Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6629 "О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае"

 

1 декабря 2011 года

N 13-6629

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

О НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края и законами края регулирует вопросы, связанные с оказанием государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории края.

 

Статья 1. Основные понятия

 

1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

субъекты научной, научно-технической и инновационной деятельности:

- физические лица и организации, осуществляющие научную, научно-техническую, инновационную деятельность, и (или) организации, осуществляющие поддержку научной, научно-технической, инновационной деятельности;

- заказчики научной, научно-технической продукции и результатов инновационной деятельности - организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, заключающие договоры на создание научной и (или) научно-технической продукции, результатов инновационной деятельности с производителями научной, научно-технической продукции, результатов инновационной деятельности;

- организации, обеспечивающие создание и деятельность, включая управление, технопарков, индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков;

результаты инновационной деятельности - принципиально новая или с новыми качествами продукция (товары, работы или услуги), новые или модернизированные способы (технологии) производства, распространения и использования продукции (товаров, работ, услуг), организационные, кадровые, информационные, экономические и иные нововведения при выпуске или сбыте продукции, обеспечивающие снижение затрат;

инновационно-технологические бизнес-инкубаторы (далее - бизнес-инкубаторы) - организации, созданные для поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность и (или) деятельность, направленную на реализацию инновационных проектов, на ранней стадии их деятельности путем предоставления в пользование или аренду помещений и оказания услуг, необходимых для реализации проектов;

технологические парки (далее - технопарки) - форма территориальной интеграции организаций в сфере науки и образования, финансовых институтов, предприятий и предпринимателей, взаимодействующих между собой, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющих формирование современной технологической и организационной среды с целью осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности;

абзац утратил силу. - Закон Красноярского края от 26.05.2016 N 10-4563;

венчурные фонды - организации, финансирующие инновационные проекты, реализация которых сопряжена с повышенным риском;

фонды посевных инвестиций - организации, финансирующие инновационные проекты, реализация которых сопряжена с повышенным риском в течение 2 лет с начала осуществления инновационного проекта;

государственный фонд - фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, учредителем которого является Красноярский край, созданный в организационно-правовой форме бюджетного или автономного учреждения.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и Федеральном законе от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

 

Статья 2. Цель и основные направления государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности

 

1. Целью научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории края является стимулирование экономического роста и конкурентоспособности экономики края на основе развития и эффективного использования специализации и кооперации субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности, координации и регулирования инновационной деятельности органами государственной власти края, органами местного самоуправления при активном участии профессиональных, общественных и иных организаций и их объединений.

2. Основными направлениями государственной поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности в крае являются:

а) содействие разработке и внедрению результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности;

б) создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры;

в) организация выставок, ярмарок, конкурсов и иных мероприятий, представляющих научные, научно-технические результаты, результаты инновационной деятельности, инновационные проекты;

г) развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства;

д) содействие привлечению частных инвестиций в сферу научной, научно-технической, инновационной деятельности на территории края;

е) развитие международного сотрудничества в научной, научно-технической и инновационной деятельности;

ж) иные направления развития научной, научно-технической и инновационной деятельности.

 

Статья 3. Принципы и формы государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности

 

1. Государственная поддержка научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае (далее - государственная поддержка) осуществляется на основе следующих принципов:

открытости, доступности информации, необходимой для осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности;

приоритетного использования государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства для стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;

равной доступности государственной поддержки для всех субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности;

программно-целевого подхода при планировании и реализации мер государственной поддержки.

2. Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться в следующих формах:

а) предоставления льгот по уплате налогов;

б) оказания образовательных услуг;

в) предоставления информационной поддержки;

г) предоставления консультационной поддержки, содействия в формировании проектной документации;

д) формирования спроса на инновационную продукцию;

е) финансового обеспечения (в том числе субсидии, гранты, кредиты, займы, гарантии, взносы в уставный капитал);

ж) поддержки экспорта;

з) в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

 

Статья 4. Меры государственной поддержки субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности

 

1. Меры государственной поддержки предоставляются субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности, зарегистрированным на территории края и осуществляющим деятельность на территории края.

2. Субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности, кроме организаций, обеспечивающих создание и деятельность технопарков, индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, инжиниринговых центров, бизнес-инкубаторов, венчурных фондов и фондов посевных инвестиций, предоставляются следующие меры государственной поддержки:

а) размещение заказа на научную, научно-техническую продукцию, результаты инновационной деятельности в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

б) предоставление бизнес-инкубаторами, технопарками, индустриальными (промышленными) парками, промышленными технопарками, инжиниринговыми центрами в пользование или аренду помещений в установленном порядке;

в) оказание бизнес-инкубаторами, технопарками, индустриальными (промышленными) парками, промышленными технопарками, инжиниринговыми центрами, субъектами научной, научно-технической и инновационной деятельности информационных, консультационных, методических услуг в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

г) субсидии за счет средств краевого бюджета:

на возмещение части затрат, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию научно-технических разработок, приобретение (создание) производственного оборудования и (или) объектов недвижимости производственного назначения;

на возмещение части затрат по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в сфере инновационной деятельности;

д) предоставление грантов из краевого бюджета субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности (кроме государственного фонда);

е) иные меры государственной поддержки, предусмотренные действующим законодательством.

3. Организациям, обеспечивающим создание и деятельность, включая управление, технопарков, индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, инжиниринговых центров и бизнес-инкубаторов, предоставляются:

а) субсидии за счет средств краевого бюджета на возмещение затрат, связанных с оказанием консультационных, информационных, бухгалтерских, юридических и иных услуг и услуг по предоставлению в аренду на льготных условиях помещений научной, научно-технической и инновационной деятельности, - реализующим инновационные проекты;

б) бюджетные инвестиции на создание, развитие и обеспечение деятельности объектов инновационной инфраструктуры;

в) иные меры государственной поддержки, предусмотренные действующим законодательством.

4. Венчурным фондам, фондам посевных инвестиций предоставляются субсидии на формирование имущественных взносов для приобретения паев закрытых паевых инвестиционных фондов.

Государственному фонду предоставляются субсидии из краевого бюджета, в том числе в целях финансового обеспечения государственным фондом научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов преимущественно за счет грантов, передаваемых физическим лицам и (или) юридическим лицам на реализацию указанных программ и проектов.

5. Порядок и условия предоставления мер государственной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, а также порядок и условия отбора субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности для предоставления мер государственной поддержки устанавливаются государственными программами края.

 

Статья 5. Инновационная инфраструктура края

 

1. Инновационная инфраструктура края формируется и функционирует в целях развития инновационной деятельности в крае.

2. Основными задачами формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в крае являются:

а) создание единой системы использования и коммерциализации научных, научно-технических результатов и результатов инновационной деятельности;

б) создание возможностей для объединения усилий и ресурсов субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности по разработке и коммерциализации проектов, выводу продукции на рынок;

в) увеличение доли инновационной продукции в общем объеме произведенной организациями края продукции.

3. К объектам инновационной инфраструктуры относятся: бизнес-инкубаторы, технологические парки, индустриальные (промышленные) парки, промышленные технопарки, инжиниринговые центры, научные организации и образовательные организации высшего образования, фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности.

4. Требования к организациям, образующим инновационную инфраструктуру края, для целей предоставления государственной поддержки устанавливаются Правительством края.

 

Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания края в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности

 

Законодательное Собрание края в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности осуществляет следующие полномочия:

1) принимает законы края, регулирующие отношения в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории края;

2) устанавливает налоговые льготы по региональным налогам субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности;

3) утверждает приоритетные направления государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в крае;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

 

Статья 7. Полномочия Правительства края в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности

 

Правительство края в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет в Законодательное Собрание края приоритетные направления государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в крае, содействует включению в федеральные программы проектов, осуществляемых по приоритетным направлениям государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в крае;

2) разрабатывает государственные программы края и мероприятия по развитию научной, научно-технической, инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры края с учетом федеральных государственных программ, государственных программ инновационного развития отраслей, ведущих предприятий и муниципальных образований края, приоритетных направлений государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в крае;

3) реализует государственные программы края;

4) предоставляет гранты из краевого бюджета субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности;

5) определяет условия и порядок предоставления грантов из краевого бюджета субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности;

6) обеспечивает размещение заказов для государственных нужд края на приобретение научной, научно-технической продукции, результатов инновационной деятельности и оказание образовательных услуг, связанных с обеспечением научной, научно-технической и инновационной деятельности;

7) организует проведение экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, финансируемых за счет краевого бюджета;

8) обеспечивает формирование и ведение краевого реестра научно-технических разработок и инновационных проектов;

9) осуществляет информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории края;

10) определяет уполномоченные органы исполнительной власти края в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;

10.1) формирует региональный экспертный совет Красноярского края и определяет порядок его функционирования в целях проведения экспертизы научных проектов при осуществлении сотрудничества с фондами поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданными Российской Федерацией;

11) реализует иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

 

Статья 8. Краевой совет по научной, научно-технической и инновационной деятельности

 

1. Краевой совет по научной, научно-технической и инновационной деятельности - постоянно действующий консультативно-совещательный орган - формируется в целях рассмотрения вопросов и подготовки предложений по совершенствованию, планированию и координации мер государственной поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности в крае в составе:

трех представителей Законодательного Собрания края;

трех представителей Правительства края;

четырех представителей научных организаций и образовательных организаций высшего образования, осуществляющих деятельность на территории края.

2. Положение о краевом совете по научной, научно-технической и инновационной деятельности и его состав утверждаются Губернатором края.

 

Статья 9. Государственный фонд

 

1. Государственный фонд создается Красноярским краем в целях финансового обеспечения научной, научно-технической, инновационной деятельности, в том числе на условиях софинансирования за счет средств различных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, в организационно-правовой форме бюджетного или автономного учреждения.

2. Функции и полномочия учредителя государственного фонда осуществляет уполномоченный Правительством Красноярского края орган исполнительной власти Красноярского края. В государственном фонде создается коллегиальный орган управления, компетенция которого определяется его уставом.

    3.  Для  достижения  целей,  указанных  в  пункте  1  настоящей статьи,

государственный  фонд  осуществляет  деятельность,  установленную пунктом 4

          1

статьи  15  Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и

государственной научно-технической политике", а также:

предоставляет сведения в краевой реестр научно-технических разработок и инновационных проектов;

осуществляет иные функции, определенные учредителем при создании такого государственного фонда.

4. Для проведения экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов при проведении конкурсного отбора и на всех стадиях реализации этих программ и проектов в государственном фонде создаются экспертные органы (в том числе экспертные советы, научно-консультационные советы). Функции, полномочия и состав указанных экспертных органов определяются уставом и локальными нормативными актами государственного фонда.

5. Государственный фонд осуществляет конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в целях их последующего финансового обеспечения. Порядок осуществления конкурсного отбора определяется локальными нормативными актами государственного фонда. Условиями конкурсного отбора предусматриваются обязательства его победителя:

обеспечить возможность осуществления таким государственным фондом контроля за целевым расходованием предоставленных им средств на финансовое обеспечение научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов и за результативностью данных программ и проектов;

обеспечить доведение до всеобщего сведения информации о результатах реализованных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в установленном таким государственным фондом порядке с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

6. Государственный фонд размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) в определенных Правительством Российской Федерации или органами исполнительной власти Красноярского края государственных информационных системах:

информацию о проведении и об условиях конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, включая сведения о направлениях научной, научно-технической, инновационной деятельности и при необходимости о примерной тематике поддерживаемых им научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов;

требования к содержанию заявки на участие в конкурсном отборе, порядку ее оформления и представления, а также требования к участникам такого отбора;

сведения о порядке рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе и подведения итогов такого отбора;

информацию об экспертизе и итогах конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов;

информацию о результатах реализации научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, включая сведения о полученных результатах интеллектуальной деятельности;

аналитические и отчетные материалы о своей деятельности и о поддержанных им направлениях научных исследований и (или) экспериментальных разработок;

иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями такого государственного фонда.

7. Указанная в пункте 6 настоящей статьи информация размещается с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

8. Государственный фонд обязан разрабатывать среднесрочные и долгосрочные программы поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, которые должны быть скоординированы с государственными программами края.

 

Статья 10. Стратегия инновационного развития края

 

1. Стратегией инновационного развития края определяются приоритетные цели и задачи развития инновационной деятельности в долгосрочной перспективе.

2. Стратегия инновационного развития края разрабатывается уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области научной, научно-технической и инновационной деятельности на основе приоритетных направлений государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности и утверждается Губернатором края.

3. Ежегодно уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области инновационной деятельности представляет Губернатору края и в Законодательное Собрание края отчет о реализации стратегии инновационного развития края.

 

Статья 11. Мониторинг развития инновационной деятельности

 

1. Правительство края с целью координации политики края в области научной, научно-технической и инновационной деятельности ежегодно проводит мониторинг развития инновационной деятельности.

2. Порядок и форма проведения мониторинга развития инновационной деятельности определяется Правительством края.

 

Статья 12. Оценка эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку научной, научно-технической и инновационной деятельности

 

Оценка эффективности государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности и достижения поставленных целей осуществляется Законодательным Собранием края, Правительством края и Счетной палатой края в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 13. Информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности

 

1. Правительство края, субъекты научной, научно-технической и инновационной деятельности осуществляют информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее - информационное обеспечение) в целях информирования граждан и юридических лиц о научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории края.

2. Информационное обеспечение осуществляется в следующих формах:

размещение информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

проведение и участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, форумах, конференциях и иных мероприятиях, в том числе межрегиональных и международных;

ведение краевого реестра научно-технических разработок и инновационных проектов.

3. Информационное обеспечение осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области инновационной деятельности или подведомственными данному органу исполнительной власти края учреждениями.

4. Субъекты научной, научно-технической и инновационной деятельности имеют право осуществлять информационное обеспечение, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, за исключением ведения краевого реестра научно-технических разработок и инновационных проектов.

 

Статья 14. Краевой реестр научно-технических разработок и инновационных проектов

 

1. Краевой реестр научно-технических разработок и инновационных проектов (далее - Реестр) включает сведения о научно-технических разработках на территории края, сведения об оборудовании для проведения научных исследований и опытно-конструкторских работ, находящемся на территории края (далее - оборудование), инновационных проектах, реализуемых на территории края, а также иные сведения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, связанных с охраной интеллектуальной собственности, государственной, служебной и коммерческой тайны, персональных данных.

2. Сведения о научно-технических разработках и инновационных проектах включаются в Реестр в заявительном порядке, за исключением сведений о научно-технических разработках и инновационных проектах, осуществленных с привлечением средств краевого бюджета, которые подлежат обязательному включению в Реестр.

3. Сведения об оборудовании включаются в Реестр с согласия организации, обладающей указанным оборудованием, за исключением сведений об оборудовании, находящемся на территории края, приобретенном с привлечением средств краевого бюджета, которые подлежат обязательному включению в Реестр.

4. Реестр является общедоступным и размещается на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край".

5. Порядок включения научно-технических разработок на территории края, сведений об оборудовании, информации о реализуемых на территории края инновационных проектах, а также иных сведений в Реестр, условия и основания исключения из Реестра, порядок ведения Реестра устанавливаются Правительством края.

 

Статья 15. Признание утратившими силу отдельных законов края

 

Признать утратившими силу:

1) Закон Красноярского края от 10 июля 2008 года N 6-2000 "О государственной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 28 июля 2008 года, N 38 (259);

2) Закон Красноярского края от 23 апреля 2009 года N 8-3116 "О внесении изменений в Закон края "О государственной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Красноярского края (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 18 мая 2009 года, N 25 (321).

 

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Красноярского края

Л.В.КУЗНЕЦОВ

19.12.2011

 

 

Закон Красноярского края "О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае" от 01.12.2011 N 13-6629