Закон Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6090 "Об отдельных вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Красноярского края"
30 июня 2011 года | N 12-6090 |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и определяет отдельные полномочия органов государственной власти края в области государственного регулирования торговой деятельности (далее также - торговля) на территории Красноярского края, а также устанавливает порядок разработки краевых и муниципальных программ развития торговли.
Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания края в области государственного регулирования торговой деятельности
К полномочиям Законодательного Собрания края в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:
а) принятие законов края в области государственного регулирования торговой деятельности;
б) установление порядка разработки краевых и муниципальных программ развития торговли;
в) установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для края;
г) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным и краевым законодательством.
Статья 3. Полномочия Правительства края в области государственного регулирования торговой деятельности
К полномочиям Правительства края в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:
а) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории края;
б) утратил силу. - Закон Красноярского края от 24.10.2013 N 5-1691;
в) установление порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них;
г) установление требований к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований;
д) определение уполномоченного органа исполнительной власти края в области государственного регулирования торговой деятельности;
е) принятие решения о разработке краевой программы развития торговли и ее утверждение;
ж) установление сроков, на которые в соответствии с особенностями разрешительных режимов в сфере торговли, определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 года N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году", на территории края продлеваются без проведения торгов договоры на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, включая договоры аренды для размещения указанных объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, разрешения на право организации рынка, договоры и иные разрешительные документы на право организации и проведения ярмарок, а также порядка их продления;
з) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным и краевым законодательством.
Статья 4. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти края в области государственного регулирования торговой деятельности
К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти края в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:
а) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории края, в том числе предусматривающих организацию и проведение выставок, краевых конкурсов и совещаний в области торговой деятельности;
а.1) утверждение порядка и условий проведения краевых конкурсов в области торговой деятельности, в том числе номинаций, критериев определения победителей и распределения призов, денежных вознаграждений для награждения (поощрения) победителей, наименований призов и размера денежных вознаграждений, порядка предоставления призов, денежных вознаграждений победителям, состава и порядка работы конкурсных комиссий;
б) установление порядка и условий осуществления торговой деятельности применительно к государственным предприятиям и учреждениям торговли;
в) формирование и ведение торгового реестра;
г) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории края;
д) организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них;
е) представление обобщенных сведений, содержащихся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;
ж) представление сведений, содержащихся в торговом реестре, физическим и юридическим лицам бесплатно;
з) разработка краевой программы развития торговли и ее реализация;
и) установление порядка разработки и утверждения органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, схемы размещения нестационарных торговых объектов;
к) разработка нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для края;
л) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным и краевым законодательством.
Статья 5. Краевые и муниципальные программы развития торговли
1. Для содействия развитию торговли на территории края могут разрабатываться краевые и муниципальные программы развития торговли.
Краевые и муниципальные программы развития торговли разрабатываются и принимаются в виде государственных программ края и муниципальных программ.
2. Основными целями принятия краевой и муниципальной программы развития торговли являются решение проблем в сфере торговли, определение основных направлений развития торговли и мероприятий, содействующих развитию торговли на территории края или на территории соответствующего муниципального образования края.
3. Основными принципами разработки краевой и муниципальной программы развития торговли являются:
а) комплексный подход к решению проблем в сфере торговой деятельности, учитывающий социально-экономические, демографические, экологические, культурные, организационно-административные и другие особенности, оказывающие влияние на состояние и развитие торговой деятельности на территории края или на территории соответствующего муниципального образования края;
б) системность, предусматривающая формирование системообразующих элементов торговой инфраструктуры и их функциональной взаимосвязи;
в) разграничение ответственности органов государственной власти края, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи и перепродажи (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), некоммерческих организаций, объединяющих таких хозяйствующих субъектов;
г) обеспечение баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, а также обеспечение при этом прав и законных интересов населения;
д) эффективное использование ресурсов, направляемых на разработку и реализацию краевой или муниципальной программы развития торговли.
4. В краевых и муниципальных программах развития торговли определяются:
а) цели, задачи и ожидаемые результаты развития торговли с учетом достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
б) мероприятия, направленные на достижение целей государственной политики в области торговой деятельности, в том числе мероприятия по оказанию приоритетной поддержки в развитии торговли товарами российским производителям товаров, субъектам малого или среднего предпринимательства, формированию конкурентной среды, развитию торговли в сельской местности;
в) объем и источники финансирования мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности;
г) основные показатели эффективности реализации программ развития торговли;
д) порядок организации реализации программ развития торговли и порядок контроля за их реализацией.
5. Основными показателями эффективности реализации краевых и муниципальных программ развития торговли являются:
а) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
б) повышение доступности товаров для населения;
в) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения;
г) создание условий для увеличения спроса на товары российских производителей товаров.
Статья 6. Порядок разработки краевых и муниципальных программ развития торговли
1. Решение о разработке краевой программы развития торговли принимается Правительством края. Решение о разработке муниципальной программы развития торговли принимается местной администрацией муниципального образования края.
2. Разработку краевой программы развития торговли осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти края в области государственного регулирования торговой деятельности. Разработку муниципальной программы развития торговли осуществляет местная администрация муниципального образования края.
3. Разработка краевых и муниципальных программ развития торговли осуществляется в соответствии с порядками принятия решений о разработке, формировании и реализации государственных программ края или муниципальных программ, утвержденными соответственно нормативным правовым актом Правительства края или муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования края, с учетом требований статьи 18 Федерального закона.
Краевая программа развития торговли разрабатывается на основе методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.
4. В целях подготовки предложений по разработке краевой или муниципальной программы развития торговли органом, осуществляющим разработку соответственно краевой или муниципальной программы развития торговли, создается рабочая группа с привлечением представителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, некоммерческих организаций, объединяющих таких хозяйствующих субъектов, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), потребительских кооперативов, образовательных учреждений, профсоюзных организаций, научно-исследовательских и других организаций.
5. Проект краевой программы развития торговли размещается на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти края в области государственного регулирования торговой деятельности, проект муниципальной программы развития торговли - на официальном сайте соответствующего муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Краевая программа развития торговли утверждается постановлением Правительства края. Муниципальная программа развития торговли утверждается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования края.
Абзац утратил силу. - Закон Красноярского края от 24.10.2013 N 5-1691.
Статья 7. Признание утратившим силу Закона края
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон края от 11 ноября 2010 года N 11-5233 "Об отдельных полномочиях органов государственной власти края в области государственного регулирования торговой деятельности" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 ноября 2010 года, N 58 (429).
Статья 8. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Красноярского края
Л.В.КУЗНЕЦОВ
14.07.2011