Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае"

 

1 декабря 2011 года

N 13-6604

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

О СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон регулирует отношения в области содействия занятости населения в Красноярском крае (далее - край).

2. В целях настоящего Закона используются основные понятия, определенные в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

 

Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания края в области содействия занятости населения

 

Законодательное Собрание края осуществляет:

а) принятие законов края в области содействия занятости населения, а также осуществление контроля за их соблюдением;

б) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и края.

 

Статья 3. Полномочия Правительства края в области содействия занятости населения

 

1. К полномочиям Правительства края в области содействия занятости населения относятся:

а) принятие нормативных правовых актов края в области содействия занятости населения;

б) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий в области содействия занятости населения и контроль за их целевым использованием;

в) утверждение и контроль за исполнением региональных и (или) государственных программ края, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов, а также региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;

г) установление порядка финансового обеспечения и расходования средств краевого бюджета на осуществление мероприятий в области содействия занятости населения, в том числе определение видов мероприятий в области содействия занятости населения, подлежащих финансированию из краевого бюджета, и состава расходов на их реализацию;

д) установление порядка, условий предоставления и размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, определение перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, установление порядка подтверждения получателем единовременной финансовой помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, состава комиссии (рабочей группы) по рассмотрению и оценке бизнес-планов, порядка ее работы, включая порядок рассмотрения и оценки бизнес-планов;

е) в соответствии с установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиями установление порядка и условий направления краевыми государственными учреждениями службы занятости населения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;

ж) установление порядка, условий и размера предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, а также женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным краевыми государственными учреждениями службы занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, установление порядка подтверждения получателем финансовой поддержки исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств финансовой поддержки, порядка возврата средств финансовой поддержки в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;

з) утверждение порядка, условий и размера предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в краевых государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, при переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в краевых государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, установление порядка подтверждения получателем финансовой поддержки исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств финансовой поддержки, порядка возврата средств финансовой поддержки в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;

и) обеспечение реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

и.1) установление исчерпывающего перечня оснований для приостановления предоставления государственных услуг или отказа в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;

и.2) установление порядка разработки прогноза баланса трудовых ресурсов края;

и.3) определение органа исполнительной власти края, осуществляющего разработку прогноза баланса трудовых ресурсов края;

и.4) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

и.5) установление порядка и условий взаимодействия краевых государственных учреждений службы занятости населения с работодателями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения и (или) дополнительным профессиональным программам для граждан из числа инвалидов;

и.6) утверждение порядка и условий предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории края, на частичное возмещение затрат, связанных с оплатой труда работников из числа граждан трудоспособного возраста старше 30 лет, трудоустроенных по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения и относящихся к категории лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в течение трех лет со дня их освобождения (далее - освобожденные из мест лишения свободы граждане старше 30 лет), в том числе перечня и форм документов, необходимых для получения субсидий, порядка возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, порядка предоставления отчетности получателями субсидий;

к) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и края.

2. Правительство края вправе:

а) утратил силу. - Закон Красноярского края от 26.03.2020 N 9-3738;

б) разрабатывать и организовывать реализацию мероприятий в области содействия занятости населения, направленных на:

стимулирование работодателей, создающих временные рабочие места для граждан, проживающих в муниципальных образованиях с напряженной ситуацией на рынке труда;

стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

содействие занятости выпускников профессиональных образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы;

создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания специальных рабочих мест для их трудоустройства;

б.1) устанавливать порядок проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости;

в) устанавливать порядок разработки прогноза потребности экономики края в квалифицированных рабочих кадрах, специалистах и организовывать его разработку;

г) организовывать разработку стратегии развития профессиональной ориентации граждан, стратегии управления рынком труда края, стратегии развития системы профессиональной реабилитации инвалидов и утверждать указанные стратегии;

д) организовывать разработку и реализацию региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающей создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации);

е) устанавливать порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов;

ж) устанавливать порядок возврата сертификата на привлечение трудовых ресурсов (далее - сертификат) и исключения работодателя из региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов на основании обращения работодателя, а также в следующих случаях:

возбуждение в отношении работодателя производства по делу о банкротстве;

принятие решения о ликвидации юридического лица;

прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

наличие у работодателя задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, более одного года со дня заключения соглашения по итогам года на основании информации, представленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в порядке, предусмотренном подпунктом 4 пункта 11 статьи 22.3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

з) устанавливать порядок предоставления работодателю финансовой поддержки, предусмотренной выданным работодателю сертификатом;

з.1) устанавливать перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с органом исполнительной власти края в области содействия занятости населения определяются меры поддержки, предоставляемые работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации, не включенного в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;

з.2) устанавливать порядок представления работодателем в орган исполнительной власти края в области содействия занятости населения информации об уплате им страховых взносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с момента заключения соглашения об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов;

з.3) утверждать перечень должностей, профессий, специальностей, на которые не привлекаются работники в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, с учетом особенностей рынка труда края и возможности замещения свободных рабочих мест и вакантных должностей гражданами, ищущими работу, готовыми к ней приступить и проживающими на территории края;

и) устанавливать условия для включения в соглашение об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в том числе связанные с обустройством на новом месте привлеченного для трудоустройства работника и членов его семьи;

к) утратил силу. - Закон Красноярского края от 10.02.2022 N 3-474;

л) устанавливать дополнительную финансовую поддержку безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в краевых государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, и членам их семей, переселяющимся для трудоустройства по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения в сельскую местность;

м) организовывать взаимодействие с иными организациями при реализации полномочий в области содействия занятости населения;

н) предусматривать в краевом бюджете средства на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения и развитие рынка труда в крае.

 

Статья 4. Полномочия органа исполнительной власти края в области содействия занятости населения

 

1. К полномочиям органа исполнительной власти края в области содействия занятости населения относятся:

а) разработка региональных программ (с учетом мнения краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений) и (или) государственных программ края, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов, и реализация таких программ;

б) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов;

в) мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда края, а также анализ востребованности профессий;

г) осуществление в соответствии с положением, утверждаемым Правительством края, регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

г.1) осуществление в отношении краевых государственных учреждений службы занятости населения контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

д) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;

е) оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения следующих государственных услуг:

содействие гражданам в поиске подходящей работы;

абзацы третий - четвертый утратили силу. - Закон Красноярского края от 09.07.2020 N 9-4010;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

психологическая поддержка безработных граждан;

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности;

абзац утратил силу. - Закон Красноярского края от 10.02.2022 N 3-474;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в краевых государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в краевых государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения;

абзацы тринадцатый - четырнадцатый утратили силу. - Закон Красноярского края от 06.12.2018 N 6-2287;

организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;

содействие работодателям в подборе необходимых работников;

ж) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (распределение указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству), а также профилированию работодателей (распределение работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик) в целях оказания указанным гражданам и работодателям эффективной помощи при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости с учетом складывающейся ситуации на рынке труда;

з) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

и) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в крае;

и.1) представление сведений в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр инвалидов", а также использование содержащихся в данном реестре сведений в объеме, необходимом для предоставления государственных услуг, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных;

к) осуществление переданного Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:

пособия по безработице;

абзац утратил силу. - Закон Красноярского края от 10.02.2022 N 3-474;

материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

абзац утратил силу. - Закон Красноярского края от 10.02.2022 N 3-474;

пенсии, назначенной по предложению краевых государственных учреждений службы занятости населения на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;

л) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

л.1) выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

л.2) содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;

л.3) осуществление контроля за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом и соглашением об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов;

м) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о занятости населения;

н) утверждение форм документов, необходимых для реализации мероприятий в области содействия занятости населения;

н.1) установление порядка проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере содействия занятости населения, а также размера и порядка выплаты единовременного денежного поощрения победителям и лауреатам конкурса;

о) информирование о положении на рынке труда в крае;

п) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

п.1) организация проведения оплачиваемых общественных работ;

р) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и края.

2. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 10.02.2022 N 3-474.

3. Орган исполнительной власти края в области содействия занятости населения осуществляет сбор сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

4. Орган исполнительной власти края в области содействия занятости населения в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалидов:

а) участвует в подготовке предложений для включения мероприятий по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов в региональные и (или) государственные программы края, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения;

б) осуществляет информационное обеспечение работодателей по вопросам сопровождения при содействии занятости инвалидов;

в) осуществляет взаимодействие с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и работодателями в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;

г) организует профессиональную ориентацию инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Решение о содержании и сроках осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида принимается краевым государственным учреждением службы занятости населения на основании заявления инвалида об осуществлении сопровождения при содействии занятости с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, а также о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности.

 

Статья 4.1. Полномочия Правительства края и органа исполнительной власти края, уполномоченного на формирование государственного социального заказа на оказание государственных услуг в области содействия занятости населения

 

1. Правительство края:

а) утверждает порядок формирования государственного социального заказа на оказание государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - государственный социальный заказ);

б) определяет орган исполнительной власти края, уполномоченный на формирование государственного социального заказа;

в) устанавливает сроки и формы отчета об исполнении государственного социального заказа в соответствии с общими требованиями к форме отчета, утвержденными Правительством Российской Федерации;

г) определяет порядок формирования реестра исполнителей государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с социальным сертификатом (далее - социальный сертификат).

2. Орган исполнительной власти края в области содействия занятости населения, уполномоченный на формирование государственного социального заказа:

а) формирует и утверждает государственный социальный заказ;

б) утверждает требования к условиям и порядку оказания государственной услуги в области содействия занятости населения при отсутствии нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в области содействия занятости населения;

в) организует оказание государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с социальным сертификатом;

г) обеспечивает формирование реестра исполнителей государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с социальным сертификатом;

д) формирует отчеты об исполнении государственного социального заказа и обеспечивает их размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

е) осуществляет контроль за соблюдением исполнителями государственных услуг в области содействия занятости населения условий соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с социальным сертификатом;

ж) обеспечивает проведение независимой оценки качества оказания государственных услуг в области содействия занятости населения и размещение результатов такой оценки на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Статья 4.2. Оказание государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с социальным сертификатом

 

1. Предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения в форме профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, может осуществляться на основании государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом.

2. Право на получение государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с социальным сертификатом имеют женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

Женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, вправе по своему выбору проходить профессиональное обучение или получать дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности, в рамках государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом или в рамках региональных и (или) государственных программ края, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.

 

Статья 5. Служба занятости населения края

 

1. Служба занятости населения края является составной частью государственной службы занятости населения.

2. Служба занятости населения края включает в себя:

а) орган исполнительной власти края в области содействия занятости населения;

б) краевые государственные учреждения службы занятости населения.

 

Статья 6. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения

 

1. Орган исполнительной власти края в области содействия занятости населения организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности, безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет осуществляются по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) при условии обращения женщин указанной категории в краевые государственные учреждения службы занятости населения по месту жительства или по месту пребывания.

Прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования безработными гражданами, женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет осуществляются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с заключенными краевыми государственными учреждениями службы занятости населения договорами. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование могут быть организованы на учебных (рабочих) местах организаций (в виде стажировки).

2. При направлении краевыми государственными учреждениями службы занятости населения края безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность им оказывается финансовая поддержка, включающая:

оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно, включая оплату стоимости ежедневного проезда к месту обучения и обратно в случае, если организовать проживание гражданина в период обучения в другой местности невозможно (по причине отсутствия места для проживания) или стоимость ежедневного проезда к месту обучения и обратно ниже или равна расходам, связанным с наймом жилого помещения на время обучения;

суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно;

оплату найма жилого помещения на время обучения.

 

Статья 6.1. Материальная поддержка граждан в период участия в общественных работах и временного трудоустройства

 

1. Право на получение материальной поддержки в период участия в общественных работах и временного трудоустройства имеют безработные граждане и несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет.

2. Материальная поддержка предоставляется в следующих размерах:

безработным гражданам в период участия в общественных работах, а также безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, безработным гражданам в возрасте от 18 до 25 лет, имеющим среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущим работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, в период временного трудоустройства - в размере двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента;

несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период временного трудоустройства - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Материальная поддержка предоставляется ежемесячно за фактическое количество дней участия в работах в календарном исчислении включая периоды временной нетрудоспособности.

3. Порядок и условия предоставления материальной поддержки гражданам в период участия в общественных работах и временного трудоустройства устанавливаются Правительством края.

 

Статья 6.2. Размещение информации о предоставлении материальной поддержки

 

Информация о предоставлении материальной поддержки, установленной в соответствии с настоящим Законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

 

Статья 6.3. Особенности организации содействия занятости инвалидов

 

1. Мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов включаются в региональные и (или) государственные программы края, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения.

2. При осуществлении содействия занятости инвалидов службой занятости населения края совместно с работодателями обеспечиваются:

а) индивидуальный подход;

б) мониторинг трудоустройства и закрепляемости инвалидов на рабочих местах, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

3. После получения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, из федерального учреждения медико-социальной экспертизы выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей рекомендации о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности инвалида, и другой необходимой информации, в том числе о наличии согласия незанятого инвалида на проведение консультаций по содействию его занятости, краевое государственное учреждение службы занятости населения:

а) анализирует базу вакансий и проводит необходимые консультации с работодателями для подбора предложений по трудоустройству незанятого инвалида;

б) осуществляет консультации с незанятым инвалидом в целях информирования об имеющихся возможностях по его трудоустройству;

в) направляет незанятому инвалиду информацию об условиях оказания государственной услуги по прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;

г) организует взаимодействие незанятого инвалида с работодателем;

д) организует сопровождение при содействии занятости инвалида с учетом содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида рекомендаций о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности;

е) оказывает работодателю методическую помощь по осуществлению сопровождения при содействии занятости инвалида;

ж) направляет в соответствии со статьей 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" инвалида, признанного безработным, для прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования.

4. Краевыми государственными учреждениями службы занятости населения оказывается индивидуальная помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту их жительства, в подаче заявления и иных сведений в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения, а также по иным вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.

 

Статья 6.4. Субсидии работодателям на частичное возмещение затрат, связанных с оплатой труда работников из числа освобожденных из мест лишения свободы граждан старше 30 лет

 

1. Право на получение субсидий на частичное возмещение затрат, связанных с оплатой труда работников из числа освобожденных из мест лишения свободы граждан старше 30 лет, имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории края и трудоустроившие указанных граждан по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения (далее - работодатели).

2. Субсидии предоставляются краевыми государственными учреждениями службы занятости населения работодателям на частичное возмещение затрат, связанных с оплатой труда освобожденных из мест лишения свободы граждан старше 30 лет, в размере минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за период, составляющий не более трех месяцев с даты заключения работодателем трудового договора с указанными гражданами.

3. Перечисление субсидий на частичное возмещение затрат, связанных с оплатой труда работников из числа освобожденных из мест лишения свободы граждан старше 30 лет, осуществляется краевыми государственными учреждениями службы занятости населения по истечении шестого месяца работы трудоустроенного работника.

 

Статья 7. Межведомственные комиссии по вопросам профессиональной ориентации граждан

 

В целях осуществления взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти края и учреждений (организаций) в области профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, содействия развитию служб профориентационной направленности на краевом, муниципальных уровнях могут создаваться межведомственные комиссии для решения вопросов профессиональной ориентации граждан из числа представителей Законодательного Собрания края, органов исполнительной власти края, муниципальных органов, объединений работодателей, образовательных организаций и иных заинтересованных организаций.

Порядок формирования, состав и порядок деятельности краевой межведомственной комиссии по вопросам профессиональной ориентации определяется Правительством края.

 

Статья 8. Финансовое обеспечение в области содействия занятости населения

 

1. Финансовое обеспечение мероприятий в области содействия занятости населения является расходным обязательством края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Финансовое обеспечение осуществления переданного полномочия Российской Федерации, указанного в подпункте "к" пункта 1 статьи 4 настоящего Закона, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета краевому бюджету.

Финансовое обеспечение предоставления государственных услуг в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом осуществляется за счет средств краевого бюджета.

2. Материально-техническое обеспечение деятельности органа исполнительной власти края в области содействия занятости населения и краевых государственных учреждений службы занятости населения осуществляется за счет средств краевого бюджета.

3. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 26.03.2020 N 9-3738.

4. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения может дополнительно осуществляться из внебюджетных источников.

5. Финансовое обеспечение предоставления субсидий работодателям на частичное возмещение затрат, связанных с оплатой труда работников из числа освобожденных из мест лишения свободы граждан старше 30 лет, осуществляется за счет средств краевого бюджета.

 

Статья 9. Признание утратившими силу отдельных положений Закона края

 

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу подпункт "и" статьи 3, статью 15 Закона края от 9 декабря 2009 года N 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 28 декабря 2010 года, N 67 (438).

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

Статьи 4.1, 4.2, абзац третий пункта 1 статьи 8 настоящего Закона утрачивают силу с 1 января 2025 года.

Подпункт "и.6" статьи 3, статья 6.4, пункт 5 статьи 8 настоящего Закона утрачивают силу с 1 января 2025 года.

 

Губернатор

Красноярского края

Л.В.КУЗНЕЦОВ

14.12.2011

Закон Красноярского края "О содействии занятости населения в Красноярском крае" от 01.12.2011 N 13-6604