Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Уставный закон Красноярского края от 31.03.2011 N 12-5718 "О Счетной палате Красноярского края"

 

31 марта 2011 года

N 12-5718

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

УСТАВНЫЙ ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет настоящего Уставного закона

 

Настоящим Уставным законом в соответствии с федеральными законами устанавливаются правовой статус, компетенция, порядок формирования, организации и основы деятельности Счетной палаты Красноярского края (далее - Счетная палата), а также срок полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты.

 

Статья 2. Статус Счетной палаты

 

1. Счетная палата является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Красноярского края (далее - Законодательное Собрание края).

2. Счетная палата подотчетна Законодательному Собранию края, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания края.

3. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края, настоящим Уставным законом, законами и иными нормативными правовыми актами края.

4. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба края и бланки со своим наименованием и с изображением герба края.

Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

5. Местонахождение Счетной палаты - город Красноярск.

 

Статья 3. Полномочия Счетной палаты

 

Полномочиями Счетной палаты являются:

а) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Красноярского края (далее - край), бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края (далее - Территориальный фонд ОМС), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) экспертиза проектов законов о краевом бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда ОМС, проверка и анализ обоснованности их показателей;

в) внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда ОМС;

г) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

д) оценка эффективности формирования государственной собственности края, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

е) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств краевого бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности края;

ж) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти края в части, касающейся расходных обязательств края, экспертиза проектов законов края, приводящих к изменению доходов краевого бюджета и бюджета Территориального фонда ОМС, а также государственных программ (проектов государственных программ);

з) анализ и мониторинг бюджетного процесса в крае, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

и) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета края бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории края, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

к) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения краевого бюджета, бюджета Территориального фонда ОМС в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета Территориального фонда ОМС, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание края и Губернатору края;

л) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга края;

м) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития края, предусмотренных документами стратегического планирования края, в пределах компетенции Счетной палаты;

н) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

о) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом и законами края.

 

Статья 4. Принципы деятельности Счетной палаты

 

Принципами деятельности Счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость, открытость и гласность.

 

Глава 2. СОСТАВ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 5. Состав Счетной палаты

 

1. Счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, аудиторов Счетной палаты и аппарата. Число заместителей председателя, аудиторов Счетной палаты утверждается Законодательным Собранием края.

1.1. Назначение на должность председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты утверждается постановлением Законодательного Собрания края.

2. Структура и штатная численность Счетной палаты утверждаются постановлением Законодательного Собрания края по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты.

3. В структуре Счетной палаты могут быть образованы территориальные подразделения, расположенные в административно-территориальных единицах с особым статусом.

 

Статья 6. Председатель Счетной палаты

 

1. Председатель Счетной палаты является лицом, замещающим государственную должность Красноярского края, назначается на должность Законодательным Собранием края в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания края, сроком на пять лет.

2. Кандидатуры на должность председателя Счетной палаты вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания края председателем Законодательного Собрания края, Губернатором края, комитетами Законодательного Собрания края, депутатами Законодательного Собрания края в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания края.

Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счетной палаты определяется Регламентом Законодательного Собрания края.

Законодательное Собрание края обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

3. Кандидатуры для назначения на должность председателя Счетной палаты вносятся не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты.

Если по истечении срока полномочий председатель Счетной палаты не назначен Законодательным Собранием края, то ранее назначенный председатель продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Счетной палаты, но не более трех месяцев.

В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты кандидатуры на эту должность вносятся в двухнедельный срок со дня указанного освобождения от должности.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Счетной палаты его обязанности до назначения нового председателя исполняет один из заместителей председателя Счетной палаты в соответствии с установленным Регламентом Счетной палаты распределением должностных обязанностей.

4. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, соответствующий квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Счетной палаты в случае:

а) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

г) наличия основания, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи;

д) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5. Председатель Счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Губернатором Красноярского края, первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства Красноярского края, первым заместителем Губернатора края - руководителем Администрации Губернатора края, первым заместителем председателя Правительства края, министром края, осуществляющим государственное управление в области экономического развития, министром края, осуществляющим государственное управление в области финансов, заместителями председателя Правительства края, координирующими деятельность указанных министров края, председателем Законодательного Собрания края, руководителями прокуратуры Красноярского края, Красноярского краевого суда, Арбитражного суда Красноярского края, иных судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории края.

6. Председатель Счетной палаты:

а) в соответствии с настоящим Уставным законом и Регламентом Счетной палаты организует и руководит деятельностью Счетной палаты, несет ответственность за результаты ее работы;

б) утверждает годовой план работы Счетной палаты;

в) представляет Законодательному Собранию края ежегодный отчет о работе Счетной палаты, отчеты о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

г) представляет Счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и края, иными государственными органами, международными организациями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами, контрольными органами Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации, иностранных государств;

г.1) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставным законом.

7. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы, назначает и освобождает от должности работников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

 

Статья 7. Заместители председателя Счетной палаты

 

1. Заместители председателя Счетной палаты являются лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, назначаются на должности Законодательным Собранием края в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания края, сроком на пять лет.

2. Кандидатуры на должность заместителя председателя Счетной палаты вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания края председателем Законодательного Собрания края, Губернатором края, комитетами Законодательного Собрания края, председателем Счетной палаты не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего заместителя председателя Счетной палаты.

Порядок рассмотрения кандидатур на должность заместителя председателя Счетной палаты определяется Регламентом Законодательного Собрания края.

В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Счетной палаты кандидатуры на эту должность вносятся в Законодательное Собрание края в двухнедельный срок со дня указанного освобождения от должности.

Если по истечении срока полномочий заместитель председателя Счетной палаты не назначен Законодательным Собранием края, то ранее назначенный заместитель председателя Счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового заместителя председателя Счетной палаты, но не более двух месяцев.

3. Заместителем председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, соответствующий квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя председателя Счетной палаты в случае:

а) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

г) наличия основания, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи;

д) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4. Заместитель председателя Счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Губернатором Красноярского края, первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства Красноярского края, первым заместителем Губернатора края - руководителем Администрации Губернатора края, первым заместителем председателя Правительства края, министром края, осуществляющим государственное управление в области экономического развития, министром края, осуществляющим государственное управление в области финансов, заместителями председателя Правительства края, координирующими деятельность указанных министров края, председателем Законодательного Собрания края, руководителями прокуратуры Красноярского края, Красноярского краевого суда, Арбитражного суда Красноярского края, иных судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории края.

5. Заместители председателя Счетной палаты самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности. Заместители председателя Счетной палаты могут возглавлять направления деятельности Счетной палаты, организовывать контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.

В случае когда председатель Счетной палаты отсутствует или временно не может исполнять свои обязанности, полномочия председателя Счетной палаты временно исполняет один из его заместителей в соответствии с установленным Регламентом Счетной палаты распределением должностных обязанностей.

 

Статья 8. Аудиторы Счетной палаты

 

1. Аудиторы Счетной палаты являются лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, назначаются на должности Законодательным Собранием края в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания края, сроком на пять лет.

2. Кандидатуры на должность аудиторов Счетной палаты вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания края председателем Счетной палаты и (или) комитетами Законодательного Собрания края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий аудиторов Счетной палаты.

Порядок рассмотрения кандидатур на должность аудиторов Счетной палаты определяется Регламентом Законодательного Собрания края.

В случае досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты кандидатуры на эту должность должны быть внесены в Законодательное Собрание края в течение тридцати дней со дня указанного освобождения от должности.

3. Аудитором Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее профессиональное образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и опыт профессиональной деятельности в указанных областях (кроме юриспруденции) не менее пяти лет.

Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Счетной палаты в случае:

а) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

г) наличия основания, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи;

д) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4. Аудитор Счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Губернатором Красноярского края, первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства Красноярского края, первым заместителем Губернатора края - руководителем Администрации Губернатора края, первым заместителем председателя Правительства края, министром края, осуществляющим государственное управление в области экономического развития, министром края, осуществляющим государственное управление в области финансов, заместителями председателя Правительства края, координирующими деятельность указанных министров края, председателем Законодательного Собрания края, руководителями прокуратуры Красноярского края, Красноярского краевого суда, Арбитражного суда Красноярского края, иных судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории края.

5. Аудиторы Счетной палаты возглавляют направления деятельности Счетной палаты, организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности закрепленных за ними направлений.

6. Аудиторы Счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты.

 

Статья 9. Досрочное освобождение и прекращение полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты

 

1. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты досрочно освобождаются от должности в случаях:

а) их смерти;

б) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за это решение о досрочном освобождении должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания края;

в) письменного заявления о своей отставке;

г) признания их в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими или объявления умершими;

д) вступления в силу обвинительного приговора суда;

е) достижения ими предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;

ж) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

з) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 4, 5 статьи 6, пунктами 3, 4 статьи 7, пунктами 3, 4 статьи 8 настоящего Уставного закона;

и) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

к) утраты доверия в соответствии со статьей 5.1 Закона края от 26 декабря 2006 года N 21-5553 "О государственных должностях Красноярского края".

2. Полномочия председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты прекращаются:

а) в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 1 настоящей статьи, - с момента смерти;

б) в случаях, предусмотренных подпунктами "г", "д" пункта 1 настоящей статьи, - с момента вступления в силу решения (приговора) суда;

в) в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "е", "ж", "з", "и", "к" пункта 1 настоящей статьи, - с момента вступления в силу соответствующего постановления Законодательного Собрания края;

г) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 1 настоящей статьи, - по истечении двух недель со дня подачи заявления об отставке.

 

Статья 10. Коллегия Счетной палаты

 

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, стандартов внешнего государственного финансового контроля, а также других вопросов деятельности, предусмотренных Регламентом Счетной палаты, образуется коллегия Счетной палаты.

2. В состав коллегии Счетной палаты входят председатель, заместители председателя и аудиторы Счетной палаты.

3. В работе коллегии Счетной палаты могут принимать участие Губернатор края, депутаты Законодательного Собрания края, члены Правительства края, руководители органов исполнительной власти края.

Председатель Счетной палаты обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений и органов местного самоуправления на заседаниях коллегии Счетной палаты.

Присутствие указанных лиц на заседаниях коллегии Счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Счетной палаты.

4. Коллегия Счетной палаты:

а) рассматривает годовой план работы Счетной палаты, Регламент Счетной палаты;

б) рассматривает заключения, отчеты о проведенных контрольных мероприятиях, возражения, поступившие при проведении проверок;

в) заслушивает информацию аудиторов Счетной палаты о проделанной работе;

г) по совместному предложению председателя Счетной палаты и заместителей председателя Счетной палаты утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты;

д) рассматривает иные вопросы, предусмотренные настоящим Уставным законом и Регламентом Счетной палаты.

5. Порядок работы коллегии Счетной палаты и принятия ею решений определяется Регламентом Счетной палаты.

6. Члены коллегии Счетной палаты, не согласные с решением, принятым коллегией Счетной палаты, вправе в трехдневный срок письменно изложить председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Счетной палаты.

При представлении в Законодательное Собрание края документов и материалов, по итогам рассмотрения которых принято указанное решение, особое мнение членов коллегии Счетной палаты прилагается в обязательном порядке.

 

Статья 11. Аппарат Счетной палаты

 

1. Аппарат Счетной палаты осуществляет организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Счетной палаты, председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты.

В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

2. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, настоящим Уставным законом, законами края о государственной гражданской службе края, иными нормативными правовыми актами.

3. В целях настоящего Уставного закона под инспекторами Счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Счетной палаты должности государственной гражданской службы края инспектора, главного инспектора и начальника инспекции.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 12. Формы осуществления внешнего государственного финансового контроля

 

В ходе реализации полномочий, предусмотренных статьей 3 настоящего Уставного закона, Счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

 

Статья 13. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты

 

Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в отношении:

а) органов государственной власти и государственных органов края, органов управления Территориального фонда ОМС, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий края, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности края;

б) иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Статья 14. Планирование работы Счетной палаты

 

1. Счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением краевого бюджета и бюджета территориального фонда ОМС, с учетом всех направлений ее деятельности.

Годовой план работы Счетной палаты включает контрольные, экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

2. Для формирования годового плана работы Счетная палата направляет запросы в Законодательное Собрание края, Губернатору края.

Обязательному включению в годовой план работы Счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания края, предложения Губернатора края.

При формировании плана своей работы обязательному рассмотрению Счетной палатой подлежат предложения комитетов и комиссий Законодательного Собрания края.

3. Проект годового плана рассматривается коллегией Счетной палаты в соответствии с Регламентом Счетной палаты.

Проект годового плана направляется в Законодательное Собрание края до рассмотрения коллегией Счетной палаты.

Годовой план утверждается председателем Счетной палаты до 1 декабря текущего года.

Утвержденный годовой план работы Счетной палаты направляется в Законодательное Собрание края, Губернатору края до 10 декабря текущего года.

4. Изменения в годовой план работы Счетной палаты вносятся на основании постановлений Законодательного Собрания края, предложений Губернатора края и (или) решения коллегии Счетной палаты и утверждаются председателем Счетной палаты не позднее 10 рабочих дней со дня принятия постановления Законодательного Собрания края, поступления предложения Губернатора края, принятия решения коллегии Счетной палаты.

Изменения в годовом плане работы, утвержденные председателем Счетной палаты, направляются в Законодательное Собрание края и Губернатору края в течение 5 рабочих дней после их утверждения.

 

Статья 15. Регламент Счетной палаты

 

1. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между заместителями председателя и аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы, предусмотренные настоящим Уставным законом, определяются Регламентом Счетной палаты.

2. Регламент Счетной палаты рассматривается коллегией Счетной палаты и утверждается председателем Счетной палаты.

3. Регламент Счетной палаты размещается на официальном сайте Счетной палаты в сети Интернет.

 

Статья 16. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

 

1. Счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля, содержащие общие требования для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утверждаются Счетной палатой края в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

 

Статья 17. Организация контрольных мероприятий

 

1. Контрольные мероприятия проводятся Счетной палатой по месту нахождения проверяемого объекта, за исключением случаев, предусмотренных законами края.

2. Сроки, объемы и способы проведения контрольного мероприятия Счетная палата устанавливает самостоятельно.

3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Должностные лица, работники Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты не вправе использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, для целей, не связанных с осуществлением деятельности Счетной палаты.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета и (или) местного бюджета, а также средств территориального фонда ОМС, в которых усматриваются признаки уголовного преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Правоохранительные органы обязаны предоставлять Счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Счетной палатой материалам.

6. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования бюджетных средств или государственной собственности, в которых усматриваются признаки административных правонарушений, Счетная палата представляет соответствующие материалы в правоохранительные или соответствующие контрольные (надзорные) органы.

7. Счетная палата обладает правом обращения в суд (арбитражный суд) от имени Красноярского края в защиту имущественных прав и интересов края.

 

Статья 18. Представление информации и документов Счетной палате

 

1. Органы государственной власти и иные государственные органы края, органы управления Территориальным фондом ОМС, органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять по запросам Счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для реализации полномочий Счетной палаты.

Указанные информация, документы и материалы представляются в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.

2. Запросы Счетной палаты оформляются в письменной форме и подписываются должностными лицами Счетной палаты.

Порядок направления запросов определяется Регламентом Счетной палаты.

3. Непредставление или несвоевременное представление информации, документов и материалов по запросу Счетной палаты, а равно ее представление в неполном объеме или представление недостоверной информации и материалов влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и края.

4. Счетная палата края не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

5. При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным информационным системам Красноярского края и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Перечень информационных систем и ресурсов, доступ к которым предоставляется Счетной палате, необходимый для осуществления внешнего государственного финансового контроля, определяется в запросе Счетной палаты.

 

Статья 19. Оформление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

1. При проведении контрольного мероприятия должностные лица Счетной палаты составляют акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

2. Руководитель проверяемой организации имеет право в течение семи рабочих дней со дня получения акта на ознакомление представить свои пояснения и замечания о результатах контрольного мероприятия, которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

3. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет о проведенном контрольном мероприятии.

4. О результатах контрольных мероприятий Счетная палата информирует Законодательное Собрание края, Губернатора края и (или) Правительство края, а также другие организации и лиц в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты.

5. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) Счетной палаты в Законодательное Собрание края либо в суд.

6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой составляется заключение.

7. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения заключений, отчетов и иных документов Счетной палаты устанавливается Регламентом Счетной палаты.

 

Статья 20. Представления и предписания Счетной палаты

 

1. По результатам проведения контрольных мероприятий Счетная палата вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам, указанным в статье 13 настоящего Уставного закона, представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба краю или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо заместителем председателя Счетной палаты, а также аудиторами, участвующими в проведении контрольных мероприятий.

3. Органы государственной власти и государственные органы края, органы местного самоуправления, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам, указанным в статье 13 настоящего Уставного закона, предписание.

5. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.

6. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.

7. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством края.

 

Статья 20.1. Уведомление Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения

 

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Счетная палата направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом), уполномоченному в соответствии с бюджетным законодательством принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.

2. Уведомление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо заместителем председателя Счетной палаты.

 

Статья 21. Заключения Счетной палаты

 

1. Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

а) проектам законов края о краевом бюджете и бюджете территориального фонда ОМС, проектам законов о внесении в них изменений;

б) проектам законов края об утверждении отчетов об исполнении краевого бюджета, бюджета территориального фонда ОМС;

в) проектам законов края и иных нормативных правовых актов края в части, касающейся расходных обязательств края;

г) проектам государственных программ края;

д) проектам законов края, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения в Красноярском крае;

е) проектам законов края, регулирующих вопросы установления порядка управления и распоряжения краевой государственной собственностью.

2. Направление проектов законов края для проведения экспертизы в Счетную палату осуществляется в порядке, установленном законами края, Регламентом Законодательного Собрания края.

Представление проектов государственных программ края для экспертизы в Счетную палату производится в порядке, установленном Правительством края, не позднее чем за двадцать рабочих дней до их утверждения.

3. Счетная палата по вопросам, входящим в ее компетенцию и не указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

а) требований, установленных законодательством Российской Федерации или краевыми законами;

б) поручений Законодательного Собрания края;

в) запросов комитетов и комиссий Законодательного Собрания края;

г) запросов председателя Законодательного Собрания края;

д) запросов Губернатора края.

4. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Счетной палаты. В случае отказа председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

5. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти края.

 

Статья 22. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

1. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств краевого бюджета, бюджета территориального фонда ОМС, управления и распоряжения государственной собственностью края.

2. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса, процесса управления и распоряжения государственной собственностью края, законодательства края в соответствующей сфере и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания края.

 

Статья 23. Информация о деятельности Счетной палаты

 

1. Счетная палата имеет официальный сайт в сети Интернет, на котором размещается информация о ее деятельности в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставным законом и законами края.

2. Счетная палата ежегодно представляет Законодательному Собранию края отчет о своей деятельности за прошедший год, который включает в себя сведения о проведенных контрольных, экспертно-аналитических мероприятиях в рамках осуществления внешнего государственного финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по его результатам.

Ежегодный отчет Счетной палаты представляется Законодательному Собранию края не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

3. Ежегодный отчет Счетной палаты публикуется в краевой государственной газете "Наш Красноярский край", размещается (публикуется) на официальном сайте Счетной палаты только после его рассмотрения Законодательным Собранием края.

4. В целях информирования о деятельности Счетной палаты может издаваться информационный бюллетень Счетной палаты.

 

Глава 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 24. Должностные лица Счетной палаты и их полномочия

 

1. Должностные лица Счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственного органа и находятся под государственной защитой в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Должностными лицами Счетной палаты являются председатель, заместители председателя, аудиторы, инспекторы Счетной палаты. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством края.

3. Должностные лица Счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право:

а) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями;

б) иметь доступ к документам и материалам проверяемых органов и организаций, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

в) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

г) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти края и государственных органов края, органов управления территориального фонда ОМС, органов местного самоуправления;

д) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

е) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

ж) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

з) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

и) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

к) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 3 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты.

Уведомление оформляется в письменной форме, подписывается должностным лицом. Порядок уведомления председателя Счетной палаты определяется Регламентом Счетной палаты.

5. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия, оформления его результатов и направления их на рассмотрение Губернатору края и (или) в Законодательное Собрание края.

6. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

7. Должностные лица Счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

 

Статья 25. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами края, органами управления территориального фонда ОМС, органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль.

2. Невыполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством края.

 

Статья 26. Ответственность должностных лиц Счетной палаты

 

1. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами Счетной палаты своих обязанностей они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

 

Статья 27. Удостоверение председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты

 

1. Председатель, заместитель председателя, аудитор Счетной палаты имеют удостоверения, являющиеся документами, подтверждающими их полномочия.

2. Положение об удостоверении председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты утверждается постановлением Законодательного Собрания края.

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 28. Взаимодействие Счетной палаты

 

1. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, края и муниципальных образований. Счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

1.1. Счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

2. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

3. Счетная палата вправе:

а) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

б) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

в) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работниками контрольно-счетных органов муниципальных образований;

г) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

д) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы;

е) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

4. Счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов края.

5. Счетная палата или Законодательное Собрание края вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

 

Статья 28.1. Порядок заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований края о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Представительный орган муниципального образования края в соответствии с частью 12 статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" вправе заключить со Счетной палатой соглашение о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее в настоящей статье - соглашение).

2. Представительный орган муниципального образования, принявший решение о заключении соглашения, направляет его в Счетную палату. Решение представительного органа муниципального образования должно содержать указание на передаваемые полномочия и перечень объектов контроля. К решению прилагается письменное обоснование необходимости передачи Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (отсутствие в муниципальном образовании контрольно-счетного органа либо наличие организационных, финансовых, кадровых, материально-технических и иных обстоятельств, препятствующих осуществлению контрольно-счетным органом муниципального образования полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля), а также сведения об информационных системах в сфере бюджетных правоотношений, используемых в муниципальном образовании.

3. Обращение представительного органа муниципального образования подается в срок не позднее 1 марта года, предшествующего году, в котором планируется передача полномочий.

4. Счетная палата информирует Законодательное Собрание края о поступлении обращения представительного органа муниципального образования в течение пяти дней с момента получения обращения.

5. Коллегия Счетной палаты в тридцатидневный срок со дня поступления обращения представительного органа муниципального образования рассматривает его и принимает решение о заключении соглашения либо о возврате документов в порядке, определенном Регламентом Счетной палаты.

6. Счетная палата не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, направляет в представительный орган муниципального образования проект соглашения в двух экземплярах либо мотивированное уведомление о возврате документов с приложением поступивших от представительного органа документов.

7. Возврат документов, поступивших от представительного органа, не является препятствием для повторного обращения в Счетную палату в порядке, установленном настоящей статьей.

8. Представительный орган муниципального образования в срок до 15 мая рассматривает поступивший проект соглашения и принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения. В случае принятия решения о заключении соглашения соглашение подписывается председателем представительного органа муниципального образования и один экземпляр направляется в Счетную палату в течение пяти дней со дня принятия указанного решения.

9. Соглашение, заключенное в текущем году, вступает в силу с 1 января следующего года и действует в течение года до 31 декабря включительно.

10. Счетная палата в срок до 1 июня направляет в Законодательное Собрание края и Правительство края информацию о заключенных соглашениях и необходимых ресурсах для реализации переданных полномочий.

11. Порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля устанавливается Регламентом Счетной палаты с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

 

Статья 29. Международные связи Счетной палаты

 

Счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

 

Статья 30. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется за счет средств краевого бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

Проект сметы расходов Счетной палаты представляется в Законодательное Собрание края до внесения в Законодательное Собрание края проекта закона края о краевом бюджете.

2. Условия оплаты труда лиц, замещающих в Счетной палате государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих регулируются Законом Красноярского края "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края".

3. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановления Законодательного Собрания края.

 

Статья 31. Вступление в силу настоящего Уставного закона

 

Настоящий Уставный закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Статья 32. Переходные положения

 

1. Законодательное Собрание края в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Уставного закона назначает на должность председателя Счетной палаты.

Кандидатуры на должность председателя Счетной палаты могут вноситься на рассмотрение Законодательного Собрания края председателем Законодательного Собрания края, Губернатором края, комитетами Законодательного Собрания края, депутатами Законодательного Собрания края в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания края со дня, следующего за днем вступления в силу настоящего Уставного закона.

2. Законодательное Собрание края в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Уставного закона назначает заместителя председателя Счетной палаты.

Кандидатуры на должность заместителя председателя Счетной палаты могут вноситься на рассмотрение Законодательного Собрания края председателем Законодательного Собрания края, Губернатором края, комитетами Законодательного Собрания края, председателем Счетной палаты, назначенным в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, со дня, следующего за днем вступления в силу настоящего Уставного закона.

3. Законодательное Собрание края в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Уставного закона утверждает структуру и штатную численность Счетной палаты.

4. Законодательное Собрание края в течение 110 дней со дня вступления в силу настоящего Уставного закона назначает аудиторов Счетной палаты.

Кандидатуры на должность аудиторов Счетной палаты могут вноситься на рассмотрение Законодательного Собрания края комитетами Законодательного Собрания края, председателем Счетной палаты, назначенным в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в течение 20 дней со дня принятия Законодательным Собранием края решения об утверждении структуры Счетной палаты в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

5. Преобразовать аппарат Счетной палаты Красноярского края, образованной в соответствии с Законом края от 21 декабря 1995 года N 8-193, в аппарат Счетной палаты, образованной в соответствии с настоящим Уставным законом.

6. Полномочия председателя Счетной палаты Красноярского края, образованной в соответствии с Законом края от 21 декабря 1995 года N 8-193, прекращаются со дня принятия Законодательным Собранием края решения в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

7. Полномочия заместителя председателя Счетной палаты Красноярского края, образованной в соответствии с Законом края от 21 декабря 1995 года N 8-193, прекращаются со дня принятия Законодательным Собранием края решения в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

8. Полномочия аудиторов Счетной палаты Красноярского края, образованной в соответствии с Законом края от 21 декабря 1995 года N 8-193, прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 4 настоящей статьи, путем принятия соответствующего постановления Законодательного Собрания края.

9. Прекращение полномочий лиц, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания края.

 

Статья 33. Признание утратившими силу законов края

 

Со дня вступления в силу настоящего Уставного закона признать утратившими силу:

1) Закон края от 21 декабря 1995 года N 8-193 "О Счетной палате Красноярского края" (Красноярский рабочий, 1996, 10 января);

2) Закон края от 15 апреля 1998 года N 2-75 "О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края от 21.12.95 N 8-193 "О Счетной палате Красноярского края" (Красноярский рабочий, 1998, 23 мая).

 

Губернатор

Красноярского края

Л.В.КУЗНЕЦОВ

08.04.2011

Уставный закон Красноярского края "О Счетной палате Красноярского края" от 31.03.2011 N 12-5718