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного в районе отселения (далее - орган местного самоуправления), включает в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, граждан, указанных в пункте "а" статьи 1 настоящего Закона, на основании очередности, сформированной в соответствии с Законом края от 20 декабря 2007 года N 4-1176 "О краевой целевой программе "Север на Юг" на 2008 - 2010 годы" по состоянию на 31 декабря 2010 года.

Форма списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат, утверждается Правительством края.

2. Для включения в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, гражданин, отвечающий требованиям, установленным пунктами "б" - "г" статьи 1 настоящего Закона (далее в настоящей статье - заявитель), подает по месту жительства в орган местного самоуправления заявление по форме, утвержденной Правительством края.

Заявление регистрируется органом местного самоуправления в день его подачи заявителем в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат (далее - книга регистрации и учета). Форма книги регистрации и учета утверждается Правительством края.

3. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) согласие заявителя, членов семьи заявителя на обработку его (их) персональных данных, составленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме, утвержденной Правительством края;

б) копия паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для заявителя и членов его семьи, достигших 14-летнего возраста;

в) копия свидетельства о рождении - для членов семьи заявителя, не достигших 14-летнего возраста;

г) копия пенсионного удостоверения - для заявителей, являющихся пенсионерами, или справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;

д) копии документов, подтверждающих трудовой стаж заявителя в районах отселения (трудовая книжка, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации), - для заявителей, указанных в пунктах "б", "в" статьи 1 настоящего Закона;

е) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, - для заявителей, указанных в пунктах "в", "г" статьи 1 настоящего Закона;

ж) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, судебные акты, подтверждающие признание членами семьи заявителя проживающих совместно с ним не менее трех лет других родственников, помимо супруги (супруга), детей, родителей заявителя, нетрудоспособных иждивенцев, вселенных заявителем в качестве членов его семьи).

Копии документов должны быть заверены нотариально (копия трудовой книжки может быть заверена по последнему месту работы заявителя) или представлены с предъявлением оригиналов. При предъявлении оригиналов документов их копии заверяются должностным лицом органа местного самоуправления.

4. Заявитель вправе представить в орган местного самоуправления по собственной инициативе:

а) договор социального найма, а в случае его отсутствия иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях социального найма, в том числе ордер, решение о предоставлении жилого помещения - для являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма заявителя и членов его семьи;

б) выписку из домовой книги и (или) копию финансового лицевого счета на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;

в) документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (в случае если право собственности на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), - для являющихся собственником жилых помещений гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи;

г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах заявителя и (или) членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них жилые помещения;

д) копию документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.

5. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает указанные документы в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

6. В случае отсутствия правовых оснований нахождения документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление в письменной форме о необходимости представления документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящей статьи.

7. Орган местного самоуправления в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку принятых от заявителя заявления, документов и принимает решение о включении заявителя в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, или об отказе во включении в указанный список.

8. Основаниями отказа заявителю во включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, являются:

а) несоответствие заявителя категориям, установленным пунктами "б" - "г" статьи 1 настоящего Закона;

б) постоянное проживание заявителя за пределами районов отселения;

в) наличие у заявителя и (или) членов его семьи за пределами районов отселения права собственности на жилые помещения, права владения и пользования жилыми помещениями по договору социального найма;

г) получение ранее заявителем лично или в составе семьи безвозмездной помощи за счет средств бюджетов разных уровней либо средств организаций в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

д) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 3, 6 настоящей статьи, в том числе непредставление оригиналов документов при представлении их незаверенных копий;

е) недостоверность сведений о заявителе и (или) членах его семьи, содержащихся в заявлении и (или) в представленных документах.

9. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении заявителя в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, либо об отказе во включении в указанный список информирует заявителя о соответствующем решении в письменной форме.

В уведомлении об отказе во включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, указываются основания принятия такого решения, информируется о возможности устранения обстоятельств, явившихся основаниями для отказа, и порядке обжалования принятого решения.

10. Очередность включения заявителей в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, определяется в хронологическом порядке по дате принятия решения о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат (в отношении граждан, указанных в пункте "а" статьи 1 настоящего Закона - по дате постановки на учет).

При совпадении даты принятия решения о включении заявителя в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат (даты постановки на учет граждан, указанных в пункте "а" статьи 1 настоящего Закона), включение в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, производится в алфавитном порядке.

11. Орган местного самоуправления формирует учетное дело гражданина, включенного в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, состоящее из заявления, документов, указанных в пунктах 3 - 6 настоящей статьи, с присвоением учетному делу номера, соответствующего номеру в книге регистрации и учета. Форма книги регистрации и учета, порядок ее ведения утверждаются Правительством края.

12. Орган местного самоуправления обеспечивает свободный доступ к спискам граждан, имеющих право на получение социальных выплат, путем размещения указанных списков для всеобщего обозрения в доступных местах.